Ничего себе «небольшая» фантазия
. Я бы сказала – эпичная. Во всяком случае, в рамках маленького рождественского конкурса.
Значит, что касается моих личных впечатлений.
Если однажды госпожа Симона Вилар решит охватить в своих произведениях период царствования Елизаветы Петровны, она напишет приблизительно такое произведение.
Из плюсов – масса приключений и симпатичные главные герои. Из минусов – эпоха выписана по- «сериальному». Если быть еще точнее – это сериал «Гардемарины». Еще на мой взгляд, подкачали отрицательные персонажи. Они такие… (кхе-кхе)
отрицательные, временами просто ну совсем.
Но повторюсь, произведение могу смело рекомендовать всем любительницам Симоны Вилар. Девчонки, читайте, вам точно понравится! Если нет – я посыплю голову пеплом и признАю, что ничего не понимаю в этой жизни.
Поскольку произведение очень большое, я не смогу разобрать его подробно, но все же хочу выделить моменты, которые мне понравились и заодно те, которые напротив – не впечатлили.
Цитата:Гремела музыка, танец сменял танец, дамы в красивых платьях на фижмах и напудренных париках синхронно подавали свои белые нежные ручки франтоватым кавалерам с пенящимися на груди кружевами, и пары длинной неторопливой вереницей передвигались по залу, застывая на мгновенья в изящных причудливых позах.
Яркая, хорошая картинка. Автор, мое восхищение.
Хочу отметить, что и в дальнейшем описательная часть была на высоте.
Но хочу пожаловаться, что во втором акте «Охота», часть 2 – рассказ о Григории - я изрядно утомилась. Очень много повествования, без диалогов, к тому же повествование весьма путанное.
Кстати, до самого конца произведения я так и не поняла, что за коллизия приключилась с молодоженами. Из-за чего они, будучи женатыми и родив ребенка, так и не смогли разобраться в своих чувствах.
Матушка пугала Машу и просила не доверять кавалерам. Логично.
Но Григорий-то взял ее в жены!
Любимый мужчина был предельно порядочен с любимой девушкой, почему же она продолжает ему не доверять? Он – со своей стороны - страшно переживает из-за того, что она над ним посмеивается и никак не может вызвать ее на откровенность. А между тем проходит не меньше года, если не все два.
Герои редко видятся. Ну и что?.. Они ведь молоды))) И взаимно влюблены! Много ли времени понадобилось Ромео и Джульетте для объяснения? Тем более, что у Маши с Григорием нет посторонних причин, мешающих счастью. Вот предположим, была бы у Григория до Маши невеста, но Мария по каким-то причинам имела бы основания считать, что он до сих пор любит прежнюю невесту. Или если бы брак был заключен вроде бы по расчету и только мы, читатели
, знали бы что на самом деле, герои друг друга любят, но сами они о
взаимности чувства пока не догадываются. Словом - какая-то причина, история. А так…
Цитата:Как же не сообразила она тогда, в самом начале, не распознала, что есть вещи, которыми пренебрегать нельзя.
А сейчас поздно, и все не так. В ту пору казалось, что многое еще успеется, само уладится, ведь впереди целая жизнь... целая жизнь... и как же все резко изменилось!
Мысленный монолог героини мое недоумение, к сожалению, не развеял. Не знаю в чем дело, но не сложилась у меня картинка. Как хотите, дорогой Автор, но не хватает какого-то события, поступка, такое чувство, что выпало какое-то звено.
Влюбленная героиня размышляет:
Цитата:Но вместо этого наблюдала, как мается он, чувствовала женскую власть свою, а главного не сказала...
Вот оно как… Влюбленная героиня?
В течение полутора-двух лет...
С героем тоже как-то странно:
Цитата:А он боялся. Боялся прочитать в них отчуждение.
Почему боялся? Уже бывало, что прочитывал в ее глазах отчуждение? Тогда по какой причине Маша была отчуждена?
Цитата:Слова... слова налаживают тропинку друг к другу, создают разговор, дают возможность многое объяснить, понять, услышать друг друга, познать душу.
Оба боялись слов.
Почему?
*Бьюсь головой о стену, стенаю и рыдаю* Должна быть причина. А ее – нет. Имеется уже возникшая СИТУАЦИЯ, но, на мой взгляд, не прописана причина, по которой она возникла.
Зато вот этот момент очень хорош, настоящий момент, мастерски написанный:
Цитата:Маша говорила тихо, едва слышно, блуждая взглядом по его груди, отмечая про себя пуговицы на мундире, шейный платок, немного выцветшую ткань... она уже и говорить перестала, а он все молчал. И это молчание звенело в ушах, выкручивало, убивало робкую, все еще жившую внутри надежду.
И Маша решилась. Подняла глаза. Обхватила руками шею, поднявшись на мысочки.
- Гриша, Гришенька...
Но он ничего не ответил, лишь молча расцепил ее пальцы, и, повернувшись, вышел.
И глаза у него при этом были такие... страшные, бешенные... больные глаза.
Мне понравились здесь все: и мелкие детали – пуговицы, выцветшая ткань. И больны глаза. И то что встала героиня не на цыпочки, а на мысочки))). А главное - все понятно
.
Еще из понравившегося:
Цитата:Молчать хорошо с тем человеком, которому всегда есть что сказать.
Из непонравившегося – попадались опечатки. Произведение хорошее и маленькие казусы огорчали:
Цитата:Девка уже принесла кувшин с квасом и быстро юркнула за дверь, подальше в глаз пьяного генерала.
Цитата:
Маша, жена, любимая... какой пусто без тебя. Как холодно.
В целом прочитала с интересом, как фильм посмотрела, потому что картинка очень яркая.
И хотя далеко не все рассказы выложены, уже сейчас можно сказать - этот явно будет в фаворитах. Стиль Вилар пользуется популярностью на форуме.
Ой, пока не забыла. Парочка Аглая и Степан понравилась. Особенно первый мысленный монолог Степана. Очень в образе получилось, да