Регистрация   Вход
На главную » Лига переводчиков »

Читаем в оригинале


Consuelo: > 31.08.21 20:48


 » Master of Storms

Bec McMaster «Master of Storms» (№ 5 «Legends of the Storm Series»)

События романа проистекают не только из предыдущей истории цикла о дреки, но и из всех четырёх первых книг. Таким образом, герои предыдущих романов не исчезают в никуда, а продолжают жить на страницах последующих книг, да ещё и играть не последние роли. Это позволяет развивать мир, построенный автором, делать его более наполненным, цельным и ярким. В данном же случае автор приоткрывает загадку происхождения Фрейи, жены Рюрика, ныне короля клана Цини, которая уже в первом романе была заявлена обладательницей неких магических сил, доставшихся ей от матери, природа которой была тоже не совсем понятной. Фрейе предстоит обрести себя в радикально ином пространстве (здесь задействована скандинавская мифология), и их с Рюриком связь, особенная для дреки, подвергнется опасности. Да, заинтересовала автор, с любопытством буду ожидать выхода следующего романа серии.

Возвращаясь к главным героям, не могу сказать, что они меня как-то особенно впечатлили. Сольвейг, кронпринцесса дома Саду, ужасно зла на принца Мардука, младшего брата короля Рюрика. Настолько зла, что поклялась вырезать ему сердце. Сам Мардук не очень хорошо понимает, на что именно обиделась Сольвейг. История отношений Сольвейг и Мардука началась несколько лет назад, когда принц Мардук прибыл ко двору клана Саду, дабы заключить политико-матримониальный союз. Король предлагает Мардуку выбрать одну из его дочерей. Принцесса Сольвейг сразу показывает своё неприятие, её сестра Аслауг, наоборот, очарована красивым принцем, а третья девушка, Сив, вообще не идёт на контакт. Мардук выбирает Сольвейг, но до свадьбы дело не дошло. А дошло до обиды. Мардук вообще потерялся на долгие годы, а Сольвейг готовила себя в престолонаследники и умелые воины. В предыдущем романе пути Сольвейг и Мардука вновь пересеклись, а в этом им обоим предстоит пойти на сближение ради плана, построенного Рюриком, перед посещением клана бывшей королевы Амадеи, матери Рюрика, Ардис, Мардука, Иштар и Андри (кстати, Андри всё время достаётся, как самому младшему).

Оба, Сольвейг и Мардук, получили по жизни много ран, которые закалили их характер. Но их сближение позволяет раскрыться и другим граням, настоящим, их натуры. Сольвейг не такая уж безжалостная, а Мардук не легкомысленный острослов. Тем не менее, Сольвейг просто не моя героиня, не получилось у меня её прочувствовать. Понятно, где корни её природы, но её слепая ненависть и всю дорогу повторяемое «я тебя убью» в сторону Мардука, как-то раздражали. Вообще сама ситуация со смотринами невест показалась притянутой за уши, ведь Сольвейг не просто одна из принцесс, а наследница, которую готовят к трону. Разве так подбирают консорта для будущей королевы? Я так понимаю, что позиции сторон должны быть несколько другими, и Сольвейг не должна вообще находиться в ряду выбираемых. В отличие от Сольвейг, кстати, Мардук, наоборот, показался симпатичным, располагающим.

Роман, в отличие от предыдущих, ещё больше поднимает вопросы положения и силы женщины, её права самостоятельно принимать решение и выбирать свой путь. Некоторая новая информация вокруг особенности связей дреки и их пар, определения своей пары, которая традиционно считается прерогативой мужчин-дреки, а также впервые бисексуальность, которая, оказывается, дреки не чужда. В романе впервые появляется и темнокожая королева эфиопского происхождения, ставшая женой безжалостного кузена клана Цини, Драко, короля Цилитту, откуда происходили Амадея и Стеллан. Таким образом, география расселения дреки расширяется. Амадея, конечно, ну просто ужасный персонаж, который предсказуемо не так легко нейтрализовать. Произошёл разговор между Рюриком и Сириусом, окончательно определивший их отношения. Конечно, это весьма тонкий момент, но то, что случилось, ударило по обоим, они оба – жертвы. Элин, дреклинг, младшая сестра Малин, жены Сириуса, в большей степени начинает включаться в историю. Не знаю, определила ли автор ей в пару Андри, может и нет.

В итоге: роман весьма насыщенный, он полон действия, сразу несколько сюжетных веток приходят в движение, а также дана очень завлекающая арка к следующей истории. Однако главная пара меня не впечатлила, вернее героиня просто «не моя». Не буду сбавлять балл, поставлю «5 -».

...

Consuelo: > 17.10.21 17:28


 » A Promised Land

Barack Obama «A Promised Land»
«The truth is, I’ve never been a big believer in destiny. I worry that it encourages resignation in the down-and-out and complacency among the powerful. I suspect that God’s plan, whatever it is, works on a scale too large to admit our mortal tribulations; that in a single lifetime, accidents and happenstance determine more than we care to admit; and that the best we can do is to try to align ourselves with what we feel is right and construct some meaning out of our confusion, and with grace and nerve play at each moment the hand that we’re dealt…»

Мемуары Барака Обамы, 44-го президента США, « A Promised Land» («Земля обетованная») – на данный момент последняя из написанных автором книг, рассказывает, по большей части, о том, как Обама пришёл к президентству, а также раскрывает яркие и важные проблемы, с которыми пришлось столкнуться и решать по мере сил президенту и его команде. Обама, надо сразу отметить, пишет живым языком, лёгким для восприятия. Он не чужд самоиронии, часто признаётся в допущенных им ошибках. Отдельные свои решения он продолжает считать верными и отстаивает их, на что, впрочем, имеет полное право.

Любопытны его впечатления от общения с другими мировыми лидерами, среди которых есть и российские. Сразу отмечу, что лояльные к власти люди, наверняка в штыки воспримут мнение Обамы о российских лидерах, поскольку комплиментарным оно не является. Обама описывает как проходили встречи, какие велись разговоры (в пределах возможного, конечно), какое настроение царило вообще за переговорным столом. Он подмечает определённые черты характера и особенности поведения своих коллег.

Много внимания уделено вопросам внутренней политики и игрокам американской политической сцены. Барак Обама интересно рассказывает о ступенях своей карьеры, о том, как проходили выборные кампании, о сложностях и допущенных ошибках, об успехах и поражениях, о том, как ему хотелось временами сбежать и он вообще сомневался в себе, как в достойном кандидате на столь высокие государственные должности.

Обама рассказывает о своих родителях, но при этом в книге нет особо сильного упора на расовые проблемы. Нет, конечно, речь и о них, и о гендерных вызовах, царящих в стране, но нет никакой агрессивной подачи материала. Всё-таки стоит отметить, что Барак Обама смешанного происхождения: его мама – белая американка, а отец – темнокожий кениец. Некоторое время Обама прожил в Индонезии, поскольку его мама вышла вторым браком за индонезийца. Но потом он с мамой и сестрой вернулся в Гавайи, где жили родители матери. По сути, Барака Обаму вырастили мама и дедушка с бабушкой, он рос в среде белых людей, хотя и отцовские корни тоже никогда не забывались.

Несомненным теплом веет от страниц, в которых Обама рассказывает о своей семье, о своей жене и детях. Приятно читать, с каким уважением и любовью он вообще говорит о своих близких родственниках, в том числе о родственниках жены. И он постоянно упоминает сложности, в которые он вверг свою семью, заняв президентское кресло. Поэтому любопытно будет прочитать воспоминания его супруги, Мишель. Ей пришлось отказаться от своей карьеры, что было для неё не самым простым делом. А их дочерям пришлось расти в особой среде, в Белом доме, что тоже налагает определённые ограничения. В целом Барак и Мишель создают впечатление не просто любящей друг друга пары, но настоящих друзей и соратников.

В целом мне мемуары очень понравились, и стилем изложения материала, и подачей автора. Барак Обама производит впечатление человека, по сути, довольно добродушного, адекватного, порядочного, со своими принципами и идеалами. Он даже сам себя укоряет в том, что поначалу он проявлял много наивности, не до конца объективно оценивая ситуацию и правила игры. Обама – человек ответственный, он действительно чувствовал тот груз ответственности, который налагает такой пост. Надо отметить и то, что Обама очень любит свою родину и видит особую роль США в истории человечества. Здесь можно дискутировать, но каждый вправе иметь своём мнение. Я бы с интересом прочитала и другие мемуары 44-го президента США.

Оценка – 5.

...

LuSt: > 06.01.22 13:03


 » Список гостей

Ребекка Сёрл "Список гостей"
Давно смотрела на этого автора, тут еще и переводить на русский ее начали активно, но знакомство решила начать с пока непереведенной книги, потому что задумка показалась интересной - если бы у вас была возможность пригласить на ужин по случаю своего тридцатилетнего юбилея пятерых людей, неважно, живых ли или уже покинувших этот мир, кого бы вы выбрали?
Героиня этой истории Сабрина жила в Калифорнии, потом перебралась в Нью-Йорк, поскольку именно там сосредоточен американский литературный мир, и устроилась работать в издательство. Со студенческих времен у нее одна подруга Джессика, которая тогда же в институте познакомилась со своим будущим мужем и вообще нацелена на семью, детей, жизнь в пригороде, тогда как Сабрина заинтересована в карьере, саморазвитии, путешествиях, познании мира. На протяжении книги мы узнаем историю ее любви с фотографом Тобиасом, с которым она тоже пересеклась еще в институте на фотовыставке, а потом случайно встретилась в ньюйоркском метро, чтобы больше не расставаться - а там как жизнь повернется.
На этом самом ужине из названия книги за столом собираются Сабрина, Джессика, Тобиас, отец Сабрины Роберт, ее преподаватель философии из колледжа профессор Конрад и Одри Хепберн. Мы, конечно, знаем, что Одри давно нет в живых, но интрига в том, что она не единственная покойница за столом, а вот кто еще больше не с нами - это станет известно позже. Этот ужин - возможность задать вопросы и получить на них ответы, высказать наболевшее, сказать тем, кто больше не может услышать, то, что давно хотел, да не набрался смелости или не было подходящего момента. И Сабрина этот шанс использует на всю катушку, на протяжении четырех часов анализируя свое прошлое и закрывая прорехи, с кем-то примиряясь, с кем-то объясняясь.
Мне очень понравилась авторская интерпретация давно известной максимы, что в отношениях один обычно любит, а другой позволяет себя любить - что в гармоничной паре один садовник, а другой цветок. Двум цветам не стоит объединяться, поскольку им нужна поддержка и помощь в росте, а без ухода они зачахнут. Так и отношения Сабрины и Тобиаса, одной любви недостаточно для семьи, нужны также цели, способность брать на себя ответственность, взрослый подход ко всему. Когда читала, как Сабрина переживала на тему нехватки денег и как она платит за аренду и покупает продукты, тогда как Тобиас залезает в долги и скупает фототехнику, но не зарабатывает творчеством ни копейки, потому что ищет себя - эх, как я ее понимаю.
Подборка людей на ужине не случайна, каждый из них помог осветить те или иные аспекты жизни Сабрины и ее внутреннего состояния, но и сами по себе эти люди и их внутренние миры тоже интересны, и автор смогла сделать каждого яркой и уникальной личностью. Мне книга понравилась, буду читать автора еще. (5)

...

LuSt: > 20.02.22 12:07


 » The Cookbook of Common Prayer

Франческа Хейг "The Cookbook of Common Prayer"
Совсем недавно я читала книгу на похожую тему потери одного ребенка и утаивания факта его смерти от второго, но насколько в той книге мне это показалось выморочным и надуманным, настолько в этой все было логично и обоснованно. Причем даже причина смерти и там, и здесь одна и та же - утопление.
Гейб и Джилл Джордан живут на острове Тасмания с тремя детьми - девятнадцатилетним Дуги, восемнадцатилетней Сильви и одиннадцатилетним Тедди, - отцом Джилл по прозвищу Папа Би и таксой по кличке Сосисон. У них вполне счастливая семья, вот только омрачается все тем, что у Сильви в подростковом возрасте развилась анорексия и суицидальные склонности, и последние три года она почти безвылазно проводит в психиатрической клинике. Дуги же перед поступлением в университет отправился на годик попутешествовать по Европе, но во время дайвинга в пещерах уровень воды начал подниматься, и спасатели успели вытащить на поверхность почти всю группу, но не Дуги. Раздавленные горем родители летят в Англию за телом сына, но перед этим принимают решение не говорить дочери о смерти любимого брата - вместо этого Сильви сказали, что Дуги сломал ногу. Благо, в клинике нет связи с внешним миром, и пусть лечащий врач такое вранье не одобряет, но все же соглашается потянуть время, потому что у Сильви как раз очередное обострение.
Франческа Хейг запомнилась мне на всю жизнь своей постапокалиптической трилогией (кстати, третью книгу мы совсем недавно доперевели и теперь на русском есть вся трилогия), и в этой книге не изменяет себе: чудесный образный поэтичный язык, аллюзии к "Королю Лиру" и Библии, тонкие и лиричные наблюдения, многогранное исследование горя и как оно меняет людей, как в одночасье взрослеют дети, как ложь влияет на отношения, и как можно самим себе создать иллюзию, придумать альтернативную реальность. Как человек с РПП, я несколько переживала на тему того, удастся ли автору достоверно показать мир анорексички, и у Хейг замечательно получилось передать, что в голове у человека с расстройством пищевого поведения, ненавязчиво объяснить, что именно к этому привело, какие ошибки совершали окружающие, и запустить процесс исцеления.
Несмотря на непростую и довольно грустную тему, книга мне в настроение зашла и понравилась. (5)

...

LuSt: > 16.03.22 13:11


 » The Senility of Vladimir P.

Michael Honig "The Senility of Vladimir P."
Действие книги происходит где-то в 2030е годы, когда впавший в маразм экс-президент России доживает свои последние годы на закрытой даче в Ново-Огарево. Поначалу к нему приезжали родственники, коллеги, разные политики, но по мере прогрессирования болезни ручеек визитеров становился все меньше, пока не иссяк практически совсем. Владимир Владимирович проводит свои дни перед телевизором, где нон-стопом смотрит канал, показывающий документальные фильмы о его правлении, и иногда выходит на прогулки с Николаем Ильичом Шереметьевым, работающим его сиделкой уже шесть лет, а еще ведет разговоры с тенями своего бывшего окружения и ловит чеченские флэшбеки - его неотступно преследует образ мертвого чеченца с отрезанными ушами, замоченного в сортире.
Николай Ильич в его нынешнем окружении - единственный честный и наивный человек, не понимающий как устроена жизнь в России-матушке, где воруют и занимаются взяточничеством абсолютно все. В масштабах дачи идут войны за передел сфер влияния - новая экономка Барковская (или Болковская - в книге встречаются оба варианта фамилии) пытается воевать с шеф-поваром Степаниным за контроль над поставками продовольствия, часть из которого шеф сбывает на сторону и берет откаты с поставщиков, мечтая с этих украденных денег накопить полмиллиона долларов на собственный ресторан в Москве. Доходит до абсурда - птицу, привезенную поставщиком Барковской, он приказывает выбрасывать в отхожую яму на заднем дворе, и судомойки добросовестно это поручение исполняют, так что вскоре на даче образуется вонючая братская могила из трупиков кур, индюшек, фазанов, перепелок и уток. Такая вот аллюзия на гусеницы бульдозеров, перемалывающие санкционную продукцию в 2014 году.
Водители пользуются президентским автопарком для собственного сервиса элитного такси, горничные воруют, что плохо лежит, охрана параллельно крышует коммерсов в Одинцово, садовник, в прошлом оппозиционный журналист, теперь выращивает в теплице овощи, которые продает и деньги кладет себе в карман, и только Николай Ильич живет на зарплату, не помышляя даже что-либо украсть у "самого богатого человека в мире". По его мнению, у Владимира Владимировича нет ни рубля, все расходы дачи без вопросов оплачиваются некой юридической фирмой (и раздутые экономкой и прочими счета никогда не вызывают вопросов), но когда его племянник оказывается в тюрьме за публикацию оппозиционной статьи в интернете и прокурор, зная, на кого работает его дядя, требует за освобождение астрономическую сумму в 300 тысяч долларов, Шереметьеву приходится пересмотреть свои взгляды. Розовые очки разбиваются вдребезги, когда он узнает, что и его брат Олег (которого он ласково называет Олик) брал взятки с родителей своих учеников, чтобы платить взятки докторам в больнице, где лечили почечную недостаточность жены Шереметьева Каринки, и что его собственный сын тоже вовлечен в какой-то бизнес с криминальным душком. Автор достаточно убедительно показывает трансформацию персонажа из честного человека в коррупционера: если поначалу он был убежден, что что взять со старого больного человека, смысл его наказывать, то впоследствии, будучи убежден, что воруют и беспредельничают все вокруг, он начинает не только воровать часы, но и оправдывать свое воровство растущим градусом ненависти к своему пациенту, который в своей болезни может по десять раз на дню спрашивать, кто он такой и что здесь делает, но при этом отлично помнит события давно минувших дней и разговоры чуть ли ни слово в слово, которые время от времени воспроизводит, и если к ним прислушаться, то вырисовывается довольно печальная картина прошлого, настоящего и будущего России.
Мне показалось несколько надуманным и искусственным то, как Шереметьев пытался продавать часы из коллекции ВВП. Вообще такое ощущение, что автор не в курсе, что в России таки есть интернет (ну или он есть для публикации оппозиционных статей, а вот погуглить, сколько примерно стоят те или иные часы - это ни-ни). Итог был плачевен, но ожидаем. Еще интересно, как можно кинуть в человека курткой, чтобы молния рассекла скулу настолько, что рану пришлось зашивать - зато ВВП эффектно оголил торс (как же зарубежные авторы любят акцентировать на этом внимание!). Концовка книги вполне в русском духе - ничего не получилось, ничего не осталось, карточный домик рассыпался, погребя под собой всю банду паразитов.
Автор добросовестно собрал в кучу все стереотипы о России (водка стаканами, пьянство на рабочем месте, отчаявшиеся выйти замуж женщины, молодежь, тотально желающая эмигрировать, и вообще много таких вещей из девяностых и начала нулевых, которые на момент выхода книги в 2016 году малоактуальны) и пропагандистские клише о Путине как о ненасытной до власти и денег чекистской бледной моли с фанатичной приверженностью к ритуалам (стол пошире, опоздание подольше, показные порки неугодных, загадочные смерти беглых олигархов, убийства журналистов и оппозиционеров, тотальная коррупция и разложение), но написано это все скорее для западного читателя, а не для российского. Лично у меня при чтении порой лезли глаза на лоб от придуманных автором фамилий - ну вот что ему мешало привлечь консультанта, знающего русский язык, чтобы не смешить читателей вывертами вроде Eleyekov, Rostkhenkovsky (как это прочитать, ааа? Больше согласных богу согласных!), Goroviev, Trikovsky, Monarov, Artur Artyomovich Lukashvili и тому подобное. Типа что-то похожее на русские фамилии, но вот для русского глаза и уха что-то не то.
В целом, кое-где клюква с растянутой серединой, но задумка и реализация вполне удались. (4)

...

LuSt: > 05.05.22 21:04


 » The Plot

Jean Hanff Korelitz "The Plot"
Книга втащила в себя с первых же страниц и увлекла настолько, что вчера дочитывала ее до трех ночи, настолько мощно автор закрутила сюжет. Это роман в романе, приправленный захватывающим детективным сюжетом и внутренней писательской кухней, поднимающий в том числе важные вопросы: этично ли брать за основу своих художественных произведений реальные события из чьей-то чужой жизни, пусть даже переработанные, или же вся художественная литература должна основываться на чистом вымысле (правда, не факт, что придумка не совпадет с реальными фактами чьей-то биографии, такое тоже возможно), а факты оставаться предметом для мемуарных работ и только? А что если у человека взаправду была интересная жизнь, способная лечь в основу романа, а написать его нет таланта, желания, времени или еще чего-то? Автор упорно давит на то, что стать писателем может кто угодно, а уж написать стилизованную автобиографию - это вообще легкотня. По-моему, этот тезис не соответствует действительности.
Главный герой Джейкоб Финч Боннер написал один неплохой роман, который продался средненьким тиражом, вошел в разнообразные списки, был номинирован на престижные премии, но уже вторая его книга (сборник рассказов) провалилась, третью никто не стал брать в печать, а написание четвертой забуксовало. Чтобы себя прокормить, он устроился преподавателем на заштатные курсы обучения писательскому мастерству (таких в Америке сейчас пруд пруди, ну и вообще нынче на диком подъеме всякий разный "сторителлинг" и уже звучат мнения, что неважно, что происходит на самом деле, главное рассказать красиво, и твоя версия станет главенствующей, и прав уже не тот, на чьей стороне правда, а тот, кто громче орет). И в группе учеников наткнулся на золотую жилу - парня по имени Эван Паркер, у которого в голове потрясающий замысел книги, которая железобетонно станет мировым бестселлером, ее автор будет светиться в телевизоре и гонять по городам, по ней снимет фильм ведущий голливудский режиссер.
А несколько лет спустя он случайно выясняет в соцсетях, что парень этот умер от передозировки, а книгу, судя по всему, дописать не успел. Собственная карьера Джейкоба на дне, и он решает воспользоваться подвернувшимся шансом. (Конечно, тут можно прицепиться к тому, зачем Эван Паркер рассказал весь сюжет преподавателю, в чьих профессиональных способностях явно сомневался - и правильно делал, как по мне, потому что научить писать художественную литературу невозможно, так же как и переводить художественную литературу, талант либо есть, либо его нет, и с этих курсов выходят в лучшем случае крепкие ремесленники, способные работать по лекалам, - но уж ладно, оставим это в стороне). И прогнозы Паркера сбываются на 100%: книга становится бестселлером, Джейкоб - звездным автором, Голливуд снимает кино, и тут вдруг ему приходит анонимное сообщение о том, что он вор и скоро это станет известно всем.
И вот тут начинает закручиваться детективная интрига, в которой автор переплетает сюжет романа с реальными событиями в жизни, реальными людьми, и догадаться, кто стоит за анонимкой, вполне себе можно, но соотнести установленного дедуктивным методом человека с реальным воплощением никак нельзя, ведь пока ты ведешь расследование, не предполагая, кто именно этот человек, зная лишь его фамилию и имя из прошлой жизни, он, зная о тебе все из открытых источников, ведет свою игру и всегда оказывается на шаг или два впереди тебя.
Концовка книги сильно напоминает "Исчезнувшую", тут применяется стандартный американский ход, когда убийца в подробностях рассказывает жертве всю историю со своей стороны, но без этого разобраться в происходящем и окончательно сложить все детали пазла не представляется возможным. Литература-с. Популярный в последние годы тренд зла, остающегося безнаказанным, тоже на месте. Но это очень добротный и увлекательный роман, в котором и подумать о чем есть, и не скучно. В этом году вроде должен выйти на русском. (5)

...

LuSt: > 13.05.22 12:07


 » You'd Be Home Now

Kathleen Glasgow "You'd Be Home Now"
На следующей неделе на русском языке наконец-то (не прошло и шести лет) выходит дебютный роман Кэтлин Глазго "Вдребезги", и в свете этой новости я решила прочитать ее самый свежий роман "Ты бы сейчас был дома". Автор снова не щадит героев и читателей, проходясь по актуальным в американской глубинке темам с точки зрения подростков: опиоидная зависимость, упадок предприятий (в том числе градообразующих), травля, сложности взросления в цифровую эпоху, смерть знакомых, авторитарные родители. Были моменты просто на разрыв, до слез, она это умеет, причем не тупым давлением на эмоции, а так, что ты действительно как будто проживаешь это вместе с героями.
Эмори Уорд шестнадцать лет, ее брату Джоуи семнадцать, а старшая сестра, умница и красавица Мэдди, учится в колледже и связь с ней есть только по телефону и переписке. Все трое ребят очень близки, родились в привилегированной семье - мать владеет доставшейся ей по наследству мельницей, отец работает врачом. Мэдди для младших детей образец для подражания, но соответствовать ему не совсем получается - Джоуи не тянет учебу, а Эмори не сказать чтобы красотка и душа компании. За четыре месяца до начала событий книги случается страшное - Эмори, Джоуи, его друг Леонард и одноклассница Эмори Кэнди попадают в автомобильную аварию, в которой Кэнди погибает, Эмори получает тяжелую травму ноги, мальчик за рулем попадает за решетку, а Джоуи, который валялся обдолбанным на заднем сидении - в реабилитационный центр. И вот начинается новый учебный год, и они, как и весь городок Милл-Хейвен, продолжают переживать эту трагедию.
Автор очень тонко проходится по распространенному убеждению, что в богатых семьях у всех все хорошо - со стороны оно так и кажется, вон, разбили машину, девочка погибла, а мама просто купила сыну новое авто и все. Но изнутри все совершенно иначе. По возвращении из рехаба мать установила для Джоуи совершенно драконовские правила, его жизнь теперь под строгим контролем, время расписано поминутно, чтобы не закрадывались мысли пойти и намутить. Работать ради денег необязательно, но ради дисциплины - будь добр. Сорвешься - поедешь в военное училище, там тебе быстро выколотят дурь из башки. Поскольку рассказ ведется от лица Эмори, которая принимает самое активное участие в жизни брата, мы не видим, что чувствует Джоуи, лишь иногда у него прорывается и он говорит о своей неуверенности, непонимании, чем заниматься в будущем и какую стезю избрать, ощущении себя неудачником. На терапии, куда Эмори ходит вместе с Джоуи, ей встречается мальчик, который говорит, что наркотиками и алкоголем люди заполняют пробелы в душе, и если эти кирпичики убрать и ничем не заменить, пробелы будут разрастаться и зиять. Для себя он нашел выход в обращении к богу, но с точки зрения Эмори это подмена одного опиума другим. Она рассказывает и о том, как в детстве дружила с Лизой Эрнандес, но мама заставила ее прекратить эту дружбу, потому что родители Лизы наркозависимые, и для приличной девочки из хорошей семьи такая компания не годится. А других вариантов родители не предлагают - у них много работы, и вообще, хорошие дети должны быть незаметны и справляться своими силами. До поры до времени у Эмори это получалось, но авария изменила все.
Сейчас, в ситуации, когда против Эмори настроена, кажется, вся школа - как она посмела выжить, когда красивая и добрая Кэнди погибла? - ей очень нужны друзья, а их нет. Как будто. Но по мере развития событий она постепенно обретает круг общения, людей, с которыми может поговорить по душам честно, тех, кто понимает. Не обходится и без неприятностей - ситуации очень похожей на отношения Коннера и Марианны из "Нормальных людей" в школьные годы, только с цифровым отпечатком. Эмори очень важно быть не просто социальной ролью и придатком к брату, ответственным за его жизнь, но обычным подростком, имеющим право на собственную жизнь, выбор чего-то в ней, действия, а не движения в установленном кем-то русле. Она как может пытается достучаться с этим до родителей, но там пока жареный петух не клюнет, ничего не сделают - у взрослых свои проблемы, например, мать вынуждают продать предприятие, мол, его время прошло, для развития города нужно что-то другое.
Финал книги мне напомнил фильм с Джулией Робертс "Вернуть Бена", он не очень оптимистичный и надежды на будущее вселяет не совсем радужные, хотя шанс всегда есть. В книге есть история женщины, которая привозит свою дочь в рехаб уже в девятый раз, не сдается, продолжает бороться. Наркомания излечима, я это знаю, важно только чтобы сам человек шел на это добровольно, и потом полностью менял круг общения и род занятий при всеобъемлющей поддержке близких. Это долгий и трудный путь, но пройти его можно.
Цитата:
"Да ладно, проехали"
"Надо жить дальше"
"Все образуется"
"Это же лучшие годы в твоей жизни"
"Я бы все отдала, чтобы вновь вернуться в этот возраст"
Вы когда-нибудь чувствовали, что взрослые вас не слушают?
Говоришь им: "Мне грустно"
А они: "С чего бы? Тебе ведь всего шестнадцать! О чем тебе грустить?"
Говоришь: "Мне страшно"
А они: "Чего ты боишься? Я тебя кормлю, одеваю, люблю - дай расскажу, каково это быть взрослым"
Говоришь: "Мое сердце разбито"
А они: "Успокойся, не плачь, ты обязательно встретишь кого-то другого"
Говоришь: "Мне одиноко"
А они: "Общайся с людьми! Не сиди сиднем в комнате"
Ты говоришь, они говорят, ты говоришь, они говорят.
И никто никого не слушает.
Как будто они не помнят, каково им было в нашем возрасте.
Они ведь тоже грустили, боялись, страдали, подчас и одновременно.
Они говорят, что надо жить дальше, отпускать прошлое, быть на позитиве.
Как будто не помнят, каково это - быть молодым.
У них была целая жизнь, чтобы зализать свои раны.
А наши еще свежи, еще кровят.

Цитата:
Один умный человек однажды сказал мне, что жизнь постоянно работает против нас, внутри и снаружи, тысячью разных негласных способов, которые нам невидимы и мы ничего не можем с этим поделать - остается только стараться действовать на максимуме своих возможностей и надеяться на лучшее.

(5)

...

Consuelo: > 05.04.23 17:27


 » The Dark Crusader

Jackie Ivie «The Dark Crusader» (№ 1 Valor and Steel)

Действие романа разворачивается в конце седьмого Крестового похода, совсем неудачного для крестоносцев, как известно, однако, счастливого для личной жизни главного героя. Роэнн Ги де Рамхерст, глава шотландского клана, могучий воин со славой беспощадного. Принцесса Кассандра Александрия Воттен в восьмилетнем возрасте была похищена и отдана в султанский гарем. Вся её семья была убита, а девочку растили и готовили стать украшением гарема и когда-нибудь обратить на себя внимание султана.

Подросшая Кассандра совершенно не горела желанием пополнить ряды султанских наложниц, а посему, вместе со своим другом, евнухом Эмином, подготавливает план побега. И вот в этот момент в её жизнь врывается Роэнн со своими людьми, вызволяет её из плена, практически случайно. Несмотря на взаимное недоверие, молодые люди довольно быстро проникаются симпатией и даже более того. Автор постоянно нам говорит о неземной красоте Кассандры, да и Роэнн тоже весьма хорош собой. На мой взгляд, такое навязчивое подчёркивание внешности всю дорогу как-то чересчур. Кроме того, за плечами героя своя незаживающая боль, связанная с коварной и развращённой молодой мачехой.

Немного меня удивила сцена встречи с бабушкой Кассандры, ведь после потери в таких страшных обстоятельствах всей семьи, после долгих лет жизни в чужом и чуждом месте, наконец-то обрести родного человека…но в этот момент Кассандра думает только о Роэнне и прямо вся тает. В итоге к бабушке героиня попала после первой брачной ночи, т.е. подождать с этим ради родной бабушки она, конечно, не могла. В дальнейшем как-то тёплых отношений с бабушкой не получилось, та вообще пыталась выдать её замуж, уже обручённую с Роэнном. В итоге Кассандре вновь пришлось бежать, а потом ещё и ожидать вестей о том, жив ли Роэнн.

В принципе роман оставил довольно спокойное впечатление, хотя некоторые моменты несколько удивили.

Оценка – 4.

...

Монк: > 19.07.23 12:38


Я, наверное, слоупок, но я впервые прочла

"Arabella", Georgette Heyer



Я давно так не смеялась Smile Как раз то, что надо при стрессе и парочке выдавшихся свободных дней. Классика, но чуть более современная, героиня, но и катастрофа в одном лице. Замечательная девушка! Мой любимый типаж, пожалуй. ) Герой, конечно, тот ещё самовлюбленный интриган, и ему сильно повезло, что он ожил, так сказать, при встрече с темпераментом героини. Тот случай, когда мало, мало, мало. )

Чудесная семья у героини, рассудительность и наивность, смешные ситуации (сцена, когда Арабелла вручила Бьюмарису собаку, и тот уже понимал, к чему всё идёт, просто заставила остановиться и отсмеяться), концовка, - в этой книге прекрасно всё! Жаль, что оборвалось - я бы с удовольствием прочла знакомство героини с бабулей героя.

К стыду своему, я совсем не знакома с творчеством Georgette Heyer, но сейчас сяду и накачаю на читалку всё, до чего дотянусь. Однозначно (5!)

...

Монк: > 26.09.23 20:00


Suzanne Collins, The Hunger Games (Trilogy)

Summary. You enter a future world where every year two tributes from each district are thrown into an arena expected to fight to the death or get knocked out by other means. Only one can survive.

Да, я тот человек, который никогда не смотрел Голодные Игры. И не читал, до того момента, как мне в руки не попала вся трилогия на бумаге. Подарили, среди остатков шикарной библиотеки. У меня теперь куча книг на иностранных языках (в оригинале) и никакого времени. Но! Зацепившись читать, не успокоилась, пока не закончила. Взялось время откуда-то... )

Думаю, я своими восторгами тут никого не удивлю, поэтому коротко: шикарно. Читать, читать, читать. Третий роман, конечно, проседает в сравнении с первыми двумя, много страданий в никуда, лихорадочные действия Катнисс, угробившие кучу народу, вообще ненужные смерти, да ещё и таких шикарных второстепенных героев - вот лучше бы кого другого убила! - и скомканный конец, напрочь забывший упомянуть, что же там с другими важными действующими лицами произошло.

Но это не перечеркивает восхитительного слога (вот честно, давно не получала такого удовольствия, читая иностранных авторов), неординарных героев, прекрасно прописанного мира (без простыней, мазками), и одной из самых интересных любовных линий ever. До сих пор в шоке, что популярные книги действительно могут быть крутыми.

Оценка: 5

...

LuSt: > 10.11.23 12:32


Дон О'Портер "So Lucky"
После феерических "Коров" вопрос о том, читать или нет новый роман Дон О'Портер даже не стоял - конечно, читать, и как можно скорее! И книга порадовала меня не меньше, чем дебют, причем в этом романе всяких ситуаций, когда хочется плакать, но ржешь как ненормальная, даже больше. Я не знаю, как у нее так получается придумать и описать вполне бытовые вещи, что это выглядит одновременно и дико кринжово, и смешно на грани фола, но вот она одна из немногих, кому удается это сделать органично.
Снова мы наблюдаем за тремя героинями, чьи жизненные пути по ходу развития сюжета пересекаются в одной точке. Руби после развода с мужем воспитывает трехлетнюю дочь, что дается ей очень непросто. Маленькая Бонни порой кажется исчадием ада, но и Рубины методы тоже вызывают шок и трепет, которым она сама не рада, потому что вспоминает свое детство с постоянно издевавшейся над ней матерью. Вдобавок к материнству у Руби хватает загонов по поводу собственного тела, и в частности проблем с оволосением на фоне гормонального заболевания. Она носит закрытые платья собственного пошива, работает ретушером (фотошопит фотографии звезд до полной утраты сходства с реальностью, зато на выходе получаются гламурные суперкрасотки) и ненавидит себя за то, что своими руками добавляет в мир еще больше недовольных своей внешностью женщин. Бет молодая мать, которая в перерывах между сцеживаниями управляет агентством по организации свадеб. Ее муж взял декретный отпуск на полгода, чтобы она смогла выполнить крупный заказ - организацию свадьбы для финансиста Гэвина, наследника многомиллиардного состояния, и инстаграм-дивы Лорен. И все бы хорошо, но секса у Бет с мужем не было уже больше года, а на все ее попытки его соблазнить он реагирует очень негативно, и у нее складывается впечатление, что ее изменившееся вследствие беременности и родов тело вызывает у него отвращение. А еще муж очень любит свою маму и их чрезмерно близкие отношения вызывают у Бет чувство неловкости - разве это нормально, что мама время от времени заскакивает к женатому 44-летнему сыну, чтобы сделать ему массаж ног? И та самая Лорен, жизнь которой на картинках и сториз в инстаграме кажется мечтой любой девушки, а на деле жених тот еще ходок, фотки все сплошь постанова и фотошоп, а в душе страдания по поводу погибшей сестры, распада родительской семьи, эгоистичной матери.
Снова автор исполняет гимн феминизму, женской дружбе, сестринству и неожиданным союзам, способным одолеть многое - и токсичных матерей, и нахальных мужиков, и предубеждения общества, и даже свои загоны (последнее может казаться невыполнимым, но им удается!). Проглотила взахлеб, читала даже на ходу и на прогулке с собакой, что вообще редкость. Отличная книга! (5+)

...

Монк: > 10.11.23 13:12


 » The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins, The Ballad of Songbirds and Snakes (The Hunger Games Series, Prequel)

Что могу сказать? Я по-прежнему не смотрела ни один фильм Голодных Игр, но по трейлерам нового фильма про молодого Кориолануса Сноу могу подтвердить - в этот раз каст актёров подобран безупречно. Сам главный герой, бывший антагонист серии Игр, теперь протагонист, и это невероятно увлекательно - смотреть за борьбой юного Сноу с окружением и самим собой. Никто не рождается злодеем изначально, верно? К тому, кем мы становимся, обыкновенно приводит цепочка наших решений, выбор на каждом шагу, который и приводит к конечной цели. И, разумеется, этот выбор не в последнюю очередь определяется тем, кто мы есть, чем мы наполнены. Силой воли, амбициями, тягой к прекрасному, тягой к власти, жаждой, голодом, наконец...

Поскольку Кориоланус является протагонистом книги, сложно не сочувствовать ему и положению, в котором он находится. Его борьбой и самообладанием в столь молодом возрасте. Его умом, проницательностью, способностями, которые в конце концов - пусть и по головам - но привели его к президентскому креслу, хотя шансов в начале истории у обедневшего Сноу не просто ноль - они в минусе.

Люси Грей, напротив, не сопереживается. Во-первых, это вам не угрюмая и замкнутая Кэтнис Эвердин (на роль которой так не подходила Дженнифер Лоуренс). Люси - бард, бродячая артистка, актриса, её стихия - развлекать толпу. В этом её наследие - после неё Голодные Игры стали развлечением. Но и только. Чувства, вспыхнувшие между ней и Корио, были обречены на провал. Слишком разные мировоззрения, слишком разные стремления и мечты (мне было даже смешно, когда Корио это осознал уже в побеге с ней - его хватило на то, чтобы сдержать слово, но от раскаяния в собственном решении его это не спасло). Кроме того, Люси - очень взрослая личность. У неё в багаже и мужчины, и выживание, и цыганский табор, в котором она живёт (другого впечатления их бродячая труппа музыкантов не производит). Но это совсем не то же, к чему привык и чего хочет Кориоланус Сноу. Его ослепила внезапная страсть, её - одиночество после предательства парня и его харизматичная личность, его поступки, наполненные фальшивой, но тщательно продуманной заботой. Долго их тяга к необычному (друг к другу) продолжаться не могла по определению.

И всё же наш выбор действительно нас предопределяет. Амбициозность - не грех. Капелька амбиций и гордости - это даже хорошо. Но подлость оправдать нельзя - а ведь именно подлость в конце концов и привела Кориолануса к собственной роли в цикле. До его поступка с мнимым другом всё были детские игры. Но именно этот поступок и стал той трещиной, которая порвала его душу надвое. Подлость не приходит одна. Кровь притягивает кровь. Раз вкусив её, уже сложно удержаться от следующей - особенно, если наказания не последовало. Особенно, если ты поднялся благодаря этой крови и собственной подлости. Безнаказанность распускает... и в конце концов побеждает не сильнейший или лучший, а тот, чья рука не дрогнет. У Кориолануса руки не дрожали. После первой подлости душа мертвеет, каждая последующая убивает её напрочь.

И как символично то, что молодой Сноу выбрасывает добрые позывы своей души вместе с материнским зеркальцем, оставляя в себе лишь холодность и безжалостность своего отца - в виде сохранившегося компаса. Как сказала его сестра: я не понимаю, как мой маленький брат, который не обидел бы и мухи, стал... таким? Я ненавижу их за то, что они сделали с тобой, Корио...

Правда в том, что мы делаем себя сами. И винить в этом даже всесильное правительство - лишь умывать руки, что в конечном счёте ничего не решает. Каждый заплатит в свое время по счетам.

Резюме: конечно, 5. Лучшая книга серии.

...

LuSt: > 02.12.23 13:00


Кристин Ханна "Another Life"
Наконец-то Кристин Ханна перестала фантазировать на тему исторических событий и написала нормальный роман, как она умеет, о современной американской семье, вечных ценностях, связи поколений и тому подобное. Прочитала за два дня, были моменты, когда еле сдерживала слезы, всех героев и их личные трагедии понимала и всем сочувствовала, даже бедовой мамашке Лорен.
Энджи Малоун и ее супруг Конлан отчаялись своих попытках родить ребенка - череда выкидышей, неудачная попытка усыновления ребенка девочки-подростка и смерть новорожденной дочери их подкосили и брак фактически распался. Энджи морально тяжело встречаться со своими сестрами, которые, как положено по итальянской традиции, имеют большие семьи, но после развода ей ничего не остается, кроме как вернуться в родной маленький городок на побережье Тихого океана и начать помогать овдовевшей матери заведовать семейным ресторанчиком. Заведение в упадке - меню не менялось с семидесятых годов, цены не соответствуют рыночным, интерьер устарел, маркетинговых программ нет никаких, а старушка-официантка с трудом справляется со своими обязанностями. Поначалу консервативные родственники относятся к ее идеям со скепсисом, но потихоньку начинают понимать, что ее план работает, и начинают воплощать его в жизнь.
Однажды на парковке Энджи встречает девочку-подростка Лорен, которая ищет подработку после школы. Лорен пришлось рано повзрослеть - мать родила ее в 17 лет, из-за чего не получила образования и теперь работает парикмахером, а по вечерам пьет до упаду и пробавляется случайными связями. Чтобы не повторить ее судьбу, Лорен штудирует учебники, занимается спортом и готовится поступать в университет по стипендии, но параллельно вынуждена подрабатывать, чтобы иметь хоть какие-то карманные деньги. Встреча с Энджи меняет ее жизнь - девочка, которая всю жизнь мечтала о семье и родительской любви, постоянно выслушивая от матери лишь нотации о том, как бы не принести в подоле, наконец-то обретает ответственного взрослого человека с нерастраченным запасом материнской любви. Но беда приходит оттуда, откуда не ждали - один-единственный незащищенный секс с давним бойфрендом, мальчиком из богатой семьи и будущим студентом Стэнфорда, и все летит в тартарары... Лорен оказывается перед непростым выбором: сделать аборт (не вариант, они католики), отдать ребенка на усыновление, или же забыть о своей мечте и оказаться в 17 лет с ребенком на руках, как когда-то ее мать.
Конечно, финал был предсказуем.

Мне книга понравилась, ждем на русском. (5)

...

LuSt: > 04.12.23 12:46


Анна Би писал(а):
Ласт, эта книга очень напоминает Ради любви (Все ради любви) / The Things We Do for Love 2004г. Она издана.
https://lady.webnice.ru/literature/?act=books&v=49744

Да, Аня, это та самая книга! Очень странно, что ее переиздали в 2023 году под другим названием. Я уж грешным делом думала, что автор решила снова писать современные истории, но нет - поглядела на ее сайте, в феврале ожидается новинка про шестидесятые...

...

Consuelo: > 07.01.24 15:29


Paula Quinn «A Highlander’s Christmas Kiss» (№ 5 The Highland Heirs Series)


Роман с таким фривольным названием, казалось бы, обещал довольно лёгкую романтическую историю, наполненную рождественским настроением. Но на самом деле перед нами история, наполненная трагедиями и опасностями. Главный герой – Кейлин Грант – направляется служить наёмником лэрда Эдварда Мёрдока, дабы заглушить боль от тяжёлых потерь. Однако практически сразу события начинают закручиваться в опасную спираль: в кузена Кейлина кто-то стреляет, и он, обуреваемый праведным гневом, подозревает Сета Мензи, одного из людей Мёрдока.

Но, как это часто бывает, месть застилает глаза человеку, и он винит невиновного, причём без точных доказательств. Сета убивают, но, конечно, Кейлин не был убийцей, но тем не менее он принадлежит к числу наёмников, один из которых и совершил убийство на глазах дочери Мензи – Темперанс. Девушка отныне мечтает отомстить за своего отца и ненавидит наёмников. Но вскоре Кейлин получает ранение и спасение в доме Темперанс. Между героями сразу же вспыхивают чувства, но Кейлин боится открыть девушке свою личность, ведь тогда она точно от него отвернётся. А между тем со стороны сына Мёрдока девушке угрожает нешуточная опасность.

Конечно же, героям нужно было поговорить откровенно, и Кейлину честно открыться Темперанс. Ведь это обезопасило бы героев от дальнейших опасностей. Впрочем, недомолвки – это распространённый ход в любовных романах. Мне не хватило, пожалуй, Рождества в романе, хотя оно на фоне, но не чувствуется совершенно. То есть название вводит в некоторое заблуждение. Приятный момент – кошечка героини))

Роман является пятым в цикле о наследниках МакГрегоров, поэтому лучше, конечно, читать по порядку. Кроме того, здесь стартует и сюжет следующей книги.

Оценка – 4.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение