Регистрация   Вход
На главную » Лига переводчиков »

Читаем в оригинале


gloomy glory: > 06.05.17 15:05


 » The Black Witch (The Black Witch Chronicles #1)


Laurie Forest "The Black Witch"
(The Black Witch Chronicles #1)

Изначально я не планировала читать эту книгу. Уже по аннотации видела - не мой сюжет, да и тяжелую атмосферу в последнее время воспринимаю с трудом. Что же меня подвигло?
Рейтинг на GR. Я такого в жизни не видела. Сейчас он чуток поднялся, ибо роман вышел официально, его действительно начали читать и ставить реальные оценки. Но еще несколько недель назад на момент раздачи арков рейтинг был 1.8! при почти 1000 прочитавших. 70% единиц.
Такой вот себе нечаянный черный пиар.
Я не знаю, каким органом читал роман тот первый индивидуум, оскорбившийся темой расизма, гомофобии и прочих прелестей, но явно не глазами и мозгом. А потом возмущенные толерантные американцы ринулись громить книгу, явно ее даже не открывая. Поверьте, по ревьюшкам видно.
В итоге историю загнали в такой минус, что я решила прочитать ее просто из принципа, дабы убедиться самой.

Да, темы здесь действительно подняты очень непростые, но сегодня как никогда актуальные. Все их можно свести к одному слову "предрассудки". И автор поступила очень смело, наградив свою героиню тонной этих предрассудков и отправив учиться с существами, на которых они направлены.
Это история сложного пути от ненависти к доверию. История переосмысления. История о том, как старшие поколения влияют на молодежь, промывая им мозги, вдалбливая свои собственные представления о мире, а потом, когда наступает время самостоятельной жизни... для некоторых оказывается слишком сложно избавиться от этого груза.

Роман очень атмосферный, и сама учеба в закрытом интернате для волшебных существ подана прекрасно, глубоко, обдуманно. Много разных персонажей, которые заставят вас любить, ненавидеть, бояться и переживать.

В общем, у меня ощущение, что есть некоторые слова-индикаторы, которые словно красная тряпка для западных читателей и сразу врубают их внутренних защитников, когда и защищать-то никого не надо.
Контекст - наше все. Читайте, прошу, читайте книгу, а не чьи-то пространные рассуждения о ней (даже мои)). Составьте собственное мнение. Собственно, о том автор и повествует. И сотни людей, продемонстрировав синдром толпы, доказали, насколько она права и как легко нами управлять.

Оценка: 5

...

gloomy glory: > 08.05.17 08:01


 » Scavenger Alliance (Exodus #1)


Джанет Эдвардс "Scavenger Alliance"
(Exodus #1)

В 2408 году, через сто лет после изобретения межзвездных порталов, семьсот человек борются за жизнь в заброшенном Нью-Йорке. Респектабельные горожане либо перебрались в новые поселения в сельской местности, либо присоединились к массовому исходу человечества в незагрязненные колониальные миры. Но восемнадцатилетняя Блейз – одна из неугодных, которых не примут ни сельчане, ни колонисты.
Ее мать умерла шесть лет назад, и Блейз подозревает, что ее отец – Доннелл, лидер шаткого альянса между остатками Земного Сопротивления и старыми криминальными группировками. Что по этому поводу думает сам Доннелл, непонятно, поскольку он едва с ней общается. Альянс трещит под натиском жесточайшей зимы, а старый враг пытается использовать Блейз как пешку в борьбе за власть. Казалось бы, ее жизнь не может осложниться еще больше, но тут в Нью-Йорк прибывает самолет с тремя внеземными…


Итак, долгожданный приквел к серии "Девушка с планеты Земля".
Век Исхода - настоящий постап, потому как массовый отток людей с планеты фактически стал концом света. Города рушатся, люди гибнут в пожарах, от голода и болезней. Проблемы с порталами, потому что изобретение Уоллама-Крейна несовершенно, уйти удается далеко не всем. Земное Сопротивление создается, чтобы помешать уничтожению родной Земли, чтобы сохранить хоть что-то. Но создается оно слишком поздно, так что в итоге члены сопротивления становятся просто неугодными бунтарями, террористами, преступниками. Их точно не примут во внеземных колониях, и в новых поселениях на Земле они не нужны. В конце концов образуется некий альянс из разных групп, о котором и пойдет речь в истории. Эти люди живут в заброшенных городах. Точнее - выживают.

Блейз - дочь лидера альянса. С отцом у них непростые отношения, кто-то даже сомневается в их родстве. К тому же, брат Блейз предал и отца и альянс, устроив взрыв и уничтожив нью-йоркскую сеть порталов в обмен на возможность перебраться в один из других миров.
Так что героиня у нас еще и сестра предателя, чего ей многие не могут простить. Она не мечтает о власти и даже о мало-мальски важной роли в альянсе. Она просто живет, работает и с тоской поглядывает на отца, который с ней не общается.
Все меняется в восемнадцатый день рождения Блейз. Во-первых, Доннелл объявляет, что им нужно поговорить о ее дальнейшей судьбе. Во-вторых, в Нью-Йорке приземляется самолет с тремя людьми с других планет. В-третьих, один не самый приятный тип собирается жениться на Блейз, чтобы заполучить должность при ее отце.
И заверте...

На самом деле, повествование не очень активное, декорации почти не меняются, но событий происходит масса. Пересказать все просто невозможно, нужно читать. Эдвардс как всегда мастерски передает атмосферу заброшенного города, лютой зимы, быта людей, когда у них нет ни света, ни отопления. И герои теперь совершенно другие, непохожие на Джарру с Фианом, Эмбер с Лукасом или Джекс с Майклом.
Блейз очень... спокойная. Уравновешенная. Выросшая в тяжелейших условиях, вынужденная ежедневно терпеть боль из-за неправильно сросшегося перелома, ибо суперсовременные мед. технологии им недоступны. Она очень умная, всегда мыслит логически, умеет делать правильные выводы и находить верные пути.
Тэд - один из прилетевших внеземных - сразу же получает прозвище "Рот", потому что тот самый рот у него не закрывается. Он сначала говорит, потом думает, вечно задает неуместные вопросы, не понимает, когда кому-то досаждает, и во многих вещах очень наивен. Но постепенно все странности его поведения проясняются. На самом деле на плечи Тэда взвалили огромную ношу, и он просто не знает, как с этим справиться.
Сюжет вертится вокруг борьбы за власть в альянсе, и Блейз с Тэдом сыграют здесь ключевые роли.

Из минусов: есть у автора привычка передавать читателю инфу через диалоги. Но если в случае с Джаррой и ее любовью читать лекции это смотрелось нормально, то тут несколько режет глаз. Один разговор Блейз с подругой Ханной в самом начале - особенно. Ханна зачем-то рассказывает Блейз, как они обе тут оказались, хотя та вроде как тоже в этом участвовала и все прекрасно знает. В такие моменты читатель чувствует себя идиотом.

И все же стиль Эдвардс я люблю, так что удовольствия получила массу. История напряженная, яркая, мрачноватая, но жутко интересная.

А теперь главное, ибо нимагумалчать. Было сказано, что эта книга о ком-то из предков Джарры. И теперь я умираю от любопытства. Прячу под спойлер, т.к. там реально спойлер, даже, наверное, не один:

Я опять очень сумбурна, пора снижать дозировки)))

Оценка: 5


P.s. Меня уже спрашивали по поводу перевода. Все знают, что перед Эдвардс я устоять не могу, но, увы, со здоровьем сейчас швах. Я несчастного почти переведенного "Телепата" все не могу начать выкладывать, а еще "Жнец" на очереди. Новое кураторство мне не светит, по крайней мере, пока не встану с койки. Потому, если кто из Лиги заинтересуется, могу поддержать переводом нескольких глав, глоссарием, всем, чем смогу, а лидер из меня сейчас никакой, простите.

...

gloomy glory: > 09.05.17 22:09


 » Alex, Approximately


Джен Беннет "Alex, Approximately"

Во-первых, я очень люблю фильм "Вам письмо" - он такой добрый, атмосферный, романтичный и забавный...
Во-вторых, я не могу пройти мимо мимимишной YA-истории.
В-третьих, мне безумно нравится стиль Беннет.

Так что эта книга была обречена на прочтение.

Да, сюжет знаком и прост: Бейли и Алекс общаются по сети, а потом она приезжает в тот же город, но побаивается встречи и разочарования, так что не говорит ничего Алексу. Пляж, серфинг, молодость, шутки-прибаутки и новое знакомство - Портер, с которым у Бейли тут же начинается непримиримая вражда с постоянными искрометными перепалками. А потом и кое-какие другие чувства на свет вылазят. Все б ничего, но, как все уже догадались, Портер и Алекс - вроде как одно лицо.

Очень-очень душевная получилась история. Милая, смешная, местами грустная и... наверное, вдохновляющая. Герои чудесные и не однобокие, их любовь к старым фильмам, возможно, проймет не всякого русского читателя, но мне пришлась по душе.
Не могу сказать про книгу ничего плохого, вот прям совсем. Такие диалоги, такие краски...
Да, глубины классической драмы тут не сыщешь, но и история не о том. Она отдыхательная, пляжная, светлая.

Для улыбки и бабочек - очень рекомендую.
Оценка: 5

...

Lorik: > 09.05.17 22:17


Спасибо, это я такое люблю. Она у меня уже и так в хотелках, но теперь прям вообще буду ждать прочтения. Наверное, даже сделаю перерыв в "Морских котиках" Брокман.

...

LuSt: > 12.05.17 18:04


Алисса Наттинг "Тампа"
Наткнулась на гудридс на забавное название подборки "Вагины на обложках", ради интереса кликнула, увидела на первом месте этот роман, впечатлилась рейтингами, а так как совсем недавно читала по работе новый роман автора и ее стиль мне вполне зашел, решила попробовать прочитать и этот.
Тема крайне неоднозначная - вдохновение автор черпала в скандальном деле Дебры Лафав, 24-летней учительницы, которую в 2005 осудили за совращение 14-летнего ученика и лет десять мурыжили по судам. Героиня Алиссы Наттинг - 26-летняя учительница английского языка Селеста Прайс, которая состоит в браке, но не любит своего мужа, а питает необъяснимую тягу к мальчикам-подросткам. Автор раскрывает тему очень талантливо, Набоков, имхо, похлопал бы ей. Думаю, что и она во время написания "Тампы" держала "Лолиту" на тумбочке у кровати. Сначала Селеста соблазняет четырнадцатилетнего Джека и вступает с ним в тайную связь, очень продуманную в плане секретности - отдельные телефоны, никаких подарков, никаких фотографий и совместных выходов, законспирированные встречи, а по мере развития романа даже фальшивое подкатывание к отцу мальчика, чтобы тот ничего не заподозрил. Селеста предстает расчетливой хищницей, которая выстраивает целую стратегию соблазнения и последующих отношений, у нее нет абсолютно ни капли романтических чувств, голая физиология, а когда мальчик неизбежно в нее влюбляется и пытается проявлять собственнические замашки, умело его тормозит. Например, когда он спрашивает про ее интимную жизнь с мужем, пытается заговорить о будущем (он уже распланировал себе, что они поженятся сразу по достижении им восемнадцати лет, а она р-раз и жестко его обломала) или ревнует к собственному отцу, который от знаков внимания молодой красивой девушки сразу же поплыл.
Во второй половине романа основная интрига сосредоточивается на том, как бы не спалиться, и Селесте приходится пойти на несколько шагов, импровизируя, отчего жизнь Джека претерпевает радикальные изменения. Ему приходится переехать к матери в другой город, и в Тампу он возвращается только пару раз в месяц якобы для встреч с друзьями, а на деле спешит в постель к Селесте. А та параллельно заводит роман еще с одним школьником, которого и соблазнять не пришлось - тот сам проявил интерес и с готовностью пошел навстречу. Селеста мысленно сравнивает мальчиков: Джек нежен, скромен и порывист, а Бойд более раскрепощен, готов к новому, склонен к извращениям, например, мечтает о сексе при свидетелях. И его мечта сбывается (ружье должно стрельнуть), что приводит к выплыванию темных тайн на поверхность и судебному процессу.
Процесс, собственно, стал фишечкой книги, и затронул много аспектов на подумать. Лично мое имхо - с юридической точки зрения это действительно растление и учительница не имеет никакого морального права совращать своего ученика, но на практике мальчишки в 14 лет - это сгустки гормонов, у которых нижняя голова думает гораздо активнее верхней, и внимание привлекательной девушки постарше для них это не стыдное, о чем надо молчать, а наоборот, они на всех углах об этом орать готовы и самооценка взлетает до небес - потому Селеста так и настаивала на строжайшей секретности и миллион раз акцентировала на этом внимание. После одного из судебных заседаний ее адвокат произнес то, с чем я полностью согласна: "Присяжные увидели как раз то, что нам нужно: полного жизни и энергии американского подростка, которого просят покаяться за то, что он трахнул сексуальную блондинку". Абсурд же, если подумать.
Но само отношение Селесты к этим мальчикам как к мясу, с полным игнорированием их устремлений и желаний, и ее мысли в конце, мол, лучше бы они оба умерли и тем самым избавили ее от позора (понимаю, зачем автор так сгустила краски, сделав из героини прямо-таки Джудит Рэшли из "Маэстры", этакое цинично-эгоистичное зло во плоти - конъюктура такова-с)...Были мысли взять в перевод, но слишком уж противоречивая книга. (5)

...

LuSt: > 25.05.17 14:12


М.А. Беннетт "С.Т.Э.Г.С."
Книга невероятно кинематографичная, а так как права на фильм уже купили, предвкушаю шикарную экранизацию.
Элитная школа, основанная в седьмом веке одним из рыцарей-участников крестовых походов, свято чтит свои традиции. В школе не разрешается пользоваться электронными гаджетами, интернет строго в библиотеке по талонам, все письменные работы пишутся от руки, книги читаются исключительно печатные, школа принимает ограниченное число стипендиатов, лиц иных национальностей и детей нуворишей. Львиная доля учащихся - потомки старинных родов британской аристократии, "старые деньги". "Выскочек" в школе не жалуют, обходят стороной и в открытую травят. Это тоже милая местная традиция: шестеро учеников выпускного класса, так называемые Средневековые, считаются самой элитной элитой, и все без исключения мечтают в этот самый ограниченный круг попасть. Тем удивительнее, что на приуроченную к Хэллоуину поездку в загородное имение де Уорленкуров на охоту и рыбалку Средневековые приглашают стипендиатку Грир, наследника индийского принца Шафина и дочь компьютерного гения, изобретателя самого популярного в мире смартфона, Шанель. Казалось бы, зачем и с чего бы именно этим троим такая честь? И если первый несчастный случай можно еще списать на случайность, то второй - уже закономерность...
Автор очень грамотно раскрывает своих персонажей и строит напряжение. Несмотря на заявленный жанр хоррора тут мало крови-кишок и совсем нет сверхъестественного, все голый реализм, тем и страшнее. Параллельно она задает вопросы, над которыми размышляют персонажи и предлагается задуматься читателям. Можно ли законсервировать старый мир и отринуть новые веяния? Стоит ли кидаться как в омут головой в технический прогресс и тратить свою жизнь на просмотр мемасиков и гифок с котиками? Действительно ли в современном мире не имеет значения, сколько у тебя земель, а важно, сколько у тебя подписчиков на ютубе? Правда ли, что привилегированность стала чуть ли не ругательством? Автор стоит на позиции всеобщего доступа ко всему (коммунизм жив) и повсеместного внедрения разнообразия (глобализм шагает по планете), были бы деньги или таланты.
Героиня, Грир, получилась очень классной. Она выросла без матери, только с отцом, который по профессии режиссер фильмов о природе и с детства привил дочери любовь к кино. Она очень забавно соотносит с разными происходящими с ней ситуациями моменты из киноклассики и современного кинематографа, постоянно прямо в точку. Средневековые тоже получились неплохо - портрет вырождающейся английской аристократии во всей красе, чванливые снобы, расисты, закоснелые традиционалисты, которые ненавидят все новое, и неизвестно как затесавшаяся в эту компашку дочь русского олигарха.
Роман законченный, но в конце, как в фильме про Шерлока Холмса с Робертом Дауни-младшим и Джудом Лоу, поставлен знак вопроса, так что при успехе первой книги возможно и продолжение. (5)

...

LuSt: > 12.06.17 15:02


Керис Стейнтон "Одно итальянское лето"
Брала книжку с собой в отпуск, потому что аннотация обещала приятное чтиво на отдыхе, и не разочаровалась. Мать и три ее дочери - Элис, Милли и Леони - спустя год после похорон скончавшегося от инфаркта главы семьи едут в Италию на свадьбу родственников, чтобы сменить обстановку, как-то прийти в себя после трагедии и отпустить прошлое. Персонажи получились живыми, отношения в семье вполне реалистичны для западных семей. Для нашей культуры это все же как-то диковато: разделить прах отца на четыре части и таскать его по свету, думая, где бы развеять. Даже самое первое предложение романа: "Хочешь окунуть палец в папу?" настраивает на некий чернушный лад. Однако Италия - это же Италия, там только и нужно, что любоваться закатами, гулять, есть мороженое, пить вино и влюбляться. Автор ненавязчиво, мимоходом показывает, как разные люди справляются с горем и учатся жить дальше.
Сестры все разные: старшая, Элис, хочет съехаться со своим бойфрендом и весь отпуск смотрит в интернете квартиру для съема (тогда как бойфренд вообще положил на это дело и вроде как не горит желанием переводить отношения на новый уровень), средняя, Милли, слишком много думает о других, обо всех хочет позаботиться, подчас в ущерб себе, но так как она главная героиня и мы видим все ее глазами (повествование от первого лица), возможно, со стороны это не так заметно, младшая же, Леони, именно в этом отпуске набирается смелости признаться семье, что ей нравятся девушки и уже довольно давно. Их мама поначалу справлялась с горем по-своему: набрала дополнительных смен в больнице и отдалилась от семьи, но дочери не дали ей погрузиться в это состояние надолго. Девчонки между собой иногда цапаются, но в целом очень дружны и друг за друга горой. Персонаж Люка, в которого влюблена Милли, я не очень поняла, складывалось ощущение, что он как теленок ведется на любую поманившую его девушку, сегодня с одной зажимается, завтра с другой на мотоцикле рассекает, послезавтра уже безумно влюблен в Милли, как-то несерьезно, что ли. Но с другой стороны какая серьезность в восемнадцать-то лет? В общем, приятная ненапряжная книжка (4)

...

Lorik: > 25.06.17 19:10


 » The Girl with the Make-Believe Husband (Rokesbys #2)

Julia Quinn "The Girl with the Make-Believe Husband"
(Rokesbys #2)

Замечательная книга замечательного автора. Адекватные герои, адекватные поступки (ну, в заданных обстоятельствах, конечно ). Отдыхала душой, пока читала. И хотя повод для встречи героев оказался печальным (старший брат Сесилии Харкурт, он же лучший друг Эдварда Роксби, Томас Харкурт пропал без вести во время войны за независимость США), но нежные отношения героев, их забота друг о друге очень душевно описаны, да и для парочки забавных эпизодов место нашлось. Особенно запомнились соседка Сесилии по каюте на корабле (такая стерва, что даже смешно ) и воспоминание Эдварда о деревянной фигурке кролика, которую они вырезали вдвоем с младшим братом Эндрю. Каждый вырезал по половине, и в итоге получилась, судя по всему "неведома зверушка".
Цитата:
Билли заявила, что если бы кролики действительно так выглядели, то должны были бы быть хищниками хотя бы потому, что все остальные животные при виде их теряли бы сознание от шока.
- А потом, - провозгласила она с изрядной долей драматизма, которым частенько пользовалась, - они с удовольствием впились бы своими маленькими злобными клыками...
Тут матушка Эдварда вмешалась в разговор и прервала Билли, заявив, что кролики - "кроткие божьи создания", и Билли не следует...
И вот тут Эдвард сунул деревянного кролика матушке под нос, вызвав визг такой силы и высоты, что дети передразнивали его несколько недель.
Хотя ни у кого так и не получилось приблизиться к оригиналу. Даже у Мэри, хотя она-то визжать умела. (При подобном количестве братьев ей пришлось рано постигнуть этот урок).

Ах да, кратенько расскажу о сюжете книги. Томас Харкурт и Эдвард Роксби сдружились, живя вместе во время подготовки к боям в Англии, а потом и в самом Нью-Йорке. Томас, получая письма от своей младшей сестры Сесилии, частенько покатывался от хохота, и в конце концов Эдвард, не выдержав, заставил друга прочитать, над чем же он смеется. Постепенно Томас стал читать Эдварду из каждого письма, потом Эдвард при написании ответа просил вставить пару строчек от себя, а однажды Томас не выдержал и, всучив Эдварду перо в руки, уступил ему место и сказал: "Пиши сам". Так незаметно между Сесилией и Эдвардом завязалась оживленная переписка. И хотя сам Эдвард никогда бы не посмел ей написать, но он с нетерпением ждал каждого письма и постоянно думал о Сесилии, как и она о нем (да, кажется, в душе Томас Харкурт был сводником ). И вот однажды отец Сесилии умер, на похоронах появился отвратительный кузен, недвусмысленно намекнувший, что он хочет на ней женится, а из-за океана пришло письмо, что Томас ранен и находится в госпитале. Сесилия не придумала ничего лучше, как заявить кузену, что уезжает в Шотландию к тетушке по линии матери, а сама отплыла в Нью-Йорке в надежде найти брата и помочь ему.
Однако оказавшись по ту сторону океана, брата она не нашла, и никто не мог (да особо и не хотел) ей сказать, где он может быть. Зато во время своих поисков она услышала, что в госпитале лежит без сознания раненный в голову Эдвард Роксби. Решив, что она должна помочь лучшему другу брата, Сесилия попыталась пройти к нему, но не тут-то было! Ей заявили, что абы кого к офицеру и младшему сыну графа не пропустят. Максимум - членов семьи. Расстроенная и рассерженная Сесилия не нашла ничего лучшего, как выкрикнуть: "Ну так я его жена!" - и так все и случилось. Сесилия надеялась, что когда Эдвард придет в себя, она все ему объяснит, и недоразумение разрешится, однако когда Эдвард открыл глаза, оказалось, что он... не помнит последние несколько месяцев. Но зато он помнил о переписке Сесилии и о своей тайной симпатии к сестре друга, и поэтому посчитал, что Сесилия говорит правду, и они действительно женаты.
Бедная Сесилия не находила себе места: ведь доктор сказал не волновать больного, а узнав о ее новом замужнем статусе леди Роксби, все военные бросились помогать ей в поисках брата, хотя раньше вовсе не проявляли подобного энтузиазма. Ну и как в таких обстоятельствах ей сознаваться? При том, что их тайные чувства, возникшие во время переписки, были взаимны. Хорошо, что все хорошо закончилось. А как именно, я рассказывать не буду.
Книге 5 баллов.

P.S. И вновь Джулия повесила в конце клиффхангер, когда заговорили о третьем брате Роксби, Эндрю.

...

Esenia: > 27.06.17 18:05


Не сразу нашла эту тему, поэтому дубль из темы Мэри Бэлоу.

Mary Balogh. The Proposal
(Survivors' Club #1)



Первая книга из серии "Клуб выживших" мне понравилась. Наконец я её дочитала. Шла легко, но не так быстро конечно, как если бы на русском, но гораздо легче , чем например A Secret Affair, которая шла очень тяжело.
Значит некий герцог Стэнбрук в своём поместье собирает несчастных покалеченных на войне (и физически, и морально ), и они там проходят так сказать курс реабилитации. Таких несчастных набралось 6 человек. А у самого герцога сын погиб на этой войне, и потом после этого сразу же жена с утесе выбросилась.
Вот в общем после реабилитации этот клуб из 7и человек ежегодно собирается вместе в поместье герцога на несколько недель. К моменту начала книги уже с тех пор три года прошло, вот они как раз на очередную встречу собираются.

Главный герой первой книги- Хьюго мне очень понравился, он из среднего класса, после смерти отца унаследовал его дело и состояние. А во время войны за отвагу при одной военной операции получил титул и чуть после этой битвы с ума не сошёл, точнее сошёл, и чуть ли не самоубийство хотел совершить потом, но связали и доставили его на лечение в лазарет герцога. А физически здоров как бык Smile
Ну а героиня - знакомая нам Гвен, леди Мьюир. Оказалась в тех краях, потому что поддалась порыву и приехала к знакомой( которая оказалась не очень приятной особой) поддержать её после потери мужа.
Ну там вот и встретились герои. Гвен проявила безалаберность, не рассчитана своих сил, стала на утес карабкаться, ну и подвернула лодыжку. Сама естественно уже бы выбраться оттуда не смогла, но на счастье Хьюго мимо проходил))) так и познакомились. Он её отнес к герцогу, и она там поправлялась неделю вроде... ну вот отношения противоречивые и завязывались.
Что-то я почти сюжет пересказываю. Так можно накатать целую книгу. Laughing все прекращаю.
Скажу, что в книге раскрылись подробности первого брака Гвен, не очень приятные. То есть оказалось там не все было гладко, как казалось. И помимо потери ребёнка и её хромоты, ещё были проблемы. Смерть мужа тоже описывается. Но вот тут если кто читал , подскажите, пожалуйста, а то я что-то как ни вчитывалась не поняла до конца

Так же как обычно у Бэлоу, много сомнений, рассуждений о том, что они не пара,классовый вопрос и тому подобное.Преимущественно у героя. Так же его характер раскрывается хорошо, и причины , почему на войну ушел.
Плюс несомненный - старые добрые любимые герои: Невилл, Лили, Лорен, мелькали там и Бедвины немного, и Аттингсборо... в общем приятно было с ними встретиться.
Вторая часть книги, когда они уже в Лондоне были, мне даже пожалуй, больше первой понравилась. Общее впечатление очень приятное, после книги тепло на душе.😊
Надеюсь в следующих книгах упомянут , появились ли у них дети. Надеюсь на детишек😊
Если когда-нибудь будет перевод - с удовольствием перечитаю.
А сейчас начала читать вторую книгу The arrangement, про второго "выжившего" - ослепшего виконта Дарли. Есть ещё перед этим романом новелла небольшая The Suitor про племянника герцога,но её потом прочту. Пока заинтересовала судьба виконта.
Получилось у меня много слов, мало дела))) Laughing
Читать однозначно советую. В стиле Бэлоу все, как я люблю)) и кстати свадьба тут в конце прям будет, что довольно не частое явление в книгах Бэлоу. Wink

...

Consuelo: > 02.07.17 01:36


 » Captain Wentworth`s Diary (Jane Austen Heroes № 3)

Amanda Grange «Captain Wentworth`s Diary» (Jane Austen Heroes № 3)


«I can listen no longer in silence. I must speak to you by such means as are within my reach. You pierce my soul. I am half agony, half hope. Tell me not that I am too late, that such precious feelings are gone for ever. I offer myself to you again with a heart even more your own than when you almost broke it, eight years and a half ago. Dare not say that man forgets sooner than woman, that his love has an earlier death. I have loved none but you. Unjust I may have been, weak and resentful I have been, but never inconstant…» (Джейн Остин «Доводы рассудка»)

Аманда Грейндж – современная британская писательница, очевидно поклонница творчества соотечественницы – неподражаемой Джейн Остин. В ее, т.е. Грейндж, литературном багаже есть целая серия, посвященная осмыслению романов мисс Остин. Точнее, пересказу сюжетов шести работ Джейн Остин с точки зрения ее героев: мистера Дарси из «Гордости и предубеждения», мистера Найтли из романа «Эмма», капитана Уэнтуорта из «Доводов рассудка», Эдмунда Бертрама из «Мэнсфилд парка», полковника Брэндона из «Чувства и чувствительности» и Генри Тилни из «Нортенгерского аббатства». Каждый роман оформлен в виде дневника, который ведет каждый из героев и, таким образом, мы, читатели, вместе с автором, сможем попытаться забраться в ум и чувства мужских персонажей, любимых не одним поколением прекрасной половины человечества.

К серии я подходила тяжело, ибо вообще не читаю никакие «переосмысления» классики, попытки взять чужой сюжет и героев, созданных творчеством других авторов, и придумать какие-то дополнения, пояснения или продолжения законченных (или незавершенных) романов. Кроме того, смущало меня, если уж быть совсем откровенной, попытка женщины раскрыть внутренний мир мужчины. Хотя здесь вспоминается один из значимых посылов романа «Доводы рассудка», в котором Джейн Остин устами своей героини выразила следующую мысль: все значимые женские образы писались мужчинами, у самих женщин такой возможности не было, а потому чувства женщины передавались не ее устами, а представлением о ней мужчин. Что же, Аманда Грейндж как раз и попыталась сделать наоборот: показать чувства мужчины глазами женщины.

Но невзирая на вышеназванные опасения, все же решилась познакомиться с серией, правда, начала не с первого романа (он, предсказуемо, о мистере Дарси), а с третьего, по одной простой причине: капитан Уэнтуорт – мой любимый герой, созданный пером мисс Остин (и вообще один из моих любимых персонажей в мировой литературе). Кроме того, роман «Доводы рассудка» (или «Убеждение») – самый любимый в творчестве писательницы. События оригинального сюжета начинаются в 1814 г., после возвращения на родину капитана Фредерика Уэтуорта и второй встречи с главной героиней – Энн Эллиот. Тогда же мы узнаем о том, что Фредерик и Энн восемь лет назад не просто познакомились, но полюбили друг друга. Однако бракосочетание так и не состоялось, ибо юную Энн отговорила крестная мать. У Фредерика в то время не было ни титула (Энн – дочь баронета), ни состояния, ни уверенности в будущем. Помолвка двух молодых сердец могла бы и никогда не закончиться походом к алтарю, потому как на дворе война с Наполеоном, а Фредерик – военный. Энн приходится отказать молодому человеку, а тот с разбитым сердцем уходит в море. Спустя восемь долгих лет Фредерик возвращается уже с состоянием и хорошим положением в обществе, а Энн же считается старой девой, потерявшей надежду когда-нибудь выйти замуж. Встреча случается, но героям предстоит пройти путь агонии, недоверия, проблесков веры и отчаяния, чтобы вновь понять друг друга и наконец-то сделать то, что обстоятельства помешали совершить восемь лет назад…

Роман Аманды Грейндж начинается в июне 1806 г., с встречи главных героев. События излагаются глазами капитана Уэнтуорта, поверяющего свои мысли и чувства дневнику. В романе больше событий, больше героев, например, появляется брат Фредерика, Эдвард. Кстати говоря, понравилось то, как автор описал братские отношения, поставив их в параллель с взаимоотношением между сестрами, о которых писала Джейн Остин. Однако автор опускает события, случившиеся с героем в промежутке между 1806 г. и 1814 г. Хотя, вероятно, цель не состояла в описании доли военного моряка. Тем не менее, автор через Фредерика так описывает Энн, что у нас не остается сомнений в том, почему герой полюбил героиню, что в ней уникального разглядел, что затмило всех остальных женщин. Фредерик отличается верностью своей любви, несмотря ни на что, но то же можно сказать и об Энн. Верность возлюбленного, не отказавшегося от своей любви, даже когда казалось бы умерла всякая надежда – именно этого не случилось в жизни Джейн Остин, но своей героине автор все же не отказала в более счастливом финале.

Конечно, мои большие симпатии к Фредерику Уэнтуорту постоянно сбивали, не давая объективно оценивать книгу Аманды Грейндж. Все же герой, который написал такое письмо своей возлюбленной, не может не вызвать теплых чувств. Роман разделен на две условные части: 1 – 1806 г., первая встреча героев, и 1814 г. – события из оригинального романа. Вторая часть – это просто пересказ событий «Доводов рассудка» глазами капитана Уэнтуорта, а вот первая часть – в ней автор поведала то, что не попало в оригинальный сюжет романа мисс Остин. Мы видим первую забавную встречу героев, их постепенное сближение, их разговоры и прогулки – все это очаровательно. Кроме того, стиль повествования приближен к описываемой эпохе. Но вот во второй части, как мне показалось, автор все же придала герою чувства его же, но восьмилетней давности. А ведь Фредерик прошел войну, почти все восемь лет пробыл на море, сам своим упорным трудом сколотил состояние, т.е. вообще сам себя сделал. Это ведь должно было на нем отразиться, придать большую серьезность и целность, пусть и в ущерб романтичности. Так что в этой части все-таки чувствуется рука женщины-автора. Вместе с тем, интересно показана гамма чувств, которые вызывает в герое любимая, но кроме того, его отношение к другим персонажам этой истории.

В целом, нельзя сказать, что книга мне не понравилась, наоборот. Безусловно, с оригиналом ее не сравнить, да и у автора наверняка и цели такой не было, тем более, что Аманда Грейндж, как поклонница Джейн Остин, отнеслась к ее героям деликатно, не пытаясь поменять в корне их характеры или изменить оригинальные сюжетные повороты. И вот это, последнее, конечно, несколько неоднозначно, но мне не доставило какого-то разочарования. Так что, поставлю, наверное 5 -, меньше капитану Уэнтуорту ставить совесть не позволит))

...

Lorik: > 05.07.17 01:40


 » The Defiant Hero (Troubleshooters #2)

Suzanne Brockmann "The Defiant Hero"
(Troubleshooters #2)

Я серию читаю очень загадочными кругами. Сначала решила прочитать все, что есть на русском. Прочитала про Тома Паолетти и Келли, потом про Сэма с Алиссой, потом про Малдуна с Джоан, потом про Джину с Максом (и не спрашивайте, почему в таком порядке ). Дальше решила, что таки интересно же, как сложились другие пары, упоминаемые в более поздних книгах, и начала читать по порядку уже в оригинале.
И вот история Мэг Мур и Джона Нилссона позади. Проняло до слез. Все три линии прекрасны: и история Ив с Ральфом (старшее поколение, как всегда, чудесно, обожаю), и история Мэг с Джоном (как же долго он пытался до нее достучаться), и история Сэма с Алиссой (та самая ночь , которая потом вспоминается в "Притяжении ночи" и "Запрете на любовь"). Всем сопереживаешь, и хочется хэппи-энда для всех прямо здесь и сейчас, потому что сколько же можно мучить героев?
Так разволновалась, когда читала, как страдал бедный Сэм на утро после ночи с Алиссой от ее отношения, что пришлось перечитывать вторую половину "Запрета на любовь", где у них все становится хорошо. А там зацепилась в промежутках за историю Джины с Максом и захотелось перечитать уже конец истории о них. Какой-то порочный круг.
5+. Гораздо лучше первой книги, Сюзанна расписалась, я смотрю, не сразу.

P.S. Ох, на очереди книга о захвате самолета и встрече Джины и Макса. Чувствую, опять плакать буду.

P.P.S. Хо-хо, а какая обложечка у аудио-книги!

...

Esenia: > 05.07.17 16:05


 » The Arrangement (Survivor's club #2 )

Mary Balogh. The Arrangement
Survivor's club #2

Прочитала я вторую историю из этой серии.
Винсент Хант, виконт Дарли - самый молодой из "выживших", ему 23. В возрасте 17 и лет он в первой своей же битве потерял зрение и слух. Он стоял рядом с пушкой , когда она выстрелила. Слух потом к нему вернулся, а зрение нет. У него три старшие сестры и мать, Сестры и мать естественно его опекали чрезмерно, и все из хороших побуждений хотели женить. И вот чтобы избежать очевидного сватовства (в этот раз прям совсем очевидного), он сбегает вместе со своим камердинером и одновременно другом (с детства дружили , когда вместе в деревне жили, когда Винсент еще виконтом не был.) К слову , его отец был вторым сыном виконта, но женился на неподходящей партии для высшего света и сбежал в деревню жить как школьный учитель. Поэтому вот Винсент и с дружился с сыном кузнеца. А потом сам предложил ему стать его камердинером. Вот в общем он сбежал, путешествовал по Озерному краю, а потом пришла пора возвращаться обратно в имение, которое он унаследовал. Там сейчас его мать жила, и сестры тоже там. Но чтобы немного передохнуть перед возвращением, решил инкогнито, незамеченным провести некоторое время в своей родной деревне, где вырос. Но его прибытие не осталось незамеченным, а одна особо рьяная мамаша очень уж хотела, чтоб её дочка подцепила Винсента, которой теперь стал виконтом, поэтому , даже несмотря на свою слепоту, отличная партия. Как раз в этой семье живёт наша героиня, София Фрай. Она племянница царь этой мамаши по отцовское линии. Причём после смерти отца ( картежника и пьяницы ) её сначала передали одной тётка, потом та умерла, и София попала в этот дом. Но её тут особо не любили, точнее всю жизнь её особо не замечали. У неё даже прозвище Мышь. Она ещё любит угольным карандашом скетчи (или эскизы) рисовать . Вот когда визит Винсента все-таки не остался незамеченным, ради него там целый вечер устроили . И на этом вечере его как раз мама с дочкой хотели в сети брака загнать. Он по доброте душевной, наивности, уж не знаю, как-то не придал значения тому, что дочурка ( ее Генриетта зовут) его стала уводить на прогулку все дальше и дальше, чтоб типа создать компрометирующую ситуацию. А София это узнала, и решила бедного спасти. Она нарушила их уединение под предлогом, что Генриетта шаль свою забыла.Винсент сразу же понял, в какой опасности был, и конечно был очень благодарен Софии. Но за это тётка на следующий день выгнала её из дома. А идти ей было некуда. Винсент узнал об этом и предложил ей выйти за него замуж))) Это нечто типа соглашения, которое удовлетворит обе стороны. Они год хотя бы будут жить вместе , чтоб утвердиться в глазах семьи и общества в роли виконта и виконтессы. Он сможет одновременно удовлетворит желание матери и сестер видеть его женатым, и при этом незаметно и безболезненно сократить их влияние на его жизнь, стать независимым, не причиняя им больше. Ну а София естественно будет спасена от бедности, получится крышу над головой, титул в придачу. А потом через год, если ребёнка у них не будет, она сможет осуществить свою мечту, жить в собственном коттедже в деревне. Ну как-то так в общих словах. В общем повез он её в Лондон, приезвл спустя два дня после свадьбы Хьюго и Гвен. Там её под крыло взяли Гвен и Лили. Одежда, причёски, все дамские штучки, и она конечно же стала вполне себе привлекательной. Так она сама себя считала совсем не привлекательной, выглядела как мальчишка, маленькая, худенькая, с короткими волосами. В общем её быстро подготовили к свадьбе, и они поженились по спец лицензии в кругу других "выживших", кроме Бенедикта, который тоже куда-то пропал, как и Винсент недавно. Потом они поехали в его родовое имение представлять ся его матери. У матери был сначала шок, но довольно быстро она привыкла к невестке, и уже одобрила выбор. И началась их жизнь в поместье. Тут все было тихо, гладко, без накала страстей, она создавала ему комфорт, так специальное место придумала оборудовать, чтоб он сам мог на лошади ездить , и много ещё всяких мелочей. Он к ней с нежностью относился, в постели тоже все хорошо. Никаких разногласий в характерах не было, они с самого начала были приятны друг другу. И постепенно конечно влюблялись, только естественно сразу даже себе в этом не признавались. Потом в конце почти выяснилось, что дядя Софии, старший брат её отца хочет с ней увидеться. А он о ней раньше не заботился вообще, а с ним приехал его приемный сын, в которого, как оказалось, София была влюблена в то время, когда умер её отец. Дядя Теренс через сына(честно, его имя вылетело из головы) следил за Софи, ну что с ней все хорошо и т.п., но лично её не видел. А 15илетняя София как раз была уязвимая в то время, поэтому возвела его на пьедестал, она рассказала ему (сыну) о своих чувствах ,а они посмеялся над ней и рассказал какая он глупая и некрасивая. С тех пор она и сомневалась в себе. Ну в общем они приехали в поместье на праздник урожая. И оказалось, что дядя всегда любил Софи,а она думала иначе. Он не стал забирать её к себе после смерти отца, потому что думал, что она надёжно пристроена у теток своих. Просто через сына следил за её жизнью. В общем примирение состоялось. А сын этот так и не понял, что обидел тогда много лет назад Софи. Но Винсент с ним разобрался за это по-мужски Very Happy wo

В общем после этого праздника они признались друг другу в чувствах настоящих, и поняли, что ну его , это их соглашение. К тому же, Софи уже беременна была.
Опять вышел краткий пересказ. Теперь о впечатлениях. Роман более мирный и спокойный, чем первый. Очень ровное повествование, таких ярких событий почти и нет. Я сначала даже немного расстроилась, ожидала чего-то более... не знаю чего правда))) но под конец как-то погрузилась до конца в книгу, и она оставила приятный тёплый осадок.
Совершенно две разные книги - первая и вторая. Герои мне очень понравились. А то, что Винсент слепой, и поэтому запахи и звуки стали для него важнее всего, это придаёт изюминку их отношениям. tender Не могу сказать какой роман понравился больше, они разные. Сейчас начала читать третий -"The Escape" про хромого Бенедикта Харпера. Пока однозначно серия нравится wo
Оценка 5 wo

...

Esenia: > 11.07.17 14:12


 » The Escape ( Survivor's club #3)

Mary Balogh. The Escape
Survivor's club #3

Вот-вот и прочитана уже третья книга. История Бенедикта Харпера. Во время войны его подстрелили, и вслед за ним его лошадь. И лошадь упала прямо на него и перебила ему ноги. Врачи хотели ампутировать ноги, но Бен не дался. В итоге ноги сохранили, но он стал естественно калекой. Во время очередного сбора клуба в Корнуолле ( это как раз тот сбор, во время которого Хьюго встретил Гвен , и все началось), он наконец осознает, что он уже таким как прежде не будет, и что пора подумать как жить с этим пониманием и чем дальше заниматься. У него есть родовое поместье, которым управляет его младший брат, и он вроде как и должен занять свое место, но как-то не спешите это делать. В общем он решает ещё подумать и уезжает к своей старшей сестре Беатрис в гости. А по соседству с сестрой живёт молодая вдова Саманта МакКей. Её муж умер несколько месяцев назад после долгой болезни. Он тоже воевал и получил там серьёзные травмы, и пять лет вот после травмы был приковано к постели, и Саманта ухаживал за ним не жалея своих сил. Любви к нему у неё уже не было, но он был её муж, и это был её долг. В мужа она влюбилась по уши, но после свадьбы выяснилось , что он не так хорош, как казался - он ей изменял . И к тому же женился на ней, чтобы семье отомстить ( он не в ладах с отцом был). А у неё происхождение очень темное: дед-валлийец, владеет угольным и шахтам и, женился на цыганке, цыганка как родила ему дочь, сбежала обратно к своему народу, он топил горе в бутылке, и отдал девочку ( это мать Саманты) к сестре на воспитание, а она от сестры сбежала, стала актрисой, а потом уже вышла замуж за отца Саманты, приличного человека, но без титулов, намного старше ее. Вот такая у нее родословная Smile
Год где-то жили они с Самантой, потом он ушел воевать, а она жила в поместье его отца. Отец там был самый хороший строгих правил. Ну а потом уже она 5 лет за мужем ухаживала, жили они уже в другом поместье. Под конец его жизни к ней приехала сестра мужа-Матильда , такая же как и отец. Ну и после смерти мужа у Саманты уже не было сил, ни желания что-то делать. Поэтому она позволила, чтоб Матильда навела свои порядки, а это значило строгий траур, настолько строгий, что даже на прогулку подышать не выйти, просто смертным грехом считается. Так они и жили несколько месяцев. И Саманта наконец начала оживать, ей стало трудно дышать в этом доме, элементарно хотелось на прогулку выйти с собакой ( она собаку приютила у себя). И в одну из таких прогулок она встретила Бена. Первая встреча вышла неудачной, он решил потренироваться на лошади прыгать через препятствия ( он для хромого очень даже хорошо научился ездить на лошади), и , к несчастью, на его пути оказались Саманта с собакой. Все обошлось, все отделался испугом. Но Саманта сразу стала к нему вражеской настроенной, ещё и потому что он на нее накричал, как на виноватую. Но к его чести, он понял, что был не прав, и позже извинился. Слово за слово, и они в общем уже стали можно сказать хорошими знакомыми. И он даже её пригласил на совместную прогулку ( естественно с его сестрой). А для Матильды это стало последней каплей, и она решила обратно к отцу уехать. А потом спустя некоторое время к Саманте пожаловалась карета с грумами, которым было приказано отвезти её к свекру ( Матильда нажаловалась про её "грешное" и " неприличное" поведение). А она к свекрови очень не хотела, это не дом, а тюрьма. А это поместье ей не принадлежит. Что делать не знает, поэтому пошла к Беатрис в надежде может посоветует что. Но Беатрис уехала , и в дома остался Бен. Выслушав её историю, он сначала предлагает ей на нем жениться. Но она не может и не хочет: во-первых траур ещё, во-вторых она не готова к браку с тем, кто связан с войной( она устала от болезней, травм). Тогда он предлагает ей подумать, неужели совсем нет места куда податься. И тут она вспоминает, что та самая сестра, от которой мать сбежала, оставила коттедж в Уэльсе. И он принадлежит ей. В общем она решает , что вот он -её шанс на свободную и спокойную жизнь. Ну Бен её всю дорогу естественно будет сопровождать, притяжение между ними все растёт во время путешествия. В конце-концов добиваются они до места, а там такой больший дом их ждёт, а к дому ещё приличная сумма денег прилагается. Так что Саманта становится очень даже состоятельной. Она просит Бена остаться с ней ненадолго, пока она тут немного освоится. Ну постепенно их отношения становятся все более близкими. Много описано красивых моментов, как купаются например. Тут ещё оказывается, что её дед-то ещё жив-здоров и хочет с ней увидеться. А она против него настроена, потому что все что она знает, то что дед бросил свою дочь, не стал её искать , когда она сбежала, не писал ни по каким поводам. Но Бен советует ей встретиться с дедом. Конечно же оказывается, что дед хороший. Он все это время и писал, и подарки присылал. Но мать Саманты на него была в обиде, и ничего знать о нем не хотела. В общем, обрела Саманта родственника, одновременно она начала вливаться в местную жизнь. А Бена пора было уезжать. И перед отъездом к нему пришёл дед Саманты. И предложил ему стать управляющим в его делах. Бен согласился. Он решил, что это то самое, что поможет ему себя реализовать, используя те навыки, которыми он обладает. Саманта была этому только рада. Но он уехал все равно, наладил свои дела, эффективно работал на деда, принял окончательно себя таким, какой есть, даже коляску инвалидную приобрёл для удобства передвижения. И снова встретились они в Уэльсе на Рождество, в доме деда Саманты. Ну и тут уже они признались себе и другим другу в своих чувствах. И конечно потом была свадьба, на которой были все родственники и друзья, кроме Винсента ( он не мог оставить беременную жену одну).
Как всегда, вышел короткий пересказ, но далеко не все я описала, а то можно вообще накатать роман тут Laughing
По ощущениям, мне кажется книга немного слабее двух предыдущих, чего-то мне не хватило в отношениях героев. Но ни в коем не случае не скажу, что книга плохая. Мне все понравилось и читала с удовольствием, просто две предыдущие чуточку более насыщенные чувствами, как по мне. И ещё сама Саманта немного меня почему-то отталкивала, не могу сказать почему. Как-то просто образ не по душе пришёлся.
5- роману .

А вообще пока вся серия удивительно хорошая, интересная, все романы примерно на одном уровне, и интерес не теряется. Чтение идёт хорошо Ok
Следующий на очереди "Only Enchanting" про Флавиана.

...

Consuelo: > 24.07.17 16:59


 » Henry Tilney`s Diary («Jane Austen Heroes» № 6)

Amanda Grange «Henry Tilney`s Diary» («Jane Austen Heroes» № 6)

Последний роман в серии Аманды Грейндж, посвященный героям, созданным пером Джейн Остин, концентрируется на Генри Тилни, главном мужском персонаже романа «Нортенгерское аббатство». Творение мисс Остин, как известно, писалось в качестве эдакой насмешки над модными в те годы готическими произведениями, при чтении которых у юных и впечатлительных барышень стыла кровь в жилах. Кэтрин Морланд – героиня романа «Нортенгерское аббатство», молодая девушка, обладающая чувствительным воображением и тягой к готическим романам, прибывает вместе с четой Алленов, соседей семьи Морланд, в курортный город Бат, в котором ей предстоит встретить героя своего собственного романа, т.е. мистера Тилни. Генри – второй сын в семье генерала Тилни, довольно деспотически относящегося к своим детям и, к тому же, особое внимание уделяющий положению человека в обществе. Иными словами, если у некоего лица нет ни туго набитого золотишком кошелька, ни хотя бы звучного титула – все, не видать тому дружбы и расположения генерала Тилни. На свою беду все трое детей почтенного «пошли по кривой дорожке», иначе говоря, полюбили не тех людей. Сначала, Фредерик, вечно позорящий семью шаткостью своего морального облика, потом, Элеонора, полюбившая родственника дворянина, на титул которого у него нет возможности притязать, а в конце концов, и Генри решил соединить свою жизнь с девушкой из многодетной семьи, тоже не слишком богатой и точно не родовитой, т.е. с Кэтрин Морланд. На свою беду генерал сам себя обманул, поверив россказням о якобы блистательном положении Кэтрин, и даже очевидные признаки, опровергающие подобные мысли, не пошатнули убежденность генерала Тилни. И лишь узнав правду, генерал фактически выгоняет девушку из дома, в который сам пригласил погостить. Конечно, Кэтрин здесь невинная жертва, а Генри благородно решил восстановить порушенную честь семьи и как-то загладить обиду, нанесенную девушке.

И, несмотря на то, что между героями проглядывалась симпатия, довольно скомканный финал романа подавал поводы усомниться в искренности чувств героя: решил ли он предложить руку и сердце Кэтрин по любви, или же из чувства благородства? Аманда Грейндж сделала попытку ответить на этот вопрос, который задает себе любой прочитавший оригинальный роман, но впрочем, как мне думается, и симпатия к Кэтрин, и природное благородство сплелись в единое в душе Генри. Вряд ли он стал бы просить ее руки, если бы не испытывал к девушке никаких чувств. Скорее в ней его влекла не испорченность, открытость, незнание мира, доверчивость и трогательная наивность, вместе с тем, и доброта, умение преданно дружить и видеть в людях только лучшее, не могли не быть замеченными героем.

Генри Тилни, признаться, остается любимым моим героем сразу за капитаном Уэнтуортом из «Доводом рассудка». Генри отличается не только вышеуказанным благородством, но и справедливостью, живостью характера и прекрасным чувством юмора. Это довольно надежный, но в то же время легкий, не давящий характер. В романе Аманды Грейндж замечательно показана дружба Генри и его сестры Элеоноры, больше раскрыт Фредерик и у него даже появилось какое-никакое оправдание. Кроме того, роман в форме дневника начинается еще до событий, описанных Джейн Остин, т.е. в последние годы жизни матери Генри, умершей вследствие болезни. Из минусов, довольно существенных, отмечу то, что Аманда Грейндж в совей книге слишком много цитировала «Сицилийский роман» Анны Рэдклиф. Понятно, что нужно было обыграть увлеченность героев готическими романами, но ведь для этого совсем не обязательно целыми кусками переносить в свою книгу сюжет романа другого писателя. Кроме того, цитируется и оригинал мисс Остин, хотя это можно расценивать и не в отрицательном духе, ибо все же перед нами те же самые события, но глазами другого героя.

Оценка – 4. Поставила бы выше, но широкомасштабное цитирование труда Анны Рэдклиф напоминало попытку прибавить объема книге.

...

LuSt: > 26.07.17 12:54


Эллисон Пирсон "Неужели это так сложно?"
Ура - Кейт Редди из давнего бестселлера о том, как сложно совмещать карьеру и семью "Я не знаю, как она делает это" возвращается! На семь лет старше, то есть, в сорок девять лет, она - sandwich woman, то есть втиснута тоненькой прослойкой между постаревшими родителями и растущими детьми, а еще ведь и работать надо, потому что аморфный муженек (он меня и в первой книге бесил) занялся личностным ростом, велоспортом и прочими медитациями и денег в семью не приносит от слова совсем. Дочка Эмили старается соответствовать современным подростковым стандартам, постя три селфи в инстаграм в час и зависая над видеороликами про макияж в ютубе, но мучается от своей недостаточной популярности (даже "случайно" опубликованная подружкой фотка ее задницы сначала ужасает Эмили, а спустя несколько глав она грустит уже потому, что фотка не стала чемпионом по лайкам) и режет себя, но замотанная Кейт не особо задумывается, почему это дочка стала носить безразмерные балахоны и ее ссадины от "падения с велосипеда" выглядят не очень похожими на ссадины. Сын Бен тоже проводит львиную долю времени онлайн, только он дни напролет режется в компьютерные игрушки. Свекровь больна Альцгеймером, свекр просто стар, но не желает отдавать жену в дом престарелых, где ей могут обеспечить должный уход, а всех наемных сиделок она отваживает. Мать Кейт, хоть и пережила сердечный приступ, бодра и весела, но сестра Кейт Джули постоянно жалуется, что Кейт, мол, свалила уход за мамой на нее. Кейт пытается совмещать вот эту семью и параллельный капремонт в доме с работой в Сити, климаксом и сопутствующими проблемами, присущими женщинам этого возраста (например, забывчивостью, для чего Кейт придумывает себе воображаемого ассистента Роя), и Пирсон, не изменяя себе, пишет просто уморительно, очень точно подмечая приметы и реалии нашего времени.
Например: Emily is upstairs with friends and they’re not speaking (они все пырятся в ленты в телефоне). Ben is downstairs speaking with friends, but they’re not here (Бен играет с друзьями в игрушку по сети). They’re miles away, in another part of town. The kids are right: I am from the past. But they are from some Mad Max, post-apocalyptic future where mankind has dispensed with the civilities and physical interaction of all previous centuries.
Рабочие будни просто шикарные, что встреча с русским олигархом, во время которой у Кейт случился незапланированный потоп на нижнем этаже, что перепалки с тридцатилетними "начальничками" и чудесные им отлупы, что холеный сэр Джеффри, который думал перевести свои активы в другой инвестиционный фонд, но десятиминутный разговор с Кейт убедил его этого не делать, что Элис со своим давним бойфрендом Максом, который тянет резину и не желает переводить отношения на следующий этап, что эйджизм в компаниях - чего только нет, и все просто смех и грех как похоже на правду.
Теперь о минусах, точнее, об абсолютно слитой любовной линии: когда Кейт, описывая Рича в велокостюме, сказала, что муж похож на презерватив, я сразу поняла, что до конца романа их брак не доживет. Ну серьезно, когда становится настолько пофиг на мужа (а ему на тебя), зачем продолжать жить вместе по инерции? На известие о "внезапной" любовнице Кейт отреагировала чуть ли не с облегчением, и в этом тоже есть некая примета времени - люди оттягивают принятие решений, ожидая, что первый шаг сделает кто-то другой. Как верно подмечает Пирсон, из лексикона исчезло слово "проблемы", его вытеснили "противоречия", потому что проблемы надо решать, а противоречия могут тянуться годами. И появление рыцаря на белом коне мне немного смазало впечатление о романе, я не верю в такие хэппи-энды, где мужчина с тугим кошельком будет семь лет ждать не пойми чего. Поэтому поставлю 5- и с удовольствием перечитаю, когда роман выйдет на русском.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение