reborn | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Фев 2015 21:50
Esmerald писал(а):
Ну вот, по сути, ничего такого особенного не происходит… Все это тысячу раз происходило в других романах с тысячей других героев… а поэмой становится ИМЕННО у Розамунд… и ИМЕННО поэмой… ведь их так легко читать… Кристина, какой теплый отзыв. Почему-то этот роман даже не попадался мне на глаза. А видимо зря. Esmerald писал(а):
Моим первым романом был "Конец лета" А вот этот роман меня ждет в ближайшее время. _________________ Чудеса там, где в них верят! |
|||
Сделать подарок |
|
juliaest | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
06 Фев 2015 19:40
Esmerald писал(а):
А я прочитала очередной прекрасный роман автора "Штормовой День" . Кристина, лови за отзыв Esmerald писал(а):
Хожу под впечатлением уже несколько дней, но до полноценного отзыва все руки не доходили... Я прочитала твой отзыв в начале недели, не хватило только сил за тебя порадоваться. Точнее я порадовалась, но не выложила чувства на бумаге. Я искренне рада, что роман понравился. Даже не то, что понравился, а ты получила наслаждение от чтения. К сожалению, не знаю как с тобой, со мной в последнее время это происходит не часто. Esmerald писал(а):
На мой взгляд, книга редкая для нашего времени... Редкая во всех отношениях. Как она это умеет? Как Пилчер это делает? Плетет словесную паутину и затягивает в свои сети. Надо еще и переводчиков благодарить за отличную работу. В этом плане книге ее сына совсем не повезло. Esmerald писал(а):
Ну вот, по сути, ничего такого особенного не происходит… Все это тысячу раз происходило в других романах с тысячей других героев… а поэмой становится ИМЕННО у Розамунд… и ИМЕННО поэмой… ведь их так легко читать… Esmerald писал(а):
Наверное, все дело в языке... По крайней мере, для меня лично, стиль написания здесь один из решающих факторов. Язык Пилчер не устаревает, ну и плюс приличный перевод. Наверное, и темы тоже не стареют: одиночество, поиск себя и своих корней, любовь наконец... Действительно сюжеты встречаются и у других авторов, но Пилчер берет своей простой ситуации. Нет гениальных, супер красивых героев - они обычные, с недостатками люди. Нет необычных ситуаций - рутинная, спокойная жизнь. Esmerald писал(а):
Лишь только решив проглядеть пару страниц перед сном, вдруг поняла, что уже прочитала несколько глав... а прекращать нет никакого желания. И так здорово читается, что невольно ловишь себя на мысли: уж ни за классику ли взялась... Скорей всего, это уже и есть классика Esmerald писал(а):
Пусть сжато, но как сильно, образно и ярко описываются события и характеры... Всего парой фраз автор дает исчерпывающую характеристику главных героев: Не устаю повторять, что "Краткость - сестра таланта" - это именно по этого автора. Хотя иногда не хватает какого-то послесловия, эпилога в ее романах. Esmerald писал(а):
Герои набросаны довольно бегло, но они настолько живые, что их легко себе представить. Это люди, которые обычно окружают нас каждый день, те, что не блещут красотой, какими-то особенными талантами и добродетелями... они... просто люди… Именно об этом я писала выше. Esmerald писал(а):
Ну и по традиции автора, ее любимый ... легендарный Корнуолл... ослепляющий солнечными бликами на воде... Это не просто место... это дом...
Дом девушки из Лондона, утраченный её матерью давным-давно, еще до рождения дочери... И ведь не было никаких трагедий и никаких скандалов... Просто жизнь так сложилась... а у людей не всегда хватает смелости сделать первый шаг... попросить прощения, простить самому, да просто открытку послать... Став старше я стала понимать, что существует определенная категория людей, которые не умеют быть родителями. Они не плохие люди, просто им не дано быть отцами и матерями. Думаю, что мама Ребекки из этой же группы. Не могу судить, какая она дочь, слишком мало информации, но и отец приложил руку к тому, что они прекратили общение. Esmerald писал(а):
... И на все нелестные фразы в адрес последней Ребекка лишь отвечает: "Она моя мать..." без оправданий и споров. "Она моя мать..." Есть определенная мудрость в том, чтобы принимать людей со всеми их недостатками. Esmerald писал(а):
Вообще, Ребекка мне очень понравилась. Сдержанная, спокойная, простая, но далеко не глупая девушка, словом, такая, как многие... И как многие, она одинока. И в этом, по большому счету, некого винить, просто так Esmerald писал(а):
Но самое главное, чем меня роман зацепил, так это романтическая линия. Она здесь явная, и, на мой взгляд, очень хорошо прописана... не вскользь, как частенько у автора, а вполне себе... глубоко и чувственно (если увидеть эту чувственность), насколько позволил размер романа. Герои и поревновать успели, и поошибаться, и много себе надумать, но все это не фатально с глупыми обвинениями, а жизненно и … проходяще… Еще раз огромное спасибо тебе за такой эмоциональный отзыв. _________________ Спасибо за подарок Peony Rose в исполнении Лели (Лелешны) |
|||
Сделать подарок |
|
Фуся | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Мар 2015 16:50
«Цветы под дождем»
С огромным удовольствием прочитала этот сборник рассказов. Непревзойденный автор мастерски рисует перед читателем глубокие и очень красивые истории людей. Кто-то из них молод, кто-то стар. Кто-то только ищет свой путь в жизни, а кто-то просто хочет съехать с наезженной колеи. Кто-то ищет свою вторую половинку, а кто-то счастлив просто гулять со своей собакой по проселочным дорогам. Кто-то хочет сохранить старый особняк, а кому-то нужна сутолока большого мегаполиса. Все герои разные и в то же время их объединяет одно извечное желание всех людей. Они просто хотят быть счастливыми. Сборник непередаваемо атмосферен. Из него веет свежим морским ветром, а со страниц слетает аромат лаванды и глицинии. Ты читаешь его и погружаешься по самую макушку в жизнь провинциальной Англии и Шотландии. Вместе с героями ходишь собирать дикую ежевику, бродишь по вересковым тропкам, пьешь чай на традиционном пятичасовом чаепитии, слушаешь сплетни и ловишь себя на чувстве, что вот уже все персонажи стали для тебя близкими и родными. За это мастерство так поэтично, красочно и ярко описывать простые и ежедневные будни я и люблю автора. Ей, как никому другому, удается показать, как же важны и прекрасны, в своей простоте, ежедневные мелочи. Сборнику высший балл! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 276Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
27 Мар 2015 14:04
» Пустой дом отзывРозамунда Пилчер. "Пустой дом"(продублировано из "Читального зала") Моё первое знакомство с этим автором. Действительно, есть нечто общее в стиле, в атмосфере произведений с такими дамами романтической прозы как Мэри Стюарт, Виктория Холт. Но мне кажется, что у Холт "любви" больше: она начинает плести романтический узор с первых страниц повествования. Наугад можно взять любой её роман, и там главный предмет увлечения героини показан сразу. Что в "Таинственной женщине", что в "Гордости Павлина", что в "Зыбучих песках"... Стюарт и Пилчер несколько задерживаются в этом смысле, во всяком случае, мне так кажется. Теперь о "Пустом доме". Название притянуто за уши, по-моему. Хотя, если имеется в виду не только пустующий дом на берегу залива, но и семейный дом главной героини, где по большому счету любви не было с самого начала, то тогда это название справедливо. Юная девушка встретила интересного и не похожего на её знакомых мужчину, и даже спустя 10 лет помнит о нём. И несмотря на прошедшие годы сразу же узнаёт его при встрече в пабе. Таков в двух предложениях сюжет романа-малышки. Очень много подробных, переданных с фотографической точностью описаний природы. Читаешь - и так хочется попасть в тот мир таинственных рощ, спрятанных от людей бухточек и прекрасных английских садов... Мне понравился романчик, ставлю "5" и теперь пойду читать "Сентябрь". |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Мар 2015 17:51
Розамунда Пилчер. «Дорога к любви»
(Отзыв в "Читальном зале", дополнен) Из намеченных нескольких книг Пилчер прочитала пока только второй роман-малышку. Кстати, никак не могу для себя решить, что благозвучнее – Пилчер или Пильчер. Поскольку читала малышки, то , наверное, ещё не имею права обобщать характерные детали построения сюжета. На примере этих двух книжек (ранее читала «Пустой дом») я отметила, что любовная линия у автора ну уж ооооооооочень слабо прописана (может, из-за того, что малышки?), вся любовь проявляется буквально на последних страницах. Мне показалось интересным то обстоятельство, что Пилчер создает интригу с самого начала книги, не раскрывая до конца книги, кто является предметом романтического интереса главной героини. Но по этой же причине любовная линия как-то и теряется среди описаний природы и бытовых неурядиц. В этом коротком романчике (язык не поворачивается назвать его романом) главная героиня Эмма, дочь известного художника, появляется в семейном коттедже, надеясь на длительное общение с отцом. Но, как всегда, отец умотал подальше, да ещё и женился, а Эмма опять без отцовской любви. Ей, кстати, двадцатник стукнул, а она всё ещё ищет отцовской любви – такой вот инфантилизм, на мой взгляд. Вообще-то Эмма умная, образованная, сообразительная, самостоятельная барышня и мне непонятно, как может такая мужественная девушка (она с тинейджерского возраста живет одна) заблуждаться в характере и поведении своего отца… Отец потом «исправился» (но не навсегда, думаю), что было очень приятно. Всю книгу я думала, что Эмма влюблена в своего сводного брата и обрадовалась, что ошибалась. Книга мне пришлась по душе, потому что речь идет о картинной галерее и её сотрудниках, о художниках, что мне всегда симпатично. За роман «5» с натяжкой. С натяжкой потому, что хоть это и дорога к любви, но как раз дорога-то и не показана. Всё больше о чувствах к отцу, к сводному брату... Наверное, примусь за "Штормовой день", на фундаментальные издания меня пока не тянет, хотя очень хочется почитать "Сентябрь". |
|||
Сделать подарок |
|
juliaest | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Мар 2015 18:44
Gal-ka писал(а):
Розамунда Пилчер. «Дорога к любви» Gal-ka, спасибо вам за отзыв, ловите Gal-ka писал(а):
Из намеченных нескольких книг Пилчер прочитала пока только второй роман-малышку. Кстати, никак не могу для себя решить, что благозвучнее – Пилчер или Пильчер. Я не спец в английском, но сама фамилию автора произношу твердо Gal-ka писал(а):
Поскольку читала малышки, то , наверное, ещё не имею права обобщать характерные детали построения сюжета. На примере этих двух книжек (ранее читала «Пустой дом») я отметила, что любовная линия у автора ну уж ооооооооочень слабо прописана (может, из-за того, что малышки?), вся любовь проявляется буквально на последних страницах. Мне показалось интересным то обстоятельство, что Пилчер создает интригу с самого начала книги, не раскрывая до конца книги, кто является предметом романтического интереса главной героини. Но по этой же причине любовная линия как-то и теряется среди описаний природы и бытовых неурядиц. Я не люблю навешивать ярлыки кому и чему либо, и не знаю, насколько имею право на обобщение, хотя и прочитала практически все переведенные книги автора, выскажу свою сугубо субъективную точку зрения. Во-первых, мало кому удается написание малышек: жанр вроде прост, но передать законченный сюжет при маленьком объеме, да еще так, чтобы читатель был впечатлен, для этого нужен огромный талант. Сама я предпочитаю "большие" произведения автора. Ее короткие романы похожи на зарисовки. Одна картинка - девушка в поисках себя, другая со зрелой женщиной на размытом фоне - не ясно, что ждет дальше. Другая о мальчике, который мечтает... Меня всегда удивляло, что Пилчер относят к ЛР, при всей моей любви этого жанра. Ее книги, мне так кажется, классическая проза, поэтому любовная линия не всегда на переднем плане. Много описаний природы, мыслей, действий бытового плана, но все это написано таким литературным языком... Повторюсь, я уже писала об этом, словоблудие в лучшем смысле этого слова. Сплетенная из слов паутина, выбираться из которой просто нет желания. Gal-ka писал(а):
Ей, кстати, двадцатник стукнул, а она всё ещё ищет отцовской любви – такой вот инфантилизм, на мой взгляд. Вообще-то Эмма умная, образованная, сообразительная, самостоятельная барышня и мне непонятно, как может такая мужественная девушка (она с тинейджерского возраста живет одна) заблуждаться в характере и поведении своего отца… Отец потом «исправился» (но не навсегда, думаю), что было очень приятно. Всю книгу я думала, что Эмма влюблена в своего сводного брата и обрадовалась, что ошибалась. Неужели желание быть любимой - это инфантилизм. Мне кажется, что каждый человек, будь то женщина или мужчина, хочет, чтобы его любили. Эмма не исключение. Другое дело, что не все люди умеют любить. Мне кажется, что отец Эммы из таких. Кроме того, творческие люди сами по себе не простые особи. Gal-ka писал(а):
За роман «5» с натяжкой. С натяжкой потому, что хоть это и дорога к любви, но как раз дорога-то и не показана. Всё больше о чувствах к отцу, к сводному брату... Это действительно дорога к любви, и она не заканчивается тупиком, она просто уходит вдаль. У героев все впереди Gal-ka писал(а):
Наверное, примусь за "Штормовой день", на фундаментальные издания меня пока не тянет, хотя очень хочется почитать "Сентябрь". У меня тоже не прочитан один "большой" роман автора, но пока не получается засесть. Атмосфера не способствует. |
|||
Сделать подарок |
|
Fleur-du-Bien | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Мар 2015 19:10
Gal-ka писал(а):
Розамунда Пилчер. «Дорога к любви» Gal-ka, вам за отзыв! Gal-ka писал(а):
Но по этой же причине любовная линия как-то и теряется среди описаний природы и бытовых неурядиц. Как же мы все по-разному воспринимаем книги! А мне нравится читать, когда любовная линия прописана штрихами, намеками. У моей любимой Виктории Холт тоже чаще всего приход любви описан так. Gal-ka писал(а):
Ей, кстати, двадцатник стукнул, а она всё ещё ищет отцовской любви Мне кажется, что если ребенок недополучил родительской любви в детстве, то эта нехватка будет ощущаться на протяжении всей жизни, несмотря на возраст и степень самостоятельности. Может быть, поэтому она и полюбила мужчину, который старше её на много лет. |
|||
Сделать подарок |
|
Esmerald | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
29 Мар 2015 21:04
Gal-ka, спасибо за отзыв.
Теперь точно следующим романом у Розамунд будет этот. По горячим следам, так сказать... Чтобы срочно сравнить впечатления. ... Gal-ka писал(а):
я отметила, что любовная линия у автора ну уж ооооооооочень слабо прописана (может, из-за того, что малышки?), вся любовь проявляется буквально на последних страницах. А у Пилчер вообще романы любовными назвать трудновато... для меня это больше ... такая ... семейная проза, где историй много, и все они о любви... просто видов любви очень много... и о нехватке любви тоже... ... Gal-ka писал(а):
Ей, кстати, двадцатник стукнул, а она всё ещё ищет отцовской любви – такой вот инфантилизм, на мой взгляд. А почему так? Здоровый мужик, когда ему больно мать зовет... Да и что такое двадцатник... В 18 лет только заканчивается подростковый возраст... Разве это плохо, хотеть любви... любой... Gal-ka писал(а):
Книга мне пришлась по душе, потому что речь идет о картинной галерее и её сотрудниках, о художниках, что мне всегда симпатично. Ух ты, теперь точно пошла читать! Тогда и сложу полное мнение. juliaest писал(а):
Неужели желание быть любимой - это инфантилизм. Мне кажется, что каждый человек, будь то женщина или мужчина, хочет, чтобы его любили. Эмма не исключение.
Другое дело, что не все люди умеют любить. Мне кажется, что отец Эммы из таких. Кроме того, творческие люди сами по себе не простые особи. Ой, Юль, золотые слова! Мужики вообще народ отдельный... а отцы втройне... Я своего понимать начала, только когда схоронила... Fleur-du-Bien писал(а):
Как же мы все по-разному воспринимаем книги! А мне нравится читать, когда любовная линия прописана штрихами, намеками. У моей любимой Виктории Холт тоже чаще всего приход любви описан так. Ой, и не говори! Иногда это очень расстраивает... И, как фанатке серии Цветы любви, тоже люблю (пардон за тавтологию), когда романтическая линия прописана взглядами, намеками... чтобы между строк нужно было читать... Кстати, Флер, пока мы здесь и раз уж упомянули В.Холт. Я давно хочу спросить у кого-нибудь. Мне очень понравился ее роман "Хозяйка замка Меллин", если не ошибаюсь... Там романтика была довольно выразительна. Может, подскажешь, что у автора есть похожее? |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Мар 2015 16:55
aria-fialka писал(а):
Давайте разберемся, где отзыв с дублем , а где нет Я сначала делаю отзыв в ЧЗ, а потом дублирую сюда (бывает, слегка его изменяя), и поскольку вы мне сделали замечание, чтобы я делала пометки насчет дублирования, вот я дисциплинированно это и осуществляю. Дорогие единомышленницы, спасибо за сердечки. Теперь по поводу малышек от Пилчер. juliaest писал(а):
мало кому удается написание малышек В определенной степени я согласна с вами, и тем не менее эти "нувель" сродни такому прозаическому жанру в нашей литературе как повесть. То есть, это не рассказ, и уж создать образ в такого объёма книге вполне по силам опытному и талантливому писателю. А Пилчер явно не бесталанная. Но , на мой неписательский взгляд, если небольшой объём мешает созданию образа, тогда надо сужать рамки действия. Мне понравился и "Пустой дом" и "Дорогая к любви", но только лишь как художественное произведение, написанное отличным литературным языком, с восхитительными живыми натурными картинками, с бытовыми деталями и нешаблонными образами героев. НО! Не кидайтесь в меня ничем: зачем Пилчер написала эти два рассказа? Вот что она хотела в них показать: возникновение и проявление любви в людях или просто отношения между людьми, или это лишь "картинки с выставки" как у Мусоргского... Да, читать интересно, но только потому, что слова у неё как четки - перебираешь их и конца краю нет и оторваться не можешь. Такое впечатление, что автор лишь в конце повести спохватывается, что про любофф-то она как-то и подзабыла, ну и бросит читателю косточку напоследок. Я убеждена (и помню из того, что нам преподавали по литературе в университете, да и в школе), что сюжетная линия должна проявляться четко, даже в маленьком произведении. А что это получается в "Дороге к любви"? Как говорится, ни сном ни духом, и вдруг на последней странице признание двух героев в любви? А где томные взгляды, переживания и пр.? Я утрирую, разумеется, но интриги я у Пилчер в этих малышках не увидела. Интриги не в смысле загадки и детектива, а в смысле завлечения читателя некоей изюминкой. Без этого, однако, пресновато... juliaest писал(а):
Неужели желание быть любимой - это инфантилизм В принципе, я согласна с вашим возражением, но не на 100 %. Всё же к 20-и годам люди прозревают. Я уже писала в своем отзыве, что Эмма - рано повзрослевшая барышня, умная и образованная, прекрасно понимавшая характеры своих родителей. И как это она , такая разумная девушка, в 20 лет всё ещё мечтает об отцовской любви? Нелогично это, исходя из её характеристик, данных автором. И более того, эта же Эмма, понимая, что отец всегда будет мотаться по свету в поисках новых ощущений и новых женщин, перенесла эту любовь на Кристофера, сводного брата, принимая его любовь как бы за отцовскую. Сначала-то я думала, что она влюблена в брата совсем не по-родственному, только потом сообразила что к чему. Вот она, желая быть любимой, и перенесла любовь на брата. Fleur-du-Bien писал(а):
У моей любимой Виктории Холт тоже чаще всего приход любви описан так. Могу признаться, что я обожаю Викторию Холт. Да, у этих писательниц есть нечто их объединяющее. И всё же Холт для меня пока гораздо привлекательнее, чем М. Стюарт или Р. Пилчер. У Холт ярко выражена интрига в самом начале романа. Всегда. Даже в таком путаном романе как "Седьмая для тайны" с интриги всё начинается и тоскливо продолжается. Я ей даже прощаю такие вещи, которые назовём заимствованием идей, как, например, некоторое совпадение отдельных деталей в "Таинственной женщине" и "Джен Эйр" Ш. Бронте. Esmerald писал(а):
А у Пилчер вообще романы любовными назвать трудновато... для меня это больше ... такая ... семейная проза, где историй много, и все они о любви... просто видов любви очень много... и о нехватке любви тоже.. Вот в этом я полностью с вами согласна. Только тогда это не жанр любовного романа, а роман для семейного чтения или как там ещё можно классифицировать... Fleur-du-Bien писал(а):
А я почти научилась не реагировать на отрицательные отзывы на мои любимые книги. Меня отрицательные отзывы на мои любимые книги ну никак не колышат! Это как разный стиль в одежде. Меня не раздражают ни хиджабы, ни сари на женщинах, ни чья-то нелюбовь к Холт или Макнот. Кто-то с увлечением читает "Коллекционера" или "Парфюмера", но это меня не раздражает, а, скорее, удивляет. Ну и пусть читают, если их психика выдерживает , и времени не жаль... И в той же степени мне всё равно, что любители "Коллекционера" накинутся на мою любимую писательницу. Я отвечу сообразно моменту и на этом общение завершу. |
|||
Сделать подарок |
|
Aditi Rao | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Мар 2015 22:01
Почитала тему и вспомнила, что ещё не делала видео по книгам Розамунды Пилчер, которые очень люблю. Захотелось сделать) Решила посоветоваться, на какую книгу лучше (если видите в качестве героев определённых актёров, тоже пишите). _________________ За комплект спасибо Анне Би |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
30 Мар 2015 22:10
Juliaest, как-то мне не сосредоточиться насчет копирования отзыва... На ссылку в каталоге обратила внимание, но также поняла, прочитав парочку-другую сообщений, что это одни и те же. Откровенно говоря, смысла в каталожной ссылке не вижу, а вот ссылка на книгу из отзыва в ЧЗ очень удобна. Впрочем, это ваше, "модераторское" поле действий. Я так и не понимаю до сих пор, где писать, что это дубль? Везде? Вообще-то я копирую из своего Word...
Флёр, а я и не приняла ваше замечание на свой счёт. Я выразила своё отношение к подобной ситуации и ничего более. Значит, я нечетко выразила свою мысль, просю пардону |
|||
Сделать подарок |
|
Esmerald | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
31 Мар 2015 20:16
"Дорога к любви" ...
Я прочитала роман ... Я, пожалуй, сразу объясню, чтобы потом не было недопонимания... Когда я ставлю оценку роману... я не книгу, как художественное произведение... оцениваю... Я оцениваю свои впечатления, те, что у меня после этой книги остались... Ибо, как ни крути, а я читаю книги ради того самого пресловутого катарсиса... ради чего-то светлого и красивого... чего нет в моей жизни... Ради пользы дела я уже прочла полмиллиона наименований литературы. И это напрочь отбило желание читать, потому что надо... Это так... предисловие... чтобы не закидали ничем... ... Нда… история-то невеселая, если быть откровенной до конца… И начало меня, прямо скажем, навело на грустные размышления... Дождь... Дождь в Париже, дождь в Лондоне... и "весна еще не настала"... Вот этот дождь отлично передал состояние души девушки Эммы... причем, подозреваю, оно постоянно... это состояние... Одиночество, собственная никому ненужность, вечная неопределенность... и снова одиночество... Эмме всего 19 лет. Она недолюбленная, никому ненужная маленькая девочка, которая не знала самых главных слов в этой жизни – мама, папа, дом, друг... Не знала, что это такое - любовь родных, семейные праздники, ... постоянство... У нее, по сути, никогда не было такого важного места, как ДОМ. Я себе очень смутно представляю такую жизнь. По большому счету, девчонка – бездомная сирота... до которой никому нет дела... ... Бэн (именно Бэн, а не отец героини), про него говорить не хочется... но говорить особо больше не о ком... Он... он... просто эгоист. Самовлюбленный эгоист. Художник он или маляр... В том, что он художник мало утешения для людей, живущих рядом, и видящих только не особо практичного человека... Пресловутое "прежде думай о Родине" я отлично помню... но вот принять это самое "прежде" прежде меня, матери и сестры так и не смогла... Я -то живая, я ребенок, я - человек... и мне нужен человек, а не "художник"... особенно, если не разбираешься в живописи... К слову о ярлыках. "Щас" я их понавешаю! Зачем женился и заводил ребенка, если ни жена, ни ребенок не были нужны... или девочка та, что он в жены взял, спать с ним без брака отказывалась? Эгоист не то слово! Все его жесты и поступки просто кричат об этом "Принеси мне кувшин … и второй стакан, если будешь пить сама…" Я в шоке... Даже получив письмо от Кристофера его больше заботила не Эмма, а собственное настроение... Цитата:
"Ты неблагодарная девчонка. Типичный образчик современного поколения. Ты не заслуживаешь, чтобы у тебя был отец". Я с недоумение хотела спросить - это что шутка? Ведь "отца"-то и не было никогда... И будь я на месте героини, разговор закончился бы в этот момент. ... А Эмма... Удивительная Эмма!!! Восхитительная Эмма!!! Мало того, что каким-то странным образом, оказавшись в мире Кристофера, она не пошла по кривой дорожке... ведь ее сокровенной мечтой было "приклониться" к кому-то... опереться... Она не озлобилась!!! Не закрыла свою душу... не оттолкнула Бэна. Отца... Да, в сердцах кинула всего одну фразу... но тот её и не расслышал, по-моему... Здесь я, пожалуй, поддержу: Gal-ka писал(а):
Вообще-то Эмма умная, образованная, сообразительная, самостоятельная барышня и мне непонятно, как может такая мужественная девушка (она с тинейджерского возраста живет одна) заблуждаться в характере и поведении своего отца…
Отец потом «исправился» (но не навсегда, думаю), что было очень приятно. "Исправился"... сомневаюсь... Думаю, как только суета встречи и признаний закончится, он с радостью и вздохом облегчения (сбыл дочку с рук, а то мешается... ), упорхнет в неизвестном направлении, и поминай как звали... ... Роберт... Роберт, определенно, не мой герой... До моего героя Роберту еще пахать и пахать... Надеюсь, он не поступит так же, как Бэн... Я не говорю о том, что Роберт должен был моментально влюбиться и жениться... нет, конечно. Я говорю о том, что ему 36 лет, и разбираться в себе и людях он должен был лучше, чем та же Эмма... Цитата:
"Отпусти его" Как !? Как отпустить одного единственного близкого, пусть эфемерно близкого, родного, пусть тоже эфемерно... человека??!! А куда тогда??? Что делать??? Кого любить??? С кем быть??? Эмма права... ведь у нее даже воспоминаний никаких нет... ... На мой взгляд, Роберт должен был понимать, что делать первый шаг ему... и ответственность брать ему, а не ей! И случай взять на себя эту ответственность у него был, и чувства для этого были... Но вот "ответственность" – слово страшное! ... И он, словно оскорбленный чем-то, умывает руки... Сбегает... ... А вот он не побоялся оставлять ее там? ... в той мерзкой квартире с пьяными мужиками? Не побоялся, что ее ... изнасилуют, например?... Что на наркоту посадят? Да мало ли! Нет... ? Он и не задумался... Зато попутно он воспользовался Джейн... спрятался за ней... А ведь она предупреждала, что не хочет новой боли... Как там было? Цитата:
- Я. Я не хочу начинать то, что чуть раньше или чуть позже, но кончится. Не хочу больше страдать.
Даже из за тебя, Роберт, хотя, Господь тому свидетель, – я очень тебя люблю. - Я не причиню тебе страданий... Но он причинил. И Джейн, и Эмме, и себе... ... Мне было жаль Эмму, искренне... И Джейн мне было жаль... она ведь все понимала... бедные бабы... ей так хотелось верить... что: Цитата:
"больше никаких Литтонов" ... ... И все же... Финал мне показался скоропалительным и немного скомканным... Толком никто ни о чем не рассказал друг другу... Признание в одно предложение меня не устраивает... И все же, я очень надеюсь, что Роберт действительно понял, как ошибался, и ему действительно стыдно... И что все будет хорошо, и Эмма, сохранив свою доброту и чистоту, больше не будет одна... ... ... И все же... ощущения моральной тяжести осталось, наверное, потому, что большую часть книги мне было тяжело... ... Конечно, Пилчер мастер слова, мастер пейзажа и мастер по созданию человеческого характера... Ее пейзажи видишь, ее герои реальны... Их хочется побить, их хочется ругать, им хочется верить, сочувствовать... или их хочется обнять и утешить... Именно поэтому у меня такие яркие, но не очень светлые эмоции от "Дороги к любви" ... ... Что ставить роману...? Не знаю... |
|||
Сделать подарок |
|
juliaest | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
31 Мар 2015 21:30
Esmerald писал(а):
Я прочитала роман "Дорога к любви" ... Кристина, лови за отзыв Озадачила ты меня немного... Начну с конца Esmerald писал(а):
Конечно, Пилчер мастер слова, мастер пейзажа и мастер по созданию человеческого характера... Ее пейзажи видишь, ее герои реальны... Их хочется побить, их хочется ругать, им хочется верить, сочувствовать... или их хочется обнять и утешить... Именно поэтому у меня такие яркие, но не очень светлые эмоции от "Дороги к любви" Для меня всегда важны эмоции. Конечно, хотелось бы чего-то веселого и счастливого, но такое бывает увы не всегда. Книги должны вызывать эмоции, если их нет, то грош цена такой литературе. Что касается всего остального, то в принципе я с тобой согласна, хотя может не столь категорично отношусь к героям. Наверное, с возрастом я стала более терпима к чужим недостаткам. Esmerald писал(а):
К слову о ярлыках. "Щас" я их понавешаю!
Зачем женился и заводил ребенка, если ни жена, ни ребенок не были нужны... или девочка та, что он в жены взял, спать с ним без брака отказывалась? Эгоист не то слово! Все его жесты и поступки просто кричат об этом "Принеси мне кувшин … и второй стакан, если будешь пить сама…" Я в шоке... Даже получив письмо от Кристофера его больше заботила не Эмма, а собственное настроение... Цитата: "Ты неблагодарная девчонка. Типичный образчик современного поколения. Ты не заслуживаешь, чтобы у тебя был отец". Я с недоумение хотела спросить - это что шутка? Ведь "отца"-то и не было никогда... И будь я на месте героини, разговор закончился бы в этот момент. Это право автора: остаться героине или уйти. Примеряя на себя, могу сказать, что я бы бежала от такого "папы", по дороге запустив кувшином. Но это я, а героиня другая. И я знаю немало женщин, которые живут в ожидании проявления любви и одобрения от родителей. Это не говорит о том, что эти женщины слабы характером, они просто так живут. Почему не могу сказать, но это имеет место быть. А теперь про Роберта. Такую ситуацию ты уже встречала у Пилчер: большая разница в возрасте, нежелание брать на себя ответственность за первый шаг. Мне так кажется, что дело все же в возрасте героев. Мужчина с опытом оставляет право за женщиной иметь свой опыт... На мой взгляд, этим грешили много персонажи времени написания романа. Сейчас, через тридцать лет, ситуация совсем другая. Может поэтому мы не всегда понимаем героев того времени. Именно поэтому Роберт не вызвал у меня отрицательных эмоций. Esmerald писал(а):
Финал мне показался скоропалительным и немного скомканным... Толком никто ни о чем не рассказал друг другу. Отчасти да... Но все же у героев все впереди, повторюсь, их дорога в самом начале... Esmerald писал(а):
Когда я ставлю оценку роману... я не книгу, как художественное произведение... оцениваю... Я оцениваю свои впечатления, те, что у меня после этой книги остались...
Ибо, как ни крути, а я читаю книги ради того самого пресловутого катарсиса... ради чего-то светлого и красивого... чего нет в моей жизни... Ради пользы дела я уже прочла полмиллиона наименований литературы. И это напрочь отбило желание читать, потому что надо... Это так... предисловие... чтобы не закидали ничем... Закидывать ничем не буду, хотя в корне с тобой не согласна. Мне могут не нравиться герои, ситуации в которых они оказались, но книга же не становится от этого плохой. Она вызывает, повторюсь, эмоции. А они, мне так кажется, должны быть разными. Gal-ka писал(а):
НО! Не кидайтесь в меня ничем: зачем Пилчер написала эти два рассказа? Вот что она хотела в них показать: возникновение и проявление любви в людях или просто отношения между людьми, или это лишь "картинки с выставки" как у Мусоргского... Да, читать интересно, но только потому, что слова у неё как четки - перебираешь их и конца краю нет и оторваться не можешь. Такое впечатление, что автор лишь в конце повести спохватывается, что про любофф-то она как-то и подзабыла, ну и бросит читателю косточку напоследок. Я убеждена (и помню из того, что нам преподавали по литературе в университете, да и в школе), что сюжетная линия должна проявляться четко, даже в маленьком произведении. А что это получается в "Дороге к любви"? Как говорится, ни сном ни духом, и вдруг на последней странице признание двух героев в любви? А где томные взгляды, переживания и пр.? Я утрирую, разумеется, но интриги я у Пилчер в этих малышках не увидела. Интриги не в смысле загадки и детектива, а в смысле завлечения читателя некоей изюминкой. Без этого, однако, пресновато... Окуджава писал: Каждый пишет, как он слышит. Каждый слышит, как он дышит. Как он дышит,так и пишет, не стараясь угодить: Так природа захотела. Почему? Не наше дело. Для чего? Не нам судить. Мне литературу в институте не преподавали, т.к. заканчивала технический ВУЗ. Может поэтому, как человеку необремененному разными теориями проще относиться к книгам. Думаю, что любовь может быть разной. Могут быть взгляды украдкой, томные взгляды, а может быть дикая страсть и секс сразу после знакомство. Мне понятна ваши претензии по поводу интриги. Но вот вопрос, а нужна ли она в данном случае. На мой взгляд нет. Хотя она намного присутствует, т.к. не сразу ясно кто покорит сердце Элли. И еще. Пилчер нет смысла завлекать чем-то, у нее свой, неподражаемый стиль, который имеет своих почитателей. Gal-ka писал(а):
Меня отрицательные отзывы на мои любимые книги ну никак не колышат! Это как разный стиль в одежде. Меня не раздражают ни хиджабы, ни сари на женщинах, ни чья-то нелюбовь к Холт или Макнот. Кто-то с увлечением читает "Коллекционера" или "Парфюмера", но это меня не раздражает, а, скорее, удивляет. Ну и пусть читают, если их психика выдерживает , и времени не жаль... И в той же степени мне всё равно, что любители "Коллекционера" накинутся на мою любимую писательницу. Я отвечу сообразно моменту и на этом общение завершу Я всегда с интересом читаю отрицательные отзывы на любимых писателей и их книги. Мне интересны аргументы, высказанные читателем. Иногда одни и те же ситуации являются для одних положительным моментом, для других отрицательным. Я просто не люблю откровенных придирок и мнений типа: "сам дурак". _________________ Спасибо за подарок Peony Rose в исполнении Лели (Лелешны) |
|||
Сделать подарок |
|
Gal-ka | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
31 Мар 2015 22:39
Esmerald писал(а):
Нда… история-то невеселая, если быть откровенной до конца…
И начало меня, прямо скажем, навело на грустные размышления... Дождь... Дождь в Париже, дождь в Лондоне... и "весна еще не настала"... Вот этот дождь отлично передал состояние души девушки Эммы... причем, подозреваю, оно постоянно... это состояние... Одиночество, собственная никому ненужность, вечная неопределенность... и снова одиночество... Всё-таки как по-разному мы воспринимаем одну и ту же книгу... Дождь, да, везде в Европе, но для меня он - обычное явление. В наших местах под СПб и в самом СПб дожль всегда. Я дождь не считаю удручающим и пагубным для настроения явлением. А вот насчет одиночества души Эммы я согласна. Она и к Кристоферу-то потому так прилипла, что он ещё в детстве одарил её великой силой братской любви. Но вот что мне непонятно совсем у Пильчер: зачем она заставила эту образованную девушку остаться в занюханной деревушке уже после отъезда Кристофера? Кстати, он-то, если бы по-настоящему любил сестру, мог бы хотя бы на будущее предложить ей как-нибудь потом приехать к нему поближе. Но он, только впереди замаячила звезда, уехал, не сказав "последнего прости". А Эмма осталась мыть посуду. И ведь это не в её характере, во всяком случае, у меня создался образ решительной и самостоятельной особы, а тут - нате вам: посуда, пьяные мужики, хамство... Нет, тут автор явно перемудрила с образом. Esmerald писал(а):
И будь я на месте героини, разговор закончился бы в этот момент.
... Думаю, вы не в возрасте героини (извините, пожалуйста, десять раз!). Потому что я в возрасте героини тоже промолчала бы, из уважения к отцу, даже просто как к старшему... Esmerald писал(а):
На мой взгляд, Роберт должен был понимать, что делать первый шаг ему... и ответственность брать ему, а не ей! И случай взять на себя эту ответственность у него был, и чувства для этого были...
Но вот "ответственность" – слово страшное! ... И он, словно оскорбленный чем-то, умывает руки... Сбегает... ... А вот он не побоялся оставлять ее там? ... в той мерзкой квартире с пьяными мужиками? Не побоялся, что ее ... изнасилуют, например?... Что на наркоту посадят? Да мало ли! Нет... ? Он и не задумался... Мне кажется, что Роберт просто сопротивлялся своему чувству. Он вдвое старше Эммы, для него она почти "Лолита"... Он убегал от неё как от чумы. Конечно, его не красит побег из той мерзкой квартиры, но я воспринимаю его действия как в состоянии шока: Роберт всегда видел только Эмму и ничего не анализировал, он всегда хотел скорее убежать от неё подальше. Но... да... в 38 лет (мне показалось 38, а не 36, хотя это не принципиально) надо бы по-другому себя вести. juliaest писал(а):
Книги должны вызывать эмоции, если их нет, то грош цена такой литературе. Ой, как я с вами согласна!!! Я где-то прочитала, что только трагичная любовь может быть красивой. В общем, "нет повести печальнее на свете"... Ещё раз перечитала все отзывы о таком коротком произведении как "Дорога к любви" и подумала, что, поскольку мы все так разговорились на сей счет, то не простой этот романчик, однако. Для меня он ценен слогом, хорошим переводом (кстати, не знаю чей, но надо порыться в своей библиотеке в "Цветах любви" - может и найду). Воспринимаю его как простое, спокойное, доброе и милое повествование, без соплей и вырывания последних волос на себе. Хотя я люблю "облиться слезами над вымыслом"... |
|||
Сделать подарок |
|
Инет | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
01 Апр 2015 8:10
У вас тут такой замечательный обмен мнениями, что захотелось почитать автора. Большую книгу не смогу втиснуть, а вот что-то небольшое, пожалуй, у камина вечером почитала бы. Открыта для советов , поскольку читала только Сентябрь и Семейную реликвию. |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 21:09
|
|||
|
[14387] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |