LUZI:
Беата писал(а):Не знаю, я,конечно, не учительница, с детьми вот так близко не соприкасаюсь. Но вот побывала на выпусконом вечере в этом году, как раз дети 90-91 годов. Потерянное поколение, как вы говорите. Такие хорошие ребята! И школу закончили с нормальными оценками и в ВУЗы многие уже поступили до окончания 11 класса - через олимпиады. Концерт своими силами для учителей замечательный организовали. Конечно, и школа не простая, лицей. Но все равно -дети же, из этого потерянного поколения. Значит не совсем потерянное. А потерянных в любом поколении хватало.
Би!И здесь ты права.Не все это поколение "потерянное".Очень много хороших деток.Но во всей общей массе -это проблема.
А Анечка -умничка!Сейчас профессия учителя это , осбенно на переферии это подвиг!
...
Беата:
Анюта, желаю тебе от всего сердца удачи в твоем благородном деле! Луз права, сейчас работать учителем - подвиг! Ты у нас -Герой! Я серьезно.
...
Адская Гончая:
Беата писал(а):Анюта, желаю тебе от всего сердца удачи в твоем благородном деле! Луз права, сейчас работать учителем - подвиг! Ты у нас -Герой! Я серьезно.
Би, Luzi, спасибо)))) Вот сейчас герой дополз домой после 3-х часового педсовета и думает, как бы ему триннадцать календарно-тематических планирования к 10 сентября написать, да еще и про перевод свой не забыть)
...
Milli:
Такая тема интересная!

Ань, перво-наперво хочу тебя поблагодарить за то, что занимаешься таким делом, ты - педагог!

И хоть сейчас эту профессию считают не очень престижной и почетной, но быть преподавателем - величайший труд. Это ценят, пусть не все, но этот твой труд никогда не будет забыт.
Пробежала по всей темке и столько-столько всего хотелось сказать, что прям и не знаю с чего начать
Беата писал(а): Но вот побывала на выпусконом вечере в этом году, как раз дети 90-91 годов. Потерянное поколение, как вы говорите. Такие хорошие ребята! И школу закончили с нормальными оценками и в ВУЗы многие уже поступили до окончания 11 класса - через олимпиады. Концерт своими силами для учителей замечательный организовали. Конечно, и школа не простая, лицей. Но все равно -дети же, из этого потерянного поколения. Значит не совсем потерянное. А потерянных в любом поколении хватало.
Согласна. Потерянные всегда были и будут. Сколькот раз нашему классу такие выговоры делали, что волосы дыбом становились, сколько замечаний и вздохов учителей по поводу того, что, мол, когда ж вы уже выпуститесь, когда ж бы вас збагрим. Что таких как мы еще не было! Да, выслушать многое пришлось. Да и сами-то мы ведь тоже не подарочки были, чего греха таить? Всякое бывало... Но когда последние годы учились (о выпуске я вообще молчу), мы вновь слышали те же слова "таких как мы еще не было" - и не будет. Но уже совсем с другим подтекстом. Нас со слезами провожали многие учителя, а сейчас встречают с распростертыми обьятиями. Я вовсе хвалиться тут хотела, нет. Просто хочу сказать, что как бы ни было плохо, всегда есть что-то хорошее, и это хорошее перевешивает все то мрачное, что было до этого. Да и возраст большую роль играет. Обидно, конечно, когда те же 7-10 классы ведут себя не Бог весть как, а это даже мы тогда еще школьники сами понимали, но потом рамки стираются, все взрослеют и что радует, довольно часто самые из ряда вон выходящие задиры и грубияны становятся нормальными людьми. И ценят то, что для них делали в школе. Я это знаю, общаюсь с такими. И отношение у них к тем же учителям сейчас совсем иное, и это радует.
А вот то, что чем дальше, тем хуже дети становятся, это факт. И это очень и очень грустно. Конечно, не все плохие поголовно, нет, но в целом картина довольно плачевная. У меня двоюродная сестра сейчас учится в 9 классе и я просто ей сочувствую, потому что у них класс, будто на подбор все один отмороженней другого. И так с самого едва ли не первого класса - ужас просто!
Fedundra писал(а):Наша бывшая классная руководительница очень долго не брала классное руководство - отдыхала от прошлого выпуска! Кое-как её уговорили. Так над нашими цыплятами она 6 лет была как квочка! Многие родители даже на знали, что она для их детей делала - им было без разницы!!! Они, как на зону, отдали детей в школу, и хотят через 11 лет получить себе готового взрослого человека. Что можно ждать от такого отношения родителей к собственным детям?
У нас с классным руководством примерно то же самое было, только нам такого учителя поставили на 10-11 классы. Она очень многое для нас сделала, мы ее очень любим и уважаем. Сейчас вот кстати к ней в гости собираемся
Так вот о родителях. Да, родители должны принимать участие в школьной жизни своих детей - это бесспорно. Но и палку перегибать в этом деле тоже не стоит. Мои родители, вот к примеру, лишний раз в школе не появлялись. Вот за все 11 лет, что я там отучилась, мама кроме как на родительские собрания, в школу не заходила. Может, это кому-то и неправильным покажется, я иногда поэтому тоже обижалась в тяжкие минуты. Но потом поразмыслив понимала, что так правильней. От того, что мама постоянно по поводу и без повода бегала бы в школу, я бы себя только неловко чувствовала, это было бы мне в первую очередь неприятно. Да, в младших классах начальной школы контроль велся приличный,родители неплохо знали учительницу, да и дом мой был прям напротив школы так, что когда папа на балконе курил, я ему из окна класса рукой махала

Тут уж куда не денься - все под контролем. А потом... потом я стала учиться сама, и, честно признаться, рада этому. Меня не совсем уж забросили с учебой, нет. Учебе моей в семье всегда много внимания уделялось. Мама постоянно напоминала, чтоб уроки шла учила, вот буквально до последнего школьного дня, сколько б я ей не талдычила, что все прекрасно и без нее знаю, и что как бы я не завертелась, не загулялась, все что надо сделать я сделаю. Это стандарт был. Да и обо всех школьных делах она прекорасно от меня узнавала, при этом сама никогда не вмешиваясь. Свои проблемы я решала сама. И в этом я сейчас тоже вижу большой плюс, хотя тогда это было ой-как не просто. Со стороны это все может выглядеть как какое-то попустительство, но это совсем не так. Просто я знала, что я ДОЛЖНА и я делала. На мне была ответстенность и перед родителями, и перед родственниками, да и перед собой тоже. Ну и ничего, труды мои потом вознаградились медалью, столь тяжело давшейся и толком мне ничем не помогшей. Зато совесть чиста
Адская Гончая писал(а):То есть с нынешними детьми надо быть на равных, а не возвышаться над ними.
Полностью поддерживаю! Такой подход более располагает учеников к себе, и с таким учителем дети чувствуют себя свободнее и спокойнее. Но и тут же тоже главное не переборщить, а то потом, когда надо будет проявить авторитет и подействовать на них, это врядли удастся, потому что для них вы будете всего лишь "Своим чуваком"
...
Fedundra:
Milli писал(а):Так вот о родителях. Да, родители должны принимать участие в школьной жизни своих детей - это бесспорно. Но и палку перегибать в этом деле тоже не стоит. Мои родители, вот к примеру, лишний раз в школе не появлялись. Вот за все 11 лет, что я там отучилась, мама кроме как на родительские собрания, в школу не заходила.
Milli, у тебя мама на родительские собрания приходила и то хорошо. Но честно говоря, даже на тех же собраниях иногда смотрела на родителей и кроме "странной странности" никакого другого чувства не вызывали. Как можно прийти 1 раз в четверть в школу, и сидеть трепаться на задних партах, или телефон не выключить, и через каждые 15 минут звонки принимать? Неужели 1 раз в 3 месяца нельзя собственному ребёнку и школе
1 час посвятить?
А одна мамаша у нас в 10 классе с претензией выступила - почему учителя не проверяют, записало ли её чадо домашнее задание? И орала, что бы обязательно это
ввели в обязанность учителям!
А человеку уже 16!!! лет.
Не так много наша школа у родителей и просит! Только помочь собственным детям, что то организовать. Это САМИ Детки хотят, а не школа их заставляет. Я, кстати, вплотную школой только до 6 класса занималась, а дальше они сами. Просто если возникала какая-нибудь потребность во взрослом человеке - мы никогда не отказывали. И нас с мужем в школе хорошо знали и дети, и родители. И мою дочь это не тяготило (с её слов).
Milli писал(а):От того, что мама постоянно по поводу и без повода бегала бы в школу, я бы себя только неловко чувствовала, это было бы мне в первую очередь неприятно.
А что можно назвать
"без повода" в школу?
Детёныш у меня учился хорошо, с учёбой проблем не было. Праздники не так часто бывали, тоже 2 раза в год -это не проблема. А там и надо только в конкурсе поучавствовать или в жюри посидеть. Маленьким помогали класс оформить, конкурсы придумать - это не сложно.
У школы был юбилей - попросили собрать анкеты у бывших выпускников кого нашли (с1 выпуска и до наших дней), дали 10 адресов, мы по ним вместе с ребёнком сходили, (она в 3 классе училась) ну на 2 часа максимум. Разве это плохо помочь?
В походы им барахло на машине отвезти, а потом мусор вывезти? Автобус заказать? С экскурсией договориться? Проблем на 20 минут...
Я думаю, такое моё отношение к школе, и дочь мою дисциплинировало, что бы не было претензий, что ей оценки за красивые глаза, и за папу с мамой, дают.
А для меня лично большой плюс -. Я знала учителей и представляла, что от каждого из них можно ждать, и мне с ребёнком проще было общаться. И двойки были, к которым у меня не было претензий. И пропускать уроки ей разрешала, и знала, что 4 у англичанки весит больше, чем 5 по химии.
Это тоже моя родительская обязанность - знать в каком окружении моё дитя проводит 6 часов в день!
...
Адская Гончая:
Ой, Федундра!!! Побольше бы таких родителей. А у нас есть такие, которые ребенка на ЕГЭ не могут вовремя отправить - классным руководителям приходися самим к ним бегать, будить и одевать. Хорошо, хоть город маленький.
...
LUZI:
Полностью на стороне Fedundra!Только у меня детеныш - мальчик, вот и приходиться чаще посещать школу.Мы в одной школе уже учимся с 1 класса.Класс- выпускной .Сын даже 5 лет с другого конца города в свой класс ездил.Класс дружный : походы, вечера , чаепития.Родительский комитет дружный и всегда помогаем и школе и классу.Правда не все родители такие.
Без помощи родителей учителям сложно наших чад учить.Тоже знаю всех учителей и их отношение к моему детенышу.Все + и -. А этот год самый тяжелый-выпускной.И хорошо что и в нашей школе - учителя и Анечка болеют за наших деток.Побольше бы таких учителей.
...
Беата:
Когда сын учился, я тоже в школе знала и всех учителей и всех учеников из его класса. Почему-то так складывалось, что если в какие праздники собирались ребята, то обычно у нас в квартире. Мы, родители, старались помогать учителям. Часто в музеи, театры, походы ходили. Так обязательно кто-нибудь из родителей помогал в сопровождении. В общем, были в курсе школьной жизни сына.
...
Светик:
А меня бы дико раздражало, если бы мама и папа лезли в мою школьную жизнь. Проблемы я привыкла решать сама.
Если мои родители с самого начала не слишком много мне внимания уделяли (папа постоянно работал, мама- инвалид), то, когда я уже выросла, их внимание к моему образованию стало просто ненужным.
Когда нужно было организовать поездки, экскурсии, подарки итп мы либо сами всё делали, либо с классным руководителем.

Так называемая "родительская тройка" у нас не слишком активной была. Родителей ЗАСТАВЛЯЛИ в тройку вступать по очереди, потому что никто не хотел приобрести лишние проблемы.
...
Адская Гончая:
Светик писал(а):А меня бы дико раздражало, если бы мама и папа лезли в мою школьную жизнь. Проблемы я привыкла решать сама.
Если мои родители с самого начала не слишком много мне внимания уделяли (папа постоянно работал, мама- инвалид), то, когда я уже выросла, их внимание к моему образованию стало просто ненужным.
Когда нужно было организовать поездки, экскурсии, подарки итп мы либо сами всё делали, либо с классным руководителем.

Так называемая "родительская тройка" у нас не слишком активной была. Родителей ЗАСТАВЛЯЛИ в тройку вступать по очереди, потому что никто не хотел приобрести лишние проблемы.
Это хорошо, когда ребенок настолько самостоятельный, что контроль за ним не нужен. Плохо, когда ребенка ловят в 12 часов ночи на улице с пивом, а родители даже и не знают, где он. Или, когда родители в 11 классе не знают какие экзамены сдает их ребенок. В общем примеров куча, перечислять все и долго. Просто есть дети, за которыми контроль не нужен, а есть - которых нужно держать за шкирку. Я знаю, сама такая была - класса да седьмого, мама стояла надо мной, а над мамой стоял папа, чтом мама мне за мою вредность по шее не дала)) А потом я все поняла и мама стоять перестала. Но просто бросить ребенка одного и думать, что за тебя все учителя сделают - не верно.
...
Беата:
Так не в контроле дело! Не было постоянного прессинга! Взгляд как бы со стороны. Ненавязчивый. Это разные вещи. Сын наш был свободен и самостоятелен. И в школе мы не пропадали, а всё получалось само собой. Но он знал, что родители всегда рядом. Чувство сопричастности что ли, защищенности.
...
Milli:
Федюндра, я ведь не претензии предъявляю, просто рассказываю как оно есть у нас.
Fedundra писал(а):Не так много наша школа у родителей и просит! Только помочь собственным детям, что то организовать. Это САМИ Детки хотят, а не школа их заставляет. Я, кстати, вплотную школой только до 6 класса занималась, а дальше они сами. Просто если возникала какая-нибудь потребность во взрослом человеке - мы никогда не отказывали. И нас с мужем в школе хорошо знали и дети, и родители. И мою дочь это не тяготило (с её слов).
Да и моих родителей знают и одноклассники все, и учителя некоторые, непосредственно те, с кем я наиболее близко общалась да и с кем сейчас контакт поддерживаю. Это нетруднго было - живем мы ну буквально на расстоянии 60 метров от школы, поэтому я и моя семья всегда на обозрении были. И в комитете родительском мои тоже всегда не последнее место занимали. Если чуть что - общим собранием обсудили, распределили кто что делает, кто за что отвечает - и вперед. Тут вам и с мэром договориться и выбить у него починку крыши, и ремонт в классе организовать, да и так, по мелочам все обсудить. Причем что самое интересное - в родительском кругу наибольшую активность проявляли всегда именно родители активистов класса. Отсюда и выводы - как сами себя ведут, так и детей воспитывают... этот так, небольшое отступление.
Поэтому когда надо, родители поддержку всегда оказывали. И с учителями общались, не отрицаю - ну там на улице случайно встретились или в магазине, поболтали. В остальном же основной обмен информацией происходил посредством нас, самих детей. Причем общались мы (я еще имею ввиду моих подруг-одноклассниц) с учителями всегда хорошо, а с нашими классными у нас так вообще почти родственные отношения. Даже сейчас, когда уже в разных городах чаще всего живем. Хотя это ведь все индивидуально, и то, чтоприемлемо одним, совсем не подходит для других. У нас так было, и я об этом ничуть не жалею.
Fedundra писал(а):А что можно назвать "без повода" в школу?
Да просто было у нас в школе несколько замечательнейших примеров такого вот поведения родителей. Да, я понимаю, что активно интересоваться школьными делами и успехами своего ребенка - это нормально, это правильно. Но вот перед глазами у меня отчетливо всплыает картина, когда мама одной девочки, которая на несколько лет младше меня, буквально день через день бывала в школе. Да, поначалу это особо в глаза не бросалось, ну мало ли - то успеваимостью поинтересуется, то успехами в выступлениях дочери (а она танцами занимается), то там, может, еще какие-то вопросы с учителями решает - всякое ведь бывает. Но когда все это происходит каждую неделю а то и чаще... уж извините, но тут даже самые отчужденные и не обладающие чрезмерным любопытством заинтересуются. Только и успевали наблюдать ее маму, мило беседующей то с одной, то с другой, то с третьей учительницей, то с директором чай распивающей, то с классной о чем-то постоянно разговаривающей. Если бы еще девочка у нее была такая, что за ней только глаз да глаз нужен, что ее саму никуда нельня не отпустить, не разрешить что-то. Так нет же, девочка хоршошая, успевающая, талантливая. Но внимание мамы уж чрезмерное просто. И не знаю, как это может не повлиять негативно на отношение тех же одноклассников к девочке. Ведь когда с тобой носятся, когда создается видимость такой вот свояччины в школе из-за близких знакомств с преподавателями... такое мало кому нравится, и таких детей в школе обычно не очень любят. И такой пример у меня не один. Разве можно назвать такое поведение родительницы правильным? Ведь дочь ее уже не ребенок, вполне способна с многим сама справиться, а так она ее только портит и балует.
ИМХО. Надеюсь, я понятно изложила свои мысли.
Беата писал(а):Так не в контроле дело! Не было постоянного прессинга! Взгляд как бы со стороны. Ненавязчивый. Это разные вещи. Сын наш был свободен и самостоятелен. И в школе мы не пропадали, а всё получалось само собой. Но он знал, что родители всегда рядом. Чувство сопричастности что ли, защищенности
Вот, у меня аналогичная ситуация была. Просто знать, что если вдруг что и тебе помогут, поддержат - это замечательно. А при этом и осознавать, что ты сам за себя в ответе, что у тебя есть простор и на тебе вся ответветственность за твою же жизнь, за твое будущее - как по мне, это неплохо закаляет характер, делает более самостоятельным с положительной стороны этого слова
...
Fedundra:
Milli писал(а):Только и успевали наблюдать ее маму, мило беседующей то с одной, то с другой, то с третьей учительницей, то с директором чай распивающей, то с классной о чем-то постоянно разговаривающей. Если бы еще девочка у нее была такая, что за ней только глаз да глаз нужен, что ее саму никуда нельня не отпустить, не разрешить что-то. Так нет же, девочка хоршошая, успевающая, талантливая.
Крайности никогда не хороши, я за все 10 лет учёбы ничего никогда не просила, не хвалила и самое главное НЕ Обсуждала собственную дочь с кем бы то ни было, даже самым распрекрасным учителем -если она, как профессионал, сама этого не видит, чего от меня требовать?
А то, что некоторые мамочки так себя ведут -тоже не секрет, как в основном они как раз школьными делами мало занимаются и мало интересуются, у них другая сфера интересов.
А с многими родителями у нас сложились хорошие приятельские отношения -я такая в классе не одна была. И в дела дочери, я никогда не лезла, даже более того, у меня с родителями были лучше отношения, чем у дитяти на её уровне с их детьми. Но я с уважением отношусь к мамам и папам, для которых ребёнок не просто "галочка" в собственной биографии. И я ратую не за присутствие в школе, и на родительских собраниях -а за помощь и поддержку если это потребуется. Кто-то действительно в состоянии крышу перекрыть( у нас в школе таких родителей не было), а кто-то поможет Ёлку нарядить - это уже участие.
Тем более ты права - что только в первые годы такая активность необходима, а дальше дети уже сами взрослыми становятся. И если ТАК делали мама и папа, почему ребёнок должен отказываться? Опять логика прослеживается. Сначала родители сами ничего не делают, а потом спрашивают, почему дети отлынивают?
Моя дочка рассказывала, что когда она в институт документы подавала, некоторые школьники были с родителями...Вот таких вещей я вообще не понимаю. Что 17 летний человек не в состоянии 2 бумажки запонить? Вот куда это всё выливается... Неучастие в одном месте оборачивается беспомощностью в другом.
...
Milli:
Fedundra писал(а):Моя дочка рассказывала, что когда она в институт документы подавала, некоторые школьники были с родителями...Вот таких вещей я вообще не понимаю. Что 17 летний человек не в состоянии 2 бумажки запонить? Вот куда это всё выливается... Неучастие в одном месте оборачивается беспомощностью в другом.
Когда я поступала была такая же ситуация. И все бы ничего, только от родителей столько проблем и скандалов там было. То из-за очереди, то из-за того, что кто-то на кого-то посмотрел не так, то из-за волокиты с документами - такой крик поднимали!

Похуже самих детей.
...
Alissa:
Читаю темку и вспоминаю своих одноклассников

И начинаю понимать,почему бедные учителя бегут из школы. У нас в классе были такие кадры,которые были уверены, что "напольон" -это очень вкусный торт, а Иван Сусанин воевал в 1812

Учительница истории хваталась за голову, все соревнования между школами мы с треском проигрывали

Прошло всего 2 года с моего выпуска, но разницу я уже начинаю видеть. Дети все какие-то не такие

Жестокие. Становится страшно. Из неблагополучных семей в школу идут потерянные дети. И вот они будут потом частью общества. Иногда кажется, что наше государство тоже не нацелено на подъём общего уровня образования. Ему нужна рабочая сила, а не образованные люди. В ВУЗы без денег уже не пройти (2 года назад,когда я сама поступала, было легче, а сейчас

) . Умные,но без денег не проходят, а тупые,извиняюсь, сидят и спят на парах. Хотя, это ещё что..Открыто нюхают кокаин во врменя лекции , приходят под кайфом...Ужас..Как-то с группой стояли рядом с первокурсниками...И тут ко мне начинает подходить девушка..встаёт рядом....и начинает лезть целоваться

Ужас! И это в самом престижном ВУЗе города. Эх, это я так возмущаюсь
...