Регистрация   Вход
На главную » Музыка »

Джаз - музыка души


Как вы относитесь к джазу?

Люблю. Слушаю не всегда, а для души.
46%
46% [ 19 ]
Ненавижу! Нудятина! Есть много музыки и получше!
2%
2% [ 1 ]
Неплохая музыка, в числе прочих.
12%
12% [ 5 ]
Ну... изредка послушаю... а так - не мое.
19%
19% [ 8 ]
Обожаю, это моя музыка!
19%
19% [ 8 ]

Всего голосов: 41 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

маруська: > 10.02.11 14:27


Междусобойщицы))) А про джаз?))
"Fly me to the Moon" уже второй день не сходит с языка...
Но, вспомнила еще об одной знаковой для меня композиции...

немножко с Вики))
Smoke Gets In Your Eyes — (англ. Дым застилает глаза) — известная песня, написанная американским композитором Джеромом Керном и либреттистом Отто Харбаком для Бродвейского мюзикла 1933 года — «Roberta». Впервые песня была исполненена Ирэн Данн в 1935 в киноленте «Roberta» в квартете с Фредом Астэром, Джинджер Роджерс и Рандольфом Скоттом. Песня была исполнена многими известными артистами. В 1946-м исполнил её Нэт Кинг Коул. Одни из самых известных — вокальная группа «The Platters», исполнившая песню Smoke Gets In Your Eyes в 1958 году. Песня стала хитом, достигнув #1 на Billboard Hot 100 1959. В 1972 году римейк британской группы Blue Haze (Синий Туман) стал популярным. Песня была показана в известном фильме 1973 года «Американские граффити» и в фильме 2004 года «Жизнь Джулии», выигравший премию Золотой глобус. Boots Randolph — музыкант, играющий на саксофоне сделал акустическую кавер-версию песни на B-стороне его LP сингла Yakety Sax.
Песня является саундтрэком к кинофильму 2006 года Hou Hsiao-Hsien's, Three Times. В исполнении группы «The Platters» — песня Smoke Gets In Your Eyes стала основным саундтрэком к фильму Стивена Спилберга 1989 года — «Всегда».

...

Мурлен: > 10.02.11 15:11


маруська писал(а):
А про джаз?))

А вот Smile

Джазз
(англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.
Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.


Джаз возник как соединение нескольких музыкальных культур и национальных традиций.
Первоначально он прибыл из африканских земель.
Для любой африканской музыки характерен очень сложный ритм, музыка всегда сопровождается танцами, которые представляют собой быстрые притопывания и прихлопывания .
На этой основе в конце XIX века сложился ещё один музыкальный жанр регтайм.
Впоследствии ритмы регтайма в сочетании с элементами блюза дали начало новому музыкальному направлению — джазу.

Итак, истоки джаза связаны с блюзом.
Он возник в конце XIX века как слияние африканских ритмов и европейской гармонии, но истоки его следует искать с момента завоза рабов из Африки на территорию Нового Света.
Привезённые рабы не были выходцами из одного рода и обычно даже не понимали друг друга.
Необходимость консолидации привела к объединению множества культур и, как следствие — к созданию единой культуры (в том числе и музыкальной) афроамериканцев.
Процессы смешивания африканской музыкальной культуры, и европейской (которая тоже претерпела серьёзные изменения в Новом Свете) происходили начиная с XVIII века и в XIX веке привели к возникновению «протоджаза», а затем и джаза в общепринятом понимании.

Колыбелью джаза был американский Юг и прежде всего Новый Орлеан.
Особенность стиля джаз — неповторимое индивидуальное исполнение виртуоза-джазмена.
Залог вечной молодости джаза — это импровизация.

После появления гениального исполнителя, который всю свою жизнь прожил в ритме джаза и до сих пор остаётся легендой — Луи Армстронга, искусство исполнения джаза увидело новые для себя необычные горизонты: вокальное или инструментальное исполнение-соло становится центром всего выступления, меняя полностью представления о джазе.
Джаз — это не только определённый вид музыкального исполнения, но и неповторимая жизнерадостная эпоха.


Луи «Сэчмо» Армстронг

Джаз постепенно из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США.
Но его широкому распространению конечно не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала Сторивилла в Орлеане.
Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис.

В Мемфисе в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом в период 1890—1903 он распространился по всему североамериканскому континенту.
С другой стороны представления менестрелей, с их пёстрой мозаикой всевозможных музыкальных течений афроамериканского фольклора от джиги до рэгтайма, быстро распространились повсюду и подготовили почву для прихода джаза.
Многие будущие знаменитости джаза начинали свой путь именно в менстрель-шоу.
Задолго до закрытия Сторивилла новоорлеанские музыканты отправлялись на гастроли с так называемыми «водевильными» труппами.

Джелли Ролл Мортон с 1904 года регулярно гастролировал в Алабаме, Флориде, Техасе. С 1914 года он имел контракт на выступления в Чикаго. В 1915 году переезжает в Чикаго и белый диксилендовый оркестр Тома Брауна. Крупные водевильные турне в Чикаго совершал и знаменитый «Креол Бэнд», руководимый новоорлеанским корнетистом Фредди Кеппардом. Отделившись в своё время от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали в самом лучшем театре Чикаго и получили предложение сделать звуковую запись своих выступлений даже прежде «Original Dixieland Jazz Band», которое, впрочем, Фредди Кеппард недальновидно отклонил.

Значительно расширили территорию, охваченную воздействием джаза, оркестры, игравшие на прогулочных пароходах, ходивших вверх по Миссисипи.
Ещё с конца XIX века стали популярными речные поездки из Нового Орлеана в Сент-Пол сначала на уикэнд, а впоследствии и на целую неделю.
С 1900 года на этих прогулочных пароходах (riverboat) начинают выступать новоорлеанские оркестры, музыка которых становится наиболее привлекательным развлечением для пассажиров во время речных туров. В одном из таких оркестров «Шугер Джонни» начинала будущая жена Луи Армстронга, первая джазовая пианистка Лил Хардин.

В riverboat-оркестре другого пианиста Фэйтса Мэрейбла, выступало много будущих новоорлеанских джазовых звёзд.
Пароходы, совершавшие рейсы по реке, часто останавливались на попутных станциях, где оркестры устраивали концерты для местной публики.
Именно такие концерты стали творческими дебютами для Бикса Бейдербека, Джесса Стейси и многих других.

Ещё один знаменитый маршрут пролегал по Миссури до Канзас-Сити.
В этом городе, где благодаря крепким корням афроамериканского фольклора развился и окончательно дооформился блюз, виртуозная игра новоорлеанских джазменов нашла исключительно благодатную среду.

Главным центром развития джазовой музыки к началу 1920-х становится Чикаго, в котором усилиями многих музыкантов, собравшихся из разных концов США, создаётся стиль, получивший прозвище чикагский джаз.

продолжение следует...

...

Alafiel: > 10.02.11 19:06


Мурлен, спасибо тебе огромное! Guby Только-только хотела рассказать, да ты меня опередила!Smile Поэтому я продолжаю тему. Вспомнила о разнообразии джаза и решила об этом рассказать.

Стили джаза.
Мейнстрим – ведущий, основной джазовый стиль, который появился в 30-х годах 20 века в среде руководителей джазовых коллективов, большинство которых были биг-бэндами. Ведущие джазовые музыканты устраивали джемы в различных клубах, чтобы просто поиграть джаз. Этот клубный джаз, исполняемый небольшими коллективами ведущих джазменов и записываемый на студиях, и стал называться мейнстримом. Это традиционный джаз, без всякого новаторства. После наступления авангардного джаза мейнстрим возродился уже в новом качестве лишь в 70-80-х годах 20 века. В настоящее время современным мейнстримом называют любую современную джазовую музыку, которая далека от традиционного джаза.

Джазовая музыка Канзас-Сити оформилась в 20-х – 30-х годах прошлого века. Это было время экономического кризиса в США, или так называемой Великой депрессии. Это джазовый стиль с ярко выраженной блюзовой окраской, так называемый «городской блюз». Ярчайшими представителями этого стиля были Каунт Бэйси, который начинал свою карьеру джазмена в составе оркестров Уолтера Пэйджа и Бенни Моутена, вокалист Джимми Рашинг, альтсаксофонист Чарли Паркер.

Прохладный джаз (кул-джаз) оформился в 40-50-е годы 20 века. Это мягкий, лирический стиль джазовой музыки, с более тонкой импровизацией, без напора и некоторой агрессивности, которая была характерна раннему джазу. Представителями прохладного джаза были саксофонист Лестер Янг, трубач Майлз Дэвис, трубач Чит Бейкер, джазовые пианисты Джордж Ширинг, Дейв Брубек, Лени Тристано. Мастерами кул-джазового стиля были потрясающий вибрафонист Милт Джексон, мастера саксофона Стэн Гетц, Пол Десмонд. Немалую роль в формировании стиля сыграли мелодисты и аранжировщики Тэд Дамерон, Клод Торнхилл, Гил Эванс.

Уэст-коэст джаз появился в 50-е годы 20 века в Лос-Анджелесе. Его основоположниками считают музыкантов знаменитого джазового нонета Майлза Дэвиса. Этот стиль еще более мягкий, чем прохладный джаз. Совершенно не агрессивная, спокойная, мелодичная музыка, в которой, однако, имеется огромное пространство для импровизаций. Выдающимися исполнителями Уэст-коэст джаза были Шорти Роджерс (труба), Арт Пеппер, Бад Шенк (саксофон), Шелли Мэйн (ударные), Джимми Джоффри (кларнет).

Прогрессивный джаз сложился приблизительно в конце 40-х годов 20 века. Это в большей степени экспериментальный джаз, музыка, ориентированная на симфонические достижения европейских композиторов, на эксперимент в сфере тональностей и гармонии. Последователи этого стиля джазовой музыки стремятся отойти от шаблонов, от избитых приемов традиционного джаза. Они делают акцент на поиске и применении в джазе новых форм свинга: специфической техники исполнения музыки на различных инструментах, политональности, изменениях ритма. Развитие этого стиля связывают с именем пианиста Стэна Кентона и его оркестра, который записал целую серию альбомов «Artistry». Огромный вклад в прогрессивный джаз внесли аранжировщики Пит Руголо, Бойд Райберн и Гил Эванс, барабанщик Шелли Мейн, контабасист Эд Сафранский, тромбонист Кэй Уиндинг, певица Джун Кристи. Биг-бэнд Гила Эванса и музыканты под управлением Майлза Девиса записали целую серию альбомов музыки в этом стиле: «Майлз впереди», «Порги и Бесс», «Испанские рисунки».

Модальный джаз появился в 1950-х годах. Его появление связано с именами музыкантов-экспериментаторов: трубача Майлза Дэвиса и тенор-саксафониста Джона Колтрэйна. Эти музыканты заимствовали из классической музыки определенные лады, которые стали основой для построения джазовой мелодии и заменили аккорды. Этот джазовый стиль характеризуется отступлениями от тональности, что придает музыке особую напряженность, использованием национальных африканских, индийских, арабских и др. гамм, размеренностью, непостоянством темпа. Музыка стала строиться исключительно на мелодии, в основу которой легло использование ладов.


Соул-джаз появился в 50-е годы прошлого века. Соул-джаз центральным инструментом избрал орган. В основе соул-джаза лежит блюз и госпел. Этот стиль джаза отличается особой эмоциональностью, страстностью, использованием стремительных ритмов и захватывающих музыкальных переходов, басовых фигур. Публика, слушающая эту музыку, непременно испытывала особое чувство единения. Этот стиль был полной противоположностью туманному, лиричному прохладному джазу с блюзовой грустной основой. Звездами органа в рамках этого стиля стали Джимми Макгрифф, Чарльз Эрланд, Ричард «Грув» Холмс, Лес Мак-Кейн, Дональд Паттерсон, Джек Макдафф и Джимми «Хаммонд» Смит. Музыканты, исполнявшие музыку соул-джаз, составляли трио или квартеты, но не более того. Не меньшую роль в соул-джазе играл саксофон-тенор. Выдающимися музыкантами-саксофонистами были Джин Эммонс, Эдди Харрис, Стэнли Террентайн, Эдди "Столбняк" Дэвис, Хьюстон Персон, Хенк Кроуфорд и Дэвид "Болван" Ньюман. Соул-джаз не является аналогом соул-музыки. Это музыкальные стили, которые берут начало в разных музыкальных направлениях: соул-джаз – в госпеле и бибопе, а соул-музыка – в ритм-энд-блюзе, который достиг расцвета лишь в 1960-х годах.

Грув стал разновидностью соул-джаза. Этот джазовый стиль часто обозначают также как фанк. Этот стиль отличается яркими танцевальными ритмами (медленными или быстрыми), лиричностью, позитивностью мелодии, в которой присутствуют блюзовые оттенки. Это позитивная музыка, создающая хорошее настроение и призывающая публику не стоять на месте и начинать двигаться в ее захватывающих ритмах. Стилю не чужды импровизации, которые, однако, не выбиваются из коллективного звучания. Яркими музыкантами этого стиля стали мастера органа Ричард «Грув» Холмс и Ширли Скотт, Джин Эммонс (саксофон-тенор) и Лео Райт (флейта, саксофон-альт).

Свободный джаз («Новая Вещь») появился в конце 50-х годов 20 века в результате экспериментов, которые позволили найти очень гибкую музыкальную форму, совершенно свободную от последовательностей аккордов. Кроме этого, музыканты игнорировали свинг. Настоящей революцией в ритмике стало невнимание к пульсации, метру и груву, которые являлись до этого основой джазовых ритмов. В этом стиле они стали второстепенными. Свободный джаз отказался от привычной тональной системы, музыка в этом стиле атональна. Основоположниками свободного джаза являются саксофонист Орнетт Коулмен и пианист Сесил Тэйлор, а позже «Sun Ra Arkestra» и «The Revolutionary Ensemble».

Криэйтив-джаз является одной из разновидностей авангардного джаза. Этот стиль родился, как и многие другие, в результате экспериментаторской деятельности музыкантов в 60 –70-е годы 20 века. Он не многим отличается от свободного джаза. В этой музыке невозможно было разграничить тему и импровизацию. Импровизационные элементы сливались с аранжировками, плавно вытекая из них. Невозможно было понять, где начало, а где конец импровизации солиста. Основоположниками криэйтив-джаза были пианист Лени Тристано, саксофонист Джимми Джоффри, мелодист Гюнтер Шулер. В этом стиле играют пианисты Пол Блей, Эндрю Хилл, мастера саксофона Энтони Бракстон и Сэм Риверс, а также музыканты «Art Ensemble of Chicago».

Фьюжн (сплав) – джазовый стиль, который берет свое начало в 1960-х годах, когда джаз стал соединяться с популярной музыкой и роком, а также находился под влиянием соула, фанка, ритм-энд-блюза. В начале название фьюжн применяли к джаз-року, яркими представителями которого были группы «Eleventh House», «Lifetime». Появление фьюжна связано также с оркестрами «Mahavishnu Orchestra», «Weather Report». Фьюжн – это сплав джаза, свинга, блюза, рока, поп-музыки, ритм-энд-блюза. Фьюжн – это зрелищность, это фейерверк различных стилей. Это яркая, разнообразная, легкая, интересная музыка. Фьюжн - во многом эксперимент и, нужно сказать, удачный. Яркими музыкантами этого джазового стиля стали барабанщик Рональд Шаннон Джэксон (Ronald Shannon Jackson), гитаристы Пат Метэни (Pat Metheny), Джон Скофилд (John Scofield), Джон Аберкромби (John Abercrombie) и Джеймс "Блад" Элмер (James "Blood" Ulmer), саксофонист и трубач Орнетт Коулмен (Ornette Coleman).

Постбибоп – это джазовый стиль, который появился в 1960-е годы на волне подъема популярной музыки. Постбипоп сформировался на основе фанка (грува, соула) с использованием отдельных элементов латинской музыки. Представителями постбибопа стали саксофонист Джо Хендерсон, пианист Маккой Тайнер, Диззи Гиллеспи, саксофонист Уэйн Шортер.

Эйсид-джаз – этот не вполне джазовый стиль появился в 1987 году. Его основу составил фанк, который переплетается с элементами бибопа, хип-хопа, соула и латино. Это танцевальная музыка Британии, в которой есть ритмы, но совершенно отсутствует импровизация. Именно поэтому эйсид-джаз многие не включают в список джазовых стилей. Яркими представителями эйсид-джаза стали «Groove Collective», «Guru», Джеймс Тэйлор, а также трио «Medeski, Martin & Wood» в начальный период творчества.

Смус-джаз – этот родственник джаза возник на основе стиля фьюжн. Смус-джаз характеризуется отсутствием сольных партий и импровизации. Звучание целого коллектива важнее, чем звучание отдельных его представителей. Смус-джаз исполняется на синтезаторе, альте, саксафоне-сапрано, гитаре, бас-гитаре и ударных. Представителями этого стиля являются Крис Ботти, Ди Ди Бриджуотер, Ларри Карлтон,Стенли Кларк, Эл Ди Меола, Боб Джеймс, Эл Джарро, Дайана Кролл, Брэдли Лайтон, Ли Ритенур, Дейв Грузин.

...

Мурлен: > 11.02.11 00:48


История джаза.

Продолжаем банкет Smile

Легендарный город

Новый Орлеан — город, расположенный в Дельте Миссисипи на территории штата Луизиана (США).
Он был основан на месте старой индейской деревушки Houma в 1718 Ж. Б. Ле Мойном де Бьенвиллем, назвавшим этот город в честь герцога Филиппа Орлеанского, регента Франции.

До того, как город был выкуплен у Наполеона правительством США, как часть территории Луизианы, городом управляли и Франция, и Испания.

Географическое положение и история Нового Орлеана обусловили калейдоскопическое разнообразие культурных влияний, как европейского (французский, испанский, английский, немецкий, итальянский языки), так и индейского, карибского и африканского характера. Последнее было следствием того, что Новый Орлеан был самым важным морским портом и площадкой для торговли рабами, приобретавшимися владельцами хлопковых плантаций.

В этом большом смешении культур, импортированных из разных стран в процессе их взаимодействия друг с другом возникла местная культура, одновременно изысканная и популярная.

К началу XIX века Новый Орлеан населялся белыми, чернокожими и креолами (часто отпрысками или потомками белых рабовладельцев и чернокожих рабынь). Эти креолы главным образом жили в старых французских кварталах, в зданиях с чугунными воротами и балконными ограждениями, украшенными кружевными орнаментами.

В этом городе приблизительно с 1900 года и родился джаз, развивавшийся в дальнейшем в очень своеобразном музыкальном климате, в избытке наполненном пёстрыми фольклорными звуками от рэгтайма до спиричуэлз, от рабочих песен до блюза, а также разнообразными театрализованными представлениями от жизнерадостных спектаклей менестрелей до зажигательных звуков маршинг-бэндов, от красочных празднований карнавала Мардиграс до живописных похоронных процессий.

В результате более либерального духа, царившего в Новом Орлеане, музыкальные традиции афроамериканского фольклора здесь были шире распространены и лучше сохранились. Проводившиеся на главной площади города народные празднества сохранили много характерных элементов древнего западно-африканского культа Вуду, ритмовую музыку африканских барабанных оркестров с их традиционными шумовыми инструментами.

В первой половине XIX века обрядовые элементы культа Вуду тесно переплетаются с элементами, несущими в себе некоторые черты мистерий — старинных празднеств европейского Средневековья. Главную роль в этих новых формах играли два танца африканского происхождения — Калинда и Бамбула, музыкальный аккомпанемент в которых полностью сохранил африканские обычаи с характерными постукиваниями, ритмическими рукоплесканиями и эстафетным хоровым пением.

Благодаря интенсивному экономическому росту жизнь в городе была исключительно веселой и шумной.
Ежегодно в Новом Орлеане проводился шумный, весёлый карнавал Марди-Грасс, во время которого в городе царило бурное веселье, от которого по словам очевидцев в городе всё «шло вверх тормашками». Приезжим казалось, что в этом городе праздник продолжался круглый год. Это впечатление складывалось от того, что в любом событии, будь то погребение, религиозный обряд, светское празднество, водная экскурсия по реке, политический акт или что-то иное, музыка являлась непременным, а порой и главным атрибутом.

По улицам города постоянно, почти друг за другом, маршировали оркестры, так называемые «маршинг-бэнды». Очень часто к ним присоединялась молодёжь, сопровождавшая марширующих музыкантов танцевальными па до места проведения парада. К концу маршрута это часто представляло собой зрелище танцующей толпы, состоящей как из самих музыкантов, так и собранных по пути попутчиков-фанатов.

Согласно известным утверждениям историков первым джазовым музыкантом считается легендарный корнетист из Нового Орлеана Бадди Болден, родившийся в 1878 году.

В этом легендарном городе такие великие люди как Джелли Ролл Мортон, Джо "Кинг" Оливер, Сидней Беше, Луи Армстронг, Джонни Доддс, Оноре Дютре, Генри "Ред" Аллен, Альберт Николас, Бэйби Доддс, Кид Ори, Джимми Нун, Папа Селестин и Омер Саймон сделали свои первые музыкальные шаги.

Архаичный джаз (1880—1900-е годы). Маршинг-бэнды и стрит-бэнды

В конце XIX века на Конго Сквер, главной площади Нового Орлеана, можно было наблюдать культовые обряды, в которых принимали участие необычные оркестры, так называемые «спазм-бэнды».
Эти оркестры, во многом сохранили музыкальные традиции островов Вест-Индии.

Ядром этих оркестров была ритм-секция, состоявшая из нескольких ударных инструментов, в основном барабанов различной конструкции и размеров, в игре которых явственно прослушивались элементы африканской барабанной музыки.
Большой барабан поддерживал основную битовую пульсацию.
Маленький барабан использовался для «офф-битовых» вставок, как и экзотические инструменты типа чача или гиро, пришедшие в «спазм-бэнды» с Кубы.
Ритм секция, игравшая в спазм-бэндах ведущую роль, дополнялась несколькими мелодическими инструментами африканского происхождения (санза, маримба, банджо, свирель-пищалка).

Оркестры, подобные вышеописанному, бесспорно являлись непосредственными предшественниками первых джазовых оркестров.
Их музыка звучала как на Конго-сквер в Новом Орлеане, так и в долине Миссисипи и во многих других южных провинциях, где под их влиянием возникли так называемые «оркестры стиральных досок» (washboard bands), инструментальный состав которых включал самые примитивные суррогатные инструменты, начиная от консервных банок и кончая стиральными досками.
В них можно было услышать и характерные вест-индийские инструменты (vaccines или kazoo), завезенные в Америку из Африки.
Наряду с этими инструментами африканского происхождения в предджазовых оркестрах архаического периода использовались и различные примитивные имитации европейских инструментов.

Постепенно в среде афроамериканского фольклора начинается распространение традиционных европейских музыкальных инструментов, которые начинают вытеснять из предджазовых составов африканские и вест-индийские инструменты.
Этот процесс протекал параллельно с расширением влияния на американскую музыкальную сцену европейской танцевальной и маршевой музыки. Ввиду присутствия в обоих вышеназванных видах европейской музыки равномерно акцентированной ритмической пульсации, а также нередко и синкопирования, афроамериканские джазовые пионеры быстро восприняли этот новый для них язык, обогатив его характерными офф-битовыми акцентами.

В Европе, а точнее, во Франции, во времена Наполеона военная музыка переживала свой расцвет.
Военные марши сохранили популярность и после падения великого императора.
Одновременно появляются и новые танцевальные формы, в большинстве своем народные по происхождению. Некоторые из них, например полька или галоп были родственны маршу.

Заокеанские колонии быстро переняли музыкальные европейские традиции наполеоновской эпохи.
В результате духовые оркестры получают большое распространение на американском континенте. В их музыке наблюдалось преимущественное влияние французских музыкальных традиций: в инструментальном составе оркестров неизменными были такие инструменты, как корнет, гобой, кларнет.

Когда в 1865 году в США закончилась Гражданская война, в Новом Орлеане и в других городах прекратили свое существование военные оркестры.
На распродажах появилось много музыкальных инструментов, некогда принадлежавших расформированным оркестрам.
В связи с тем, что цены на них были невысокими, многие из этих инструментов приобрели чернокожие любители музыки. Постепенно стали создаваться любительские оркестры афроамериканцев, репертуар которых составляли преимущественно народные танцевальные пьесы, марши, религиозная и фольклорная музыка.

Первоначально духовые оркестры появились в сельской местности. Эти оркестры, названные «кантри-бэндами», имели в своём составе по несколько медных инструментов (обычно до пяти) и двух-трёх барабанщиков. В числе медных инструментов кантри-бэндов были две трубы, игравшие на два голоса, две тубы, играющие тему в среднем и нижнем регистре и в промежутках — ответы на «вопросы» ведущего голоса, и тромбон, роль которого состояла в обогащении мелодической линии «офф-битовыми» акцентами и повышении выразительности ритмической пульсации.

Вслед за провинциальными «кантри-бэндами» появились и городские формы духовых оркестров, получивших название «маршинг-бэндов» и «стрит-бэндов», так как обычно эти оркестры играли не на стационарных площадках, а на различных процессиях, передвигаясь (маршируя) во время игры по городским улицам.

Эти оркестры и были представителями наиболее ранней архаичной формы джазовой музыки.

В городской обстановке некоторая суровость проявления, свойственная провинциальным духовым оркестрам, была сглажена, но основные интерпретационные особенности кантри-бэндов в игре маршинг-бэндов и стрит-бэндов были сохранены. Все эти характерные особенности впоследствии были восприняты джазовыми оркестрами Нового Орлеана и развиты, но уже посредством исполнения в ином, более разнообразном составе инструментов.

Обычный духовой оркестр новорлеанские пионеры джаза превратили в нечто совершенно иное. Двудольный маршевый метр военных оркестров они заменили четырёхдольным, акцентируя слабые (вторую и четвёртую) доли такта. Этот приём, получивший впоследствии название свинг(от англ. to swing 'раскачивать') внёс в строевое однообразие четырёхдольного метра необычную ритмическую пульсацию, которая удивительным образом оживляла его, не меняя при этом темпа.

Эта специфическая ритмическая пульсация является первым из основных элементов джазовой практики.
Вторым элементом стала своеобразная инструментальная техника, перенесённая чёрными исполнителями из африканской вокальной практики. Применяя различные специфические приёмы (альтерация, блюзовые ноты, глиссандо и вибрато) они добивались речевого эффекта при звукоизвлечении.
Комплекс этих приёмов известен под общим названием «граул эффекты».


Во второй половине XIX века в Новом Орлеане уже играло большое количество духовых оркестров.
Наиболее известными из них были «Оригинал Зенит Брас Бенд», «Банк Джонстон Стрит Парадерс», «Экзелсиер Бенд», «Генри Аллен Бенд».
Многие музыканты этих оркестров были провинциалами, что говорит о глубокой связи новоорлеанского джаза с музыкальным фольклором американской глубинки и соответственно о глубокой связи джаза с провинциальным по своим корням афроамериканским фольклором, из которого в тесном переплетении с другими музыкальными формами американской сцены и возник в конечном итоге подлинный джаз.

продолжение следует...

...

Бела: > 11.02.11 01:13


Девченки, просто обожаю джаз!!! Спасибо большое, что создали такую темку! С удовольствием посмотрела ролики, узнала много нового. Непременно буду следить за этой темкой!!!

...

Мурлен: > 11.02.11 01:28


История джаза Smile

часть 3.

Ранний новоорлеанский джаз (1910—1920-е годы)

Термин «ранний новорлеанский джаз» означает как временное понятие, определяющее период истории джаза от первых десятилетий прошлого века до середины 1920-х, так и определение звука и стиля музыки того же периода.
Пути афроамериканского фольклора и джаза разделяются с момента открытия Сторивилла, района красных фонарей Нового Орлеана, прославившегося своими увеселительными заведениями.
Желавших повеселиться и развлечься здесь ждала масса соблазнительных возможностей, которые предлагали танцплощадки, кабаре, варьете, цирк, бары и закусочные.
И везде в этих заведениях звучала музыка и могли найти работу музыканты, освоившие новую синкопированную музыку.
Постепенно, с ростом числа музыкантов, профессионально работающих в увеселительных заведениях Сторивилла, сократилось количество маршевых и уличных духовых оркестров, а вместо них возникли так называемые сторивилльские ансамбли, музыкальное проявление которых становится более индивидуальным, в сравнении с игрой духовых оркестров. Эти составы, называвшиеся часто «комбо-оркестрами» и стали основоположниками стиля классического новоорлеанского джаза.
С 1910 по 1917 годы ночные клубы Сторивилла стали идеальной окружающей средой для джаза.

Некоторые пианисты играли в борделях для приманки клиентов. Оркестры наоборот обычно играли в разнообразных театрах и дансингах.
Маленькие джазовые оркестры также часто играли и на уличных перекрёстках, особенно после закрытия Сторивилла в 1917 году.
На улицах и площадях города постоянно устраивались «битвы» между различными «королями», в которых они пытались превзойдет друг друга, «выдувая» головокружительные корусы, бывшими их единственным оружием.
Справедливости ради необходимо отметить, что подобные процессы, но не столь интенсивные, как в Новом Орлеане, наблюдались так же и в других городах, в частоности, в Мемфисе, Канзас Сити, Чарлстоне, Сент Луисе. Однако доминантой этого исторического процесса был все же Новый Орлеан.

Новоорлеанский джаз, считающийся первым однозначно идентифицируемым стилем джаза, вырос из маршевых духовых оркестров, широко представленных на музыкальной сцене города. Он ведёт отсчёт своей истории от 1895 года, когда звуки джаза были связаны прежде всего с музыкой Бадди Болдена, Кида Ори и Джелли Ролл Мортона, которую они играли в Сторивилле примерно до 1917 года.

Новорлеанские джазовые оркестры. Инструментальные особенности.

Героическая, пионерская эпоха новоорлеанского джаза представлена творчеством первого поколения его звезд, в число которых входили Бадди Болден, Кларенс Уильямс, Тони Джексон, Оскар Селестин и Эммануэль Перец.
Им на смену пришло более многочисленной второе поколение, чье исполнительское мастерство уже было запечатлено на грампластинках, сохранивших для истории представление о стиле и манере исполнения, характерных для джаза той эпохи.
Наиболее значительными представителями этой второй волны джазовых пионеров были Вили «Банк» Джонсон, Джо «Кинг» Оливер, Сидней Беше, Кид Ори, Луи Армстронг, Кид Рена, Джелли Ролл Мортон, Альфонс Пику.
Первым знаменитым джазовым оркестром классического новорлеанского стиля считается «Рэгтайм Бэнд», руководителем которого был Бадди Болден. «Рэгтайм Бэнд» Бадди Болдена, скорее всего, свободно использовал оркестровую вариационную форму рэгтайма, играя в сущности рэгтаймовские пьесы и другие, популярные в те годы произведения в джазовой трактовке.
Поскольку звуковых документов, запечатлевших игру этого оркеста не имеется, можно только гипотетически предполагать, что стиль орестра Бадди Болдена был скорее всего переходной формой от фольклорного «шатинг» — стиля к мелодическому импровизационному стилю классического джаза.

В связи с эпохой раннего новоорлеанского джаза следует упомянуть и креольский оркестр «Олимпия Бэнд», в котором можно было встретить кларнетиста Альфонса Пику, корнетистов Фредди Кеппарда и Оскара Селестина, а позднее и Джо «Кинга» Оливера (корнет) и Сиднея Беше (кларнет). В период своей наивысшей славы этот оркестр достойно соперничал с «Рэгтайм Бэндом» Болдена, осуществив дальнейшее развитие новоорлеанского джазового стиля.

Характерной особенностью этого стиля было исключительно высокое мастерство коллективного исполнения с параллельной импровизацией одной и той же темы несколькими исполнителями одновременно. Импровизационные пассажи музыкантов были одновременными, но не случайными. В игре музыканты придерживались определённых, наработанных оркестром шаблонов и исполнительских стилей.
Импровизируя, музыканты неуклонно следили за игрой партнёров, прислушиваясь к общему звучанию, не отклоняясь от заданных импровизационной схемой (шаблоном) мелодических и гармонических линий. При таком подходе очевидна необходимость коллективного чувства и быстроты музыкального рефлекса. Сама импровизация часто называлась «хот» (англ. горячий, жаркий) для подчёркивания выразительности, горячности музыкального проявления импровизаторов.


Главными новшествами в ритм-секции стали замена тубы контрабасом и появление ударной установки, позволившей сосредоточить в лице одного музыканта-барабанщика все функции многочисленных исполнителей — ритмиков эпохи архаичного джаза. Это, даже при исключительной ловкости барабанщика, сужало возможности для богатых тонкими нюансами ритмических комбинаций, характерных для афроамериканской ритм-музыки фольклорного периода. При этом древняя африканская ритм-музыка превращалась в ритмический аккомпанемент, в котором отсутствовала полиметрия, полиритмия упрощалась до исполнения ритмических фигур одним исполнителем, а исполнительский стиль базировался только на контрасте «бит-офф-бит».

К другим изменениям инструментального состава ритм-секции стала замена банджо на гитару и постепенное внедрение фортепиано, поначалу в качестве подчёркивающего гармонии ритмико-мелодического инструмента.

Наиболее значительным структурным изменением стало оформление мелодических (пока только духовых) инструментов в самостоятельную секцию. Создаётся вышеупомянутый классический триумвират — корнет/труба, кларнет, тромбон.

Руководящая роль в этой секции принадлежала корнету/трубе, имевшим наиболее громкий голос, лучше всего подходивший для звукового воплощения скольжения (четвертьтоновые глиссандо), граул-эффектов(подражание голосу) и задания основной мелодии (темы) пьесы.
Однако новоорлеанский джаз базировался исключительно на коллективной импровизации, что требовало от корнетиста, как ведущего мелодического голоса, большого искусства в части умения приспособить эти индивидуальные оттенки интерпретации к общему звучанию секции и всего оркестра. Наряду с Болденом большими мастерами своего дела в этом смысле были Фредди Кеппард и Джо «Кинг» Оливер.

Если корнетисты были лидерами мелодической секции, то [b]кларнет[/b]исты той эпохи были главными виртуозами новоорлеанского джаза, в котором кларнет выполнял ту же роль, что колоратурное сопрано в опере.
Широкий диапазон этого инструмента, одновременно с доверительно тёплым, «сладковатым»(sweet) тембром его звучания позволяли в верхнем регистре исполнять «бриллиантовые» россыпи пассажей, а при исполнении блюзов, чаще всего в нижнем регистре, играть широкие, задушевные фразы, хорошо отвечающие грустно-поэтическому блюзовому настроению.
Стиль игры новорлеанских мастеров джазового кларнета во многом сформировался на основе франко-креольских музыкальных традиций предшествовавшей джазу эпохи.
Вследствие этого обстоятельства большинство знаменитых кларнетистов новоорлеанского джаза были креолами, самыми известными из них были: Альфонс Пику, Луи Нелсон, Сидней Беше и Джимми Нун. Почти все они были учениками и последователями Лоренцо Тио, знаменитого мастера, с высокой технической подготовкой и европейским образованием.

В контрасте с подвижным, цветастым звучанием кларнета находились малоподвижные, но с достоинством исполняемые фразы тромбона.
Этот инструмент играл троякую роль при исполнении джазовых пьес новоорлеанского стиля.
Он подчёркивал гармоническое развитие, ритмизировал, заполняя паузы в мелодических линиях и мелодическим контрапунктом создавал равновесие между всеми инструментами секции.

Этот стиль игры был назван «tailgate», а одним из самых знаменитых его представителей в Новом Орлеане был Кид Ори, пожалуй единственный новоорлеанский лидер, игравший вопреки сложившейся практике тех лет не на корнете или трубе, а на тромбоне.
Он работал со своим оркестром в Новом Орлеане в период 1914—1919 гг.

В заключение следует отметить, что изредка в оркестрах новоорлеанского джаза звучала скрипка.
Появление скрипки в джазе объяснялось постепенно усиливающимся влиянием европейских элементов на его развитие.
Уже в стрит-бэндах предшествовавшего периода часто встречались разные струнные инструменты: гитара, мандолина, контрабас, а также и скрипка. Позже скрипку можно было услышать и в креольских оркестрах салонной музыки, ориентированных на рэгтайм (так называемые society orchestra), в составе которых этот инструмент неизменно присутствовал.
Была скрипка и в вышеупомянутом «Рэгтайм Бэнде» Бадди Болдена. Но в целом, из-за того, что скрипка лучше всего подходила для мелодичного интерпретационного стиля, она не cмогла стать типичным для новоорлеанского джаза инструментом.
И лишь позднее, с выходом на сцену больших оркестров так называемого «суит-стиля», как биг-бэнды Пола Уайтмена или Гая Ломбардо, скрипка нашла широкое применение и в джазе.

...

Мурлен: > 12.02.11 15:21


История Джаза

часть 4.

Первые джазовые записи.

Совместившись по времени с началом рэгтайма, новоорлеанский джаз вызвал настоящий взрыв на музыкальной сцене первых двух десятилетий 20-го столетия. Документальные примеры первых образцов новоорлеанского джаза, записанные на грампластинки, относятся к записям знаменитого «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда», сделанные этим ансамблем с 1917 по 1920-е годы, когда технология звукозаписи стала более доступной.
Хотя авторство «Livery Stable Blues», композиции «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда», считающейся первой записью в истории джаза, и принадлежит белым музыкантам, но, тем не менее, чёрные музыканты Нового Орлеана в течение многих лет играли гораздо больше подлинного, оригинального джаза. Однако звуковые свидетельства их мастерства в те годы не сохранились только потому, что в распоряжении первых джазменов не было никаких средств для проведения записи в городе, родившем джаз.

По общему мнению, блестящий новоорлеанский корнетист Бадди Болден никогда не делал записи, а музыкальные ноты Мемфисской музыки У. К. Хэнди были изданы и исполнены на публике прежде, чем мир узнал о джазе или услышал первые записи «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда». Корнетист Фредди Кеппард и его ансамбль Оригинальные Креолы должны были сделать запись за несколько месяцев до первых сессий Оригинал Диксиленд Джаз Бэнда, но по рассказам очевидцев, Фредди Кеппард не принял предложение лейбла из-за опасения, что запись облегчит копирование его исполнительских приёмов для его соперников.

Фактически первым чёрным музыкантом, сделавшим запись джазовой музыки, был тромбонист Кид Ори, который уехал из Нового Орлеана в Калифорнию в поисках новых возможностей для работы. Та запись 1922 года не была широко распространенной. За ней в 1923 году последовали студийные работы корнетиста Джо "Кинга" Оливера, сопрано-саксофониста/кларнетиста Сиднея Беше, пианиста Джелли Ролл Мортона и певицы Бесси Смит. На ранних записях Джо "Кинга" Оливера в качестве второго корнета ансамбля играл Луи Армстронг. Как и почти все знаменитые Новоорлеанские оркестры, ансамбль Джо "Кинга" Оливера уехал в Чикаго для записей и там получил известность.

Луи Армстронг, признанный джазовый классик, перед своим дебютом в качестве лидера в конце 1925 года, записывался с Кларенсом Уильямсом, Флечером Хендерсоном, Бесси Смит и другими.

Джаз достиг более или менее высокой популярности в 1924 году после первых записей Пола Уайтмена. Как это ни парадоксально, но Пол Уайтмен, игравший танцевальную, с лёгким налётом джаза музыку, был объявлен Королём Джаза.

Развитие джазовой музыки в этот период сосредоточилось вокруг лидеров корнета и трубы Джо «Кинга» Оливера и Луи Армстронга. Стиль оркестра Оливера "King Oliver's Creole Jazz Band" ориентировался на ансамблевое исполнение и коллективную импровизацию. Игра в этом стиле строилась на мелодиях и гармониях, задаваемых трубачами и противомелодиях, «подбрасываемых» тромбонистом и/или кларнетистом. Секция ритма сформировалась в составе банджо, барабанов, тубы или контрабасабаса и фортепиано. В целом сущность новоорлеанского джаза подчеркивала коллективное исполнение ансамбля больше чем любого солиста.

Музыка этого стиля процветала в течение 1920-х годов, но, в конечном счёте, была вытеснена возникшим к середине 1930-х годов стилем свинг, который вскоре заменил её. На этот же период приходится возникновение диксиленда, стиля, который придерживался основной структуры Новоорлеанского джаза. Хотя история джаза и началась в Новом Орлеане с наступлением нового века, но эта музыка пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, когда трубач Луи Армстронг оставил Новый Орлеан, чтобы создать новую революционную музыку в Чикаго, называвшуюся многими «Горячий Джаз».

Новорлеанский джаз белых музыкантов.

С открытием Сторивилла быстро выросло количество оркестров новоорлеанского джаза, а их чернокожие исполнители из прежних музыкантов-любителей превратились в профессионалов. Сложившийся в Новом Орлеане либеральный дух способствовал широкой популяризации музыки новорлеанских чернокожих пионеров в среде белого населения Нового Орлеана. Следствием этого стал процесс интенсивного образования белых оркестров, имитирующих стиль своих чёрных земляков.

В 1888 году по подобию маршинг-бэндов, Джек Лен создал первый новоорлеанский белый регтайм-бэнд, а в 1892 году и свой первый стрит-бэнд «Reliance Brass Band», игравший в составе: корнет, кларнет, тромбон, гитара, большой и малый барабаны. В репертуар этого оркестра входили польки, мазурки, марши и популярные рэгтаймовые пьесы. Наибольший успех оркестра Джека Лена связан с исполнением таких популярных в цветных кварталах Нового Орлеана композиций, как «Praline» и «Livery Stable Blues», получивших впоследствии всемирную славу под названиями «Tiger Rag» и «Meat Blues». Интерпретационный стиль оркестра Джека Лена сложился из взаимосвязей между элементами музыки менестрелей, рэгтаймовых синкоп, звуковой палитры спазм-бэндов и европейскими элементами, принесёнными в музыку оркестра с маршевыми и танцевальными мелодиями Старого Света. Оркестр Джека Лена стал первым в истории джаза белым ансамблем, игравшим хот-импровизации, чем он сильно отличался от исполнительского уровня остальных белых «рэгтайм-плееров» и более ранних стрит-бэндов.

К 1910 году в Новом Орлеане уже играло множество белых оркестров, ориентированных на новоорлеанский джаз. Среди них можно было встретить такие коллективы, как «Джордж Шилинг’с Бэнд», «Билл Галети’с Бэнд», «Масарини’с Бэнд» с участием тромбонистов Эдди Эдуардса, Ричарда Брюни, Хари Рекса, а также корнетистов Лоуренса Вега и Ника Ла Рока.

В 1913 году при участии лучших белых пионеров джаза в Новом Орлеане возникает знаменитый «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнд».Трубач Ник Ла Рока становится его лидером. Правда в те годы слово «джаз» ещё не вошло в употребление и вышеприведённое название этот ансамбль получил позднее, в 1917 году, когда он дебютировал в Нью-Йорке, где в рекорд-студии фирмы Victor были сделаны исторические записи, открывшие счёт обширному архиву джазовых пластинок и дисков. Ядро оркестра составили Ник Ла Рокка (корнет), Эдди Эдвардс (тромбон) и Генри Рагас (рояль).

Музыка «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнд» представляла собой вершину раннего белого новорлеанского джаза. Наряду с вкладом в создание классического новоорлеанского джазового стиля, этот оркестр встал у истоков другого стиля ранней джазовой эпохи — диксиленда. Естественно оба эти стиля связывало много родственных черт, но между ними существовали и известные различия.

Вместо связного ритмического мира чернокожих пионеров новоорлеанского джаза, в музыке диксиленда доминировала европейская ритмика и синкопы в стиле регтайма. Характерные афроамериканские интонационные эффекты уступили место шаблонным гротескным подражаниям, носившим несколько заученный характер и утратившим естественность оригинального джаза. Структурное построение пьес в диксиленде так же упростилось, сократившись до простой схемы, состоявшей из вступления (темы), куплетных по форме вариаций темы и завершающего проигрыша темы в конце пьесы. Однако наиболее существенными были различия в характере импровизаций чёрных новоорлеанских ансамблей и диксиленда.

Если коллективные импровизации чёрных новоорлеанских джаз-бэндов базировались на линеарных принципах, близких к древней практике африканской гетерофонии, значительно отличавшихся от европейской полифонии, то в диксиленде импровизационные пассажи строились на элементах европейской вариационной техники, широко используя многоголосие, арпеджио, триоли, украшавшие музыкальные изречения солистов причудливой вязью орнаментов. В целом импровизации диксилендов имели характер приукрашенной вариации основной темы, тогда как импровизации чёрных мастеров новоорлеанского джаза возникали, как спонтанные отклики партнёров в общем хоре солирующих инструментов, создающих неповторимый сиюминутный рисунок коллективной хот-импровизации.

В 1915 году музыканты, составившие впоследствии ядро «Оригинал Диксиленд Джаз Бэнд», покидают Новый Орлеан и переезжают в Чикаго, где выступают в течение двух лет, до той самой памятной сессии в Нью-Йорке, после которой название этого коллектива прочно вошло в историю джаза, как одного из главных носителей типичного новоорлеанского классического джазового стиля.

...

Latoya: > 13.02.11 19:58


Обожаю джаз (хотя блюз и соул мне ближе), вообще очень люблю "черную музыку", эта музыка очень пронимает, когда слушаешь просто мурашки по телу бегут))) Спасибо за ролики и интересные статьи.
Очень люблю Рея Чарльза, Этту Джеймс, Эллу Фицджеральд, Билли Холидей, Нину Саймон, Арету Франклин, Армстронга, Глена Миллера, Дюка Элигтона
Вот одна из величайших певиц:

...

Alafiel: > 13.02.11 21:01


Latoya, приветствую! Я помню это видео, которое ты выложила. Спасибо! Мурлен здесь столько всего написала, что мне добавить нечего... Смотрю, у нас только дамы... Вспомнилось - "В джазе только девушки"Smile Ну вот, хотела видео вставить, но ничего не получается... http://video.mail.ru/mail/vikey-split/339/929.html

Вот только так... Ничего у меня с видеомейлом не получается... Ссылка работающая.

...

Latoya: > 13.02.11 21:23


Alafiel,привет)))
"В джазе только девушки" прекрасный фильм!

...

Alafiel: > 13.02.11 21:34


Привет! Расскажешь, с чего началось увлечение джазом? Про себя я в начале темы рассказала, но ведь у каждого своя история!

...

Latoya: > 13.02.11 22:33


как я уже выше писала, мне очень нравится "черная музыка"- соул, r'n'b, джаз, блюз, нравится сама манера исполнения афроамериканских певцов, их голоса, их отдача, кажется, они каждую песню пропускают через себя..
ну а джаз -это особенная атмосфера, что-то очень завораживающие, особенно, когда музыкант или певец начинает импровизировать-это просто высший пилотаж))) где-то читала, что на вопрос, что такое джаз, Луи Армстронг ответил- джаз нужно просто понимать и все.
наверное, так и есть, просто ты должен чувствовать его и все))
и мне тоже нравится этот период-20-х - 60-х годов люблю музыку того времени, фильмы..
а как я к джазу пришла..даже не знаю, просто, слушая своих любимых исполнителей соула,r'n'b, начала интересоваться о джазовой музыке, так-как считаю, что истоки этих стилей -это именно джаз и блюз. . вот как то так..
еще мечтаю побывать в таком настоящем джаз-клубе/ баре где-то в Америке и послушать в живом исполнение эту музыку)))

...

Мимопроходящая: > 15.02.11 01:22


Alafiel, привет Отличная тема, я тоже очень люблю джаз



Alafiel писал(а):
Вспомнилось - "В джазе только девушки"Smile


С ПОВЫШЕНИЕМ!!! ЛОВИ ПОДАРОЧЕК!!! Ar



Девушки, всем обитателям этой темы горячий и пламенный привет hi

...

Latoya: > 15.02.11 22:17


немного о Билли Холидей

Билли Холидей (Billie Holiday), настоящее имя Элеонора Фэгэн (Eleanora Fagan, 7 апреля 1915 — 17 июля 1959) — американская певица, творчество которой составляет целую эпоху в истории джаза.
Элеонора родилась в Филадельфии, детство провела в предельной нищете, личность её отца точно не установлена. В начале 1930-х, пытаясь добыть хоть какой-то легальный заработок, стала выступать в тех ночных клубах, где в эпоху сухого закона нелегально продавалось спиртное.
Весьма скоро Холидей приобрела значительную репутацию в мире джаза и перебралась в самые престижные ночные клубы Нью-Йорка, где с большой силой исполняла медленные песни на романтические темы («Lover Man», «Don’t Explain»). Её известность была упрочена фильмом «Симфония в чёрном» (1935), в котором она снялась вместе с Дюком Эллингтоном. В 1939 г. записала пронзительную песню о линчевании негра («Strange Fruit»), которая на многие годы стала её визитной карточкой.
Самые заурядные песни, уже прошедшие через десятки записей, «Леди Дэй» (именно так называли певицу поклонники) словно изобретала заново, придавая им на своих выступлениях новизну своеобразия и неповторимый блеск. Подобно француженке Эдит Пиаф (с которой её часто сравнивают), Холидей заставила считаться со своей индивидуальностью воротил шоу-бизнеса, что было в новинку, поскольку все певицы тогда считались взаимозаменяемыми.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение