Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество »

Ветер вересковых пустошей (ЛР),под впечатлением от Светорады



эля-заинька: > 31.03.11 16:32


Базяка, спасибо огромное) Мне очень приятно, что я вас не разочаровала)

...

эля-заинька: > 03.05.11 17:03


Мирна, спасибо огромное за поздравления))) Очень приятно)
Мирна писал(а):
Попытаюсь осмыслить и написать

Буду очень ждать)

...

Murmaid: > 23.06.11 17:10


 » Отзыв Murmaid

Эля, большое тебе спасибо за возможность прочитать роман. Как обещала, делюсь впечатлениями. А впечатлений в процессе чтения было действительно много.

Начну с того, что мне очень понравилось название произведения. Попробовала произнести вслух – очень красиво звучит, мягко, и производит своеобразный эффект, как будто действительно чувствуешь дуновение ветра.

Интересно и время действия романа – период, когда наше государство таковым еще не являлось, начало становления Руси. Что касается места действия, так в этом вопросе я даже объективной быть не могу. Конечно, мне интересно, что происходило на земле моих предков много веков назад, какова была жизнь там, где родилась я сама и все предшествующие поколения нашего рода. Кстати, историю своего края мы проходили еще в школе, но начиналось ее изучение с 10 века, а вот период до него оставался для меня чистой страницей. Так что чтение романа «Ветер вересковых пустошей» дало мне своеобразный толчок к изучению истории и самообразованию, за что автору большое спасибо.
Период действия романа достаточно велик, чтобы мы, читатели, успели окунуться в атмосферу эпохи. Еще меня поразил объем работы, проделанный автором в области истории, в изучении предметов одежды, условий жизни и быта описываемого периода.

Теперь о том, что произвело наибольшее впечатление, а именно – о героях. Не будем судить, кто из них плох или хорош, но то, что образы вышли очень яркие и живые, не вызывает сомнения. Горлунг, полная противоречий, разрывающаяся между своим даром, «предназначением», внушенным ей бабкой, и выдуманной любовью к Яромиру, вызывает на протяжении книги массу эмоций. В противовес ей Прекраса, для которой женское счастье становится важнее всего остального. Эля, у тебя замечательно получились эти героини. Вспомнилась и Марфа, от жалости к которой хотелось плакать – женщина, не получившая от жизни ничего и мечтающая лишь о капельке счастья в ночь перед смертью.

Из мужских образов на меня, как это ни странно, наибольшее впечатление произвел Эврар, преданный рында Горлунг, готовый обмануть ее, погибнуть сам, лишь бы спасти от смерти. Очень ярким персонажем, на мой взгляд, получился и Торин. Противоречивый, мучающийся от ненависти ко всему миру и к себе в первую очередь, он стал для меня одним из ключевых персонажей романа. А вот Олаф вызвал только чувство жалости и в какой-то степени брезгливости. С другой стороны, ну не смог бы сильный герой жить бок о бок с такой героиней. Чтобы выглядеть ярким на фоне Горлунг, нужно обладать таким характером, до которого Олафу очень далеко.

Понравилось мне и описание природы, очень живой язык – леса, поля, вереск – все это нарисовано очень естественно, когда читала, видела перед собой картину, что само по себе для меня очень серьезный показатель.

Подводя итог, скажу, что роман очень драматичен, вызывает массу эмоций и впечатлений и заставляет задуматься, за что тебе, Эля, большое спасибо. Flowers Желаю удачи в дальнейшее работе. Продолжай и дальше радовать нас, твоих читателей.

...

эля-заинька: > 23.06.11 17:48


Наташа, спасибо тебе огромное за отзыв, я тебе много за что благодарна, но отзыв просто шикарный) Мне даже не верится, что он на мой рассказ)
Murmaid писал(а):
опробовала произнести вслух – очень красиво звучит, мягко, и производит своеобразный эффект, как будто действительно чувствуешь дуновение ветра.

Мне очень приятно, я хотела, чтобы именно так было) У меня было желание, чтобы в нем присутствовала напевность тягучесть былины
Murmaid писал(а):
Кстати, историю своего края мы проходили еще в школе, но начиналось ее изучение с 10 века, а вот период до него оставался для меня чистой страницей.

Я впервые столкнулась с этой эпохой на 1 курсе университета, когда нам на Истории Отечества мимоходом сказали, что это был период "Военной демократии". Он ничем не примечателен и неинтересен, князьки боролись с друг другом за земли, а мне наоборот стало интересно, как это происходило. Но особо источников не было, а преподавателю я и так надоела своими бесконечными вопросами, поэтому он лишь отмахнулся от меня)
Murmaid писал(а):
Еще меня поразил объем работы, проделанный автором в области истории, в изучении предметов одежды, условий жизни и быта описываемого периода.

Большое спасибо, я очень старалась не наврать. Начиная от имен героев, которые я брала в Летописи Нестера и в списках древне - славянских имен (кроме имени Горлунг, оно родилось само), заканчивая монографиями по одежде, которые я использовала, я старалась перенести дух времени, о котором нам известно совсем чуть-чуть
Murmaid писал(а):
Эля, у тебя замечательно получились эти героини.

Спасибо) Я не хотела, чтобы были положительные и отрицательные, не люблю я это деление. Все способны и на подлость, и в при определенных обстоятельствах на смелость. Я не могу сказать, что Прекраса - идеал женщины - матери и жены, как не могу сказать, что Горлунг - хоть в чем - то идеальна
Murmaid писал(а):
Вспомнилась и Марфа, от жалости к которой хотелось плакать

Пожалуй, это единственный полностью положительный персонаж
Murmaid писал(а):
Из мужских образов на меня, как это ни странно, наибольшее впечатление произвел Эврар

Он у меня один из любимчиков, грубый, жестокий, но преданный госпоже до последней капли крови
Murmaid писал(а):
Очень ярким персонажем, на мой взгляд, получился и Торин

Я бы сказала, что они с Горлунг как срисованы друг с друга. Как мне сказала Вирги: "бывают такие люди неприкаянные им нигде нет места". Думаю, что отец и дочь именно такие, их одержимость властью просто не дала возможности быть счастливыми
Murmaid писал(а):
А вот Олаф вызвал только чувство жалости и в какой-то степени брезгливости.

Согласна, он вышел очень слабым, хотя задумывала я его абсолютно другим, но получилось то, что получилось
Murmaid писал(а):
Подводя итог, скажу, что роман очень драматичен, вызывает массу эмоций и впечатлений и заставляет задуматься, за что тебе, Эля, большое спасибо. Желаю удачи в дальнейшее работе. Продолжай и дальше радовать нас, твоих читателей.

Наташа, спасибо большое за добрые слова, я очень постараюсь тебя не разочаровать) Спасибо еще раз огромное за помощь)

...

Ленушка: > 15.09.11 19:46


Эля, читать еще не закончила, но хочется написать о своих впечатлениях. Читаю медленно, потому что возвращаюсь к прочитанному, наслаждаюсь самим процессом, а не просто стараюсь узнать, чем все закончилось. Очень нравится не только что написано, но и как написано. Кажется, вот зажмуришься и почувствуешь тот самый свежий, терпкий, горьковатый ветер приключений, битв, славы и нешуточных страстей. Ветер вересковых пустошей. Очень хорошо у тебя получилось передать атмосферу того времени. А о героях напишу позднее, когда прочитаю все до конца. Пока могу сказать, что нелюбимых, таких, кто вызывает раздражение, нет. Есть те, кто нравится, но чувствую, что мнение может и измениться, если узнаю их получше. Но тем более интересно, потому что не люблю плоских, примитивных персонажей, не важно – хороших или плохих – с которыми сразу все ясно. В общем самое интересное впереди. Обязательно напишу подробно о своих впечатлениях. Спасибо!

...

эля-заинька: > 16.09.11 15:23


Лена , очень рада, что тебе нравится мой рассказ)
Ленушка писал(а):
А о героях напишу позднее, когда прочитаю все до конца.

Буду очень ждать)

...

Ленушка: > 23.10.11 23:10


 » Отзыв Ленушка

Эля, «Ветер…» вызвал, что называется, бурю эмоций и пришлось собираться с мыслями, чтобы отзыв состоял не только из них! Сижу и думаю: с чего начинать? Что самое-самое? Попробую разобраться.
Я уже говорила, что мне очень нравится и о чем ты пишешь и как ты пишешь. О чем – это развитие сюжета, герои, их отношения, взгляды, характеры. А как – это язык, стиль, манера повествования. Вот с этого, пожалуй, и начну. Исторические романы я люблю больше, чем современные, и встречать приходилось всякое. Вроде действие происходит в давно минувшие дни, а от диалогов так и веет двадцатым веком. Создать необходимую атмосферу в историческом произведении – задача очень непростая и под силу не каждому. Эля, у тебя получилось не только заинтересовать сюжетом, но и заставить (ну, если можно так выразиться) наслаждаться каждой строчкой.
эля-заинька писал(а):
Стоял редкий для ранней норманнской весны солнечный день. На небе не было ни облачка, солнце светило высоко, так словно, хотело в раз обогреть всю землю Норэйг. Легкий ветерок шаловливо колыхал пока еще голые ветки деревьев и кустарников, а в воздухе стоял неповторимый запах ранней весны.

У меня картинка прямо вырисовывается, я представляю там себя и даже настроение поднимается.

эля-заинька писал(а):
Стояла холодная, ясная, зимняя ночь, на звездном небе не видно было и тени облачка, оно казалось манящим, темно-синим, словно мягкая ткань, что прославила Утгард. Ночная правительница сияла на темном небе, словно подмигивая подлунному миру, тонким полукругом.


Опять картинка четкая и атмосфера уже другая – загадочная, таинственная. Фантазия начинает буйствовать, я опять там и явно хорошо себя чувствую! Эля, твои описания завораживают! Они – неотъемлемая часть произведения и, благодаря им, аромат вересковых пустошей стал еще более манящим. Я на форуме читала высказывания некоторых девочек, которым не нравятся описания природы в ЛР и они предпочитают их пропускать. Ну, в дешевых ЛР наверное можно, а у тебя я их перечитываю по несколько раз. Погружение абсолютное! Исторические произведения – это твое.
А теперь от формы плавно переходим к содержанию. Если бы мне пришлось рассказывать о твоем творчестве иностранцам, я назвала бы тебя «русской Колин Маккалоу». Знаешь почему? Вот цитата из ее интервью: «Мне всегда хотелось писать о том, о чем не пишет никто». По-моему, твой случай. И именно поэтому твое творчество мне гораздо ближе, чем произведения Симоны Вилар, чья «Светорада» вдохновила тебя на написание «Ветра…». Вилар безусловно талантлива, но, к сожалению, она несвободна от определенных штампов, и это для меня огромный минус. В каких-то вещах она предсказуема. Ты – нет. Если сам рассказ я читала достаточно неторопливо, вчитывалась, то финал проглотила залпом. Читала и глазам не верила – настолько необычно, неожиданно, но как же красиво и искренне. Эля, каюсь, вот из-за таких, как Вилар, я и от тебя ожидала нечто стереотипное, например, у Горлунг открываются глаза, она понимает, что Яромир – не орел Smile и осознает какой клад в виде Олафа находится рядом. Но такое было уже тысячу раз! Штампы в любовных романах надоели до ужаса. Героиня может, конечно, какое-то время заблуждаться и любить недостойного, но потом либо он волевым усилием исправляется и становится достойным, либо она вовремя прозревает и начинает любить, кого положено. Но твое творчество – ни в коем случае не ЛР. Это драмы, романы о любви. И финал «Ветра…» - это маленький шедевр. В течение всего повествования для меня Горлунг была умной, сильной, твердой, решительной, но главное – непохожей на остальных, другой, иной. А, значит, она могла себе позволить полюбить неправильного мужчину и продолжать его любить вопреки всему до самой смерти. Это не принесло ей счастья, с одной стороны. А с другой – разве испытать такую любовь – это не счастье?
эля-заинька писал(а):
ее любовь к Яромиру была сильнее разума, сильнее веры, сильнее ее самой. Чем заслужил он такую безоговорочную любовь, такое слепое обожание Горлунг не знала. Видимо, сама Фрея покарала ее, прокляла, послав эту рвущую на части страсть к Яромиру. Страсть, что не прошла с годами, не стерлась от повседневных забот, нет, она лишь ярче разгоралась в груди, каждый день, ища доказательства напрасности бытия без Яромира.


Этот кусок перечитываю бесконечно, очень хочется оказаться там, в уютной горнице и сказать примерно следующее: «Милая Горлунг, нет, неправда, любовь – это подарок богов, а кара и проклятье – это прожить жизнь без любви. Ты не стала бы счастливой от простых семейных радостей (ты не Прекраса), а как существует женщина, не знавшая любви – об этом могла тебе рассказать Марфа. Да, бывает еще власть, которая может кому-то заменить любовь, но это не твой случай.
эля-заинька писал(а):
О, у Горлунг было больше власти, чем ей хотелось, но почему-то она уже давно перестала ее радовать.


И тут я подбираюсь к объекту этой самой любви, по поводу которого у меня, как всегда, будет особое мнение. Яромир, конечно же, не является классическим героем любовного романа. НО! А не кажется ли, что по большому счету ему и не удалось толком проявить себя? Мы успели узнать, что он легкомысленный бабник, человек несерьезный и поверхностный, это все так, но в основном мы знаем это с чьих-то слов. Ведь ты могла по-другому выстроить сюжет: Яромир остается в живых и у них начинаются отношения с Горлунг. Вот здесь все его отрицательные качества могли бы сполна вылезти наружу. В ответ на свою такую искреннюю, сильную, страстную любовь Горлунг получала бы то, что «любостай» не успел растратить на славянских, варяжских и прочих, и прочих девиц. Он был бы для нее единственным, она для него – одной из многих. При таком раскладе даже самая большая любовь может износиться (привет Ретту Батлеру). И все стало бы на свои места. Но ты так не написала, за что тебе отдельное огромное спасибо. Яромир погиб и я могу дать волю фантазии. Может, останься он в живых, не таким плохим бы красавец-то оказался? Ведь он же узнал, хоть и после смерти, как сильно любила его Горлунг.
эля-заинька писал(а):
Одна ты меня и помнишь, светлая княжна, видимо и в правду мил я тебе был.


А вот это:
эля-заинька писал(а):
А еще возле тебя я иногда вижу молодого воина с глазами цвета янтаря и шрамом поперек щеки, он смотрит на тебя и что – то улыбаясь, шепчет.


Эля, о чем он ей шепчет?! Ведь не о том же, чтобы она его отпустила? Чего ж он улыбается тогда?! Ну не хочется мне думать, что Яромир был совсем уж пустышкой и, опять же, он таким все же не был, потому что Горлунг – слишком умная и глубокая женщина, к тому же обладающая тайными знаниями. Она не могла всю жизнь беззаветно любить полное ничтожество. Просто жизнь любит пошутить с людьми и иногда шутки ее бывают невыносимо жестокими. У тебя очень правдиво получилось это отобразить. Твой рассказ гораздо мудрее, серьезнее, глубже, психологически достовернее, чем романы многих профессиональных печатающихся авторов. Я вот уже сколько написала, а ведь затронула только пару Горлунг – Яромир. (считай, что я очередная жертва «любостая»). А остальные герои тоже заслуживают внимания. И по логике вещей, все, что я написала, должно было быть посвящено другому герою – Олафу. Сначала он меня очень заинтересовал. Они с Яромиром шли в паре. Но факт остается фактом – Олаф не сумел завоевать любовь Горлунг, он проиграл Яромиру, и после этого как-то стал блекнуть в моих глазах. Значит, чего-то не хватило ему, если Горлунг не ответила на его чувства. Она была слишком особенной, чтобы просто заблуждаться, как Скарлетт, например. Та тоже была и сильной и умной, но душевной тонкости и умения разбираться в людях ей все-таки не хватало. Горлунг другая. Ее равнодушие к Олафу нельзя объяснить банальной слепотой. Просто ее любовь к Яромиру была той самой, которая выскакивает, как из-под земли выскакивает убийца в переулке и поражает как молния, как финский нож. Именно так писал Булгаков о Мастере и Маргарите, и у меня возникла такая ассоциация в связи с твоими героями. Опять я вспоминаю эту парочку, хотя собиралась писать о других! Все-таки возвращаюсь к Олафу.
эля-заинька писал(а):
Олаф наконец-то обрел свое семейное счастье. Скуди родила ему сына и дочь, и не один из них не принес ему такой боли, как Рагнар и Ингельда. Олаф умер древним старцем, прожившим все-таки счастливую жизнь.


Эля, и тут ты как автор оказалась на высоте. По-моему, самый правдивый вариант развития событий. Ну не хватало ему чего-то для Горлунг, а вот Скуди оказалась то, что надо.
эля-заинька писал(а):
А когда жизнь ушла из его дряхлого тела, он все - таки увидел свою Горлунг, что встречала его там, где нет места живым, а может, это ему лишь показалось.


Браво! Последние слова лишний раз подтверждают, насколько ты талантливый автор и глубоко чувствующий человек. У тебя получилось соблюсти эту грань – в финале нет слезливого хеппи энда, но надежда остается, то есть не все так плохо. А какой путь выбрать – каждый читатель решает сам.
О ком еще хотелось бы сказать. Очень удачным вышел образ Прекрасы. Такой антипод Горлунг получился, простая как земля, одна из миллионов, обычная девушка, которая по воле судьбы родилась в княжеской семье. Она не вызывает у меня негативных эмоций, но рядом с Горлунг кажется еще более простенькой.
Очень жаль было Марфу. Жизнь ее была бессчастной, а смерть – страшной и нелепой. Но, к сожалению, это тоже правда жизни. Не ее вина, что не смогла она стать той единственной для Торина. Гуннхильд тоже в общем-то жаль, но меньше. Опять же, сравниваю ее с Горлунг – не дотягивает! Wink А раз так, извините, девушка. no
Еще хочу сказать о тех, кто не нравился. Карн. Так сказать типичный средневековый варвар, куртуазности от него ждать не приходится, но все равно он гаденыш. И не надо винить Горлунг, что она не дала ему любви и поэтому он очерствел. Просто он такой и все тут. :scoff: И, конечно, Даг. Даже если бы он не убил Яромира – не люблю таких железобетонных существ. То, как он поступил с Марфой – опять же, скидки на обстоятельства не принимаются. Мне всегда симпатичнее персонажи, свободные от условностей. Как я понимала Горлунг, когда она хотела разлучить Дага с Прекрасой. Хоть как-то отравить жизнь тому, кто отнял у нее все надежды на счастье, отнял само будущее. Жалко, что у нее это не получилось.
Вот теперь уже почти все. Раздала всем сестрам по серьгам. Напоследок все-таки вернусь к Горлунг. Она – безусловная Главная Героиня. Сильная, сложная, думающая, чувствующая, естественная, неоднозначная. Не все ее поступки можно оправдать (смерть Гуннхильд, например), но за плохое она расплачивалась по полной. Все закономерно. Очень бы хотелось побольше таких героинь, но это, пожалуй, штучный товар. Штамповать такое по-быстрому точно не получится. Эля, но мы, твои ПЧ все-таки ждем от тебя именно таких интересных персонажей. Твое творчество вызвало у меня ассоциации с произведениями М. Митчелл, К. Маккалоу, М. Булгакова. Неплохая компания, придется соответствовать Wink Спасибо огромное и дальнейших творческих удач!

PS Эля, мне всегда очень нравилась эта песня. На нее есть два разных клипа. Вот здесь http://youtu.be/tpehI7qHRZE общая атмосфера напоминает мне «Ветер…» ( на одеяния крестоносцев не обращаем внимания, они случайно затесались Smile ), а здесь http://youtu.be/p9Fyib7NZ8w – природа, похожая на те самые вересковые пустоши. Представляю, как Горлунг там бродит. Да и текст песни подходящий.

...

эля-заинька: > 24.10.11 05:26


Лена, спасибо большое за отзыв) Сижу и, как последняя дура, реву, так ты красиво все написала, что мне даже не верится, что все это на мой рассказ
Ленушка писал(а):
Эля, твои описания завораживают! Они – неотъемлемая часть произведения и, благодаря им, аромат вересковых пустошей стал еще более манящим

у меня просто нет слов, потому что когда писала мне очень хотелось вызвать у читателя представление о том времени, и в то же время, чтобы было ощущение немного сказки, былины
Ленушка писал(а):
Исторические произведения – это твое.

выходят лучше современных? придумывая сейчас сюжет нового рассказа и не знаю в какую сторону мне кинуться)
Ленушка писал(а):
я назвала бы тебя «русской Колин Маккалоу». Знаешь почему? Вот цитата из ее интервью: «Мне всегда хотелось писать о том, о чем не пишет никто». По-моему, твой случай

у меня просто нет слов, честно
Ленушка писал(а):
Штампы в любовных романах надоели до ужаса

как могу, стараюсь от них уйти
Ленушка писал(а):
А с другой – разве испытать такую любовь – это не счастье?

если честно, я бы предпочла хоть кого-то любить, пусть безнадежно, безответно, но любить
Ленушка писал(а):
Яромир погиб и я могу дать волю фантазии. Может, останься он в живых, не таким плохим бы красавец-то оказался?

если честно, то у меня было несколько альтернативных вариантов развития событий, в одном из них Горлунг с Яромиром бежали накануне свадьбы с Карном. Но из этого вышла бы сказка, это меня и остановило. Не верю я в сказки)
Ленушка писал(а):
Ну не хочется мне думать, что Яромир был совсем уж пустышкой

Яромир получился самым загадочным из всех: Олаф и Рулаф - слабыми, не способными к борьбе за свое счастье, Эврар - верным, Торин - жестоким, Карн - мерзким и ограниченным, Фарлаф - умным и хитрым. А вот Яромира так легко охарактеризовать нельзя, да, он - бабник, да он - легкомысленный, но в отваге, смелости, какой-то бесшабашности и уме ему отказать нельзя, поскольку он был одним из лучших воинов. Любил ли он кого-то? Не знаю, но если легко подменял одну женщину другой, зачем тогда пришел к Горлунг, когда она уже была женой Карна, не мог же он не понимать чем грозит такая связь
Ленушка писал(а):
считай, что я очередная жертва «любостая»


Ленушка писал(а):
Но факт остается фактом – Олаф не сумел завоевать любовь Горлунг, он проиграл Яромиру

Самое интересное, что проиграл он уже мертвому сопернику, казалось бы, можно в три шага разыграть комбинацию, а он не смог. И вроде и добр был, и в сексе неплох, а вот не смог.
Ленушка писал(а):
Просто ее любовь к Яромиру была той самой, которая выскакивает, как из-под земли выскакивает убийца в переулке и поражает как молния, как финский нож


Ленушка писал(а):
У тебя получилось соблюсти эту грань – в финале нет слезливого хеппи энда, но надежда остается, то есть не все так плохо.

я старалась) мне приятно, что ты это увидела и прочувствовала)
Ленушка писал(а):
не надо винить Горлунг, что она не дала ему любви и поэтому он очерствел. Просто он такой и все тут.

Может, женись он на Прекрасе и все сложилось бы иначе, если она смогла ужиться даже с Дагом, ужилась бы и с Карном. Но он женился на Горлунг и решил начать семейную жизнь с подчинения жены, довольно глупо
Ленушка писал(а):
Неплохая компания, придется соответствовать

Я очень постараюсь, но если честно, немного побаиваюсь, что подкачаю)
Ленушка писал(а):
Эля, мне всегда очень нравилась эта песня. На нее есть два разных клипа.

Спасибо, услышала и увидела впервые, теперь я очарована и буду качать их альбомы)
Лена, спасибо еще раз за отзыв)

...

Ленушка: > 24.10.11 21:42


эля-заинька писал(а):
Ленушка писал(а):
Исторические произведения – это твое.

выходят лучше современных? придумывая сейчас сюжет нового рассказа и не знаю в какую сторону мне кинуться)


Эля, "Ветер..." меня так зацепил, что я могу быть необъективной. Если бы ты написала что-нибудь в таком духе, было бы здорово! Но вообще я имела в виду, что в историческом произведении больше шансов сфальшивить. Правильно передать ощущение времени - дело очень тонкое. У тебя это получается великолепно. Но это ни в коем случае не значит, что современные произведения у тебя получаются хуже. Тебе по силам и то и другое, просто мне кажется особенно трудным полностью перенести читателя в такие далекие времена, сделать так, чтобы мы безоговорочно поверили в происходящее. Тебе это дано. Я теперь хочу добраться до "Пути в Малахитовые горы". Уже кинула взгляд, начало захватывающее, побольше бы времени теперь.

эля-заинька писал(а):
если честно, то у меня было несколько альтернативных вариантов развития событий, в одном из них Горлунг с Яромиром бежали накануне свадьбы с Карном. Но из этого вышла бы сказка, это меня и остановило. Не верю я в сказки)


Вот с одной стороны - хочу такой вариант!!! Ar Но как альтернативный. Ok А если серьезно, конечно, это уже было бы не то. В том-то и проявился твой талант писателя, что ты выбрала настоящее, а не сказочное. Как бы высокопарно это не звучало, но финал "Ветра..." - это гениально. Про ассоциации с Митчелл, Маккалоу и Булгаковым - это не случайно. Маккалоу и Булгаков - это по содержанию, а Митчелл - это как раз финал.

эля-заинька писал(а):
Ленушка писал(а):
Неплохая компания, придется соответствовать

Я очень постараюсь, но если честно, немного побаиваюсь, что подкачаю)


После "Ветра..." уже нет. Wink Если ты написала такое, то теперь не подкачаешь! Ok Эля, я еще не все твои произведения прочитала, но все равно, новые буду ждать с нетерпением! Poceluy

...

эля-заинька: > 25.10.11 04:40


Ленушка писал(а):
Но это ни в коем случае не значит, что современные произведения у тебя получаются хуже.

спасибо) у меня теперь есть 2 идеи, обе нравятся, вот не знаю какую начать обрабатывать)
Ленушка писал(а):
Я теперь хочу добраться до "Пути в Малахитовые горы"

Лена, честно, не надо, по крайней мере сейчас, этот рассказ надо переписать от корки до корки, пока он откровенно плох. Как только я его доведу до нормального вида, я сама его тебе вышлю. А пока не стоит его читать
Ленушка писал(а):
А если серьезно, конечно, это уже было бы не то.

согласна, у этой истории не могла быть хеппи-энда
Ленушка писал(а):
но финал "Ветра..." - это гениально


Ленушка писал(а):
Эля, я еще не все твои произведения прочитала, но все равно, новые буду ждать с нетерпением!

огромное спасибо за такое внимание)

...

Ленушка: > 26.10.11 00:13


эля-заинька писал(а):
Лена, честно, не надо, по крайней мере сейчас, этот рассказ надо переписать от корки до корки, пока он откровенно плох.


Эля, хорошо, постараюсь удержаться, но, может, ты слишком самокритична? Если это фентази, сказка, то там совсем другие законы и требования к героям. Можно отойти от психологической сложности характеров и это не будет восприниматься как фальшь и надуманность. Я как раз ожидала интересную сказку, от которой получишь только удовольствие, без душевных переживаний. Потому я и не берусь за "5 женщин моей жизни" и "Историю Жанны", что уже знаю - это серьезные произведения, которые будешь пропускать через себя. Надо от "Ветра..." отойти немного.

эля-заинька писал(а):
у меня теперь есть 2 идеи, обе нравятся, вот не знаю какую начать обрабатывать)


Вот растравила мое любопытство! Не раскрывая карт, может намекнешь в общих словах - что за идеи?

...

эля-заинька: > 26.10.11 04:51


Ленушка писал(а):
может, ты слишком самокритична?

Нет, этот рассказ, действительно, очень плох)
Ленушка писал(а):
Если это фэнтези, сказка, то там совсем другие законы и требования к героям. Можно отойти от психологической сложности характеров и это не будет восприниматься как фальшь и надуманность.

это из серии "галопом по Европам", поэтому его надо переписать от корки до корки, чтобы мне стыдно не было) А пока мне за него очень стыдно, поэтому и не советую его читать
Ленушка писал(а):
Не раскрывая карт, может намекнешь в общих словах - что за идеи?

одна идея о том, как в таежную деревню старообрядцев приезжает мужчина, о том как складываются его отношения с жителями (тут надо серьезно готовится и много читать о поселениях старообрядцев)
вторая идея о плавание за таинственными сокровищами в 19 веке, но тут надо попытаться изучить карты, какие-то простейшие книги о навигации, чтобы это было хоть как-то достоверно
есть еще одна самая простая идея - рассказ об одной неделе из жизни кандидата в губернаторы и его семье
Так что я вся в раздумьях)

...

Ленушка: > 26.10.11 23:57


Эля, все три идеи - супер!

эля-заинька писал(а):
одна идея о том, как в таежную деревню старообрядцев приезжает мужчина, о том как складываются его отношения с жителями (тут надо серьезно готовится и много читать о поселениях старообрядцев)


Очень необычно! О таком точно еще никто не писал. А если еще учесть, как ты умеешь выстроить сюжет, то должно быть что-то очень захватывающее и непростое.



эля-заинька писал(а):
есть еще одна самая простая идея - рассказ об одной неделе из жизни кандидата в губернаторы и его семье


Да, на первый взгляд, это проще. Но, я думаю, в твоем авторстве и из простой идеи получится что-то неординарное. Ты умеешь удивлять. Ну скучно же, когда почти с первых страниц знаешь кто с кем будет и чем все закончится. А у тебя сюжеты и персонажи явно не страдают примитивностью. Так что очень уж хочется хотя бы кусочек из новенького Wink

...

эля-заинька: > 27.10.11 04:43


Ленушка писал(а):
Эля, все три идеи - супер!

спасибо) надо их еще и до ума довести, а вот это сложнее)
Ленушка писал(а):
ы, наверное, знаешь романы А. Мельникова-Печерского - "В лесах" и "На горах".

Нет, никогда о них даже не слышала, но теперь захотелось прочитать)
Ленушка писал(а):
Так что очень уж хочется хотя бы кусочек из новенького

самой уже хочется что-то написать, но пока правлю то, что есть, еще хочу "Путь в Малахитовые горы" переписать, начало положено, но дальше не идет, да и времени особо нет
Ленушка писал(а):
в скором времени хочу взяться за "Историю Жанны"

надеюсь, что тебе понравится)
я реву, как белуга, когда перечитываю)
Ленушка писал(а):
Я не знаю, почему у меня такое ощущение, но мне кажется, что "5 женщин моей жизни" я приму так же близко к сердцу, как и "Ветер...".

я могу на это лишь надеяться)

...

aolchik: > 26.09.12 21:42


 » Отзыв aolchik

Эля, я пришла, я дочитала. Хотя если честно, со "Светорадой" я ее как то связать не могу, больше наверное с "НЛ", а еще больше наверное с Семеновой и ее "Лебединой дорогой", вот как то схожие впечатления у меня остались после прочтения, но да это мелочи.
Самый большой плюс для меня в этой книге - это герои. Понравилось, что ты их не идеализировала, сделала такими, какими они могли быть на самом деле. Если это викинг - то он силен, жесток, участвует в набегах, грабит, убивает, он полигамен, но при этом как и любой человек может любить, он постоянно заботится о том, что его. И эти черты есть и в Олафе, и Торине, и в Фарлафе, и в Эвраре, да и Горлунг очень многое переняла. Твои герои - это не герои ЛР, они словно "живые", и к ним не испытываешь однозначных чувств, каждого из них порицаешь, но при этом все равно им сопереживаешь и сочувствуешь. Ну а больше всего наверное все же Горлунг, Прекрасе и Олафу. Тяжела судьба каждого из них, и очень не простая. Горлунг - девочка в себе, она словно одна, в своем коконе сидит, и она для меня оставалась именно девочкой вплоть до момента, когда Олаф вытащил ее из вод фьорда при попытке самоубийства, жалко было ее, практически никто ее не любил в детстве, никому она была не нужна. Для Суль она была не внучкой, а неким сосудом, в который она помещала все свои знания и умения, отравляла ее душу злобой и коварством с детства. Для Торина она была темной стороной вожделенной Суль, ее самым худшим проявлением, которого он боялся до смерти. Для Карна она была нелюбимой и нежеланной женой, из-за которой полетело в тар-тарары его счастливое будущее. Для няньки она была чужим ребенком, которого она тоже боялась и прислуживала ей лишь из страха. Единственный человек, который искренне любил Горлунг - ее рында Эврар, наверное благодаря ему она все же не стала по истине черной и опасной ведьмой, такой как Суль, и даже еще хуже, ведь она была гораздо сильнее бабки. Да, безусловно кровь есть и на ее руках, но все же так много, как я ожидала если честно. Но тем не менее я ей сопереживала, не смотря на ее черную кровь, на ее ведьмовскую сущность, было и в ней что-то светлое, ведь она занималась знахарством, лечила людей, но не хватало ей жизненной гибкости, не могла она приспособиться к ситуации, к человеку и выжить, быть счастливой, она погрязла в прошлом, забывая о настоящем. Отношения между людьми вообще, а между супругами тем более - это прежде всего работа, работа над собой. Она могла быть счастливой с Олафом, если бы отпустила от себя Яромира, уже мертвого, но и через десяток лет до сих пор любимого. Да, безусловно кровь, гены сделали свое дело, в ней был стержень Торина и знания Суль, но в отличии от этих двух она умела любить. И я рада, что хотя бы в конце жизни, но она смогла понять, что ее дар - это проклятие. Много можно сказать и про Торина, и про Олафа, и про Суль, про Прекрасу и Дага, про Марфу, и про Рагнара, про Эврара, каждый из них чем то меня затронул, хотя каждый из них совершил нечто не очень хорошее. В общем за интересных героев, Элечка, тебе большое спасибо.
И сама история тоже очень интересная. Сюжет не предсказуем, и я до последнего абзаца не знала чем же закончится все это дело. Каждая новая глава делает новый виток в развитии событий, как правило не предсказуемый. И я уже ожидала счастливого житья-бытья Горлунг с Олафом, но... не все так просто, не смогла она, не смог и он. Да, Олаф тоже от части виноват в том, что не сложились у них отношения. Да и любовь ли это была по отношению к Горлунг? Может просто чувство вожделения?
Но... но есть и "но". Одно из них - это практически полное отсутствие диалогов. Они есть, но их очень мало, а это немного мешает восприятию. Может быть из-за этого, а может и нет, но мне кажется, что эта книга так и просится чтобы ее сделали "от первого лица". И еще небольшое даже не замечание, а так... Когда дело происходит на Руси, там понятно, дата указывается (месяц) по старославянски пишется - квитень, серпень и т.п. Но когда переносимся в Норвегию, месяц также продолжает писаться по старославянски, как то это "зацепило глаз". Хотя не напишешь же по норвежски? Не знаю...
И еще один момент хотелось бы обсудить с автором. С самого начала говориться о том, что у Торина не было никаких сильных чувств ни к Марфе, ни к Прекрасе, что любил он только свой Торинград. Дословно не помню, но что-то говорилось, что бабы хороши пока на глаза не лезут и не мешаются под ногами. Сына, да, любил, и то просто как наследника. Причем об этом упоминается не один раз. А ближе к середине Прекраса вдруг становится любимой дочкой. Эля, скажи, может я чего не так изначально поняла?
Вот в общих чертах и все. В общем впечатления остались самые положительные. Элечка, спасибо тебе!

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение