Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 21:17
visionary Это я копалась по поводу друзей ИЗБ (мальчиков из команды)
Russet писал(а):
Действует же! Настя, а ты когда нибудь принимала участие в этих обрядах? Я, честно говоря, имею очень смутное представление о Викке.. Лично с адептами этого течения не знакома.. Но очень хотела бы поближе (визуально " на зуб" :lol познакомиться с этим делом.. О Мидахе в этой книге сказано то же, что и везде : он был сыном Диан Кехта, превзошел его в врачевании, пробрался к Нуаду, вживил тому руку, которая пролежала глубоко в земле некоторое время, до этого он вживил глаз кошки охраннику, и глаз хоть и прижился, но вел себя по кошачьи, ночью бодорствовал, днем спал.. Его отец прослышал об этом и убил сына с третьей попытки.. Его сестра собрала на его могиле 365 растений и разложила их на плаще, но отец в гневе смешал все травинки, и знание было утеряно навсегда.. Если бы Диан Кехт этого не сделал бы, люди обрели бы бессмертие.. tana писал(а): В скандинавской есть космогония, а у ирландцев её нет.. Поэтому у них все сложнее, тем паче, что многое утрачено, поскольку хранилось в устной форме (записывать знания друидов не разрешалось).. А саги - это бардовское и филидское творчество переписанное и адаптированное монахами..Похоже ирландская (кельтская) мифология самая запутанная и таинственная (из европейских). У скандинавов и греков гораздо проще. |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 21:23
» Ирландская мифологияСоломия писал(а):
Настя, а ты когда нибудь принимала участие в этих обрядах? Я, честно говоря, имею очень смутное представление о Викке.. Лично с адептами этого течения не знакома.. Но очень хотела бы поближе (визуально " на зуб") познакомиться с этим делом.. Скажи мне, что тебя интересует - расскажу. Соломия писал(а):
О Мидахе в этой книге сказано то же, что и везде : он был сыном Диан Кехта, превзошел его в врачевании, пробрался к Нуаду, вживил тому руку, которая пролежала глубоко в земле некоторое время, до этого он вживил глаз кошки охраннику, и глаз хоть и прижился, но вел себя по кошачьи, ночью бодорствовал, днем спал.. Его отец прослышал об этом и убил сына с третьей попытки.. Его сестра собрала на его могиле 365 растений и разложила их на плаще, но отец в гневе смешал все травинки, и знание было утеряно навсегда.. Если бы Диан Кехт этого не сделал бы, люди обрели бы бессмертие.. Угу, только насчет ударов по голове источники разнятся: Цитата: «Кельтская мифология. Энциклопедия.» Пер. с англ. С. Головой и А. Голова, Эксмо, 2002.
Именно в это тяжелое время два целителя - Мидах, сын Диан Кехта, бога врачевания, и Эйрмид, его дочь, - тайком проникли в замок, где жил свергнутый король Нуада. Привратник Нуады, такой же калека (он лишился одного глаза), как и его господин, печально сидел у ворот. На коленях у него, свернувшись калачиком, спала кошка. Привратник спросил их, кто они и откуда. - Мы - искусные врачеватели, - отвечали они. - Ну, если так, - отозвался привратник, - не могли бы вы сделать мне новый глаз. - Сколько угодно, - согласились врачеватели. - Мы можем взять один из глаз этой кошки и пересадить его тебе на место твоего вытекшего глаза. - Я был бы вам очень благодарен, если бы вы это сделали, - отвечал он, и Мидах с Эйрмид тотчас вынули у кошки глаз и вставили его привратнику в глазницу черепа. Далее в истории говорится о том, что эта операция оказалась для привратника не вполне удобной, поскольку пересаженный глаз сохранял все кошачьи повадки, и, когда его новый хозяин хотел спать по ночам, зоркий кошачий глаз упорно высматривал мышей, а днем был закрыт и дремал. Тем не менее привратник ужасно обрадовался, побежал и рассказал все Нуаде, который распорядился, чтобы врачевателей, совершивших столь волшебное исцеление, немедленно привели к нему. Войдя, врачи услышали, что бывший король стонет; оказалось, что у Нуады загноился один из суставов в том месте, где его искусственная серебряная рука соприкасается с телом. Мидах спросил короля, где же его настоящая рука, и услышал в ответ, что она зарыта глубоко в земле. Мидах выкопал ее, приладил на прежнее место к культяшке Нуады и сделал тугую перевязку, сказав: "Жилы с жилами, кости с костями, а ну-ка, срастайтесь!" И за три дня и три ночи рука прижилась, приросла на прежнем месте и стала действовать как и прежде, так что Нуада снова стал здоров. Когда Диан Кехт, отец Мидаха, услышал об этом, он страшно разгневался при мысли, что его сын превзошел его самого в искусстве врачевания. Он тотчас послал за ним и, как только сын вошел, ударил его по голове мечом, пробив кожу, но не повредив мышц. Мидах с легкостью залечил эту ранку. Тогда Диан Кехт ударил его вновь, и на этот раз рана была уже до кости. Мидах излечил и эту рану. Когда же отец ударил его в третий раз, меч прорубил лобовую кость и задел мембрану мозга. Но Мидах и на этот раз смог залечить рану. Однако четвертым ударом Диан Кехт прорубил череп и рассек мозг надвое, и Мидах уже ничего не смог поделать. Он мгновенно умер, и Диан Кехт похоронил его. На его могиле выросло триста шестьдесят пять стебельков травы, по одному для излечения всех болезней каждого из трехсот шестидесяти пяти нервов, имеющихся в человеческом теле. Эйрмид, сестра Мидаха, бережно сорвала их и разложила на своем плаще в соответствии с их лекарственными свойствами. Однако ее гневный и жестокий отец скомкал плащ и непоправимо перемешал травинки. Если бы он этого не сделал, замечает старинный переписчик, люди умели бы излечивать любые болезни и таким обазом обрели бы бессмертие. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 21:33
Russet писал(а): Сохранились ли заклинания и на каком языке? (это первое)
Скажи мне, что тебя интересует - расскажу. Из каких источников они получили знание? (это два) И еще я хотела бы вживую увидеть обряды (особенно Самайн и Бэльтайн).. Как передаются знания? Иерархия.. И конкретные примеры, когда и каким образом эти обряды работают.. Вот... По поводу Мидаха, если наткнусь на что то новое - выложу.. |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 22:20
» О ВиккеСоломия писал(а):
Сохранились ли заклинания и на каком языке? Заклинания видела в адаптированном виде. Английские и староанглийские видела тоже. (т.к. распространена, в основном, в Англии, Шотландии и Уэльсе - можно сделать выводы) В любом случае, увидеть что-то по настоящему древнее почти нереально - делятся таким неохотно и редко (спасибо тебе, дорогая Инквизиция!). Это к твоему второму вопросу Соломия писал(а): и Из каких источников они получили знание? Соломия писал(а):
Как передаются знания? Иерархия.. Знания сохраняет ковен Цитата:
Традиционная викка предполагает наличие ковенов, которыми руководят посвященные высшая жрица и высший жрец. Ковены являются автономными, часто высшая жрица и высший жрец в них работают в паре, будучи парой, где оба из них прошли посвящение первой, второй и третьей степени. Изредка лидеры ковена прошли только вторую степень посвящения, в данном случае они находятся под руководством родительского ковена. Посвящение и обучение новой жрицы или жреца часто происходит в окружении ковена, но это не обязательное правило, и некоторые посвящённые виккане не поддерживают отношений с каким-либо ковеном.
Считается, что идеальное число членов ковена 13, хотя это также не является незыблемым правилом. В действительности, многие ковены в США меньше, хотя ситуативно членство может увеличиваться за счёт участия виккан-солитари в «открытых» ритуалах. Если ковен разрастается более идеального числа участников, происходит разделение (по-другому называется «роение») на два или больше ковенов, между которыми часто все же остаётся связь в качестве группы. Во многих традициях сплочённая группа из нескольких ковенов известна под названием «роща». Посвящению в ковен традиционно предшествует период, по крайней мере, в год и один день. Обучение может продолжаться в этот период. В некоторых ковенах ритуал предварительного «посвящения» может совершаться в течение этого периода, какое-то время перед непосредственным посвящением, позволяя кандидату в ковен поучаствовать в примерном ритуале. Виккане-одиночки также иногда выбирают период изучения в «год и день» перед самопосвящением в религию. В отличие от традиционных, эклектические виккане наиболее часто практикуют в одиночку. Однако некоторые из этих «одиночек» могут посещать собрания и другие общественные мероприятия, но проводят свои духовные практики (саббаты, эсбаты, заклинания, почитание Богини и Бога, магическую работу, и т. д.) в одиночестве. Эклектические виккане теперь значительно превышают численность традиционых виккан, и их верования и практики могут сильно отличаться. Отличительная черта: все (или почти все) в стихотворной форме (очень важна ритмика и использование определенных слов!!) Так же, важен символизм (да, ведьмы в большинстве своем, довольно сносно рисуют) и использование знаков для облегчения визуализации. Соломия писал(а):
я хотела бы вживую увидеть обряды (особенно Самайн и Бэльтайн).. Можно поискать на ютубе, но это будет не совсем то. Настоящие ритуалы закрыты (по понятным причинам), но представление получишь. Хотя, конечно, сравнение не особо... Прочитать реальнее, хотя некоторые важные моменты опущены. И, многое зависит от того, какую именно викку практикуют празднующие. Цитата:
Ортодоксальная традиционная Викка
Термин "ортодоксальный", который используется здесь, означает "принятый, стандартный, укоренившийся в официальных практиках". Термин традиционный в этой книге означает "организованный вокруг традиции". Как прикладной термин "Ортодоксальная традиционная Викка" означает "ветвь Викки, где все делается согласно старому пути и традиции". Появление Ортодоксальной традиционной Викки относят к 1948. Она существовала до "Нового Века", до книг по изучению Викка, до появления термина Викка как религии . Черты Ортодоксальной традиционной Викки: • практика в ковенах от 3 до 13 человек • Высшая Жрица руководит ритуалом • одиночная практика редка • требуется формальное посвящение • самопосвящение НЕ имеет силы • три степени посвящения • необходимо обучение в ковене • Книга Теней переписывается вручную • обет молчания (по крайней мере, некоторые вещи) • клятва не разглашать имена других членов • клятва не разглашать сведений о ковене Ритуалы Ортодоксальной традиционной Викки в большинстве своем строго формальны. Свобода в некоторой мере допускается, пока вступающий получает знания о традиции и ее верованиях. Обучение в ковене необходимо, Книгу Теней той или иной традиции постепенно доверяют посвященному, который получает ее по прошествии 1 года и 1 дня. Неполный список традиций включает в себя Гарднерианскую (1948), Александрийскую (1963) и Георгиевская США (1971). Другие относящиеся к этой категории – традиция Фрост (1968) и 1734 (1964), хотя их практики и происхождение появились для того, чтобы быть не похожими на другие. Реформированная традиционная Викка В этой книге термин "Реформированная традиционная Викка" используется как "ветвь Викки, где новые практики заменили некоторые ортодоксальные элементы, но в которой также следуют традиции". Черты Реформированной традиционной Викки: • больше всего распространена одиночная практика • редка практика в ковенах • приветствуется самопосвящение • не требуется формального посвящения • нет степеней посвящения • самообучение считается нормальным • обучение в ковенах редко, но приемлемо • определяющим документом традиции является "Wicca 101 style book" или серии книг одного или нескольких авторов Появилась Реформированная традиционная Викка в середине 1970-х гг. Первая реформированная традиция – Сикс-Викка, созданная Реймондом Баклендом. Другие традиции – Фэери , Кельтская, Дианическая, Коррельская, Шаманская, Дракона и бесчисленное количество других. С наиболее распространенной одиночной практикой, ритуалы имеют тенденцию к полной свободе. Ритуалы в ковенах могут быть разными в разных традициях. Эклектическая Викка В этой книге термин "Эклектическая Викка" означает "ветвь Викки, где каждый волен выбирать для себя отдельные аспекты и верования из разных викканских традиций и других духовных путей". Эклектическая Викка сама по себе не традиция. Это вакуум традиций, наполняемый аспектами в зависимости от предпочтений адепта. По сути, созданная эклектическая совокупность для каждого – его собственная традиция. Так как здесь не используется Книга Теней, адепты часто делают своеобразные альбомы-тетради с ритуалами, верованиями и практиками, и используют ее как свою собственную Книгу Теней. По сути, они создают собственную традицию. Одним из первых авторов , который выступил в защиту этого направления, был Скотт Каннингем. С традиционной стороны, многие практикующие Эклектическую Викку на самом деле виккане – Богиня и обычно Бог принимаются, природа для них священна, включается магия, признается закон троекратного воздаяния и прилагаются усилия к следованию Викканскому наставлению. С экстремальной стороны, Эклектическая практика зачастую становится настолько "разбавленной", что становится совершенно неузнаваемой формой Викки. Кроме того различают Дианическую викку Наиболее заметная разница заключается в том, что ковены Дианы включают только женщин (хотя есть и исключения – прим.ред.) , а в обычных викканских ковенах есть и женщины, и мужчины, некоторые даже стремятся к тому, чтобы было одинаковое количество мужчин и женщин в ковене; и большинство виккан почитают Богиню и Бога, в то время как последователи Дианической традиции чтят Богиню как Единое Целое. Другие различия менее заметны и, возможно, не замечены посторонним. Они включают то, как работают с силой в пределах круга или ковена. Традиционные ковены викка (особенно Гарднерианские и Александрийские) - во главе с Высшим Жрецом и Высшей Жрицей, которые часто являются мужем и женой, и либо основали ковен самостоятельно после достижения второй или третьей степени инициации в другом ковене, либо были в ковене дольше всех. Они обычно проводят каждый ритуал и принимают все решения относительно управления ковеном. В большинстве ковенов Дианической викки равенство и личное полномочие всех - является правилом; часто роль Вышей Жрицы или ритуального лидера (ов) распределяется между женщин для каждого Шабаша, так, чтобы каждая женщина в ковене получила шанс быть лидером. Часто слово ' Высшая' опускается в пределах ковена, и слово Жрица может использоваться больше как глагол чем существительное - таким образом, каждая женщина по очереди становится Жрицей, вместо того, чтобы 'быть' Жрицей. Принятие решения группы часто бывает согласованным, а не иерархическим. В то время как некоторые ковены Дианы действительно требуют инициацию в их традиции, другие ковены Дианических ведьм не требуют ритуалов инициации вообще или "степени", предпочитая менее иерархическую групповую практику. В традиционной викке часто существует период инициации (иногда в течение года или больше), перед продвижением к более полной практике, и могут быть системы 3, 5 или больше степеней посвящения в пределах ковена или традиции. Человек, как иногда считают, только тогда становится викканином, когда пройдет инициацию, и он не может основать свой ковен, пока они не достигнет второй или третьей степени. Принимая во внимание, что в Дианической викке не нужна инициация, чтобы считаться частью Традиции, женщины в состоянии сами основывать ковены. В ритуале низведения Луны в традиционных викканских ковенах мужчина обычно низводит Луну на женщину, которая выступает в роли Богини, в ковенах Дианической викки женщина низводит Луну на себя сама и делится этим с остальными участниками группы. Открытость посторонним - другое большое различие между этими двумя группами. Много лет виккане были очень скрытны в своей религии, (иногда в целях безопасности, поскольку все еще существуют нелепые слухи о викка). С формированием Дианической Викки в 1960-ых, викка была выставлена на всеобщее обозрение. Дианические виккане проводили общественные собрания, протесты и даже были вовлечены в судебные дела. Зузанна Будапешт поехала в штат Калифорния и добилась опровержения закона о запрете предсказаний. Эти действия помогли сделать викку в целом открытой и помогли сделать ее более основной религией. Несмотря на это, было трение между некоторым традиционными викканами и Дианическими; некоторые виккане выразили свое беспокойство о "несбалансированности" Дианических практик, вторгаясь в женские группы, прерывая ритуалы, и осуждая Дианических последователей. Большинство язычников теперь намного более почтительны друг к другу, и считает такое поведение чрезвычайно неприемлемым. Из-за политической позиции многих Дианических Ведьм, их празднования часто включают Богиню и традиции стран Третьего мира или привелегированных групп в индустрализированных нациях, тогда как основаня викка склоняется к Евроцентризму, например, кельтским, классическим божествам и Асатру. Маву, Йемайя и Икс-Чель (из мифологии Майя) – примеры не-Европейских Богинь, популярных среди последователей Дианы Фейскую викку Фейская (или «волшебная») викка – это собирательный термин для любой традиции современной викки, сконцентрированной на фэйри (гномах, эльфах, феях, духах, и т.д.), их мудрости, и их отношении к миру природы. Этот термин так же можно отнести к специфической традиции современной викки, основанной автором Кисмой Стефаник. Фейские традиции викки тесно связаны с природой, в особенности со сменой времен года, а так же с солнечным и лунным календарем. Сторонники Фейской викки, основанной Стефаник, утверждают, что она восстанавливает традиции древней фейской расы, называемой Туата Де Данаан (Люди Богини Дану), являющейся мифологическими предшественниками кельтов; однако это оспаривается теми, кто знаком с древним кельтским политеизмом и мифологией. Фейская викка, основанная Стефаник, в основном почерпнута в какой-то мере из ирландской мифологии, авторской интерпретации истории кельтов, легенд, псевдоистории, воображения, и огромного множества источников не-кельтского происхождения. Фейская викка никак не связана с более ранней Колдовской Традицией Фери, основанной Виктором Андерсоном, как не связана она и с имеющей прямое отношение к группам мужчин-геев Радикальной Фейской Традицией. Хотя Фейская викка черпает вдохновение из некоторых традиций и практик древних и современных кельтов, она больше соотносится с другими современными викканскими традициями, нежели с «Фейской верой», известной в традиционной галльской культуре. Соломия писал(а):
конкретные примеры, когда и каким образом эти обряды работают.. Вот тут тоже много вопросов. Конкретно какой обряд и на что направлен? Есть обряды-праздники, обряды - почитания богов, обряды на исцеление, на связьь с природой, на приобретение денег и т.д... Понятно о чем я?) _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Соломия | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 22:25
Russet писал(а): Да, понятно.. Но приплетение Дианы к кельтским обрядам, меня несколько насторожили.. Похоже не на кельтские (исконные) обряды, а новодел (эклектика)..Понятно о чем я?) |
|||
Сделать подарок |
|
Russet | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
22 Ноя 2010 22:29
Соломия писал(а):
Да, понятно.. Но приплетение Дианы к кельтским обрядам, меня несколько насторожили.. Похоже не на кельтские (исконные) обряды, а новодел (эклектика).. Фишка в чем... как я писала, видов викки много - соответственно и названий тоже. Как бы её не называли - она одна и те же - Великая Мать. Цитата: Для большинства виккан, викка — это дуалистическая религия, воспринимающая Бога и Богиню равновеликими, дополняющими друг друга противоположностями (близко к даосской идее о Инь и Ян), воплощающими в себе всю совокупность возможных проявлений природы. Бог иногда символически отождествляется с Солнцем, Богиня с Луной.
Под Богом традиционно понимается кельтский «Рогатый Бог» (Кернуннос), качества связываемые с ним — сексуальность, агрессия, неистовость, страсть к природе и охоте. По традиции, Рогатому приписывают различные имена, среди них: Кернуннос, Пан, Ато и Карнайна. В разное время, Бог появлялся в европейской культуре и искусстве в разных обличьях и формах — как Зелёный Человек, как Солнечный Бог (в частности, в праздник Лита, или летнее солнцестояние), как Дубовый Король и Король Остролист, один из которых правит весной и летом, другой осенью и зимой. Богиню называют Триединой, связывая три формы её проявления «'Дева'», «'Мать'» и «'Старуха'» с тремя лунными фазами. Иногда её почитают как изначальную по отношению к Богу сущность, содержащую в себе абсолютно все. Бог в этих концепциях — искра и биение жизни, одновременно возлюбленный и ребенок. Это, например, отражено в особой структуре ковена Традиционной Викки. В некоторых направлениях, в частности в феминистически ориентированной дианической викке, Богиня видится как самодостаточное существо и Богу не поклоняются вовсе, однако подобное положение вещей критикуют большинство представителей других Викканских концепций. Важно отметить, что три основные формы Богини, иногда дополняются тремя проявлениями Бога — «Сын», «Отец», «Мудрец». _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Kianna | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Дек 2013 16:18
Тема действительно очень интересная.
Лично мне любопытно было почитать "Кельтские сумерки" Уильяма Батлера Йейтса и Джульетту Вуд - "Кельтские богини: Миф и мифология". ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 789Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Dante | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
14 Май 2014 22:45
Правда интересная тема. Вообще, люблю мифологию, как таковую. Так как, увлекаюсь рисунком и, в частности, тату(есть кельтский стиль),поэтому интересно читать и окунаться в северный, загадочный мир вместе с рисунком
Сборник Энциклопедия - Кельтская мифология Автор: Сборник Энциклопедия Название: Кельтская мифология Жанр: Древнеевропейская литература Аннотация: Эта книга, рассказывающая о различных обычаях и преданиях кельтов, существенно расширит представления читателя о народе, жизнь и история которого и сегодня в значительной мере окутаны покровом тайны. |
|||
|
Vetch | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
07 Июн 2014 15:29
Сейчас всё чаще встречаются фэйри, эльфы и т.д. Алисия Дэй в своих Посейдонах все миры описала, эльфы, вампиры, оборотни, богини, боги, мутанты различные.
Не могу сказать, что мне очень нравится, но почитать разок можно. |
|||
Сделать подарок |
|
Peony Rose | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
15 Май 2017 21:52
После Толкиена увлеклась кельтикой, пару лет читала все, что могла найти по теме.
Сейчас иногда с удовольствием погружаюсь в знакомую культуру. Dante писал(а):
Кельтская мифология Есть в бумаге. Хорошее издание. Много для себя почерпнула когда-то. Спасибо за тему, буду изучать материалы _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 2:59
|
|||
|
[5309] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |