Регистрация   Вход
На главную » О работе сайта »

Классификация книг


Туфелька:


Allegra писал(а):
2.Параллельный мир - это именно альтернативный вариант развития земной истории. Наши классификаторы "Вымышленный мир" и "Миры фэнтези" не входят в понятие параллельных миров.

Ну и та же Википедия тебе противоречит:
"Паралле́льный мир, либо параллельная вселенная в фантастике — вымышленный мир, который существует одновременно с нашим, но независимо от него. Параллельный мир может иметь различные размеры: от небольшой географической области до целой вселенной. В параллельном мире события происходят по-своему, — он может отличаться от нашего мира как в отдельных деталях, так и кардинально, практически во всём"

Я против таких определений для жанров, которые ты предлагаешь.
За такой вариант:
Альтернативная история - та история, которая пошла другим путем, отличным от нашего, причем, опять же цитируя Википедию, "Случившееся может быть связано с широко известными историческими событиями или историческими личностями, а может казаться, на первый взгляд, малозначительным "
Попадание человека из нашего времени в то время уже меняет историю. Даже если он на первый взгляд, ничего не делает. Эффект бабочки)

...

Allegra:


Не нужно путать причину и следствие.
Попадание человека в прошлое - это причина. Которая может как привести к возникновению альтернативной истории, так и не привести.
Если попаданец произвёл какие-либо действия, которые привели к тому, что история нашего мира пошла по другому пути - такую книгу можно классифицировать как альтернативную историю.
Если же человек не предпринимает ничего, и история не меняется - то какая же она альтернативная? Этак любой роман о попаданцах нужно классифицировать альтернативной историей.
В книге, о которой шла речь, герой просто живёт в прошлом, описывая то, что видит. Не вижу ничего альтернативного.

...

Туфелька:


Allegra писал(а):
Этак любой роман о попаданцах нужно классифицировать альтернативной историей.

Если попадание в прошлое, то да.
Allegra писал(а):
герой просто живёт в прошлом, описывая то, что видит. Не вижу ничего альтернативного.

Ну да, наш современник в прошлом - это абсолютно нормальное и естественное течение истории)

...

Allegra:


Туфелька писал(а):
Allegra писал(а):
Этак любой роман о попаданцах нужно классифицировать альтернативной историей.

Если попадание в прошлое, то да.

Я против.

Туфелька писал(а):
Ну да, наш современник в прошлом - это абсолютно нормальное и естественное течение истории)

Это всего лишь литературный прием, с помощью которого автор изображает прошлое с точки зрения нашего современника.

...

Fedundra:


Девочки. нашла интересную подборку. Я не думаю, что так уж необходимо у нас вводить, но пусть здесь повисит. (К нам наверняка школьники и школьницы заглядывают, вдруг пригодиться книги.)
http://chitat-eto-pro100.blogspot.ru/p/blog-page_14.html

Школьная тематика, истории про школу и учеников:

Алексин Анатолий "Коля пишет Оле, Оля пишет Коле" и другие рассказы, повести
Елизавета Водовозова. «История одного детства»
Велтистов Евгений "Приключения Электроника"
Воронкова Л. "Старшая сестра", "Личное счастье"
Александра Бруштейн. «Дорога уходит в даль»
Владимир Железников. «Чучело», «Каждый мечтает о собаке», «Чудак из 6б»; "Жизнь и приключения чудака".
Тод Штрассер. «Волна»
Анна Гавальда. «35 кило надежды»
Марина Аромштам. «Когда отдыхают ангелы», «Как дневник. Рассказы учительницы»
Маша Трауб. «Дневник мамы первоклассника»
Анатолий Алексин. «Безумная Евдокия», «В стране вечных каникул»
Лев Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
Бьянка Питцорно. «Послушай моё сердце»
Вадим Фролов. «Что к чему»
Михаил Коршунов. «Бульвар под ливнем»,
Галина Щербакова. «Вам и не снилось»
Рувим Фраерман. «Дикая собака Динго»
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак. «Я хочу в школу!»
Ася Петрова. «Волки на парашютах»
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»
Николай Никонов. «Три рассказа Татьяны Сергеевны»: «Урок». «Воробушек». «Лекарство»
Ермолаев Юрий "Можете нас поздравить"
Ильина Елена "Четвертая высота"
Исарова Лариса "Война с аксиомой"
Киселев В "Девочка и птицелет"
Крапивин В. "Колыбельная для брата", "Мушкетер и фея"
Кассиль Лев "Великое противостояние"
Космодемьянская Л "Повесть о Зое и Шуре"
Кузнецова Агния "Честное комсомольское"
Лагин Лазарь "Старик Хоттабыч"
Лиханов А. "День твоего рождения"
Матвеев Г "Семнадцатилетние"
Медынский Г. "Повесть о юности"
Осеева В. "Васёк Трубачёв и его товарищи"
Поликарпова Т. "Две березы на холме"
Тендряков В. Ф. "Чудотворная"; "Ночь после выпуска"
Валентин Распутин. «Уроки французского»
Виктор Драгунский. «Денискины рассказы»
Чингиз Айтматов. «Первый учитель»
Валерий Алексеев. «Прекрасная второгодница»
Энтони Бёрджесс. «Заводной апельсин»
Питер Рейнольдс. «Точка»
Кэндзиро Хайтани. «Взгляд кролика»
Крапивин Владислав«Наследники»
Джером Сэлинджер. «Над пропастью во ржи»
Сергей Иванов. «Тринадцатый год жизни», «Его среди нас нет»
Владимир Киселёв. «Девочка и птицелёт»
Роберт Кормье. «Шоколадная война»
Григорий Белых, Алексей Пантелеев. «Республика ШКИД»
Марина Москвина. «Не наступите на жука»
Бел Кауфман. «Вверх по лестнице, ведущей вниз»
Буйе Роб. «Всё из-за мистера Террапта» (первые главы)
Дрейпер Шэрон. «Привет, давай поговорим»
Тамара Черемнова. «Трава, пробившая асфальт»
Энн Файн. «Мучные младенцы»
Елена Чижова. «Крошки Цахес»
Юрий Нагибин. «Зимний дуб»
Юрий Тынянов. «Пушкин», «Кюхля»
Натан Эйдельман. «Прекрасен наш союз»
Виктор Астафьев. «Фотография, на которой меня нет» (из книги «Последний поклон»)
Юрий Яковлев. «Учитель»
Андрей Платонов. «Ещё мама»
Наталья Соломко. «Белая лошадь — горе не моё»
Альберт Лиханов. «Последние холода», «Благие намерения»
Эдмондо де Амичис. «Сердце»
Борис Васильев. «Завтра была война»
Галина Щербакова. «Отчаянная осень»
Георгий Полонский. «Доживём до понедельника» (киноповесть)
Антон Макаренко. «Педагогическая поэма»
Евгений Ямбург. «Педагогический декамерон»
Анна Игнатова. «Верю — не верю»
Юлия Лавряшина. «Улитка в тарелке»
Алексей Иванов. «Географ глобус пропил»
Маша Трауб. «Я никому ничего не должна»
Давид Гроссман. «С кем бы побегать»
Лорен Оливер. «Прежде чем я упаду»
Ребекка Стед. «Когда мы встретимся»
Дина Сабитова. «Где нет зимы»
Фролов Вадим "Невероятно насыщенная жизнь"

от себя ещё добавалю:
Коршунов "Школьная вселенная"
Станислав Мальцев "Мы с Митяем"
Геннадий Михасенко "Милый Эп"
Цветкова Галина "Снег на сирени"

...

SleepWalker:


Привет! preved
Я, собственно, чего зашла dont ... Как насчет добавления классификатора "Мэри Сью/ Марти Стю"? В современной реальности, где каждое второе фэнтези может похвастаться перебором крутости героини/героя, это не лишено смысла. А? Hun

...

lightness:


Fedundra писал(а):
Девочки. нашла интересную подборку. Я не думаю, что так уж необходимо у нас вводить, но пусть здесь повисит. (К нам наверняка школьники и школьницы заглядывают, вдруг пригодиться книги.)

Тео, спасибо, хороший список, забрала его себе)
Не знаю, как современные школьницы, но в мое детство-юность многие книги из него были прочитаны и любимы.
Да и сейчас иногда тянет вспомнить счастливое детство, перечитать что-нибудь

...

Peony Rose:


SleepWalker писал(а):
"Мэри Сью/ Марти Стю"

Плюсуюсь ))) Я бы, как такой тэг увидела, сразу же пошла по списку дальше, чтобы времени не терять )

Тео, спасибо за подборку, кое-что не читала, как раз вспомнила Flowers

...

repeinik-a:


SleepWalker писал(а):
Как насчет добавления классификатора "Мэри Сью/ Марти Стю"

"Баба-Яга против" (с) Не нужен такой классификатор, потому как внятного пояснения к нему не подберем, да и само по себе оно довольно расплывчато.

...

Туфелька:


repeinik-a писал(а):
SleepWalker писал(а):
Как насчет добавления классификатора "Мэри Сью/ Марти Стю"

"Баба-Яга против" (с) Не нужен такой классификатор, потому как внятного пояснения к нему не подберем, да и само по себе оно довольно расплывчато.

Соглашусь с Аллой.

А споров сколько будет...
Вот тот же "Волкодав" Семеновой, ну какой там Марти Сью? Я бы не поставила такой тэг.

...

lightness:


Кьяра писал(а):
Вообще, это довольно трудно оценить объективно. Для кого-то это гипертрофированные достоинства, а для кого-то в самый раз Laughing
Ну это как тег завести "хорошая книжка" и "чепуха"

И я против такого классификатора, у каждого читателя свой уровень гипертрофированности и свой список достоинств-недостатков)

...

geyspoly:


Леди! Объясните пожалуйста в чем разница между вымышленным мирами и мирами фэнтези.

...

Туфелька:


geyspoly писал(а):
в чем разница между вымышленным мирами и мирами фэнтези.

Кто бы знал) Меня саму некоторые наши старые классификаторы вводят в недоумение. Например, есть Вампиры жанр, и вампиры в сюжете, как один из классификаторов для главных героев, зачем так много вампиров, и в каких случаях что ставить, когда только вампиры-герои, и когда - именно жанр? Что это вообще за жанр - Вампиры, как ему дать определение?

По поводу Вымышленного мира и Миров фэнтези задавалась тем же вопросом, что и Поли.
В наших определениях классификаторов написано:
Вымышленный мир - придуманная автором страна/королевство/государство, которого не существует. Другой мир, планета, измерение.
Определения Миров фэнтези там нет. Возможно, их можно считать одним из подразделений Вымышленных миров? Когда не вымышленная планета, а именно мир. Но в ответе не уверена.

...

geyspoly:


Леди, в жанре детектива мне не хватает поджанров. Есть такие, которые не подходят ни к одному имеющимося.Я бы хотела предложить поджанр:
Остросюжетный детектив.
Цитата:
Название этого жанра на английском — англ. hard-boiled (буквально — «круто сваренный»). Этим термином в англоязычной, прежде всего, американской литературе называют поджанр криминального романа, предназначенного для массового развлекательного чтения.
Особенностью жанра является сосредоточенность не на загадке и её решении, а на главном герое и его действиях. Описывается чаще всего детектив-одиночка, мужчина лет тридцати пяти-сорока, либо мелкое детективное агентство. В последние десятилетия появился также ряд произведений, где позицию главного героя занимает женщина, не уступающая мужчинам в навыках и способностях и идущая к цели типично «мужскими» методами (например, серия «Бешеная» А. Бушкова). Главный герой противостоит чуть ли не всему миру: организованной преступности, коррумпированным политикам, продажной полиции. Основные черты — своеобразный, грубоватый авторский язык (изложение может идти от лица главного героя, создавая образ «простого, грубоватого, но честного парня»), максимум действия героя, его «крутизны», подлый окружающий мир и честность главного героя, подробные, натуралистические описания сцен насилия. Также практически обязательной является эротическая линия в сюжете.
К «крутому» детективу непосредственно примыкает жанр нуар («чёрный детектив»), отличительной особенностью которого является позиция главного героя — если в типичном «крутом» детективе это сыщик, то в нуаре — кто-то из людей, непосредственно вовлечённых в преступление.
Лучшие образцы жанра психологичны и содержат признаки серьёзной литературы — например, произведения Раймонда Чандлера.
Дэшил Хэммет, цикл о Континентальном детективном агентстве, «Кровавая жатва» — считается родоначальником жанра.
Раймонд Чандлер, «Прощай, любимая», «Высокое окно», «Женщина в озере».
Росс Макдональд — многие произведения.
Честер Хеймс, «Беги, негр, беги».
Ли Чайлд, серия книг про Джека Ричера.
Алан МакКуинн, «Подари сердцу пулю» ,«Больше никаких слёз»
Элмор Леонард-все книги
Джеймс Кейн-все книги

Материал из википедии.

...

Allegra:


Слишком размыта граница между остросюжетным детективом и просто детективом. В любом детективе есть что-то "острое" - погоня или убийство. Каждый будет понимать термин "остросюжетный" по-своему.
Кстати о детективах. У нас есть деление на классическую прозу и историческую прозу. А детектив есть только классический, а исторического нет. Но я не настаиваю, тут тоже слишком размыта граница.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню