kabardinochka:
» Канны-2011: конкурсная программа
Без России, но с любовью
Крупнейший и самый драматичный кинофестиваль Европы Каннский в 64-й раз пройдет на Лазурном побережье Франции с 11 по 22 мая 2011. На плакате киносмотра - снова женщина. Но если в прошлом году лицом фестиваля была француженка Жюльет Бинош, то в этом году на постере красуется американка Фэй Данауэй.
«Фэй Данауэй — образец утонченности и неподвластной времени элегантности. Она воплощает в себе кинематографическую мечту, которую стремится поддерживать Каннский кинофестиваль», — говорится в пресс-релизе смотра.
Фотографировал Фэй режиссер Джерри Шацберг, получивший в 1973 году «Золотую пальмовую ветвь» за драму «Пугало» с Аль Пачино и Джином Хэкменом. Он начинал свою карьеру как фотограф и довольно быстро приобрел известность благодаря серии снимков Боба Дилана, сделанных в 60-х. Один из них украшает обложку легендарного альбома певца «Blonde on Blonde». Снимок Фэй Данауэй, оказавшийся на плакате Канн—2011 был сделан в 1970 году. Как раз в то время Шацберг обратился к режиссуре, и его дебютная работа «Загадка незаконнорожденного» с участием Фэй в главной роли показала выдающееся умение новичка работать с кадром и светом. Кстати говоря, «Загадка незаконнорожденного» прошла реставрацию и будет показана на Каннском кинофестивале. Фильм о популярной нью-йоркской модели, чей мир постепенно рушится из-за секса, наркотиков и нарушения общественных устоев, представят сами Шацберг и красавица Фэй.
За десять майских дней в рамках только официальных программ покажут 49 фильмов от представителей 33 стран. Чтобы составить этот список, организаторам фестиваля пришлось просмотреть 1715 картин, что немного больше, чем в прошлом году (1665).
Как отметил Жиль Жакоб, в нынешнем году особое посвящение будет сделано Японии ввиду трагических событий, потрясших эту страну. Кроме того, отдельное место на кинофоруме будет отведено Тунису и Египту, как дань уважения мужеству народа этих стран, переживающих непростые времена. Причем Египет получит в этом году статус специального гостя фестиваля.
На фестивале не будет нескольких фильмов известных режиссеров. Свои новые картины не успели закончить в срок Дэвид Кроненберг, Фрэнсис Форд Коппола и Вонг Кар-Вай, а также наш Александр Сокуров. Не срослось с Каннами в силу разных причин и у Алексея Германа-старшего с Андреем Звягинцевым. В целом стратегия выбора картин и имидж российского кино в мире становится ясен из интервью отборщика фестиваля, эксперта по странам СНГ и Восточной Европы Жоэля Шапрона.
Би-би-си: Расскажите, пожалуйста, о критериях отбора картин на Каннский фестиваль. Каким должен быть фильм, чтобы его заметили в Каннах?
Жоэль Шапрон: Да нет у нас никаких критериев! Единственный критерий – чтобы картина была хорошей. Каждый большой фестиваль ищет в фильмах новый подход, новый язык. Мы приглашаем фильмы, которые рассказывают истории именно при помощи кинематографического языка, и нам очень важно, чтобы у каждого режиссера, у каждого автора был свой почерк, потому что, как известно, одна и та же история может быть рассказана по-разному.
Самое важное для нас – чтобы автор пользовался именно языком кино и адаптировал выбранную им историю к этому языку. Потому что очевидно, что ту же историю можно рассказать при помощи музыки, живописи или литературы – но восприниматься она будет совсем по-другому.
Би-би-си: Между тем, далеко не все режиссеры, говорящие на уникальном киноязыке, удостаиваются чести показать свои фильмы в Каннах...
Ж. Ш.: Конечно, тут вступают в силу личные вкусы самого директора фестиваля и директоров отборочных комитетов, которых в Каннах три. Я, например, как советник фестивальной комиссии, считаю себя не "отборщиком", а "загонщиком", если позволите воспользоваться таким охотничьим термином. Моя задача – "загнать зверя", а отстреливает его уже охотник – глава отборочной комиссии. Или не отстреливает... Но это уже не моя проблема.
В этом году я посмотрел около 50 картин, снятых на постсоветской территории, а порекомендовал на Каннский фестиваль – всего лишь пять-шесть. Это не значит, конечно, что остальные фильмы не заслуживают внимания, просто, мне кажется, что до Каннского фестиваля они не дотягивают.
Би-би-си: Только что объявлена программа главного конкурса, где нет ни одной российской картины. В отличие от Берлина и Венеции, Канны, кажется, не так привечают режиссеров "новой русской волны". Почему? Можно ли провести параллель между молодым российским кинематографом и румынской "новой волной", прославленной в Каннах?
Ж.Ш.: Знаете, когда мы называем румынов "новой волной", мне кажется, что это не совсем то, что было у нас во Франции в 60-е годы. Причина проста: наши режиссеры-шестидесятники придумали новый кинематографический язык, который потом стали преподавать во всех киношколах мира. Кино ХХ века делится на два периода - до фильма "На последнем дыхании" и после него. И Годар, и Трюффо, и Шаброль очень серьезно работали именно с языком кино.
Что же касается румын, на мой взгляд, это счастливое совпадение, что в одно и то же время вдруг появилась группа друзей, которые снимают хорошее кино. Но я не могу сказать о них, что они придумывают новый киноязык, совершают какие-то открытия... Это просто группа талантливых людей, хорошо изображающих на экране новую реальность Румынии. Таких групп в мире очень мало, потому что обычно эти люди появляются поодиночке.
Мне кажется, что в России тоже есть сейчас такая группа: это и Сигарев, и Хомерики, и Хлебников, и Попогребский, и Герман-младший. Но я хотел бы напомнить, что и в 90-е годы в России работали Тодоровский, Ливнев, Месхиев – это были очень интересные молодые режиссеры, которые появились почти одновременно. И тех, и других очень сложно назвать "новой волной". Это просто интересные и талантливые ребята, которые снимают хорошее кино. Но вряд ли их работа отражает какую-то новую тенденцию.
Би-би-си: Каков сегодня имидж российского кино в мире? Российские режиссеры продолжают оставаться под сенью "великого Тарковского", или все-таки за последние десятилетия что-то изменилось в восприятии западной публики?
Ж.Ш.: К сожалению, пока имидж российского кино за рубежом не меняется. Мы как росли на диссидентском кино, так и продолжаем его смотреть, даже если оно давно уже не является диссидентским.
Мировые фестивали ориентируются на авторское кино. А авторское кино в России, в основном, мрачное. Это сложные, жесткие, депрессивные фильмы. И это факт, с которым приходится справляться. В России те режиссеры, которых мы считаем авторами, работают именно в такой манере. А люди, которые снимают комедийные, жанровые фильмы, уже к авторам не относятся, поскольку занимаются коммерческим кино. И я очень рад тому, что в России есть коммерческое кино, это совершенно необходимо, поскольку без него не будет национальной аудитории.
Но, к сожалению, люди, снимающие в России коммерческие комедии, не дотягивают ни до уровня мировых фестивалей, ни до уровня мирового проката, поэтому образ русского кино в мире остается "сложным, мрачным и депрессивным".
Би-би-си: Значит, у русского кино практически нет шансов добраться до западной аудитории? Если уж своих зрителей не соблазнишь "мрачным и депрессивным", то иностранцев и подавно?
Ж.Ш.: Вы знаете, иногда происходят неожиданности. К примеру, фильм Андрея Звягинцева "Возвращение" собрал, если я не ошибаюсь, в зарубежном прокате в 100 раз больше, чем в российском. А если говорить конкретно о Франции, то фильм Алексея Федорченко "Овсянки", который вышел у нас в ноябре 2010 года, собрал почти семьдесят тысяч зрителей, и при этом никак нельзя назвать "Овсянки" веселым или комедийным кино. Этот фильм нашел путь к зрителю – заинтересовал, задел и тронул...
На самом деле, мне очень жаль, что в мире совершенно не знают российское комедийное кино! К сожалению, национальные комедии не экспортируются и не смотрятся. Это происходит потому, что основной экспортной площадкой для национальных кинематографов являются фестивали, а на фестивали, как мы уже поняли, жанровые фильмы не приглашают. Увы, хотя драмы тоже, собственно, являются жанром, почему-то для фестивалей они становятся абсолютным приоритетом, а комедии или детективы или вестерны остаются вне фестивального поля.
И возникает заколдованный круг: фестивали отбирают национальные фильмы высокого качества, но эти фильмы часто бывают далеки от простого зрителя. А чтобы затащить простого западного зрителя на российскую комедию нужно потратить огромные деньги на рекламу. Западный зритель настолько не привык к словосочетанию "русская комедия", что просто так – без рекламы – на такой фильм никогда не пойдет. Ему надо помочь. А чтобы ему помочь, надо рекламировать такую комедию в тысячу раз больше, чем фильмы Сокурова или Звягинцева, потому что к Сокурову и Звягинцеву мы привыкли. А к российскому коммерческому кино – нет!
Би-би-си: Если говорить о восточно-европейском кино в целом, какая территория развивается сегодня наиболее динамично? Где работают яркие молодые режиссеры и расцветает новый кинематограф?
Жоэль Шапрон: Честно говоря, я не знаю, что ответить. Я наблюдаю за тем, как появляются новые интересные авторы – например, это произошло в Румынии. Есть сегодня яркие режиссеры в Венгрии, а в Чехии – намного меньше, несмотря на потрясающую историю чешского кино. По-моему, невозможно объяснить, с чем это связано – думаю, это понятие временное, и в какой-то момент настоящий автор может появиться где угодно. Но я не вижу сегодня в Восточной Европе территории, где была бы мощная группа авторов и можно было бы сказать, что там наступил расцвет кино. Я пока этих территорий не вижу, но это не значит, что они не могут возникнуть в будущем году! Быть может, я просто не заметил...
Фильмом открытия станет романтическая комедия Вуди Аллена "Полночь в Париже" с участием Карлы Бруни-Саркози, рассказывающая о семейной поездке в столицу Франции. А
закрыть киносмотр честь выпала драме Петра Буслова «Высоцкий: Спасибо, что живой». «Если фильм Вуди Аллена — признание в любви Парижу, то картина Петра Буслова — это признание в любви к советской авторской песне, которая берет свои истоки у французского шансона, — подчеркнул программный директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо. — Кроме того, у западного зрителя появляется отличная возможность ознакомиться с малоизвестным периодом советской истории».
Действие «Высоцкого» развивается в 1979 году, когда на одном из концертов певцу становится плохо с сердцем, и он переживает клиническую смерть. Долгое время зрители были заинтригованы тем, кто сыграет главного героя, однако и по сей день точная информация об этом отсутствует. В российский прокат фильм выйдет летом этого года.
В этом году в Каннах уникальное
жюри. Полный список судей станет известен на следующей неделе, но уже известно, что председательствовать в жюри основной конкурсной программы будет Роберт Де Ниро, "Особого взгляда" - Эмир Кустурица, короткометражных фильмов - Мишель Гондри. Церемонии открытия и закрытия фестиваля
проведет французская актриса Мелани Лоран.
С этого года в Каннах начинается новая традиция: отныне каждый год на церемонии открытия будет вручаться особая награда под названием «Почетная пальмовая ветвь». Этим почетным призом будет награждаться признанный в мире режиссер, работы которого широко известны, но ни разу не были отмечены главной наградой фестиваля. В недавном прошлом такую «Почетную пальмовую ветвь» из рук президента фестиваля Жиля Жакоба получили Вуди Аллен в 2002 году и Клинт Иствуд в 2009 году по решению совета администрации фестиваля. С этого года награда станет ежегодной и будет вручаться на церемонии открытия. В 2011 ее будет удостоен итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи.
Сын итальянского поэта Аттилио Бертолуччи, этот режиссер вписал в историю итальянского кино несколько шедевров в самых разных жанрах, от личных драм до масштабных эпопей: «Перед революцией» (1964), «Двадцатый век» (1976), «Конформист» (1970), «Последний император» (1987). Его ленты отличаются остротой затронутых политических и социальных проблем, глубоким лиризмом, отточенной и одновременно изящной постановкой, что обеспечивает им совершенно особое место в истории мирового киноискусства.
«Непревзойденное мастерство, с которым созданы эти произведения, каждый день предстает перед нами со всей очевидностью. Самоотверженность, с которой Бертолуччи посвятил себя киноискусству, и давние связи, объединяющие его с фестивалем, бесспорно, наилучшее основание тому, чтобы именно этот режиссер стал первым лауреатом теперь ежегодной Почетной пальмовой ветви», - подчеркнули президент и исполнительный директор кинофорума Жиль Жакоб и Тьерри Фремо.
Конкурсная программа
Программа Канн в этом году просто-таки рай для синефила. В основной конкурс 64-го Каннского кинофестиваля вошли 19 фильмов, одному из которых по итогам смотра достанется главный приз— «Золотая пальмовая ветвь». Добрая половина участников каннского конкурса этого года – это былые призеры, каннские «завсегдатаи»: режиссеры Аки Каурисмяки (Финляндия), Педро Альмодовар (Испания), Ларс фон Триер (Дания), Нанни Моретти (Италия), братья Дарденн (Бельгия), турецкий автор Нури Бильге Джейлан и кинематографистка из Японии Наоми Кавазе. Дебютных картин в конкурсе всего две – из Австрии и Австралии. Францию представляет в главном конкурсе четыре фильма; Дания, Италия и Япония имеют в конкурсе по два; по одному – у Израиля, Турции и США.
Во время презентации конкурсного списка художественный директор фестиваля Тьерри Фремо подчеркнул «значительное географическое, временное и стилистическое разнообразие» программы 2011 года, которая охватывает все континенты. Тем не менее, в конкурсной программе не оказалось ни одного латиноамериканского фильма. Зато впервые в официальной программе представлены картины четырех женщин-режиссеров.
Говоря о конкурсе, надо начать с
"Древа жизни" американского классика Теренса Малика, снимавшееся аж с 2005 года. В прошлом году в Каннах Малика ждали до самого последнего момента, но так и не дождались. О сюжете "Древа жизни" известно мало: сведения разных источников позволяют заключить, что часть действия происходит на американском Среднем Западе в 1950-е годы. Официальный релиз, выпущенный в 2010 году, сообщает, что речь идет о взрослении мальчика по имени Джек. Главные роли в картине сыграли Шон Пенн и Брэд Питт.
Педро Альмодовар покажет фильм, над которым он работал с 2007 года -
"Кожа, в которой я живу". Как отметили организаторы фестиваля, долгое время судьба этой картины находилась под вопросом, поскольку сам кинорежиссер до последнего момента не думал, что ленту удастся подготовить к фестивалю, и ее премьеру собирался организовать у себя на родине. Однако в результате, по словам генерального директора фестиваля Тьерри Фремо, "показ картины состоится раньше, чем в Испании". Фремо отметил, что такое с фильмом мэтра происходит впервые. Герой картины — пластический хирург в исполнении Антонио Бандераса — находит насильника своей дочери и меняет ему пол.
Двукратные обладатели "Золотой пальмовой ветви" братья Дарденны привезут своего
"Ребенка с велосипедом". Надо сказать, Дарденны участвовали в Каннском фестивале четырежды и каждый раз уезжали с наградами; главный приз они получили сначала за "Розетту", а потом за "Дитя". «Мальчик с велосипедом» — история 12-летнего подростка, который хочет найти отца, оставившего его в детском доме. Совершенно случайно он знакомится с Самантой (Сесиль де Франс), хозяйкой парикмахерской, которая позволяет мальчику оставаться с ней на выходных.
Автор "Последствий любви" и "Изумительного" Паоло Соррентино покажет свой англоязычный эксперимент - фильм
"Должно быть место", в котором Шон Пенн играет престарелую рок-звезду, чьи дни славы уже сочтены. Ему 50, он живет на отчисления за свои песни. Смерть отца приводит героя в Нью-Йорк. Оказывается, отец всю жизнь хотел отомстить за свои унижения, и рокер отправляется на поиски этого человека, в прошлом нациста. Соррентино - не единственная итальянская фамилия в списке конкурсантов: с ним будет состязаться римский классик, обладатель «Золотой пальмовой ветви» за драму «Комната сына», Нанни Моретти с картиной "У нас есть Папа", про депрессивного правителя Святого престола, который обращается за помощью к психотерапевту.
Из классиков будут также Аки Каурисмяки с комедией
«Гавр» — второй картиной режиссера, снятой на французском языке. Здесь одним из главных героев является ребенок — африканский мальчик, которого пытается спасти чистильщик обуви. Действие развивается во французском городе Гавр — отсюда и название.
Канны ждут Ларса фон Триера с
"Меланхолией", где сыграли Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур, а также Такаши Миике с 3D-фильмом
"Харакири", римейком одноименной самурайской картины Масаки Кобаяши 1962 года. Миике недавно принимал участие в конкурсе Венецианского фестиваля, но уже снял очередную картину.
Французского кино в этом году относительно немного: это, прежде всего, молодой радикальный режиссер Бертран Бонелло с картиной
"Аполоннида - Воспоминания о запертом доме", действие которого происходит в парижском борделе в начале 20-го века. Один из клиентов изуродовал проститутку, оставив на её лице шрам, в виде трагической улыбки. Вокруг истории «смеющейся женщины» выстраиваются истории других обитательниц дома свиданий. Францию представляют также Ален Кавалье с «очень необычным и исключительным»
"Партером" и бывшая жена Люка Бессона Майвенн Ле Беско с
"Полицыей" о журналистке, пишущей о полицейских, работающих с несовершеннолетними. Пытаясь понять, как ее героям удается балансировать между работой и личной жизнью, Мелисса влюбляется в одного из полицейских. В фильме снимался Дидье Морвилль, звезда рэпа, известный под псевдонимом Джои Старр.
Румынское кино, без которого в последнее время фестивали не обходятся, представлено
"Источником женщин" Раду Михайляну, который знаком нам по недавнему «Концерту». Действие картины происходит в одной маленькой деревне, традиция которой требует, чтобы женщины ходили за водой к источнику, расположенному у вершины горы, под палящими лучами солнца. Молодая Лейла решает пойти против традиции и подбивает женщин на «забастовку любви».
Джон Си Райли и Тильда Суинтон — звезды драмы англичанки Линн Рэмси
«Надо поговорить о Кевине». Это экранизация одноименного романа Лайонела Шрайвера, выходившего в России под названием «Цена нелюбви». Вот что Тильда рассказывает о проекте: "Это книга о семейной паре, которая воспитывает сына. Будучи подростком, он становится серийным убийцей - убивает ребят в своей школе. Как и в книге, события мы видим во флэшбэках с точки зрения матери (ее играю я), вспоминающей рождение сына, его младенчество и детство. Фильм - это тяжелое размышление об отношениях отцов и детей, об ответственности, которую родители несут за то, что взращивают в детях жестокость".
Японка Наоми Кавасе, уже получавшая в Каннах гран-при за "Лес скорби" (2007), привезет свой новый фильм, название которого организаторы фестиваля привели только по-японски:
Hanezu No Tsuki.
Турецкий режиссер Нури Бильге Джейлан, который уже получил приз Канн за режиссуру ленты «Три обезьяны», а в 2003 году его «Отчуждение» заработало Гран-при жюри, покажет
"Однажды в Анатолии", - картину о докторе, живущем в степях Малой Азии. В главной роли снялся актер, режиссер и сценарист Йилмаз Эрдоган.
Израильский режиссер Джозеф Седар участвует в конкурсе с
"Примечаниями". Это история о двух преподавателях, отце и сыне, которые соревнуются друг с другом за престижную награду.
Лента датчанина Николаса Виндинга Рёфна
«Драйв» — пожалуй, самая коммерческая картина конкурсной программы Канн. Режиссер «Бронсона» и «Вальгаллы» снял Райана Гослинга в роли водителя из Лос-Анджелеса, который подрабатывает угоном машин и вляпывается в нехорошую историю.
Среди конкурсантов есть и две дебютные работы.
«Спящая красавица» австралийки Джулии Ли к знаменитой сказке не имеет никакого отношения. В этой психосексуальной драме повествуется о студентке Люси (Эмили Браунинг), которая соглашается работать проституткой на весьма необычных условиях: каждую ночь ее усыпляют и помещают в "комнату Спящей красавицы", где клиенты могут делать с ней все, что им заблагорассудится. Наутро девушка ничего не помнит. Но постепенно ночное существование начинает все больше влиять на ее обычную жизнь, и Люси решает попытаться узнать, что же происходит с ней в "комнате Спящей красавицы". Сценарий картины написала сама режиссер, а вдохновила ее, очевидно, новелла Ясунари Кавабаты "Спящие красавицы". В главной роли этой картины должна была сниматься Миа Васиковска, но актриса выбрала «Алису в стране чудес».
39-летний австриец Маркус Шляйнцер снял драму
«Михаэль», где исследовал пять месяцев необычных отношений 10-летнего Вольфганга и 35-летнего Михаэля. Но самое интересное то, что Шляйнцер работал директором по подбору актеров на трех фильмах Михаэля Ханеке, включая «Пианистку» и «Белую ленту». Как повлиял мэтр на дебют Маркуса, станет известно уже через месяц.
В конкурсе
«Особый взгляд» представлены 18 картин, первая и главная среди которых -
«Неугомонные» Гаса Ван Сента, которого уже награждали в Каннах за «Слона» и «Параноид-парк». Этот полнометражный фильм рассказывает об отношениях двух подростков, которых сыграли Миа Васиковска и Генри Хупер. В программу попала также единственная российская картина - "Охотник" Бакура Бакурадзе. Напомню, что дебют Бакурадзе, "Шультес", был показан в каннском Двухнедельнике режиссеров в 2008 году и в том же году победил на "Кинотавре". Действие новой картины происходит в провинции - это история любви егеря и бывшей преступницы.
Помимо Ван Сента и Бакурадзе в распоряжении жюри во главе с Эмиром Кустурицей окажутся
«Hors Satan» богоискателя Брюно Дюмона («Жизнь Иисуса», «Фландрия», «Хадевейх») и автор победившей в прошлогоднем «Взгляде» комедии «Ха ха ха» кореец Хон Сан-Су с
«Днем его прибытия».
Конкурсная программа
«Синефондасьон» является составной частью официальной программы Каннского фестиваля. В ходе официальной церемонии жюри программы «Синефондасьон» и конкурса короткометражных фильмов награждает три лучшие картины из представленных. Каждый год учащиеся киношкол направляют в «Синефондасьон» более 1500 фильмов, свидетельствующих о разноплановом и динамичном творчестве молодых кинематографистов из разных стран. С 1998 г. отбор в рамках программы прошли более 200 картин из 80 школ мира.
1. «Древо жизни» (The Tree of Life), реж. Терренс Малик, США
2. «Меланхолия» (Melancholia), реж. Ларс фон Триер, Дания
3. «Гавр» (Le Havre), реж. Аки Каурисмяки, Финляндия
4. «Мальчик с велосипедом» (The Kid With The Bike), реж. Жан-Пьер и Люк Дарденн, Бельгия
5. «Кожа, в которой я живу» (La piel que habito), реж. Педро Альмодовар, Испания
6. «Аполлонид» (L’Apollonide), реж. Бертран Бонелло, Франция
7. « Полицыя» (Polisse) реж. Майвенн ле Беско, Франция
8. «Партер» (Parterre), реж. Ален Кавалье, Франция
9. «Харакири: Смерь самурая» (Hara-Kiri: Death of a Samurai), реж. Такаси Миикэ, Япония
10. «Однажды в Анатолии» (Once Upon A Time in Anatolia), реж. Нури Бильге Джейлан, Турция
11. «Драйв» (Drive), реж. Николас Виндинг Рефн, Дания
12. «Примечание» (Footnote), реж. Йоссеф Седар, Израиль
13. «Спящая красавица» (Sleeping Beauty), реж. Джулия Ли, Австралия
14. «Должно быть это место» (This Must Be The Place), реж. Паоло Соррентино, Италия
15. «У нас есть Папа» (We Have a Pope), реж. Нанни Моретти, Италия
16. «Мы должны поговорить о Кевине» (We Need To Talk About Kevin), реж. Линн Рэмзи, Великобритания
17. «Hanezu No Tsuki» реж. Наоми Кавасе, Япония
18. «Михаэль» (Michael) реж. Маркус Шляйнцер, Германия
19. «Источник женщин» (La source des femmes) реж. Раду Михайляну, Румыния
Фильм церемонии открытия:
Гас ВАН СЕНТ (Gus VAN SANT) - «RESTLESS», США 1h31
1. Бакур Бакурадзе - «Охотник» (THE HUNTER), 1h50
2. Андреас Дрезен (Andreas DRESEN) - HALT AUF FREIER STRECKE
3. Брюно Дюмон (Bruno DUMON) – HORS SATAN (Франция)
4. Шон Деркин (Sean DURKIN) - «Марта Марси Мэй Марлен» (MARTHA MARCY MAY MARLENE), США
5. Робер Гедигян (Robert GUÉDIGUIAN) «Снега Килиманджаро» (LES NEIGES DU KILIMANDJARO), Франция
6. Оливер Херманус (Oliver HERMANUS) – «Красота» (SKOONHEID), ЮАР
7. HONG Sangsoo - THE DAY HE ARRIVES, Южная Корея
8. Кристиан Хименес (Cristián JIMÉNEZ) «Бонсай» (BONSÁI)
9. Эрик Хо (Eric KHOO) «Тацуми» (TATSUMI), Сингапур (мультфильм)
10. Ким Ки-дук (KIM Ki-duk) «ARIRANG», Южная Корея
11. Надин Лабаки (Nadine LABAKI) «И куда нам теперь идти?» (ET MAINTENANT ON VA OÚ ?), Ливан
12. Каталин Митулеску (Catalin MITULESCU) «LOVERBOY», Румыния
13. На Хон-Чин (NA Hong-jin) «Желтое море» (YELLOW SEA)
14. Херардо Наранхо (Gerardo NARANJO) « MISS BALA», Мексика
15. Juliana ROJAS, Marco DUTRA – «Работа утомляет», (TRABALHAR CANSA), дебютный фильм
16. Пьер Шёллер (Pierre SCHOELLER) – «L'EXERCICE DE L'ETAT», Франция
17. Иван СЕН (Ivan SEN) – «Тумела» (TOOMELAH), Австралия
18. Йоахим Триер (Joachim TRIER) – «Осло, 31 августа» (OSLO, AUGUST 31ST), Норвегия
1. Арамисова (ARAMISOVA) - Скрытные тигры /CAGEY TIGERS 23' FAMU, Чешская республика
2. Натаниель Картон (Nathanael CARTON) - Су и Учикава (Suu and Uchikawa) 11’ NYU Asie, Сингапур
3. Симао Кайат (Simão CAYATTE) - Поездка/A VIAGEM (The Trip) 19’ Колумбийский университет, США
4. Анат Кости (Anat COSTI) - На моем пороге /BEFETACH BEITY (On My Doorstep) 6’ Академия Безалель, Израиль
5. Д. Джесси Дамазо (D. Jesse DAMAZO), Джо Букман (Joe BOOKMAN) - Агония и пот человеческого духа /THE AGONY AND SWEAT OF THE HUMAN SPIRIT 15’ Университет Айовы
6. Питер Дирк (Pieter DIRKX) - История ланчбокса /BENTO MONOGATARI (Lunchbox Story) 27’ Университет Ст Лукас, Бельгия
7. Доротея Друмева (Doroteya DROUMEVA) - Письмо /DER BRIEF (The Letter) 30’ dffb, Германия
8. Алиса Фуртадо (Alice FURTADO) - Вечерняя дуэль /DUELO ANTES DA NOITE (Duel Before Nightfall) 20’ Федеральный университет Флуминесе, Бразилия
9. Камаль Лазрак (Kamal LAZRAQ) - Драри /DRARI 39’ La fémis, Франция
10. Мариано Люк (Mariano LUQUE) - Салсипуэдес /SALSIPUEDES 44’ Национальный университет Кордовы, Аргентина
11. Гастон Марголин (Gastón MARGOLIN), Мартин Моргенфельд (Martín MORGENFELD) - Свадьба /LA FIESTA DE CASAMIENTO (The Wedding Party) 19’ Университет киноискусства, Аргентина
12. Паскуале Марино (Pasquale MARINO) - Лето, которого не будет/L'ESTATE CHE NON VIENE (Till Summer Comes) 17’ Университет киноискусства, Экспериментальный кинематографический центр, Италия
13. Джефферсон Монео (Jefferson MONEO) - Большая грязь /BIG MUDDY 15’ Колумбийский университет, США
14. Майан Рипп (Ma'ayan RYPP) - Марта должна летать /AL MARTHA LAUF (Martha Must Fly) 26' Университет Тель-Авива, Израиль
15. Сон Тай-гюм (SON Tae-gyum) - Летай ночью /YA-GAN-BI-HANG (Fly by Night) 21' Университет Чун-Ан, Южная Корея
16. Мария Штайнмец (Maria STEINMETZ) - Подкидыш /DER WECHSELBALG (Changeling) 8’ Konrad Wolf, Германия
Вне конкурса
Каннский кинофестиваль известен также своими и внеконкурсными показами, куда попадают всевозможные фильмы, так или иначе не подходящие под фестивальную конъюнктуру. В этом году во внеконкурсную программу попало одиннадцать фильмов, в том числе режиссерский проект Джоди Фостер «Бобер», в котором сыграл Мэл Гибсон, «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роба Маршалла и вторая "Кунг-Фу Панда" Дженнифер Ю.
1. "Художник" (The Artist), реж. Мишель Азанависьюс (Michel Hazanavicius, Франция);
2. "Бобер" (The Beaver), реж. Джоди Фостер (Jodie Foster, США);
3. "Кокетка" (La conquete), реж. Ксавье Дюрренже (Xavier Durringer);
4. "Кунг-фу панда - 2" (Kung Fu Panda 2), реж. Дженнифер Ю (Jennifer Yuh, США)
5. "Пираты Карибского моря: На странных берегах" (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides), реж. Роб Маршалл (Rob Marshall, США);
6. "Wu Xia", реж. Питер Чан (Chan Peter Ho-Sun, Китай);
7. "Dias de Gracia", реж. Эверардо Валерио Гоут (Everardo Valerio Gout, Мексика); (специальные показы)
8. "Labrador", реж. Фредерикке Аспек (Frederikke Aspock, Дания);
9. "Le maitre des forges de l'enfer", реж. Рити Ран (Rithy Panh, Камбоджа);
10. "Michel Petrucciani", реж. Майкл Рэдфорд (Michael Radford, Великобритания);
11. "Tous au Larzac", реж. Кристиан Руо (Christian Rouaud, Франция).
В рамках фестиваля будет устроен торжественный вечер в честь легенды французского кино Жан-Поля Бельмондо. 78-летняя звезда французского кино приедет на фестиваль 17 мая, чтобы представить документальный фильм, рассказывающий о его карьере в кинематографе, «Бельмондо и его карьера» (Belmondo, Itinéraire...) режиссеров Венсана Перро и Жеффа Доменека. «Благодаря своему широчайшему амплуа, личному обаянию, высокому актерскому мастерству, ироничной и раскованной манере он стал одной из крупнейших фигур французского кино всех времен, наряду с такими великими актерами, как Жан Габен и Мишель Симон», - заявили руководители Каннского фестиваля Жиль Жакоб и Тьерри Фремо.
С начала 50-х годов Бельмондо сыграл множество ролей в фильмах комедийного и детективного жанра, которые имели огромный успех в прокате. Он работал со всеми главными авторами жанрового кино, в числе которых режиссеры Филипп де Брока, Анри Верней, Жерар Ури, Жорж Лотнер, Жак Дерэ. Бельмондо снимался и у мастеров авторского кинематографа, такими как Жан-Люк Годар, Жан-Пьер Мельвиль, Франсуа Трюффо, Клод Лелуш, Ален Рене, а также Витторио де Сика и Альберто Латтуада, - напоминает сайт Каннского кинофестиваля.
К слову сказать, в каннской программе Бельмондо участвовал дважды: в 1960 году (фильм «Модерато кантабиле» Питера Брукса) и в 1974, когда он представлял фильм Алена Рене «Стависки». По данным газеты «Паризьен», в последние годы Каннский неоднократно пытался пригласить Бельмондо, однако согласия не получал. Газета считает, что это было связано с трудностями в передвижении, которые актер испытывает после перенесенного им десять лет назад инсульта. Пожелаем же Жан-Полю крепкого здоровья и долгих лет! Популярный на всех континентах, образец для подражания для нескольких поколений киноактеров Бельмондо, несомненно, один из самых любимых в мире персонажей французского кино.
Вся эта россыпь достойных имен, конечно, обещает славную охоту – конкурс, кажется, сильным, как никогда, а награды, будем надеяться, обязательно достанутся лучшим из лучших: такой обоймы безусловно сильных авторов (от Малика и Триера до Рефна и Миикэ) не один фестиваль не собирал уже давно!
Осталось дождаться открытия.
...
kabardinochka:
» Музыка. Скарлетт Йоханссон
Пой, ласточка, пой!
Востребованная актриса (33 роли к 25 годам), одна из красивейших женщин планеты по версии журналов FHM, Maxim и Esquire, самая сексуальная ныне здравствующая артистка по мнению «Плейбоя» Скарлетт Йоханссон родилась 22 ноября 1984 года в Нью-Йорке. Ее отец, родом из Дании, работал на Манхэттене в области строительства, а мать занималась воспитанием детей: у Скарлетт есть старшие брат и сестра Эдриан и Ванесса, и брат-близнец Хантер. Скарлетт, названная в честь знаменитой героини «Унесенных ветром», с детства была и трудолюбивой, и упорной, и себе на уме. Она жила взрослой жизнью тогда, когда ее сверстницы еще играли в куклы: начала профессиональную карьеру в девять лет, а в семнадцать, во время съемок «Атаки Пауков», уже встречалась с Бенисио Дель Торо, который годился ей в отцы. В двадцать была членом жюри Венецианского фестиваля и отказывалась от главных ролей в блокбастерах, считая, что и так достаточно зарабатывает, чтобы не играть в подобной ерунде. Ее кумиром в кино был Вуди Аллен, у которого она в конечном итоге снялась в трех картинах, а в музыке — Дэвид Боуи, которого пригласила в качестве тяжелой рок-артиллерии для своего дебюта. Лихо.
Никто из родственников Йоханссон не имел отношения ни к кино, ни к театру: отец, Карстен Йоханссон — выходец из Дании, архитектор, сын писательницы Айнер Йоханссон; мать, Мелани Слоун - из семьи американских евреев. Когда родители девочки развелись, она стала жить на два города — Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Ее знакомство с миром шоубизнеса произошло совершенно случайно. Один из друзей семьи подкинул родителям девочек идею отвести их на какой-нибудь кастинг. Решив испытать судьбу, мама Скарлетт отвела всех детей на пробы для рекламного ролика. В результате из всего семейства Йоханссон впечатление на продюсеров произвел старший Эдриан. Но семилетняя Скарлетт не смогла смириться с тем, что брат обошел ее и закатила истерику прямо в офисе кастингового агентства. Совершенно неожиданно для всех оказалось, что девочка уже заболела кинематографом и мечтает и сама участвовать в кинопроцессе. Скарлетт начала с завидным упорством посещать один кастинг за другим, зачастую даже не зная, кого ищут для данного рекламного ролика она могла просидеть в очереди пару часов, прежде чем выяснялось, что киношникам требовался, допустим, китайский мальчик.
Мать Скарлетт всячески поддерживала ее в стремлении стать актрисой в частности, она отдала ее в театральный университет Ли Страсберга на отделение для одаренных детей. Обучаясь там с 8 до 11 лет, Скарлетт преуспела и вскоре начала играть небольшие роли на театральной сцене. Уже через полгода обучения, ее перевели на курсы взрослых актеров, где ей удавалось, будучи младше всех, не отставать от них в деле освоения метода Станиславского. В отличие от рекламных ролей, которые ей так и не удалось получить в раннем возрасте, с театром и кино дела как-то сразу заладились: в 1992 году она приняла участие во внебродвейской постановке под названием «Софистика» , где играла вместе с Итаном Хоуком, а в 1994 ей предложили небольшую роль в фильме «Норт» Роба Рейнера, где сыграла вместе с юным Элайджей Вудом.
После этого Йоханссон снималась в небольших ролях в разного качества фильмах (в том числе в прекрасно встреченных критикой «Мире призраков» и «Человеке, которого не было»), пока не была приглашена режиссёром Софией Копполой в фильм «Трудности перевода». Роль Шарлотты в фильме, вышедшем в 2003 году, принесла Йоханссон признание по обе стороны Атлантики, а также ряд премий (в том числе премию BAFTA как лучшей актрисе) и номинаций на престижные кинонаграды (номинация на «Золотой глобус» как лучшей исполнительнице роли в комедии/мюзикле). В том же году у Йоханссон вышел фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», за который актриса получила номинацию на «Золотой глобус», но уже как лучшая актриса в драме. В 2004 году Йоханссон за роль в малобюджетном фильме «Любовная песня для Бобби Лонга» (в российском прокате «Любовная лихорадка») получила свою третью номинацию на премию «Золотой глобус». С тех пор актерская карьера Йоханссон развивалась по нарастающей: в активе двадцатипятилетней девушки уже есть работы у Вуди Аллена, Брайана де Пальмы и других голливудских мэтров, которые закрепили за актрисой репутацию интеллектуальной.
Но, похоже, актерской славы честолюбивой красавице недостаточно. Она вмешивается в политику (в 2004 году Скарлетт участвовала в избирательной кампании кандидата в президенты США от Демократической партии Джона Керри, а в кампании Барака Обамы она не только снялась в рекламном ролике, но и ездила с ним на предвыборные выступления), пробует себя в режиссуре (в 2009 год она сняла новеллу, вошедшую в dvd-версию киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя»), продюссировании («Наполеон и Бетси») и... конечно же, поет.
Мы знаем, что внезапно запевшая звезда Голливуда — не такая уж и редкость. Но в случае с Йо слово "внезапно" не совсем уместно. К музыкальной карьере мисс Скарлетт подбиралась давно: спела в «Трудностях перевода», выступила на фестивале Coachella вместе с воссоединившимися The Jesus and Mary Chain, приняла участие в записи сборника "Unexpected Dreams – Songs from the Stars", спев знаменитую
Summertime с симфоническим оркестром – причем очень и очень прилично, мелькнула в клипах Боба Дилана, Джастина Тимберлейка.
То, что она будет петь, ей самой было понятно на все сто. А вот что петь... Актрисе, занимающей верхние строчки горячих рейтингов мужских журналов, надежней и проще было бы сексуально пролепетать какие-нибудь любовные стандарты. Но Йоханссон долго выбирала между джазом и роком, и в конце концов остановила свой выбор на жестоком романсе Тома Уэйтса, который в шизофренической кабаретной манере препарирует и то, и другое, микшируя еще с десяток стилей. Для тех, кто не в курсе - это как если бы Елена Корикова вдруг записала диск кавер-версий Юрия Шевчука. Для своего дебюта Скарлетт отобрала десять опусов алкобарда, и выпустила полновесный альбом под названием "Anywhere I Lay My Head". Одиннадцатой композицией стала Song for Jo, которую Йоханссон написала в соавторстве с Дэвидом Эндрю Ситеком. Последний, давний друг Скарлетт, добрый гений супермодных групп TV On Radio и Yeah-Yeah -Yeahs, один из признанных лидеров «музыки не для всех», стал также саунд-продюсером диска и помог ей с записью. Вторым наставником Йо и соучастником авантюры оказался Дэвид Боуи, живая легенда и большой любитель каверов нетленок.
Мнения о получившемся финальном продукте разделились: некоторые посчитали Anywhere I Lay My Head сильной, нестандартной и вообще знаковой работой, этаким поп-роком будущего, благодаря которому общепризнанные хиты заиграли новыми гранями. А другие, признав безупречной работу Сикета и Боуи, самым слабым звеном в музыке Йоханссон объявили ее саму. Мол, уберите девчонку, и все будет в порядке. Но в одном хвалебные и ругательные отзывы совпадали: у новоявленной рок-звезды обнаружился немалый потенциал и будущее. При помощи старших товарищей, Скарлетт сплела вязкий и уютный, сонный и эротический звуковой кокон, куда был бережно упрятан ее вокал. Надо сказать, тембр голоса у нее довольно своеобразный: она как-то призналась, что больше не может слышать на пробах участливое «Вы что, простужены?». Для совсем молодой блондинки с ангельским личиком и по-детски припухлыми губами совершенно чужеродными кажутся хрипы и скрипы, подходящие скорей прокуренной оторве из придорожной забегаловки. На записи она этой своей особенности не скрывала, а напротив, старалась, как говорится, больше соответствовать оригиналу.
Альбом показал, что Скарлетт певица еще "сырая", не до конца знающая свой голос, не умеющая в полной мере им владеть, еще не слышащая себя со стороны... но при этом, имеющая хороший вкус и талант. Тот факт, что для своего дебюта она выбрала песни Тома Уэйтса, уже свидетельствовал о многом. Его костистая и жилистая музыка была перелицована в мягкий дрим-поп — там, где Уэйтс поет жизнелюбиво, избыточно экспрессивно и восклицательным знаком, Йоханссон тянет слова, будто не в силах закончить фразу, — апатично, мертвенно, безвольно. Но, что интересно, совсем не безлико: у ее белого цвета, как ни странно, есть оттенки. Конечно, пластинка понравится далеко не всем (ну и уж тем более явно не сразу). Этой музыкой нужно пропитаться, тихо пропуская через себя каждый звук. По такту, по ноте, по крупице. И тогда, в один прекрасный день, вы наверняка проникнетесь подобным странноватым фолком.
В 2009 году Скарлетт вернулась к музыке и представила на суд слушателей свой второй студийный диск, который записала вместе с композитором, автором многих песен и мультиинструменталистом Питом Йорном. Пластинка, получившая название Break Up, фактически была записана в 2006 году, то есть двумя годами ранее, чем Скарлетт выпустила дебютный альбом-сборник каверов. В процессе записи Break Up Йоханссон и Йорн вдохновлялись записями Сержа Гензбура и Бриджит Бардо: сперва Пит приготовил инструментальный материал, а затем Скарлетт за два вечера исполнила все вокальные партии. На диске девять песен, одна из которых - кавер на I Am the Cosmos Криса Белла.
В 2011 знаменитая актриса вновь решила обратиться к музыке, записав новую песню под названием One Whole Hour, которая стала частью саундтрек-сборника к документальному фильму оскароносного режиссера Джеральдин Вурзбург "Wretches & Jabberer". Киноактриса приняла участие в этом проекте с абсолютно благотворительными намерениями, так как не получит ни цента за запись собственной композиции. Все вырученные от продаж альбома средства пойдут в Фонд поддержки страдающим аутизмом, ведь именно о людях, страдающих этом психическим заболеванием, и был снят документальный кинофильм в надежде оспорить многие стереотипы, сложившиеся вокруг этого загадочного заболевания. Запись Йо - безусловная удача.
Композитор Дж. Ральф, взявшийся за написание саундтрека к фильму, пригласил многих талантливых людей, принять участие в этом проекте. Среди них, помимо Скарлетт Йоханссон, - певица Нора Джонс, музыкант Боб Вейр (основатель группы Grateful Dead), Бен Харпер (он также записал дуэт и с Милен Фармер) и Винсент Галло, известный как режиссер и актер фильмов "Буффало 66" и "Бурый кролик".
Это, однако, не единственный музыкальный проект Скарлетт Йоханссон. В этом году актриса также запишет совместный альбом с сыном Сержа Генсбура Лулу. Он пригласил актрису поучаствовать в перезаписи одного из альбомов его отца - "Bonnie & Clyde", созданного Сержем Генсбуром в дуэте с Бриджит Бардо.
Ну и, конечно, актриса не оставляет идею об альбоме собственных песен: «Я бы очень хотела записать еще один альбом. Пока у меня к нему не лежит душа, но я никогда не выкину эту идею из своей головы. Когда я делала Break Up, это было самое невероятное время, поэтому мне кажется, что в будущем все возможно». На этот раз Скарлетт не хочет делать перепевку старых песен, а хочет сама написать музыку. «Мне нравится делать кавер-версии. Это весело. Мне нравится перепевать песни, потому что это похоже на то, как будто ты поешь в душе. Мне кажется, что мне стоит попробовать спеть свои собственные песни». Звезда призналась также: «Я всегда хотела быть Фрэнком Синатрой. Когда я была маленькой, я всегда думала, что вот вырасту и запою как Синатра. Я все еще жду, когда это случиться».
Учитывая, что Скарлетт сочетает высокую музыкальность с остроумием и оригинальным вокалом, мне хочется пожелать ей удачи. Пусть поет, получается совсем неплохо.
1. “Fawn” (originally on Tom Waits’ album Alice) – 2:32
2. “Town with No Cheer” (originally on Tom Waits’ album Swordfishtrombones) – 5:03
3. “Falling Down” (originally on Tom Waits’ album Big Time) – 4:55
4. “Anywhere I Lay My Head” (originally on Tom Waits’ album Rain Dogs) – 3:38
5. “Fannin Street” (originally on Tom Waits’ album Orphans: Brawlers, Bawlers & Bastards) – 5:06
6. “Song for Jo” (Original song. Written by Johansson and Sitek) – 4:09
7. “Green Grass” (originally on Tom Waits’ album Real Gone) – 3:33
8. “I Wish I Was in New Orleans” (originally on Tom Waits’ album Small Change) – 3:59
9. “I Don’t Want to Grow Up” (originally on Tom Waits’ album Bone Machine) – 4:11
10. “No One Knows I’m Gone” (originally on Tom Waits’ album Alice) – 2:57
11. “Who Are You?” (originally on Tom Waits’ album Bone Machine) – 4:49

- Скарлетт, как получилось, что вы обратилсь к творчеству Уэйтса?
- О, это длинная тёмная история. Шутка! Мне всегда нравился вокал в традиционном его представлении: Билли Холидей, Элла Фитцжеральд. И я подумала, что сделаю альбом джазовых стандартов. Больше того, я точно знала, что включу в альбом песню Тома Уэйтса Never Talk To Strangers. А потом подумала: зачем распыляться? Пусть альбом будет целиком посвящён ему. Вы знаете, я ведь всегда была большой поклонницей Уэйтса. В моей голове было чёткое представление, как это должно звучать: но поскольку я не музыкант, мне было сложно это объяснить. В общем, мы встретились с Дейвом Ситеком, он произнёс одну волшебную фразу, и я поняла – мы сработаемся.
- А что за фраза?
- Я не помню дословно, но что-то типа: давай это будет звучать так, словно ты выпила сироп от кашля! (смеется) И это оправданно, учитывая лирику Уэйтса.
- Том Уэйтс считается достаточно эксцентричным персонажем. Это как-то повлияло на ваше восприятие его, Скарлетт?
- Думаю, да. Но, с другой стороны, например, такие его песни, как Burn Me Shiver или даже I Wish I Was In New Orleans – очень личные, в них отражены интимные переживания. И слушатель ценит это. То же самое относится и ко мне: я воспринимаю его песни не как актриса, а как слушатель, как любитель музыки.
- И всё же песни Тома Уэйтса — довольно странный выбор для молодой девушки...
- Ну, не знаю (смеётся). Я постаралась привнести в творчество Тома, с позволения сказать, свежее видение, собственное. И упаси меня Бог от попыток скопировать Уэйтса или постараться соответствовать его энергетике. И потом, фантастическая студия Dark Side в Луизиане, на которой мы записывались, располагает к такому задумчивому творчеству. Она даже расположена в месте, где абсолютно ничего не отвлекает от творчества, ты целиком погружаешься в работу над тонкостями звучания. Мелодии получаются отчасти медитативными.
- А как Дэвид Боуи оказался к причастным к альбому?
- Если вернуться к началу нашего разговора, когда я подумывала о том, чтобы записать альбом джазовых стандартов, первым человеком, которого бы я постаралась привлечь к этой работе, был бы именно Дэвид. К тому же, он спас бы меня, беря высокие ноты (смеётся). На самом деле, в последнее время мы пересекались с ним в работе над некоторыми проектами. Однажды Боуи подошёл ко мне – это было, как я помню, на праздновании моего дня рождения, и сказал: «Я слышал, вы работаете с Ситеком». Это было забавно, потому что я ответила ему: «Да, это так, и, если у Вас найдётся свободное время, мы будем счастливы, если поучаствуете и Вы». Я честно говоря, поверить не могла, что когда-то скажу ему такое. И вот, в какой-то день раздаётся звонок, и Дэйв говорит: «Ни за что не поверишь, кто пришёл к нам в студию». Это волшебство какое-то. Я, честно говоря, чуть в обморок не упала. Я в тот момент работала в Испании, а сводилось всё в Нью-Йорке. Вообще, конечно, он не из тех людей, кому можно возразить, или с кем хотелось бы спорить. Поэтому его содействие, его участие в этой записи – необычайно ценно, и делает нашу работу ещё более значимой.
- А почему вы включили и свою собственную песню Song For Jo в этот альбом?
- А просто место оставалось (смеётся). На самом деле, мы записывали её последней. Всё уже было позади, и нам показалось уместным, если неким прощальным аккордом будет именно моя собственная песня. Во всяком случае, дописывали мы её точно вместе. В какой-то момент мы просто нажали кнопку «запись», Дейв играл на гитаре, я слушала, дописывая текст. И этот итог не мог не соответствовать тому смыслу, которым пронизан весь альбом.
- Планируете ещё что-то записать?
- Отрицать этого я бы точно не стала. Всё возможно. В каком стиле – пока сложно сказать, но я готова к экспериментам.
1. Relator 2:34
2. Wear And Tear 3:22
3. I Don't Know What To Do 3:30
4. Search Your Heart 3:01
5. Blackie's Dead 2:37
6. I Am The Cosmos 2:47
7. Shampoo 3:04
8. Clean 3:48
9. Someday 4:17
...