Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


Black SuNRise:


Bad girl писал(а):
Читал и где-то даже упоминал в своих интервью, как и Хичкока, как и Брэдбери, и Моэма и многих других, оказавших влияние на его творчество. Так что тут, скорее, не особняк из "Ребекки" напомнил "Поместье "Красная Роза" (путаете, да ), а наоборот

Ну вот, предчувствие меня не обмануло, читал-таки Laughing Кстати, если и путаю, то не книгу, а возможно содержание. Есть у Кинга такой роман "Роза Марена", и мне почему-то втемяшилось в голову что там был некий особняк (кажется, вымышленный героиней), "Поместье "Красная Роза" я не читала, краем глаза видела начало экранизации (это про экспедицию экстрасенсов в некий дом, заполненный духами или чем-то вроде, да?). По поводу кто был раньше Кинг или Дю Морье, вопрос не стоит, но я-то читала сначала Кинга, а потом "Ребекку", так что в моем случае хронология правильная)))
SIDNI писал(а):
Да, Дю Морье - одна из родоначальников этого жанра. И у неё неплохо получилось. Просто мы, современные читатели, привыкли, что триллер - это нечто кровавое, очень жуткое и т.д. Избаловали нас писатели

Согласно Википедии, триллер (от англ. thrill — нервная дрожь, волнение) - это особый тип приключенческих фильмов, литературных произведений, в которых специфические средства должны вызвать у зрителей или читателей тревожное ожидание, беспокойство, страх. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие произведения, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то сложному преступлению. Другие детективы тоже часто относят к триллерам, но если повествование в них ведется не от лица сыщика, а от лица жертвы или преступника. По определению Росса Макдональда (американский автор детективов), в детективе действие движется во времени назад, к разгадке; в триллере — вперед, к катастрофе. Разграничить эти жанры не всегда легко, и один часто содержит элементы другого.
Из всего перечисленного я согласна с развитием сюжета "вперед, к катастрофе", а вот "тревожного ожидания, беспокойства, страха" на мой взгляд маловато. И как мне кажется роман все-таки больше тяготеет к драматическому сюжету(истории несчастливых отношений в семье, закончившихся трагедией), чем к произведению о преступлении, не получается у меня точнее выразиться, извините.
Aquarel писал(а):
Это было бы убийство в состоянии аффекта А вот если бы после ее признаний он не побоялся и начал бы бракоразводный процесс... Тогда это был бы поступок

Во-первых, это был бы уже не Макс, а во-вторых, как говорит мой старичок-сосед "Кина бы не было" Laughing Хотя я с вами и согласна, но развод был бы уж слишком хорошим поступком, чтобы действительно состояться)))
Aquarel писал(а):
Думаю, именно поэтому она и смогла понять/принять его поступок.

Вот здесь мне героиня совсем опротивела, т.к. при описании сцены признания Макса, наша хозяйственная дамочка никак не оценила действий благоверного, словно и не слышала, что он человека убил. Она услышала только, что он не любил Ребекку, остальное ей до фени: плевать, что убийца и слабак, зато мой.

...

Bad girl:


Black SuNRise писал(а):
Ну вот, предчувствие меня не обмануло, читал-таки Кстати, если и путаю, то не книгу, а возможно содержание. Есть у Кинга такой роман "Роза Марена", и мне почему-то втемяшилось в голову что там был некий особняк (кажется, вымышленный героиней), "Поместье "Красная Роза" я не читала, краем глаза видела начало экранизации (это про экспедицию экстрасенсов в некий дом, заполненный духами или чем-то вроде, да?).

Есть у Кинга "Роза Марена", но там Рози Дэниелс "сотрудничает" с миром в картине. Никакого особняка - поляна с травой, поверженная статуя, женщина и развалины храма Smile
"Поместье "Красная Роза" никто не читал, потому что это нигде не опубликованный и никогда не издававшийся сценарий. Да, это про экспедицию.

...

SIDNI:


Ну что же, выскажусь и я. Smile :
Впервые роман прочитала в 16 лет. Ох, какие же тогда во мне он вызвал эмоции! До сих пор помню, как ненавидела образ Ребекки. Жаль было бедную безымянную девушку. Книга мне тогда понравилась, но не более того.
Теперь, спустя много лет, пересмотрела своё отношение к роману. Книга удивительная, язык такой оригинальный. Манера повествования неспешная, но затягивает. Динамика вместе с тем потрясающая: напряжённость, интрига, такая развязка. А сколько тонкой психологии – удивительно. Хотя сюжет довольно прост и избит: в бедную девушку влюбился богатый вдовец, женился на ней и увёз в своё прекрасное поместье. История Золушки – это точно. Однако не всё так просто, как кажется.
Я бы определила жанр романа как детективный психологический триллер
Тут сразу же и выскажусь по поводу поста Black SuNRise
Black SuNRise писал(а):
...Из всего перечисленного я согласна с развитием сюжета "вперед, к катастрофе", а вот "тревожного ожидания, беспокойства, страха" на мой взгляд маловато

Я позволю себе не согласиться с вами. Нагнетание атмосферы в романе поистине огромное, просто очень тонко подано. Психика героини порою находится на грани, а её внутренняя борьба, переживания - всё работает на это тревожное ожидание. А сколько деталей-нагнетателей!
Так, теперь о героях. Главными героями не могу назвать ни Макса, ни вторую его жену. Балом правит Ребекка. Но обо всех по порядку.
Макс де Уинтер - человек жалкий, слабый (ну какой мужчина позволит так собою управлять?), хотя и его можно понять. Общественное мнение - бич верхушки аристократии. Главное - что скажут в обществе, вот и терпел Ребекку. А убийство - от безысходности плюс ущемлённое самолюбие. Душевных терзаний Макса я не понимаю (да и есть ли они?). Боязнь быть разоблачённым - и только.
Женитьбу на нашей "Золушке" я могу объяснить только тем, что та привлекла Макса своей неопытностью и неискушённостью, возможностью самому "лепить" из неё то, чего хочется ему. Ведь, по сути, что она видела в жизни? Но что она дал героине? Любовь? Как-то мне слабо верится в это. Привязанность? Возможно, да. В глазах героини он идеал: мужественный, сильный, властный. Равнодушие - вот то чувство, которое испытывает к второй жене Макс. Об этом говорят многие детали: герой не замечает переживаний девушки, ему будто всё равно, а случай перед балом и всё, что происходило после него лишь ещё больше подтверждают это.
Ну а безымянная героиня, от лица которой ведётся повествование, вызывает у меня жалость. Я могу посочувствовать ей, как женщина женщине. Не хотела бы я жить в тени другой, той, которая хоть и погибла, но незримо присутствует везде. Закомплексованность, неуверенность в себе - что может быть хуже. Она отдаёт себя целиком, а взамен не получает ничего. Но всё же я невольно прониклась симпатией к героине в 19-й главе, когда та беседовала с миссис Денверс. Здесь героиня показала, что может быть не только застенчивой и неуверенной в себе, но и сильной духом женщиной (как и позже, в эпизоде, когда Макс признался ей в убийстве Ребекки и сказал, что всё кончено и они потеряли шанс на счастье, только слова героини смогли убедить Макса, что не всё потеряно). Если бы де Уинтер раньше признался, что никогда не любил Ребекку, всё было бы совсем по-другому.
Образ Ребекки - самый сильный образ на протяжении всего романа. Мы её не видим, но чувствуем её присутствие везде. Ловкая штучка, что и говорить: женила на себе богатенького Буратино с огромным поместьем, затем много лет жила как хотела, а узнав о приближающейся в скором будущем мучительной смерти от ужасной болезни, решает спровоцировать Макса на убийство (как легко им оказалось манипулировать!). И умерла-то как! - с улыбкой на устах. Удивительная женщина. Нет, я не восхищаюсь ей, ни в коем случае. Я просто поражена. Возможно даже, я совсем чуток симпатизирую Ребекке. Только и всего.
Ну и пару слов об экранизации Хичкока.
Фильм мне очень понравился. Конечно, многое из книги не попало в картину, что-то поменяли местами, но в целом - всё удалось. Хотя триллером в полном смысле слова фильм не могу назвать, но многие эпизоды держат под напряжением и сняты очень реалистично (образ миссис Денверс, всё, что связано с образом Ребекки, сцена суда). Фильм в целом передал идею романа. Меня разочаровала лишь концовка - всё закончилось "хэппи-эндом", а я ждала не этого. Я ждала недосказанности, неопределённости того, что ждёт героев в будущем. Да и по фильму Макс не убивал свою первую жену (как оказалось, несчастный случай помог ей расстаться с жизнью).

...

натаниэлла:


Леди, доброго времени суток!
Какая интересная дискуссия разворачивается по "Ребекке"!
Выскажу и свое видение ситуации. Мне роман понравился. Но зацепил он меня не экшеном, а психологией, психологическим напряжением, которое и возрастало от главы к главе. Конечно, Дю Морье - это не Кинг, это совсем другое. Все ее книги медлительны, созерцательны. иногда ,особенно когда заранее ждешь неожиданных поворотов, завлекательного сюжета, это наводит тоску. Но если подумать, и в реальной жизни очень редко бывает, чтобы в 60 минут уложились события нескольких дней. Это нас в некотором роде Голливуд испортил. Мне нравится, что у Дафны Дю морье в романах (и в "Ребекке" в первую очередь) можно реально жить. можно при этом не восхищаться главными героями, не ставить себя на их место, но при нормальном, неспешном прочтении, книга оживает. автору веришь. Бароны Мюнхаузены, разумеется, большие затейники и отличные рассказчики, но вот относиться к их повествовакниям серьезно - это вряд ли.
к тому же есть у Дафны один постоянный нюанс: это незримое, давящее, всеопределющее присутствие местности, точнее - Корнуолла, который обладает своей неповторимой и весьма колоритной атмосферой. Там все происходит немного иначе, чем в других частях света.
SIDNI писал(а):
Я бы определила жанр романа как детективный психологический триллер

Я бы тоже так определила. Только иначе сформулирую: психологический детектив с элементами триллера.

...

Lenara:


Всем привет!! preved
Весь отпуск думала как бы сформулировать свой отзыв о "Ребекке". Вот приехала, прочитала ваши.... и успокоилась. Не на меня одну, как оказалось, эта книга произвела не совсем то впечатление.
Если честно, даже по прочтении у меня не сложилось полноценного отзыва. Не захватило. Вот не поймала я никакой изюминки. Вначале заставляла себя читать, в конце стало интересней. Но каких-то ярких впечатлений все же не осталось. no Перечитывать не буду скорее всего. Скачала экранизацию, сегодня вечером посмотрю, может хоть какие-то эмоции появятся. Laughing
мышь писал(а):
В целом данная книга у меня для галочки - прочитала, крестик поставила и ... забыла через месяц.

Вот и у меня так же. Хорошо, что прочитала, хотя бы галочку поставить можно. Wink
Кстати, Кинга вообще не читала, вот упущение.... Пойду пороюсь в инете. shuffle
А, и на счет Вишневского. "Одиночество в сети" меня зацепила именно концовкой. Знаете почему? Если бы хэппи энд - был бы очередной любовный роман, лично для меня. А так как любовные романы не переношу, то эта книга мне пришлась очень даже по душе. Лучше я поплачу за героев в конце, эти эмоции помогут мне лучше запомнить книгу. Вот. Мазохистка я какая-то. Laughing Laughing Ну это вы уже знаете. Да, Мышь? Wink

...

Aquarel:


SIDNI писал(а):
Женитьбу на нашей "Золушке" я могу объяснить только тем, что та привлекла Макса своей неопытностью и неискушённостью, возможностью самому "лепить" из неё то, чего хочется ему.

Не думаю, что Максим хотел из нее что-то лепить. Скорее, дело просто в контрасте: после сильной, яркой личности Ребекки, с которой он не справился, мягкая, добрая, закомплексованная, неуверенная в себе, как сказала SIDNI, Золушка показалась ему особенно привлекательной. С ней легче и проще, и никаких сюрпризов.
SIDNI писал(а):
Макс де Уинтер - человек жалкий, слабый (ну какой мужчина позволит так собою управлять?)

SIDNI писал(а):
Ну а безымянная героиня, от лица которой ведётся повествование, вызывает у меня жалость. Я могу посочувствовать ей, как женщина женщине.

И все-таки мы, женщины, в своим не очень объективны

Не совсем в тему... Параллельно дочитываю начальные страницы ветки, дошла до отзыва на "Одиссею" Lark. Просто бесподобно! Слов нет, одни эмоции! Отдельные моменты даже вслух домашним зачитывала

...

SIDNI:


Aquarel писал(а):
Не думаю, что Максим хотел из нее что-то лепить.

Акварель, вы уж меня простите, но я по другому не могу назвать то, как в начале романа героиня боится ненароком обидеть Макса своими воспоминаниями о Мандерли: а вдруг он снова замкнётся в себе, бедняжечка. Это ли не навязывание своих взглядов, своего отношения к жизни? Это и есть своеобразная "ломка личности" героини. Это моё личное мнение и виденье этой ситуации(проблемы). Другое дело, что девушка идёт на это добровольно.
Цитата:
Однажды я прочла о диких голубях и вспомнила леса Мандерли, где голуби постоянно летали над самой головой. Джаспер бросался ко мне с громким лаем, и голуби пугались, как пожилые дамы, застигнутые в момент умывания, и улетели с громким и беспокойным криком. Странно: статья о диких голубях вызвала в памяти целую картину прошлой жизни. Но тут я заметила, что лицо его побледнело, в нем появилась какая то напряженность, и я сразу перешла на крикетный матч, благословляя этот вид спорта, развлекающий и успокаивающий его.
Я извлекла урок из этого случая и читаю ему только о спорте, политике и публичных торжествах. Все, что может напомнить ему нашу прежнюю жизнь, я читаю теперь про себя. Можно прочитать, например, о сельском хозяйстве: ведь это не вызывает слишком живых эмоций, хотя и скучновато.

Бояться мечтать и вспоминать что-то связанное с поместьем, бояться сказать это вслух, лишь бы любимому было от этого хорошо. Здесь проявляется эгоизм Макса. Героиня пережила пусть и не столько, сколько он, но достаточно, чтобы и её чувства принимать в расчёт. Небольшая глава в начале, а о сколь многом она говорит.
Это может и цинично с моей стороны, но прошлое - это прошлое. Вопреки неопределённости, которая ожидает блуждающих по миру героев, всё закончилось относительно хорошо - Макс не признан виновным в том, что убил Ребекку. Да, жаль, что поместье сгорело. Но вместе со сгоревшим Мандерли нужно забыть и всё, что было когда-то, раз оно приносит лишь горестные воспоминания. Как говорится, время лечит.

...

Bad girl:


SIDNI писал(а):
Акварель, вы уж меня простите, но я по другому не могу назвать

Поддерживаю. Детали и цитаты уже не вспомню, но от текста осталось полное ощущение, что Макс выбрал тихую кроткую девочку, чтобы с женой не пришлось сражаться, а она бы соответствовала его желаниям.

...

Aquarel:


SIDNI писал(а):
Бояться мечтать и вспоминать что-то связанное с поместьем, бояться сказать это вслух, лишь бы любимому было от этого хорошо. Здесь проявляется эгоизм Макса.

SIDNI, мне кажется, здесь немного другое... Если за вами увязался щенок, а вы его не гоните, просто идете своей дорогой, это же не значит, что вы навязываете ему свое мнение или пытаетесь сломать... По-моему, Максиму она по большому счету "по барабану"... Ну а лишняя забота еще никому не была неприятна.
Если Макс был к ней неравнодушен, он бы не позволил ей так себя вести. Он бы элементарно обратил внимание на чувства любимой девушки, а так все и получается как в приведенном SIDNI отрывке. Макс просто погрузился в свои переживания, а то что-то кто-то вертится под ногами и пытается угодить - так он просто не возражает, но никак не ломает.
Если так подходить, то еще неизвестно кто кого ломает... Не будь героини Макс, может быть, бы пришел в себе уже давно. Это мое ИМХО, не истину в последней инстанции не претендую.

...

SIDNI:


Акварель, я не буду спорить, чтоб не возникла конфликтная ситуация, когда два человека пытаются друг другу что-то доказать. Всё равно каждый останется при своём мнении, а отношения будут, мягко говоря, подпорчены. Я никому не пытаюсь навязать свою точку зрения, а просто высказала её. Каждый волен думать так, как пожелает, и видеть в поступках героев то, что ему удобно увидеть.
Роман довольно противоречив. Вы заметили, что на многих из нас, читателей, "Ребекка" не произвела ожидаемого впечатления. Это как с мороженым: кто-то любит с клубничным наполнителем, а кто-то и нет. Мы все разные люди и не можем мыслить одинаково. Мне роман однозначно понравился и я его считаю шедевром по праву.

Aquarel писал(а):
Это мое ИМХО, не истину в последней инстанции не претендую.

Звучит, словно камень в мой огород.
Акварель, дискуссия - не дебаты и не полемика. Я не собираюсь никого убеждать в правильности только моей точки зрения.

...

мышь:


 » Гораций Уолпол "Замок Отранто"

Леди, давайте без крайностей. У каждого из нас своя точка зрения и это нормально. Мы никогда не узнаем причину выбора Максом такой жены (точнее задумку автора, но при этом дю Морье не ушла от истины, вторая жена практически всегда либо полная противоположность первой, либо ее точное подобие ), но смысл именно авторского хода понятен: сравнение, сопоставление с Ребеккой это основа за счет которой и раскрывается весь сюжет.

Дальше читаем Гораций Уолпол "Замок Отранто" срок до 15 августа.
Отзывы примерно с 10 августа...

...

Aquarel:


SIDNI писал(а):
Aquarel писал(а):
Это мое ИМХО, не истину в последней инстанции не претендую.

Звучит, словно камень в мой огород.

SIDNI, сожалею, что неясно выразилась. Было поздно, глаза уже слипались. Я имела в виду, что это моя личная персональная точка зрения, которую я высказала, но я могу ошибаться. И, возможно, правы как раз-таки вы. Или вообще истина где-то рядом. Как сказала Люба:
мышь писал(а):
Мы никогда не узнаем причину выбора Максом такой жены (точнее задумку автора

...

Black SuNRise:


Я понимаю, что обсуждение "Ребекки" мы практически закончили, но позвольте еще пару слов Wink вдогонку "уходящему поезду"
Пока шла дискуссия между Викой и Акварель, я для себя еще пару выводов сделала...во-первых, согласна с Aquarel по поводу мотивов второго брака Макса, ему, на мой взгляд, нужна была безотказная, неопытная, робкая девушка, едва ли не сиделка на старость, которая носилась бы с его страданиями и нуждами. Не заметила за ним попыток ломки характера героини - он просто привез ее в поместье и буквально бросил, мол, ну ты тут сама разберешься, вот тебе миссис Денверс, а я пошел дальше страдать. Во-вторых, мне вдруг пришло в голову сравнение героини с этакой хваткой провинциальной простушкой, которой выпал в жизни шанс в лице богатого аристократа, и она за него всеми руками и ногами ухватилась. Навело меня на подобные рассуждения ее безразличие к преступлению мужа и довольство жизнью "после Мэндерли", вот почему-то мне кажется, что она вполне себя неплохо в этой жизни чувствует, а то что у мужа нервы шалят на фоне прошлого - дело-то житейское, зато он ее, с потрохами.

SIDNI писал(а):
Я позволю себе не согласиться с вами. Нагнетание атмосферы в романе поистине огромное, просто очень тонко подано. Психика героини порою находится на грани, а её внутренняя борьба, переживания - всё работает на это тревожное ожидание. А сколько деталей-нагнетателей!

К писательским приемам и языку автора у меня нет ни малейшей претензии, есть и нагнетание, и атмосфера, но... проблема для меня заключается в том, что мне совершенно не нравятся главные герои и я им не сочувствую. Более того, я не понимаю сути страданий Максима: терзаний совести не видно (хотя, возможно я просто невнимательно читала), саму Ребекку ему едва ли жаль, так что же его мучает? Боязнь разоблачения? Невозможность смирится с окончательной победой Ребекки? Внутренняя борьбы и переживания главной героини заставили меня воспринимать роман как обычную женскую бредятину, но талантливо написанную, и напрочь убили атмосферу детектива. На фоне раздутой мнительности и комплекса неполноценности героини (кстати меня дико раздражали "приступы" ее неуемного воображения, напоминающие страдания ипохондрика, который занозил палец, а в мыслях ему уже руку в результате гангрены ампутируют) разгадка тайны Ребекки ушла на 10-ый план. Одним словом, как детектив с элементами триллера книга показалась мне "беззубой", т.к. не было ощущения Трагедии, а только бури в стакане воды. Убили человека, а кроме экономки никто особенно по убитой не страдает, все посвященные в тайну убийства (или догадывающиеся), преступлению не ужасаются. Поэтому для меня все эти "нагнетания" кончились пшиком, простите за цинизм.
Bad girl писал(а):
Есть у Кинга "Роза Марена", но там Рози Дэниелс "сотрудничает" с миром в картине. Никакого особняка - поляна с травой, поверженная статуя, женщина и развалины храма

Совсем с памятью плохо, не понимаю, с чего я в "Розу Марену" особняк вписала Embarassed
Bad girl писал(а):
"Поместье "Красная Роза" никто не читал, потому что это нигде не опубликованный и никогда не издававшийся сценарий. Да, это про экспедицию.

Ага, я уже потом об этом вспомнила, кажется в теме Кинга этот сериал обсуждался Laughing

...

SIDNI:


Aquarel писал(а):
SIDNI, сожалею, что неясно выразилась. Было поздно, глаза уже слипались.

Акварель, да всё нормально Wink Не бери в голову. Просто мы немного не поняли друг друга - со всеми бывает.
Aquarel писал(а):
но я могу ошибаться. И, возможно, правы как раз-таки вы.

Ай-яй-яй! Wink Никогда не стоит менять свою позицию под напором других мнений. Тот, кто уверен в своей позиции, просто принимает мнения других и соглашается с ними или нет (всё, конечно, от человека зависит) Ok
мышь писал(а):
Дальше читаем Гораций Уолпол "Замок Отранто"

Ну и книжечка, скажу я вам, Леди. Laughing Жаль не нашла в печатном варианте (значит буду читать в электронном). Очень занимательное чтиво (пробежалась глазами на первые страницы и я в смешанных чувствах) Laughing
Black SuNRise писал(а):
он просто привез ее в поместье и буквально бросил, мол, ну ты тут сама разберешься, вот тебе миссис Денверс, а я пошел дальше страдать.

*невольно улыбаюсь* Точно-точно!

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню