LuSt:
30.10.17 22:18
Лорик, а читала ли ты Лонгборн Джо Бейкер? ГИП глазами слуг )
...
Lorik:
31.10.17 12:41
gloomy glory писал(а):Тогда тебя может заинтересовать вот это
ГиП, современность, gender-swapped, все дела
Да, я в хотелки себе добавила, когда мне от тебя новости пришли.
LuSt писал(а):Лорик, а читала ли ты Лонгборн Джо Бейкер? ГИП глазами слуг )
Не, говорю ж, читала только одну современную адаптацию.
Вот эту. Я до этого больше как-то по фильмам была.
Но Лонгборн тоже добавила в хотелки, спасибо. Хотя нет, вру, книги было две. Просто одна книга была выпущена от вот того влога, про который я говорила, называется
"Секретный дневник Лиззи Беннет".
...
LuSt:
03.11.17 14:30
» Sal
Sal by Mick Kitson
Тринадцатилетней Сол пришлось рано повзрослеть. С пьющей матерью и ее педофилом-бойфрендом главной миссией жизни Сол стала защита младшей сестры Пеппы. Так как мать фактически самоустранилась от воспитания детей, Сол готовила для Пеппы, читала ей на ночь сказки, стирала, позже помогала со школой.
Когда Сол исполнилось десять, по ночам мамин бойфренд Роберт начал приходить к ней в комнату и делать противные вещи. И гаденько обещал, что как только Пеппе исполнится десять, ее ждет та же участь.
Поэтому Сол придумала план спасения. Она пересмотрела множество видеороликов о выживании в дикой природе: как строить шалаш, как охотиться и рыбачить, как ориентироваться на местности и распознавать следы. Она копила деньги и тайком покупала необходимые вещи в интернете с краденых кредиток. Среди ее кумиров - известный выживальщик Беар Гриллс, в жизни она полагается на учебник выживания Королевской медицинской службы, а большинство знаний черпает из Википедии, в школе отрекомендовавшись посредственной ученицей.
И вот настает день Х, после которого школьницы оказываются в бегах. План продуман до мелочей, комар носа не подточит. Учтено все: мобильники, алиби для мамы, примерный маршрут, маскировка, избежание видеонаблюдения. И в шотландских лесах на излете осени сестры становятся робинзонами, чья цель выжить и спасти маму. Во время скитаний они знакомятся со студентом-спортсменом Адамом и пожилой Ингрид, эксцентричной дамой, тоже живущей в дикой природе, а ранее сбежавшей из ГДР, где работала врачом.
Книга поднимает пласт острых социальных проблем, а повествование от лица девочки-подростка делает рассказываемую историю по-настоящему живой и искренней. (5)
This is a story of something like survival.
Sal planned it for almost a year before they ran. She nicked an Ordnance Survey map from the school library. She bought a compass, a Bear Grylls knife, waterproofs and a first aid kit from Amazon using credit cards she'd robbed. She read the SAS Survival Handbook and watched loads of YouTube videos.
And now Sal knows a lot of stuff. Like how to build a shelter and start a fire. How to estimate distances, snare rabbits and shoot an airgun. And how to protect her sister, Peppa. Because Peppa is ten, which is how old Sal was when Robert started on her.
Told in Sal's distinctive voice, and filled with the silent, dizzying beauty of rural Scotland, Sal is a disturbing, uplifting story of survival, of the kindness of strangers, and the irrepressible power of sisterly love; a love that can lead us to do extraordinary and unimaginable things.
...
LuSt:
04.11.17 10:54
Каз Фреар "Милая маленькая ложь"
Когда Кэт было восемь, она с семьей гостила у бабушки в Ирландии, и во время этого визита произошла трагедия - пропала восемнадцатилетняя Мэриэнн Дойл. Сведя вместе косвенные признаки, девочка приходит к неутешительному выводу: ее отец как-то причастен к этому исчезновению...
Восемнадцать лет спустя детектив Кэт Кинселла работает в полиции Лондона. Она посещает психолога, потому что несколько месяцев назад обнаружила труп женщины, над которой два дня безутешно рыдала голодная маленькая дочка. Коллеги Кэт - старший инспектор Луиджи Парнелл и железная леди полицейского управления Кэт Стил - всячески поддерживают молодую перспективную коллегу. Однако терапию приходится прервать, когда в уединенном саду обнаруживают труп тридцатипятилетней женщины со следами насильственной смерти. Погибшая Элис Лепен - замужняя бездетная женщина, несколько замкнутая, по показаниям мужа с очень четкими границами и ненавистью к Лондону. Пара жила в фешенебельном пригороде и Элис наотрез отказывалась ездить в город даже на празднование годовщины свадьбы в ресторане.
Расследование показывает, что Элис Лепен и Мэриэнн Дойл - одно и то же лицо... И то, что труп нашли неподалеку от паба, принадлежащего отцу Кэт, лишь усиливает ее подозрения.
Первая половина книги читается очень интересно, но возможности угадать убийцу считай что нет. Вместе с Кэт я грешила на ее отца - ну явно темнил мужик - а еще на брата, с которым у Кэт плохие отношения. Но все оказалось намного мерзее и противнее. Торговля детьми, в которую оказалось вовлечено большое количество женщин. Мда уж, за респектабельным фасадом порой столько можно накопать... Любовная линия есть, но схематическая, основное здесь - именно полицейское расследование и психологическая подоплека, мотивы, движущие преступниками и жертвами (по сути, Мэриэнн сама нарвалась на смертельный исход, знала же, что с этими людьми шутить не стоит).
В целом хорошая интригующая книга, в которой есть все ингредиенты для крепкого психологического триллера.
Немного цитат:
Цитата:- Я был против того, чтобы она работала полный день. И да, я знаю, как это звучит, но поймите: работа в сфере гостеприимства означает регулярные вечерние смены, работу в выходные и праздники, а для нашего брака мне такого не хотелось. Элис была со мной согласна.
Контролирует или в его словах действительно есть резон? Неужели желание приходить домой в то же время, что и супруг, действительно настолько примитивно или же исключительно практично? Необходимо для долгих здоровых отношений?
Цитата:Все лгут - вы понимаете, о чем я. Эта милая маленькая ложь, которой вы усыпляете свою совесть, чтобы облегчить жизнь. "Моя жена не скрытничает, у нее просто есть свои дела". "Пока не разделись - это не интрижка". О да. "Это детский жирок, а не пицца". "Я не лгала коллегам, просто умолчала о правде". Проблема в том, что хотя ложь может быть сладкой на губах, в животе при этом всегда разливается кислота.
Цитата:Правду в этой жизни говорят только маленькие дети, пьяные люди и леггинсы.
(4)
...
LuSt:
05.11.17 21:39
Айша Малик "Вторая половинка счастья"
Увы, Айша Малик пополнила когорту авторов, которые на волне успеха первой книги начинают клепать сиквелы, и они совсем не дотягивают до первой книги по всем параметрам. Насколько
"София Хан" была остроумной, юморной, с живыми героями и новой в чем-то подачей, настолько же эта книга казалась вымученной, с невнятным сюжетом, ходульными персонажами и событиями и высосанной из пальца проблематикой. Что хуже всего, история еще не закончена и будет как минимум третья книга. Да, есть меткие наблюдения, и посмеяться есть над чем, и подумать, но когда есть с чем сравнит в исполнении того же автора, эта книга однозначно проигрывает.
События также охватывают год из жизни Софии, ее семьи и друзей. Замужем за Коналлом она живет в Карачи, где муж снимает документальный фильм в команде с нерелигиозной пакистанкой Хамидой, с которой у Софии прохладные отношения. Хамида реально таскается за Коналлом хвостиком, постоянно стремится остаться с ним наедине и регулярно подчеркивает, какие они близкие друзья, что Софию, понятное дело, раздражает. Но когда она узнает, что Хамида у нас девушка тяжелой судьбы - дочь пакистанского генерала, но нетрадиционной ориентации - несколько теплеет.
Самой Софии в Карачи заняться нечем, а предложение редактора написать новую книгу о мусульманском браке, основываясь на своем опыте, не находит одобрения у Коналла. Семья в обиде на Софию за столь поспешную свадьбу, и София решает вернуться в Лондон, чтобы заняться делами и помириться с мамой. Маму же волнуют соблюдение традиции (где все эти либеральные люди из первой книги?) и обязательная свадьба на триста человек, и к тому же после смерти отца Софии прошел почти год и маме имеет смысл начать устраивать свою личную жизнь. Как выяснилось, у нее еще в молодости был поклонник, по счастливому совпадению ныне тоже вдовец. Как она сказала: "Когда дети заводят свои семьи, вы наконец-то свободны". А тут еще и Коналл в разгар свадьбы выдает, что у него по молодости был неудачный брак и ребенок, который сейчас болен раком.
Вообще герои всю книгу отчаянно топчутся по граблям и убегают от проблем, поговорить толком не могут, зато сплетен с подружками и родственниками через край. Параллельная линия про работу в издательстве, отношения с редактором и позднее создание своего издательства "Авааз" (Голос) для авторов из этнических меньшинств интересная, но прописана плохо, казалось, что Софию работа вообще не волнует и не интересует. Хотя сам концепт: мы приехали в белую страну, поэтому будем держаться вместе и на работу брать тоже только своих - ну мээээ... Может быть, в третьей книге об этом будет больше, но я пока в сомнениях, буду ли ее читать. (3)
...
Lorik:
19.11.17 02:25
» An Unexpected Lady
Lelia M. Silver "An Unexpected Lady"
Китти Беннет, оставшись без порочного влияния Лидии и пожив немного с Элизабет и Джейн, стала поспокойнее и порассудительнее. Сама Элизабет как бы еще молодая жена, и они с Джейн вскоре станут молодыми мамами (ура-ура!
), поэтому именно Китти выпала сомнительная честь помогать Шарлотте Коллинз после родов. Сомнительная - потому что сначала последовали тяжелые роды, которые длились целые сутки, а потом младенец вознамерился не давать забыть о своем существовании никому из домочадцев ни на минуту. И делает он это самым простым способом - орет и вопит. Вот уже две недели. Замолкая лишь во время еды и сна.
Мистеру Коллинзу хорошо - он уходит в церковь (типа готовиться к проповеди и вести прочие дела), ложится на скамью и дрыхнет как сурок. А вот Китти страдает вместе со всеми, и голова у нее уже просто раскалывается. Так что даже шпильки, держащие прическу, причиняют неимоверные страдания.
Не выдержав очередной порции воплей, она распускает волосы и решает вынести ребенка на свежий воздух, где тот благополучно замолкает и засыпает. Именно в этот момент к дому Коллинзов подъезжают двое джентльменов: полковник Фицуильям (он к этому времени счастливо женат на леди Энн де Бур) и его молодой друг Натаниэль Уотсон, маркиз Рокингэм. С распущенными волосами Китти сразу же привлекает его внимание, кажется прекрасной нимфой. А потом заржала лошадь - и у нимфы на руках проснулся ребенок.
В общем, полковник передал Китти приглашение от леди Кэтрин для всех домочадцев семейства Коллинзов на ужин, и парни умчались обратно.
Головная боль Китти так и не отпустила, а к леди Кэтрин на ужин надо идти при всем параде, так что она дико мучилась от головной боли весь вечер, и Натаниэль вообще не мог понять, чем его привлекла такая невзрачная серая мышка. О чем он не преминул заметить полковнику Фицуильяму, когда они сидели рядом с пианино, на котором как раз играла Китти. Хотя играть Китти умеет посредственно, о чем предупреждала леди Кэтрин. Но Леди Кэтрин так и не простила Элизабет за то, что та увела мистера Дарси, так что теперь отыгрывается и на Китти в том числе.
В общем, Китти прекрасно услышала мужской разговор, и когда на следующее утро встретила Натаниэля на прогулке по парку (какой маленький, однако парк в Розингсе: то Дарси легко нашел Лиззи, теперь вот эти двое столкнулись
), то не очень-то обрадовалась его компании. В итоге, когда он попросил разрешения ее сопровождать, она, конечно, не смогла отказать, но рванула вперед, не видя ничего вокруг... И споткнулась о торчащий из земли корень. Если бы не среагировавший и подхвативший ее вовремя Натаниэль, Китти рухнула бы и разбила лицо или руки. Молодец Натаниэль, правда? Вот и Китти так подумала. Но тут, откуда не возьмись, появился мистер Коллинз, который вдруг возомнил, что Китти вешается на маркиза, пытаясь сделать вид, будто он ее скомпрометировал. Поэтому рассыпавшись в извинениях за свою непутевую родственницу, он, обозвав Китти чуть ли не блудницей, заявил, что та растлевает его новорожденного сына и всех домочадцев, поэтому она должна немедленно покинуть его дом. А сам побежал докладывать обо всем леди Кэтрин, сволочь такая.
В общем, вернувшись домой, Китти не сомневалась, что навеки опозорена. Все как в лучших любовных романах.
Натаниэль в этом тоже не сомневался, поэтому счел своим долгом поступить как истинный джентльмен и сделать скомпрометированной им даме предложение. Тоже как в лучших любовных романах.
Сцена знакомства Натаниэля с семьей невесты, конечно, порадовала. Миссис Беннет себе не изменяет.
А дальше, в общем-то, начинается уютный любовный роман без страстей и особых драм, без секса и даже без поцелуев. Но с постепенным узнаванием друг друга и себя. Очень милая, неспешно развивающаяся история. Вроде бы и сюжет уже такой читан много раз, и Китти казалась более шебутной и легкомысленной, но вот как-то читаешь - и всему веришь. И тому, что все поведение Китти шло от того, что она все время проводила в компании Лидии, а компания старших сестер оказала благотворное влияние. И тому, что несколько месяцев благородный лорд завоевывает расположение своей жены, даже ни разу ее не поцеловав. И тому, что Китти вдруг оказалась великолепной наездницей, которая отлично держится и в дамском, и в мужском седлах (это ж когда и где она успела научиться?
) В общем, мне понравилось, предвкушаю историю про Джорджиану. Оценка
5.
Return to Pride and Prejudice a year and a half later…
Kitty Bennet is in Kent to attend Charlotte Collins during her confinement when she is thrust into company with the arrogant Marquess of Rockingham, Nathaniel Watson. He insults her upon their introduction, and she is determined to avoid him. But circumstances conspire against them, and when Mr. Collins stumbles upon them in what appears to be an intimate embrace, they are forced into a marriage of convenience.
Can their uneasy friendship turn into something more?
...
seemannsrose:
19.11.17 11:37
Lorik писал(а):А дальше, в общем-то, начинается уютный любовный роман без страстей и особых драм, без секса и даже без поцелуев. Но с постепенным узнаванием друг друга и себя. Очень милая, неспешно развивающаяся история.
Какая прелесть, люблю такие романы!))
...
Монк:
01.01.18 13:18
» Two By Two
Nicholas Sparks, "Two By Two"
Synopsis: At 32, Russell Green has it all: a stunning wife, a lovable six year-old daughter, a successful career as an advertising executive and an expansive home in Charlotte. He is living the dream, and his marriage to the bewitching Vivian is the center of that. But underneath the shiny surface of this perfect existence, fault lines are beginning to appear...and no one is more surprised than Russ when he finds every aspect of the life he took for granted turned upside down. In a matter of months, Russ finds himself without a job or wife, caring for his young daughter while struggling to adapt to a new and baffling reality. Throwing himself into the wilderness of single parenting, Russ embarks on a journey at once terrifying and rewarding—one that will test his abilities and his emotional resources beyond anything he ever imagined.
Книгу купила случайно: уже перед отлетом из НЙ вспомнила, что ничего не купила себе на память о визите, и уже в аэропорту выбрала наспех книгу буквально по обложке.
Стандартная американская мелодрама, в которой Спаркс, конечно же, мастер. Фильм по его книге
"Дорогой Джон" мне в свое время понравился, хотя концовка затянута. Точно так же она затянута и в
"Two by two": многословие, вода, much ado about nothing. Конечно же, тема поднимается болезненная, особенно для американского общества: развод иже с ним. Действительно, мужчины в основном оказываются не в фаворе, при любом раскладе. Ну разве что он очень влиятельный и богатый человек, но это редчайший случай. Не раз и не два мне американцы жаловались, что действительно, семейная жизнь у них - как та лотерея, или всё, или ничего. При разводе мужик обирается до нитки, уже не говоря о детях, долгах и проч, проч.
О книге: главный герой, конечно, тряпка, но такие характеры и впрямь жизненны и встречаются довольно часто. Отпор своей жене он так ни разу и не дал за всю книгу. Даже главный вопрос разрешился без его особых усилий. Плюс книге - за то, как показаны мучения отца, который до того не был первоначальным родителем для ребенка, наравне с его карьерными проблемами и проблемами на личном фронте. Действительно, как будто весь мир обрушился на него, и в этой ситуации то, что он мягкотелый, даже сыграло, имхо, на руку: такие люди на поверку сдаются реже, чем те, стальные, которые не прогинаются даже в малом, и в результате с хрустом ломаются.
Конечно же, не обошлось без трагизма в конце книги, но в принципе ситуация со смертью персонажа, даже такая клише, здесь смотрелась вполне органично, у меня даже глаза слегка увлажнились. ))
И, безусловно, как же не затронуть тему нетрадиционной сексуальной ориентации и того, как же это здорово, и насколько они, геи и лесбиянки, лучше, чем традиционные пары. Дань толерантности и гимн искаженным ценностям. Но что больше и неприятнее всего поразило - это то, что отец семейства принял решение отойти от Бога и отказаться от веры, сделав выбор в пользу греховных наклонностей дочери, чем попытаться разрулить ситуацию иначе. Безусловно, если дочь не собирается отказываться от своих наклонностей, то походы в церковь могут обернуться лицемерием, но зачем отказываться от Бога всей семье? Что же, если один человек в семье согрешил, все остальные прокляты? Словом, этот момент покорежил. Хотя Спаркс выставляет этот пример как показатель высшей родительской любви, по факту это - худшее из того, что мог сделать родитель.
В остальном книга довольно ровная. Первая половина была больше наполнена драмой: предвкушение грядущей бури, неприятности, сыплющиеся на ГГ со всех сторон, его мучения и действительно в такой ситуации хотелось бы застрелиться. Вторая половина - это больше размазывание соплей по тарелке. То есть, безусловно, все нужно и важно, но уже понятно, как что и чем закончится, и уже просто ждешь, чтобы события разворачивались быстрее. Неожиданностей не произошло: все разворачивалось стандартно.
Книга, из которой удобно делать фильм, но которую довольно утомительно читать, невзирая на лёгкий слог и понятные эмоции и переживания. Послевкусие есть: приятное, легкое, история на какое-то время точно запомнится.
Оценка: 4. Если понадобится что-то легкое, и у меня будет столько же времени, как на этих выходных (больная в кровати - не могу даже работать - зато удобно читать), то я, возможно, обращусь к Спарксу.
...
LuSt:
08.01.18 12:16
» My Absolute Darling
Gabriel Tallent "My Absolute Darling"
Книга довольно сильно нашумела по осени, поэтому решила ознакомиться, невзирая на то, что тема не совсем моя.
Четырнадцатилетняя Джулия Олверстон по прозвищу Черепашка живет с отцом в захолустном Мендосино на Западном побережье США. Она плохо учится, дичится женщин, но в совершенстве владеет навыками выживания, разнообразным оружием от холодного до огнестрельного, ориентируется на местности даже в полной темноте, и вообще обладает повадками типичной пацанки. Ее отец Мартин не имеет постоянной работы, день начинает с банки пива, считает, что в современной школе растят рохлей и мямлей, не приспособленных к реальному миру (хотя судя по его образу жизни, аутсайдер в нынешнее время именно он), и вообще страдает жопоголизмом в крайней стадии, т.е. считает, что скоро привычному миру конец и городские образованные неженки вымрут от банальной неспособности себя прокормить и защитить. К воспитанию дочери Мартин подходит, естественно, весьма своеобразно, причем полагает, что та должна его слушаться, не особо вдумываясь в смысл распоряжений, а также удовлетворять сексуальные аппетиты, потому что она принадлежит ему целиком и полностью - и на девочке, естественно, это сказывается, она чувствует себя неудачницей, никому не нужной, кроме своего отца. Немногочисленные окружающие догадываются, что в этой замкнутой маленькой семье происходит что-то не то, но так как Джулия на контакт не идет, а ее отец впрямую посылает доброхотов лесом, ничего сделать не могут. Дед Джулии, ветеран Корейской войны, давно и плотно сдружившийся с мистером Джеком Дэниелсом, пытается вразумить сына, что, мол, не дело так растить девочку, но Мартин находит нужные слова, чтобы настроить дочь против деда. Насилие процветает не только сексуальное: любые попытки Джулии бунтовать или идти наперекор отцовскому мнению наталкиваются на жесткую ответку. Причем ответка тем более жесткая, чем больше сам Мартин осознает свою неправоту. Сама Джулия подозревает, что ее отношения с отцом ненормальны, но так как другой жизни она не знает, то пытается убедить себя в том, что все хорошо и иначе быть попросту не может. Однако появившиеся у Джулии друзья, мальчики из приличных семей, на своем примере показывают ей, какова на самом деле жизнь обычного четырнадцатилетнего подростка, а общаясь с их семьями, она понимает, что жизнь на уединенной ферме и полученное ею воспитание и опыт скорее травмирующие, нежели полезные. А когда отец после долгого отсутствия притаскивает в дом десятилетнюю девочку Кайенн откуда-то с севера и начинает демонстрировать свою варварскую жестокость уже на ней, Джулия принимает решение защитить себя и Кайенн во что бы то ни стало.
Меня несколько утомлял однообразный схематический план глав: сначала описание природы (полей, моря, лесов, сада), потом какие-то занятия, далее аццкий экшн и смирение, чтобы на следующий день все началось по-новому. Уже после сотой страницы я начала догадываться, чем дело кончится, и моя догадка оказалась верной. Черепашке-Джулии еще многому предстоит научиться и перестроить свою жизнь и отношение к миру, но начало было положено. Тем не менее, авторский язык, обильно перенасыщенный ненормативной лексикой, графичность жестоких сцен, а также некоторая карикатурность персонажей отвращали меня от книги и вынуждали ее откладывать. Вдобавок довольно интересная линия с загадочным исчезновением матери Джулии осталась без логической развязки. В общем, книгу считаю переоцененной и оценить больше чем на 3 не могу.
A heartstopping, beautifully written debut, telling the story of one girl’s search for freedom.
‘You think you’re invincible. You think you won’t ever miss. We need to put the fear on you. You need to surrender yourself to death before you ever begin, and accept your life as a state of grace, and then and only then will you be good enough.’
At 14, Turtle Alveston knows the use of every gun on her wall; That chaos is coming and only the strong will survive it; That her daddy loves her more than anything else in this world. And he’ll do whatever it takes to keep her with him.
She doesn’t know why she feels so different from the other girls at school; Why the line between love and pain can be so hard to see; Why making a friend may be the bravest and most terrifying thing she has ever done. And what her daddy will do when he finds out …
Sometimes strength is not the same as courage.
Sometimes leaving is not the only way to escape.
Sometimes surviving isn't enough.
...
LuSt:
12.01.18 11:10
Клэр Эмпсон "Он"
Книга меня просто затянула, хотя обычно чтение про измены и супружескую неверность ни разу не мое, но у Эмпсон получилось выстроить убедительную и логичную ситуацию, в которой оказались герои. Повествование идет в трех временных пластах: 2017 год, где Кэтрин с избирательной немотой лежит в психиатрической клинике и близкие люди вместе с врачами пытаются вернуть ей голос; 2001 год, где совсем юная девятнадцатилетняя Кэтрин купается в лучах своей первой любви с баснословно богатым студентом-аристократом Люсьеном, и 2016 год, где Кэтрин, уже имеющая мужа и детей, с Люсьеном на короткое время воссоединяется.
Об этом романе можно долго говорить, он многогранен, каждый персонаж - вещь в себе со своей историей, судьбой и демонами. Автор очень здорово показала, как поступок одного человека может трагически изменить судьбы окружающих. Взять ту же Кэтрин: Люсьен был единственной любовью всей ее жизни, но, неверно истрактовав ситуацию под влиянием Джека, она чувствовала себя виноватой перед ним и поэтому предпочла сбежать без объяснений, вышла замуж за другого мужчину, родила от него двоих детей, но все пятнадцать лет продолжала любить Люсьена и думать о нем, искать в газетах его фамилию и фотографии, тайком собирать вырезки в коробку на чердаке, предаваться воспоминаниям. Конечно, ее муж Сэм подспудно понимал, что в голове и сердце жены царит не он один, первая любовь оказалась цепкой и привязчивой, как бы Кэтрин ни старалась ее вытравить. И измена Сэма для Кэтрин стала не смертельной обидой, а шансом вновь вернуться к Люсьену, не чувствуя вины перед мужем - а что, он же первый начал. Лучшая подруга Кэтрин, Лив, тоже все эти пятнадцать лет считала, что зря Кэтрин бежит от своих чувств, но так посмотреть: уже семья есть, дети, Сэм хороший муж и отец, все устоялось, и все это разломать, чтобы что? Ведь образ жизни Люсьена, мягко говоря, не очень здоровый, да и неразлучная компания друзей (три парня, две девушки, как в институте, остались не разлей вода даже обзаведшись семьями), сошедшая словно со страниц "Тайной истории" Тартт, все такие гедонисты-интеллектуалы-творческие, а по сути прожигающие фамильное бабло алкоголики и наркоманы. Эмпсон копает глубоко, каждому из персонажей обеспечивая такой бэкграунд, что их характеры кажутся выкованными и закаленными обстоятельствами рождения, воспитания и взросления. Детективная же линия - что на самом деле случилось той ночью в 2001 году? - вроде как лежит на поверхности, но сразу этот орешек не раскусишь, нужно многое понять об этих людях, чтобы прийти к правильному выводу, а автор ловко расставляет ловушки-обманки, призванные пустить читателя по ложному следу. Очень тронула меня история любви Гарри и его молодой жены Линг, такая красивая и такая скоротечная. Вообще лейтмотивом и основной идеей романа являются два слова: алкоголь зло. Все плохие судьбоносные моменты, непоправимо менявшие жизнь героев, происходили, когда в бокалах что-то плескалось. Не очень понравился ход с Люсьеном в конце, но с другой стороны, а куда иначе его приткнуть?
Стоящая книга, не пустышка. Я бы сказала, что это не в чистом виде психологический триллер, а скорее психологическая драма с тайной прошлого. Оригинальный издатель позиционирует как нечто среднее между "13 причин почему" и "Большой маленькой ложью" - да, есть общее, но у меня постоянно "Тайная история" перед глазами стояла, вот прямо очень похоже. (5)
Now: Catherine can’t and won’t speak to her husband, children or friends. When her doctor and nurses fail to coax her out of her elective mutism, they embark on an intensive exploration of her fractured past. They will start with Him. Lucian.
Then: Fifteen years before, Catherine was at university when she met the smart, vulnerable, funny Lucian: the love of her life. But something terrible happens, something Catherine can never speak about without destroying Lucian. So she disappears without explanation, and shatters his life.
Years later, Lucian haunts every one of Catherine’s quiet moments. So when they are unexpectedly reunited, their love reignites with explosive force. But yet again their lives implode. This time, however, Lucian tries to uncover the real truth of the past, with horrific consequences.
Now: As Catherine moves deeper into the past, into the heart of their love affair, the truth slowly begins to unfurl. But will she be able to reclaim herself in time to save their second chance together? Or has that, too, been lost forever?
...
LuSt:
16.01.18 12:19
Bryn Greenwood "All The Ugly And Wonderful Things"
Если почитать описание и брызжущие слюной рецензии на гудридс "ко-ко-ко сексуализация детей, педофилия, кошмар, запретите это немедленно", можно тоже впасть в праведное негодование и присоединиться к этому возмущенному хору. Я даже думала, стоит ли читать книгу, вдруг там правда какое-то очередное окно Овертона и открывание ума до такого предела, что мозг рискует вывалиться из черепной коробки. Но решила все же составить собственное мнение и ни разу не пожалела, что прочитала книгу.
Во-первых, у автора очень хороший язык и прекрасный слог, страницы переворачиваются сами собой, мне от книги отрываться не хотелось, я ходила с телефоном в магазин, в туалет, и ужин готовила, в одной руке держа мешалку, а в другой телефон, для меня такое с электронной книгой редкость. Во-вторых, несмотря на весь трэш и ужас происходящего в книге, там не было омерзительной физиологичности и смакования жестокости, как в том же "My Absolute Darling", автор смогла пробудить во мне страх, сочувствие, брезгливость, возмущение и желание убить без тупого давления на триггеры избитыми приемами. В-третьих, автор классно выстроила композицию, подавая рассказ с точек зрения разных героев, причем ловишь себя на мысли, что вот сейчас интересно бы этого героя послушать, и бац - следующим рассказывает именно он. В-четвертых, но не в-последних, я вообще люблю нестандартные истории любви и считаю, что вторые половинки могут быть разного возраста, пола, расы, вероисповедания, политических взглядов, роста, веса, цвета глаз и т.д. Любовь не выбирают. Табу - это насилие над личностью, а в данной истории ничего такого не было и близко.
Вэйви Куинн - дочь наркоторговца, который держит на ранчо в Оклахоме подпольную лабораторию по производству метамфетамина. Ее мать Вэл пьет и принимает наркотики, вся ее роль в воспитании детей сведена к крику и навязыванию фобий с детства. Так, например, сама Вэл с детства помешана на микробах и дочку затеррироризировала вот этим "не бери это в рот, оно грязное!" настолько, что девочка не может есть в чьем-либо присутствии, а еще оба родителя постоянно твердили, что лучше молчать, чтобы не сказать что-то не то (ненароком спалить деятельность отца, поведение матери и тем самым навлечь на семью пристальное внимание полиции и органов опеки), поэтому Вэйви все понимает и говорить умеет, но предпочитает помалкивать. Начинается роман с того, что Вэйви попадает в дом к своей тете Бренде, поскольку оба ее родителя оказываются в местах не столь отдаленных. Бренда - такое олицетворение нашего общества, весь ее персонаж и ее поведение, мысли и выводы - это тот самый усредненный обыватель и его реакция на происходящее. Понятно, что она хочет для племянницы самого лучшего, хочет сделать из нее нормального члена общества, но вот это стереотипное мышление со стрижкой всех под одну гребенку...
Вэйви девочка странная, но умная, взрослая не по годам - с такими родителями хочешь-не хочешь, а повзрослеешь. Мне вспоминалась маленькая Лали Бужар из романа Золя "Западня". Когда родился младший братик, все заботы о нем легли на Вэйви, поскольку мать все чаще уходила в алкогольно-наркотическое забытье и не выходила из комнаты. Когда Вэйви было восемь, на дороге рядом с домом она стала свидетельницей аварии - молодой человек на мотоцикле не справился с управлением. И эта встреча стала для обоих судьбоносной.
На протяжении следующих лет Келлен, тот самый юноша, стал частью жизни Вэйви, ее другом, ее доверенным лицом, надежным плечом. Из плохой семьи с родителями-алкоголиками, полноватый, грузный, высокий, но сильный, не хватающий с неба звезд, Келлен работает механиком в гараже и исполняет особые поручения в метамфетаминовой банде. Но Вэйви пробудила в нем желание заботиться о ней, поскольку Келлен не понаслышке знает, как тяжело расти и развиваться, когда у тебя такие родители. А Вэйви довольно быстро доказала ему, что, несмотря на свою молчаливость и закидоны, довольно умна. Келлен вовсе не мерзкий педофил, у него не было никаких сексуальных фантазий по поводу Вэйви, когда она была ребенком, но когда девочка вступила в подростковый возраст, он волей-неволей начал замечать, как меняется ее тело, и старался держаться подальше, понимая, как их дружба смотрится со стороны. Скажем, купаться с мальчиками в озере голышом, когда вам по пять лет - это нормально, а когда пятнадцать - уже не очень. Безусловно, десятилетняя разница в возрасте ничто, когда ему сорок, а ей тридцать, а как насчет ему двадцать пять, а ей тринадцать? Есть в книге один персонаж старой закалки, который говорит, что женился, когда невесте было четырнадцать, да и вообще издревле во всех культурах считалось, что менструации начались - и все, девочка созрела. Современное затяжное детство - наносное от цивилизации, а природу не обманешь. В 13-14 лет девочки, которые, тащем-та, созревают раньше мальчиков, дуреют от гормонов и постоянно думают о контактах, хочется, правда, романтики, конфет, тисканий, поцелуев и легкого петтинга. Помню себя в этом возрасте, один сплошной ходячий гормон, и бедные парни, которым со мной довелось дело иметь в то время.
Вэйви и Келлен понимали, что предназначены друг для друга, и им никто другой не нужен, они собирались пожениться, Вэйви носила подаренное им кольцо, отец ее даже подписал нотариально заверенное родительское согласие на ранний брак. Однако цепочка трагических событий в четырнадцатый день рождения Вэйви заставила отложить эти планы в долгий ящик (и да, мне не хватило главы про то, что на самом деле происходило в кабинете Келлена над гаражом и зачем оно происходило именно так - автор показала, как оно выглядит с точки зрения случайно зашедших людей (общества, то бишь), потом ложную версию в зале суда и короткую интерпретацию устами Вэйви, но без объяснения, почему так, а не иначе). Понятно, почему произошедшее вызвало такую бурную реакцию, наверное, каждый взрослый отреагировал бы именно так, но опять же, если знаешь всю предысторию, трактовка может измениться зеркально. Я не верю, что можно "воспитать под себя" (вспомним классическую пьесу "Школа жен"), подкупить такого ребенка подарками. Келлен своим терпением и бескорыстием, своей честностью и молчаливой надежностью, завоевал доверие Вэйви, медленно, шаг за шагом, и она раскрылась перед ним, как не могла ни перед кем - взять ту же еду, ни у кого же не хватило терпения попробовать как-то схитрить, закрыть глаза, например, и не смотреть на то, как девочка ест. Нет, непременно надо было привлекать к этому внимание и устраивать шоу на весь мир. Эта история не вписывается в рамки и стандартные клише. Келлена не тянет на девочек-подростков. Вэйви не тянет на мужчин постарше. Для него существует только она, а для нее - он. И таких историй полно и в реальной жизни. Что еще вспомнилось при чтении: помните, в "Сумерках" оборотень Джейкоб запечатлился на малышку Ренесми? И никто ведь не сказал, что Джейкоб педофил.
В общем, несмотря на острую и в некотором смысле табуированную тему, мне книга понравилась. (5)
As the daughter of a meth dealer, Wavy knows not to trust people, not even her own parents. Struggling to raise her little brother, eight-year-old Wavy is the only responsible "adult" around. She finds peace in the starry Midwestern night sky above the fields behind her house. One night everything changes when she witnesses one of her father's thugs, Kellen, a tattooed ex-con with a heart of gold, wreck his motorcycle. What follows is a powerful and shocking love story between two unlikely people that asks tough questions, reminding us of all the ugly and wonderful things that life has to offer.
...
gloomy glory:
16.01.18 22:41
» Unearthed (Unearthed #1)
Unearthed by Amie Kaufman, Meagan Spooner
Unearthed #1
Вкратце о сюжете: Земля перенаселена, человечеству скоро настанет трындец, и тут земляне получают сообщение из космоса и по нему находят новую пригодную для жизни планету, на которой прежние обитатели оставили много чего интересненького. Найти это интересненькое жаждут как археологи, так и грабители.
Джулс - юный гениальный лингвист из научной команды.
Амелия - проныра из расхитителей.
Но волею судьбы они вынуждены выживать и разгадывать загадки древних инопланетян вместе.
Дикая смесь удовлетворения, разочарования и недоумения.
Удовлетворена, потому что прочла книгу на одну из любимейших тем, которые попадаются мне не так часто. А тут вообще шикарный замес: космическая фантастика, археология, разгадывание загадок на пути к цели, все это в янг адалте, с юмором и романтикой - прям мечта. Герои получились неплохие, пусть и слегка поверхностные (и это с учетом кучи внутренних монологов, призванных раскрыть их души и помыслы). Приключения вполне захватывающие, динамизма хватает.
Разочарована, потому что на выборе темы и вполне годном стиле повествования достоинства заканчиваются. Конечно, после "Девушки с Земли" Эдвардс все прочее из космо-археологической молодежки мне в принципе кажется скучным и недоработанным, но тут прям ОЧЕНЬ скучно и СОВСЕМ непроработано. Ибо герои, хоть и неплохие, за живое не цепляют. Их думы-думные утомительны, их чувствам не веришь, за их судьбу не переживаешь. И да, повествование от первого лица, по очереди глазами Джулса и Амелии, и их голоса практически невозможно отличить. Угадать по контексту можно, т.к. авторы старательно везде подчеркивают, мол, Джулс-то у нас ботаник, а вот Амелия крутыха, но слова так и остаются словами, которые никак не отражаются на мышлении/поведении/мироощущении персов. Замени в одной из глав Амелию на Джулса, реакции останутся теми же.
Сюжет построен достаточно интересно, но этот новый, потенциально шикарный мир почти не прописан. В смысле, у нас есть какие-то локации, оставленные древней цивилизацией загадки, парочка описаний, но... этому всему не хватает глубины и жизни. Очень плоская статичная картинка. А уж финал...
Финал как раз и вызвал недоумение. Логика представителей инопланетной цивилизации, по-моему, слегка нарушена, но, вероятно, я упустила некую важную деталь в истории, без которой непонятно, на кой все это надо. Впрочем, про роман пишут, мол, это Indiana Jones in space, а к Индиане у меня тоже частенько возникают вопросы из разряда "Ну и нафига?" и "Что это было?". Так что все в порядке)))
По итогу:
1. Хотелось бы, чтобы герои больше думали о деле и о грозящей им и миру опасности, а не о типично подростковом "Ох, ах, он/она на меня посмотрел/посмотрела". Все равно эта псевдолюбовная линия крайне неубедительна и, если честно, только забивает эфир.
2. Хотелось бы, чтобы авторы иногда вспоминали о сакральном "Don’t say, show".
3. И чтобы при описании целого нового мира нам показали не узкую тропку, на которой топчутся герои, а хоть чуточку больше, хоть где-то там... вдалеке, между делом, пусть даже на словах.
Оценка: 3 ...
выдренок:
26.03.18 15:26
Lorik писал(а): Jenn P. Nguyen "The Way to Game the Walk of Shame"
Такая милая, добрая янг-адалтовская (да, тут только поцелуи и обнимашки) история любви выпускников Тейлор и Эвана, что просто ми-ми-ми.
Рассказ ведется по очереди то от лица Тейлор, то от лица Эвана.
]
А как написан, сложный язык? Для начинающего
узнавать буквы на латинице читать на неродном сгодится и как разжиться оригиналом?
...
Монк:
27.03.18 16:36
» Remember Me?
Sophie Kinsella, "Remember Me?"
Summary: When twenty-eight-year-old Lexi Smart wakes up in a London hospital, she’s in for a big surprise. Her teeth are perfect. Her body is toned. Her handbag is Vuitton. Having survived a car accident—in a Mercedes no less—Lexi has lost a big chunk of her memory, three years to be exact, and she’s about to find out just how much things have changed.
Очень посредственно как для автора. Мне вообще нравится, как она пишет, покупаю и в бумаге, если встречаю, и в электронке, но именно эта вещь - не пошла.
Справедливости ради, что понравилось:
- хороший слог, "проглатывается" на лету;
- несмотря на неизбежные шаблоны, всё же интересно, как оно повернется (т.к. я бы как автор могла бы повернуть сюжет иначе, и поэтому часто ожидаю подвоха и от других);
- хорошо описана офисная корпоративная культура, отдел продаж.
Всё остальное - сплошь претензии. Во-первых, свободолюбивое отношение автора к половым связям. Очень демократичное. И если в других книгах оно выпирало чуть-чуть (ну, одного бойфренда героиня сменила на другого, а потом на третьего), то здесь только упоминается четыре мужика, которые побывали у неё в... э, в постели, а подразумевается, что были и другие связи, а-ля на одну ночь. Впрочем, и герой-любовник (в самом прямом смысле) в книге придерживается тех же демократичных взглядов: "и что, думаешь, я стану любить тебя меньше, если ты, кроме меня, спишь с другим мужчиной?". Многочлены меня только в математике радовали, а в литературе меня от такой половой лёгкости передёргивает.
В продолжение половой темы - упоминание о русских проститутках. Вот честно, текст бы ничего не потерял, если бы этих "call girls" не привязывать вообще ни к какой национальности. Но надо ж было привязать именно к Russian call girls, ещё и подчеркнуть. После этого книга уже потеряла для меня ценность, как и автор. Потому что такие высказывания случайными не бывают никогда. Так же, помнится, меня передёрнуло в последней части фильма "Дневник Бриджит Джонс", когда она упоминает о девушках из Восточной Европы, намекая на то, что все они проститутки (а потом в кадре показываются откровенные дуры, чтобы подчеркнуть верность её слов). Всё, фильм для меня сразу закрылся. Что это - зависть к славянской красоте или плохо скрытая русо/славянофобия?
Ну и затем, в книге нет ни одного положительного персонажа. Да, это хорошо, когда "неоднозначные герои", но здесь нет и этого. Все однозначно одинаковые в плане взглядов и внутреннего состава. "Друзья", которые никогда ничем ей не помогали (максимум Фи немножко в конце попыталась), а только гнобили. "Сестра", из которой она так ничего и не слепила (как была придурковатым хамским подростком, так и осталась). Сотрудники, о которых мы ничего не узнаем после того, как Лекси взяла тот последний контракт. Совет директоров.
Опять же - не показана реакция менеджмента на её последнюю сделку, ничего не сказано о дальнейшей судьбе компании. Просто огромная, раздуваемая середина в конце завязалась бантиком - ну как воздушный шар скручивают ниткой. Вот этот хвостик - это конец истории. Опять же, про её брак, про любовные отношения, про память - нигде так и не доведено до конца. А, и да, конечно же, как в конце не обойтись без "ой, у него, наверное, уже другая баба, чего я навязываюсь", и "я понимаю, тебе нужно подумать" - так неестественно это выглядело на фоне того, как активно он её добивался. Словом, вспомнили про драму в конце и влепили как-нибудь. Ну и про потолстеть - походу, это авторский паттерн, т.к. в My Not So Perfect Life героиня тоже, обретя себя, растолстела.
А, ну дурацкие ситуации тоже, куда же без них. Не было бы предыдущих претензий - спустилось бы на тормозах. Правда, что ли, что на возглас подростка "Ой, смотрите, Джуд Лоу!" пятьдесят штук взрослых побегут к окну, прям все? Далее, отношение к боссу, когда Лекси вышла на работу. Да, её ненавидят, но насколько же надо быть тупыми, чтобы перекривлять, передразнивать босса, игнорировать, а то и запускать бумажные самолётики в неё? При этом она вроде как стервозная боссша, которая может их всех уволить. Куда делся здравый смысл, логика? Кто бы из нормальных, трясущихся за свою работу, погрязших в кредитах британцев это бы сделал? Ну и начиная с самого начала - всем вроде как пофиг, что Лекси потеряла память, её допускают к делам, ожидают от неё результатов.
С другой стороны, героиню жалко - ни одного близкого человека, который бы обеспокоился: "как ты?". Лекси, конечно, и сама не хочет жалости - "я справлюсь", "снова я налажала" (когда на самом деле налажала далеко не она) - но в принципе, она даже не осознает масштаб своей проблемы. Друзья у неё по-прежнему дерьмовые, внутри у неё у самой ничего нет, мужчина неопределенный, семья в нищете, сестра в проблемах. С этой точки зрения - восхищает её стремление идти вперёд. Но про это мы, увы, ничего не знаем - грандиозная развязка, которую можно было бы чуть расписать, и получить вишенку на пироге, обернулась авторским "ну всё, закругляемся".
Оценка: 3+. Слишком пусто для меня. Бывает пусто, но вкусно; здесь же послевкусие как раз неприятное.
...
gloomy glory:
30.03.18 22:31
» The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle
Stuart Turton "The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle"
День сурка в стиле классического детектива с примесью фантастики и сюра. Дико странно и безумно круто.
Однажды герой обнаруживает себя в чужом теле и выясняет, что ему дано восемь попыток раскрыть убийство некой Эвелин Хардкасл. Он ничего о себе не помнит и каждый раз приходит в себя в теле одного из гостей вечеринки, где и происходит убийство, благодаря чему может наблюдать за событиями с разных точек зрения. А заодно пытается раскрыть еще одно убийство - девятнадцатилетней давности.
На мой взгляд, очень мощная дебютная книга. Я не согласна с некоторыми решениями героя - не разочарована, а именно не согласна в силу собственных убеждений, но автор не дает оценок, а потому и претензий по этому поводу у меня нет))
Зато есть море восторгов относительно сюжета (сложного, запутанного и умного, но без зауми)), стиля (привет, Агата!), атмосферы (20-е), характеров и вообще всего-всего-всего.
Полагаю, история попала мне в нужное время в нужном месте, потому что ни единого сквика за всю дорогу...
И отдельный низкий поклон автору за то, что не стал разжевывать каждое событие и каждый поворот. Это книга, над которой надо думать, а не ждать усатого героя, что разложит все по полочкам в хронологическом порядке.
Оценка: 5+ ...