Настёна СПб:
Копирую из «Читального зала».
«ДОЧЬ ИНКВИЗИТОРА»
Действие романа разворачивается в Испании времён Филиппа II. История сюрпризов не преподносит, в финале все получат по заслугам, хотя я до последнего надеялась, что автор добавит в сказку немного реализма. Но чистые душой герои сохранили свою любовь, легкомысленные идальго одумались, гордые индейцы вернули Белую Лошадь.
Меня больше всего заинтересовал противоречивый образ Армандо, инквизитора, влюбившегося в обвинённую женщину и вырастившего её дочку. Ниол правильно сказал, когда Паола обозвала приёмного отца чудовищем, что
«Армандо – плод политики государства, порождение общественного мнения». Виноват ли он в том, что стало с родителями девушки? И да, и нет. А скольким он помог? Меня удивляло и раздражало, что персонажи, считающиеся положительными, ненавидят Армандо, хотя видят от него только хорошее и удобно живут в его доме. А Паола, которую инквизитор любил как родную и разрешал вообще всё, вела себя как неблагодарная девица.
Про настоящего папашу Паолы можно сказать, что горбатого могила исправит. Авантюрист, не задерживающийся на одном месте, эгоист, не задумывающийся ни о чём и ни о ком. Но, конечно, обаятельного весельчака легче полюбить, чем угрюмого
«серого человека», пусть весельчак и пустой внутри.
Оценка – 4.
«ИСПОВЕДЬ ПОСЛУШНИЦЫ»
Юная Катарина – дочь нидерландского купца и воспитанница монастыря – и замкнутый испанский священник, ставший аббатом, Рамон – любовь между ними заведомо обречена. Во время наводнения, последовавшего за восстанием, оба повели себя как незнающие жизни дети, впрочем, они такими и были. Мне не хватило описания зарождения чувства, получилось, будто и Катарина, и Рамон полюбили первого увиденного человека противоположного пола. Но они оба очень стойкие, они поняли свою ответственность перед другими, но постарались не изменить себе. Пройдя испытания, герои сохранили любовь и обрели счастье, но, что мне понравилось, финал получился жизненным, а не сказочным.
Интересны второстепенные персонажи. Ломающая сына под себя суровая испанская матрона Хинеса, от которой сбежал муж. Вышедшая замуж без любви мачеха Катарины Эльза. Добрый аббат Опандо, понимающий, что священники и монахи тоже люди. Достойный человек Эрнан, которого Катарина не смогла полюбить, да и он её, при всём хорошем отношении, тоже.
Конечно, несколько раз у героев всё складывалось чудесным образом: и Эрнана, и Рамона быстро выпустили из застенков, гёзы отпустили Рамона по доброте душевной, Хинеса оставила наследство внучкам. И у меня остались вопросы. Как Катарине могли поступать матримониальные предложения, если она замужем? А Эрнан просто молча взял и ушёл, как его отец в своё время, наверное, не забыв прихватить сундучок с дворянской грамотой? И счастливо зажил с Инес вне брака?
Оценка – 4. ...