Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Ноя 2010 21:03
» СтокгольмНиколай ГумилевСТОКГОЛЬМ Зачем он мне снился, смятенный, нестройный, Рожденный из глубины наших времен, Тот сон о Стокгольме, такой беспокойный, Такой уж почти и нерадостный сон... Быть может, был праздник, не знаю наверно, Но только все колокол, колокол звал; Как мощный орган, потрясенный безмерно, Весь город молился, гудел, грохотал. Стоял на горе я, как будто народу О чем-то хотел проповедовать я, И видел прозрачную тихую воду, Окрестные рощи, леса и поля. "О, Боже, - вскричал я в тревоге, - что, если Страна эта истинно родина мне? Не здесь ли любил я и умер не здесь ли, В зеленой и солнечной этой стране?" И понял, что я заблудился навеки В слепых переходах пространств и времен, А где-то струятся родимые реки, К которым мне путь навсегда запрещен. Начитавшись кельтских саг, я почти уверовала в метемпсихоз т.е. в перерождение души. И прилетев в аэропорт Арландо в столицу Швеции, я почувствовала именно то, что написал о Швеции Николай Гумилев: "О, Боже, - вскричал я в тревоге, - что, если Страна эта истинно родина мне? Не здесь ли любил я и умер не здесь ли, В зеленой и солнечной этой стране?" Вечерело. Сумерки быстро поглощали пространство. После почти пятичасового перелета, я пыталась держать глаза открытыми, но усталость и разница во времени (четыре часа) подкосили меня и я, даже не разглядев свой номер, заснула.. Мне снились викинги, огромные рогатые шлемы, золотые кудри, развевающиеся на ветру Балтики, я слышала море и гортанный смех могучих воинов. Я думала о берсерках, об Одине, о старинных замках… Проснулась я до рассвета (все же разница во времени давала о себе знать), выглянула с балкона и ахнула… «Не может такого быть!» Передо мной был типичный спальный микрорайон любого современного города мира. Я могла бы никуда не ездить, а просто открыть окно своей квартиры в Бишкеке, чтобы это узреть.. Дома не выше 10-12 этажей, в основном шестиэтажные унылыми знакомыми квадратиками заполняли все пространство. Позже, уже утром, за нами приехала машина, нас проинструктировали в посольстве, выдали расписание пресс конференций и прочей лабуды и сообщили, что мы свободны до 4 часов дня. Первым делом, я помчалась по улицам города, щелкая все подряд, день был на удивление солнечным и ясным. Швеция не перешла на евро, у них своя валюта – крона. Денег у меня было в обрез.. Поэтому кофе для меня был - табу, невозможная мечта. Шведы не особо знают английский, я чувствовала себя немой. В Швеции не принято заговаривать с незнакомыми людьми, с малознакомыми тоже. У них , как выяснилось позже, большие проблемы с общением. Поэтому на 1000 человек приходится всего 5 браков, из них 3 распадаются в первые два-три года. Но я сказала себе: «Спокойствие, и только спокойствие..!» и двинулась навстречу приключениям. Я была полна впечатлений, и со своим неважным английским, лезла общаться со всеми, кого видела. И результат не заставил себя долго ждать.. Я приобрела замечательного гида из местных, зовут его Олаф.. На таком же ломаном английском (как мы умудрились друг друга понять остается загадкой) он рассказывал мне историю города. Через три часа он предложил пойти к нему и заняться сексом.. И я подумала, горячий народ эти скандинавы! Я тыкала ему в лицо обручальным кольцом (оказывается, они носят обручальные кольца на другой руке) и объясняла, что мой муж жив и здоров, чего и ему желает, что у меня трое детей и даже есть внук. Он ни сколько не огорчился, а даже наоборот развеселился и стал более легким в общении. Большинство людей в странах Скандинавии страдают от одиночества. Это как заболевание, они как бы не могут поделиться эмоциями. И, справедливости ради, надо сказать, что все остальные к кому я приставала, старались вежливо меня отшить или пожимали плечами: «Моя твоя не понимай..» Олаф и еще одна старенькая бабулька оказались самыми разговорчивыми. Я ему долго объясняла откуда я. Он спрашивает : «Чайна?», я ему говорю – нет.. Киргизия , бывший СССР. Он говорит : «Раша»… Ну ладно, раша так раша, все ближе к истине. Олаф на викинга совсем не похож в свои 42 года – это пузатый дядька, сверкающая лысина и по бокам остатки светлорусых викинговых кудрей.. Покатые плечи, рыхловат, в общем – не Голливуд. По-настоящему красивых мужчин я не встретила, если только совсем молодые мальчики… Очень много выходцев с африканского континента, азиаты всех мастей… От кавказцев до индусов и вездесущих китайцев. Представители бывших республик Советского Союза, обоих полов, выгодно отличаются от всех остальных (хорошая медицина была в СССР). И я с грустью подумала: «Нет, не там мы ищем прототипы берсерков и викингов».. Дядьки сидят в баре, а попы свешиваются по бокам со стула на тридцать сантиметров с каждой стороны.. И мой добровольный гид тоже не чемпион по боди билдингу.. Сижу, читаю туристический проспект с картой (хорошо, что без компаса) : Стокгольм построен на 14 островах между заливом Балтийского моря и озером Мэларен: слева от шлюзов вода пресная, справа — соленая. Город представляет собой бесконечную коллекцию видов с воды, один другого великолепней. Кварталы смотрятся друг в друга через разветвления заливов (мне живущей в сухом и горячем климате, скучающей по воде, острова Стокгольма показаны как лекарство). В Стокгольм нужно плыть. На десятиэтажном корабле. Часов в шесть утра, когда позади останутся игрушечные Аландcкие острова, намотать на шею шарф и подняться на верхнюю палубу. Сначала хмурые скалы обрастут красными летними домиками, потом замельтешат франтоватые виллы острова Лидингё и величественной скандинавской богиней покажется вам, кряжистая телебашня Kaknäs. Ударит по воде струей с верхотуры «Бог на радуге», (к сожалению «фонтанный» сезон прошел, и Бога на радуге я увидеть во всей его красе не смогла), выкатится шар Globen, и в ритме дипломатического приема потянутся на поклон шпили церквей: София, Тюска-чюркан, Стурчюркан (этот собор был закрыт для посещений). Позер и франт Стокгольм улыбнется вам и навсегда заберет ваше сердце. Около восьми веков назад, вокруг нынешнего Гамла стана, Старого города, возник этот древний и прекрасный город. Гамла стан с Королевским дворцом (не идет ни в какое сравнение с Эрмитажем или с Виндзором, скромные люди шведские короли), с постройками времен псов-рыцарей,(действительно древних зданий в Стокгольме нет, они есть в Упсале) узкими улочками, мощенными брусчаткой (покрытия некоторых улочек не менялось со дня основания города, я видела улочку 90 см. шириной!), являет собой воплощение истории. В Стокгольме 52 моста, чтобы просто осмотреть их не хватит и недели.. Как ажурные нити, мосты соединяют остров Хельеандсхольмен — вотчину риксдага, с остальным Стокгольмом. Мосты ведут в Норрмальм – деловую часть города, современный Сити центр, где основная застройка 50-60 годов подпортила сказочную репутацию этого города. Вокзалы, универмаги, торговые улицы с сетевыми магазинами — начинка предсказуема. «Мальмов» (районов города) в Стокгольме несколько: Норр — северный, Сёдер — южный, Эстермальм — восточный. Самое яркое пятно за пределами Гамла стана — пожалуй, холмистый Сёдермальм. Этот конгломерат анархистских баров, клубов, ресторанов, заповедник бомжей, студентов и авангардных дизайнеров, прореженный архитектурными оазисами Нового времени, — самостоятельный мир со своими правилами. Сёдермальм и светски-буржуазный равнинный Эстермальм с широкими проспектами, расчерченными по парижским лекалам, гурманскими ресторанами, роскошными бутиками и вереницами пентхаусов — два стокгольмских полюса. Между ними лежит зеленый остров Юргорден, на котором рассыпано целое созвездие отменных музеев во главе с музеем затонувшего корабля «Vasa» и Junibacken Астрид Линдгрен. Vasa – это единственный в мире сохранившийся до наших дней корабль XVII века. Благодаря тому, что сохранилось более 95 процентов первоначальных элементов конструкции, а также сотням резных скульптур, Vasa является уникальной художественной ценностью. (Глядя на него, понимаешь, что значит любить море… Прекрасный и гордый, он до сих пор угрожает неприятелю пушками. Я чувствую себя Карлом ХII, я стою на палубе и ветер странствий запутался в моих длинных кудрях.) Музей Vasa посещает большее количество посетителей, нежели любой другой музей в Скандинавии. Стокгольм стоит посетить даже ради одного только Vasa. Самые важные музеи при этом — на соседнем островке Шеппсхольмен и на вытянувшемся к нему языке Норрмальма. Парк-музей шведского зодчества Скансен под открытым небом и старомодный парк аттракционов Gröna lund превращают Юргорден в Мекку для родителей с детьми. В Васастане, недавнем спальном районе на севере города, детям и взрослым нужно найти крышу, на которой жил Карлсон, неподалеку от дома Линдгрен, и — уже взрослым без детей — основательно прочесать винтажные магазины. Наконец, западный остров Кунгсхольмен, визитной карточкой которого служит поэтичная стокгольмская Ратуша, славен набережными, инсайдерскими кафе и по сей день остается для туриста terra incognita. Чтобы узнать Стокгольм Вам хватит и одной жизни; но останется еще уникальная мешанина земли и воды — 32 000 островов архипелага, шведский Кембридж — Упсала, десяток замков, один город викингов — и выяснится, что красоту на воде не вычерпать и за вечность. Корабль ждет. Башня NK подмигнет издалека на прощанье, старорежимная карусель опишет круг в вашу честь, судно осторожно отползет от берега, и вечер съест Стокгольм без остатка. Шведы чувствуют себя на воде, как мы на суше, но намного увереннее. Если вопрос стоит, что купить: машину или лодку. Швед выберет лодку.. Оббежать весь Стокгольм с его достопримечательностями одного дня катастрофически мало, мало и недели.. Поэтому я пристроилась в маленьком кафешантан, плюнула на расходы, взяла себе кофе и выпечку (и заработала жуткую аллергию, - в Швеции абсолютно во все добавляют корицу и кардамон). Потягивая кофе с сигаретой, я смотрела на потомков викингов, пытаясь впитать в себя атмосферу Стокгольма, понять и принять его, а может даже и полюбить этот странный с контрастами аскетизма и гламура город. Совести ради, надо сказать, что я проскакала галопом какую-то часть Стокгольма (терпеть не могу бегать с фотиком, в поисках хорошего кадра, вместо того чтобы наслаждаться городом). Город, очень своеобразный, напоминает Таллинн, узкими улочками, домами, тесно прижавшимися друг к другу. К сожалению я не попала в метро. А метро в Стокгольме – это нечто.. Подземелье гоблинов. И не попала в музей "Миллесгорден". Он находится в стороне от протоптанных туристических троп, попадая в него, теряешь ощущение времени, пространства, национальной принадлежности... Есть только скульптуры и вечная мечта человека о воспарении - телом и душой. Он расположен на островке Лидингё - одном из островов Стокгольма. Миллесгорден - это усадьба скульптора Карла Миллеса и его жены Ольги. Пара купила участок в 1906 году, построила там свой дом - а в 20-х годах, когда скульптуры Карла стали популярны (и соответственно недешевы) - к участку были прикуплены соседние участки, построено ателье, сделаны террасы в скалах... В 1936 году (еще при жизни Карла, он умер в 1955) усадьба была передана в дар шведскому народу. И с тех пор любой человек может прийти в Миллесгорден и полюбоваться искусством Карла - с его парящими в воздухе скульптурами. Но прочитала о нем в инете. http://newwoman.ru/letter.php?id=3013 Ну, вот собственно и все.. В Швеции есть на что посмотреть, но для этого необходимо время, а времени у меня как раз и не было.. Светает поздно, темнеет рано.. День крайне короткий.. Расписание у нас было очень напряженным. Мероприятия, прессухи, личные интервью и пр.. В Упсалу я съездить не успела.. Однако моя подруга любезно предоставила мне свои фотоальбомы и одинокого викинга Олафа я познакомила с кучей народа из бывшего СССР.. Теперь долгими зимними вечерами ему будет с кем поболтать около веселого пламени, танцующего в камине… |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
11 Ноя 2010 23:51
» Ирландская нумерологияЯла писал(а):
Зара, спасибо за то, что привела меня сюда... Читаю и просвещаюсь)))) "Проклятие Кухулина" МЕГА ВЕСЧЬ! Спасибо Аллочка, постараюсь до Рождества (католического) написать вторую главу.. Russet писал(а):
Удачно съездить. А Фотки будем ждать) Настя, посмотри фотки.. Но про берсерков они знают также хорошо, как мы о Новгородском Мистлябе.. Посмотрите новую нумерологию, это как раз о тех предсказанных пяти, о которых мы говорили на ИЗБ.. Итак девы О цифрах или ирландская нумерология.. «Каждый миг начинается существование, вокруг каждого «здесь» вращается сфера «там». А середина — повсюду.» Фр. Ницше Для ирландца цифра «5» - это 4+1, где единица является символом мужского начала и центром. У человека четыре конечности, но если добавить цифру «1» мы получим человека мужского пола.. Так, в Ирландии было пять основных дорог и пять знаменитых заезжих домов. В Законах традиционно было выделено пять разделов, и для королей каждой из четырех областей существовало пять запретов (у короля Тары их было семь). Уснех и Тара представляют собой концентрацию символов. В этих центрах не только соединяются и перемешиваются между собой области и королевства Ирландии, но глубокий символический смысл приобретают такие понятия, как холм, камень, селение, замок, дерево, источник, очаг. Все они превращаются в точки контакта с Иным миром. По сей день в Ирландии популярна загадка: «Где находится центр мира?» Правильный ответ на нее гласит: «Здесь» или «Там, где ты стоишь». Тот же вопрос упомянут в некоторых версиях средневековой европейской повести о «Беззаботном аббате», записанной в Бретани. Чтобы объяснить столь странный ответ на этот вопрос, достаточно поставить палец на поверхность шара, и сразу станет ясно, что центром действительно автоматически становится любая точка, которой касается палец. Эта загадка вполне гармонирует с пятью точками, упомянутыми в «Ригведе»: север, юг, восток, запад и «здесь». Направления всегда «расходятся» из точки, где в эту минуту находится человек. Поэтому вполне естественно, что символической значимостью облечены не только крупные церемониальные центры. Подобным образом каждый каирн в Ирландии есть символ целого. Как известно, каирн — это небольшой «курган» из камней, воздвигнутый над погребением или иной точкой, ассоциирующейся с Иным миром, — это могло быть, например, место, где было найдено мертвое тело или на время поставлен гроб. Однако в тексте, повествующем о споре по поводу титула Nia in Chairn («герои каирна»), который был дан сыну Конхобаpa Кормаку, говорится «ученые люди полагают, что всякое место, где собраны пять камней или иные пять вещей либо пять областей Ирландии, можно назвать каирном». Таким образом, Кормак как «герой каирна» становился героем «пяти областей». На юге графства Корк, в Кейманеге, находится каменный столп, который, по преданию, был некогда живой женщиной, а в нем вырезано пять пещерок, и в каждой помещен круглый камень. Учитывая вышеприведенное определение, мы можем квалифицировать и этот столп как своего рода каирн. Даже дети, играющие в «пять камешков», невольно играют символом всей Ирландии. Группы (или «семьи») из пяти знаков составляют и основу тайного алфавита древней Ирландии, называемого «ogam». Первые три группы пятерок передают различные согласные звуки, а четвертая — гласные. Пятая группа представляет собой дополнительную «семью» и, согласно средневековым трактатам, обозначает дифтонги. В древнеирландских текстах есть упоминания о том, что огам служил для передачи тайных послании, а также для гаданий. В сагах мы часто встречаем мифических персонажей, одетых в пятислойные плащи, а на щите Кухулина вырезано пять кругов, что особенно интересно, если вспомнить, что знаменитый щит Ахиллеса состоял из пяти слоев и что щиты, символизирующие космос, были широко распространены в иконографии Древнего мира. Когда во время болезни Кухулина к нему приходит его супруга Этне и вместе с ней три уладских героя, они становятся вокруг больного так, чтоФергус оказывается между ним и стеной, Конал Кернах — между ним и опорой кровати, Лоэгайре Реодерг — между ним и изголовьем, а Этне — между ним и изножьем, сам же Кухулин, таким образом, лежит в центре. Число пять есть пересечение четырех путей плюс распахивание двери, которая сама есть точка пересечения, миг прихода и ухода. Однако, мы не рассмотрели значение единицы и тройки.. Почему? На этот вопрос ответить крайне сложно не объяснив значение таких чисел как «17» и «33».. И наконец, обратимся в нашем исследовании к числам семнадцать и тридцать три. Как известно, прибыв в Ирландию, Партолон и Немед в сумме расчистили там шестнадцать долин, что вместе с «древней долиной Эльта», созданной Богом еще до вторжений, составляет семнадцать. Как указано в «Книге прав», король Кашела ежегодно одаривал семнадцать королей, в Мите также насчитывалось семнадцать королевств (включая Брегу). По преданию, Кайрбре Кром даровал св. Киарану семнадцать городов. Таким образом, число семнадцать, вероятно, было значительной территориальной единицей. Во многих интересных контекстах встречаются также упоминания о семнадцати днях, семнадцати месяцах и семнадцати годах. Например, и Партолон, и сыновья Миля прибыли в Ирландию в семнадцатый день месяца, битва при Тайльтиу также состоялась в семнадцатый день месяца, а сроки королевских правлений в ряде случаев колеблются от шестнадцати до семнадцати лет. В «Книге захватов Ирландии» перечислено шестнадцать троек, или «триад», Племен богини Дану, не считая трех их богов. За свою жизнь Финн был близок с семнадцатью женщинами, и ровно столько же вождей один за другим возглавляли фиану. В Ирландии, как и в Древнем Риме, юноша считался мужчиной, когда достигал возраста семнадцати лет. Воспитание подходило к концу, можно было думать о браке. В жизни Кухулина этот переход от юности к зрелости отмечен целым рядом подвигов, совершенных им во время Похищения быка из Куальнге, и первым делом он воткнул в землю раздвоенное дерево, которое затем Фергус, проведший семнадцать лет в изгнании, семнадцать раз безуспешно пытался выдернуть. Монган, выросший в Обетованной стране, через шестнадцать лет вернулся в Ирландию, а затем обручился. Друид советует Майль Дуйну взять в знаменитое его путешествие семнадцать спутников, а три его молочных брата, которые, вопреки совету друида, настояли, чтобы он взял с собой и их, погибли в пути. Когда Майль Дуйн и его спутники достигли Острова Женщин, им навстречу вышли семнадцать девушек и с ними — королева острова. Во всей повести число семнадцать выступает как роковое, и сам МайльДуйн, и королева женщин в общем счете не учитываются. В ирландской традиции семнадцать иногда дополняется до восемнадцати. Так, например, Фергусу удалось вырвать воткнутое Кухулином дерево лишь с восемнадцатой попытки (т. е. семнадцать+ один), а в плавании Майль Дуйна на корабле присутствуют семнадцать его спутников, сам же он оказывается восемнадцатым. Когда Кухулин впервые собирается «погулять на рубеже», король Конхобар дает ему одну за другой семнадцать колесниц, которые тот разбивает, и лишь восемнадцатая колесница, принадлежащая самому королю, оказывается под стать юному герою. Войско королевы Медб во время Похищения состоит из семнадцати боевых отрядов, включая изгнанников из Ульстера, и объединены попарно, только Ульстерцы не имеют пары — тайлеойлены же оказываются дополнительным, восемнадцатым подразделением. Но, здесь 18 выступает не как самостоятельное число, а как 1+8… В Ирландии шестнадцатое и семнадцатое поколения, подобно девятому поколению в Уэльсе, составляли границы рода, что могло учитываться и в наше время. «Не найдется в Тирконнале старого рассказчика, который не слышал бы несчетно раз о шестнадцатом поколении». «Проклятия» навлекаются на семнадцать поколений. Древнеирландская родовая система вообще строилась на тех нечетных числах, о которых у нас шла речь. Потомков классифицировали на четыре категории согласно их отдаленности 1 Geilfine простирается на пять человек 2 Deirbhfine простирается на девять человек 3 Iarfine простирается на тринадцать человек 4 Innfine простирается на семнадцать человек Эта система задумана как расширение концентрических кругов, причем внешние включают в себя внутренние. Другими словами, самый внутренний, наиболее близкий к центру, круг включает пять человек, тогда как каждый из последующих расширяется соответственно еще на четыре человека, что в совокупности составляет семнадцать. В попытке идентифицировать этих семнадцать «человек» написано очень много, и хотя ныне принято считать, что речь здесь идет скорее о классах потомков, чем об отдельных личностях, природа этих классов остается неясной. Числа, о которых мы говорим в этой главе, нередко разлагаются на кратные четных чисел плюс число нечетное 4+1=5(4х2) 8+1=9(3х4) 12+1= 13(8х2) 16+1= 17 Если мы продолжим эти вычисления, то получим (16 х 2) 32 + 1 = 33 т. е. число, которое обычно учитывается при вычислении родства как с материнской, так и с отцовской стороны. Согласно Гиральду Камбрийскому, в каждой из пяти областей Ирландии было по тридцать два «кантреда» (tricha cet), а в Мите их было шестнадцать. В «Похищении быка из Куальнге» говорится, что именной список мужей Ирландии состоял из тридцати трех троек, в рассказе о Первой битве при Маг Туиред говорится, что Племенами богини Дану управляли тридцать два вождя, в это число не входит Луг, появляющийся только перед Второй битвой. С ними можно сравнить общество тридцати трех мужей, каждому из которых было как будто бы тридцать два года и которые сидели за столом в зачарованном островном замкев «Перлево». Немед добрался до берегов Ирландии только на одном корабле — тридцать три его корабля погибли в пути. Кухулин пришел в сид и убил тридцать три противника Лабрайда, во время Второй битвы при Маг Туиред у фоморов было тридцать три вождя — тридцать два плюс верховный король В повести об изгнании десси говорится, что этот народ был изгнан из Тары и лишь через тридцать три года смог одержать верх над лейнстерцами. Наделы Фиаху Суидге, их вождей, были числом тридцать три, и весьма знаменательно, что против имени семнадцатого в списке эпонимов помечено «человек, вошедший в холм сида». В одной старинной поэме, где рассказывается о двух соперничающих группах фениев — клане Морны, который имел поддержку верховного короля, и клане Байшкне, — каждая группа была представлена шестнадцатью мужами. Итак, мы исходим из того, что каждое из нечетных чисел, о которых мы говорили, представляет собой, так сказать, дополненное единицей предшествующее четное число. Допущение наше подсказано тем, что и в старых документах, и в современном валлийском языке группу в семь человек иногда называют mor-sheis-ear (букв «большие шесть человек»), тогда как диалектальное словосочетание mor-ochtar (букв «большие восьмеро») используется в значении «девять человек». Единица, превращающая четное число в нечетное, есть нечто большее, чем просто количественное слагаемое. В большинстве приведенных нами примеров этой соединяющей единицей является центр или же лидер, вождь. В пифагорейской доктрине нечетные числа традиционно считались мужскими, а четные — женскими, и в связи с этим следует отметить, что, когда моровая болезнь уничтожила все племя Партолона, оно насчитывало пять тысяч мужчин и четыре тысячи женщин. Китайское противопоставление женского мужскому, Инь и Ян, также выражается в противопоставлении четных и нечетных чисел.Во многих объединениях и делениях, описанных нами, присутствует некий элемент, стоящий особняком не в силу превосходства, а просто потому, что так или иначе является «внешним». И в данном случае уже неважно, с четным или нечетным общим числом мы имеем дело. Как мы знаем, число два складывается из высшего и низшего элементов (женского и мужского, черного и белого). Среди троих мужчин — спутников Кесcap — Ладра стоял ниже двух других, из трех групп племени Немеда одна поселилась где то вдали, при административном делении Уэльса и Ирландии на три области третья считается «низшей». Аналогичным образом в четырех функциях последняя представляет класс несвободных и потому стоит как бы в стороне от трех других. Кроме того, из пяти племен, заселявших Ирландию до прихода гойделов, одно пришло на остров до потопа и возглавляла его женшина. Обратившись к административному делению острова, которое было осуществлено племенем Фир Болг, отметим, что «пятая» область в нем оказывается как бы лишней. Я уже сломала голову над этими пяти «предсказанными», не могут они быть равнозначными.. Один из них должен отличаться.. По крайней мере, если Монинг хоть немного знакома с кельтской нумерологией или внимательно читала «Книгу захватов Ирландии» и «Старину мест». И осталось у нас сакральное число «12».. Относительно числа двенадцать, как и числа семь, всегда существует вероятность, что исконная традиция затронута христианским влиянием. Вот, например, рассказ об идоле Кром Кройхе в долине Маг Слехт: «Маг Слехт почему так названа? Вот почему. Стоял там величайший из идолов во всей Ирландии, что назывался Кром Кройх, и вокруг него было двенадцать каменных идолов. Сам же он был из золота, и почитали его как божество все народы, что захватывали Ирландию до прихода св. Патрика. По обычаю подносили ему первый приплод всякой скотины и перворожденных любого семейства. Раз в день Самайна пришел к Кром Кройху король Ирландии Тигернах сын Фоллаха со всем множеством мужей и жен Ирландии, дабы почтить его. И простерлись они все перед ним, так что треснули их лбы, переносицы, колени и локти, и погибло там три четверти всех ирландцев. Отсюда и Маг Слехт» (Mag Slecht — «долина гибели»). А Св.Патрик совершил там чудо. Опрокинул центральный камень и остальные камни погрузились в землю до макушки . Число камней отнюдь не случайно, что подтверждает обряд «окружения» священного холма, сохранившийся в Бретани, в Локронане, вплоть до наших дней. Тропа вокруг подножия холма имела протяженность ровно двенадцать километров и была поделена на равные участки, отмеченные особыми священными валунами. Символика чисел двенадцать и семь гораздо древнее христианства и распространена шире. Учение о двенадцати знаках зодиака хорошо известно как в Азии, так и в Европе, оно просматривается и в дохристианских верованиях скандинавов. Едва ли древние кельты ничего не знали об этом. Но «12» не так часто встречается у кельтов, как допустим у тех же римлян или греков.. И зодиак друидов был не 12 месяцев, а 12+1.. Тринадцатым было созвездие Змееносца.. От последних чисел ноября по начальные числа декабря (знак отличался тем от всех остальных, что был намного короче). Дополнительная единица меняет структуру числа, но ее идентичность нередко проблематична. И это возвращает нас к тому, что все якобы «лишнее», хаотическое, мертвое, незрелое, женское, потустороннее занимает свое место в совокупной системе мира. И значимая единица может быть как первой в этой системе, так и последней или сразу первой и последней (Как в имени Иерихона Зигора Бэрронса, см. выше в предыдущих постах).. Все же что лежит за пределами космоса оказывается низшим по отношению к тому, что лежит в центре космоса, но именно за пределами рассудка находится источник всего сущего. И поэтому если центр обращает множественность в единство, то запредельный фактор ставит ее в контекст бесконечности. ( Как например: пять человек – одна семья, пять пальцев – одна ладонь, 12 месяцев – один год, точка где ты стоишь – центр мира, или в одной из саг, Энгус Мак Ок попросил сид у своего отца Дагды на день и на ночь – фактически навсегда, или Конхобар вместе со своей матерью Несс, попросили корону на время от Самайна до Бэльтайна и от Бэльтайна до Самайна (нормальный человек это понял бы, что на год), а сида Несс поняла, что навсегда). Таким образом, единство и бесконечность - тождественны.. Как тождественны и неотделимы друг от друга все дихтомии мира: черное и белое, женское и мужское, теплое и холодное, мертвое и живое… И в этом и есть принцип «нон финито» - единство и борьба противоположностей.. Диалектика в чистом виде.. Несовместимость ведет к борьбе, борьба к движению, движение к прогрессу. И всегда к четному прибавится единица, чтоб избежать застоя, нарушая равновесие мира. «Наверное, кому-нибудь покажется, что я всего лишь pазвлекаю самого себя и пересказываю повести поэтов с тою же вольностью, с какой поэты их сочиняли. Но это не так. Слишком хорошо я знаю, из какого податливого материала созданы повести и как легко при известной сноровке и живости ума привнести в них смысл, кторого там никогда не было. Все это я тщательно проверил и взвесил.» Фр. Бэкон |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
12 Ноя 2010 12:47
|
|||
Сделать подарок |
|
visionary | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
13 Ноя 2010 0:11
Зара, потрясающий экскурс в Стокгольм - спасибо!
особенно я в убойном восторге от метро... «Каждый миг начинается существование, вокруг каждого «здесь» вращается сфера «там». А середина — повсюду.» Фр. Ницше Очень интересная статья... Читаю и киваю по ходу... С цифрами я не в ладах, но ЭТО ужасно интересно. Вот читала про "33" и вспомнила А.С.Пушкина ("...В чешуе, как жар горя, 33 богатыря..."), правда с ними был дядька Черномор... Но опять же - именно "33". Потом числа "12" и "7"... В христианской и исламской религиях эти числа имеют особые значения, и абсолютно согласна, это пришло в них из дорелигиозных учений... Цитата:
Таким образом, единство и бесконечность - тождественны.. Как тождественны и неотделимы друг от друга все дихтомии мира: черное и белое, женское и мужское, теплое и холодное, мертвое и живое…
И в этом и есть принцип «нон финито» - единство и борьба противоположностей.. Диалектика в чистом виде.. Несовместимость ведет к борьбе, борьба к движению, движение к прогрессу. И всегда к четному прибавится единица, чтоб избежать застоя, нарушая равновесие мира. и отдельно за стиль! |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Ноя 2010 14:29
» Ирландская мифологияПоскольку этот отрывок был выставлен в Клубе любителей ИЗБ.. Посчитала справедливым выставить его здесь..Ksandra писал(а): Зара, помнишь, Мак говорила, что возможно у ши-видящих существует генетическая память? возможно ей снится СК или возлюбленная короля, но вот почему... мне же кажется это её мама, и с ней случилось что-то плохое!!! возможно она там в тюрьме невидимых... Долго рылась в кельтских легендах и мифах.. По поводу реинкарнации и памяти.. Вот надыбала, выставлю кусочек, потому, что вся сага очень длинная.. Чтобы все это понять, надо обратиться к циклу легенд, так или иначе связанных с удивительной фигурой верховного короля Ирландии Конайре Мора. В этих сказаниях столько величия, манящей таинственности и романтического очарования, что, по справедливости, им следовало бы отвести значительно больше места, нежели возможно в рамках этого топика. ЭТАЙН В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ Первые события цикла разворачиваются в Стране Юности, таинственной земле Племен богини Дану, где они поселились после того, как Сыновья Миля вытеснили их. Мидир Гордый, сын Дагды, принц из Племен богини Дану, живший на Слиаб-Каллари, женился на деве по имени Фу-амнах. Через некоторое время он взял в дом другую девушку, Этайн, красотой и изяществом превосходившую всех, так что о любой несравненной красотке говорили «прекрасна, как Этайн». Фуамнах из ревности обратила соперницу в муху и вызвала могучий ветер, который умчал ее из дворца; семь лет несчастная носилась над просторами Эрин, не ведая отдыха. Наконец случайный порыв ветра бросил ее в окно чудесного дворца Энгуса, что стоит на реке Войн. Бессмертные друг от друга не скроются, и Энгус сразу узнал Этайн. Он не мог снять с нее заклятие Фуамнах, но построил для нее солнечные покои, полные пахучих трав и цветов; там Этайн жила, а под покровом ночи он возвращал ей прежний облик и наслаждался ее любовью. Однако со временем Фуамнах узнала об этом, и снова вихрь унес Этайн; и на этот раз ее постигла удивительная судьба. Она оказалась во дворце предводителя уладов Этара и упала в чашу, стоявшую перед его женой. Женщина напилась из чаши и проглотила муху, та оказалась в ее чреве, и женщина в должный срок родила дитя, которое подрастало, ничего не подозревая о своей истинной природе. ЭОХАЙД И ЭТАЙН Случилось так, что верховному королю Ирландии Эохай-ду понадобилась жена, поскольку вожди говорили, что, если он не возьмет себе в дом какую-нибудь девушку, они не станут приводить своих жен на праздник в Таре, — и он разослал гонцов, чтобы найти достойную, красивую и благородную деву. Посланцы сообщили, что Этайн, дочь Этара, — прекраснейшая девушка в Ирландии, и король отправился посмотреть на нее. Далее следует, пожалуй, одно из самых чарующих описаний в кельтской или вообще в мировой литературе. Эохайд находит Этайн и прочих девушек у источника, где они омывают волосы: «Серебряный гребень она держала в руке, гребень, украшенный золотом; рядом с ней стояла серебряная чаша, на которой были выгравированы четыре птицы, а на краях ее сверкали маленькие самоцветы. Тело ее окутывал пурпурный плащ; а под ним был другой, украшенный серебряной бахромой, и верхний скалывала на ее груди золотая фибула. Под плащом виднелась туника с широким капюшоном, и вышивка красного золота украшала зеленый шелк, и на плечах были застежки чудесной работы, из золота и серебра, так что все видели издалека, как сверкает под солнцем зелень шелка и яркое золото. С головы девы ниспадали две золотых косы, и каждая — из четырех прядей; и на конце каждой пряди был маленький золотой шарик. Руки ее были белы, как первый снег, а щеки розовые, как наперстянка. Зубы ее были маленькие и ровные и сияли, как жемчуг. Глаза ее были сини, как гиацинт, губы тонки и алы; плечи ее были мягкие и белые. Нежны, гладки и белы были ее запястья; пальцы длинны и белы; ногти изящные и розовые. Шея ее была бела как снег или пена волн, стройная и мягкая как шелк; бедра ее были гладки и белы; колени — круглы, белы и тверды; голени прямы, как линейка плотника. Ноги ее были стройны и белы, как морская пена; ровно поставлены были ее глаза; брови ее были иссиня-черные, цвета спинки жука. Никогда девушки более прекрасной или более достойной любви не видели глаза мужчин; и казалось, что она из тех, кто пришел из чудесных холмов». Король обручился с Этайн и сделал ее своей женой и вернулся с нею в Тару. О ЛЮБВИ АЙЛИЛЯ Но у короля был брат по имени Айлиль; красота Этайн настолько поразила его, что он заболел от страсти и оказался на пороге смерти. Как раз в это время Эохайд собрался объехать Ирландию, как полагалось делать королю. Он оставил брата на попечение Этайн, наказав ей делать для него все, что будет возможно, а если он умрет, то похоронить его с должными почестями и воздвигнуть огамический камень на его могиле. Этайн отправляется навестить больного и спрашивает, что же все-таки с ним стряслось; сперва он говорит загадками, но в конце концов, тронутый ее нежностью, открывает ей свое сердце. Его описание страданий безнадежной любви потрясающе лирично. «Это ближе, чем кожа, — стенает он, — это как битва с призраком, это захватывает, как поток, это оружие под волнами, это страсть к эху». Говоря об «оружии под волнами» поэт имеет в виду, что любовь подобна тайным сокровищам волшебного народа, который живет в царстве Мананнана, — она столь же прекрасна и столь же недостижима. Этайн оказывается в затруднении; наконец с простодушным добросердечием она решает, что пусть она и не любит Айлиля, но не хочет, чтобы человек умер от тоски по ней, и обещает отдаться ему. Вероятно, здесь нам следует понять, что она действует так, движимая своей чудесной природой, ибо волшебному народу незнакомы добро и зло, они ведают лишь радость и страдание. Однако надо заметить, что в ирландских преданиях вообще преобладает именно такой подход к нравственности, как среди Племен богини Дану, так и среди смертных — и те и другие отличаются поразительной безответственностью. Итак, Этайн назначает Айлилю свидание в доме за границами Тары, ибо она не хочет совершать то, что называет своим «славным преступлением», во дворце короля. Однако накануне Айлиля охватывает настолько глубокий сон, что он не приходит в условленное место. Тем не менее к Этайн является некто в его обличье, но лишь затем, чтобы печально рассуждать о своей болезни. Когда Этайн и Айлиль встретились вновь, ситуация совершенно изменяется. У Айлиля за время его зачарованного сна начисто проходит нечестивая страсть к королеве. С другой стороны, Этайн понимает, что за всеми этими событиями скрывается некая неизвестная ей тайна. МИДИР ГОРДЫЙ Вскоре все объясняется. В облике Айлиля Этайн посещал ее муж из Племен богини Дану, Мидир Гордый. Теперь он приходит за ней в своем настоящем обличье, прекрасный, благородный, и убеждает девушку вернуться с ним в Страну Юности, где ей больше ничто не угрожает, поскольку ее гонительница Фуамнах мертва. Он-то и насылал на Айлиля колдовской сон. Он описывает Волшебную Страну в стихах удивительной красоты: СТРАНА ЮНОСТИ «О прекрасноволосая дева, пойдешь ли ты со мной в дивную землю, исполненную музыки, где волосы золотисты, как первоцвет, а тело бело как снег? Там никто не скажет «мое» или «твое» — зубы белы, и черны брови; глаза сияют многими цветами, и на щеках — краски наперстянки. Приятны для глаза равнины Эрин, но они — пустыня в сравнении с Великой Равниной. Опьяняет эль Эрин, но эль Великой Равнины сильнее. Юность не сменяется старостью; это только одно из чудес той страны. Неторопливы и сладостны реки, что текут через эту землю; изобильна она вином и медом; мужи там прекрасны без порока; жены там зачинают без греха. Мы видим все вокруг, но нас не видят люди; туман греха Адама закрывает нас от их взглядов. О дева, если придешь ты к моему могучему народу — чистейшее золото украсит твою голову, пищей твоей будет свежее мясо свиньи, молоко и мед будешь ты пить там со мною, о прекрасноволосая дева». Я привела столь обширную цитату потому, что, хотя здесь отчетливо проглядывают идеи христианского аскетизма, в целом перед нами ясно вырисовывается языческий, мифологический образ Страны Юности, Страны Мертвых. Однако Этайн отнюдь не готова сразу же бежать с незнакомцем и бросить верховного короля ради кого-то «без имени и рода». Мидир рассказывает ей, кто он, а также всю ее собственную историю, о которой она до сих пор ничего не помнила; и добавляет, что от рождения Этайн в Стране Юности до ее рождения у жены Этара прошла одна тысяча двенадцать лет. Наконец Этайн соглашается возвратиться с Мидиром в свой прежний дом, но только при условии, что они получат дозволение от самого короля, чем до поры до времени и удовлетворяется Мидир. Таким образом в кельтских легендах происходит перерождение сиды Этайн.. Но это не единственная сага с такоим вот перерождением.. Есть множество примеров.. И это займет слишком много места и времени.. С уважением Зара. |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Ноя 2010 19:39
|
|||
Сделать подарок |
|
tana | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
16 Ноя 2010 23:11
Похоже ирландская (кельтская) мифология самая запутанная и таинственная (из европейских). У скандинавов и греков гораздо проще.
Зара, этот отрывок, который ты выложила, опять наводит на мысль о том, что Мак тоже оттуда...перевоплотившаяся, потерявшая память о том, кто она была. И про твой пост о нумерологии: прочитала с огромным интересом. У эзотериков мне уже давно попалось рассуждение о том, что каждый из нас является центром вселенной, и поняла, что это абсолютно верно: вселенная бесконечна, значит ее центр находится в том месте, где находишься ты. Это как-то ободряет, не так ли? _________________ Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах |
|||
Сделать подарок |
|
visionary | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Ноя 2010 10:36
Зара, опять порадовала
Красивая, мифическая сказка... Очень пафосно, впрочем таков стиль древних сказаний. Соломия писал(а):
«Серебряный гребень она держала в руке, гребень, украшенный золотом; рядом с ней стояла серебряная чаша, на которой были выгравированы четыре птицы, а на краях ее сверкали маленькие самоцветы. Тело ее окутывал пурпурный плащ; а под ним был другой, украшенный серебряной бахромой, и верхний скалывала на ее груди золотая фибула. Под плащом виднелась туника с широким капюшоном, и вышивка красного золота украшала зеленый шелк, и на плечах были застежки чудесной работы, из золота и серебра, так что все видели издалека, как сверкает под солнцем зелень шелка и яркое золото. С головы девы ниспадали две золотых косы, и каждая — из четырех прядей; и на конце каждой пряди был маленький золотой шарик. Руки ее были белы, как первый снег, а щеки розовые, как наперстянка. Зубы ее были маленькие и ровные и сияли, как жемчуг. Глаза ее были сини, как гиацинт, губы тонки и алы; плечи ее были мягкие и белые. Нежны, гладки и белы были ее запястья; пальцы длинны и белы; ногти изящные и розовые. Шея ее была бела как снег или пена волн, стройная и мягкая как шелк; бедра ее были гладки и белы; колени — круглы, белы и тверды; голени прямы, как линейка плотника. Ноги ее были стройны и белы, как морская пена; ровно поставлены были ее глаза; брови ее были иссиня-черные, цвета спинки жука. Никогда девушки более прекрасной или более достойной любви не видели глаза мужчин; и казалось, что она из тех, кто пришел из чудесных холмов». Вообще очень в стиле восточной литературы (тебе так не показалось? ) Хотя восток сохраняет свою красочную пафосность и сейчас. Соломия писал(а):
Этайн оказывается в затруднении; наконец с простодушным добросердечием она решает, что пусть она и не любит Айлиля, но не хочет, чтобы человек умер от тоски по ней, и обещает отдаться ему. Вероятно, здесь нам следует понять, что она действует так, движимая своей чудесной природой, ибо волшебному народу незнакомы добро и зло, они ведают лишь радость и страдание. Однако надо заметить, что в ирландских преданиях вообще преобладает именно такой подход к нравственности, как среди Племен богини Дану, так и среди смертных — и те и другие отличаются поразительной безответственностью. точно подмечено и прекрасно сформулировано! tana писал(а):
Похоже ирландская (кельтская) мифология самая запутанная и таинственная (из европейских). У скандинавов и греков гораздо проще. Совершенно согласна, но она и невероятно интересна |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Ноя 2010 20:02
Russet писал(а): Переводчик был не плохой.. Но адаптировал текст другой человек.. Но, думаю, здесь поработал и искусный переводчик. tana писал(а): Я тоже все время об этом думаю.. Мне кажется, что Мак имеет какое то отношение к фейри.. ара, этот отрывок, который ты выложила, опять наводит на мысль о том, что Мак тоже оттуда...перевоплотившаяся, потерявшая память о том, кто она была. visionary писал(а): Самое интересное, что имена и названия часто имеют явные ближневосточные корни.. Суалтам, например.. И многое другое..
Вообще очень в стиле восточной литературы (тебе так не показалось? )
Хотя восток сохраняет свою красочную пафосность и сейчас. А пафосность, это да.. Это свойственно ирландцам как никому в Европе.. |
|||
Сделать подарок |
|
tana | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
17 Ноя 2010 22:16
Я вдруг поняла, что мои любимые литературные герои-это ирландцы! Если по хронологии-то любовь моего детства капитан Блад (есссно по книге, а не по фильму), и неотразимая Скарлетт О' Хара. Ну и конечно авторы: О' Генри, Б.Шоу. _________________ Если тебе когда-нибудь захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать тебя счастливым, когда этого не может больше никто - просто посмотри в зеркало и скажи: "Привет!" - Ричард Бах |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Ноя 2010 5:27
tana писал(а): Я обожаю ирландцев, потому что сама забияка.. И склонна к черному юмору.. И такая же буквоедка.. Кто-то из великих сказал: Ирландцы - честные люди.. Они никогда не упустят случая рассказать соседу всю правду о нем, какая бы эта правда ни была.."
Я вдруг поняла, что мои любимые литературные герои-это ирландцы! В Ирландии до сих пор не разрешается менять ни одной буквы при прочтении саг.. Для кельтских народов слово имеет сокрушающую силу . Вспомним хотя бы угрозы бардов спеть злую песню.. Это всегда имело эффект. Начала работу: "Кельты и секс".. visionary я думаю тебе эта работа должна быть интересна. Потому что кельтские представления о верности и семье находят свой отклик в ближневосточных легендах и мифах.. Я ещё не совсем разобралась с этим.. Но все безумно интересно.. Кельты свято верили в инбридинг, но это часто приводило к инцестуальным связям. Настя выписала в библиотеке специально для тебя книгу, там все о Диан Кехте и его сыновьях.. Как только освободится, мне её дадут. Книга старая (еще до революционная) и в библиотеке в едиственном экземпляре.. Может удасться отсканировать , тогда выставлю на сайт. |
|||
Сделать подарок |
|
visionary | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Ноя 2010 9:47
Соломия писал(а):
В Ирландии до сих пор не разрешается менять ни одной буквы при прочтении саг.. Для кельтских народов слово имеет сокрушающую силу . Вспомним хотя бы угрозы бардов спеть злую песню.. Это же прекрасно, очень даже приветствую и уважаю эту их особенность... Соломия писал(а):
Вспомним хотя бы угрозы бардов спеть злую песню.. Это всегда имело эффект. Начала работу: "Кельты и секс".. visionary я думаю тебе эта работа должна быть интересна. Потому что кельтские представления о верности и семье находят свой отклик в ближневосточных легендах и мифах.. Я ещё не совсем разобралась с этим.. Но все безумно интересно.. Кельты свято верили в инбридинг, но это часто приводило к инцестуальным связям. Буду ждать (Инцестуальные связи вообще характерны для практически всех мифов...) |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
18 Ноя 2010 19:33
Соломия писал(а):
В Ирландии до сих пор не разрешается менять ни одной буквы при прочтении саг.. Для кельтских народов слово имеет сокрушающую силу . Вспомним хотя бы угрозы бардов спеть злую песню.. Это всегда имело эффект. И сейчас так. В любом типе магии (возьмем для примера Викку - мы же о кельтах все-таки) нужно применять определенные виды заклинаний и слова. Действует же! Соломия писал(а):
Начала работу: "Кельты и секс".. visionary я думаю тебе эта работа должна быть интересна. Потому что кельтские представления о верности и семье находят свой отклик в ближневосточных легендах и мифах.. Я ещё не совсем разобралась с этим.. Но все безумно интересно.. Кельты свято верили в инбридинг, но это часто приводило к инцестуальным связям. Я думаю ,интересно будет не только visionary, но и нам всем) Соломия писал(а):
Настя выписала в библиотеке специально для тебя книгу, там все о Диан Кехте и его сыновьях.. Как только освободится, мне её дадут. Книга старая (еще до революционная) и в библиотеке в едиственном экземпляре.. Может удасться отсканировать , тогда выставлю на сайт. Да-да-да! Буду ждать, для меня это очень важно! Не люблю писать о том, чего не знаю. Даже если пишу фентези. Кроме того, я думаю что там будет море полезной и просто интересной информации. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
21 Ноя 2010 14:00
» Лихорадка КММ и мифология ИрландииДевы, из старых записей разбросанных по всему форуму..Трудности представляют герои имеющие общекельтское значение : Кухулин (но во всех текстах он указан как – ирландец), Бран сын Фебала (в валлийской мифологии он Бран Бендигейд - «Бран благословенный», в скандинавской и британской традиции он Бран сын Туиреан), и пр. ( Однако чувство благодарности к монахам взявшим на себя труд переписать эти сказания, никогда не покидает меня, как и чувство раздражения..) Проблема ещё и в том, что переписывали эти истории монахи Дании, Швеции, Англии, Шотландии, в общем любого государства где обитали кельты, а поскольку переписывались тексты в основном на местные языки, то в силу разницы лингвистических традиций и переводы и тексты получились разными.. Иногда диаметрально противоположными.. Некоторые события были упущены, некоторые добавлены, имена искажены, даты и события связанные с ними подогнаны под необходимый исторический формат, продиктованный политикой.. Таким образом, собрать воедино и систематизировать все кельтские мифы, практически, не представляется возможным за столь короткое время.. Меня удивляет и то, что нет общего систематизированного труда по кельтским верованиям, ни в одной стране.. Рассматриваются частные эпизоды, но фундаментального труда со сравнительным анализом, с сравнительной хронологией, с описанием космогонических мифов – нет.. Если с пантеоном Одина – ещё какой то просвет существует, то с ирландским наследием – зеро.( Кстати о «Зеро» - я думала, что это и есть среднее имя Бэрронса.. Но вариант «Зигор» тоже хорош..) Итак, вернемся к нашим баранам, т.е. к кельтике, (заранее хочу попросить прощения у всех любителей Ирландского эпоса, я не профессионал, - я любитель.. И если я допущу ошибку при прочтении или анализе того или иного произведения или в характеристике героя, не пинайте меня сильно..) - космогонических мифов я так и не нашла, но промордиальный человек в ирландских сагах существует. Это мифический Туан, - жил триста лет в облике человека, триста — как дикий бык, двести — горным козлом, триста — птицей и еще сто — в виде лосося. Этого лосося съедает королева, и Туан возрождается в человеческом облике под первым своим именем. Прибыл в Ирландию с первыми переселенцами сразу после Потопа.. Или младенец Талейисин, изловленный в море в облике младенца, доставляется рыбаком во дворец ГВИДИОНА, где демонстрирует свое искусство барда, исполняя песнь, описывающую виденное им в разные периоды истории человечества — от низвержения Люцифера в ад, через ряд эпизодов, упоминающихся в Ветхом и Новом Завете, и до важнейших моментов (в мифологической интерпретации) истории Ирландии. Эту сагу в какой-то мере можно отнести к ряду космогонических.. Однако вмешательство христианских монахов в текст, и мы навсегда утратили истинное представление ирландцев о первочеловеке.. Таким образом, у ирландцев утрачены мифы о сотворении мира и человека в частности.. Поэтому, какую такую страшную силу собирался разбудить Бэрронс и Маккелтары, выяснить удается только опосредовано, через другие мифы, со слов героев и сидов..Так в пророчестве богини Бадб (иногда вместо Бадб употребляют имя Маха, или Мориган), говорится о каком-то сакральном тексте в котором содержится заклинание, с помощью которого были изгнаны фоморы, а позже и сами Туата Де Данаан.. Также при подходе к Ирландии, бард Аморгин спел какую-то песню содержащую тайное заклинание и Ирландия спрятанная в хаосе (тумане) поднялась из океана и приобрела вид острова, который потом и благоустраивали сыновья Немеда.. Я думаю, и это чисто ИМХО, будить они будут Лира . О Лире никогда не говорится, что он сын богини Дану, в отличие от других фейри.. Лир древнее Дану. Лир — один из богов племени Туата Де Дананн в ирландской мифологии. «Лир предстаёт перед нами в двух разных ипостасях. Первая — безграничная, безличная сущность, соизмеримая с морем; нечто вроде греческого Океана. Вторая — конкретное существо, незримо обитающая на Слив-Фуад», — сказал об этом туате О’Грэди. Слив-Фуад — небольшая возвышенность неподалеку от Ньютаут Гамильтон в графстве Армаг, где согласно преданию расположен сид (холм) Лира Финнахайд («Холм белого поля»). В ирландских легендах об этом туате говорится мало. Известно что в ипостаси бога он был терпеливым, мудрым и справедливым. Никогда не спешил принимать решения. Его уважали и побаивались. Известно, что у Лира не сложилась личная жизнь. Первая его жена погибла, оставив ему троих детей. После этого он женился на дочери Дагды Аоифе, что после повлекло за собой ряд несчастий. Более известен его сын Мананнан, к которому перешли черты морского божества. Ллур — в научном фэнтэзи, в романе «Темный мир» Генри Каттнера, имя демонического существа-мутанта. Имя восходит к персонажу ирландской мифологии Лиру (валл. Llŷr), часто отождествляемому с богом моря (аналог финикийского Дагона и древнегреческого Посейдона). У друидов Лир был основным Богом которому обязательно приносили кровавые жертвы (иногда человеческие).. И Лир и его сын Мананнан были посредниками между «мертвыми» и «живыми».. Между фоморами олицетворяющими хаос и светлыми фейри.. Также они часто сопровождали людей на острова блаженных (мир Туатов) или к стекляному замку (мир фоморов).. Однажды, предположительно после того, как Мак Ок (Бог вечной юности – Энгус, дедушка Кухулина по материнской линии)присвоил себе сид отца, состоялся совет туатов, на котором следовало избрать нового короля взамен Дагды. Среди претендентов был так же Лир. Однако выбор пал на другого туата, на Бодба Дирга. Лир был прогневан таким решением и удалился в свой сид, отказавшись признать нового правителя. С тех пор он так и не признал ни одного из королей Туатов.. Его функции исполняет его сын Мананнан. Пока я искала: «Кто же ты на самом деле Лор?», у меня возникла третья теория, «Кто же ты на самом деле Риодан?».. Но сначала о Лоре.. Лоэгайре Буадах – герой уладского цикла, современник, друг и соперник Кухулина.. LEARY Gender: Masculine Usage: Irish Pronounced: LEER-ee [key] Anglicized form of LAOGHAIRE LAOGHAIRE Gender: Masculine Usage: Irish Modern Irish form of LÓEGAIRE LÓEGAIRE Gender: Masculine Usage: Irish Mythology, Ancient Irish Means "calf herder", derived from Irish loagh "calf". In Irish mythology Lóegaire Búadach was an Ulster warrior. He saved the life of the poet Áed, but died in the process. This was also the name of several Irish high kings. Этот Лоэгайре был очень красивым дядькой.. Волосы у него были красно-каштановые, длинные до бедер, вились крупными кольцами.. Глаза зеленые, характер плохой.. Это обнаружилось в саге "Пир у Брикрена".. Нет ничего такого, чтобы Лоэгайре мог уступить Кухулину или их общему другу-сопернику Конналу.. Написано о нем мало (в зоне ру.) вечером и-нет будет подешевле выйду в ком.) думаю найду еще чего-нибудь.. Третий вариант: "Кто же ты на самом деле Риодан?" - Коннал Кернах Дядька тоже очень красивый, только блондин натуральный, длинна не короче чем у Лоэгайре, "небыло мужа в Ирландии прекраснее Конала Кернаха.." В обычном состоянии глаза у него были светло-голубыми, но когда он сердился один глаз у него становился черным. От этого создавалось впечатление косоглазия.. Женщины влюбленные в Коннала (а их было не мало) чтобы польстить герою - пытались косить на один глаз.. Кстати, Кухулин в гневе тоже был еще тем красавчиком, один глаз у него втягивался, а другой выпучивался.. (Во, как!).. (Это родство с фейри и еще более родство с фоморами так преображало героев..) Коннал Кернах - ни за что не хотел уступать первенство (долю героя) Кухулину так же как и Лоэгайру.. С их соперничеством связана большая часть саг уладского цикла.. Однако после гибели Кухулина, гнев Коннала Кернаха буквально опустошил и обезглавил половину Ирландии. И с любовницами у этих троих было то же.. Некая сида (простите великодушно, - не помню как её зовут).. была любовницей каждого из них поочереди и каждый из них боролся за неё.. Её называли: женщиной трех псов (Коннал (Кон - пес), Кухулин (Ку- пес), и сид Курои - (Ку-пес)) раздавленной быком (Лоэгайру).. Подробнее "мальчиков" распишу позже.. |
|||
Сделать подарок |
|
visionary | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 11:07
Зара, спасибо, очень интересно.
Соломия писал(а):
Дядька тоже очень красивый, только блондин натуральный, длинна не короче чем у Лоэгайре, "небыло мужа в Ирландии прекраснее Конала Кернаха.." В обычном состоянии глаза у него были светло-голубыми, но когда он сердился один глаз у него становился черным. От этого создавалось впечатление косоглазия.. Женщины влюбленные в Коннала (а их было не мало) чтобы польстить герою - пытались косить на один глаз.. Кстати, Кухулин в гневе тоже был еще тем красавчиком, один глаз у него втягивался, а другой выпучивался.. (Во, как!).. ОГО! |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
01 Ноя 2024 5:21
|
|||
|
[5309] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |