kabardinochka:
» Аллея звезд. Steve McQueen
I live for myself and I answer to nobody
Мода и слава, как известно, приходят и уходят, стиль – остается. И всегда будут люди, которые стоят над мимолетными тенденциями, являются предметом копирования и объектами для многочисленных подражаний. Таким был и остается легендарный Стив МакКуин. В день он курил по пачке сигарет, безмерно пил виски, баловался марихуаной и кокаином, и ежедневно два часа уделял занятиям в тренажерном зале. Формула проста – даже если ты плохой парень, изволь выглядеть подтянуто и сексуально. Непримиримый по характеру, он прославился сыгранными ролями «плохих парней» с «дикого запада» и получил кличку King of Cool. В жизни он страстно увлекался авто и мотогонками и вполне естественно для себя стал олицетворением настоящего мужчины. Теоретически, круче МакКуина никого нет. Чем же взял сын авиатора и алкоголички, воспитанный фермой и уличными потасовками в Индианаполисе? Тем, что был на грани фола, чтобы не делал. А его жизнь напоминала равнобедренный треугольник, стороны которого – женщины, сигареты и машины. Особое место в этой системе координат занимал гардероб, добавляющий колоритные штрихи к портрету бузотера. МакКуин носил тренч с тем же успехом, что и кожаную куртку. И ни на ком другом старая толстовка в паре с бейсбольной рукавицей не выглядели так привлекательно.
Без дизайнеров за спиной, без университетского диплома в багаже, он завершил образ бунтаря, и сделал его привлекательным. Он играючи совмещал несовместимое – это касается как мыслей, взглядов, так и внешнего облика. В далеком 1976 он предложил идею фильма "Телохранитель", и лишь 16 лет спустя до этой истории доросли продюсеры. Он выделялся из толпы, приковывал к себе взгляды, примагничивал людей к своей персоне. Он был слегка неряшлив, непринужден, ироничен и всегда беспрекословно уверен в себе. Он производил впечатление ветреного и ненадежного, но при этом был умен, талантлив и обладал отменным чувством юмора. Он, несомненно, был ловеласом и покорителем женских сердец, но был и замечательным отцом своим детям. С вечной ухмылкой и сигаретой в зубах он шел по жизни играючи, с легкостью нарушая запреты и каноны. Он блистал. Он выглядел сногсшибательно, но при этом, не производил впечатление человека, который долго думал, что надеть. Он носил клетку с полоской, длинное с коротким, современное с винтажным, и с иронией подходил к своему внешнему виду. Он был самим собой.
Урожденный Терренс Стивен МакКуин родился 24 марта 1930 года в городке Бич Гроув на окраине Индианаполиса, штат Индиана, в семье Уильяма и Джулиан МакКуин. Отец будущего актера (кстати, летчик) оставил семью, когда мальчику было всего полгода, а потому Стив с матерью переехали в городок Слейтер, штат Миссури, и поселились у дяди Джулиан, который был фермером. Часто его мать уезжала, оставляя мальчика на попечение дяди Клода, который по большей части и занимался воспитанием племянника. Когда Стиву исполнилось двенадцать, они с матерью переехали в Лос Анджелес. Джулиан повторно вышла замуж, но отношения с отчимом у мальчика не сложились – или, скорее, наоборот – мужчина часто бил Стива; к тому же, мать будущего актера пристрастилась к выпивке. Конечно, подобная ситуация в семье не способствовала тому, чтобы Стив часто бывал дома – предпочитая проводить время на улице, он частенько тусовался вместе с членами местных молодежных банд, и даже пользовался среди них определенным уважением. К счастью, мать, заметив, что сын стал на скользкую дорожку, успела оградить Стива от больших неприятностей, отправив его в интернат «Boys Republic» в Чайно, штат Калифорния. Поначалу МакКуин несколько раз сбегал из интерната, но его ловили и снова возвращали туда, пока наконец он не понял, что в интернате думают о его будущем, и перестал думать о побеге. Впоследствии, став знаменитым, он посетил Boys' Republic и внес 200 тысяч долларов на развитие школы; в 1983-м школа была переименована в его честь.
В 16 лет Стив покинул интернат и отправился искать себе занятие в жизни. В течении нескольких лет он перепробовал множество профессий – от моряка до лесоруба, и даже отслужил несколько лет в морской пехоте. Образцовостью Стив не отличался - в 1947-м, завербовавшись на морское судно, он ушел на две недели в самоволку, а затем подрался с береговым патрулем, за что на 41 день загремел в карцер и первые двадцать дней провел на хлебе и воде. Позже, в легендарном "Мотыльке" Франклина Дж. Шэффнера, в роли человека, безумно, отчаянно рвущегося на свободу, обладающего несгибаемым характером и силой воли, в нескольких сценах он буквально по второму разу пережил те голодные тюремные дни.
После окончания службы он некоторое время скитался между Нью-Йорком и Майами, работая то таксистом, то курьером, пока наконец не решил обосноваться в «Большом яблоке» и попробовать себя в качестве актера. В 1952 году МакКуин попал в Нью-Йорк и оказался среди студентов, изучавших актерское мастерство под руководством Уты Хэйген и Херберта Бергхофа, а чтобы прокормить себя и оплачивать обучение, вкалывал на разных работах - от механика в автомастерской до водителя почтового фургона. Тогда же состоялся его дебют в нескольких постановках Еврейского театра Второй Авеню. А в 1955-м, на кастинге в актерскую студию знаменитого Ли Страсберга, из двух тысяч человек отбирают двоих - Мартина Ландау и МакКуина. В том же году Стив заменил Бена Газзару в бродвейском спектакле "Ливень", а в 1956-м состоялся его кинодебют - в фильме Роберта Уайза "Кто-то там наверху любит меня". В этой ленте в главной роли еще сверкал Пол Ньюман, но спустя десять лет Уайз уже специально под МакКуина снимет трехчасовую эпическую драму "Канонерка". Актер предстал в роли судового механика, который волей судеб оказывается в центре китайской революции 1926 года; за эту роль он получил свою первую и последнюю номинацию на "Оскар". 1956 год примечателен не только дебютом МакКуина в кино, но и женитьбой актера на молодой танцовщице Нейл Адамс – спустя всего четыре месяца после их случайного знакомства на улице.
1958 год становится поворотным в карьере актера - ему наконец достаются главные роли в художественном фильме «Пузырь» и телесериале «Разыскивается живым или мертвым», продержавшемся три сезона. Вскоре появилась картина «Большое ограбление банка в Сент-Луисе». Если в картине «Так мало никогда», где блистали Фрэнк Синатра и Джина Лоллобриджида, режиссер Джон Стёрджес отвел Стиву совсем небольшую роль, то уже в следующем своем фильме он полностью «реабилитировался» перед МакКуином - в 1960-м году миру была представлена «Великолепная семерка». Изначально роль, предназначавшаяся актеру, была очень маленькой, но впоследствии была увеличена.
Картина была просто обречена на успех – сильный сценарий Акиры Куросавы, адаптированный под американского зрителя, великолепная музыка Элмера Бернстайна (получившая номинацию на премию «Оскар»), прекрасные натурные съемки – и конечно великолепный актерский состав - Юл Бриннер, Джеймс Коберн, Чарльз Бронсон, Роберт Вон… В этой ленте, где Стиву отводилась роль быть номером два, а точнее, делить славу с другими звездами, МакКуин легко "затер" своих партнеров и уверенно вышел на первый план. В "Великолепной семерке", пожалуй, конкурировать с МакКуином в пределах экранного пространства осмелился лишь Юл Бриннер, все прочие участники семерки - Бронсон, Коберн, Уоллах и другие - неизменно оставались на втором плане. Та же участь спустя годы постигнет и Пола Ньюмана.
За несколько лет МакКуин снялся еще в нескольких картинах, преимущественно фильмах действия, и, наконец, в 1963-м на экраны вышел «Большой побег», - картина, которая дала МакКуину возможность снова поработать вместе со Стёрджесом, Бернстайном, Коберном и Бронсоном, была номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус». Кстати, МакКуин за роль капитана Хилтца получил приз ММКФ. В 1959 году у актера родилась дочь Терри, а спустя полтора года – сын Чед. Выросший без родительской любви МакКуин старался, чтобы его дети никогда не испытывали в ней недостатка. Они жили с детьми в большом доме, Стив коллекционировал мотоциклы и машины – они были счастливы.
Роль в картине «Любовь с незнакомцем» принесла МакКуину номинацию на «Золотой глобус», а сам фильм номинировался на пять «Оскаров». «Цинциннати Кид» режиссера Нормана Джуисона также был хорошо принята критиками и зрителями. В 65-м у матери Стива случился инсульт. Несмотря на сложные отношения с Джулиан, он бросил все, чтобы постоянно находиться с ней в больнице, но ей так и не удалось справиться с болезнью, и вскоре она умерла. Следующая роль - Джейка Холмана в картине «Песчаная галька» - принесла Стиву номинацию на премию «Оскар». Он был на вершине славы – богатый, знаменитый, востребованный, номинант на «Оскара», лауреат "Золотого Глобуса" и обладатель собственной звезды на бульваре у китайского театра Граумана – он получил ее в 1967-м. Последующая серия боевиков и криминальных драм - "Буллитт", "Афера Томаса Крауна" и "Воры" - сделала его полноценной звездой и принесла по тем временам внушительные гонорары от 1 до 3 миллионов за фильм.
Помимо кино у МакКуина была еще одна сильная страсть – автогонки. Как говорил сам Стив, он сам не знал, кто он- актер, участвующий в гонках, или играющий гонщик. Страсть к автомобилям проявилась у актера еще в детстве – вместе с другом они собственными руками собрали гоночный автомобиль на базе старого Форда. Уже став известным актером, МакКуин на протяжении нескольких лет участвовал в нескольких автомобильных гонках на самых разных машинах. Став обеспеченным, он собрал себе целую коллекцию мотоциклов и автомобилей, среди которых были Ferrari, Jaguar, и три Porsche.
Востребованный и популярный, Стив не забывал и об отдыхе – который для него часто был связан с выпивкой и женщинами, а с некоторых пор и с наркотиками. Как ни парадоксально, но подобный образ жизни однажды спас жизнь актера – будучи приглашенным на ужин в дом Романа Полански, он, внезапно встретив красивую незнакомку, решил не ехать в гости к знаменитому режиссеру – и, таким образом, сумел избежать встречи с «семейкой» Мэнсонов, устроившим в особняке Полански грандиозную резню, убив нескольких человек, в том числе беременную жену кинорежиссера Шэрон Тейт. Когда убийц задержали, у них обнаружился список людей, которые должны были стать очередными жертвами маньяков – и в нем было имя МакКуина. После этого случая актер уехал из Лос Анджелеса, и всегда ходил с оружием.
Работа над следующей картиной «Ле Ман» была очень важна для МакКуина, фаната автогонок - ему очень хотелось, чтобы картина была по достоинству оценена в том числе и его коллегами-автогонщиками. Но в жизни не всегда получается так, как задумываешь - бюджет картины был значительно превышен, продюсерская компания МакКуина обанкротилась, а критика и зрители фильм не приняли. Это стало тяжелым ударом для актера, он сильно переживал из-за происшедшего. В довершение к этому в его личной жизни также наступили большие перемены – после пятнадцати лет брака он развелся со своей женой Нейл.
Последовавшая за этим провалом работа Стива в фильме «Молодой Боннер» - на этот раз с режиссером Сэмом Пекинпа - была хорошо принята критиками, но не имела успеха в прокате. Зато вторая их совместная работа – «Побег» - стала весьма важной для актера, и не только из-за кассовых сборов - на съемках «Побега» у МакКуина начался роман с Элли МакГроу – звездой недавно вышедшей «Истории любви». В то время МакГроу была замужем, но это не помешало актерам вскоре пожениться. Второй брак МакКуина продержался меньше первого – пара рассталась в 1977-м.
Следом за имевшим большой успех «Побегом» вышел знаменитый «Мотылек» Франклина Шаффнера. Блестящий дуэт МакКуина и Дастина Хоффмана, в очередной подтвердившего свой статус талантливого актера, принес МакКуину очередную номинацию на «Золотой глобус» и пополнил его банковский счет на два миллиона долларов. Картина «Ад в поднебесье» 1974-го года примечательна не только тем, что стала кассовым хитом – помимо МакКуина, в ней приняли участие такие актеры, как Пол Ньюман, Уильям Холден, Фэй Данауэй, Фрэд Астер, Роберт Вон. И если почти двадцать лет назад в картине «Кто-то там наверху любит меня» Ньюман был настоящей звездой, а МакКуин лишь начинающим актером, играющим маленькую роль, то теперь Стив легко его обыграл. Участие в фильме двух мегазвезд заставило даже продюсеров помучиться над тем, чье же имя должно первым появится в титрах.
В конце 70-х МакКуин увлекся самолетами – видимо, сказались гены отца-летчика. Новое увлечение даже вытеснило у него интерес к мотоциклам – он получил лицензию пилота, купил ранчо в Калифорнии и начал собирать коллекцию самолетов. В 1980 году актер женился на модели Барбаре Минти, но их совместная жизнь была омрачена – Стив вскоре оказался в больнице. Диагноз врачей был страшен - рак легких – очевидно, сказалось воздействие асбеста, с которым МакКуину приходилось часто сталкиваться во время автомобильных гонок (асбест использовался в качестве защиты от огня в костюмах гонщиков). Врачи говорили, что операция бесполезна, и прочили известному актеру всего несколько месяцев жизни. Но даже будучи прикованным к кровати, актер не сдавался. 7 ноября 1980 года Стив МакКуин умер в больнице, с улыбкой на лице, держа в руках Библию. Тело этого великого бунтаря по завещанию было кремировано и развеяно над волнами Тихого океана.
Оценивая тот запредельный уровень популярности у публики человека, далекого от стандартов типичного смазливого героя-любовника (хотя были в его карьере и романтические ленты), понимаешь, что привлекал МакКуин, прежде всего, той самой пресловутой правдой жизни, высочайшим градусом достоверности своих героев. Он практически умел все то, что умели его персонажи. Рассекал по экрану на мотоцикле или машине, будучи известным авто- и мото-энтузиастом, брал в руки пистолет, который никогда не казался реквизитом, играл моряка, отлично представляя себе эту роль за пределами кино. Вступал в рукопашные схватки со своими противникам, пройдя реальную школу военных единоборств Брюса Ли и Чака Норриса.
Спустя десятилетия после смерти актера в Голливуде сняли ремейки его "Побега" и "Аферы Томаса Крауна", роли МакКуина сыграли Алек Болдуин и Пирс Броснан; и вроде фильмы получились неплохие, но оба актера, больше похожие на деловитых и приглаженных дельцов с Уолл-стрит, даже близко не смогли передать исключительную ауру героя с внешностью вечно "помятого", не выспавшегося и словно истертого будничной суетой человека, вынужденного ежедневно, ежеминутно обретать самого себя. И чем чаще сам МакКуин казался мало отличимым от своих героев, тем выше было их правдоподобие.
Масштаб его личности трудно переоценить. Он повлиял на все, к чему прикасался. И несмотря на кажущуюся простоту, остался непревзойденным во всем. Сыграть Стива в байопике уже несколько лет мечтают лучшие актеры Голливуда: в качестве кандидатов назывались и Эван Макгрегор, и Дэниэл Крейг, и Брэд Питт, а совсем недавно и Джереми Реннер. Но ясно одно - для отражения внутренней сущности легендарного King of Cool нужно больше, чем спортивное тело и вредные привычки.
МакКуин вошел в нашу жизнь навсегда. Он тот, кто создал эталон кино о суровых и одиноких крутых парнях, которыми управляют их характеры, а не здравый смысл. Он тот, кто придал классической спортивной одежде некий небрежный мужской вид. Он тот, кто показал что в гардеробе настоящего мужчины должна быть и куртка пилот, и приталенный костюм, и олимпийки, и кардиганы на пуговицах с шалевым воротником и, конечно, рубашки-поло. Как истинный гонщик, он любил удобную одежду, в которой не страшно было залезть под машину и испачкаться мазутом – и ввел моду на простые футболки, кожаные куртки, перчатки и рабочие ботинки. И, конечно, джинсы, джинсы, джинсы всех видов. Теперь костюмы. МакКуин ходил в них не только на экране, но и в повседневности. Если в фильмах это были преимущественно костюмы-тройки с изысканным кроем и дорогой тканью, то за кадром – это костюмы-двойки, которые вовсе не уступали киношным родственникам. Ансамбль украшали белые и цветные сорочки с галстуками в тон или на контрасте, ну, и платиновые запонки на манжетах. Стив МакКуин умел производить впечатление даже на тех, кто поначалу враждебно был настроен к нему.
Другая его мания – очки от солнца. Известно, что у МакКуина была впечатляющая коллекциях таковых. В основном это марки Persol. Он носил очки днем и ночью, на улице и в помещении – как элемент общего стиля. Его стиля. А по другой легенде, на то была причина: актера тревожила сетчатка глаз. МакКуин даже заказывал специальные стекла голубого оттенка. В 2010 года Persol выпустила лимитированную линию под брендом Steve McQueen – тех самых, в которых он щеголял в «Афере Томаса Крауна». Его чувство стиля оказалось так заразно, что Rolex назвал одну из самых дорогих моделей часов Explorer в его честь – McQueen Rolex. Кроме того, часы Tag Heuer Monaco, в которых актер снялся в культовом «Ле Ман» (1971), имели такой фурор, что компания организовала их повторный выпуск в 1990-х годах. Его образ и образы, напоминающие о нем, стали официально зарегистрированным товарным знаком. А дизайнеры из сезона в сезон создают свои модели, вдохновившись фильмами, в которых он снимался. Король стиля и крутизны, первый мужчиной, появившийся на обложке модного женского журнала Harper’s Bazaar, именно МакКуин проложил дорогу миллионным рекламным контрактам современных звезд.
Понятно, быть МакКуином – нереально, а вот одеваться как МакКуин – это вполне можно: пара джинсов, бежевые брюки чинос, приталенная рубашка или поло, джемпер V-neck, белая футболка, куртка Baracuta Harrington на клетчатой подкладе, и обязательно замшевые дезерты (desert boots), которые Стив носил сам, и вытащил на экран; а летом - парусиновые туфли на резиновом ходу на босу ногу. Они должны быть белыми и комбинироваться с брюками, подвернутыми так, что видна щиколотка: хотите - выгуливайте собаку вокруг Гайд-парка или Патриарших, хотите – ужинайте с девушкой на веранде «кантинетты», а хотите – катайтесь в приступе веселья по разноцветному танцполу. Не беспокойтесь не попасть в формат, лучшего варианта летней мужской обуви быть не может.
Стив МакКуин был иконой для своих современников и продолжает ей оставаться в наши дни. Конечно, не стоит подражать ему во всем: выпивку и наркотики можно и исключить. Но очевидно одно - такие мужчины, будто сошедшие со страниц романов, рождаются раз-два в сто лет, но мы рады и этому - иначе о ком бы снимали фильмы, писали книги, слагали песни? И не в том дело, что он был ценителем женщин и фанатом мотоциклов и автогонок. Просто подобное сочетание - мужской красоты и неподкупного очарования, обаяния и стиля, смелости и щедрости, уверенности в себе и скромности, таланта и харизмы, верности и бунта - во все времена большая редкость.
Стив Маккуин был крут. Вот и все. Ему не были нужны татуировки по всему телу, ему не было нужно тщательно следить за волосами и морщинами, он не нуждался в консультациях дизайнеров. Он не принимал специальных поз, не требовал выигрышного света и реквизита, он даже не держал около себя группу парней, которые рассказывали бы ему, какой он классный. Ничего напускного, никакого бахвальства, разговора через губу. Ничего подобного. Он был просто крутой, очень крутой. И точка.
Steve McQueen receiving "Outstanding Alumnus" award from director Frank W. Graves of Boys' Republic School, Chino Hills, June 1963
Steve McQueen visting Boys Republic, Chino Hills, June 1963
McQueen signing autograph, using young girl's back as table, while visiting Boys' Republic School
Actor Steve McQueen in his old room at Boys Republic, June 1963
Jack Couste, top student at Boys Republic School for Problem Boys, awarded scholarship by Steve McQueen, June 1963
McQueen (R) and wife Neile visiting Boys' Republic School, June 1963
Steve McQueen, star of 'The Great Escape', discussing picture with film's producers, the Mirsch Brothers, Hollywood, 1963
Steve McQueen (R) and Bud Ekins (L) in 500-mile cross-country race across the Mojave Desert, CA, June 1963
Hollywood, 1963
Steve McQueen standing nr. sign that reads "Anyone caught in here better have a damned good reason" in his backyard, Hollywood, 1963
Steve McQueen (R) and pals Jim Corbin (L) and Dave Resnic (C) practicing shooting during hunting trip in Sierra Madra Mountains, June 1963
McQueen roused from sleep by pet malamute during hunting trip in Sierra Madre Mountains, June 1963
Steve kissing daughter goodnight at home, June 1963
Steve McQueen and his wife, actress Neile Adams at the Monaco Grand Prix., 1965
Steve McQueen, with his wife Neile, adding his name and footprints to Grauman’s Chinese Theater, March 21st, 1967
Steve McQueen, Ali MacGraw and Sam Peckinpah on the set of The Gateway, 1972
Steve McQueen is pictured below with his Ferrari 250
Steve Mcqueen’s Jaguar XKSS
Steve McQueen photographed by William Claxton
Steve McQueen’s 1963 Ferrari 250 GT Berlinetta Lusso, shown with McQueen and model Peggy Moffitt, Los Angeles
Steve McQueen Smoking on Park Avenue, New York City, 1961
Steve McQueen Garage on Solar Drive, Los Angeles, CA, 1962
Steve Mcqueen’s Lotus 11 and Jaguar XKSS
Steve McQueen’s canvas-topped 1956 Jaguar XKSS Le Mans racer
Steve McQueen in His XKSS Jaguar, Mulholland Drive, Los Angeles, 1962
Steve McQueen driving a Cobra lent to him by none other than Carroll Shelby

лицензия
Steve McQueen (after a Cross Country Race), Mojave Desert, 1963
Monaco, 1969
Steve McQueen in a studio still from the film Bullitt
Steve McQueen goofing around with a frisbee on the movie set– that looks like the Charger R/T from Bullitt behind him. If so, we know this was during the shooting of that epic film
Steve McQueen in The Thomas Crown Affair, 1968

Официальный сайт актера ...