Регистрация   Вход
На главную » Мир любовного романа »

BLACK-OBJECTIV или Конкурс на Лучший Отрицательный Отзыв


Лучший вариант выявления победителя конкурса, на ваш взгляд ?

Ваш вариант - пишем в теме, какой )
0%
0% [ 0 ]
Голосование жюри + приз зрительских симпатий
0%
0% [ 0 ]
Голосование жюри и зрителей
43%
43% [ 16 ]
По-старому, Блэки в качестве единственного судьи
29%
29% [ 11 ]
ТОЛЬКО голосование жюри
10%
10% [ 4 ]
ТОЛЬКО зрительское голосование
16%
16% [ 6 ]

Всего голосов: 37 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

NatalyNN:


-Tashka- писал(а):
И если в семье норма,когда мужчина не уважает(даже не надо бить) женщину,жену,мать,сестру,дочь-неважно,то соответственно и девочки воспитанные в такой атмосфере себя ценить и уважать, как личность, не будут.

согласна... да еще и будут считать насилие пусть неприятной, но все же обыденностью

...

miroslava:


LuSt писал(а):
А сейчас у этой хрени ренессанс в виде всевозможных оттенков серости, улиц нашей любви и обнаженных для тебя.
Я все-таки не могу поставить знак равенства между романами, где герой явно и откровенно насилует или бьет сопротивляющуюся героиню, и теми романами, где переливаются «оттенки серости», модные ныне. Если уж у определенных женщин есть стремление почувствовать себя покорной и послушной жертвой на алтарь супер-пуперистого самца, то по крайней мере пусть они вступают в такие отношения добровольно и сознательно.
-Tashka- писал(а):
Мне кажется,что вы слишком большое значение придаете воспитательной роли любовных романов.
Не совсем так. Никто и не утверждает, что девичьи представления о любви формируются только ЛР, и согласна с тем, что безусловно семья и отношения в ней играют определяющую роль. Но полностью отрицать тот факт, что роман со сценами насилия может повлиять на детское восприятие мира, все-таки тоже нельзя. В жизни нет полного "да, влияют" и категоричного "нет, не влияют". В массовом масштабе - безусловно нет, но наверняка отдельные случаи все-таки бывают.
-Tashka- писал(а):
И еще хочу обратить ваше внимание,на нашем форуме ,основной потребитель это все-таки люди ближе к 30 годам и старше,то есть уже с устоявшимися взглядами и приоритетами.А молодежь посещает совсем другие форумы
Я бы сказала - что на данном форуме чаще высказываются люди этой возрастной группы, а вот что касается посещающих и тем более - просто читающих ЛР, то здесь очень большой возрастной разброс. Я хорошо помню признание одной читательницы (судя по всему - еще подростка) о том, что она прочитала "Любовь пирата" Линдсей в 9 лет, и с тех пор - это ее любимая книга.

...

Мария Ширинова:


miroslava писал(а):
Но полностью отрицать тот факт, что роман со сценами насилия может повлиять на детское восприятие мира, все-таки тоже нельзя.

О каких детях идет речь в свете обсуждения ЛР?

...

miroslava:


Мария Ширинова писал(а):
О каких детях идет речь в свете обсуждения ЛР?
О тех, которые в подростковом или совсем уже детском возрасте читают ЛР, в том числе и с подробнейше выписанными сценами изнасилований.

...

Asja:


В поддержку слов Миры хочу отметить, что свой первый ЛР я прочитала в 10 лет. Хорошо, что это было "Сокровище" Аманды Квик, а не какая-нибудь жестокость от Макнот или той же Линдсей!
У меня не было тяги к романам, на дворе стоял 1995 г., я была вполне обычным ребенком, в куклы еще играла. Просто я была в санатории с бабушкой, она в обед спала, а я - нет. И перечитав свои книжки, я залезла в ее загашники, где и наткнулась на романчик с очень красивой для детского восприятия обложкой - пара в сказочных нарядах на фоне замка... Честно скажу, считаю, что столь раннее знакомство с ЛР все-таки не было мне полезным. Сейчас я для себя тогдашней предпочла бы, чтоб это было что-то невинное, без интимных сцен.

...

Мария Ширинова:


miroslava писал(а):
О тех, которые в подростковом или совсем уже детском возрасте читают ЛР, в том числе и с подробнейше выписанными сценами изнасилований.

А, понятно.
Интересно, а какова статистика - ну сколько детей в нежном возрасте читают ЛР, и какой процент среди именно этих, читаемых малышами, ЛР содержит сцены насилия.

А вообще, что-то вы, девушки, уж совсем плохого мнения о молодежи и подростках. Те из них, кто вообще на сегодняшний читает книги (а не сидит с утра до вечера в интернете или шарится по подворотням), уже априори не дураки и вряд ли, выловив среди всей литературы пару-тройку романов со сценами насилия, решит, что это норма жизни.
Я согласна с мнением:
-Tashka- писал(а):
вы слишком большое значение придаете воспитательной роли любовных романов

...

miroslava:


Мария Ширинова писал(а):
Интересно, а какова статистика
Статистики не существует. Но отсутствие статистики не означает отсутствия проблемы.
Мария Ширинова писал(а):
А вообще, что-то вы, девушки, уж совсем плохого мнения о молодежи и подростках
Совсем нет - во всяком случае речь не шла о всей молодежи и подростках. Наоборот, лично я в своих постах всегда подчеркивала, что речь идет не о всех:
miroslava писал(а):
В жизни нет полного "да, влияют" и категоричного "нет, не влияют". В массовом масштабе - безусловно нет, но наверняка отдельные случаи все-таки бывают.

...

LuSt:


Цитата:
Интересно, а какова статистика - ну сколько детей в нежном возрасте читают ЛР, и какой процент среди именно этих, читаемых малышами, ЛР содержит сцены насилия.

Посмотри, сколько поклонниц-школьниц у слэша, БЧК и Шоуолтер.
Цитата:
Последний, кстати, мне понравился во всяких Ходячих и Прекрасных несчастьях. Или я ошиблась и Несчастья из другой оперы?

Несчастья как раз из NA. В YA секса нет (по крайней мере в первых книгах серии).
Романы, новеллы, про любовь, с рейтингом 16+ и 18+.
Данные любовные истории рассчитаны на молодых взрослых, уже не подростков, но еще и не получивших большой жизненный опыт.
Героям таких романов, может быть от 17 и выше. Это люди, которые взрослеют, входят в новую жизнь, получают свой первый жизненный опыт, учатся на своих и чужих ошибках. Переживают любовные страдания, меняют свой мир либо отношение к нему.
Аудитория, на которую рассчитаны эти новеллы от 21 до 30.
Поэтому, если Вам нет, 18, и естественно 16, мы Вас предупреждаем, что в книгах содержатся эротические сцены.

Вот, пощелкай по именам в этой группе и обрати внимания на даты рождения.

Цитата:
Уже сформировались законы модного жанра: главной героине не меньше 16 лет, речь идет о ее первом сексуальном опыте, причем внимание акцентируется не на сексе, а на связанных с ним эмоциях. Сюжет обычно связан с началом самостоятельной жизни: учебой в университете, поиском или получением первой работы, переездом в собственное жилье. Место рождения этой прозы — интернет. Пока издатели раздумывали, на каких полках будут стоять эти книги в магазинах (на детские ставить — не совсем удобно, на взрослые — их не будут покупать юные читатели) и не спешили тратить на них бумагу, молодые авторы выкладывали свои литературные опыты в Сеть. Кора Кармак за три недели университетских каникул написала бестселлер "Сделай это" о студентке, которая собирается как можно скорее расстаться с девственностью. Сама Кармак думала, что, даже если заработает тысячу долларов на книжке, время будет потрачено не зря. Самопубликация в интернете принесла ей 200 тысяч долларов, а сделка с издательством HarperCollins — значительно более крупную сумму. Коллин Хувер до написания "Искусства самовыражения" (роман о старшекласснице, которая увлекается мужчиной, позже оказывающимся ее новым школьным учителем) была простым соцработником и жила в трейлере вместе с мужем и тремя сыновьями. Ее мать чувствовала, что в дочери живет непроснувшийся талант. Она так настаивала на том, чтобы Коллин написала книгу, что в результате получила ее в подарок на рождество. Когда текст прочитали и одобрили родственники, Хувер разослала его по издательствам. Получив отовсюду отказы, она опубликовала его на Amazon Kindle. Отказы продолжали поступать, даже когда "Искусство самовыражения" стало бестселлером, отмеченным New York Times.
Пионером жанра можно считать и американку Эбби Глайнз с самопубликацией книги "Мальчики Винсент". Центральная фигура — Эштон, которая тяготится собственным примерным поведением и крутит роман с двоюродным братом своего бойфренда. Сейчас издательство Simon and Schuster UK уже издает серию страстных романов про университетскую жизнь для "новых взрослых", куда войдут и книги Эбби Глайнз. Еще раньше в Англии на этот жанр сделало ставку издательство Piccadilly Press, чей директор Бренда Гарднер обратила внимание на успех "Пятидесяти оттенков серого" и выпустила книгу "Неотразимый" Лиз Бэнкс, историю 16-летней девушки, разрывающейся между заботливым Дэном и представителем "золотой молодежи" Джеймсом. 26-летняя Бэнкс рассказывает, что написала книгу, которой ей не хватало, когда она была подростком: наполненную сплетнями, иногда грубоватую, с восторгом от первого желания и "с эпизодами, которые на экране заканчивались бы темнотой".

Цитата:
Все-таки бОльшую роль в восприятии насилия,правильного восприятия,играет семейный уклад и семейные отношения.И если в семье норма,когда мужчина не уважает(даже не надо бить) женщину,жену,мать,сестру,дочь-неважно,то соответственно и девочки воспитанные в такой атмосфере себя ценить и уважать, как личность, не будут.

Во многом согласна, с одной оговоркой: у нас много семей, где девочки растут без отцов, с мамой и бабушкой. Они не знают, какова норма мужского поведения, и если в руки попадет вот такая романтишная история, в которой герой обращается с героиней как с бессловесной скотиной, вполне возможно, что она примет это за норму. В юном возрасте-то все впечатлительны.
Цитата:
Я все-таки не могу поставить знак равенства между романами, где герой явно и откровенно насилует или бьет сопротивляющуюся героиню, и теми романами, где переливаются «оттенки серости», модные ныне.

Так я и не говорю о знаке равенства, просто то выродилось в это. Другое дело, что раньше эти мужики преподносились как сильные, уверенные в себе, имеющие вес, и знающие, где провести черту все же. А сейчас это какие-то ноющие сопляки с душевными травмами, настолько неуверенные в себе, что иногда даже приходится перепроверять, правда ли герою 26, или все-таки 16. Авторы будто специально штудируют списки "как вычислить потенциального домашнего насильника" и наделяют своих героев максимально возможным числом галочек оттуда. Трэвис из "Прекрасного несчастья" тоже такой типаж: сюда не ходи, с тем не общайся, такую кофточку не надевай, "я тебя защищаю, дура ты", и тут же собственные загоны, алкоголь и манипулятивные приемы, а потом "извинения" с заглаживанием вины: то собачку подарит, то завтрак приготовит. Ну как муж, утром поставивший синяк под глазом, вечером приносит цветы. Конечно, душевные травмы это плохо, и жалко бедняжек, но это ж не повод давать им индульгенцию чморить всех вокруг.

...

Abita:


miroslava писал(а):
Наверняка есть и другие движущие мотивы, которые заставляют одних писать дикие сцены, а других - читать их без возмущений и внутреннего протеста.
Может быть, один из мотивов, что ЛР - это не газетные статьи и не новостные полосы, а сказки с вымышленными героями? Ну и причины читать ЛР у всех разные, иногда хочется отвлечься от жизненных проблем, вот и тянешься к легким книгам, зачем мне еще и проблемами героинь грузиться? Я воспринимаю романы тем, что они есть на самом деле - развлекательный жанр без претензий на воспитание нравственности.

miroslava писал(а):
Но полностью отрицать тот факт, что роман со сценами насилия может повлиять на детское восприятие мира, все-таки тоже нельзя. В жизни нет полного "да, влияют" и категоричного "нет, не влияют". В массовом масштабе - безусловно нет, но наверняка отдельные случаи все-таки бывают.
В мире много такого, что не следует знать и видеть детям, и это прежде всего забота родителей - оградить своих детей от чрезмерного количества ненужной информации, а не авторов ЛР. Если и есть отдельные конкретные случаи, когда дети читают романы, это не повод отрицать весь жанр.

...

miroslava:


LuSt писал(а):
Так я и не говорю о знаке равенства, просто то выродилось в это. Другое дело, что раньше эти мужики преподносились как сильные, уверенные в себе, имеющие вес, и знающие, где провести черту все же. А сейчас это какие-то ноющие сопляки с душевными травмами, настолько неуверенные в себе, что иногда даже приходится перепроверять, правда ли герою 26, или все-таки 16. Авторы будто специально штудируют списки "как вычислить потенциального домашнего насильника" и наделяют своих героев максимально возможным числом галочек оттуда. Трэвис из "Прекрасного несчастья" тоже такой типаж: сюда не ходи, с тем не общайся, такую кофточку не надевай, "я тебя защищаю, дура ты", и тут же собственные загоны, алкоголь и манипулятивные приемы, а потом "извинения" с заглаживанием вины: то собачку подарит, то завтрак приготовит. Ну как муж, утром поставивший синяк под глазом, вечером приносит цветы. Конечно, душевные травмы это плохо, и жалко бедняжек, но это ж не повод давать им индульгенцию чморить всех вокруг.
Скажу честно - не могу высказать твердого и определенного мнения по поводу этого пласта массовой литературы. Ибо сама не читала, в отличие от романов с откровенным насилием, которых по юной неопытности прочитала-таки довольно много. Но если все действительно обстоит так, то можно сделать вывод, что просто методы автосрких манипуляций стали потоньше и похитрее. Герой нее просто морально надавит и "начистит пятак", но потом и извинится и кофе в постель принесет. Вот и славно, вот и позабыли. А потом все идет по второму кругу. В принципе, ситуация похожая, хотя и не привяжешь ни к какой статье Уголовного Кодекса.
Abita писал(а):
Если и есть отдельные конкретные случаи, когда дети читают романы, это не повод отрицать весь жанр.
Abita, вы приходите к каким-то совершенно крайним выводам! Где вы встретили в обсуждении слово "отрицать"? Никто о таком и не думает. Мы просто высказываем свое мнение о том или ином направлении современного ЛР и вообще современной литературы. Для этого и существует форум - для обсуждений.

...

Мария Ширинова:


miroslava писал(а):
отсутствие статистики не означает отсутствия проблемы

Хоть убейте, не пойму в чем проблема.
Мое восприятие, видимо, примитивней, чем у большинства. Если моя дочь, прочитав книгу со сценами насилия (кои я никак не поддерживаю, но и не вижу повода паниковать), решила, что насиловать правильно, то это не вина писателя, это мои пробелы в воспитании. Это родители должны научить своих детей понимать, где вымысел и сказка, что хорошо, что плохо.
LuSt писал(а):
Посмотри, сколько поклонниц-школьниц у слэша, БЧК и Шоуолтер.

Ластик, не могу посмотреть. Я даже не знаю, где смотреть. Слэш мне не интересен в принципе, поэтому не отслеживаю группу поддержки. С Шоуолтер тоже не знакома (уж не знаю, хорошо это или плохо). Среди поклонниц БЧК детишек на заметила, но и не искала. Кстати, только вчера беседовала с дочерью о БЧК, книги о котором самолично всунула ей в руки. Вряд ли ее в 24 года можно отнести к подросткам, но и БЧК она читала не позавчера. Единственный комментарий, оставленный Машей-джуниор: "Блин, ма, ну почему такие мужики только в книжках?". При этом имелось ввиду отношение мужиков к своим дамам. и при этом ее муж по части заботы и внимания даст фору десятку парней из БЧК. Все остальное - секс и насилие - прошли бледным фоном.
LuSt писал(а):
Аудитория, на которую рассчитаны эти новеллы от 21 до 30.

Ага, поняла теперь. Цитата-выдержка интересная. Ну что ж, раз моду входит этот NA, значит будем читать его.)))
LuSt писал(а):
у нас много семей, где девочки растут без отцов, с мамой и бабушкой. Они не знают, какова норма мужского поведения

Ничего подобного. У нормальных мам и бабушек и девочки нормальные вырастают. И потом, они - девочки, - что, живут в безвоздушном пространстве?

...

miroslava:


Мария Ширинова писал(а):
Хоть убейте, не пойму в чем проблема
Проблема заключается в том, что не все родители и не во всех семьях могут быть озабочены вопросом не только правильного воспитания, но и воспитания вообще. На работе замотаны, семьи неполные (т.е. вообще никакого стереотипа отношения между полами не формируется или формируется очень мало). Таких семей сейчас, пожалуй, большинство. И функции "воспитания" часто берет не себя двор, улица, еще что-то или кто-то.
Мария Ширинова писал(а):
Если моя дочь, прочитав книгу со сценами насилия (кои я никак не поддерживаю, но и не вижу повода паниковать), решила, что насиловать правильно, то это не вина писателя,
Неужели действительно нет никакой вины писателя в том, что он (или она) представляет насилие одного человека над другим как что-то привлекательное и правильное?

...

LuSt:


Цитата:
Если моя дочь, прочитав книгу со сценами насилия (кои я никак не поддерживаю, но и не вижу повода паниковать), решила, что насиловать правильно, то это не вина писателя, это мои пробелы в воспитании.

Машунь, да мы не о том. Не насиловать правильно, а терпеть насилие - в порядке вещей. И "если у вас настоящая любовь, то и побои будут музыкой". Подмена понятий: утром побил, вечером подарил собачку (т.е. покупать прощение - это нормально); если у мальчика психотравма и из-за этого он вымещает агрессию на девочке - это тоже ОК, ну и все в таком духе. Что-то я мало романов видела, где женщины над мужиками вот так измывались, все больше М над Ж.
Цитата:
Это родители должны научить своих детей понимать, где вымысел и сказка, что хорошо, что плохо.

А как родители научат, когда у каждой такой фигни орда восторженных поклонниц, которые все хором визжат, какой душка Трэвис/Брэйден/или вот я недавно заглянула в разделе фантастика в тему популярного автора СТ, полистала романы... ничего не буду говорить о языке, но персонажи и сюжеты - это же с моей точки зрения кошмар. А народ кипятком писает от восторга.

Верен ли вывод, что чем больше в романе жести, тем больше у него будет читателей? Откуда это все берется?
Мне просто интересно, в каком обществе я живу, если оно хочет читать о жести и садизме.
Цитата:
Единственный комментарий, оставленный Машей-джуниор: "Блин, ма, ну почему такие мужики только в книжках?".

Цитата:
При этом имелось ввиду отношение мужиков к своим дамам. и при этом ее муж по части заботы и внимания даст фору десятку парней из БЧК.

Что-то эти два утверждения не коррелируют. если Машин муж лучше любого парня из БЧК в 10 раз, то чего она вздыхает по книжным героям?
Цитата:
У нормальных мам и бабушек и девочки нормальные вырастают. И потом, они - девочки, - что, живут в безвоздушном пространстве?

В кризисном центре, где я волонтерила, очень много было женщин из неполных семей, которые рано выходили замуж и оказывались в реальном рабстве: с детьми, без стажа и специализации, вынуждены были каждый день терпеть побои. При чем тут безвоздушное пространство? Сейчас как-то и не принято особо пристально смотреть в семьи посторонних людей, да и насилие то же происходит, как правило, не на публике.
Социальная реклама несколько лет назад была хорошая:

...

полиграфистка:


-Tashka- писал(а):
вы слишком большое значение придаете воспитательной роли любовных романов


Присоединяюсь к вышесказанному. К ЛР, на мой взгляд, вообще не стоит относиться серьезно. Ну, вряд ли прочитанные в нежном детском возрасте полные трагизма сказки "Колобок" и "Про Красную Шапочку" окажут неизгладимое впечатление на хрупкую детскую психику. А ЛР - это, в итоге, сказки для взрослых тетенек, жвачка для мозга - пользы никакой, кроме расслабления и бездумного "жевания".

ЛР, на мой взгляд, стоит начинать читать как можно позже - чтобы сформировать определенный вкус чтением более-менее основополагающей литературы. Пока мозг свеж (детство, юность, молодость), он должен поглощать в больших количествах что-то "питательное", способствующее его развитию, а не постоянно жевать жвачку. А иначе действительно может, наверное, сформироваться серьезное восприятие ЛР (ужас какой!)

Я от случая к случаю начала читать ЛР в возрасте старше 40 лет и не воспринимаю их всерьез совершенно. Начала читать очередной романчик, нравится - значит продолжу; не нравится - закрыла и взяла что-то другое, в 90 % случаев через день после прочтения уже не помню, о чем шла речь (и очень хорошо! )

...

miroslava:


полиграфистка писал(а):
Я от случая к случаю начала читать ЛР в возрасте старше 40 лет
Завидую!
полиграфистка писал(а):
Ну, вряд ли прочитанные в нежном детском возрасте полные трагизма сказки "Колобок" и "Про Красную Шапочку" окажут неизгладимое впечатление на хрупкую детскую психику.
Неужели можно серьезно Колобка или Шапочку поставить с вот этим:
LuSt писал(а):
Предупреждение: Сцены секса, сцены физического и морального насилия, крови, жестокость
полиграфистка писал(а):
А ЛР - это, в итоге, сказки для взрослых тетенек, жвачка для мозга - пользы никакой, кроме расслабления и бездумного "жевания".
А мне, признаюсь честно, после некоторых ЛР приходилось принимать валерьянку! Не часто,конечно, но случалось...

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню