Нравится ли вам французское кино? |
Да |
|
77% |
[ 38 ] |
нейтрально отношусь |
|
12% |
[ 6 ] |
Нет |
|
10% |
[ 5 ] |
Всего голосов: 49 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?
juli:
23.04.11 16:01
Я очень любила Марийон, но фильм "Влюбись в меня..." мне настолько не к душе, что как-то охладела к ней. Имхо, извращенское какое-то кино
...
uurta:
23.04.11 20:03
Этот фильм когда-нибудь станет классикой кино, не только французского, но и мирового.
"Жизнь в розовом цвете" - радостное название, правда?
Это история Эдит Пиаф. ее биография. Ее взлеты и падения, ее победы и разочарования. Ее жизнь и песни.
Вы не увидите здесь французского лоска, во всяком случае, не так много, как можно подумать о жизни певицы.
Я не буду сама пересказывать сюжет. Сюжет - это жизнь Эдит. Горе, боль...друзья, враги. Потери. Ее песни, от которых захватывало дух.
Жизнь в розовом цвете
La môme
В главных ролях:
Марион Котийяр
Сильви Тестю
Паскаль Греггори
Эмманюэль Сенье
Жан-Поль Рув
Жерар Депардье
Клотильда Куро
Жан-Пьер Мартен
Катрин Аллегре
Марк Барбе
год 2007
страна Франция, Великобритания, Чехия
режиссер Оливье Даан
Жизнь Эдит Пиаф была похожа на сражение, каждый день ей приходилось бороться за право жить, петь и любить! Из трущоб Парижа она поднялась на подмостки Нью-Йоркских концертных залов и завладела сердцами всего мира. Ее друзьями были известнейшие люди того времени — Жан Кокто, Марлен Дитрих, Марсель Сердан. Выросшая в жуткой нищете, Пиаф достигла колоссального успеха. Но, взлетев на необозримую высоту, она не смогла не обломать крылья…
Распространённая легенда гласит, что Эдит Пиаф родилась под уличным фонарём в Бельвиле, но это вряд ли соответствует действительности. Матерью Эдит была неудачливая актриса Анита Майяр, выступавшая под псевдонимом Лина Марса. Отцом был уличный акробат Луи Гассион. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Первый раз он получил двухдневный отпуск только в конце 1915 года, чтобы повидать свою новорожденную дочь Эдит.
Через два года Луи Гассион узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила Эдит, были совершенно ужасающими, и Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом. Бабке некогда было заниматься ребёнком и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила.
Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно ослепла. К тому же оказалось, в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но чета Гассион, видимо, этого просто не заметила. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка повезла Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».
Вскоре Эдит пошла в школу, окруженная заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребенка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они начали вместе работать на площадях — отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».
В 1932 году познакомилась с продавцом магазина Луи Дюпоном , через год у семнадцатилетней Эдит родилась дочь Марсель. Однако Луи не устраивало, что Эдит слишком много времени уделяет своей работе, и он потребовал оставить её. Эдит отказалась, и они расстались. Вначале дочь оставалась с матерью, но однажды, придя домой, Эдит не обнаружила её. Луи Дюпон забрал дочь к себе, рассчитывая, что любимая женщина вернётся к нему. В это время в Европе свирепствовала «испанка», и дочь Эдит заболела и попала в больницу. После посещений дочери заболела сама Эдит. В то время эта болезнь излечивалась плохо, не было подходящих медикаментов, и врачи зачастую могли просто наблюдать за болезнью в надежде на благополучный исход. В результате Эдит выздоровела, а Марсель скончалась (1935). Она была единственным ребёнком, родившимся у Пиаф.
В 1935 году, когда Эдит исполнилось двадцать лет, её заметил на улице Луи Лепле (Жерар Депардье), владелец кабаре «Жернис» (фр. le Gerny’s) на Елисейских Полях, и пригласил выступать в своей программе. Он научил её репетировать с аккомпаниатором, выбирать и режиссировать песни, объяснил, какое огромное значение имеют костюм артиста, его жесты, мимика, поведение на сцене. Именно Лепле нашёл для Эдит имя — Пиаф (на парижском арго значит «воробышек»). В рваных туфлях она пела на улице: «Родилась, как воробей, прожила, как воробей, умерла, как воробей». В «Жернисе» на афишах её имя было напечатано как «Малышка Пиаф», и успех первых же выступлений был огромным. 17 февраля 1936 года Эдит Пиаф выступила в большом концерте в цирке «Медрано» вместе с такими звездами французской эстрады, как Морис Шевалье, Мистингетт, Мари Дюба. Однако успешный взлёт был прерван трагедией: вскоре выстрелом в голову был убит Луи Лепле, и Эдит Пиаф оказалась в числе подозреваемых, так как он в завещании оставил ей небольшую сумму. Газеты раздули эту историю, и посетители кабаре, в котором выступала Эдит Пиаф, вели себя враждебно, считая, что они вправе «наказать преступницу».
Вскоре Эдит познакомилась с поэтом Раймоном Ассо, который окончательно определил дальнейший жизненный путь певицы. Именно ему во многом принадлежит заслуга появления на свет «Великой Эдит Пиаф». Он научил Эдит не только тому, что непосредственно относилось к её профессии, но и всему тому, что ей было необходимо в жизни: правилам этикета, умению выбирать одежду и многому другому.
Раймон Ассо создал «стиль Пиаф», исходя из индивидуальности Эдит, он написал песни, подходящие только ей, «сделанные на заказ»: «Париж — Средиземноморье», «Она жила на улице Пигаль», «Мой легионер», «Вымпел для легиона».
Именно он добился того, чтобы Эдит выступила в мюзик-холле «АВС» на Больших бульварах — самом знаменитом мюзик-холле Парижа. Выступление в «АВС» считалось выходом на «большую воду», посвящением в профессию. Он также убедил её сменить сценический псевдоним «Малышка Пиаф» на «Эдит Пиаф». После успеха выступления в «АВС» пресса написала об Эдит: «Вчера на сцене „АВС“ во Франции родилась великая певица». Необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки в достижении цели быстро привели Эдит к вершинам успеха.
С началом Второй мировой войны Эдит рассталась с Раймоном Ассо. В это время она встретилась со знаменитым французским режиссёром Жаном Кокто. Он предложил ей сыграть в небольшой пьесе его сочинения «Равнодушный красавец». Репетиции прошли удачно, и пьеса имела большой успех. Впервые она была показана в сезоне 1940 года. Кинорежиссёр Жорж Лакомб решил снять по пьесе фильм. И в 1941 году был снят фильм «Монмартр на Сене», в котором Эдит получила главную роль.
Во время войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и ее милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря.
Эдит помогла найти себя и начать свой путь к успеху многим начинающим исполнителям — Иву Монтану, ансамблю «Компаньон де ла Шансон», Эдди Константену, Шарлю Азнавуру и другим. Послевоенное время стало для неё периодом небывалого успеха. Её с восхищением слушали жители парижских предместий и утончённые ценители искусства, рабочие и будущая королева Англии. В это время она близко сошлась с знаменитым боксёром, французом алжирского происхождения, чемпионом мира в среднем весе, 33-летним Марселем Серданом. Однако Сердан погиб в авиакатастрофе в октябре 1949 года, что стало шоком для Пиаф. В глубокой депрессии она спасалась морфием.
В январе 1950 года ей предстоял сольный концерт в зале «Плейель», пресса писала «песни улиц в храме классической музыки». Это был очередной триумф.
Несмотря на любовь слушателей, жизнь, полностью посвящённая песне, делала её одинокой. Эдит сама это хорошо понимала: «Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает своё сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься её любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они ещё твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна».
В 37 лет Пиаф снова влюбилась и даже вышла замуж за поэта и певца Жака Пилса, но брак вскоре распался.
В 1952 году Эдит попала подряд в две автокатастрофы, обе с Шарлем Азнавуром; чтобы облегчить страдания, вызванные переломами руки и рёбер, врачи делали ей уколы морфия, и Эдит вновь попала в наркотическую зависимость.
В 1954 году Эдит Пиаф снялась в историческом фильме «Если мне расскажут о Версале» вместе с Жаном Маре.
В 1958 году Эдит начала выступать в концертном зале «Олимпия»; успех был ошеломительный. После этого она отправилась в 11-месячное турне по Америке, после — очередные выступления в «Олимпии», турне по Франции. Такие физические, а главное, эмоциональные нагрузки сильно подорвали её здоровье. В 1961 году, в возрасте 46 лет Эдит Пиаф узнала, что она неизлечимо больна раком печени (гепатоцеллюлярная карцинома).
Но в 47 лет Пиаф опять влюбилась, на этот раз в 27-летнего грека, парикмахера Тео, которого она, как и Ива Монтана, вывела на сцену. Эдит придумала ему псевдоним Сагапо (по-гречески «я очень тебя люблю»). Тео хотел венчаться только в греческой церкви и ради него Пиаф отреклась от католичества. С ним она была до своей смерти. Сагапо пережил её на семь лет, он погиб в автокатастрофе.
25 сентября 1962 года Эдит пела с высоты Эйфелевой башни по случаю премьеры фильма «Самый длинный день» песни «Нет, я ни о чём не жалею», «Толпа», «Милорд», «Ты не слышишь», «Право любить». Её слушал весь Париж.
Последнее её выступление на сцене состоялось 18 марта 1963 года. Зал стоя устроил ей пятиминутную овацию.
10 октября 1963 года Эдит Пиаф не стало. Тело певицы было перевезено из города Грасса, где она скончалась, в Париж в обстановке секретности, и официально о её кончине было объявлено в Париже только 11 октября 1963 года (с чем связаны ошибки в некоторых источниках). В тот же день, 11 октября 1963 ушёл из жизни друг Пиаф Жан Кокто. Существует мнение, что он скончался, узнав о смерти Пиаф.
Похороны певицы состоялись на кладбище Пер-Лашез. На них собралось более 40 тысяч человек, многие не скрывали своих слез, цветов было столько, что люди были вынуждены идти прямо по ним.
Хочу сказать, что Эдит умерла в 47 лет - сгорбленной сморщенной старушкой. После смерти своего Марселя, как мне кажется - единственного любимого мужчины, она угасла. Скатилась, упала. Но у нее остались песни. большое впечатление производят кадры, где еле стоящая на ногах Эдит, корчащаяся и трясущаяся от боли, поет. Не может, задыхается, падает...встает и поет снова.
Это тяжелая жизнь тяжелой талантливой женщины.
Это надо смотреть...и видеть.
Я особенно хочу процитировать ее интервью в конце жизни.
-Ваш любимый цвет?
- Синий.
- Вы бы согласились вести умеренную жизнь, мадам Пиаф?
- Я уже так живу.
- Кто ваши самые верные друзья?
- Мои настоящие друзья верны мне.
- Если бы вы больше не смогли петь?
- Я бы не смогла жить.
- Вы боитесь смерти?
- Меньше, чем одиночества.
- Вы молитесь?
- Да. Потому что верю в любовь.
- Ваши лучшие воспоминания о профессии?
- Каждый раз, когда поднимается занавес.
- Какой совет вы бы дали женщине?
- Любить.
- А девушке?
- Любить.
- А девочке?
- Любить.
- Для кого вы вяжете?
- Для того, кто захочет носить мой свитер. ...
uurta:
23.04.11 22:31
Мурлен писал(а):а, по названию ничего такого раматичного и не подумаешь.
По-французски дословно переводится как малышка вроде. И вразных странах назвали по-разному.
Где-то как в оригинале, где- то "Эдит Пиаф", а в Чехии вроде просто "Пиаф".
Но Россия как всегда отличилась
Мурлен писал(а):И не в курсе что пиаф сыграла Котийяр
Вообще на себя не похожа. Если бы я не знала, что это Котийяр, то не поняла бы.
Ее загримировали очень хорошо и состарили. После смерти своего Марселя Эдит начала пить, кутить и употреблять наркоту. Ну и понятное дело, все это сильно отразилось на ее внешности. К концу своей жизни она предстает совсем старухой, сморщенной, сгорбленной и ссохшейся. ричем она безумно быстро состарилась.
В этом создатели кино молодцы. Хорошо передали реалистичность.
Да и саму Котийяр изрядно потрепало на съемках. Пришлось подстричься, перекраситься, СБРИТЬ!!! брови. В общем, как могли сделаи из нее Пиаф.
И да, я еще о множестве наград и номинаций не написала. Сезар вроде фильм взял и номинацию на "Оскар".
Так что это стоит видеть.
Конец прямо замечательный. Слезы наворачиваются. Я рекомендую
Мурлен писал(а):Обязательно посмотрю. Уже поставили качать.
Отпишись хоть потом на понравилось-не понравилось
...
uurta:
25.04.11 11:24
Девочки, недавно посмотрела одну французскую короткометражку, которая заставила меня...
В общем, я очень долго думала над ней и, в конце концов, решила показать ее вам.
Раскол (Шизо) \ Skhizein
год 2008
страна Франция
режиссер Джереми Клапин
сценарий Джереми Клапин, Стефани Пьера
продюсер Венди Гриффитс, Стефани Пьера
оператор Джереми Клапин, Jean-François Sarazin
композитор Николас Мартин
монтаж Джереми Клапин
Очень сюрреалистичный, жутковатый и...заставляет почувствовать беспомощность. Каждое слово пронизано глубоким смыслом.
Рекомендую посмотреть. Равнодушным точно не оставит, хотя эмоции вызовет противоречивые
...
uurta:
30.04.11 12:14
Всем привет!
Эх, что-то нету вас, соскучилась
Ну, может быть, вы появитесь потом, а пока
Большая маленькая Я
(L'âge de raison)
год 2010
страна Франция, Бельгия
режиссер Ян Самюэль
В главных ролях:
Софи Марсо
Мартон Чокаш
Мишель Дюшоссуа
Джонатан Цассаи
Эммануэль Грёнвольд
Джульетт Чаппи
Когда-то успешная бизнес-леди Марго Флор была маленькой девочкой. Кем только ей не хотелось стать в будущем: от исследователя морских глубин до покорителя иных планет. Но судьба распорядилась иначе: теперь Марго заключает сделки на миллионы евро, ее жизнь расписана по минутам на ближайшие полгода и даже со своим любимым, англичанином Малькольмом, она встречается в спокойной обстановке не чаще раза в месяц.
И вот однажды пожилой нотариус Фернан Мериньяк приносит ей письмо, начинающееся словами: «Дорогая Я, мне сейчас семь лет и я пишу это письмо, чтобы ты не забыла обещания, которые дала себе, и помнила, кем хочешь быть…»
Мне принесла диск сестра, и я как-то на выходных решила поглядеть. Софи Марсо в главной роли меня порадовала. Как всегда, молода, хороша и талантлива. Но сам фильм...нет, он неплохой, даже юмор есть, но он какой-то...шизоидным, на мой скромный взгляд.
Маргарет, уже взрослая и преуспевающая, получает свои письма из детства, достоверности которых позавидует любой маньяк. Семилетняя она полностью продумала каждый шаг, каждый поступок и реакцию. Девочка точно знала, как она в будущем поступит, сделает, какое письмо откроет. На протяжении всего фильма я была в мягком недоумении из-за этого.
Да и сама взрослая Маргарет уж очень нелогична. То есть, вся из себя правильная и деловая, она бросается к этим письмам, бегом бежит их читать, совершенно не к месту - например, на важных переговорах, совершает безумные поступки. А еще постоянно маниакально надевает на себя маски известных женщин.
Но в целом, это легкая мелодраматическая комедия - смех, любовь, добро. На один вечер, думаю, сойдет.
...
Mandragora:
26.05.11 00:30
Может быть, просто не увидела, но показалось странным, что никто не упомянул в теме
"Амели", настолько легкий и при этом настолько неоднозначный, но такой истинно французский фильм. Одри Тоту просто великолепна в нем.
Очень люблю французское кино, а после фильма
"Влюбись в меня, если осмелишься" обожаю Марион Котийяр и Гийома Кане. И в эту тему, на самом деле, пришла за помощью. Так как темы по поиску фильмов не нашла, то подумала, может смогут помочь здесь. Хочу посмотреть фильм,
"Последний полет" / Le dernier Vol с теми же актерами, но мне удалось найти его только в оригинале, к сожалению, французским я не владею, может кто знает, где можно найти его озвученным на русский язык? Или хотя бы с русскими или английскими субтитрами? Буду очень признательна.
...
La comtesse:
26.05.11 00:49
Обожаю французское кино! За то, что оно больше ни на что не похоже, за то, что в нем есть своя специфичность, этакая атмосферность. Значима каждая деталь, каждое слово, даже то, которое не высказано... Люблю как старые французские, так и новые, снятые за последние 10 лет. Практически все, что делают французы, несет в себе глубокий смысл, трагичность и одновременно светлую веру в будущее.
...
violetd:
05.06.11 20:12
Помню "Мужчину и женщины"-до сих пор считаю, что это одна из лучших лент о любви и взаимоотношениях мужчины и женщины. Люблю старое французское кино еще с дубляжом, сделанным на советских киностудиях. Из новых французских лент предпочитаю смотреть комедии, хотя иногда и мелодрамы бывают хорошие
...
Манечка Самания:
10.06.11 22:57
Очень люблю французское кино: как новое, так и старое. Фильмы с Жан-Полем Бельмондо, Жераром Филиппом, Аленом Делоном самые любимые. Особо отмечу исторические фильмы и комедии (с Луи де Фюнесом, особенно "Суп с капустой").
...
dilse:
19.09.11 18:10
Очень люблю французское, итальянское кино, особенно классику киноискусства. Обожаю такие французские фильмы, как, например, "Дети райка", "Фанфан-Тюльпан", фильмы с Жаном Марэ, фильмы "Анжелика", комедии с Пьером Ришаром и Жераром Депардьё "Невезучие", "Беглецы", и многие другие фильмы. Очень люблю французские телесериалы-экранизации классической литературы по романам Флобера, Стендаля, Бальзака, Гюго. Раньше практически в каждом кинотеатре шли французские фильмы, и я часто ходила в кино. Раньше по телевидению часто показывали, и я бросала все дела и садилась к телевизору пересмотреть давно любимый фильм или посмотреть какой-нибудь новый для себя фильм. Жаль, что в современности французское кино стали показывать всё реже и реже. Теперь собираю на дисках или смотрю в Интернете, но я с удовольствием по-прежнему ходила бы смотреть в кинотеатрах на большом экране.
...
Ledy Smog:
01.10.11 21:16
Мне нравится французское кино, они умеют снимать, непринужденно шутить и смеяться сами над собой, изображать любовь смешно и страстно, и они из немногих, которые умеют совершенно не пошло показать, сыграть любовь людей с нетрадиционной ориентацией.
...
Nicoletta:
04.11.11 10:56
Из французских фильмов предпочитаю костюмированные...Анжелика(Мишель там обворожительна), Исторические с Жаном Маре....
...
Selana:
26.02.13 12:25
Мне тоже больше нравятся старые костюмированные фильмы про Анжелику, а также "Три мушкетёра", "Граф де Монтекристо", "Фанфан - Тюльпан". Обожаю картины с участием Луи де Фюнеса. Старые французские комедии очень даже хороши. А современное европейское кино как-то мне не очень по душе. Может просто не попадались хорошие.
...
Одинокая странница:
28.11.13 17:04
Мой любимый фильм
Возвращение любви \ L'amour aller-retour
Для издания первой книги молодой журналистке Элизе, необходима подпись бывшего бойфренда, что он не против упоминания его имени и подробностей личной жизни в данном издании. За заветным росчерком она, ее подруга и юрист издательства отправляются в далекую и «дремучую» Канаду. Именно там всплывают все подробности истории любви Франсуа и Элизы. Прекрасные лесные пейзажи и чистый воздух делают свое дело. Каждый получает то, чего желал…
Честно говоря в фильме играет мой любимый певец, поэтому не могу объективно его оценивать, но пересматриваю периодически.
Еще люблю
Багровые реки.
...
Verushka:
26.12.13 23:55
Нравится, хотя я смотрела его меньше, чем хотелось бы. Любимый -
"Неприкасаемые" (в российском прокате
"1+1") - очень крутой, просто очень. Ещё рекомендую
"Набережная Орфевр, 36".
...