Solnyshko:
Vlada писал(а):девочки, что подготовить нужно, срочно пишите! а вроде бы на 8 марта хотели игру?
Да, на выходные 8-10 хотели закончить игру, а начать - 2 марта.
Можно, пожалуй, начинать
слать маски тем, кто уже определился с полом и именем (и имя своей внешки тоже на всякий случай можно сообщить, чтобы не пересечься одинаковыми). Открывать тему и регить маски буду я, так что шлите
мне.
...
Vlada:
Ejevichka писал(а):Прям о предполагаемом событии, нравах, костюмах...
И конкретно по игре - что делать придворным? Как готовиться к свадьбе монарха? Какие могут быть без него танцы? Обеды-ужины - это проще... Секс - тем более)))
А вот кому мог быть невыгоден его брак? Или, наоборот - очень выгоден? Короче, не историк я... Подумаю крепко...
да не бойтесь, если уж мы в Индию играли))), тут вообще не страшно. А секс...

так он всегда был такой, разве что трусов не носили практически, чулки и усе под юбками. Задираете и ...

Остальное будем выкладывать подробнее. Поэтому ждем всех! Просмотрите Анжелику, Железную Маску (фильмы), есть и другие.
...
Vlada:
» Этикет при французском дворе 17 века
Этикет при французском дворе 17 века
Утром, при пробуждении короля, на него надевали халат главный хранитель опочивальни и несколько придворных, причем было расписано не только то, кто какую именно оказывал услугу, но и их движения. Затем двери опочивальни открывались, и короля могли лицезреть придворные высших рангов, склонившиеся в глубоком поклоне. Король произносил молитву и выходил в другую комнату, где одевался, при этом ему вновь прислуживали представители высшей знати, в то время как основные придворные, имеющие на это право, лицезрели этот процесс, стоя в отдалении в почтительном молчании. Затем король удалялся в часовню во главе процессии, а на его пути рядами стояли сановники, не удостоенные аудиенции, повторяя свои прошения в надежде, что проходя мимо, Людовик XIV услышит их и даже, может быть, произнесет: «Я подумаю об этом». Во время королевской трапезы все придворные должны были стоять, соблюдая полнейшую тишину. Король восседал в кресле. Королева и принцы, если они присутствовали, имели право сидеть на стульях, а другие члены королевской семьи - на табуретах. Король мог оказать величайшую честь знатной даме, позволив ей сесть на табурет; у мужчин такой привилегии не было, но все они стремились к ней ради своих жен. зеркало.Все эти детали были чрезвычайно важны и имели исключительное значение для тех, кто состоял при дворе Версаля. Высоким знаком отличия считалось позволение надеть туфли на ноги короля или помочь ему накинуть халат. К обладателям таких привилегий другие придворные относились с нескрываемой завистью. Последовательность, с которой выполнялись утренние процедуры придворного этикета, была установлена самим королем и никогда не менялась.Затем следовала вторая часть торжественного придворного этикета, которую можно было бы назвать «раздевание халата». В этом действии были заняты начальник гардероба, который помогал королю с одной стороны, и главный лакей, который помогал ему с другой стороны. Когда король менял рубашку, церемония была еще более помпезная: служитель гардероба вручал рубашку первому камергеру, тот передавал ее герцогу Орлеанскому — второму лицу в государстве после короля. Король брал рубашку из рук герцога и накидывал ее себе на плечи. Затем с помощью двух камергеров он снимал ночную рубашку и надевал дневную. После этого в строго установленной очередности к королю приближались назначенные сановники и облачали его в различные части туалета: надевали туфли, застегивали алмазные застежки, прикалывали медали на лентах. Потом один из наиболее родовитых принцев Франции выполнял важную обязанность: он держал вчерашнюю одежду, пока монарх перекладывал из ее карманов содержимое в новый костюм. После этого начальник гардероба предлагал королю на выбор три вышитых платка, которые подавались на золотом подносе; наконец, он же вручал повелителю шляпу, перчатки и трость.
В пасмурные, хмурые дни, когда по утрам требовалось искусственное освещение, главный камергер шепотом спрашивал короля, кому будет пожалована честь подержать свечи. Король называл имя одного из присутствующих дворян. Избранник, лопаясь от гордости, брал канделябр с двумя свечами и держал его на протяжении всей процедуры одевания короля. Надо сказать, что даже система освещения была приведена соответствие с правилами придворного этикета. Только король имел право пользоваться канделябром на две свечи. Все остальные смертные должны были обходиться простыми подсвечниками. По поводу одежды тоже существовали строгие правила.
Так как Людовик имел пристрастие к золотому шитью на платье, то носить что-нибудь подобное не позволялось никому. Правда, иногда, в знак высочайшей благосклонности, король жаловал особо отличившимся придворным и государственным деятелям право пришивать золотую тесьму на одежду. Это разрешение оформлялось специальным документом с соответствующей печатью, который подписывался королем и первым министром.
Церемония обеда по правилам придворного этикета была еще более изощренной. В соответствующий час главный привратник призывал гвардейцев королевской охраны громовым возгласом:«Господа! Накрыть стол для короля!»
...
Ejevichka:
Vlada,
Solnyshko , спасибо за рассказы про эпоху! В Индию я не играла - не нравится Восток категорически, уж простите! И вообще, те, кто со мной общаются, знают, что историческое - ни разу не мое! Ну, не кажется мне это все привлекательным.! Так что я вряд ли соберусь во Францию...
...
uljascha:
» Карусель Тюильри 1662 года. Праздники и танцы эпохи
Про Карусель вообще и ту самую, в частности
Карусель — особый вид празднества, имитировавший рыцарский турнир: его участники, не сталкиваясь в схватке, демонстрировали умение владеть конем и оружием, выстраивались и перестраивались в конных процессиях и т.п. Грандиозная карусель была устроена Людовиком XIV 5 июня 1662 г. в саду Тюильри в честь Олимпии Манчини.
Площадь Карусели заключена между зданиями Лувра и садом Тюильри; современный вид стала приобретать лишь в годы Второй империи; в то время, когда там происходил знаменитый турнир, устроенный Людовиком XIV, на ней еще располагалось несколько узких и кривых улочек, застроенных лачугами.
Знатные военные могли быть не только зрителями, но и прямыми участниками некоторых увеселений, например каруселей, пришедших на смену турнирам. На каруселях всадники, поделенные на отряды, выполняли различные упражнения, в перерывах между которыми давали аллегорические балеты и театральные представления. Во Францию карусель принесли итальянцы: само слово «карусель» происходит от итальянского carosello vumgarosello – «шум». Это были «военно-спортивные» праздники, участники которых состязались в ловкости, снимая пикой подвешенные кольца, попадая копьем в «дупло» и т. д. Важной частью таких забав были «конные балеты» со сложными перестроениями, где можно было проявить чудеса дрессуры, и театрализованные штурмы крепостей.
По примеру турниров карусели сначала устраивали в честь дам или радостных событий и памятных происшествий – свадеб, рождения наследников, побед. «Взятие Кипра», «Суд Флоры», «Триумф Солнца» – вот лишь некоторые из их сюжетов. Если карусель должна была изображать сражение, открывающий его заявлял о своем намерении, бросая вызов и зачитывая картели, в которых указывал имена своих противников, место и способ сражения и свой девиз. Картели были составлены в «прециозном», то есть выспреннем стиле. Участники карусели делились на кадрили – группы по четыре-двенадцать человек, во главе которых стоял король или принц. Каждая группа отличалась одеждой. В игре участвовали пажи, герольды и прочие, разодетые в яркие и богатые костюмы. На хитроумных машинах выезжали нимфы, амуры и другие аллегорические фигуры, и это было самым неожиданным и роскошным моментом каруселей.
Людовик XIV был большим любителем развлечений такого рода, которые использовал не только для собственного удовольствия, но и для укрепления своей власти. Во время карусели 1656 года двадцативосьмилетний монарх появился в греко-римском наряде, изображая Аполлона, бога Солнца. Он сделал своим девизом итальянское Ne ptt пе par («Нет ничего более великого и подобного ему»), давая таким образом понять, что воплощает собой божественное право. Самая знаменитая карусель состоялась с 3 по 5 июня 1662 года в садах Великой Мадемуазель (Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье; 1627-1693), напротив Тюильри, – в первый и единственный раз в присутствии публики. Праздник устроили в честь рождения дофина. На площади соорудили деревянный амфитеатр на пятнадцать тысяч мест. В конном спектакле участвовали пять кадрилей, каждая в своих костюмах. Король возглавлял римскую кадриль, красуясь в костюме из серебряной парчи, расшитой золотом и драгоценными камнями. Его брат Филипп возглавлял персидский отряд, принц Конде – турецкий. Сын принца Конде, герцог Энгиенский, был главой индийцев, а герцог де Гиз – американских дикарей. После этих грандиозных торжеств площадь перед Тюильри назвали площадью Карусель.
Конные состязания входили в программу и другого знаменитого празднества эпохи Короля-Солнце – «Увеселения Зачарованного острова», которое он устроил в Версале в 1664 году в честь своей фаворитки Луизы де Лавальер. Кроме этого, присутствующие на празднике услаждали свой слух и взор стихами, выступлениями актеров, музыкантов, танцоров (совместное творчество Мольера и Люлли), а также фейерверком. Пьер д'Артаньян участвовал в этом действе, еще будучи пажом: в ливрее огненного цвета он выступал впереди других пажей, неся копье и щит, на котором блистало солнце, выложенное из самоцветов, и королевский девиз Nec cesso, пес erro («Не медлю и не ошибаюсь»).
Французский историограф Андре Фелибьен так описывал празднества в Версале в Великую эпоху: «На огромном пространстве более чем в триста аршин мы видели то, что уже не было ни огнем, ни воздухом, ни водою. Сии стихии настолько перемешались, что их нельзя было распознать, из них родилась новая, совершенно необычайной природы. Казалось, она состоит из тысячи огненных искр, которые, точно густая пыль или, вернее, бесконечное множество атомов золота, блистали на ярком свету».
Летом 1674 года был устроен грандиозный праздник в честь завоевания Франш-Конте, он длился шесть дней. Люлли превзошел самого себя; актеры сыграли «Мнимого больного» Мольера (великий драматург скончался годом раньше). На этом празднике король в последний раз танцевал на публике.
В XVII веке танцами увлекались все сословия, причем народные танцы разных французских провинций танцевали и на королевских балах. Людовик XIII, например, отплясывал бергамаску. Когда аристократы посещали сельские праздники, они не оставались сторонними наблюдателями. Госпожа де Севинье писала своей дочери госпоже де Гриньян о своей поездке в Бретань: «После ужина были танцы: мы протанцевали все паспье, все менуэты, все куранты, не пропустив ни одной игры. Наконец, пробило полночь: наступил Великий пост».
Людовик XIV писал в своих мемуарах: «Все наши подданные рады видеть, что мы любим то, что любят они… Таким образом мы можем завладеть их умом и их сердцем, и порой гораздо крепче, чем наградами и милостями». Король-Солнце не ограничивался простыми танцами на балах, как его отец, он участвовал в театральных представлениях, соперничая с лучшими танцовщиками королевства. В 1654 году он танцевал в балете «Свадьба Пелея и Фетиды» в зале дворца Малый Бурбон, перед тридцатью тысячами парижан.
Благородный человек просто обязан был уметь танцевать: дворян обучали танцам наряду с фехтованием и верховой ездой, эта дисциплина входила в программу преподавания в военных академиях. Следовательно, все королевские мушкетеры владели этим искусством.
В начале XVII века танцы еще не приобрели устоявшейся формы. Они состояли из двух-трех частей с повторами, порой на протяжении танца менялся ритм. При дворе были в моде павана, бранль, сарабанда, бурре, гальярда, гавот. Бранль стал обобщающим названием для нескольких танцев, поскольку свои варианты бранля имелись в Бургундии, Пуату, Шампани, Пикардии, Лотарингии, Бретани. Всего их насчитывают девятнадцать, причем этот танец часто исполняли под народные песни, изображая выводимых в них персонажей. Разновидности бранля объединяли в сюиты и выстраивали в следующем порядке: бранль двойной, бранль простой, бранль веселый, монтиранде и гавот; впрочем, этот порядок мог меняться, но гавот (веселый хороводный танец, который был популярен и в следующем веке) всегда шел в конце. Кстати, название этого танца происходит от gavoto: так в Провансе называли жителей провинции Овернь. Из Оверни же пришел бурре, исполнявшийся в быстром темпе. Другим быстрым танцем был паспье, очень популярный в Бретани.
Это живой, грациозный танец, требующий определенных навыков. В Провансе танцевали ригодон – парный танец, особенностью которого является то, что различные па исполняют не сходя с места, подпрыгивая и выделывая ногами антраша.
Во Франции охотно перенимали и заграничные танцы. Так, куранта и гальярда пришли из Италии, чакона и сарабанда – из Испании. Гальярда состояла из быстрых движений и разнообразных прыжков и пируэтов; итальянская куранта во французском варианте превратилась из быстрого танца в медленный. Во времена Людовика XIV курантой открывали балы: пары перемещались скользящими шагами по диагонали, двигаясь на три счета и исполняя ряд обязательных фигур. В XVIII веке куранту сменил менуэт. Такая же метаморфоза произошла с сарабандой: изначально это был подвижный и, как бы сейчас сказали, «сексуальный» танец; Людовик XIII танцевал его с кастаньетами. При дворе же Людовика XIV он стал медленным, величественным и изящным.
...
Solnyshko:
Ejevichka писал(а):И вообще, те, кто со мной общаются, знают, что историческое - ни разу не мое! Ну, не кажется мне это все привлекательным.! Так что я вряд ли соберусь во Францию...
Лен, ты знаешь, я не думаю, что мы будем сильно блюсти "историчность". Просто берём антураж - Франция, 17 век, двор Людовика 14, и играем в любовь в той эпохе) Ничего эдакого.
...
Solnyshko:
Игра "Карусель Тюильри" откладывается ориентировочно до 22 марта.
Что-то мы тут подумали, что на 8 марта сложновато будет играть, у всех праздники, гости, плюс предпраздничная суматоха.
И в организации конь не валялся. В общем, нет ощущения, что уже через 4 дня сможем начать и отыграть.
Но время обозначено, событие - тоже.
Придумывайте персонажей, имена, легенды, маски/имена/внешки можно слать, пока буду готовить тему игры, карту.
Ну и, конечно, хотелось бы хоть примерно знать, кто хочет играть и есть ли смысл.
...
nikulinka:
Девочки, закопалась я тут немного в реале, значит переносим игру на 22 марта?? Я в истории тоже не в зуб ногой, так что если что я не виноватая

Но поиграть хочется)). Если не будет в реале никаких проблем, я с вами! *Пошла читать Анжелику* Кстати очень люблю эту книгу))
...
Ejevichka:
Solnyshko писал(а):Лен, ты знаешь, я не думаю, что мы будем сильно блюсти "историчность". Просто берём антураж - Франция, 17 век, двор Людовика 14, и играем в любовь в той эпохе) Ничего эдакого.
Антураж - его же тоже соблюсти надо! А я ну никак не умею! Вечно у меня какой-то тихий бунт получается! Возьмите меня гзовым фонарем, а?
nikulinka писал(а): Я в истории тоже не в зуб ногой, так что если что я не виноватая Но поиграть хочется))
А я прямо и не знаю, хочется ли мне?
...
nikulinka:
Ejevichka писал(а):А я прямо и не знаю, хочется ли мне?
Ну, поооошли со мной?

Давай попробуем)), если что косячить будем вместе)). А девочки будут нас ругать!))
...
Vlada:
Отставить панику!!! Все записаться на игру!

Обещаю, скучно не будет

Заодно много чего узнаем о прошлом))
...
Vlada:
Ну вот..а я так хотела с вами играть....а я себя в современности иногда плохо чувствую )))
...
Solnyshko:
» О французских титулах.
Немного ликбеза по именам и титулам.
Имена.
Обычно француз имеет одно или несколько личных имён и фамилию. Традиционно, большинство людей получают имена из Римско-католического календаря святых.
Как правило только одно из личных имён используется в повседневной практике, остальные — только в официальных документах, таких как свидетельства о рождении, смерти и браке. Исключения — цепочки, обычно до двух коротких имён, которые в речи звучат как одно имя Жан-Клод, Жан-Жак. При этом, если первое из имён не склоняется, то они, как правило, соединяются дефисом.
Официальным началом зарождения французских фамилий можно назвать 1539 год, когда королевский указ закрепил за каждым французом его семейное имя (кличку, прозвище), и под этим именем (и ни под каким другим) он и его потомки отныне и навсегда должны были записываться в церковно-приходских книгах. Менять его по своему желанию было запрещено.
Фамилия ребёнка практически всегда наследовалась от отца; если отец был неизвестен, она наследовалась от матери.
Во Франции приставки к фамилиям не обязательно обозначают дворянское происхождение. В переводе на русский приставки обозначают родительный падеж, "из" или "...ский". Например, Сезар де Вандом - герцог Вандома или Вандомский.
Наиболее употребительные приставки: "де" если фамилия начинается с согласной, "д' " или "дез", если фамилия начинается с гласной буквы; "ле".
Обращения.
Вежливому обращению во французском языке обычно предшествует титул:
Monsieur, по отношению к мужчине; произносится как «
месьё» или «
мсьё». Множественное число — Messieurs (произносится так же). Этимологическое значение Monsieur — «Мой господин».
Mondemoiseau, исторический титул мужчин, не достигших титула рыцаря, использовался так же, как современное mademoiselle. Множественное число — Mesdemoiseaux.
Madame, по отношению к замужней, разведённой или вдовствующей женщине; произносится как «
мадам». Множественное число: Mesdames («мэдам»). Этимологическое значение — «Моя госпожа».
Mademoiselle, по отношению к незамужней женщине. Произносится как «
мадмуазель» или «мамзель»; множественное число — Mesdemoiselles. Этимологическое значение — «Моя девица». Во времена правления династий Валуа и Бурбонов (с XIV века по XVIII век) титул Mademoiselle применялся и по отношению к замужним женщинам, однако, эта традиция исчезла после Великой Французской революции. Mademoiselle также применяется при обращении к актрисам в титрах и афишах, вне зависимости от их возраста и семейного положения.
Обычно считается невежливым обращаться к человеку по имени, если это не член семьи, друг или коллега по работе. Во французском считается невежливым обращаться к человеку Monsieur X, вполне достаточно Monsieur, если это не обращение к персоне в третьем лице. Формально, к замужней женщине можно обращаться по имени её мужа: Madame (имя мужа) фамилия или Madame veuve (имя мужа) фамилия.
В официальном общении военнослужащие между собой применяют обращения по званию типа "mon commandant", "mon colonel" (дословно: "мой майор", "мой полковник"). На русский язык такие обращения следует переводить используя аналогичные русские формулировки: "товарищ майор", "товарищ полковник".
При официальном обращении гражданского лица к военному используются конструкции "monsieur le commandant", "monsieur le colonel".
При упоминании военнослужащих в третьем лице применяется конструкция звание+фамилия ("colonel Dupont"), без упоминания имени.
Дворянские титулы:
Ге́рцог - во Франции с ликвидацией феодальной разобщённости и утверждением абсолютизма королевской власти слово «герцог» стало обозначать высший дворянский титул.
Марки́з — западно-европейский дворянский титул (маркизат). Согласно иерархии находится между герцогским и графским титулами.
Граф - с ликвидацией феодальной раздробленности титул высшего дворянства (женщина — графиня).
Вико́нт — член европейского дворянства средний между бароном и графом. В Великобритании, Франции и других странах Европы, где есть титул виконта, в иерархии титулов он располагается рангом выше барона, но ниже графа. Старший сын графа (при жизни отца) носит титул виконта.
Баро́н — в средневековой феодальной Западной Европе крупный владетельный дворянин и феодальный синьор, непосредственный вассал короля, позднее просто почётный дворянский титул (женщина — баронесса). Баронский титул стоял ниже виконта, графа, маркиза и герцога, а также всех сыновей маркизов и герцогов и старших сыновей графов.
Шевалье - дворяне без земельных владений. Именно они, неся военную службу, составляли многочисленный слой рыцарства. За службу они получали от своего сюзерена пожизненный бенефиций или наследственный фьеф. Интересна этимология французского chevalier (шевалье, кавалер): звание рыцаря восходит к роду его занятий – службе в феодальном войске в качестве тяжеловооружённого всадника. Соответственно, возведение в рыцарское достоинство изначально было равносильно принятию на такую службу. Служили рыцари, как известно, за бенефиций - чаще всего за право условного держания земли на правах феода - и потому титулов не имели, пока не получали землю в полное владение. Кроме того, слой рыцарства был неоднороден, и фактический статус рыцаря зависел от статуса его сюзерена.
Женщины могли носить титул только являясь супругой титулованного дворянина, либо его вдовой. Очень редко титул по специальному приказу мог достаться женщине по наследству. При замужестве титул она утрачивала, если его не имел муж.
Фамилия в титуле была аналогична названию земель, т.е. фамилию получали по названию земель, а не наоборот.
обращения к титулованным особам:
Король — Ваше Величество.
Принц Крови — Ваше Высочество.
Герцог — Ваша светлость.
Маркиз — Ваше сиятельство.
Граф — Ваше сиятельство.
Виконт — Ваша милость.
Барон — Ваша милость.
...
nikulinka:
Ejevichka писал(а):Ну, раз ты так хочешь... Может опять кем попроще, не дворянами? У нас в прошлый раз отлично получилось
Можно и попроще. Только вспоминая себя, что-то дворовый язык мне плохо дается

Но надеюсь, меня не расстреляют за это
Vlada писал(а):Отставить панику!!! Все записаться на игру! Laughing Laughing Laughing Обещаю, скучно не будет Ok Заодно много чего узнаем о прошлом))
Куда ж мы денемся с подводной лодки). Я вот тоже не сказать, что историей сильно интересуюсь, но поиграть в том времени хочется.
Solnyshko, ох еще и титулы, чувствую я тяжело мне будет))
...
Solnyshko:
nikulinka писал(а):Куда ж мы денемся с подводной лодки). Я вот тоже не сказать, что историей сильно интересуюсь, но поиграть в том времени хочется.
Solnyshko, ох еще и титулы, чувствую я тяжело мне будет))
Девочки, харош шугаться

Я выложила на всякий случай, чтоб инет не перекапывать, если кому-то информация понадобиться. (Да и на потом не помешает, не в первый и не в последний раз во Францию играем). Ну и чтоб знать, по какому принципу себе имя-фамилию придумывать.
Там самое "ценное" - мужиков называем месье, а дамочек - мадмуазельками, и то не для правил, а для антуражу, чтоб именно во Франции себя ощущать.
Ejevichka писал(а): Буду какой-нибудь фрейлиной, либо шевалье! В графья не полезу!)))
И в герцоги?
...