Spate:
20.07.09 12:50
Девочки, очень хочу присоединиться к обсуждению серии, но пока воздержусь, не дочитала еще "Лик огня". Но судя по всему, меня все же ждет некоторое разочарование, поскольку от истории Майи и Сэма я ждала чего-то особенного. Судя по тому, что я прочитала на английском, по переводу Ллорет, который я начала читать давно, а потом решила сделать паузу и себя не мучить, вот судя по всему этому, боюсь, соглашусь с Ми-ми - третья книга немного рушит логику всей истории. И Майя, которая была такой разумной, сдержанной, целеустремленной (она первая настояла на сплочении рядов для спасения острова!), вдруг отступила от собственных правил и начала чудить... Вот и хочу дочитать серию, а с другой стороны все во мне сопротивляется... Так и лежит у меня роман в очереди на прочтение...
...
Розамунда:
20.07.09 22:00
Цитата:Вот и хочу дочитать серию, а с другой стороны все во мне сопротивляется... Так и лежит у меня роман в очереди на прочтение...
Спэйт, попробуй дочитать
, книжка, несмотря на все чудачества и отступления Майи от круга, всё равно очень интересная сама по себе.
...
leksa:
21.07.09 16:42
Очень люблю первиые две книги трилогии. Насчет книги "Лик огня" мнение неоднозначное.
С одной стороны я расчитывала на большее. С другой стороны книга очень даже неплохая. Мне кажеться не хватает немного драматизма. Думала что финальная битва будет мощнее что ли, по своему динамизму. Немного разочаровал Сэм. Мне кажеться что все таки у него были глупые отговорки чтобы уехать и тем более не возвращаться. Очень нравиться Лулу.
Она как всегда на высоте.
...
очаровашка:
14.01.10 17:29
Ми-ми и какой вопрос у тебя возник после прочтения ключей?
...
Vlada:
14.01.10 18:00
Согласна с Spate: от истории любви Майи и Сэма я тоже ждала большего . Так и не поняла, ПОЧЕМУ он уехал. Зато как героиня Майя мне очень нравится - героиня выписана ярко, я её отлично представляла себе. А самая интересная история - у Нелл и Зака. Про Рипли интересно,, но вот никак не могла представить себе её внешне- ну не складывалась картинка, и всё тут! А магия в романа- - что ж, американцы тему ведьм и колдовства очень любят. И по-моему, гордятся. Это всё интересно, конечно, но от меня далековато... Хотя для фильма был бы чудный сюжетик! Но что бы я не говорила, всё равно - читала легко, с большим интересом. особенно хороша Нелл.
...
Калиола:
14.01.10 19:38
Мне тоже очень нравится эта серия. Но не буду оригинально и скажу, что немного разочарована историей Майи и Сэма. Немного раздражали оба. Больше всего меня, конечно. поразило возвращение Сэма и его удивление, по поводу того, что никто этому не обрадовался, не кинулся ему на шею. Вот уж действительно странно. Он уехал 11 лет назад, насколько я поняла, ни с кем не общался и все должны быть счастливы, что он наконец-то почтил их своим присутствием. Я, конечно. смирилась с этой мыслью, но скольких трудов мне это стоило - ужас.
Так что ощущение двоякое. Может я слишком долго ждала продолжения и напридумывала себе, как замечательно это должно быть. Но все-таки это Робертс и общий уровень книги достаточно высок, а все остальное дело личных предпочтений.
Ми-ми, заинтриговала своим вопросом про Ключ света и не делишься, а я уже извелась от любопытства.
...
Розамунда:
14.01.10 19:46
Цитата:Так и не поняла, ПОЧЕМУ он уехал
Мне этот момент книги тоже был не совсем понятен, но для себя объяснила так - предки Сэма , как утверждает автор, были наполовину людьми, наполовину морскими котиками, вот и проснулось в нём чувство свободы...а Майя своими планами о долгой совместной жизни стала поперёк этого желания увидеть мир , вот он и не выдержал... сбежал...
Не очень красивый поступок, это я наверное мягко написала...
...
Калиола:
14.01.10 19:56
Рози, может и так. Но он долго объяснял, что все это время любил только Майю, но все равно не возвращался. И больше всего меня поразило, что прошло
11 лет. Ну, год, ну, два - пять, в конце концов, но одиннадцать, на мой взгляд, явный перебор.
...
Розамунда:
14.01.10 20:39
Калиола писал(а):Рози, может и так. Но он долго объяснял, что все это время любил только Майю, но все равно не возвращался. И больше всего меня поразило, что прошло 11 лет. Ну, год, ну, два - пять, в конце концов, но одиннадцать, на мой взгляд, явный перебор.
Кали , согласна , что перебор. Слишком долго Сэм "гулял", мне даже показалось , что слишком быстро его Майя простила
...
Ми-ми:
14.01.10 20:42
Ну что ж, вспомнила название и вспомнила, о чем хотела тогда сказать по поводу Майи и заключительной истории. И главное, что это связано и с новой магией.
Где-то к середине книги меня стала жутко раздражать упертость Майи по отношению к Сэму. Она опытная и сильная ведьма, пожалуй – самая сильная из них. Она не отвергала магию, как Рипли, не влилась в нее поздно, как Нелл, она жила с ней всю жизнь. Так почему она не думала о том, что произошло с ними со всеми и должно произойти с ней? Она не пыталась разобраться, что может снять с Острова заклятие. Если бы она это сделала, то знала бы, что в конце, повторяя начало, должны повториться те истории, которые уже произошли когда-то, но со знаком плюс, то есть – они должны найти то, что потеряли первые сестры, и это замкнет круг и снимет заклятие, вернув все к моменту прежде, чем его наложили. Нэлл избавилась от последствий пагубной любви к чудовищу в человеческом лице и нашла любовь и настоящего мужчину. Рипли избавилась от разъедающего душу неверия и сразу же получила свое счастье. Значит, по логике вещей, Майе предстояло принять обратно ушедшего с острова мужчину и воскресить их любовь. Так почему она не могла понять этой простой вещи? Ведь прощением она снимала вину с души не только Сэма, но и того первого мужчины-тюленя. Неужели она не могла понять, что заклятие острова – это не только спасение его на время, как лечебный летаргический сон, это предоставление новому воплощению сестры, рассердившейся на своего возлюбленного, исправить ее и свою ошибку и снять проклятие и с его души, потому что он скорее всего не был виновен и не хотел ее оставлять навсегда. Сэм повторил действия первого (тюленя), потому что он ВЫНУЖДЕН был это сделать, чтобы Майя могла простить его и облегчить душу первого мужчины. Так как она могла, опытная, взрослая и умная женщина рисковать судьбой острова, душой первого мужчины, который останется не прощенным из-за личной обиды и упертости? Она отталкивает протянутую руку даже в последние моменты.. Неужели она не могла понять, что то существо, та Тень, с которой ей приходится сталкиваться – это она сама, это то, что живет в ее душе? Уж Сэм и так, и этак пытался дать ей понять, что они должны снова объединиться, соединиться, все вело к этому! Но это между прочим проблема всех американок. Эте их излюбленная фраза «Я сама могу о себе позаботиться» - просто выводит из себя! Хочется стукнуть по голове и сказать «Сядь! Отдохни, пусть мужчина сделает за тебя грязную работу» но они так и рвутся в грязь, чтобы не дай Бог никто не подумал, что они белоручки. Какой-то комплекс неполноценности, вылившийся в извращенный энтузиазм. И что самое страшное – наши бабы тоже начинают этому подражать.
Короче – поняли мою мысль? Не понимаю я, как при таких высоких ставках (судьба острова и души живущих раньше, затронутых этой историей) можно так отталкивать любую помощь, утверждая свое превосходство и умение. А что было бы с Сэмом, если бы она уперлась навсегда? Стоило ли ее самолюбие такой цены?
И мне кажется, что это вывод, к которому подумав придет любая русская женщина. Менталитет у нас другой. Интересно бы познакомить с этими соображениями Робертс.
А теперь по «Ключу света»
Все понравилось. Все логично, объяснимо, в меру предсказуемо. Но я не поняла конца. Этот Кейн или дурак, или тоже связан какими-то ограничениями, о которых мы не знаем. Зачем он в снах внушил Мэлори мысль о живописи, если знал, что Ключ надо нарисовать? Ну и гнул бы дальше тему дома мужа и ребенка! Нет, он устраивает ей мастерскую именно на том чердаке! Или он обязан был это сделать? Тогда надо было об этом поговорить уже после, чтобы объяснить читателю, чтобы он не думал, что колдун за 3 тыс. лет в детство впадает.
И вообще, как вы это себе представляете? Раз в сто лет появляются три женщины, похожие на сестер. Они могут быть в любом месте мира. А ключи прячутся уже потом, близко от них? Или как?
...
Розамунда:
14.01.10 20:51
Цитата:Но это между прочим проблема всех американок. Эте их излюбленная фраза «Я сама могу о себе позаботиться» - просто выводит из себя! Хочется стукнуть по голове и сказать «Сядь! Отдохни, пусть мужчина сделает за тебя грязную работу» но они так и рвутся в грязь, чтобы не дай Бог никто не подумал, что они белоручки. Какой-то комплекс неполноценности, вылившийся в извращенный энтузиазм. И что самое страшное – наши бабы тоже начинают этому подражать.
Короче – поняли мою мысль?
Ми-ми, мысль мы поняли
, и я с ней полностью согласна
. Мне очень понравился момент в книге , когда жители острова собрались по просьбе Сэма, чтобы энергетически поддержать трёх сестер, Майя действительно немного заблуждалась , пытаясь всё решить сама...
...
Калиола:
14.01.10 21:25
Ми-ми писал(а):А теперь по «Ключу света»
Все понравилось. Все логично, объяснимо, в меру предсказуемо. Но я не поняла конца. Этот Кейн или дурак, или тоже связан какими-то ограничениями, о которых мы не знаем. Зачем он в снах внушил Мэлори мысль о живописи, если знал, что Ключ надо нарисовать? Ну и гнул бы дальше тему дома мужа и ребенка! Нет, он устраивает ей мастерскую именно на том чердаке! Или он обязан был это сделать? Тогда надо было об этом поговорить уже после, чтобы объяснить читателю, чтобы он не думал, что колдун за 3 тыс. лет в детство впадает.
И вообще, как вы это себе представляете? Раз в сто лет появляются три женщины, похожие на сестер. Они могут быть в любом месте мира. А ключи прячутся уже потом, близко от них? Или как?
Ми-ми, я думаю, что Кейн не знает где ключи (этого похоже вообще никто не знает). Каждая женщина как бы выковывает его в своем сердце (кажется именно об этом говорилось в подсказке). И Кейн понятия не имел, что его можно нарисовать. и у него все-таки есть ограничения - он не может напрямую причинить им вред, а только ставить палки в колеса.
Я читала этот роман очень внимательно, так как пыталась его немножко подредактировать, то пришла именно к такому заключению. Весь фокус именно в том, что физически этих ключей не существует. Женщины сами являются ключом.
...
Ми-ми:
15.01.10 01:30
Кали, я поняла твою мысль, но тогда, значит, в каждом поколении должна быть художница и т.д.? Я понимаю, что ключ - это не предмет, но место реализации, открытия ключа определяет тот, кто придумал эту систему поисков, или противная сторона? Ведь эта парочка тоже знает, где будут ключи, картины созданы для подсказки заранее, значит общие для всех понятия предопределены около тысячи лет назад. Я понимаю, конечно, что человечество растет интеллектуально и морально, поэтому поиск облегчается, но как я поняла, условием является и любовь, а она в сущности решает вопрос с ключом: выбор - иллюзия или реальность, любовь всегда решает в пользу реальности. Вот У Зои никогда не будет стоять такая проблема, потому что она всегда выберет реальность, которая у нее уже есть.
Все интереснее и интереснее! Если с Зоей как-то ясно, что можно ждать, то во втором случае вообще непонятно! Не может же быть проблема прощения, которая уже расписана в первой книге и вторит Трем сестрам.?!!! Ох, не люблю ждать! Когда мы теперь прочтем дальше! А перевод хороший. Мне понравилось. Чуть подкорректировать и все. Как считают те, кто понимает английский?
...
Калиола:
15.01.10 01:46
Ми-ми, я считаю. что не обязательно должна быть художница, а просто женщина, у которой в сердце окажется достаточно отваги и любви, чтобы принять то, что приносит ей реальная жизнь. И я думаю, что у каждой героини будет свое искушение, которое соответствует только ей.
И тоже сил нет, как хочется прочесть продолжение.
...