Затем показываются несколько уже знакомых сцен из ролика, в которых старый Бильбо (Иен Хольм) рассказывает Фродо историю своего путешествия. Затем мы переключаемся в прошлое, где Гэндальф представляется молодому Бильбо. Затем опять знакомые кадры из ролика, где маг знакомит хоббита с 13 гномами.
Затем – встреча с троллями. Бильбо пытается договориться с тремя огромными троллями, но они несколько туповаты. На сильном диалекте «кокни» они пытаются договориться, каким образом лучше съесть хоббита. Когда один из них пытается ухватить его, Торин дает сигнал к атаке и выскакивает на поляну вместе с остальными гномами. Гномы начинают рубить ноги троллей секирами и прочим своим оружием. Эта сцена достаточно близка к книге, хотя по роману гномы выходили на поляну по одному и были взяты в плен почти без боя. Но возможно, они и в фильме в конце концов окажутся в тролльских мешках.
Следует сцена Белого совета. Кадры еще в сыром монтаже и на заднем плане виден зеленый экран. За столом сидят Элронд, Галадриэль, Гэндальф и Саруман. Галадриэль рассматривает темный меч, который она называет «Бессмертный клинок». Все остальные задерживают дыхание, когда она сообщает, что это – меч ангмарского короля, который был побежден давным-давно в войнах северных Королевств. С тех пор он заточен в темнице на Севере, запечатанной могущественными заклинаниями. Но теперь случилось то, чему не следовало случиться: Ангмарец исчез из темницы. Саруман внимательно рассматривает клинок. Здесь вводится очень интересная сюжетная линия, о которой пока не было ничего известно. Но то, что Питер Джексон вводит предысторию Назгулов – с одной стороны создает переход к «Властелину Колец», с другой же – глубже вводит зрителя в мир Средиземья.
Гэндальф ходит по темницам Дол Гулдура и ищет что-то, когда внезапно на него нападает Трайн. Эту сцену мы уже отчасти видели в ролике. Трайн – отец Торина Дубощита и находится в плену Саурона в его крепости Дол Гулдур. Гэндальф проник в нее, чтобы спасти Трайна, но тот уже совершенно потерял рассудок. По роману гном передает Гэндальфу карту и ключ к потайному ходу в Одинокую Гору. Питер Джексон, видимо, планирует внести движуху в эту сцену – по книге Трайн был уже сильно ослабленным и умирал.
Гэндальф и Галадриэль стоят у водопада в Ривенделле. Галадриэль спрашивает Серого Мага, почему он выбрал для этого похода именно хоббита. Гэндальф отвечает ей, что иногда ему страшно, а Бильбо придает ему храбрости. Галадриэль нежно касается его лица и говорит ему, что магу нечего бояться, ибо у него много друзей. Еще неясно, где по сюжету происходит эта сцена – при заседании Белого Совета или же во время остановки компании гномов в Ривенделле.
Гэндальф бродит по темным коридорам северной темницы, и единственный источник света – его посох. Внезапно появляется птица, которая начинает кружить вокруг мага. Оказывается, за ним стоит Радагаст Бурый. Птица летит к нему и садится в гнездо у него на голове, в котором сидят еще несколько птичек; Радагаст надевает шляпу поверх них. Оба мага рассматривают взломанную темницу и разговаривают об Ангмарце. Радагаст выглядит весьма потешно, и от сцены остаются много вопросов. Почему они здесь встретились? Где находится эта темница? Может быть, это развалины Карн Дума? Там за 2000 лет до событий «Хоббита» начальник назгулов создал королевство Ангмар, чтобы разрушить оттуда Арнор, королевство Дунаданов – и Карн Дум был его столицей.
Затем мы видим, как Радагаст едет по лесу на санях, запряженных в упряжку больших серых кроликов. Непонятно, что думать об этом: у Толкиена описано, что Радагаст очень хорошо ладит с животными и птицами, но эта сцена чересчур смахивает на «Нарнию».
Теперь мы в Лихолесье, по которому бегут гномы, покрытые паутиной с головы до пят. В кадр выскакивает Тауриэль, вооруженная луком и стрелами – очевидно, она гонится за гномами. Затем появляется Леголас и направляет стрелу прямо на нос Торина: «Не думай, что я не убью тебя, гном». Леголас одет в зеленый лесной костюм, известный зрителю по «Властелину Колец». У Тауриэль – темно-русые, заплетенные в косички волосы, и она одета в такую же одежду, как и Леголас – но в более коричневых тонах.
Мы видим гномов, плывущих по реке в бочках. На бочках еще видны маркировки для спецэффектов.
Загадки в темноте. Бильбо просит Горлума вывести его к выходу из пещеры, но Горлум предлагает ему поиграть в загадки. Если Бильбо выиграет, то Горлум покажет ему выход, если же выиграет Горлум – то съест Бильбо «сырым». Бильбо колеблется, но соглашается, хотя для верности достает свой меч, Жало. В этой сцене Горлум уже показывает задатки своей шизофрении, которую мы уже видели в кинотрилогии.