мышь:
» "Маленькие женщины" Олкотт Луиза Мэй
Рада всех вас видеть!
Laskiell, замечательный отзыв!
Evelina, поздравляю с защитой!!!
И жутко извиняюсь, это я зазевалась. Читаем
"Маленькие женщины" Олкотт Луиза Мэй срок до 27 июня.
Потом:
"Убить пересмешника" Харпер Ли
а потом я еще не смотрела, вот...
...
Laskiell:
Цитата:Lenara, я уже писала о "Фиесте", это драматичный и динамичный роман, возможно, он тебе бы понравился. Мне бы очень хотелось в будущем перечитать вместе с вами. Laskiell, а ты читала "Фиесту"?
Нет, увы не читала. Кроме "Старика" я начинала читать у Хемингуэя "Прощай, Оружие!", но честно говоря не дочитала. Что-то не пошло.
Вот "Маленькие женщины" я читала, а "Убить пересмешника" нет, но думаю, так как фильм мне понра, то и книга Харпер Ли тоже понравится...
Цитата:Та же ситуация, пыталась читать в школе, потом на первых курсах института. Дальше первых страниц не пошло, и вот видимо доросла я до "Старик и море"
Люлюка вот ты знаешь, у меня часто такое бывает. И очень ко многим книгам я возвращалась лишь со второго или третьего раза. Или вообще забила на них, но потом нам задавали их читать на "Зарубежной литературе" и я понимала как много потеряла, не прочитав их)))
...
натаниэлла:
Lenara писал(а):Сначала подумала, что это любовный роман, которые я обычно не читаю
Лоран, "Бухта француза"- я бы ее действительно отнесла к любовным историческим романам, но очень добротным. А вот "кузину Рейчел" и "Реббеку" характеризую именно как психологические детективы.
Антея писал(а):
У Дафны читала только "Генерал его величества", хорошо пишет
Да, про "Генерала" я забыла. точно, отличная книга. Необычна тем, что главная героиня в самом начале, чуть ли не в первой главе едва не погибает и становится инвалидом. Казалось бы - все, но какие там дальше у нее приключения начались... короче, всем рекомендую!
...
Evelina:
Люба, не плакай, мы здесь..
Луиза Мэй Олкотт "Маленькие женщины"
Действие романа происходит в Америке во времена Гражданской войны. Семейство Марч переживает трудные времена: отец воюет, и все бремя забот ложится на плечи матери и четырех дочерей. Все сестры очень разные: Мэг самая старшая и самая "правильная" из всех, мечтает о богатстве и принце на белом коне, Джо - никогда не унывающий сорванец, Эми - немного капризная и избалованная, мечтает стать великим художником, а самая младшая, Бет - тихое и скромное создание.
Конечно, все девочки вроде бы подают пример преданной и бескорыстной любви, но, когдя я читала книгу, мои симпатии все же заметно разделились. Любимицами оказались Джо и Бет, а вот Мэг и Эми - поклонницы "перьев и мишуры" не всегда вызывали добрые чувства.
Особенно в том эпизоде, где Эми сжигает тетрадку Джо, было просто невозможно не сердиться на младшую. Даже мне, постороннему читателю, хотелось крикнуть: "Что же ты наделала, дурочка?! Если уж так приспичило отомстить, то неужели не могла просто её спрятать?"

Обида - это понятно, хотя лично мне аргументы Джо показались вполне разумными. Но обида из-за того, что тебя не взяли в театр, совершенно несопоставима с тем, чтобы уничтожить труд многих лет - то, во что человек вложил в душу. И как бы она потом не расскаивалась, мое имхо, эта сестра показала в полной мере свой эгоизм. Да, она потом вроде как встала на путь истинный, но опять что её к тому подтолкнуло - перспектива получить колечко с бирюзой!
А вот с Бет лично для меня оказались связаны самые трогательные моменты. К примеру, эпизод с роялем тронул меня просто до слёз. И когда девочка болела, я тоже переживала так, что чуть не плакала.
Джо вызывала немалое уважение тем, как упорно сражалась со своей вспыльчивостью - могу в полной мере оценить весь её героизм, потому как сама грешу тем же самым.

Ну и конечно её способность даже в очень трудные времена находить смешные моменты просто восхищала. Кстати, мне все было интересно, как у них будут развиваться отношения с Лори - ведь заметно, что он ей больше чем друг, вот только Джо сама себе в этом не признается.
Мэг.. ну, Мэг тоже молодец.

Хотя бы потому, что все же нашла в себе силы отказаться от перспективы с помощью удачного замужества добраться до легких денег.
В целом, книга очень понравилась. Без всякого занудства и менторских нотаций, автор показывает ясно, как на ладони, что есть главное, а что так, "суета сует".
Кстати, выяснила, что оказывается "Маленькие женщины" - только первая часть дилогии. Вторая называется "Хорошие жены" - читать буду обязательно!
...
Яла:
Девочки, всем привет!
Laskiell, вэлкам!
Шекспира - пропустила. Зато, прочитала
Старик и море. У меня книга тяжеловато шла... Не потому что действия мало, а язык как-то хм... суховат показался. Да, и сама по себе история не из легких. Книга будто под кожу въелась. Нет, никакого надрыва, как например, в ЛР не было. Все намного глубже... И оттого, наверно, так было плохо, после того, как прочла полностью. Душа за старика болела, да, и сейчас... Поэтому, не думаю, что когда-то возьмусь ее перечитывать...
Laskiell писал(а):Когда читала в первый раз была полная уверенность, что старик умрет
Я тоже так думала.
Laskiell, спасибо за отзыв
Evelina, поздравляю с защитой!

Умничка
Evelina, спасибо за отзыв

Я пропустила
Маленьких женщин. Но ты своим отзывом заинтересовала. Так что, когда-нибудь прочту
Evelina писал(а):Девочки, а вы не хотели бы почитать "Ребекку" Дафны дю Морье?
Я - за. Кстати, вроде, по ее пьесе (?) Хичкоком был снят фильм
Птицы. В детстве он на меня о-о-очень большое впечатление произвел.
...
Bad girl:
Вернулась
Книгу читала года три назад (вместе со второй частью), а потом ещё слушала упрощённую версию на английском аудировании.
Поэтому отзыв будет, скорее, об общем впечатлении
Книга Луизы Мэй Олкотт "Маленькие женщины" описывает жизнь и взросление четырёх девочек Марч: старшую Маргарет (Мег), писательницу с характером мальчишки Джо, кокетку Эми и болезненную мечтательницу Бет. Это типичная "книга для девочек", прекрасный образец сентиментальной литературы с воспитательным эффектом (из этой же серии "Поллианна" Э.Портер - очень-очень рекомендую, пожалуй, самая добрая книга на свете; "Таинственный сад" Ф.Бернетт, "Роликовые коньки/Одна в Нью-Йорке" Р.Сойер, "Красавица, умница и добрая душа" Растопчиной и тд). Думаю, что книга не теряет своего читателя и по сей день благодаря живо выписанным характерам девочек (прообразами, кстати, послужили сама Луиза Олкотт - отождествляла себя с Джо - и её сестры) и стремлению семейства поступать хорошо и правильно, невзирая ни на какие жизненные обстоятельства. После таких книг становишься чище, что ли, и хоть какое-то время и сама "держишь спину" и моешь посуду без лишних просьб.
Честно говоря, без продолжения первая книга мне показалась оборванной на полуслове, а вот "Хорошие жёны", хоть некоторые решения автора в отношении героев мне и кажутся не особо справедливыми (но если они списаны из жизни, то что оставалось то?), расставляет все точки над i.
И, пожалуй, любимый персонаж у меня не сёстры Марч, а женщина, сумевшая воспитать из своих очень разных, и порой несносных девочек, прекрасных юных леди - их мать.
Стоит добавить, что книга выдержала три экранизации (версия 1994 года с Вайноной Райдер и Кристианом Бейлом мне понравилась) и даже анимэ-сериал

А что читаем дальше?
...
Bad girl:
мышь писал(а):Дальше - как вы относитесь к готическим ужасам? Надеюсь хорошо
Прыгаю на хвосте от радости! Мистика, ужасы, триллеры, мрачняк - моё на 210%

))
Кстати, у Дю Морье ведь тоже триллер.
Яла писал(а):Кстати, вроде, по ее пьесе (?) Хичкоком был снят фильм Птицы.
По одноимённому рассказу
...
SIDNI:
Здравствуйте! Примите в свои ряды книголюба?
Рада, что "вышла" на ваш клуб! Надеюсь влиться в ваши ряды и в будущем делиться своим скромным мнением о прочитанных книгах.
Вот...как-то так
...
Lenara:
» "Убить пересмешника" Харпер Ли
Люба, спасибо за список!!!
"Убить пересмешника" Харпер Ли
«Убить пересмешника» - это «история чистой и простой любви», по определению самой Харпер Ли. Это рассказ о трех годах жизни маленького городка Мейкомба, штат Алабама, о том, как дети становятся взрослыми, узнавая жестокий мир, в котором им предстоит жить, и постигая его суровые законы.
Добро и зло, родительская любовь, несправедливость, тревоги и радости - все здесь причудливо сменяет друг друга. Адвокат Аттикус Финч должен защищать в суде негра Тома Робинсона, обвиняемого в изнасиловании белой женщины. Жители Мейкомба по-разному относятся к предстоящему суду. Глазастик и ее брат Джим - дети Аттикуса, оказываются в самом центре событий. Но цена справедливости будет для них слишком высокой. И, когда покажется, что все уже кончено, на помощь придет тот, кто считает себя другом Глазастика и Джима. Придет на миг, чтобы совершить, может быть, самый важный ПОСТУПОК в своей, скрытой от всех, жизни, а затем снова уйдет в неизвестность.
Если вы не читали «Убить пересмешника», обязательно прочтите. Это произведение не с чем сравнить, поскольку такие книги пишутся однажды и навсегда.
Александр Тумасян
Прочитала эту книгу на одном дыхании. Вначале мне не показалось очень интереным это произведение, но втянулась так, что теперь, так тяжело расставаться с ее героями. Ощущения после прочтения неоднозначные, но точно не негативные. Книга очень хорошая, не зря прочитала - это точно. А вот ощущения и эмоции передать труднее. Хочется обнять некоторых героев и поплакать. Как-то так...
Книга о людях, о жизни, о двуличии, несправедливости и ... справедливости, чистоте, уме, доброте, мудрости, человеколюбии и ненависти. И еще много о чем. Написано через призму взглядов на жизнь, девочки, которой вначале повествования 6 лет, а в конце 8. И то как она растет и все больше понимает и принимает этот мир, через своего брата Джима, отца Аттикуса Финча, соседей, жителей города.
Героев много, но автор смогла выразить практически каждого, и не одной какой-то определенной чертой характера, а как многогранные личности, у которых есть и свои недостатки и отличительные черты.
Аттикус Финч - просто образцовый отец в моем понимании. Он очень справедливый, мудрый, честный и очень любит своих детей, это видно в каждом его поступке, ему даже и говорить не нужно о своих чувствах, дети понимают его и без слов и отвечают ему тем же. Вот эти отношения между ними меня сразили наповал в этой книге. Автор как хороший психолог, подмечает каждую деталь.
Последние страницы заставили поверить, что люди еще не все потеряли в этой жизни, что у многих внутри есть тот кусочек добра, необходимый каждому. Как шериф пытается оградить Артура "Страшилу" Рэдли от внешнего мира, ему совсем ненужного, в этом столько тепла и заботы, хоть и такой мужской. Ведь кто Геку Тейту (шерифу) этот Рэдли - никто. Так же как и никто для Аттикуса был Том Робинсон, подсудимый негр, ложно обвиненный в изнасиловании, которого пришлось защищать на суде. И Линку Дизу, фермеру, жена Тома - Элен, негритянка, с котрой никто не хочет иметь дело и никто не принимает на работу, тоже - никто. И для миссис Моди соседские дети тоже... И все же никто не скупится на доброту, хоть никто никому не обязан. И мне достаточно этих немногих людей, небезразличных к совсем чужим людям, чтобы поверить - жизнь прекрасна и все будет хорошо. Главное, чтобы наши дети поняли, что такое справедливость и честность, доброта и забота, сострадание и сочувствие, на примерах
настоящих людей, у котрых внутри свет.
Безусловно, я запомню эту книгу и обязательно дам прочитать своим детям.
Вот такой отзыв, сумбурный, может и не совсем логичный, зато от всей души.
...
Антея:
Lenara, я начала читать и ... не пошло, но после твоего замечательного отзыва, попробую ещё раз.
Я вчера прочитала "Как я был актёром" Куприна, это надо же, в небольшом рассказе вывести столько образов и так ярко, точно их изобразить! В момент, когда герой украл хлеб и лакей принёс ему мясо , я всплакнула, а когда он надавал пощёчин Самойленко, я была так рада.

В некоторых местах смеялась. Рассказ понравился.
...
SIDNI:
Вот и перевёрнута последняя страница романа Харпер Ли «Убить пересмешника». Замечательная книга, с которой я познакомилась впервые (как странно, что раньше я обходила её своим вниманием). Роман вызвал во мне разные чувства. Но что могу сказать точно - тут есть над чем поразмышлять и задуматься, потому как писательница затрагивает в своём творении самые разнообразные темы. А главное – книга учит любви и неравнодушию к ближнему, учит быть истинным человеком, великодушным, терпимым, справедливым и добрым. Проблема расизма, затрагиваемая писательницей, актуальна и по сей день. Не менее важна и проблема толерантности, которая очень красиво подана сквозь призму детских переживаний и страхов к таинственному «Страшиле Рэдли». Но одно бесспорно: не важно, какой ты по цвету кожи, важно – остаться человеком. Да, конечно «новую Америку» я для себя не открыла, но роман нашёл в моей душе отклик, а это самое главное.
Только начав читать «Убить пересмешника», я (если говорить по совести) была немного разочарована: стиль и манера письма мне не очень понравились , к тому же в начале неинтересный на мой взгляд краткий экскурс в историю распрей между Севером и Югом(не спорю, он очень важен для введения в саму атмосферу времени), тут же - мини-история семьи Финчей – и всё без единой реплики… скучно...да и читалось тяжеловато. А вот потом, после знакомства с Мейкомбом и его жителями, когда на авансцену перед нами выступили сами герои действа, - дело пошло веселее. И время, проведённое за чтением романа, не пропало зря – это точно. Очень интересный творческий ход – повествование от лица ребёнка, что неизменно располагает читателя к себе. Но вместе с тем я заметила, что очень часто в это повествование вмешивается и голос самой писательницы – взрослого человека (уж очень по-взрослому иногда размышляет героиня или даёт чему-нибудь свою оценку).
Хочу также отметить, что меня, как педагога, очень поразил и покоробил эпизод, посвящённый первому дню пребывания Глазастика в школе, а именно эпизод с мисс Кэролайн. Вы меня простите, но эта учительница какая-то странная. Если бы ко мне в класс, тем более в 1-й, пришёл ученик, который умеет читать и писать, причём явно не глупый, я была бы на седьмом небе от счастья. Главное – правильный подход! А тут: «… передай отцу, чтобы он больше тебя не учил. Учиться читать лучше по всем правилам. Скажешь теперь, что я возьмусь за тебя сама и постараюсь исправить зло…» Какое зло? Возможно, я смотрю на это сквозь призму современности, однако действие романа происходит не так уж и давно (всего-то чуть меньше века назад). Использовать новые методы обучения (в романе это «Десятичная система Дьюи», которая мне напонинает систему «карточек Домана») – это похвально. Но это не довод, чтобы отбивать охоту к учёбе в ребёнке, который стремиться к знаниям. И результат не заставил себя ждать: Глазастик посещает школу с явной неохотой. Ну да ладно об этом, а то что-то я отошла от темы…
Некоторое время по ходу чтения не могла понять, в чём же смысл романа, при чём тут пересмешник? Но затем всё стало на свои места. Тут связались воедино и подарки Аттикуса детям на Рождество (как помните, он подарил им духовые ружья для спортивной стрельбы), и его же слова о том, что убивать пересмешника большой грех ( Мисс Моди только раскрыла Глазастику и Джиму смысл слов их отца: «…Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника - грех»), и всё дело Тома Робинсона, обвинённого в том, чего он не совершал, и то, что последовало за этим, то, что отразилось на семье Финча(угрозы, преследования, а затем и нападение на детей Аттикуса) и втянуло Страшилу Рэдли - всё стало на свои места.
Очень интересны и ярки образы, которые подаёт нам Харпер Ли. Я не буду отвлекаться на пересказ сюжета, о том, что дети рано лишились матери, как они росли и воспитывались (и кем) и т.д. Важно то, какие они – эти образы.
Очень мне понравился образ кухарки Кэлпурнии, которая в некоторой степени заменила Джил Луизе и Джиму мать. Эта женщина - твёрдая в своих убеждениях, достаточно образованная, авторитетная (дети не столько её боятся, сколько уважают, да и Аттикус одобряет её подход к детям.) Она - негласный помощник Аттикуса в вопросах воспитания детей. Всегда действует по совести и своим принципам, которые не идут в разрез с человеческой моралью.
Что же касается мисс Моди, «женшины-хамелеона» – очень колоритный образ. Часто из её уст можно слышать очень разумные вещи и главное – мудрые. В те дни, когда Джим и Дилл редко допускали в своих игры Глазастика, мисс Моди стала её верным собеседником и другом. Надёжным другом. Эта женщина – настоящий философ и оптимист по жизни, и при этом у неё прекрасный острый язычок. Мне понравилось, что после пожара, оставшись без дома, мисс Моди не теряет присутствие духа и даже шутит по этому поводу (когда Глазастик и Джим выразили её своё сожаление): «Огорчена? Что ты, детка, да я этот старый хлев терпеть не могла. Сама столько раз хотела его поджечь, да только тогда меня посадили бы в сумасшедший дом»; к тому же интересуется делами детей, хотя могла бы просто отмахнуться от них (мол, не надоедайте и не приставайте с глупыми вопросами, у меня и так забот полон рот). Ну и понравилось, как мисс Моди показала себя в эпизоде, когда Аттикус принёс весть о смерти Тома (как помните, тётя Александра была в явном замешательстве, а мисс Моди взяла ситуацию с гостями в свои руки).
Очень пригляден и образ Джека Финча – брата Аттикуса. Он стал хранителем тайны Глазастика (драка с Фрэнсисом).
А вот образ тёти Александры мне сначала не понравился – этакая чопорная дама со своими «тараканами в голове», леди до мозга костей, для которой репутация превыше всего. Но по мере того, как разворачиваются события романа, Александра становится человечнее и терпимее.
Ну а образ Аттикуса – самый яркий среди всех. Это образ настоящего отца. Конечно, он идеализирован, но вместе с тем – образ очень сильный. Это – человек чести, который стремится защитить невиновного, человек, который не может терпеть несправедливости; идеальный отец, воспитывающий своих детей не только словом, но и делом (тут можно противопоставить образ Аттикуса и тёти Александры с её длинными воспитательными речами). Аттикус никогда не поднял на детей руку, не повысил голоса, всегда относится к ним с должным уважением, готов выслушать любые, даже самые сложные вопросы. Старается правдиво и доступно объяснить непонятное и сложное, встречающееся на их пути. А дети, в свою очередь, относятся к нему с не меньшим уважением и любовью.
Ну и конечно – образ Страшилы Рэдли. Он, словно некий фантом, проходит через весь сюжет романа. Загадочная фигура, этот Артур Рэдли. Именно он – ключевая фигура в названии романа. Я могу провести параллель: Страшила Рэдли – Пересмешник. Очень точные слова сказал мистер Тайт: «Я так понимаю, мистер Финч, человек сослужил и вам, и всему городу великую службу, и взять его, вот такого скромного и пугливого, и вытащить всем напоказ – по-моему, это просто грех. Это грех, и не хочу я, чтоб он был у меня на совести. Будь это кто угодно, кроме него, - другое дело. А с этим человеком так нельзя….». Страшила Рэдли – это словно тот пересмешник, который никому не причинил вреда, которому чуждо общество людей с его жестокостью; это человек с большим и добрым сердцем. Честно могу сказать, что сидела и плакала, когда читала эпизод, в котором Глазастик провела Артура Рэдли к его дому и постаралась всё увидеть глазами «Страшилы»: все три года пронеслись перед нами на одной странице. Не знаю, почему я так расчувствовалась, но именно этот эпизод произвёл на меня очень сильное впечатление. Особенно запомнились слова: «Снова лето, и он видит – у его детей разрывается сердце. Снова осень, и детям Страшилы нужна его помощь.» По сути, если бы не Артур, то зло в лице Боба Юэла восторжествовало. И пусть Аттикусу пришлось поступиться своими убеждениями, своими принципами, но это было сделано во благо.
Образ Тома Робинсона тоже можно отождествить с Пересмешником. Том поплатился за то, чего не совершал. И виною тому дискриминация, когда судили не по чести и совести. И это трагично.
И, конечно же, образы детей – Глазастика, Джима и Дилла. Все они по-своему прекрасны и оригинальны, и очень дополняют друг друга. Их жизнь я могу разделить на две части: 1) радостное безоблачное детство, в котором самое ужасное, страшное и загадочное, таинственное и непонятное – это Страшила, чью тайну они хотят разгадать; 2) их жизнь после того, как Аттикуса назначили защитником Тома Робинсона. И эта жизнь – совершенно другая, какая-то «недетская». Здесь и столкновение детских душ с несправедливостью и предрассудками, с жестокостью и бесчеловечностью, когда в мире слепо правит ненависть, жестокость, нетерпимость к людям с другим цветом кожи. Именно здесь и происходит взросление ребятни.
Не знаю, возможно через пару лет я вновь вернусь к роману Харпер Ли, потому что знаю – эта книга оставила в моей душе неизгладимый след. И я надеюсь, что эта книга придётся по душе и моему сыну, когда он достаточно подрастёт для неё.
P.S.: леди, заранее приношу свои извинения, за то что высказалась до срока, но просто не могла не написать свои впечатления "по горячим следам". И ещё, очень рекомендую посмотреть фильм "Убить пересмешника" с Грегори Пеком в главной роли. Фильм не менее впечатляющий, чем печатный оригинал.
...
Lenara:
Великолепный отзыв,
SIDNI!!!! Браво!!! Мне очень понравился!!!
Я вот так расписать все свои впечатления, к сожалению, не могу, эмоции после прочтения обычно зашкаливают, и пытаться это систематизировать просто не реально. А когда эмоции схлынут, то еще хуже, я смогу написать только пару предложений.
SIDNI писал(а):Только начав читать «Убить пересмешника», я (если говорить по совести) была немного разочарована: стиль и манера письма мне не очень понравились , к тому же в начале неинтересный на мой взгляд краткий экскурс в историю распрей между Севером и Югом(не спорю, он очень важен для введения в саму атмосферу времени), тут же - мини-история семьи Финчей – и всё без единой реплики… скучно...да и читалось тяжеловато.
Вот с этим полностью согласна! Это наверно ж сколько читателей бросило читать эту книгу, не продравшись сквозь начало! Хорошо, что мы продрались.
SIDNI писал(а):Хочу также отметить, что меня, как педагога, очень поразил и покоробил эпизод, посвящённый первому дню пребывания Глазастика в школе, а именно эпизод с мисс Кэролайн. Вы меня простите, но эта учительница какая-то странная. Если бы ко мне в класс, тем более в 1-й, пришёл ученик, который умеет читать и писать, причём явно не глупый, я была бы на седьмом небе от счастья. Главное – правильный подход! А тут: «… передай отцу, чтобы он больше тебя не учил. Учиться читать лучше по всем правилам. Скажешь теперь, что я возьмусь за тебя сама и постараюсь исправить зло…» Какое зло?
Да, я тоже кстати педагог, и тоже не смогла спокойно пройти мимо. Я сама так вообще в 3 года научилась читать, и научил меня этому папа. Весь первый класс сидела мучилась от безделья, смотря как некоторые не могут сложить а и б. Но, к счастью, ни разу не довелось услышать, что это зло.
SIDNI писал(а):Честно могу сказать, что сидела и плакала, когда читала эпизод, в котором Глазастик провела Артура Рэдли к его дому и постаралась всё увидеть глазами «Страшилы»: все три года пронеслись перед нами на одной странице. Не знаю, почему я так расчувствовалась, но именно этот эпизод произвёл на меня очень сильное впечатление. Особенно запомнились слова: «Снова лето, и он видит – у его детей разрывается сердце. Снова осень, и детям Страшилы нужна его помощь.»
Да, только в конце действительно начинаешь понимать о чем вообще речь. О чем книга, о чем говорит автор. И то как важны для совсем чужого нелюдимого человека эти дети с их играми, переживаниями, разборками, слезами и смехом, вот это действительно трогает, берет за душу. Меня тоже очень зацепил этот момент.
А еще мне понравился эпизод перед зданием тюрьмы, когда Глазастик своей наивностью смогла предотвратить нечто ужасное, что могло бы случиться с ее отцом и Томом Робинсоном. И ведь она так и не поняла, что именно она сделала и почему все просто разошлись.
SIDNI писал(а):И ещё, очень рекомендую посмотреть фильм "Убить пересмешника" с Грегори Пеком в главной роли. Фильм не менее впечатляющий, чем печатный оригинал.
Я вот как раз собираюсь этим заняться, т.к. только сегодня приехала домой, теперь уже смогу скачать и посмотреть этот фильм.
...
Bad girl:
Дочитала вчера, до сих пор под впечатлением - что для меня редкость - спешу поделиться.
Итак, перед нами история из жизни американского юга времен Великой Депрессии. Маленький городок, устоявшиеся границы и обычаи, и вдруг в этой полусонной жизни случается громкое дело: чернокожего Тома Робинсона, примерного семьянина и отца, калеки с детства - у него повреждена рука, - обвиняют в избиении и изнасиловании белой женщины. Хоть и из "белой швали", а всё-же белой. Дело заранее обречено, но адвокат Аттикус Финч, назначенный судьёй, решает сделать всё, что в его силах, чтобы помочь подозреваемому. Не буду пересказывать, чем закончился суд - лучше прочитайте об этом, если ещё не, - скажу лишь, что ждала такого итога, и сильно бы удивилась обратному.
Тем не менее, главная тема книги вовсе не расизм, и не социальная несправедливость. Мне кажется, Харпер Ли хотела сказать, что, в сущности, все люди хорошие, и поступать всегда надо по совести, так, чтобы потом не стыдиться посмотреть в глаза своим детям. Именно так и старается жить адвокат Финч, вдовец, воспитывающий двоих детей - восьмилетнюю Джин Луизу, по прозвищу Глазастик, и сына постарше, Джима. Человек очень интересный: ровно относится ко всем, невзирая на цвет кожи, не спешит рубить с плеча - всегда сначала выслушает и поразмыслит, превыше всего ставит справедливость, не любит оружие и сознательно отказывается от его использования, хотя очень меткий и решительный стрелок. Самое показательное для меня, что несмотря на его вечную работу, дети растут послушными, умными и, что ни говори, счастливыми. Конечно, за ними присматривают и негритянка Келпурния, и сестра Аттикуса Александра, но прислушиваются они всё равно только к отцу. Не решаюсь рассказать больше, потому что не удержусь и примусь пересказывать всю книгу полностью - она прелестна.
Сам роман подан нам словами Джин Луизы, хоть и не без авторских ремарок, и это придаёт ему особого колорита. Получился сплав "Хижины дяди Тома", "Тома Сойера" и "Денискиных рассказов" и от него не оторваться. Очень. Очень рекомендую.
Кстати, захватила с первых строк - у меня была аудиокнига и даже читающая текст Людмила Пайкина, с паузами в неожиданных местах и неправильными ударениями, не испортила прелести романа. Теперь обязательно посмотрю фильм.
Девочки, Lenara, SIDNI - здОровские отзывы ))
SIDNI писал(а):Конечно, он идеализирован, но вместе с тем – образ очень сильный.
А мне показалось, что как раз не идеализированный - он готов был отдать собственного сына под суд. Просто человек всеми силами стремится жить по совести.
SIDNI писал(а): Вы меня простите, но эта учительница какая-то странная.
Во-первых, она новичок совершенно без опыта. Во-вторых, у неё голова забита тем, что ей преподавали и рассказывали, а вы ведь знаете, как сильно практика отличается от теории. И в-третьих, да, время действительно было такое: все должны были писать и читать одинаково, одни и те же книги, с одинаковой скоростью. Левшей переучивали, детей били линейками, негров не пускали в бары.
...
SIDNI:
Bad girl, спасибо за критику
Но в том, что касается идеализации Аттикуса Финча, я готова с вами поспорить. А лучше всего (да и правильней) сказать - вступить в дискуссию.
ИДЕАЛИЗАЦИЯ - восприятие действительности, видоизмененной в приближении к идеалу вследствие усиления и выдвигания положительных сторон(как в нашем случае) и ослабления или устранения сторон отрицательных (что в принципе тоже применимо к образу героя, потому как ни одной отрицательной черты в Аттикусе я не могу назвать). В том, что Финч выдвигал возможность отдать Джима под суд (хотя тут правильнее было бы не так говорить, - Аттикус предположил возбуждение уголовного дела со всеми вытекающими последствиями), я не вижу ничего неидеализированного. Тут как раз правильнее говорить об идеализации. Вспомните, что Аттикус говорит мистеру Тейту:
"...Гек, — сказал Аттикус, все еще стоя к нам спиной, — замять это дело — значит просто-напросто закрыть для Джима дорогу, к которой я старался его подготовить. Иногда мне кажется, что я никуда не годный отец, но, кроме меня, у них никого нет. Прежде чем посмотреть на кого бы то ни было,
Джим смотрит на меня, и я стараюсь жить так, чтобы всегда иметь право в ответ смотреть ему прямо в глаза… А если я пойду на такое попустительство, я уже не смогу спокойно встретить его взгляд, и с этой минуты он для меня потерян. Я не хочу терять его и Глазастика, кроме них, у меня ничего нет." И именно помощь Глазастика, её слова о пересмешнике, являются толчком к дальнейшему решению героя - смириться с ложью во благо, ложью, которая сохранит Артура Рэдли от столкновением с миром людей (даже если они ему (Страшиле) и пороги будут приносить - это пошатнёт его хрупкий мир, в котором он обитает, он не готов к этому).
Bad girl писал(а):а вы ведь знаете, как сильно практика отличается от теории
Согласна, потому как сама была "зелёной"

Но всё в первую очередь зависит от человека.
...
Bad girl:
SIDNI писал(а):спасибо за критику
А это не критика

Вы (давайте на "ты", а?) правильно поняли, это приглашение поговорить
SIDNI писал(а):Согласна, потому как сама была "зелёной" Но всё в первую очередь зависит от человека.
Справедливости ради, мисс Кэролайн начала что-то понимать ещё в первый день, когда ей пояснили про Юэлов, не стала переть носорогом до победного конца. Другое дело, что, подозреваю, вряд ли ей кто мог дать дельный совет. Но, может, лет через пять-больше, поднабравшись опыта...
Пожалуй, сказать что Аттикус совсем не идеализирован тоже нельзя - мы смотрим на него глазами дочки, а в глазах детей родители всегда боги, до определённого возраста. Но достоинства - это всегда продолжения недостатков и наоборот. То есть вот эта его принципиальность - она одновременно и отлично, и ужас-ужас. Кстати, мы не видим слабостей и мисс Моди, например, или Александры Финч.
Честно говоря, мне кажется, что Аттикус уже принял решение, а слова дочери его лишь укрепили.
И еще мне интересно, Финч ведь не мог не понимать, что ночь у тюрьмы могла закончиться трагически. Даже несмотря на Андервуда с ружьём: случайная пуля, нож, да мало ли. И вот он, отец двоих детей, идёт на этот риск, выбрав совесть вперёд семьи.
Правда, эпизод с нападением под дубом доказывает, насколько никто не верил в реальную угрозу от местных жителей.
...