Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб "Оформим рифмами любовь"


Сильфида: > 01.10.10 20:52


Vi, с возвращением!!!! Ar Ar Ar

Vimonge писал(а):
В волнах Эгейского моря,
Любуясь отраженьем звезд,
Идет, красою с небом споря,
Владычица полночных грез...


Ой, как захотелось туда же!!! tender Очень!!! Very Happy Very Happy Very Happy

Зара, спасибо за поздравления!!!! Poceluy Poceluy Poceluy

...

Lorik: > 01.10.10 21:14


Vimonge писал(а):
Ховайтесь! Я вернулась... )))) Wink

Урррррррррррррррррррррааааааааааааааааааааааа

Vimonge писал(а):
Давно вас всех не видела СОСКУУУУУЧИЛАСЬ!!!!!!!

А мы-то как!!

Vimonge писал(а):
Пока почитала все странички думала глаза на лоб полезут.

Да уж, мы старались

Vimonge писал(а):
Лара - отдельное спасибо за то что подхватила эстафетную палочку и пронесла ее до финиша.

Это был интересный опыт


Vimonge писал(а):
А я читаю про сказку - особенно "у нас до сих пор нет главного злодея" - прочитав это первой мыслью было - эх,наверно уже роль забрали, а так я могла бы ... но видно не судьба. Буду восторженным зрителем.

О, один уже есть

Vimonge писал(а):

Про венок сонетов - потренировались и молодцы. Но все таки хотелось бы подарить рождественский венок сонетов форуму под новый год. Поэтому предлагаю вторую попытку организовать уже после сказки. Все отдохнут, погуляют, метлы свои проветрят и нормально)))).

Ага, где-нибудь в декабре Потому что в ноябре я буду после Хэллоуина отдыхааааать

Vimonge писал(а):

Море Эллады ей целует ноги
Волна ласкаясь гладит бедер колыбель...
И в восхищении вздыхают вслед ей боги
И просыпается в мужчине древний зверь...

Оххххххх

Vimonge писал(а):
З.Ы. - Купаться голышом в Эгейском море - непередаваемые ощущения - должен попробовать каждый...

Это у меня вряд ли когда-нибудь получится, но тебе верю на слово

Девочки, два дня не могла долезть до клуба - не было времени и сил. Поэтому всех со всем сразу
А это вам букет котят



Мурлен писал(а):
Ларочка, как будет время, напиши пожалуйста список ещё не законченных сцен, потому как я потерялась и не могу определиться что где мне ещё писать, кроме сцены со Стасей, которая я смотрю, так и не появлялась (((

Наверное, в воскресенье.

OlgaKan писал(а):
И еще другое, сборник рассказов о поморской местности, как собака сгущенку прямо из банки ела, рыбными пирогами кормили даже коров, подкармливали солью зубров и лосей... Занозой сидит в памяти, сюжет сохранился, а вот чье это...

Посмотри, случайно не это?

...

Антея: > 02.10.10 09:39


 » Антея - Когда-нибудь, когда-нибудь...

Vi, как я тебе рада! Стихи чудесные. Very Happy Very Happy Very Happy

Амика с днём рождения!

Посмотреть на Яндекс.Фотках[img][/img]

Юля, с повышением!

«незатейливый букет» на Яндекс.Фотках[img][/img]

Девочки, моё новое стихотворение.

Когда-нибудь, когда-нибудь,
с тобою встретимся случайно,
прикосновение нечайно
нас в наше прошлое вернёт.

С тобой мы вспомним это лето,
когда гуляли до рассвета
и целовались под дождём.
Сейчас же осень за окном.

Алеет ягодой рябина,
трепещет на ветру осина,
багрянцем с золотом листвой,
и золотистая берёза
светится белой берестой.

Когда- нибудь, когда-нибудь,
однажды встретившись случайно,
нам вдруг захочется отчаянно,
нам наше прошлое вернуть
.
[/i]

...

Araminta: > 02.10.10 09:53


 » Araminta - Я хотела бы стать вольной птицей

Такое... Музыкой навеяло...

Я хотела бы стать вольной птицей.
Я хотела бы стать – я б и стала,
Чтобы над облаками кружиться,
Но и целого мира мне мало.

Я хотела бы стать чистым небом,
Чтобы быть постоянно с тобою,
Чтобы быть для тебя мягким хлебом,
Чтобы быть родниковой водою,

По утрам просыпаться бы рядом,
Теплом нашей любви согреваться...
Мне дана будет эта награда -
Суждено нам вовек не расстаться.

Я хотела бы стать ветром свежим,
Я хотела бы стать чистой речкой,
Я хотела бы стать листвой нежной -
Но не сбудется это, конечно...

...

Vimonge: > 03.10.10 20:33


 » Чтение стихов М. Ю. Лермонтова и других поэтов

Добрый вечер, товарищи!

Сегодня 03 октября 1814 года родился М.Ю. Лермонтов.

Кто не помнит его стихи "Смерть поэта", "Парус", поэмы "Демон", "Мцыри"... В общем всем известные произведения поэта дублировать не буду, а приведу некоторые мной любимые не менее, но не такие популярные в школьной программе )))

Я жить хочу! хочу печали
Любви и счастию назло;
Они мой ум избаловали
И слишком сгладили чело.
Пора, пора насмешкам света
Прогнать спокойствия туман;
Что без страданий жизнь поэта?
И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки,
Ценой томительных забот.
Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берет.

***
Она поет — и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит — и небеса играют
В ее божественных глазах;

Идет ли — все ее движенья,
Иль молвит слово — все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.

Также в этот день родились :

1824 год  Иван Никитин русский поэт («Русь», «Утро», «Кулак»).
ЖИЗНЬ

Прекрасны молодые годы,
Когда, не ведая утрат,
Картины жизни и природы
Мы начинаем изучать!
Когда надежды беззакатной
Звезда приветливо горит
И нам так много говорит
Желаний голос непонятный;
Когда в восторг приводит нас
Борьба и подвиг знаменитый,
И безыскусственный рассказ
О старине давно забытой,
И ночи мрак, и солнца блеск,
И утренней зари сиянье,
И музыкальный моря плеск,
И ветра тихое дыханье,
Степей безлюдье и простор,
Напевы бури заунывной,
И вечный снег пустынных гор,
И леса тень, и шум призывный...
И жить в ту пору мы спешим,
Вперед глядим нетерпеливо
И новой жизни перспективу
Узнать заранее хотим.
А между тем, как метеор,
Воображенье потухает,
И в книге жизни юный взор
Картины грустные встречает;
В душе является борьба
Глубокой веры и сомненья,
И вот беспечные года
Берут другое направленье.

Акт жизни прожит - и теперь
Иная сцена пред очами:

Для сердца период потерь
Приходит с пылкими страстями;
Взамен забытых нами грез
Под пестротою маскарадной
Находим мы источник слез
В существенности безотрадной,
И, не умея примирять
Нужду с достоинством свободы,
Мы начинаем замечать
Противоречия в природе,
Не признавая в ней чудес.
И сколько грустных размышлений
В нас пробуждает интерес
Разнообразных впечатлений:
Терпимый в обществе разврат
И злоба сплетней утонченных,
Их горький смысл и результат,
И цель вопросов современных!..
Потом и эта колея
Приводит нас к явленьям новым.

Здесь акт последний бытия,
С его значением суровым:

Здесь наша жалкая судьба
Лишается блестящей маски,
И жизнь теряет навсегда
И светлый колорит, и краски,
И привлекательной весны
Очаровательные строки,
И прелесть яркой новизны,
И роскошь чудной обстановки,
И тише мы вперед идем,
Не видя цели сокровенной,
Колеблясь меж добром и злом,
Без истины определенной
О назначении своем;
Теперь не темная мечта
Ум занимает осторожный:
Нас мучит сердца пустота,
Страстей и горя плод ничтожный.
Нам тяжело припоминать
Минувшей молодости повесть,
Читать ее и усыплять
Неумолкающую совесть,
И в поколенье молодом
Казаться лишними гостями
С своим обманутым умом
И затаенными слезами,
В тоске безмолвно изнывать,
В надеждах лучших сомневаться,
В вопрос о жизни углубляться
И постепенно умирать.
1867 - Эдуард Ванденбаум - латышский поэт, а также литовский поэт, почти тезка Эдуардас Межелайтис (1919 год)
перевод Самуила Маршака

Благ господь: он дал недаром
Нам попов в придачу к барам,
Чтоб страдать и после смерти
Не заставили нас черти.
Э.Ванденбаум

Эдуардас Межелайтис (пер. Б.Слуцкого)
Человек

В шар земной упираясь ногами,
Солнца шар я держу на руках.
Так стою, меж двумя шарами —
Солнечным и земным.
Недра мозга, пласты мозга
Глубоки, словно рудные недра.
Я из них вырубаю, как уголь,
Выплавляю из них, как железо,
Корабли, бороздящие море,
Поезда, обвившие сушу.
Продолжение птиц — самолеты
И развитие молний — ракеты.
Это все я добыл из круглой,
Словно шар земной, головы.
Голова моя — шар солнца,
Излучающий свет и счастье,
Оживляющий все земное,
Заселяющий землю людьми.

Что земля без меня?
Неживой,
Сплюснутый и морщинистый шар
Заблудился в бескрайних просторах,
И в луне, словно в зеркале, видел,
Как он мертв
И как некрасив.
Я был создан землею — с тоски,
А в минуту печали земля
Подарила мне шар головы,
Так похожий на землю и солнце.
Подчинилась земля мне, и я
Одарил ее красотой.
Земля сотворила меня,
Я же землю пересотворил —
Новой, лучшей, прекрасной,— такой
Никогда она не была!
В шар земной упираясь ногами,
Солнца шар я держу на руках.
Я — как мост меж землею и солнцем,
И по мне
Солнце сходит на землю,
А земля поднимается к солнцу.
Обращаются вкруг меня
Ярко-пестрою каруселью
Все творения, произведения,
Изваяния рук моих:
Города вкруг меня кружатся,
И громады домов,
И асфальт площадей,
И мосты, что полны машин и людей.
Самолеты и лайнеры — вкруг меня,
Трактора и станки — вкруг меня,
И ракеты вращаются вкруг меня...
Так стою:
Прекрасный, мудрый, твердый,
Мускулистый, плечистый.
От земли вырастаю до самого солнца
И бросаю на землю
Улыбки солнца.
На восток, на запад,
На север, на юг.
Так стою:
Я, человек,
Я, коммунист.

А еще лидер группы Кукрыниксы - Алексей Горшенёв - также поэт, певец, музыкант.

Вот образец их творчества

...

Мурлен: > 04.10.10 08:37


 » Стихи, написанные поэтами 4 октября

Ви, с повышением!



Кое-что из поэзии 4-го октября ))


В.А. Жуковский

БИБЛИЯ
Кто сердца не питал, кто не был восхищен
Сей книгой, от небес евреем вдохновенной!
Ее божественным огнем воспламенен,
Полночный наш Давид на лире обновленной
Пророческую песнь псалтыри пробуждал, —
И север дивному певцу рукоплескал.
Так, там, где цвел Эдем, на бреге Иордана,
На гордых высотах сенистого Ливана
Живет восторг; туда, туда спеши, певец;
Там мир в младенчестве предстанет пред тобою
И мощный, мыслию сопутствуем одною,
В чудесном торжестве творения творец...
И слова дивного прекрасное рожденье,
Се первый человек; вкусил минутный сон —
Подругу сладкое дарует пробужденье.
Уже с невинностью блаженство тратит он.
Повержен праведник — о грозный бог! о мщенье!
Потоки хлынули... земли преступной нет;
Один, путеводим предвечного очами,
Возносится ковчег над бурными валами,
И в нем с Надеждою таится юный свет.
Вы, пастыри, вожди племен благословенных,
Иаков, Авраам, восторженный мой взгляд
Вас любит обретать, могущих и смиренных,
В родительских шатрах, среди шумящих стад;
Сколь вашей простоты величие пленяет!
Сколь на востоке нам ваш славный след сияет!..
Не ты ли, тихий гроб Рахили, предо мной?..
Но сын ее зовет меня ко брегу Нила;
Напрасно злобы сеть невинному грозила;
Жив бог — и он спасен. О! сладкие с тобой,
Прекрасный юноша, мы слезы проливали.
И нет тебя... увы! на чуждых берегах
Сыны Израиля в гонении, в цепях
Скорбят... Но небеса склонились к их печали:
Кто ты, спокойное дитя средь шумных волн?
Он, он, евреев щит, их плена разрушитель!
Спеши, о дочь царей, спасай чудесный челн;
Да не дерзнет к нему приблизиться губитель —
В сей колыбели скрыт Израиля предел.
Раздвинься, море... пой, Израиль, искупленье!
Синай, не ты ли день завета в страхе зрел?
Не на твою ль главу, дрожащую в смятенье,
Гремящим облаком Егова низлетел?
Скажу ль — и дивный столп в день мрачный, в ночь горящий,
И изумленную пустыню от чудес,
И солнце, ставшее незапно средь небес,
И Руфь, и от руки Самсона храм дрожащий,
И деву юную, которая в слезах,
Среди младых подруг, на отческих горах,
О жизни сетуя, два месяца бродила?..
Но что? рука судей Израиль утомила;
Неблагодарным в казнь, царей послал Творец;
Саул помазан, пал — и пастырю венец;
От племени его народов Искупитель;
И воину-царю наследник царь-мудрец.
Где вы, левиты? Ждет божественный строитель;
Стеклись... о, торжество! храм вечный заложен.
Но что? уж десяти во граде нет колен!..
Падите, идолы! Рассыпьтесь в прах, божницы!
В блистанье Илия на небо воспарил!..
Иду под вашу сень, Товия, Рагуил...
Се мужи Промысла, предвечного зеницы;
Грядущие лета как прошлые для них —
И в час показанный народы исчезают.
Увы! Сидон, навек под пеплом ты утих!..
Какие вопли ток Евфрата возмущают?
Ты, плакавший в плену, на вражеских брегах,
Иуда, ободрись; восходит день спасенья!
Смотри: сия рука, разитель преступленья,
Тирану пишет казнь, другим тиранам в страх.
Сион, восторжествуй свиданье с племенами;
Се Эздра, Маккавей с могучими сынами;
И се младенец-бог Мессия в пеленах.

4 окт 1814г

А.С.Пушкин

ДОРОЖНЫЕ ЖАЛОБЫ
Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?

Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
Умереть господь судил,

На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
Под разобранным мостом.

Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
Непроворный инвалид.

Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
Где-нибудь в карантине.

Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
Трюфли Яра поминать?

То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
На досуге помышлять!

То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
Ну, пошел же, погоняй!..
4 октября 1829г.

Глупой красавице
Михаил Лермонтов

Амур спросил меня однажды,
Хочу ль испить его вина —
Я не имел в то время жажды,
Но выпил кубок весь до дна.

Теперь желал бы я напрасно
Смочить горящие уста,
Затем что чаша влаги страстной,
Как голова твоя — пуста.

"1830 года - 4 октября".

...

Vimonge: > 04.10.10 17:00


 » Vimonge - В моей душе живёт и спит Мессия

Всем спасибо за поздравления.

Волошин очень понравился. Спасибо Зара .

От себя лично:

В моей душе живет и спит Мессия.
Не разбуди его нечаянно, прошу.
Ведь пробужденье это равносильно
Приходу к краю света, рубежу…

Не говори мне слов «Мессия – ты».
Я их боюсь и не хочу услышать,
Тогда в себе не буду пустоты
Искать и заполнять словами свыше.

Если не скажешь – выбора не будет.
Не буду пить я яд Мирского горя,
И губка с уксусом мне губы не остудит.
Я буду жить простой своей судьбою.

Не говори! Мне шаг назад не сделать…
Сорвется слово с губ твоих в толпу
Я буду вынужден, как и другие, верить,
Что я имею Искупителя судьбу.

Начиталась Лукьяненко и понесло )))

...

Соломия: > 04.10.10 20:21


Vimonge очень понравилось про Мессию.. Ты прям, как Некрасов о предназначении поэта... Помнишь: "..звучал как колокол, на башне вечевой, во дни торжеств и бед народных.." На самом деле, я сама как-то еще не задумывалась над библейской темой... Очень уж она замороченная и ответственная... А у тебя очень органично получилось.. Smile


Ассоль Привет, Ассоль, прекрасный сонет, очень эмоциональный..

...

Amica: > 05.10.10 12:15


 » Стихи Лермонтова, Никитина, Волошина и др.

Антея писал(а):
Благодаря нашему клубу, я стала лучше владеть словом, рифмой, мне стало легче выражать себя.

Антея, это здорово. Very Happy
А я наконец-то снова стала писать стихи. Wink
Правда, не так часто, как раньше, но всё-таки... Ok
Мурлен писал(а):
Стася, ауууууу!!!!!! У тебя всё в порядке? Что-то ты совсем пропала!

Стасяяяяя, тыыыы нааашлааааась? Smile

Девочки, ещё раз всем спасибо за поздравления Poceluy - жаль, что не могу вас тортиком по-настоящему угостить. Smile

Vi, спасибо, что вспомнила про наши "чтения".
С удовольствием прочитала все стихи - и Лермонтова, и остальных поэтов. Very Happy

Портрет Михаила Юрьевича Лермонтова уже Сильфида выкладывала, но я всё же повторюсь, потому что хочу с вами тоже поделиться своими любимыми стихами. Wink



"Тамару" повторять не буду - её Сильфи напомнила уже. Very Happy


*****

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.


*****

Один среди людского шума,
Возрос под сенью чуждой я.
И гордо творческая дума
На сердце зрела у меня.
И вот прошли мои мученья,
Нашлися пылкие друзья,
Но я, лишенный вдохновенья,
Скучал судьбою бытия.
И снова муки посетили
Мою воскреснувшую грудь.
Измены душу заразили
И не давали отдохнуть.
Я вспомнил прежние несчастья,
Но не найду в душе моей
Ни честолюбья, ни участья,
Ни слез, ни пламенных страстей.


И СКУЧНО И ГРУСТНО

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!

Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...

Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...


*****
Биографию Лермонтова можно посмотреть на этом сайте. Ok

*****

Никитин Иван Саввич - русский поэт, прозаик.





*****

Тяжкий крест несем мы, братья,
Мысль убита, рот зажат,
В глубине души проклятья,
Слезы на сердце кипят.

Русь под гнетом, Русь болеет;
Гражданин в тоске немой;
Явно плакать он не смеет,
Сын об матери больной!

Нет в тебе добра и мира,
Царство скорби и цепей,
Царство взяток и мундира,
Царство палок и плетей.


*****

День и ночь с тобой жду встречи,
Встречусь - голову теряю;
Речь веду, но эти речи
Всей душой я проклинаю.

Рвется чувство на свободу,
На любовь хочу ответа, -
Говорю я про погоду,
Говорю, как ты одета.

Не сердись, не слушай боле:
Этой лжи я сам не верю.
Я не рад своей неволе,
Я не рад, что лицемерю.

Такова моя отрада,
Так свой век я коротаю:
Тяжело ль - молчать мне надо,
Полюблю ль - любовь скрываю.


*****

Медленно движется время,-
Веруй, надейся и жди...
Зрей, наше юное племя!
Путь твой широк впереди.
Молнии нас осветили,
Мы на распутье стоим...
Мёртвые в мире почили,
Дело настало живым.

Сеялось семя веками,-
Корни в земле глубоко;
Срубишь леса топорами,-
Зло вырывать нелегко:
Нам его в детстве привили,
Деды сроднилися с ним...
Мёртвые в мире почили,
Дело настало живым.

Стыд, кто бессмысленно тужит,
Листья зашепчут - он нем!
Слава, кто истине служит,
Истине жертвует всем!
Поздно глаза мы открыли,
Дружно на труд поспешим...
Мёртвые в мире почили,
Дело настало живым.

Рыхлая почва готова,
Сейте, покуда весна:
Доброго дела и слова
Не пропадут семена.
Где мы и как их добыли -
Внукам отчет отдадим....
Мёртвые в мире почили,
Дело настало живым.

*****

Эдуардас Беньяминович Межелайтис - литовский советский поэт, переводчик, эссеист.




Пепел (пер. М. Алигер)

Эта рыжая пыль под ногами, щебенка
Из костей, - не осколки ль, покрытые ржой?
Это, может быть, резвые ножки ребенка,
Что за белою бабочкой гнался межой.
Иль ручки,- дитя ими тянется к маме,
Обнимая за шею, ласкается к ней...
Или был этот щебень большими руками,
Что с любовью к груди прижимали детей.
Этот пепел, который разносится с ветром,
Был глазами, смеялся и плакал порой,
Был губами, улыбкою, музыкой, светом,
Поцелуями был этот пепел седой.
Был сердцами, тревогою, радостью, мукой,
Был мозгами, сплетеньем извилин живых,
Словно жизнь до конца, словно буква за буквой,
Точно белым по черному писано в них.
Эти волосы - локоны, косы и прядки,
Что навалены мертвой косматой горой,
Кто-нибудь расплетал и взволновано гладил,
И сухими губами касался порой.
Чистый трепет сердец, вдохновенные речи,
Золотые надежды, сияние глаз...
Крематориев страшных горящие печи.
Пепел... Пепел... Лишь пепел остался от вас.
Пролетая над проволокою колючей,
Птица мягко касается краем крыла
Дикой розы, на диво багровой и жгучей,
Что на этой кровавой земле расцвела.
Боль, которой еще мое сердце не знало,
Превратилась в колючий, соленый комок.
И, как пуля, в гортани навеки застряла,
Чтоб дышать я не мог и забыть я не мог.
Я тяжелый невиданный глаз поднимаю
И от неба его не могу отвести,
Всем своим существом к человеку взываю,
Человеческий пепел сжимая в горсти.


*****

К сожалению, про Эдуарда Ванденбаума ничего не нашла. Sad

*****

Зара, спасибо, что напомнила нам стихи Волошина! Very Happy
Если не ошибаюсь, мы уже читали его стихи. И они нам очень понравились. Wink

Максимилиан Александрович Волошин - поэт и художник.


Портрет работы Б. М. Кустодиева.

Биографию Волошина можно прочитать на сайте, посвящённом его творчеству. Ok


*****

Небо в тонких узорах
Хочет день превозмочь,
А в душе и в озерах
Опрокинулась ночь.

Что-то хочется крикнуть
В эту черную пасть,
Робким сердцем приникнуть,
Чутким ухом припасть.

И идешь и не дышишь...
Холодеют поля.
Нет, послушай... Ты слышишь?
Это дышит земля.

Я к траве припадаю.
Быть твоим навсегда...
"Знаю... знаю... все знаю",-
Шепчет вода.

Ночь темна и беззвездна.
Кто-то плачет во сне.
Опрокинута бездна
На водах и во мне.


*****

Мы заблудились в этом свете.
Мы в подземельях темных. Мы
Один к другому, точно дети,
Прижались робко в безднах тьмы.

По мертвым рекам всплески весел;
Орфей родную тень зовет.
И кто-то нас друг к другу бросил,
И кто-то снова оторвет...

Бессильна скорбь. Беззвучны крики.
Рука горит еще в руке.
И влажный камень вдалеке
Лепечет имя Эвридики.


МИР

С Россией кончено... На последях
Ее мы прогалдели, проболтали,
Пролузгали, пропили, проплевали,
Замызгали на грязных площадях,
Распродали на улицах: не надо ль
Кому земли, республик, да свобод,
Гражданских прав? И родину народ
Сам выволок на гноище, как падаль.
О, Господи, разверзни, расточи,
Пошли на нас огнь, язвы и бичи,
Германцев с запада, Монгол с востока,
Отдай нас в рабство вновь и навсегда,
Чтоб искупить смиренно и глубоко
Иудин грех до Страшного Суда!

*****

Последнее стихотворение аж до мурашек пробирает. Embarassed wo


Vi, поздравляю тебя с Бирюзой!



Мася, ты, как всегда, нашла отличное стихотворение, наш "поисковик-затейник". Wink Very Happy


Поздравляю всех учителей с профессиональным праздником!

...

Vimonge: > 05.10.10 13:35


 » Vimonge - В моих руках комок из тьмы...

Всем доброго утра!

Правда кому оно доброе, а кому валерьянки с утра надо накапать...

Официально как председатель клуба обращаюсь к нашему сообществу.

Что же делается-то ребяты? Как же так? Зашла я давеча в список участников клуба и обомлела недосчитавшись одного из первых его членов . Можно сказать старожила, человека, который одним из первых поддержал мою идею создания самого клуба. Так сказать одного из отцов основателей ...

Это крайняк... Армагеддон...

Верните все как оно было!!! 

Давайте так? - я ничего такого не видела, и не читала, а в скором времени зайду в список членов клуба и там все как всегда... Все на месте, все рядом, в одном дружном коллективе...

Всем спасибо за поздравления! Очень радует.

Мася - где ж ты их находишь осенние стихи такой красоты?

Амика - ты как всегда помогаешь мне в нелегком деле просвещения. Спасибо за подробную информацию - а про Ванденбаума и я с трудом нашла то четверостишье - засекреченный поэт получился Wink

И так ,что бы не было оффтопом, мрачное:

В моих руках комок из тьмы –
Вся моя ненависть и злоба,
И неприятие чужого,
И горечь брошенной борьбы.

Ты загляни в мои глаза –
Там пламя мести, дрожь сомнений,
Там нет любви, там нет доверья,
Там буря чувств, метель, гроза…

Я тигр в клетке, я мечусь.
Мне нет покоя ночью, днем.
Горю аспидовым огнем,
Во мне тяжелый бездны груз.

Вокруг меня одни враги
Или друзья,.. что много хуже
Я замерзаю в грозной стуже
И в каждом шорохе – шаги.

За мной идут – я слышу это.
И очень скоро распахнется
Моя душа и не вернется…
Зачем ей мука слов поэта?

Но все же донесу в руках
Все, что душа переварила.
мне гордыни грозной сила
Горит, как пламя на кругах.

Может уже где и выкладывала - но думаю не страшно продублировать)))

...

Vimonge: > 05.10.10 17:23


 » Vimonge - Лебединая шея, нежность глаз...

Araminta - насмотрелась на твою авочку и вдруг нахлынуло...

Лебединая шея, нежность глаз...
Мукой лик опечален... Всё без фраз...
"Я люблю!", "Ненавижу!", "Я боюсь..."
"Будто раненой птицей в прутья бьюсь..."

Монологом - движенье, взмахом - речь...
Мимолетность паденья, хрупкость плеч...
Фуэте... Па-де-ша... Пируэт....
И в движеньях душа - Балет. 

...

Amica: > 07.10.10 11:26


 » Чтение стихов Сергея Есенина и Маргариты Алигер

Соломия писал(а):
закончила специальную школу с английским уклоном..

А я в старших классах англо-экономический лицей заканчивала. Smile

Ой, девочки, посмотрела по календарю: и как это я день рождения своего любимого поэта Сергея Есенина пропустила?? Embarassed

Итак, продолжим "чтения". Wink

3 октября 1895



Сергей Александрович Есенин - великий русский поэт XX века. Ранние стихотворения и поэмы выражают любовь поэта ко всему живому, к жизни, к родине, окружающей природе («Берёза», «Весенний вечер», «Ночь», «Восход солнца», «Поёт зима - аукает…», «Звёзды» и другие). Поэзия последних лет приобретает более драматические оттенки, а основными темами становятся осенние пейзажи, мотивы подведения итогов, прощания.

*****

Биографию Сергея Есенина можно почитать на сайте, посвящённом его творчеству. Ok

А вот - несколько его стихотворений. Wink


*****

По селу тропинкой кривенькой
В летний вечер голубой
Рекрута ходили с ливенкой*
Разухабистой гурьбой.

Распевали про любимые
Да последние деньки:
"Ты прощай, село родимое,
Темна роща и пеньки".

Зори пенились и таяли.
Все кричали, пяча грудь:
"До рекрутства горе маяли,
А теперь пора гульнуть".

Размахнув кудрями русыми,
В пляс пускались весело.
Девки брякали им бусами,
Зазывали за село.

Выходили парни бравые
За гуменные плетни,
А девчоночки лукавые
Убегали,- догони!

Над зелеными пригорками
Развевалися платки.
По полям, бредя с кошелками,
Улыбались старики.

По кустам, в траве над лыками,
Под пугливый возглас сов,
Им смеялась роща зыками
С переливом голосов.

По селу тропинкой кривенькой,
Ободравшись о пеньки,
Рекрута играли в ливенку
Про остальние деньки.


Примечание: *ливенка - Разновидность русской однорядной гармоники.


*****

Годы молодые с забубенной славой,
Отравил я сам вас горькою отравой.

Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли,
Были синие глаза, да теперь поблекли.

Где ты, радость? Темь и жуть, грустно и обидно.
В поле, что ли? В кабаке? Ничего не видно.

Руки вытяну — и вот слушаю на ощупь:
Едем... кони... сани... снег... проезжаем рощу.

«Эй, ямщик, неси вовсю! Чай, рожден не слабый.
Душу вытрясти не жаль по таким ухабам».

А ямщик в ответ одно: «По такой метели
Очень страшно, чтоб в пути лошади вспотели».

«Ты, ямщик, я вижу, трус. Это не с руки нам!»
Взял я кнут и ну стегать по лошажьим спинам.

Бью, а кони, как метель, снег разносят в хлопья.
Вдруг толчок... и из саней прямо на сугроб я.

Встал и вижу: что за черт — вместо бойкой тройки,
Забинтованный лежу на больничной койке.

И заместо лошадей по дороге тряской
Бью я жесткую кровать мокрою повязкой.

На лице часов в усы закрутились стрелки.
Наклонились надо мной сонные сиделки.

Наклонились и храпят: «Эх ты: златоглавый,
Отравил ты сам себя горькою отравой.

Мы не знаем, твой конец близок ли, далек ли,—
Синие твои глаза в кабаках промокли».


*****

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу,
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными - кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.


*****

А сегодня - день рождения у Маргариты Алигер, которую мы уже вспоминали, читая стихи в переводах. Wink

7 октября 1915



Маргарита Иосифовна Алигер (настоящая фамилия Зейлигер) - русская советская поэтесса. В своей поэзии показывала романтические образы современников-героев: энтузиаста первых пятилеток («Год рождения», «Железная дорога», «Камни и травы»), матери, мужественно переживающей утрату своего ребёнка («Зима этого года»), фронтового бойца и труженика тыла Великой Отечественной войны («Памяти храбрых», «Лирика»). Награждена Сталинской премией за поэму «Зоя», посвящённую подвигу Зои Космодемьянской.

Статью о её жизни и творчестве можно прочитать, пройдя по ссылке. Ok

А вот - несколько её стихотворений. Wink


*****

И все-таки настаиваю я,
и все-таки настаивает разум:
виновна ли змея в том, что она змея,
иль дикобраз, рожденный дикобразом?
Или верблюд двугорбый, наконец?
Иль некий монстр в государстве неком?
Но виноват подлец, что он - подлец.
Он все-таки родился человеком!
(1979)


*****

А наши судьбы, помыслы и слава,
мечты, надежды, радость и беда -
сейчас еще расплавленная лава,
текущая в грядущие года.

Ничто не затеряется, не сгинет,
и эта лава, наших судеб сплав,
от дуновенья времени остынет,
прекраснейшие формы отыскав.

Возникнут многозвучные поэмы,
томов бессмертных непреклонный ряд.
В них даже те из нас, что нынче немы,
взволнованно дыша, заговорят.

За глубину их, зрелость, безупречность
их в собственность охотно примет
вечность
сокровищ мира бережная мать -
и классикой велит именовать.

Но рядом с ними будет жить веками
тот первый мастер, что в избытке сил
живую лаву голыми руками
брал, обжигаясь, и лепил.
(1947)


*****

За какие такие грехи
не оставшихся в памяти дней
все трудней мне даются стихи,
что ни старше душа, то трудней.
И становится мне все тесней
на коротком отрезке строки.
Мысль работает ей вопреки,
а расстаться немыслимо с ней.
Отдаю ей все больше труда.
От обиды старею над ней.
Все не то, не к тому, не туда,
приблизительней, глуше, бледней.
Я себе в утешенье не лгу,
задыхаясь в упреке глухом.
Больше знаю и больше могу,
чем сказать удается стихом.
Что случилось? Кого мне спросить?
Строй любимых моих и друзей
поредел... Все трудней полюбить.
Что ни старше душа, то трудней.
Не сдавайся, не смей, не забудь,
как ты был и силен и богат.
Продолжай несговорчивый путь
откровений, открытий, утрат.
И не сдай у последних вершин,
где на стыке событий и лет
человек остается один
и садится за прозу поэт.
(1954-1956)


*****

Прошу тебя,
хоть снись почаще мне.
Так весело становится во сне,
так славно,
словно не было и нет
нагроможденных друг на друга лет,
нагроможденных друг на друга бед,
с которых нам открылись рубежи
земли и неба,
истины и лжи,
и круча, над которой на дыбы,
как кони, взвились наши две судьбы,
и ты,
не оглянувшись на меня,
не осадил рванувшего коня.
(1967)

*****

Очень мне её стихи понравились! Very Happy tender

...

Amica: > 07.10.10 14:44


Юля, спасибо за Маяковского. Smile

Очень последние четверостишия понравились. Ok

Вот это:

Araminta писал(а):
Это время - трудновато для пера,
но скажите вы, калеки и калекши,
где, когда, какой великий выбирал
путь, чтобы протоптанней и легше?


и это:

Araminta писал(а):
Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь значительно трудней.


Ну, просто суперточно! wo

...

Hunter: > 07.10.10 15:19


 » Hunter - Люблю я собирать грибы...

Да , разношерстная компания собралась Laughing,юристы,экономисты,учителя и т.д.!И всех объединяет любовь к поэзии.

Стих
Люблю я собирать грибы,
Средь желтой красочной листвы,
Идти по лесу как охотник,
Меня не остановит даже мелкий дождик.
Вот выхожу я на тропинку,
Несу в руке свою корзинку,
Один лишь ножик в ней лежит,
Он как магнит к себе манит,
Грибочков разных коричневых,белых,красных,
Но на тропинке не заполнить мне корзинку,
Я тихо так нырну под кустик,
Под ним найду маленький груздик,
Я аккуратно его срежу,
И дальше по лесу полезу,
Стараюсь не нарушить леса ритм,
Я в голове сложила алгоритм,
Иду сначала на полянку,
Потом под горочку к ручью,
Оттуда видимо начну.

Но не одна я на охоте,
Мой папа рядышком идет,
Вглубь леса он меня ведет,
Он у меня большой знаток,
Какой можно брать грибок,
Какой на вкус,запах
Поэтому в лес только с любимым папой!

Бредем мы в гущу,
Где невинный лес,
и гул машин давно исчез,
Под ногами звонко ветки трещат,
Листья тихо шелестят,
Мы крадемся очень тихо,
На кусте плетет пряжу паучиха,
А впереди деревья как карниз,
Мы ловко вместе присядем вниз,
Папа опытно взглянув на пень,
Нашел что-то средь его корней
Присел и крикнул:"Сюда иди,сколько грибов тут погляди"
Я начала рассматривать на пне кочки
Увидела на них грибочки!

В тот день две полные корзинки,
мы принесли из той глубинки,
Довольные, уставшие,друг друга лучше узнавшие,
Вот так мы с папой отдыхам,
Поэтому друг друга без слов мы понимаем.

...

Lorik: > 07.10.10 16:38


Сегодня вспомнила свои вещие слова
lorik писал(а):
Мурлен писал(а):
Меня пару дней не было, и смотрю Лора нашла наконец время заняться чем-то увлекательным, а не поиском отговорок )))) Tongue

Ох, чувствую, мне это "увлекательное" еще боком выйдет


Очередная версия сценария на текущий момент

Список действующих лиц по алфавиту:
Баба Яга - Антея
Василиса Премудрая - lorik
Елена Прекрасная (Царевна-лягушка) - Мирна
Змей Горыныч - Соломия
Кикимора - Соломия
Кощей - OlgaKan
Марья Моревна - Hunter
Нимфа Жемчужинка - Ассоль
Подземный царь Землерой 77, в народе прозывается Хмырь Подземный - Мурлен
Сказочница - Сильфида
Царевич Вано - Мурлен
Царь Гоги - Стасечка/Мурлен
Царь Еремей - Araminta

Далее список сцен. То, что на стадии разработки - выложу сюда идеи для дальнейшего рассмотрения, согласования, изменения.

Цветами выделены сцены, относительно их нахождения у меня и моего понимания их сюжета и готовности:
синим - те сцены, которые у меня есть полностью и в них уже не планируется вносить изменений;
коричневым - те сцены, которые у меня есть частично или есть полностью, но еще по ходу возможно внесение изменений;
красным - у меня этих сцен нет, на какой они стадии я не знаю.


Список сцен:

Сцена 1. Разговор Бабы Яги и Кощея. Действующие лица: Сказочница, Кощей, Баба Яга. Место действия: дворец Кощея
Сюжет: Кощей - заядлый холостяк, и баба Яга его пилит, что давно пора жениться, сколько можно бобылем ходить. Кощей пока отмахивается.
Состояние сцены: написана и утверждена

Сцена 2. Разговор Еремея и Василисы. Действующие лица: Сказочница, Царь Еремей, Василиса Премудрая. Место действия: дворец Еремея
Сюжет: царь Еремей пилит Василису Премудрую, которая корпит над книжками и не хочет замуж ни в какую. Упирает на то, что Василиса у него одна осталась: Елена, вторая дочка, незнамо где сгинула, и хотя ее все ищут, но найдут ли - неизвестно. Василиса пока отмахивается.
Состояние сцены: часть Сказочницы утверждена, по-прежнему жду части Еремея, чтобы понимать, на что именно отвечать и попасть, так сказать, в струю

Сцена 3. Разговор Гоги и Вано. Действующие лица: Царь Гоги, Царевич Вано. Место действия: дворец Гоги
Сюжет: Гоги долдонит Вано, что пора бы уж и жену подыскивать, а чтоб на свадьбе сэкономить - лучше выкрасть по древнему отцовскому обычаю. Вано не выдерживает - соглашается. Гоги отправляет его за Василисой Премудрой.
Состояние сцены: часть Сказочницы есть, про диалог Гоги и Вано пока ничего нового.

Сцена 4. Встреча Вано и Василисы Действующие лица: Царевич Вано, Василиса Премудрая. Место действия: лес возле дворца Еремея
Сюжет: Вано видит Васю, начинает к ней подъезжать в прямом и переносном смысле, она сообщает ему, что местная царевна, он понимает, что папа посылал как раз за ней, оценивает красоту и решает, что такую можно и украсть. Перекидывает Васю через лошадь и увозит. Успокоившись, Вася просит остановиться поговорить, происходит диалог с выяснением личности Вано, голода Васи. Вано стреляет, промахивается. Вася говорит: что ж ты за жених, если даже накормить не можешь, разворачивается и уходит со словами "ПРовожать меня не надо".
Состояние сцены: написаны диалоги, на утверждении у Маси. У Сильфиды в разработке промежуточные реплики Сказочницы.

Сцена 5. Встреча Елены с Жемчужинкой, встреча Елены с Вано Действующие лица: Нимфа Жемчужинка, Царевна-лягушка, Царевич Вано. Место действия: берег запруды.
Сюжет: Царевна-лягушка в пруду на кувшинке. Из леса появляется Нимфа, садится на берегу, начинает бросать камушки в воду. Один из камушков попадает рядом с Лягушкой, и она подает голос: "Эй, поаккуратнее, плиз, мне пока еще жить хочется, хотя в таком состоянии в последнее время посещают сомнения". Нимфа спрашивает, что случилось, Царевна рассказывает свою историю: она дочь царя Еремея Елена Прекрасная, когда она гуляла по саду, ее похитил Подземный царь Землерой 77, предложил выйти замуж, она, ясное дело, отказалась, и он, чтобы подумала и больше не выкобенивалась, превратил ее в лягушку на неопределенный срок. Жемчужинка ей сочувствует, предлагает пойти рассказать отцу, чтобы он что-то придумал. Прилетает стрела, Жемчужинка пугается и прячется в зарослях ивняка на берегу. Приезжает Вано, у них происходит разговор на тему "Здравствуй, Федя, ты да я - мы таперь одна семья". Поцелуй, лягушка превращается в привлекательную девушку, Вано собирается сажать ее на коня и вести к Еремею во дворец. Из ивняка с опаской выглядывает Нимфа. Тут налетает вихрь, подхватывает Елену и уносит. Вано кидается за ним, Нимфа кидается во дворец к Еремею.
Состояние сцены: часть между Вано и Царевной-лягушкой написана и утверждена. В стадии утверждения последняя версия диалогов с Жемчужинкой.

Сцена 6.Уговоры Кикиморой и Бабой Ягой Кощея. Действующие лица: Кощей, Баба Яга, Кикимора. Место действия: дворец Кощея.
Сюжет: Баба Яга поняла, что одна не справляется и позвала Кикимору в подмогу. В два голоса они уговаривают Кощея подумать о женитьбе, и он от них "сбегает" проветрить мозги.
Состояние сцены: сцена написана и утверждена.

Сцена 7. Встреча Василисы с Кощеем. Действующие лица: Василиса Премудрая, Кощей. Место действия: лес.
Сюжет диалога: Кощей и Василиса выходят, каждый думая о своем, с двух сторон на одну поляну, и, увидев Кощея, Василиса лишается чувств... от голода (ну не привыкла она в царских покоях так долго не кушать ). Кощей подхватывает девушку и уносит к себе во дворец.
Состояние сцены: сцена написана и утверждена.

Сцена 8. Ссора Василисы с Кощеем, Бабой Ягой и Кикиморой Действующие лица: Баба Яга, Кощей, Василиса, Кикимора. Место действия: дворец Кощея.
Сюжет: Кощей приносит Васю домой, просит ее накормить, Яга усылает его, Василиса приходит в себя, вздорит с Бабой Ягой, Кикиморой, потом с Кощеем (решает, что ее опять выкрали и нервы не выдерживают). Василиса с Кощеем на повышенных тонах ругаются, обзываются, и Вася уходит домой. Баба Яга с Кикиморой обсуждают то, чему стали свидетелями.
Состояние сцены: сцена написана и утверждена.

Сцена 9. Разговор Жемчужинки с Еремеем, разговор Василисы с Еремеем, письмо Василисы к Кощею. Действующие лица: Нимфа Жемчужинка, Василиса, царь Еремей. Место действия: дворец Еремея.
Сюжет (на текущий момент в моем понимании): Нимфа прибегает во дворец, рассказывает Еремею о том, что узнала и увидела, говорит, что теперь спокойна, что все рассказала, и побежала к Елене сказать, чтобы она держалась. Еремей начинает звать слуг, созывать войско, тут входит Василиса, добравшаяся домой. Еремей передает ей слова Нимфы, Василиса убеждает отца повременить с войском. Мол, она познакомилась с Кощеем и попросит помощи у него. Мол, тут хитрость лучше грубой силы. Василиса пишет Кощею письмо, в письме представляется и просит помощи.
Состояние сцены: В процессе

Сцена 10. Сборы в поход, приезд друзей. Действующие лица: Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч, Марья Моревна. Место действия: дворец Кощея.
Сюжет: Кощей читает письмо, решает: "Раз письмо написала, значит, запала", зовет Бабу Ягу советоваться, та сначала отговаривает, зачем такая вздорная девица нам нужна, но Кощей говорит "Хочу", и Яга, вздыхая, говорит: "Ну, тогда надо друзей звать". Кощей звонит Змею Горынычу и просит подсобить, назначая встречу у входа в Подземное царство, тот собирается на подмогу к другу, Марья в конце-концов увязывается вместе с ним.
Состояние сцены: жду самой последней версии, проходит утверждение с героями. Поступило предложение от Оли разбить сцену на две части, поскольку она очень длинная.
Вариант 1: первую часть закончить согласием Змея взять с собой Марью, во второй - приезд друзей к Кощею и до конца.
Вариант 2: первую часть закончить звонком Кощея, во второй, собственно, появление Змея и Марьи, приезд друзей к Кощею и до конца.
Жду мнения соавторов

Сцена 11. Разговор Землероя с Еленой, появление Жемчужинки у Елены. Действующие лица: Подземный царь, Елена Прекрасная, Нимфа Жемчужинка. Место действия: Подземное царство.
Сюжет (на текущий момент в моем понимании): диалог Подземного царя с Еленой: "Пойдешь за меня? - Не пойду". Землерой в гневе уходит, в комнату пробирается Жемчужинка (возможно, перед этим она должна забежать к Бабе Яге за шапкой-невидимкой?), успокаивает Елену, что она все Еремею рассказала и подмога близко. Елена просит Жемчужинку составить ей компанию.
Состояние сцены: не известно. Возможны дополнения по разговору Елены с Жемчужинкой.

Сцена 12. Встреча у входа в Подземное царство. Действующие лица: Царевич Вано, голос Землероя, Кощей, Змей Горыныч, Марья Моревна, Василиса Премудрая. Место действия: вход в Подземное царство.
Сюжет (спасибо за разработку сюжета Мурлен ): Вано после долгих блужданий находит вход в Подземное царство. Стучится, приглашает Землероя на дуэль . Тот отвечает, что для начала необходимо выполнить три его желания, тогда он его впустит во дворец и встретится с ним. Первое же желание "Принеси мне Жар-птицу, потому что у меня в царстве всегда темно", заставляет Вано закручиниться. В этот момент подходит Кощей (они с Вано оказываются старые друзья), Змей и Марья в этот момент задерживаются в лесу. Вано рассказывает обо всем, Кощей говорит: я друга не брошу, я с тобой.
Тут подходят Змей Горыныч и Марья Моревна. Кощей представляет Змея и его жену Вано, мол, это мой старинный друг, ну и женушка с ним. Вано рассказывает, что для начала ему надо добыть птичку. Тут Змей проявляет инициативу, мол люблю на заре крылья поразмять, летаю высоко и много раз твою птичку видел, знаю где она живет, могу добыть... Ну и улетает. Марья упрекает Кощея, что опять Горын самый крайний, пока тот с Вано общается.
Тут появляется Василиса: "Фух, еле успела, я с вами за сестрой". Кощей здоровается типа "Да что ж вам дома не сидится, мы должны думать о том, чтобы Елену спасать, а не за вами следить, чтобы вы куда-нибудь не встряли" и бурча представляет ее Змею с Марьей, а так же Вано. И тут Вася узнает Вано: "Опять ты? Это ж надо... А говорят не бывает в жизни совпадений... ". Кощей в непонятках, откуда они знакомы. Потом Вано в двух словах извиняется и говорит, что главное сейчас - спасти Елену. Василиса не успевает ответить - прилетает Змей с Жар-птицей. Вано говорит, что это только первое испытание, и все решают идти с ним.
Состояние сцены: сюжет разослан авторам в личку на прошлой неделе, ведется работа. Начало и конец Сказочницы будут возможны после сведения сцены.

Сцена 13. Испытания в Подземном царстве. Действующие лица: Кощей, Василиса Премудрая, Царевич Вано, Змей Горыныч, Марья Маревна, Подземный царь. Место действия: Подземное царство.
Сюжет (спасибо за разработку сюжета Мурлен ): все спускаются в подземелье. Перед ними возникает стена. Через некоторое время каменная глыба отъезжает и открывается проход. Вано выпускает из мешка птицу... Всё вокруг озаряется ярким светом, открывая размеры и убранство пещер Землероя. Вано требует выхода Землероя, но тот говорит, что придумает задание каждому из друзей, а дальше тот, кто выполнил свое задание, пройти не сможет. Лапы Змея мгновенно обрастают глиной, которая тут же каменеет и не дает ему двигаться... Отъезжает ещё одна каменная глыба, открывая следующий зал подземелий. Вано и Кащей с Васей проходят дальше. Марья у входа оборачивается и говорит Змею: "Не грусти, маленький, мы скоро, вот только разнесет тут все и сразу же вернемся", уходит.
Второе испытание для Марьи: "связать пушистый шарф и носки". Марья: "так и знала, что пригодится мое вязание", достает спицы и нитки, быстро вяжет, отдает Вано, тот благодарит. В этот момент Моревна по колено застывает в глине, а в стене открывается следующий проход... Василиса напоследок просит Марью не скучать, втроем они уходят.
Третье испытание для Кощея и Василисы: "Веселить и выступать!". Землерой дает задание Кощею подрыгаться по-современному, "начинается заводная музыка, Кощей сам того не желая пускается в пляс, гремя костями... Землерой заливается смехом." Спустя время Землерой останавливает музыку и обращается к Василисе с заданием петь караоке, только предупреждает, что слов на мониторе не будет, Василиса - "Премудрая", значит, слова может сама придумать. "Василиса слышит музыку, перед ней появляется микрофон и она поет... Хиты Мэрлина Мэнсона, Раммштайн и Сектор Газа.... Ну, такие у 77-го вкусы экзотические))))" Спустя время Землерой останавливает ее, Кощей и Василиса оказываются по пояс замурованы в глину, а рядом с Вано открывается дверь в следующий зал... Землерой зовет Вано. Кощей передает ему меч-кладенец, Вано уходит.
Состояние сцены: Мася написала, что по началу и второму испытанию у девочек возражений нет. По третьему испытанию есть сомнения у меня и ОльгиКан, я напишу о них в конце, необходимо мнение всего коллектива.

Сцена 14а. Разговор Вано с Землероем, освобождение Елены. Действующие лица: Царевич Вано, Землерой 77, в конце - Елена Прекрасная и Жемчужинка. Место действия: Подземное царство.
Сюжет (спасибо за разработку сюжета Мурлен ): Вано проходит в мрачный зал, но Землероя нигде не видно... Всюду дорогие ковры, украшения, посреди зала стоит высокий резной трон, убранный драгоценными камнями, перед ним стоит на столике хрустальный шар, в котором идет трансляция Дома-2 ))) Вано требует, чтобы Землерой показался и вышел на честный бой, Землерой издевательски пререкается с Вано, после долгих пререканий соглашается выйти. Из-за трона потихоньку выходит маленький сгорбленный старичок, ростом чуть меньше полутора метров... Землерой оправдывается, что ему было жутко скучно, он украл Елену, но та отказалась думать о замужестве, и он превратил ее в лягушку. Далее приоткрывается завеса тайны, что Землерой проклят за совершенное ранее зло... Землерой грустнеет, и на требование Вано отдать Елену неожиданно соглашается всех отпустить. По мановению рук, открывается проем в стене, появляются свободная Елена и Жемчужинка, Елена радостно бросается на шею Вано... Он обнимает любимую, прощается с Землероем и влюбленные уходят. Землерой с грустью смотрит им вслед...
Вот тут может быть ещё продолжение, если согласится Ассоль. Чтобы все концы были счастливые
Состояние сцены: диалог Вано с Землероем готов, я так поняла. Вот не знаю: встречу с Еленой описывать Сказочнице, или Елена тоже скажет пару слов? Ну, и главный вопрос по окончанию сцены к Ассоль.

Сцена 14б. Разговор Василисы и Кощея, возвращение из Подземного царства Действующие лица: Кощей, Василиса, в конце - Вано и Елена Прекрасная, Змей Горыныч и Марья Моревна. Место действия: Подземное царство.
Сюжет (спасибо за разработку сюжета Оле ): Кощей с Василисой общаются на разные темы, развивая свои отношения. Их прерывает появление счастливых Вано и Елены. Василиса с Кощеем освобождаются от глины, сестры в двух словах обнимаются со слезами на глазах, Кощей поздравляет Вано. Они идут дальше, забирают Марью и Змея, выходят на свободу. Я предлагаю, все это освобождение описать в двух-трех куплетах Сказочнице. Но, может, авторы хотят при встречах на обратной дороге тоже какие-то реплики подавать?
Состояние сцены: слова Кощея есть, слова Василисы обсуждены, надо написать. Обратный путь требует обсуждения и написания.

Сцена 15. Прощание друзей, предложение Кощея Действующие лица: Кощей, Василиса Премудрая, Царевич Вано, Елена Прекрасная, Змей Горыныч, Марья Моревна.
Сюжет (на текущий момент в моем понимании): Вано с Еленой, счастливые, спешат к Еремею, порадовать его. Кощей по-быстренькому со всеми прощается, договаривается о встрече на выходных и сплавляет их, желая остаться с Василисой наедине. Он предлагает проводить, она соглашается, по дороге они выясняют отношения (Вася премудро понимает - вот она, ее судьба).
Состояние сцены: слова Кощея есть, остальное надо писать. Тот же вопрос, что в предыдущей сцене: авторы хотят при прощании подавать реплики или хотят, молча махнув рукой, уйти?

Сцена 16. Действующие лица: Сказочница, все
Сюжет: я там был, мед-пиво пил. drinks . Добавляется небольшой эпизод прихода Бабы Яги с Лешим Васей.
Состояние сцены: в процессе

По объему сцен (как мне видится предмет разговора):
1. Короткая (завершена)
2. Короткая
3. Короткая
4. Длинная (завершена, жду подтверждения Маси)
5. Длинная (завершена, жду подтверждения Ассоль)
6. Средней длины (завершена)
7. Короткая (завершена)
8. Средней длины (завершена)
9. Средней длины
10. Средней длины (почти завершена, жду подтверждения Hunter, после чего подтвержу у всех остальных)
11. Средней длины (сценарий ясен не до конца)
12. Очень длинная
13. Очень длинная (по сценарию есть вопросы, озвучу внизу)
14а. Средней длины (я так понимаю, что почти завершена)
14б. Средней длины
15. Средней длины
16. Короткая / Средней длины


Итого, по героям количество цен+номера сцен (по ним можно оценить длину в предыдущем списке, плюс меру готовности):
Баба Яга - 5 сцен (1,6,8,10,16)
Василиса Премудрая - 9 сцен (2,4,7,8,9,12,13,14б,15)
Елена Прекрасная (Царевна-лягушка) - 5 сцен (5,11,14а,14б,15)
Змей Горыныч - 5 сцен (10,12,13,14б,15)
Кикимора - 3 сцены (6,8,10)
Кощей - 9 сцен (1,6,7,8,10,12,13,14б,15)
Марья Моревна - 5 сцен (10,12,13,14б,15)
Нимфа Жемчужинка - 4 сцены (5,9,11,14а)
Подземный царь Землерой 77 - 4 сцены (11,12,13,14а)
Сказочница - 16 сцен (16+начало и конец во всех остальных)
Царевич Вано - 8 сцен (3,4,5,12,13,14а,14б,15)
Царь Гоги - 1 сцена (3)
Царь Еремей - 2 сцены (2, 9)




P.S. Ну, что, работа двигается, "белых пятен" на полотне нашей сказки становится все меньше, за что спасибо всем огромное

Теперь вопросы:

1. Давно ничего не слышно от Араминты и Ассоль, не ясен мне и вопрос с участием Стасечки. Девочки, отзовитесь.

2. Как лучше разделить сцену 10 на 10а и 10б? (см. вопрос в описании сцены).

3. Под вопросом для меня нюансы сюжета в сценах 11, 14а.
По 11-й нужны уточнения по поводу шапки-невидимки и предмета разговора с Еленой. Ассоль, пожалуйста, выскажи свои пожелания или спишись с девочками в личке (с Антеей и Мирной соответственно), чтобы мы не забуксовали.
По сцене 14а, я так поняла, Мася тебе в личку писала, Ассоль. Есть ли сдвиги, пришли ли вы к какому-либо решению, чтобы выработать до конца сценарий?

4. В сценах 14б и 15 очень нужно, чтобы авторы Елены, Вано, Змея и Марьи сказали, хотят ли они вставлять свои реплики и в каком ключе это видят (см. подчеркнутые вопросы в описаниях сцен), чтобы я могла внести это в сценарий, и все понимали, кто в каком порядке о чем говорит.

5. Вопрос внешности героев (более-менее больших картинок, не аватарок) У меня есть точное представление о внешности Бабы Яги, Кощея, Еремея, приблизительное - о себе и знаю, что нужно делать с Кикиморой. Вроде бы поняла решение относительно Сказочницы, Царевны-лягушки (именно лягушки), Елены но не уверена. Поэтому большая просьба уточнить для оформления сцен внешний вид:
Елена Прекрасная - Мирна
Змей Горыныч - Соломия
Марья Моревна - Hunter
Нимфа Жемчужинка - Ассоль
Подземный царь Землерой 77, в народе прозывается Хмырь Подземный - Мурлен
Сказочница - Сильфида
Царевич Вано - Мурлен
Царь Гоги - Стасечка/Мурлен


6. Радостная весть: с Лелетой я списалась, она уже начала делать нам рекламный баннер для сказки

7. Ну, и самый тяжелый момент - сцена 13
Блин, то-то я думаю, что она такая сложная - а у нее номер такой

Итак, сцена испытаний. То, чего я опасалась больше всего - произошло Я несколько раз в течение двух недель призывала всех соавторов уточнять развитие сюжета и сценария в клубной теме. Чтобы приступая к написанию сцены в стихах, все понимали, кто куда пойдет, что приблизительно скажет, чем все это закончится, и на что повлияет. Для примера в той или иной мере я писала об этом здесь , здесь , здесь и здесь, здесь, здесь. А конкретно по этой сцене испытаний я писала следующее
lorik писал(а):
Тем более тяжело что-то сказать, не понимая: придуманы уже задания или нет. Если придуманы - выкладывай для обсуждения, если нет - давайте думать вместе.


Я очень хотела избежать той ситуации, к которой мы пришли сейчас - не получилось Возможно, я плохо и мало просила или непонятно объясняла. Значит, прошу прощения. А получилось у нас следующее: Мася придумала сценарий трех сцен, написала все свои слова в стихах и только потом разослала уже готовые сцены всем соавторам в личку. И теперь я себя чувствую злобной стервой girlwolf , говоря о том, что мне не все идеи показались логичными, и я прошу обсуждения некоторых идей с возможным внесением изменения в текст. Что ж, значит, быть посему: режиссер станет злобной стервой. Это, наверное, участь всех, кого коллектив выдвигает на организаторскую должность Non Если вы считаете, что я перегибаю палку - говорите, я с удовольствием отдам кому-нибудь бразды правления

Красным я выделила в сюжете (сцена 13) испытания Кощея и Василисы, по поводу которых у нас с ОльгойКан возникли сомнения. Когда мы с ней попытались построить логически продолжение сцены 13 в сцене 14б и придумать, о чем Василиса и Кощей должны разговаривать, оставшись наедине после того, как Вано уйдет к Землерою, мы поняли, что строить отношения и узнавать друг друга у них не получается. Потому что по логике оба героя должны кипеть от гнева, и Кощею захотелось бы реванша за то, что его оскорбили, а тем более - оскорбили на глазах у девушки. А тогда уже никакой сказки о счастливых концах не получится.
Ведь Кощея заставляют танцевать, а Василису заставляют петь, то есть от них ничего не зависит. В сказках же друзья примыкали к герою со словами "Возьми меня с собой, может, и я на что сгожусь" - и потом оказывалось, что какое-то их знание или умение как нельзя лучше подходит для очередного испытания. А тут получается, что Кощею вовсе не обязательно уметь танцевать - он должен просто повеселить Землероя. Но ведь Кощей у нас один из главных романтических героев, а тут "Кащей сам того не желая пускается в пляс, гремя костями..." Не стыкуется у меня что-то, как Василисе после этого влюбляться в него? Разве что пожалеть...
Мне кажется, что испытания должны каким-то образом "подходить" героям, чтобы герои в сказке сами придумывали, как с этим заданием справиться.

Как вариант навскидку я предлагаю вот такое испытание Кощею с Василисой - пройти огонь и воду. При этом Василиса, как Премудрая, может сделать из подручных веществ простейший огнетушитель, а Кощей, например, с помощью своих магических сил может с водой что-то сотворить: заморозить, там, или высушить . Да, может, это несмешно - зато логично. Это же испытание. А смешного у нас вполне хватит в других монологах и диалогах, до и после этого. Да, наверное, даже в таком испытании можно попробовать придумать, как выполнить его с юмором?

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ВСЕМ СОАВТОРАМ, а также другим участникам клуба: выскажите свое мнение, какими должны быть испытания для героев. Такими, как предложила Мася, или, может, у вас есть какие-то мысли, предложения.

Как я и говорила раньше, это оказалось самое сложное, темное и непонятное место, в котором тяжело совместить и сказочность, и юмор, и особенности наших героев. И я, правда, очень не хотела, чтобы так получилось, и прошу у Маси прощения

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение