Регистрация   Вход
На главную » Лига переводчиков »

Читаем в оригинале


LuSt: > 07.11.19 11:33


Клэр Ломбардо "Лучшее событие в нашей жизни"
Толстенная книга, в которой воспеваются семейные ценности прямо-таки гимном, давно такого у молодых авторов не видела. Ломбардо в рецензиях на гудридс называют old soul - по мне, это очень точное определение. Моя американская коллега говорила, что роман очень американский и проблемы в нем поднимаются чисто внутренние, но я после прочтения книги с ней не согласна - то же самое с некоторыми нюансами и оговорками возможно и в России, так что надеюсь, что у нас его переведут и издадут (благо, намечается сериал с Эми Адамс и Лорой Дерн).
Дэвид и Мэрилин Соренсон поженились молодыми - она вообще была у него первой женщиной - и за сорок лет брака, в котором родили и воспитали четырех дочерей, не растеряли любви к другу, тепла и даже страсти. Для всех девочек родительская семья всегда была образцом для подражания, и во взрослом возрасте они даже завидовали маме с папой, что у них вот такая крепкая пара, а дочкам в личной жизни везет не особо. Композиция романа двумерна: линейный сюжет в настоящем времени, перемежаемый идущими в хронологическом порядке главами из прошлого, а в конце две линии сливаются в одну.
Дочери у Соренсонов очень разные, и на их характеры влияли также и внешние факторы: последовательность рождения, возраст родителей, в какой-то степени эпоха взросления, хотя особого политического фона в книге нет, но он прослеживается в мелких деталях. Старшая, Венди (1977), в юности имела расстройство питания, экспериментировала с наркотиками и алкоголем, отказалась поступать в колледж, вместо этого решив в 19 лет съехать от родителей и найти работу, параллельно посещая вечерние курсы, где и познакомилась с будущим мужем, наследником огромного состояния Майлзом Айзенбергом, который решил не заниматься бизнесом и прочими радостями капитализма, а посвятить себя служению тем, кому не так в жизни повезло - преподавать на тех самых вечерних курсах. Вторая дочь, Вайолет (1978), родившаяся меньше чем через год после Венди, всегда была умной, целеустремленной и понимающей, чего хочет от жизни. На настоящий момент у нее за плечами диплом юриста, успешная адвокатская карьера, муж, двое очаровательных сыновей и дом полная чаша, но в прошлом эта идеальная программа дала мощный сбой, который, собственно, и становится завязкой книги, аукаясь через много лет. Третья сестра, Лиза (1984), раскрыта не очень хорошо, о ней известно только то, что она была беспроблемным ребенком, а сейчас живет с инфантильным бойфрендом, который проводит дни, играя в видеоигры, ей только-только дали постоянную преподавательскую должность, и тут вдруг выяснилось, что она беременна. И последняя, Грейс (1993), поздний ребенок, давшийся Мэрилин очень тяжело, и, как часто бывает с младшими детьми, самый залюбленный и неуверенный в себе, что в студенческом возрасте оборачивается созданием ложного представления о своей жизни для родителей, тогда как в реальности все сильно иначе.
Хотя у каждой из сестер своя жизнь, они все же сплетаются в плотный клубок, влияя друг на друга в разные периоды времени и тем самым и помогая, и мешая. Особые отношения любви-ненависти сложились у старших, Венди и Вайолет: как каждая из них говорила, "в моей жизни всегда была ты", и, собственно, катализатором сюжетной интриги стала зависть старшей к младшей. Такой стресс-тест для всей семьи, который этаким джокером из прошлого изменил векторы для всех.
С этой книгой Ломбардо, без сомнения, присоединяется к моему любимому пантеону современных авторов, пишущих про семью: Энн Тайлер, Энн Пэтчетт, Селесте Инг, Джонатану Франзену и Ричарду Руссо. (5)

...

Consuelo: > 24.11.19 17:56


 » Sounds Like Titanic: A Memoir

Jessica Chiccehitto Hindman «Sounds Like Titanic: A Memoir»


Сюжет романа весьма интригующий: автор делится своим опытом выступлений с 2002 по 2006 год, в качестве скрипачки, в составе небольшой музыкальной труппы некоего композитора, чьё имя не озвучивается. Вся особенность в том, что музыканты не играют на самом деле, а просто имитируют виртуозное владение музыкальными инструментами под фонограмму (включается диск и все дела). При этом ансамбль колесит в туре по Америке, и довольно успешно. Автор сравнивает ситуацию со знаменитым скандалом, случившимся с Milli Vanilli, популярной группой 1980-1990х. Но, что удивительно, никакого чувства вины за участие в обмане, по сути, автор не испытывает, хотя на момент вступления в ансамбль ей уже было чуть более двадцати лет.

Роман начинается вполне динамично, но вот дальнейшее развитие повествования вызывает вопросы. События постоянно, довольно хаотично, скачут во времени. Повествование ведётся не всегда от собственного лица автора – а ведь заявлены же мемуары – а от второго (что быстро начинает раздражать). В принципе, я ожидала увлекательное раскрытие внутренней кухни музыкального мира, приправленной сомнительной перчинкой фальсификата. Но нет, автор решает погрузиться в социально-политические проблемы американского общества, начиная с 1980-х до начала нулевых, проблемы гендерного дисбаланса, взросления и принятия своего тела и «я», отношения с противоположным полом, с родителями, муки выбора своего пути, опасения разочаровать родителей, не оправдав их надежд, и прочее. И всё это выглядело немного лишним на фоне изначальной концепции романа. В дополнение, автор много времени посвятила своему взрослению в небольшом городке в Западной Вирджинии, и хотя упоминала о скромном существовании её семьи, на самом деле, бедными они не были, а даже наоборот. Так что и с этой стороны, драма на пустом месте. Кроме того, писательница часто повторялась и ходила, в общем, по кругу.

Оценка – 3.

...

LuSt: > 05.12.19 11:44


Маргарет Этвуд "Заветы"
На протяжении всей книги меня неотрывно мучил вопрос: это правда Маргарет Этвуд написала, или же Сьюзан Коллинз/Вероника Рот/автор "Пятой волны"/еще кто-то из легиона писателей, ваяющих подростковые антиутопии? Потому что сюжет такой же наивный и ванильный про добро побеждает зло, все счастливы и прочие ми-ми-ми. Если "Рассказ служанки" 35 лет назад был алармистским предупреждением, ярко прозвучавшим на фоне тогдашнего литературного мейнстрима, то "Заветы" - это сборник штампов, ходов и тезисов, обсасываемых на протяжении последних десяти лет в каждой второй книжке. Персонаж, который говорит поговорками - квинтэссенция книги, в которой не сказано ничего нового. Что обидно, поскольку я от Этвуд всегда жду каких-то откровений, свежих идей, взгляда на привычные вещи под другим углом, а в этой книге такого нет и близко.
В романе три рассказчицы: тетка Лидия (которая пишет автобиографию, вспоминая ранние дни Галаада и как она дошла до жизни такой, а потом переходя к текущим событиям пятнадцать лет спустя окончания первой книги) и две девочки-подростка, одна из которых (Агнес) растет в Галааде, а вторая (Дейзи) - в Канаде. Натурально, жизни у девочек имеют сходства (например, ни та, ни другая не живут с биологическими родителями - правда, в конце нас ждет сопливый реюнион), но и кардинально различаются. Дейзи - обычный современный подросток (только где в этом мире гаджеты? вообще ноль упоминаний, кроме "древней" технологии микрочипов), Агнес - девочка, которая родилась уже в Галааде и не знает, как оно было раньше, когда женщинам разрешалось учиться и работать, а не быть тупо машиной для размножения или обслуживания других. Именно в линию Агнес напиханы все возможные стереотипы о патриархальном обществе: все мужчины насильники, поэтому женщина должна быть скромной, покрывать волосы как главный возбудитель и носить закрытую одежду, если изнасиловали - молчи, ибо сама виновата, ну и так далее. Также в этой линии есть и пример оговора - невинные мужчины говорят те же слова, что и виновные, а слушатели не верят ни тем, ни другим (нормас такой плевок во все движение #metoo). Линия Дейзи - это стандартная YA-ка с острой на язык героиней, которая охоча до приключений и даже находит время на влюбленность.
Тетка Лидия же, оказывается, в прошлой жизни была судьей и в одночасье лишилась всего, ну и как бы стала играть по новым правилам, при этом все пятнадцать лет держа фигу в кармане. Но весь сюжет с контрабандой Малышки Николь из Канады в Галаад, а потом обратно с важными документами на микрочипе какая-то ерунда. Да, символизм, но в реальности такая схема вряд ли жизнеспособна, это именно что пафосный ход из молодежных романов, где все готовы погибнуть за правое дело, потому что еще не осознают собственную смертность, а тут этот подростковый менталитет в голове у взрослой тетки.
И за это дали Букера? Тройка чисто из уважения к прошлым заслугам автора. (3)

...

LuSt: > 14.12.19 12:24


Хелен Хоанг "Уравнение любви"
После совершенно адской рабочей недели не было настроения дочитывать трилогию Хобб, а захотелось чего-то легкого, ненапряжного, но не совсем тупого. Перерывая файлы в телефоне, наткнулась на эту историю, в которой обещали что-то похожее на «Проект «Рози»» и фильм "Красотка" наоборот.
Стелла Лейн - успешный профессионал экономической статистики, приятной внешности, обеспеченная, умная, с интересными хобби вроде боевых искусств и корейского кино. Единственный минус - легкое расстройство аутистического спектра, из-за которого ей сложно общаться с людьми и заводить отношения. А мама хочет уже внуков аж кушать не может. Подходящий кандидат в бойфренды, коллега из офиса, вдруг начинает встречаться с интерном. Сексуальный опыт Стеллы в прошлом был весьма неудачным, и она решает, что лучший способ как-то прокачаться в этой сфере - нанять профессионала из службы эскорта, чтобы он научил ее, как надо вести себя с мужчинами в постели.
Майкл Фэнь (хотя в документах у него указана фамилия ненавистного отца) работает в эскорте уже три года, и за это время перетрахал чуть ли не половину Калифорнии. К эскорту он относится исключительно как к работе и неукоснительно следует правилам, написанным на опыте предыдущих ошибок: ни с кем не встречаться дважды, не раскрывать никаких деталей о себе и никогда не влюбляться в клиенток. Но у нас же тут любовный роман, и то, что началось как деловое соглашение из сочувствия, впоследствии перетекло в регулярные встречи, а там и в отношения. По мере развития романа (и пробуждении сексуальности Стеллы - а эротические сцены здесь ну прям very hot, хотя поначалу Стелла даже невинных прикосновений боялась) мы узнаем больше о Майкле, его прошлом, семье, причине прихода в эскорт-услуги, настоящей профессии и т.д.
Не обходится, ясное дело, без недопониманий, надумываний и курьезных ситуаций - нужен же конфликт, драйверы романа, но читается это все без фейспалмов и мыслей "да что ж вы такие тупые-то?". Понятно, что аутенка лучше не вести в клуб с громкой музыкой и стробоскопами, но откуда знать это парню, который не в курсе про диагноз, и понятно, что признаться в таком диагнозе тоже очень сложно - потом поневоле будешь думать, что человек с тобой только из жалости.
Стоит сказать, что автор знает, о чем пишет, так как сама живет с диагнозом синдром Аспергера, и о вьетнамской культуре знает не понаслышке, т.к. сама наполовину вьетнамка. Конечно, наивно полагать, что любовь и секс аутизм перетрут, но все же с достойным человеком рядом всяко жить проще. Приятная книжка для выходного на диване, в общем.
И да, я верю в авторскую теорию про мужское нижнее белье! (5)

...

Нюрочек: > 14.12.19 12:38


Ластик, прям даже удивительно, что при наличии вери хот сцен (ты же не любишь, я правильно помню?) оценка 5. Отзыв страшно заманчивый! Можно ли нагло попросить почитать? Smile

...

lorikieriki: > 18.12.19 00:02


 » Bitter Orange


Claire Fuller Bitter Orange
Оценка 3,5 из 5
Фрэнсис Джеллико очень замкнутая и неуверенная в себе девушка средних лет. Ее мать недавно скончалась, а до этого за ней пришлось ухаживать 10 лет. По случаю ее привлекают для обзора сада и окрестностей одного английского поместья. Там она знакомится с Питером, приглашенного для описи дома, и его женой Карой. Фрэнсис чудаковатая, кажется, она и на улицу толком не выходила, не общалась с людьми, естественно, никаких отношений с мужчинами у 39-летней дамы тоже не было. И вот ей довелось наблюдать за идеальной романтической парой.

Впервые в своей жизни она не стоит в стороне, принята в компанию. Фрэнсис вдруг получает возможность вдохнуть свободы: она пьет вино, начинает курить, ест на траве или ступеньках, не обращая внимания на вбитые матерью условности. И сама не понимает в кого же из двоих - в Клару или в Питера - она уже практически влюблена.

Между тем в жарком летнем воздухе постепенно начинает нарастать напряжение. Парочку пытается перетягивать Фрэнсис то в одну, то в другую сторону, поверяя ей самое сокровенное. Что-то определенно должно случиться, учитывая, к тому же, что все это воспоминания женщины на смертном одре, от которой священник ждет некоего признания.

Повествование очень медленное, тягучее, почти нет никаких событий, да и героев на сцене кот наплакал. Тем не менее, автору удалось подцепить меня на крючок, хотелось узнать, чем кончится дело и у кого какие скелеты в шкафах. Что-то не так с Карой, с Питером или с Фрэнсис, которая чем ближе к концу, тем все больше выступает как ненадежный свидетель.

...

Нюрочек: > 18.12.19 07:22


lorikieriki, прекрасный отзыв, спасибо. Судя по нему, вам понравилось? Почему тогда 3.5?

...

lorikieriki: > 18.12.19 08:01


Нюрочек писал(а):
lorikieriki, прекрасный отзыв, спасибо. Судя по нему, вам понравилось? Почему тогда 3.5?


Спасибо! Достаточно тягучее, медлительное повествование. С одной стороны понравилось, но видимо я была в не совсем подходящем настроении для нее. На полку поставить или перечитывать точно не хочу. Но скоро книга выйдет на русском и можно будет оценить в переводе)

...

Нюрочек: > 18.12.19 16:18


 » A Study in Scarlet Women

А я сегодня закончила Шерри Томас "A Study in Scarlet Women". Очередная интерпретация Холмса, только здесь Шарлотта Холмс. Такая же гениальная, явный аутист.

Томас, конечно, отличный автор. Всегда небанальные сюжеты, прекрасный слог (словарный запас как у Толкиена, устала в словарь лазить Laughing ), интрига держится до конца. Определенно 5 и хорошо, что есть еще три книги. Ибо там такая необычная любовная линия, ух.

...

lorikieriki: > 24.12.19 10:00


 » UNSUB

UNSUB Meg Gardiner
Оценка: 4 из 5


Кэйтлин Хендрикс, став детективом, внезапно сталкивается с прошлым. Снова объявился маньяк по прозвищу Пророк, который зверски убивал 20 лет назад, но так и не был пойман. Из-за этого сломалась карьера и жизнь отца героини, тоже полицейского. Удастся ли ей что-то сделать или убийца разрушит все и для нее. Первые страниц 100 было так себе, преступник зверствовал, а полиция все время опаздывала и у них не было вообще никаких зацепок. Потом случился прорыв, стало понятно, как действует маньяк и события понеслись галопом. Последние 200 страниц улетели со свистом, а финал даже смог меня удивить. Развязка вышла кровавой, и вроде бы все, конец, но автор смог меня зацепить на дальнейшее чтение серии. Когда-нибудь. Единственный минус, я так и не поняла мотивации преступника, кроме обычного ответа – да псих он – автор ничего не предоставил и версия знакомства с первой жертвой тоже повисла.

...

Consuelo: > 25.12.19 15:55


 » Christmas at Lilac Cottage

Holly Martin «Christmas at Lilac Cottage»

Стоит отметить, прежде всего, что я немного иного ожидала от романа, ведь я почему-то посчитала его просто рождественской прозой, но оказалось, что передо мной любовный роман, хотя и в декорациях предрождественского периода. В любом случае, роман легко читается, он наполнен соответствующей атмосферой маленького приморского города на пороге празднования Рождества. Пенни, главная героиня, занимается редким ремеслом, а именно создаёт скульптуры изо льда, и живёт в симпатичном домике. Пенни не замужем, хотя все подружки давно в браке, что вызывает живое сочувствие жителей городка, в котором все друг о друге всё знают, естественно. Одиночество Пенни вполне осознанное, и проистекает из действительно тяжёлой трагедии, которая произошла с ней несколько лет назад, и в результате чего девушка просто боится вновь довериться мужчине. Пенни сдаёт пристройку к своему дому в аренду Генри и Дейзи, которых по ошибке посчитала молодой парой, но на самом деле, они оказались отцом и шестнадцатилетней дочерью. При первой же встрече Генри и Пенни сразу же проникаются симпатией и страстью, однако, как и в прошлом Пенни, так и в биографии Генри есть эпизод, психологически разделивший жизнь на «до и после». В шестнадцать лет Генри стал отцом, и, несмотря на столь юный возраст, не бросил своего ребёнка, а, по сути, стал отцом-одиночкой. С тех пор прошло много времени, однако, Генри продолжает чрезмерно опекать Дейзи и отказывается впускать в их маленькую семью какую-либо женщину на постоянной основе. А вот Пенни, конечно, не нужны лёгкие отношения, основанные только на постели и взаимном влечении, чего, как думает Генри, дать он ей не может. Дейзи, кстати, тоже так считает, поэтому просит отца не переходить безопасную черту с Пенни, если он не может предложить ей нормальные семейные отношения. Несмотря ни на что, Пенни и Генри начинают встречаться, правда, в тайне от Дейзи, которую Генри боится травмировать. Однако в городе мало что можно утаить, кроме того, все ждут, когда же Пенни обретёт своё женское счастье.

Несколько удивляло поведение Генри, потому что, во-первых, почему бы не быть честным с дочерью, которая уже не маленькая, да и вполне адекватная, и всё понимает, во-вторых, почему бы не перестать прикрываться интересами дочери, если проблема в самом Генри? Вот он решает не связывать себя узами брака ни с одной женщиной, дабы не ущемить интересы дочери, не дать ей почувствовать себя брошенной и забытой, но зато он впускает женщин, с которыми встречается, на короткое время в жизнь свою и ребёнка? Это что, лучше? Это что, сформирует в дочери здоровое представление о нормальных отношениях между мужчиной и женщиной и вообще, об устройстве семьи? Может, просто самому Генри удобно не связывать себя серьёзными отношениями? В конце концов, ему только тридцать два года, половину из которых он посвятил воспитанию дочери.

Пенни, кстати, довольно милая и симпатичная девушка, которой очень не повезло в жизни, и ей действительно желаешь только лучшего. А вот что не понравилось, так это слишком быстрое развитие событий, ведь всё буквально за неделю случилось. Хотелось всё же более плавного развития отношений между героями. Да и занятная ситуация с харассментом, не вполне обычным, когда женщина домогается мужчину. Правда, эта ситуация быстро разрешилась. Вторая часть романа показалась несколько затянутой.

Оценка – 4.

...

Нюрочек: > 25.12.19 19:32


Прочла последнюю книгу Лауры Ли Гурк "Heiress Gone Wild". Что сказать - минус еще один автор. Банальный сюжет, едва намеченные характеры, повторяющиеся решения. Прям печаль!

...

LuSt: > 28.12.19 14:28


 » Daisy Jones & The Six

Тейлор Дженкинс Рейд "Daisy Jones & The Six"
Начиная читать книгу, я ничего о ней не знала, и спустя страниц сто даже полезла проверять, реальна ли эта группа из семидесятых. Настолько правдоподобно подана эта расшифровка диктофонных интервью разных людей, от участников группы и их близких и друзей до продюсеров, журналистов, руководителей студий, звукорежиссеров и даже случайных попутчиков. Оказалось, что нет, все от и до авторская фантазия, но видно, что перелопатила она истории многих групп тех лет, прежде всего Fleetwood Mac и The Velvet Underground.
И Дейзи Джонс, и группа The Six начинали с безвестности, хоть и в разных условиях - Дейзи в подростковом возрасте уже вовсю тусила с рок-музыкантами в Голливуде, а братья Билли и Грэм Данн у себя на Среднем Западе лабали рок и постепенно подтягивали в группу других участников: братьев Лавинг, Эдди и Пита, клавишницу Карен Сирко, которую иначе как Карен Карен не называли, и барабанщика Уоррена. И Дейзи, и группу The Six (ex-The Dunne Brothers) заметили и предложили им контракты. Но дорожки пошли иначе, чем рисовалось в мечтах.
Дейзи, которая хотела сама писать песни и исполнять их, оказалась в положении говорящей куклы, которая должна петь, что дают, ибо большие шишки на студии так видят. Билли же, женившись накануне тура и оставив молодую жену беременной, укатил на гастроли с первым успешным альбомом, где пустился вразнос: девчонки, выпивка, наркотики... Дейзи, надо сказать, тоже не отличалась здоровым образом жизни, и меня всегда в этих голливудских романах так умиляет: "Ах, у меня бессонница, поэтому на ночь я ем пару таблеток секонала, чтобы продраться через день, мне надо минимум шесть декседринин и пара понюшек кокса, и запивать это все шампанским, конечно же". И такие проблемы у двадцатилетней девчонки.
Но об этом я свое мнение напишу под занавес, ибо есть что сказать, бомбит и подгорает, а пока немножко о самом романе. Так вышло, что группа и Дейзи оказываются птенцами одной студии, и чтобы добиться двойного успеха, продюсеры решают объединить два акта в один. Изначально все отнеслись к этой идее настороженно, но на сцене начала твориться просто-таки магия. А когда Билли и Дейзи начали сочинять песни вместе, всем быстро стало ясно, что новый альбом станет стопудовым хитом. Ведь Билли и Дейзи так похожи, оба творческие, изломанные души, не в силах получить того, чего хотят, в общем, как пели они, we only look like young stars, because you can't see old scars. У одной внутри живет маленькая недолюбленная девочка, жаждущая внимания, у другого - выросший без отца пацан, который сам не знает, как быть отцом, и дико этого боится. Вместе они дают настолько огненную смесь, что стадионы визжат от восторга, а студия довольно подсчитывает барыши и без возражений оплачивает траты музыкантов в туре.
Рок-сцена семидесятых - это в основном мужской мир, в котором женщинам нелегко. Тейлор Дженкинс Рейд не натягивает сову на глобус, пытаясь представить рок-сцену победившего феминизма, а довольно выпукло показывает женские судьбы, вращающиеся на этой орбите: Дейзи, у которой беззастенчиво воруют песни, не воспринимают ее творчество всерьез, относятся к ней как к роботу; жену Билли Камилу Данн, которой Билли посвящает все свои песни, и которая для него the one who saved me, настоящую женщину-матриарха, верного друга, надежный тыл, любящую мать и жену, способную ждать и прощать, но и отстаивать свои интересы; клавишницу Карен, которая мой любимый женский персонаж в романе (забеременев от бойфренда, она не ведется на его уговоры оставить ребенка и бросить музыкальную карьеру, а делает аборт - этому предшествуют долгие размышления, ведь время было такое, что традиционные гендерные роли мужчина-добытчик и женщина-хранительница очага были доминирующими в массовом сознании. А Карен хотела не чтобы ей приносили мамонта и уходили по своим делам в закат, а ты занимайся, а сама так делать, но понимая, что мужчина-домохозяин ей вряд ли светит, выбрала для себя одиночество и карьеру); и звезда диско Симона, подруга Дейзи, которая пыталась вытащить ее из пагубного водоворота веществ, но раз за разом терпела неудачу - потому что пока человек сам не захочет лечиться и бросать, никто его не уговорит.
Теперь что показалось неправдоподобным. Кроме единственного эпизодического персонажа, которому Дейзи тут же высказывает свое "фе", в романе никто не курит! Это как так? Алкоголь и наркотики всех видов - ок, а обычные сигареты никто не курит? Да ладно? Также я не поверила в то, что походы в рехаб и для Дейзи, и для Билли стали единичными, после этого как отрезало и больше до конца жизни ни капли в рот, ни пылинки в нос. Да ладно (2)? Вообще заложенная в книгу идея о том, что по молодости можно куролесить как хочешь, употреблять все, бухать как не в себя, не спать ночами, глотать кучу таблеток, а потом волшебным образом все это "перерасти" мне кажется дико вредной. За это один балл книге снижу.
Но в целом читалась она очень интересно, и тексты песен в конце книги тронули. Какая группа была, а вот развалилась. Как мой муж, музыкант с двадцатилетним стажем, говорит: "Завелся между музыкантами роман - хана группе". (4)

...

LuSt: > 07.01.20 13:15


Лори Френкель "Так всегда и бывает"
Необычная история о том, как принять и понять ребенка-трансгендера. Автор знает, о чем пишет, потому что со своим ребенком пережила то же самое - рожденный мальчиком, теперь он девочка. Френкель утверждает, что ее роман чистой воды художественная литература, но она явно вложила в книгу многое из собственного опыта.
В семье доктора Рози Уолш и ее мужа-писателя Пенна Адамса пятеро детей. Четверо старших мальчишки - Рузвельт, Бен, Орион и Ригель, - и родители мечтали о дочке, но пятый ребенок тоже оказался мальчиком, которого назвали Клод. Однако уже в детском саду стало ясно, что Клод отличается от других мальчишек. Ему нравилось наряжаться в платья принцесс, играть в куклы, заниматься какими-то традиционно девчачьими делами вроде вышивки и выпечки, и довольно скоро он выбрал для себя новое имя - Поппи, в честь умершей от рака в детстве сестрички Рози. Ситуация усугублялась тем, что семья жила в маленьком городке на Среднем Западе, где с толерантностью к не таким, как все, большие проблемы. Если отличаешься от общепринятых норм и стандартов, будь готов, что жить спокойно тебе никто не даст. Увидев ночью в реанимации труп забитой насмерть девушки-трансгендера, Рози, как основной добытчик в семье, решает переехать в более открытый и терпимый Сиэтл.
В книге много рассматривается неочевидных моментов, каково живется такому ребенку, его родителям и братьям. Любой выбор, как водится, будет осуждаться. Начнешь говорить ребенку, что нет, мальчикам в платьях ходить не положено - твой любимый маленький человечек будет несчастным. Будешь поощрять - на тебя ополчится все общество с доводами вроде "хотела дочку, так роди, не забивай пацану голову" и "ребенок-трансгендер как кот-веган: все в курсе, кто принимает решения". Над старшими детьми могут начать глумиться, потому что их младший брат теперь сестра, и так далее. Также она катком проходится по ригидной системе образования - вроде как по закону положено уважать права трансгендеров, но у руководства школ есть четкие инструкции, как положено себя с ними вести, и не всегда это комфортно для ребенка и его взаимоотношений с коллективом.
Я даже не знаю, правильно ли они поступили, когда после переезда в Сиэтл стали держать биологический пол Поппи в тайне. Девочка и девочка. Все тайное ведь становится явным, но было несколько спокойных лет, на протяжении которых были острые моменты, но все шло более-менее нормально. Естественно, когда секрет выплыл наружу, было очень плохо. Поппи уже не была уверена, надо ли ей оставаться девочкой или пытаться привыкнуть к тому, что она мальчик. От разговоров с братьями, особенно с Беном, у меня даже слезы на глазах выступали. А еще очень классная придумка сказка про принца Грюмвальда и принцессу Стефани, которую Пенн сочинял и рассказывал детям на протяжении многих лет, и в этих историях объяснял им мир и помогал принимать себя и других такими, какие они есть.
Последняя же часть романа, когда Рози и Поппи едут в Таиланд, стала для меня самой любимой. Что такое проблемы первого мира, когда ты оказываешься в захолустной больнице в бедной стране, где нет ни рентгена, ни обезболивающих, ни анализов, все только по наитию, на слух и на опыт? А рядом с тобой совершенно необычный человек, который родился мужчиной, но стал женщиной-ледибоем, вышел замуж и усыновил несколько детей, оставшихся без родителей? Философия именно тайских трансгендеров, которых там одно из самых больших сообществ в мире, помогла и Рози, и Поппи разобраться в себе и ситуации, трезво оценить все варианты и решить, что лучше все же быть собой, пусть для этого и нужны какие-то изменения, чем оставаться в том теле, в котором родился, и ежедневно себя ломать.
Некоторые моменты были не совсем, как мне кажется, правдивыми, но я не досконально разбираюсь в вопросе. Например, утверждение, что блокаторы развития пубертата имеют обратимый эффект, насколько я знаю, неверно, во всяком случае, доказательств этому нет. Также мне кажется бредом, что гинеколог не отличит настоящую женскую вагину от вывернутого наизнанку члена. А что партнер не отличит - ну хз, мне кажется, партнер имеет право знать "на берегу", а не по факту или постфактум.
Финал книги открытый, потому что понятно, что мир не полон розовых пони, какающих радугой, и проблемы и трудности еще неизбежно будут, но мне хочется верить, что у Поппи и ее семьи все будет хорошо. (5-)

...

alenatara: > 08.01.20 12:12


 » You Are Not Alone: Michael: Through a Brother's Eyes


Джермейн Джексон
«You Are Not Alone: Michael: Through a Brother's Eyes»


Начала читать эту книгу просто потому, что было интересно узнать с чего же начинался путь величайшего артиста современности – Майкла Джексона. Нет, о Jackson5 я слышала, но в те годы, когда они покоряли мир, меня ещё и в планах не было, потому знала я о них очень немного. А ведь это тоже история. Потрясающая, невероятно эмоциональная и впечатляющая история о талантливейшей семье Джексон. И надо сказать, члены семьи, непосредственные свидетели и участники всех тех давних событий, куда лучше всё понимают, помнят и рассказывают, нежели сторонние биографы, потому книга вышла особенно эмоциональной.
Джермейн Джексон, солист Jackson5 и брат Короля, провёл очень скрупулёзную работу над собственными воспоминаниями и поведал миру действительно потрясающую историю успеха, который не свалился на голову, а пришёл через пот, кровь и слёзы, через борьбу и постоянные отказы. И такая вот история воодушевляет, ведь если у них получилось, когда никто не верил и не давал шанса, значит в принципе такое возможно? Нужно просто верить в себя и идти к своей цели. И работать-работать-работать. Неустанно работать, преодолевать и жертвовать.
На самом деле история семьи и становления звёзд очень трогательная, хоть местами и суровая. Было забавно читать о проказах мальчишек, которые неожиданно стали мировыми звёздами, но оставались просто мальчишками. И очень печально было наблюдать за тем, как их гоняли на репетициях и в студиях, лишая важного момента в жизни каждого человека – детства, – что, конечно же, сильно сказалось на их взрослой жизни. С другой стороны, работай они меньше, и возможно не стали бы теми, кем стали. Да, это жестоко в отношении детей, но на пути к успеху всегда приходится чем-то жертвовать. Им пришлось пожертвовать детством. Но им повезло при взрослении сохранить карьеру, что удаётся очень немногим. Как много тех, кто ушёл в небытие из-за взросления? Пожалуй, самый яркий пример в мировой истории это Робертино Лоретти, который ребёнком покорил мир своей «Ямайкой», но пубертат и ломка голоса лишили его всего в одночасье. А может, наоборот вернула к нормальной жизни? В любом случае жертва Джексонов по крайней мере оказалась ненапрасной.
И нужно, конечно, отдать должное родителям этого большого семейства за достойное воспитание отпрысков и их талантов. Ведь все девятеро, так или иначе, отметились в сфере развлечений и оставили свой след навсегда в истории западного шоу-бизнеса. Да, путь их был жесток и суров: их отец часто забывал о том, что он в первую очередь отец и только во вторую – менеджер, а мать в своей тяге к чистоте и организованности и детей наградила фобиями, и Свидетели Иеговы тоже наложили суровый отпечаток на их жизни, лишая детей праздников (вообще эта религия очень странная и лично я так и не поняла в чём смысл жизни в ожидании Армагеддона и постоянных лишений), но ведь они выросли достойными людьми и все до единого добились успеха, значит не зря всё было? Они действительно стали примером для всего мира, который многие пытаются повторить.
И, конечно, Майкл Джексон самый легендарный из них и книга эта в большей степени о нём, но в целом – вся семья легендарна, ибо никто ещё, наверное, не родил и не вырастил столько талантов. Потому и таблоиды до сих пор беснуются и всё ещё не оставляют их в покое – расисткое общество всё никак не может простить им этот успех. О расизме здесь, кстати, тоже не мало написано. И вот казалось бы, XXI век, век толерантности и терпимости, геев и трансгендеров защищают кругом, неграм же всё ещё не прощают их достижений и всё ещё указывают им на «их место». И вместо того, чтобы гордиться своими сынами, уничтожают их наследие. Этот мир, кажется, уже не спасти…
Возвращаясь к книге: финал очень эмоциональный. Меня пробило. Смерть Короля, подготовка похорон и церемонии для фанов… Я церемонию смотрела, у нас в Сибири тогда была глубокая ночь, и тогда меня тоже пробило, потому что было ощущение, что ушёл из жизни не просто великий Артист, а очень значимый для мира человек. И по прочтении этой книги снова пробило и снова это чувство – мир уже не станет прежним. Жестокости и раньше было много в мире, но сейчас она особенно чувствуется и нет того, кто бы направлял и учил людей добру, сочувствию и любви. Он ушёл и весь мир будто в растерянности, потому что никого больше не осталось, кто бы повёл за собой. Леди Ди, Мать Тереза, Мандела, Джексон… Никого не осталось. Да, Джексоны в большинстве своём ещё живы и всё ещё творят, но нет среди них светоча.
Джермейн Джексон рассказал хорошую историю, поучительную. Местами забавную (шутки и проказы братьев), местами жестокую (воспитание отца и отношение к Джексонам общественности и таблоидов), местами слишком откровенную (об операциях и слухах об отцовстве MJ-я, наверное, не стоило распространяться, это исключительно дело личное), а где-то автор и слукавил наверняка, чтобы может быть оправдать себя? Но история действительно воодушевляющая и очень показательная – здесь в общем-то показана вся суть современного мира, жестокого и циничного. Но как говорится, красота в глазах смотрящего, ведь прекрасного в этом мире тоже не мало, просто почему-то многие предпочитают видеть грязь и чернь.
Оценка 5

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение