Лиса:
14.08.07 21:41
Fedundra писал(а):но ведь совсем не плохо ввести хоть какое-нибудь объяснение этой области нашей жизни?,
А чем плоха история, которую изучают в школе?
Подробно разбирают, крещение Руси, принятие христианства Константином и тому подобное.
Fedundra писал(а):спроси нас из-за чего Раскололись Католицизм и Православие не каждый вспомнит, мы и разницы особой не видим - кроме ритуалов и святых.
Это как раз проходят на уроках истории: раннее средневековье, классе 6-7 по-моему.
Fedundra писал(а):ладно официальная церковь, а всевозможные секты? а Ортодоксы?
А про опасность сект есть несколько часов толи по ОБЖ, толи по обществознанию, точно уже не помню.
Я против того чтобы церковь вмешивалась в светское образование. Выбор религии - это выбор каждого конкретного человека.
...
Июль:
15.08.07 09:16
Конечно, хорошо бы, если бы детей знакомили с религией, но не только с православием, а со всеми. Чтобы дети знали, что другие религии - это нормально, это не страшно. Ведь где есть знание там нет страха, где нет страха там нет агрессии. Т.е. учить надо
веротерпимости, в первую очередь. Ну и, естесственно, как защитить себя от сектантов, как не попасться на их уловки. Но вот возможно ли это в нашей современной школе? Способны ли в школе грамотно, тактично, ИНТЕРЕСНО, доходчиво и т.д. все это "разумное, доброе, вечное" в детей вложить? Я в это не верю. Поэтому, пока что, воспитание нормальных людей - дело родителей и самих воспитуемых.
...
Джайлин:
15.08.07 10:45
Цитата:Ну и, естесственно, как защитить себя от сектантов, как не попасться на их уловки.
Вот это должно быть обязательно. А то уже достали эти всякие секты
...
Milli:
15.08.07 11:00
Ирида писал(а):Закон Божий можно сделать факультативом, для желающих, и Лиса ты не права дети в школе не перегружены, у них самое время в их возрасте мозги развивать, это полезно, дети сейчас больше пиво пьют или отвертки разные и курят чем нормально учатся.
Здесь я не совсем согласна: да, пусть и есть разгельдяи и отпетые двоешники, которым все по боку. Но от детей, которые реально учатся порой требуют чересчур многого. Даже педагоги признают, что 10-20 лет назад программы обучения были НАМНОГО проще и легче, но тем не менее молодое поколение легко может убедится, что их папы и мамы порой знают в пределах школьной программы намного больше, чем они.
Отчего так? А потому, что сейчас хотят детям дать очень много, при этом не учитывая ни времени обучения, ни качества, ни возможностей самих учеников. В результате обучения проходит "галопом по Европам" и у учеников теряется всякий интерес. Я сама не так давно через все это прошла, поэтому отлично знаю, что это такое
Цитата: Некоторые предметы ученики вольны выбирать сами. Например музыка или рисование, история или география, религия или философия.
Вот это правильно, полностью поддерживаю. Школьники должны иметь право сами выбирать, какие предметы им изучать и не учить только то, что им навязывают, ведь порой некоторые предметы им совершенно не пригодятся в будущем и поверхностные знания по ним их вполне устроят. В это время больше внимания можно уделить другим предметам, котрые им реально нужны.
Цитата:Конечно, хорошо бы, если бы детей знакомили с религией, но не только с православием, а со всеми. Чтобы дети знали, что другие религии - это нормально, это не страшно. Ведь где есть знание там нет страха, где нет страха там нет агрессии. Т.е. учить надо веротерпимости, в первую очередь. Ну и, естесственно, как защитить себя от сектантов, как не попасться на их уловки
Да, это тоже нужно, но только не надо это навязывать, пусть дети и родители сами решают
...
akvitty:
15.08.07 11:09
да, навязывать - последнее дело. Дать возможность - это да. А ставить обязаловкой - нет.
Кстати, о какой терпимости идет речь, если ставить православные уроки? Православие - страшно нетерпимая вера. Я, например, не хочу, чтобы моему ребенку однажды так в школе мозги мыли!! Я хочу, чтобы он вырос со здоровым чувством реальности и сделал свой выбор сам однажды!
...
Июль:
15.08.07 11:18
akvitty писал(а):да, навязывать - последнее дело. Дать возможность - это да. А ставить обязаловкой - нет.
Абсолютно согласна!
...
Milli:
15.08.07 11:36
Я не большой спец по вопросам религии, но из уроков истории помню, что у мусульман в древние времена ( не знаю как сейчас, но врядли что-то изменилось) люди с другой религией считались безбожниками какими-то, чуть ли не низшей рассой, от которой надо было избавиться. Насчет остальных религий не знаю точно. Вот вам и объяснение некоторых войн, которые зачастую начинались из-за религиозных разногласий.
Поэтому детей надо учить терпимости во всех отношениях, да не только детей по-моему
...
Джулиана:
15.08.07 11:49
Milli писал(а):
Цитата: Некоторые предметы ученики вольны выбирать сами. Например музыка или рисование, история или география, религия или философия.
Вот это правильно, полностью поддерживаю. Школьники должны иметь право сами выбирать, какие предметы им изучать и не учить только то, что им навязывают, ведь порой некоторые предметы им совершенно не пригодятся в будущем и поверхностные знания по ним их вполне устроят. В это время больше внимания можно уделить другим предметам, котрые им реально нужны.
Я здесь не согласна. Школа тем и хороша, что дает возможность получить разносторонние знания. А выбирать изучение истории, вместо географии, это не дело. Ну и что, что не пригодится предмет. Зато будет хоть какое-то представление. Я бы никогда не пошла в физико-математический, но безумно любила физику в школе. А сейчас, учась на экономическом, сожалею, что идут только спецпредметы, честно, с удовольствием поучила бы логику, а довольствуюсь логистикой.
...
akvitty:
15.08.07 11:58
Да, школа дает ОБЩИЕ знания. по всем предметам основным. Если говорить о необходимости введения предмета типа Истории религий... Может просто сделать это разделом дисциплины "История" и выделись этому четверть или полугодие? Зачем вводить такой узкоспециализированный предмет? Это для общих знаний. А если говорить о православном воспитании, то школа - для этого не место просто.
...
Milli:
15.08.07 15:59
Джулиана писал(а): Я бы никогда не пошла в физико-математический, но безумно любила физику в школе.
Вот в том то и дело, что порой школьникам приходится идти в классы с тем уклоном, который им совершенно чужд только потому, что так решила администрация школы, руководствуясь планами или статистикой, совершенно не считаясь с мнением меньшинства недовольных. И я ведь не говорила, что нужно совсем убрать какие-то предметы: кому-то возможно они и совсем не нужны, но ведь можно просто сократить часы их изучения, не забрасывая их совсем, чтобы хотя бы поверхностно их знать.
И посмотрите на это с другой стороны: я занималась в школе физикой по пять часов в нелелю, (это при том, что класс был с техн. уклоном - по трудовым специальностям) на физ-мат никто из класса поступать не собирался (Боже упаси!), гуманитарным специальностям внимания уделялось в 2 раза меньше, а большинству именно они и были необходимы..... но у школы есть своя программа обучения (от которой порой даже учителя плюются!) и наши интересы никого не волновали: мол, если вас что-то не устраивает, занимайтесь самоподготовкой или идите к репетиторам. И где справедливость?
Цитата:А сейчас, учась на экономическом, сожалею, что идут только спецпредметы, честно, с удовольствием поучила бы логику, а довольствуюсь логистикой.
У меня такая же ситуация
...
Anastasia:
15.08.07 16:52
Джулиана, я не совсем то имела ввиду. Общие знания даются по всем предметам. А выбрать можно углублённое изучение одного или двух. Например, экзамены в 13 классе надо сдать по 4 предметам, причём из разных областей( естественные науки, искусство, социально-исторические и религиозно-этические). Плюс обязаловка- немецкий, английский, математика. То есть, в процессе обучения в школе познаются все науки на одинаковом уровне. Только 4 последних семестра нужно выбрать два основных направления и два побочных из 4 вышеобозначенных разделов. Ну да ладно, что-то я от темы отошла...
...
akvitty:
15.08.07 20:03
13-м классе??????????????
Жуть, где так детей истязают?
...
Fedundra:
15.08.07 20:38
akvitty писал(а): Если говорить о необходимости введения предмета типа Истории религий... Может просто сделать это разделом дисциплины "История" и выделись этому четверть или полугодие?
Да у нас в школах уже сейчас 4 часа физики, 2 химии, 1гео, 1 био, и т.д. а исторических дисциплин 5 часов 2-России, 2-Всемирной и Обществознание сейчас ещё и Право ввели.
...
Anastasia:
15.08.07 22:10
Ну не совсем всех... Обычная средняя школа 9 или 10 классов. А с 11 по 13 учатся те, кто хочет поступить в ВУЗ. Там и программа потруднее, требования выше и система немного другая, выбора больше. Почти у каждого ученика своё индивидуальное расписание. А в конце сдаются экзамены, которые потом засчитываются как вступительные в любой ВУЗ Германии. Оч. удобно, кстати.
...
Джулиана:
15.08.07 23:16
Anastasia писал(а):А с 11 по 13 учатся те, кто хочет поступить в ВУЗ. Там и программа потруднее, требования выше и система немного другая, выбора больше. Почти у каждого ученика своё индивидуальное расписание. А в конце сдаются экзамены, которые потом засчитываются как вступительные в любой ВУЗ Германии. Оч. удобно, кстати.
Было б у нас такое.
...