» Шаги/Within temptation (окончание)
Шаг четвертый
На прикроватной тумбочке стоит стакан с водой. Я стараюсь туда не смотреть. Почему-то стакан и прозрачная жидкость в нем вызывают во мне чувство ужаса. Я решаю, что его нет на самом деле – этого стакана. Я его придумал. Я все-все здесь придумал.
Я отсчитываю шаги. Не свои шаги. Ее шаги. Лера ступает по мягкому ковру босыми ногами. А я почему-то думаю о том, что на ее щиколотках снова браслеты. Они подрагивают от каждого шага, и я считаю. Раз. Два. Раз. Два. Раз. Два. Она не видит меня. Просто мечется по комнате. И я думаю о том, что ей, наверное, очень плохо. Но я не вмешиваюсь. Я пытаюсь понять: почему меня здесь нет, но я все вижу?
Меня действительно нет в этой комнате. Я не знаю, как называется место, в котором я нахожусь. Здесь нет ни цветов, ни звуков. Я не слышу ни ее шагов, ни звона браслетов. Если бы она что-то говорила, я бы не слышал тоже. Но я могу представлять себе это. Я точно знаю, как пахнут ее волосы. Это что-то чуть горькое и одновременно душистое, тонкое. А еще оно точно неживое. Она не пахнула живым. Она не выглядела живой. Она даже не пыталась казаться живой. Я подхожу к ней и чуть касаюсь ее шеи, совсем не чувствуя прикосновения. А она почему-то тут же дергается и кладет ладонь туда, где только что была моя рука. Губы ее кривятся в подобии улыбки. Это страшно, когда улыбаются мертвые. И я даю себе слово – если мы с ней еще свидимся, я сделаю ее живой. Лишь бы только она позволила.
Она переместилась на балкон. Я продолжаю следовать за ней. Кажется, я готов следовать за ней куда угодно. Я иду и не приближаюсь ни на сантиметр. Потому что приблизиться достаточно, чтобы почувствовать ее, я не могу.
Лера накидывает на плечи вязаную кофту и достает из кармана пачку сигарет. Смотрит на нее некоторое время. Снова улыбается. Будто видит что-то очень-очень забавное. Оглядывается в поисках зажигалки и, наконец, находит ее в маленькой пепельнице на столике в уголку балкона. Закуривает. И смотрит прямо перед собой. Я слежу за ее взглядом. Огни. В окнах домов – огни. Огни. Огни. Огни. Сводящие с ума. Но могут ли мертвые сходить с ума? Я оглядываюсь на Леру. И вижу что-то страшное, что мелькает в ее взгляде. Это уже не пустота. Она уже не пустая, но то, чем она наполняется, мне не нравится.
Через мгновение она уже летит на землю со своего восьмого этажа. И это чувство полета захватывает меня целиком. Смешиваясь с ужасом и восторгом, оно заставляет мое сердце толкать адреналин по венам. И за мгновение до столкновения с асфальтом я понимаю – все мы на самом деле стремимся упасть, потому что лететь не умеем по своей природе. Удар. И кровь разбрызгивается по серому. Но при этом почему-то не окрашивает его.
Я закрываю глаза.
Открываю.
Лера выдыхает клуб сигаретного дыма. Я думаю о том, что она, должно быть, замерзает. Ни укрыть, ни обнять ее я не могу. Она чуть пожимает плечами и возвращается в комнату. Движения ее спокойны, даже ленивы. Я ясно вижу, как она достает из шкафчика белый пузырь. Высыпает из него горсть таблеток. Я только успеваю протянуть к ней руку, как она проглатывает их и тут же запивает водой из стакана, стоявшего на прикроватной тумбочке.
Начинается танец. Танец синего. Волнующий танец. И вот я различаю звуки. Она танцует, и не видит меня. Но я слышу это «дзеньк», доносящееся от ее ступней. С ужасом осознаю, что это не Лера танцует. Это сама смерть танцует. И я ничего не могу сделать. Я падаю на колени перед ней и кричу. Криков она не слышит. Я сам их не слышу. Я слышу только «Дзеньк. Дзеньк. Дзеньк».
Передо мной заголовки газет. Валерия Дубинина попыталась покончить с собой. Я отбрасываю в стороны эти газеты. Меня заполняет безысходность. Жить после этого я уж не могу. У меня есть один только шанс. И я выпускаю на свободу ее отца, придуманного мной, чтобы история наполнилась живыми голосами и лицами.
- Глеб Анатольевич, вам Дубинин звонит. На первой линии. Соединять?
- Соединяйте, Вера.
- Здравствуйте. Дубинин. Приезжайте, пожалуйста. Лера хочет видеть вас.
В голове что-то лопается. Женщина в танце замирает. Она видит меня. Мы так и стоим, глядя друг на друга. И я теперь уже знаю: пережив собственную смерть, она начинает жить.
«Очень многим, что сейчас появилось в моей жизни, я обязана Глебу Анатольевичу… Наверное, самое главное, тем, что опять пробую о чем-то мечтать…».
«Очень многим, что сейчас появилось в моей жизни, я обязана Глебу Анатольевичу… Наверное, самое главное, тем, что опять пробую о чем-то мечтать…».
«… обязана Глебу Анатольевичу… Наверное, самое главное, тем, что опять пробую о чем-то мечтать…».
Варламов захлопнул крышку ноутбука. Схватил со стола стакан с водой и, пытаясь заглушить жажду, жадно осушил его до дна. Поставил на место. Стакан почти выпал из рук. Что-то в нем рванулось прочь. Что-то в нем захотело очутиться далеко-далеко от этой комнаты.
«… обязана Глебу Анатольевичу…»
Это была выдержка из последнего… то ли интервью, то ли рекламного ролика… то ли вообще биографического фильма. Что там еще Саня придумал? На ТВ выйдет этим вечером сразу после выпуска новостей.
Да пошло оно…
Брест-Литовское шоссе. Выезд за город. Свет фар, слепящий глаза, отражающийся на мокром асфальте. Скорость и чернота. Это было лучше, чем торчать дома, как идиот, и ждать этих гребанных выборов. Одна неделя. Одна неделя, за которую он либо докажет, что он настоящий мудак, либо, что настоящий лузер. Сейчас Глеб не знал, чего хочет больше.
Иногда он ловил себя на мысли, что это он на самом деле себя ненавидит. Жена тут ни при чем. Санька ни при чем. Изнуряющая, грязная предвыборная кампания ни при чем. Есть только он сам и то черное, как слякоть под колесами, разлетающаяся в стороны, - его жизнь.
Знакомая точка. Мороз по коже. Мелькнувшая в стороне морда мамки. И вдруг его взгляд выцепил то, что он уж точно не ожидал увидеть. Высокие сапоги, колготки в сеточку, черные шорты, коротенькая косуха. Копна кудрей. При нем она никогда не ходила с кудрями. Выругался.
- Быстро села в машину! – рыкнул Глеб, наполовину высунувшийся из окна.
Она повиновалась беспрекословно. Под недовольное причмокивание мамки и негромкий ржач среди остальных девочек. Села на переднее сидение и откинула волосы на одно плечо так, что открыла ему свой профиль. Профиль был идеальный. Только нижняя губа чуть ассиметрична – шрам все еще был виден. Яркое розовое пятно тонкой полоской выглядело отвратительно, но и притягательно одновременно. Для Глеба – притягательно. Будто в этом шраме – самая ее суть.
- Ну и что дальше? – спросила Ася. – Ко мне или к тебе?
- Ты на хера тут голосуешь? – спросил он, устало откинув голову на сидение так, чтобы видеть ее.
- Уснуть не могла.
- Интересный метод борьбы с бессонницей.
- Ну не таблетки же жрать.
Она хохотнула. Ее смех поднял со дна души что-то вязкое, липкое, тошнотворное. Что всегда там было, но до времени спало. Он резко схватил ее за руку.
- Обдолбанная? – чувствуя, как вязкое расползается по всему телу, спросил он.
- Не без этого.
- Черт!
Он завел машину и рванул с места. Гнал минут десять. Ничего не видел. Ничего не слышал. Какие-то странные потоки мыслей проносились в его голове. Он силился выбросить их. Они завладевали им все сильнее. Вместе с вязким и липким. Он тонул, он задыхался. И гнал.
«Я не могу больше».
«Можешь».
- Я не могу больше! – заорала Ася. – Хватит. Все! Остановись!
Глеб ударил по тормозам и съехал на обочину.
- Ну, хочешь, трахни меня, - выдохнула она, глядя прямо перед собой, - что ты маешься?
- Я не маюсь. Я тебя люблю, - ударил по рулю и обернулся к ней. Что она прочитала в его глазах, он не знал. Видел только, как она побледнела. Ему это нравилось. Почему-то так было проще – чтобы она бледнела, чтобы она просила.
- Господи, чушь какая, - прошептала Ася.
- Да по фигу. Пусть будет чушь.
- Поехали уже. Хоть куда-нибудь. В жопу не дам. Мне неприятно.
Коротко хохотнул. Шалава, называется.
Просыпался один. С горьким послевкусием разочарования. И одновременно с чувством – мало. Не насытился. Нужно еще. Выжрал бы ее всю и не подавился бы.
Подобно лирической героине, она оставила на подушке записку. Но не хватало завитушек на заглавных буквах. Почерк у нее был кошмарный, как у терапевта государственной больницы. Хотя и писала без ошибок.
«Я сказала правду на передаче. С тобой я снова начинаю мечтать. А мне нельзя. Прости».
Рука сама потянулась к стакану с водой, оставленному на прикроватной тумбочке. Глеб осушил его до дна. А потом еще долго в ужасе смотрел на прозрачное стекло, скорее чувствуя, чем понимая – это конец.
Шаг пятый
Пережив собственную смерть, она начинает жить. Синева развеивается. Передо мной ясным светом переливается морская бирюза. Я восторженно слежу за этой метаморфозой. Я ищу покоя и умиротворения, но здесь их нет. Все вокруг меня дышит. Все вокруг меня живет.
Женщина больше уже не танцует. И я не знаю, будет ли она когда-нибудь танцевать. Я вижу в ней красоту. Абсолютную красоту, какой не видел никогда прежде. Она мягко ступает по ковру. И до меня доносится звон браслетов. Легкий такой звон. Он еще долго будет звучать в ушах. Он, наверное, всю жизнь будет звучать в ушах, преследуя меня и доводя до безумия, но сейчас мне все равно. Я в состоянии только смотреть на женщину. И только слушать дыхание комнаты. Оно синхронно равнодушному «дзеньк».
Не дойдя до меня, она останавливается у окна. И я угадываю, а не слышу ее голос.
- Вы меня осуждаете? – спрашивает Лера.
Я нахожу себя сидящим за маленьким журнальным столиком. Горло обжигает кофе. И кроме его вкуса не существует ничего. Я думаю о том, как очутился здесь. Потом ловлю себя на мысли, что мне все равно.
- Я не могу вас осуждать, Валерия, - говорю я, хотя и понимаю, что, на самом деле, это не я, это какой-то другой человек. - Вы поступили так, как считали нужным. Мне жаль вашего отца. Вы не оставили ему выбора.
Мне отвечает тоже не она. Она, настоящая, светится бирюзой и играет звоном браслетов.
- А мне не жаль. Он не оставил выбора мне.
- В вас говорит ваша досада на весь мир.
В ее глазах отражаются огни дома напротив, сигаретный дым и прозрачность воды в стакане. Она кривится, пытается отгородиться от них, но это сильнее ее. Это было. И это – ее приговор самой себе. А впрочем, может быть, это тоже всего лишь мой приговор?
- Я не могу больше, - ее вдох.
- Можешь, - мой выдох.
«Хватит. Все! Остановись!»
Я вздрагиваю, и от этого вздрагивает все вокруг.
И я понимаю, что стою возле нее. В глазах ее я впервые вижу слезы, но они не трогают меня.
- Ты же ничего не знаешь… Ничего…
Она уже прижимается ко мне всем телом, а я чувствую к ней нелепое, нелогичное отвращение. Хочу оттолкнуть ее в надежде на то, что это спасет меня. Но не спасает. Оттолкнуть ее я бессилен. Она уже давно во мне. А я только крепче вжимаю ее в себя, окончательно в ней растворяясь.
«На хрена они строят церкви? Строили б лучше бордели. Больше пользы».
«… на ул. Бальзака (ж.м. Троещина) водитель автомобиля Hyundai превысил допустимую скорость, не справился с управлением на мокрой дороге и вылетел на остановку общественного транспорта. Легковушка въехала в конструкцию остановки и получила существенные повреждения».
В соседней комнате орал телевизор. Довольно резво и весело орал. Бодрячком. Но это нормально. Главное – перекрикивает стоны Аськи. А Аська стонет громко. Драматично. Театрально. Фальшиво насквозь.
А… Пофиг.
Хрен ей, а не оргазм. Не привыкать же. Если она так орет сейчас, то как симулировать собирается?
Глеб был пьяным до черта . Но алкоголь всегда имел странное действие на его организм. Он никогда не пьянел по настоящему, если судить по внешним признакам. Он нормально стоял на ногах, он хорошо помнил, как добирался домой на такси. Помнил, как решил снять проституку. Так набухерился, что и козе бы всунул. Велел водителю остановить на теперь уже «своей» точке. И вспыхнул бешенством. По пьяни ему много не надо было, чтобы взорваться.
- Ну и сука! – орал он, вылетая из машины и хватая Аську за волосы. Он ненавидел эти локоны копной. Женщина, которую он хотел, носила волосы на простой пробор и возле него «начинала мечтать». Эту он имел и его от нее тошнило.
Как-то она расцепила его пальцы и вывернулась.
- Ну так сними суку, - заорала она в ответ, - и делай с ней, что хочешь. Хоть всю ночь дери. За свои бабки.
Он ничего не ответил. Молча запихнул ее в машину и отвез к себе домой. На пороге квартиры сунул ей в лифчик, торчащий в декольте, пачку потрепанных банкнот, не глядя, сколько там. Сказано не было ни слова.
Но, черт подери, как же она орала!
«На хрена они строят церкви? Строили б лучше бордели. Больше пользы».
Из-за телевизора и ее стонов он не слышал звонка дверь. Не слышал, как в замке поворачивался ключ. Не слышал стука каблуков по дорогому паркету. Да ни хрена он не слышал. Он драл суку. За свои бабки.
Глеб не знал, что заставило его обернуться. Да и какая разница? Он обернулся. И увидел на пороге Аллу. Та стояла, сжимая в руках сумочку, но ни удивления, ни боли, ни злости на ее лице не было. Она смотрела напряженно, будто что-то потеряла и пыталась найти. Несколько долгих секунд глаза в глаза. Глеб коротко хохотнул и снова задвигался. Аська даже не думала вырываться. Да она и не могла. Он был слишком тяжелым для ее худого, почти изможденного тела.
Варламов трахал проститутку и смотрел на жену. Трахал и смотрел. И ощущения, захлестнувшие его, были несравнимы ни с чем, что он чувствовал в своей жизни.
Это тоже длилось недолго. Но он давно потерял счет времени. Времени для него не существовало. Будто во сне он видел, как Алла скинула туфли. Как медленно подошла к креслу, снимая с себя пиджак. За пиджаком последовали юбка и блузка. В одном нижнем белье она приблизилась к ним. Он почему-то сравнивал сейчас торчащие Аськины ребра и немного слишком пышные бедра жены. Слово жена в данном контексте звучало особенно пошло. Проще думать, что здесь вообще нет ничего и никого. Забыться. Забыть. Потому что осталось включенным только тело. Все остальное он выключил. И, надо признать, давно. Изнанка была мерзкой, пульсирующей, в ней ничего не могло выжить. Выключение – выход.
Когда Алла его целовала, он уже ничего не слышал. Даже крика телевизора из соседней комнаты. Все слилось в одно сплошное тело и отвращение.
«… в квартире по адресу… было обнаружено тело известного политтехнолога Александра Мартынюка с множественными ножевыми ранениями. По факту убийства следственными органами возбуждено... предвыборная кампания кандидата в депутаты от 212 мажоританого округа Глеба Варламова…».
«На хрена они строят церкви? Строили б лучше бордели. Больше пользы».
Шаг шестой
Что-то не так. Я не могу определить, что именно. История не сходится. Закольцевать ее я не могу, хотя знаю наперед, что мне нужно, к чему я иду. Я помню будущее и отматываю образы назад, будто пленку в магнитофонной кассете. Карандашом, как в детстве. И меня не покидает чувство, что на этой пленке есть параллельная звуковая дорожка, звуки которой прорываются тогда, когда моя, основная, истончается. Они накладываются друг на друга, а мои сосуды разрываются от многоголосья. Кровь заполняет белки глаз. И погружает меня в алый мрак. Он живет своей жизнью. И звучит чужими голосами, в которых я узнаю… себя, настоящего. Я боюсь, что это вырвется наружу, и судорожно запихиваю все назад, в себя. Вместе с кровью и звуками.
В моих руках карандаш и кассета.
История должна сойтись, и нужно найти место, одно-единственное место, которое позволит мне найти эту точку. Мне нужен виновный. Мне нужен тот, кто ответит за мои грехи. Мне нужен тот, кто будет на себе тащить мой крест на Голгофу. Если такого нет, мне нужно придумать его. Иначе я не дойду до конца. А я не имею права не дойти.
Дзеньк.
- Вы меня осуждаете?
Дзеньк.
- На первой линии. Соединять?
Дзеньк.
- Окей. Сука так сука. Мудак так мудак. Как скажешь.
Дзеньк.
- Зачем вы ходите ко мне?
Дзеньк.
Я улыбаюсь. Я знаю. Я нашел ее, эту точку.
- Вы спасли ее, - так сказал ее отец в больнице. Тот отец, которого не было, которого я придумал. - Я почти похоронил ее. Ее похитили. Мы искали ее два месяца!
- А я всего лишь проезжал мимо, - тихо повторяю я собственные же слова.
- Что ты говоришь? – произносит незнакомая мне женщина. Ее тоже нет, есть только голос в моей голове. Все берется и исходит оттуда. Из головы, в которой минуту назад лопались сосуды. – Лерочка поправится, вот увидишь!
- Молчи, Вера!
И Вера замолкает. Я торжествую. Получилось. Я нашел ее. Нашел эту точку.
Пусть это будет история про мачеху и падчерицу.
Белые стены отзываются ликованием и окрашиваются в желтый. Я нашел эту умопомрачительную точку, когда все становится на свои места.
Во мне начинают наслаиваться новые воспоминания. Одно за другим, будто боясь не успеть.
Я вижу Веру у окна, нервно вертевшую в руках сигарету. Она отчаянно ненавидит дочь своего мужа. Она ненавидит ее с первого дня. И в этот момент мне решительно неважно, почему. За что одно человеческое существо может ненавидеть другое не менее человеческое существо? Сейчас она принимает решение. Одно убивает другое. Это восхитительно. Чувствуя ее энергию, я сам наполняюсь ею. Заказать Леру. Убить Леру. Чтобы Леры не было.
А потом все то же. Из дверцы машины выпадает изуродованное, почти бездыханное тело. И визг тормозов. Я спасаю девушку, в которую мне суждено влюбиться. Я разыскиваю заказчика. Я разоблачаю Веру. Я супермен.
Кривая усмешка искажает мои черты. Но себя я не вижу. Я вдыхаю и выдыхаю воздух. Я счастлив. Я сложил паззл.
«На хрена они строят церкви? Строили б лучше бордели. Больше пользы».
Эта фраза, брошенная Санькой, преследовала Глеба изо дня в день на протяжении всей последней недели перед выборами. И дело было не в том, что он обронил ее в последнем их разговоре. И не в том, что на следующий день после этого Саньку нашли мертвым. Нет, все не то. Просто Варламов год назад спонсировал строительство церкви. И это был один из самых крупных головняков, в какие он умудрялся ввязаться. Мысль о борделе его позабавила.
Алла ушла. Ушла через два дня после той омерзительной оргии, устроенной в их квартире. Как он додумался притащить Аську к себе домой, до сих пор понять не мог. Наверное, был слишком пьян, а впрочем, теперь-то какая разница.? Двухдневной Алкиной истерики он, к счастью, не видел. Как вовремя убили Саньку! Сдохнуть – это было лучшее, что он мог сделать в ходе избирательной кампании. Варламов носился из полиции к Санькиным родителям, от Санькиных родителей в офис, из офиса – к Аське. Между делом успевал давать интервью и общаться с избирателями. Нужно было продержаться всего одну неделю, пока рейтинг его был достаточно высок.
В один из этих последних решающих вечеров Варламов пришел домой, а там Алла. С чемоданами.
- И знаешь, - сказала она на прощание, - я могла бы и дальше притворяться перед камерами верной и хорошей женой, но, в сущности, мне… плевать. Ты знаешь, что я сука. Я знаю, что я сука. Равно как и то, что сукой меня сделал один мудак.
- Окей. Сука так сука. Мудак так мудак. Как скажешь. Почему сейчас? Ведь столько лет сука с мудаком жила.
- Не буду скрывать. Мне интересно, как ты выкрутишься на этот раз, - ее голос звучал равнодушно, - я планирую устроить тебе такой разнос, какого ты еще не видел. Судебный процесс по разделу имущества будет красивым. С вытряхиванием всего грязного белья.
- Тварь, - не менее равнодушно бросил Варламов.
Она изящно пожала плечиками и упорхнула, оставив за собой аромат духов. Слишком сладких. Глеб ненавидел, когда от женщин так сладко пахло. Она подала на развод только через месяц. Видимо, все еще ждала от него каких-то действий. Не дождалась.
Он продержался ровно неделю. Форы хватило.
В воскресное утро дня выборов арестовали Анну Кулишову по подозрению в убийстве Александра Мартынюка. Но на результат это уже не могло повлиять. Не успело бы.
Утром понедельника она подписала добровольное признание своей вины.
В СИЗО к Аське Глеб не пошел. Это было бы слишком. Потому что знал, что Санька спал с ней почти с самого начала. И убила она его под кайфом. А потом под кайфом же вышла на работу. В тот вечер, когда он ее снял за свои бабки, которые она тоже потратила на наркоту.
Так зачем он строил церковь? Строительство борделя было бы честнее.
Шаг седьмой
Бирюза. Бирюзовый цвет. Ему нет ни конца, ни края. Он режет глаза и почти пронзает самую душу. Он искрится. Он переливается всеми цветами. Я почему-то думаю о том, что видел это всего раз в жизни. Море дышало, искрило бирюзой и всеми мыслимыми оттенками. Был сентябрь. И жизнь казалась началом. Когда это было, я не помню. Да и было ли – не знаю. Ведь я мог придумать. Я ловлю себя на мысли, что и самого себя я, видимо придумал. На самом деле я – кто-то другой.
Я подставляю ладони небу, и с неба на ладони падают капли. Я не выдерживаю и начинаю слизывать эти капли с пальцев. Вода не соленая. Обычный дождь. В небе моря нет. И я не знаю – живое оно или мертвое, это небо.
- Живой! – до меня доносится ее голос.
Я резко оборачиваюсь и вижу лицо Леры. Теперь одно только ее лицо. Освещенное бирюзовым сиянием, оно мучительно прекрасно. И почти совсем не знакомо мне. Я дергаюсь навстречу. И мы бесконечно долго бежим друг к другу. Мы чувствуем, как вода проникает к нам под одежду, и это подобно христианскому обряду крещения. Я пытаюсь отделаться от этой мысли, но она слишком навязчива. Она не дает покоя.
- Господи, живой, - восклицает она прежде, чем очутиться в моих объятиях.
Я сжимаю ее, боясь причинить ей боль. Ведь она – почти воздух.
- Здравствуй, - шепчу я ей.
- Здравствуй, - отвечает мне она.
Она приближает свои губы к моим.
Дергается.
Удивленно смотрит на меня.
И я различаю соленый, ржавый вкус крови в своем рту.
Но только тонкая струйка стекает из уголка ее губ. И тут же смешивается с дождевой водой.
Дзеньк.
Она навсегда закрывает глаза.
Дзеньк.
Она навсегда опускает руки.
Дзеньк.
Из моих рук выпадает бог весть как попавший в них нож.
Дзеньк.
Мы вместе падаем на землю.
Дзеньк.
Мой вопль разрывает бирюзу, окрашивая ее пульсирующим черным.
Я не знаю, сколько сижу вот так, прижимая к себе тонкое, как воздух, бездыханное тело. Меня разрывает боль. Кровь на моих руках. Кровь заливает лицо. Кровь везде. Я беру ее ладони. И пробую на вкус воду и кровь на них. Это вода соленая? Или это кровь не имеет вкуса?
Кто вложил в мои руки нож? Я сам? Я сам. Я сам!
Дзеньк. Дзень. Дзеньк.
Дзеньк. Дзеньк. Дзеньк.
Я поднимаю голову. В самом конце безлюдной улицы я вижу женщину, укрытую покрывалами. Меня прошибает пот. Я чувствую, как он пробегает по пояснице. Я невольно встаю и иду к танцовщице. Я, черт подери, по-прежнему хочу кошку в течке. Сейчас – сильнее, чем когда-либо.
Она выгибается всем телом. Она скользит ко мне в неземном танце, едва касаясь ступнями земли. Ее руки подобны крыльям. Они подрагивают в такт звону браслетов.
Когда я приближаюсь, женщина легко скидывает покрывало с лица, и я замираю, ожидая увидеть на нем шрамы. А вижу ангельское лицо ребенка лет шести.
- Зачем ты давал мне имя? – раздается ее звенящий голос.
- Я не знаю тебя.
- Неправда. Ты назвал меня Лерой. Так зачем ты дал мне имя, если не дал жизни?
Я молчу. Я силюсь понять, но истина ускользает. И отдаю себе отчет в том, что сам не даю этой истине проникнуть под кожу.
- Посмотри, что ты сделал со мной.
Девочка протягивает тонкую руку и указывает куда-то за мою спину. Отметив про себя синие-красные полосы с рваными краями на ее коже, я оборачиваюсь. И вижу, как свора бродячих собак начинает рвать тело… Леры. Передо мной в полный рост восстает чернота. Я бросаюсь к телу. Я отгоняю собак палками. Но они продолжают драть ее. Ее и меня. Мне все равно. Я не могу прекратить этой борьбы. Но эта борьба может прекратить меня. Я знаю исход. Я хочу его. Я не могу больше играть в эту игру.
Лежа на асфальте, задыхаясь и корчась от боли, я с нетерпением жду, когда обернусь чернотой, только лишь ожидающей пробуждения. Но этот шаг последний. И я делаю его.
Перед моим затухающим взглядом танцует синий. Это последнее, что я вижу. После я перестаю видеть, помнить, знать.
«23 октября 2015 года народный депутат Глеб Варламов, подозреваемый в злоупотреблении служебным положением и коррупции, покончил с собой, выбросившись из окна своей квартиры.
Его экс-супруга, Алла Варламова заявила СМИ, что не верит в версию следствия о самоубийстве и считает, что ее бывший муж был злонамеренно убит. «У него было достаточно врагов, чтобы я не считала это суицидом» - добавила она».
Нет, это не было суицидом.
Он просто сидел на балконе и смотрел на огни в окнах многоэтажки напротив. Сожрать горсть трамадола было бы слишком просто. Но эта горсть лежала перед ним на маленьком столике. Стакан воды он даже нести сюда не стал. Эти чертовы стаканы пугали его своей безысходностью. Сигаретный дым и вкус табака на языке кружили голову. Он давно уже бросил курить. Но в последний раз не считается. Чернота ночи и огни, огни, огни. Сводящие с ума. Все вместе. И каждый по отдельности. И при этом никаких чувств. Ровно никаких. Так о каком суициде можно говорить, если он давно – пустота.
Тот, кого звали Глебом Варламовым, медленно затушил сигарету в пепельнице. И почему-то подумал о том, что воды бы сейчас глотнул. Эта мысль изрядно его позабавила. Скинул тапки, перемахнул через подоконник и неминуемо полетел вниз. Это чувство полета захватывало целиком. Смешиваясь с ужасом и восторгом, оно заставляло сердце толкать адреналин по венам. И за мгновение до столкновения с асфальтом он понял – все на самом деле стремятся упасть, потому что лететь не умеют по своей природе.
А потом он уже ничего не видел. Ничего не помнил. Ничего не знал. До тех пор, пока не сделал первый шаг.
_________________