Дорогой автор, а почему именно такая тема? Не страшно писать было?
Если препарировать работу, то мы найдем и тему, и персонажа с характером и кульминацию. К персонажу не имею особых претензий, она чо-то думает, действует, соображает, и это - славно.
Вступление - описание природы... ну не знаю. Наверное, я не любитель, но у меня одна большая претензия. Если это райские кущи (как пишется это слово?), то в них бы чего мистического.... а то... цветы и цветы. А если у персонажа аллергия? Тут не до любования. Да, в райских садах, конечно, на цветы аллергий нет... там и цветов нет, кстати.
Сама ситуация милая. Общение внучки с мертвой бабушкой - ну мне просто понравилось, это так по-домашнему... наверное, поэтому конец показался странным.
Проблема еще в том, что вроде у рассказа есть общая тема. Но сюжетного стержня - общего конфликта я не нашел. Сначала происходит одно, потом другое, а под конец развивается совершенно третья история. А в начале много намеков, вроде описывающих общее положение, но можно было подать это иначе, ящетаю, и больше уделить внимание конфликту, а то за персонажа даже не успел переживать - все больше было биографии.
Сцена с сестрой в начале несправедлива. ГГ сама затащила ее в сад, еле вытащила. Да, бывает - это делает рассказ интереснее, но:
1. Кусок неровно прилегает к общей картинке. Впрочем, как и намеки на то, что дочь тоже видит бабушку. Это интересный был намек! И он хорошо бы сыграл в конце... но он куда-то утонул.
2. Последняя фраза вызывала негативную эмоцию. Это на счет того, что "вытащила из могилы". У гг по всем законам жанра должно было быть чувство вины. ОНА ее туда затащила, разве нет? Или я что-то не понял?
Ну и кульминация - сцена в церкви. С какого-то моммента рассказ выровнялся, потек по прямой сюжета к центру воронки. И в общем, происходит там действие с большой буквы Д. Ну и тут возникают двоякие чувства. Да, гг правильно сдалала с точки зрения гуманизма. Спасла сестру. Была движуха, был накал
И не было.
Она не сильно думала, ей не пришлось выбирать. Читатель не видел, как гг мучается выбором (а что может быть класнее в литературе??). Бабка вдруг превращается в чудовище... угрозы какие-то, которые НЕ СбЫВАюТСЯ! И это рушит логику произведения. Вмешательство человека в тонкие структуры караются, можете думать обо мне что хотите - но это базовые законы жанра. Это что-то глубоко психологическое. Мозг человека читающего должен ощупать наказание за вмешательство в дела тех, кто знает БОЛЬШе. Это божественная справедливость, и ее нарушение в произведении вызывает диссонанс.
Я с нетерпением ждал таинственных последствий, но тут... конец. И у всех все хорошо. И это странно.
В целом понравилось то, что написано легким языком, мозг не ломается читать, история понятна) ну и персонаж действительно деятельный))) желаю автору направить эту энергию в нужное русло!