Светорада:
В очередной раз посмотрев фильм "Он-дракон" меня осенило: Анастасия в моем воображении похожа на Мирославу, княжна Елена Ивановна на сестру Мирославы...Хотела загрузить сюда картинки, что-то не получается...
...
НадяКороткова:
Светорада писал(а):В очередной раз посмотрев фильм "Он-дракон" меня осенило: Анастасия в моем воображении похожа на Мирославу, княжна Елена Ивановна на сестру Мирославы...Хотела загрузить сюда картинки, что-то не получается...
Ой,
Светорада, в моем воображении главная героиня не имеет ничего общего с героиней фильма, разве что телосложение худощавое, а Елена была брюнетка черноглазая, как и ее брат Василий, сказалась южная кровь матери - Софьи Палеолог. Фильм посмотрела в свое время на перемотке, ужаснули диалоги, настолько современные, что вызывали оскомину от диссонанса с с историческими костюмами. Когда невесту к жениху собирали, я поймала себя на мысли, что ей айпода не хватает в руках и наушников поверх кокошника

Типичный образ тинейджера, а не княжеской дочки. Пацана-дракона явно не кормили с детства, но оно и понятно, папа погиб, а мальчик человечиной питаться не хотел

, поэтому и дошел до состояния дистрофии

Единственное, глаза красивые и зверушка у него прикольная.
Короче, меня этот фильм разочаровал до крайности. Я конечно, понимаю, фэнтези, сказка, но и эти жанры далеко не все стерпит.
...
Светорада:
Ну,как говорят сколько людей столько и мнений))) Для семейного просмотра очень даже не плохо. Моему сыну 7лет и он его уже три раза пересмотрел))) Радует, что его наши российские фильмы привлекаю. А еще моим мальчикам "Дружина" понравилась))) Вот в раздумьях не рано ли ему "Огнем и мечем" или "Тарас Бульба" показать-впечетляющие картины! Насчет Людвига: мне больше видется тот мужчинка, что на фото выложенное Вами на стр.40 13 октября 2015))))
...
НадяКороткова:
Светорада писал(а):Моему сыну 7лет и он его уже три раза пересмотрел))) Радует, что его наши российские фильмы привлекаю. А еще моим мальчикам "Дружина" понравилась))) Вот в раздумьях не рано ли ему "Огнем и мечем" или "Тарас Бульба" показать-впечетляющие картины
Показать ребенку, конечно, можно, но вряд ли он поймет суть дела этих фильмов, разве что ради зрелищности. А советские фильмы-сказки не смотрит? Я до сих пор люблю пересматривать "Питера Пэна", "Сказку о звездном мальчике", "Не покидай". Там одни песни дорого стоят. А в возрасте вашего сына я любила смотреть "Айвенго" и "Трех мушкетеров", чуть позже "Гардемаринов". Песни в тетрадочку выписывала, потом, после школы, шли с подружками домой и орали их во весь голос
Да, мне Генри Кэвил тоже нравится, но вот остальным читательницам он как-то не очень
...
Светорада:
Сказки как-то не впечатлили его. Жаль, конечно. Про Мушкетеров и Гардамаринов я как-то забыла. Спасибо за подсказку надо включить, чтоб посмотрел))))
...
Элен-ка:
Tannit писал(а):Чегой-то у вас всех сегодня с лицами? Праздник уже отмечаете, да?
Ха-ха-ха! И у меня аватарка прикольная
...
НадяКороткова:
Что-то дяденька на картинке староват для вечного мальчика
А вот мой вечный Питер Пэн. Любовь моей юности.
Вырос и стал как все.
Девочки, кто подменил аватарки?

Хочу пожаловаться

Ну, какая белка? Козу, козу мне давайте
...
Ledi Ixs:
Девочки,зашла на форум,прочитала ваши обсуждения о колдовстве,Тане вспоминала сказку о Лекаре и Смерти,а я вот вспомнила сказку"Бельданская колдунья".Никто детям не читал? Сказка явно или польская или чехословацкая.К сожалению в книге не указана какая именно.Но интересная,необычная,скорее легенда,а не сказка.Вот кто нибудь может подскажет чья она?И мне кажется Наденьке было бы интересно ее почитать.Она колоритная такая,можно ее в романе использовать.
...
НадяКороткова:
yafor писал(а):Надя, на первой странице форума можно выбрать другой вариант. Не знаю, правда, есть ли там коза)))
Ан, спасибо за подсказку, пойду поищу что-нибудь интересное.
Ledi Ixs писал(а):Девочки,зашла на форум,прочитала ваши обсуждения о колдовстве,Тане вспоминала сказку о Лекаре и Смерти,а я вот вспомнила сказку"Бельданская колдунья".Никто детям не читал? Сказка явно или польская или чехословацкая.К сожалению в книге не указана какая именно.Но интересная,необычная,скорее легенда,а не сказка.Вот кто нибудь может подскажет чья она?И мне кажется Наденьке было бы интересно ее почитать.Она колоритная такая,можно ее в романе использовать.
Я тут погуглила, но не смогла найти автора сказки.

Раньше хотя бы указывали, если не авторство, то народность, к фольклору которой принадлежит произведение. А теперь пишут в целях экономии, что просто зарубежные.
...
НадяКороткова:
Tannit писал(а):бенанданти
Почитала статью перед тихим часом о бенанданти. Интересно. Я о них не знала. Но вот, что еще любопытно. в верованиях балтских народов, восточных славян присутствие тоже оборотень - волкодлак, волколак, ваукалак. Эти существо как и итальянские бенанданти тоже служили добру в борьбе с темными силами, охотились за нечистью, оберегая людей. считалось что жители целых поселений могли в них оборачиваться и выходить на охоту. Разница между славянско-балтскими волкодлаками и бенанданати в том, что первые принимали физический облик волка, а вторых духовно переселялись в тело животного. один образ полоцкого князя Всеслава Чародея чего стоит. О нем ходила слава как об оборотне, обратившись в образ зверя, он смог выбраться в таком виде из киевского плена в погребе.
Хорошо, Таня, что ты объявилась на форуме

Общаясь с умным человеком и сам умнешь. Я тебе секрет страшный открою. Прошлым летом я спрашивала Аню, как люди отнесутся к наличию мистической линии в романе. Она сказала, что если ведьмы не будут летать на помеле, то нормально. Тогда появились в романе волки, тема волчицы. (Людвигу хотелось придать черты этого самого волкодлака, оборотня). Написав пару глав, я поняла, что меня понесло не в ту сторону, и сюжет уже не соответствует заявленному жанру, я дико испугалась улюлюканья читателей, и быстренько это дело свернула, хотя отголоски тех глав до сих пор прослеживаются в сюжете(гусляр, черный человек, кровожадные волки, куколки Бирутэ).
ПС. в свое время меня очень впечатлил роман Роберта Маккамона "Час волка". Казалось бы избитая тема оборотней, но подача идеи очень интересна. Герой- британский разведчик русского происхождения во время Второй мировой, имеющий свойство оборачиваться в животное, хищника.
...
Tannit:
НадяКороткова писал(а):Разница между славянско-балтскими волкодлаками и бенанданати в том, что первые принимали физический облик волка, а вторых духовно переселялись в тело животного.
Связи между восточной и западной Европой, и у славян с Венецией, теснее, чем кажется.
Существование, если не волкодлаков, то суеверий, связанных с ними, недавно нашло подтверждение - в Трансильвании или где-то рядом раскопали кладбище с осиновыми колами, т.е. половину жителей деревни похоронили как оборотней - лицом вниз и с колом в спине.
Основательно народ подходил к данному вопросу.
"Псы-воины" - мужские воинские союзы языческого периода - тоже создали почву для подобного сегмента в мифологии. У скандинавов, кроме берсерков, были ульфхеднеры ("волкоголовые" одержимые).
Оборотни - персонажи, хранящиеся в нашей генетической памяти, отголоски тотемного прошлого.
НадяКороткова писал(а):ПС. в свое время меня очень впечатлил роман Роберта Маккамона "Час волка". Казалось бы избитая тема оборотней, но подача идеи очень интересна.
Ты смотрела фильм "Люди-кошки"? С МакДауэлом и Анастасией Кински. Душевное кино.

Ничего лучше по этой теме с тех пор не снято.
В плане наличия "чертовщины" мне очень нравятся фильмы Хотиненко. Например, "1612". Не без трындежа и авторской вольной трактовки, тем не менее уважаю. В нем есть мистика, но все в меру, без перебора. Единорог (индрик-зверь), особо любимый последними Рюриковичами - вообще сказочно органично вписался.
...
НадяКороткова:
Tannit писал(а):Ты смотрела фильм "Люди-кошки"? С МакДауэлом и Анастасией Кински. Душевное кино. Ничего лучше по этой теме с тех пор не снято.
Смотрела давным давно, недавно захотелось пересмотреть, поставила в закладки, но что-то помешало начать киносеанс. Грустное кино.
Tannit писал(а):В плане наличия "чертовщины" мне очень нравятся фильмы Хотиненко. Например, "1612".
Это про Смутное время? Тоже давненько смотрела, плохо помню сюжет, только начало про Лжедмитрия. Чёт мистики там не припоминаю.
...
Ledi Ixs:
Девочки,привет!Надо же Бельдан оказывается город в Италии,а я всегда почему то считала что сказка польская или чехословацкая....А залезла в Яндекс,там пишут что город Аквитанский....Наденька не бойтесь придать роману немного мистический антураж.Будет еще интереснее.Мне так кажется.А Венеция и славяне действительно связаны.Я читала что этот город основали венеды,было такое славянское племя,отсюда и название.Вообще мне кажется,что наш славянский фольклор изобилует мистическими сюжетами,ведь до сих пор люди у нас в России верят в сглазы,привороты,гадания.Мне до сих пор запомнилась легенда о колдунье которую мне рассказывала моя прабабушка.Она утверждала что когда она была маленькой девочкой у них объявилась огромная свинья,которая портила людям жизнь: топтала огороды,портила белье,развешенное на просушку,могла и на человека напасть.В тоже время у них на улице жила женщина с недобрым взглядом,говорили что она ведьма.Дело было уже после революции 1917г. Сами понимаете жилось тогда очень тяжело.Берегли каждую тряпочку.Так вот однажды в городе было какое то гулянье,праздник.Компания молодых парней,девушек шли домой с праздника.Тут выбегает им на встречу эта свинья. Девушки напугались,разбежались,а парни были слегка под шафе,как сейчас бы сказали.Ну они поймали эту свинью и отрезали ей ухо.Та визжа убежала,а вся компания пошла по домам.Утром выходит та женщина, ведьма,а ухо то у нее завязано,соседкам она сказала,что якобы всю ночь у нее в ухе стреляло.Одна из соседок подошла и сдернула с той платок.Оказалось,что у этой ведьмы отрезано ухо.Что дальше с произошло с этой женщиной бабушка мне не говорила,да и я тогда не интересовалась.Позже я прочитала подобный эпизод у Елизаветы Дворецкой в Огнедеве,не помню в какой из частей.Так что добавляйте мистики,Наденька,ищите народные предания,сюжет только выиграет.И даже если пару раз проскользнет ведьма на метле,я думаю читать станет не менее интересно.
...
НадяКороткова:
Ledi Ixs писал(а):А Венеция и славяне действительно связаны.Я читала что этот город основали венеды,было такое славянское племя,отсюда и название.
Берлин тоже вырос на месте славянского поселения, чему Гитлер в свое время был крайне не рад.
Ledi Ixs писал(а):Вообще мне кажется,что наш славянский фольклор изобилует мистическими сюжетами,ведь до сих пор люди у нас в России верят в сглазы,привороты,гадания
Фольклор любой страны полон мистики, это отголоски языческого прошлого, память предков, заложенная в генах. При всей развитости науки, урбанизации, полетах в космос, в подкорке каждого человека на инстинктивном уровне заложен страх перед непонятным, тем, что наукой невозможно объяснить. И таких вещей много.
Ledi Ixs писал(а):Мне до сих пор запомнилась легенда о колдунье которую мне рассказывала моя прабабушка.Она утверждала что когда она была маленькой девочкой у них объявилась огромная свинья,которая портила людям жизнь: топтала огороды,портила белье,развешенное на просушку,могла и на человека напасть.В тоже время у них на улице жила женщина с недобрым взглядом,говорили что она ведьма.Дело было уже после революции 1917г. Сами понимаете жилось тогда очень тяжело.Берегли каждую тряпочку.Так вот однажды в городе было какое то гулянье,праздник.Компания молодых парней,девушек шли домой с праздника.Тут выбегает им на встречу эта свинья. Девушки напугались,разбежались,а парни были слегка под шафе,как сейчас бы сказали.Ну они поймали эту свинью и отрезали ей ухо.Та визжа убежала,а вся компания пошла по домам.Утром выходит та женщина, ведьма,а ухо то у нее завязано,соседкам она сказала,что якобы всю ночь у нее в ухе стреляло.Одна из соседок подошла и сдернула с той платок.Оказалось,что у этой ведьмы отрезано ухо.Что дальше с произошло с этой женщиной бабушка мне не говорила,да и я тогда не интересовалась.Позже я прочитала подобный эпизод у Елизаветы Дворецкой в Огнедеве,не помню в какой из частей
Моя бабушка была кладезем разных историй из жизни, мистических в том числе. Это я сейчас понимаю, став взрослой, а тогда, в детстве, когда она меня кормила, заговаривая зубы дитяти историями, чтобы внучку напичкать едой, я принимала все как должное. О свинье. Вспомнилась еще одна история бабули. Это,я так понимаю, народная притча из разряда анекдотов, в которой крестьяне себе объясняли, почему евреи не едят свинину. Люди, сомневающиеся в возможности Иисуса Христа творить чудеса, попросили его явить народу что-то, отчего у них отпали бы всякие сомнения в его способностях. Христос указал на беременную еврейку и сказал: "Положите ее на землю и прикройте корытом". Так и сделали. когда же любопытные не выдержали и подняли корыто, вместо женщины увидели свиноматку и десяток поросят. С тех пор перестали есть свиней.
Обряд с луной в романе я не выдумывала. Это еще одна история бабушки, когда она ездила в Бегомль к древней старухе выговаривать болезнь моей мамы. правда, закончилось не очень хорошо. Старушка, простоявшая до утра, глядя на луну, сказала моей бабке, чтобы та в течение 3 дней никому ничего не одалживала и тогда человека, который наслал болезнь на дочку, скрутит. До дома оставалось немного, пару километров, чтобы добраться из города в деревню, тогда-то и увидела бабуля соседку, которая рядом вертелась. Бабка мне говорила, что это ее уже нелегкая носила, плохо стало. Она шла за бабкой на небольшом расстоянии почти всю дорогу, куда одна, туда и вторая. Бабуля почти добралась почти до дома, но встретила знакомую, разговорились, и та попросила в долг пару рублей на букварь сыну. Бабушка дала деньги, память словно отшибло, забыла, что нельзя было давать, одалживать. Весь ритуал пошел насмарку

Мама опять заболела. Бабушка после ездила к старушке, но та руками развела, сказала, что уже ничем не поможет, предупреждала же ничего никому не давать.
Еще мистический случай из жизни. Было лето 1941 года. Бабушка еще была беременная (мама родилась в сентябре того года, в начале войны). В дом постучался пожилой цыган, отчим бабки его пустил, дал воды (бабушка предполагала, что табор где-то немцы разгромили, потому старик был один). На печке сушился табак и цыган попросил пару листиков на что отчим, дед Петрик заявил, мол, шастают тут всякие, всем давай и давай. Цыган уже собрался уходить, но моя бабка, ей было тогда 22 года, дала пригоршню табачка на дорогу человеку. Стало его жаль. Цыган поблагодарил и сказал: "За то что ты хорошая, добрая, молодица, я тебе что-то скажу. Скоро у тебя дитё родится - девочка. На третий день придет злая женщина, помолится над ней, и будет дитя кричать 40 дней и 40 ночей. Не пускайте ее на порог". Как сказал цыган - так и случилось. После рождения моей мамы пришла все та же соседка, у нее дочка тоже родилась, и запела: "Ой, а моя ж Галя такая лысая родилася, а твоя Зина с такими длинными волосиками. Какая ж хорошенькая...". А дальше бабушка 40 суток не знала покоя. Ребенок кричал как резаный, чтобы не делали...
Вот такая мистика в жизни. И ничего выдумывать не надо. Пиши себе и пиши книги
...
Tannit:
НадяКороткова писал(а):Tannit писал(а):В плане наличия "чертовщины" мне очень нравятся фильмы Хотиненко. Например, "1612".
Это про Смутное время? Тоже давненько смотрела, плохо помню сюжет, только начало про Лжедмитрия. Чёт мистики там не припоминаю.
Вспомни, как холоп Андейка учился фехтованию у призрака-«гишпанца», то ли в наяву, то ли во сне. По сути, происходит невероятное, но в рамках, более-менее приемлемых для средне-скептического зрителя.
И единорог опять-таки, как символ прошедшей эпохи Рюриковичей и символ чистоты. Но он аллегорическим фоном идет, на сюжет никак не влияет, тем не менее, производит благоприятное впечатление и импонирует вере в чудо.
Плач Ксении Годуновой из фильма "1612". Стихи якобы самой Ксении, музыка - Рыбникова. Сталин в видеоряду явно лишний (уж не знают, куда еще впихнуть свою национальную идею).
Надь, если с мистикой будет перебор, то исторический роман превратиться в фэнтези. Определила для себя грань, все сомнительное лучше оставить за ней.
...