Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Амарант:


Евгений Анисимов "Анна Иоанновна. От герцогини к императрице" -4+++ (дубль)

Книга гораздо более обстоятельна, нежели труд Н. Павленко. Я узнала всю подноготную царствования Анны: экономику, политику, частную жизнь всех сословий, психологию императрицы. Автор умеет в иронию и сарказм, особенно мне нравится его манера строить текст, называю этот приём "За мной, читатель!" Мы вместе с историком оказываемся и на балах, и у трона Анны, в Тайной канцелярии, заглядываем в черепную коробку и душу окружавших Анну людей. Что ещё нравится, в отличие от книг Павленко: беспристрастность. Если Павленко пишет о любимом Петре, то соловьем заливается, о других пишет так, что прямо чувствуется - ну вот надо написать.

Поразило развенчание мифа о треклятом Бироне - дураком он не был, у Павленко же он - враг русского народа.

Четверка за скучную главу об отношениях с Польшей - ну вот это нудно.

...

Consuelo:


Эмиль Людвиг «Наполеон»

«Легенда о Наполеоне представляется мне чем-то похожей на откровение Иоанна Богослова: каждый чувствует, что за этим скрывается еще что-то, только никто не знает что…» (Иоганн Вольфганг фон Гёте)

Читать биографию Наполеона Бонапарта равноценно погружению в перипетии удивительно красочного и насыщенного художественного романа. Впрочем, и сам главный герой этой жизни тоже не без основания сравнивал его с романом. Много книг написано о Наполеоне Бонапарте, как документальных, так и художественных, как панегирических, так и критических. Одни авторы предпочитали углубиться в отдельные аспекты этой жизни-романа, другие же охватывали своим вниманием весь жизненный путь Наполеона. Немецкий писатель, журналист и историк, Людвиг Эмиль интересовался в первую очередь движениями души и гранями характера Бонапарта, о чём он и сообщает в послесловии: «В этой книге я попытался написать историю души Наполеона. Поскольку его личность проявляется в каждом его шаге, то его идеи как основателя государства и законодателя, его позиция между революцией и легитимностью, его отношение к обществу и к проблеме Европы стали главными средствами изображения.» Несмотря на уверения автора в практически полной документальности, можно заметить и весьма обширные художественные вставки, что в принципе позволяет расширить аудиторию данного труда, ибо написан он лёгким, динамичным и увлекательным манером.

Начинается роман на Корсике, когда остров оказался раздираем борьбой за независимость, а родителям будущего полководца и императора, Карло Буонапарте и его юной жене Летиции Рамолино, на руках которой спал новорожденный Жозеф, старший брат Наполеона, пришлось укрываться в горах. В скором времени на свет появится их второй сын, Наполеон. Автор рассказывает о детских годах Наполеона, что позволяет проследить ростки его характера и размаха личности. Наполеон получил от отца широту воображения, а вот от матери не только черты внешности, но и гордость, ум и силу воли. Страстная любовь к родной Корсике, проигравшей в войне за независимость, и ставшей частью Франции, побуждала юного Наполеона не пылать любовью к французам, а впоследствии даже попытаться влиться в ряды борцов за суверенитет родного острова. Удивительно, что в скором времени этот пламенный корсиканец станет во главе французской нации и все его действия будут направлены на возвышение славы Франции. Между тем, особенности корсиканского характера важны для понимания личности Наполеона, эта смесь итальянского с самобытным островным, ещё не раз сыграет в жизни Бонапарта, на чём настаивает автор.

Перечисляя военные кампании, законодательные, административные и прочие вехи в биографии Наполеона, автор интересуется исключительно влиянием внешнего на внутренние движения в душе Наполеона. Несмотря на то, что автор не желает вдаваться конкретно в сражения, сомневаюсь, что можно говорить о Наполеоне в отрыве от его безусловного военного гения. Но, здесь стоит подчеркнуть, отходя от военной составляющей, Эмиль Людвиг концентрируется на законотворчестве (речь идёт, главным образом, о Гражданском кодексе) и административной деятельности Бонапарта, которая не просто изменило лицо его современности, но и повлияло и до сих пор влияет на все последующие эпохи. Сам Наполеон говорил следующее: «Слава моя не сводится к сорока выигранным битвам и не объясняется тем, что я навязывал королям свою волю. Ватерлоо сотрет память обо всех моих победах, последний акт заставляет забыть о первом. Но что пребудет вовеки, это мой Гражданский Кодекс, это протоколы моего Государственного совета, это переписка с моими министрами... Мой Кодекс благодаря своей простоте принес больше добра, чем все прежние, мои школы и методы обучения формируют новое поколение…Я хотел основать общеевропейскую систему: общеевропейский свод законов, общеевропейский кассационный суд. Европу населял бы один народ!» Последнее бросаем в копилку мысли Наполеона о единой Европе, которая впоследствии в ином виде будет реализована в существе Европейского Союза.

Эмиль Людвиг безусловно симпатизирует и восхищается Бонапартом, но не игнорирует и допущенных им ошибок, а также не самых приятных черт его характера. Особое внимание автором уделяется отношению Наполеона к немецкому народу (понятно почему). Чем была слава и судьба в жизни Наполеона, что формировало его волю и закаляло характер? Насколько простирались амбиции Наполеона и какова была степень его тщеславия? В каком взаимодействии находились Революция, Республика и Империя в понимании Наполеона? Почему такое снисхождение к родственникам стало фатальной ошибкой Наполеона? На эти вопросы автор даёт ответы, в соответствии со своим видением психологии Наполеона. Кстати говоря, в интерпретации Эмиля Людвига симпатии вызывают две женщины в жизни Наполеона: его сильная мать и Мария Валевская, нежная и верная возлюбленная, родившая ему достойного сына Александра.

Исследование Людвига Эмиля довольно объёмное, но прочиталось на одном дыхании. И в этом заслуга не только Наполеона, но и стиля автора и его отношения к главному герою сего труда, который, к слову, был опубликован в 1925 г. (а читается так свежо, будто вчера вышел в печать). Текст насыщенный, наполненный, как фактическим материалом (то есть мелкими деталями и штрихами, и письмами, и воспоминаниями), так и художественными вставками (например, как бы размышления Наполеона про себя). Действительно очень любопытный труд, с удовольствием прочитанный. Наполеон, конечно, та «глыба» и огромного значения личность в истории, изучать которого можно до бесконечности, и всегда находить что-то новое, что-то под новым углом зрения.

«Пусть перед читателем этой книги вновь возникнет трагедия, какую смертный человек сделал из своей жизни. Такое случается раз в тысячу лет. Наполеон доказал, чего может достичь человек благодаря чувству собственного достоинства и мужеству, страсти и фантазии, трудолюбию и воле. Ныне, в век революций и безграничных возможностей, трудно найти более сильный пример...»

Оценка – 5.

...

Consuelo:


Артур Леви «Душевные качества Наполеона»

15 августа, в день рождения Наполеона Бонапарта, не проигнорировала возможность прочитать о нём ещё один любопытный труд. Исследовательская работа французского историка Артура Леви впервые вышла в печать ещё в 1893 г., однако, он не представляется устаревшей и в наше время. В своём труде Артур Леви концентрирует внимание на качествах характера Наполеона Бонапарта, как положительных, так и отрицательных. Стоит отметить, что автор с симпатией относится к герою своего исследования, о чём сразу же предупреждает. Это, конечно, определяет настроение книги и общий подход к личности Бонапарта, скорее комплементарный. Однако сказать, что автор исключительно превозносит Наполеона, тоже было бы неверным. Леви развенчивает откровенную ложь и напраслину, воздвигаемую на Бонапарта, начиная от того, что император французов представлял собой форменное «исчадие ада» и до въевшегося в массовое представление якобы маленького роста Бонапарта (что, естественно, не является правдой, ибо рост его составлял примерно 168–170 см., что во времена Наполеона не считалось низкорослостью).

Весьма здравая мысль, которую невозможно сбросить со счетов, пронизывающая всё исследование, заключается в той значимости, которое относится к детству и юным годам жизни каждого человека, когда и формируется его характер. Поэтому в первую очередь Артур Леви заглядывает в обстоятельства рождения и взросления Наполеона, чтобы понять, какие именно факторы повлияли на его личность. Нужда и стеснённые обстоятельства, драматические перипетии с родной Корсикой, смерть отца (Наполеону было только 15 лет), вынужденная эмиграция, насмешки французских однокашников над языковыми проблемами, над итальянскими именем и фамилией. Сам Наполеон говорил о том, что особой юности у него не было, потому что было слишком много забот, связанных с отсутствием финансового благополучия и необходимостью помочь матери и младшим братьям и сёстрам. Поэтому, кстати, Наполеон взял под свою опеку Луи, одного из младших братьев, таким образом, разгрузил мать. Наполеон был вторым сыном, а значит, по всем обычаям, его старший брат, Жозеф, как старший мужчина, должен был стать главой семьи, но фактически «бразды правления» семейным кланом перешли Наполеону (что частенько становилось камнем преткновения между братьями).

Однако, несмотря на не самые обеспеченные юные годы, они не ожесточили Наполеона, но дали ему понимание трудности добывания денег. Достигнув высоты социального положения, он оставался довольно скромным для себя лично, но при этом щедро, даже слишком, одаривал окружающих. Сказать, что у Наполеона не было вообще друзей, тоже неверно. Замкнутым он не был, хотя и не был слишком общительным со всеми, только с близким кругом друзей. Примечательно, что и своих недругов он впоследствии не забыл, а помог им и их родственникам. Это, конечно, характеризует. Но, увы, те, кто получил более всех щедрот, первыми пополнили ряды предателей.

Отношения внутри семьи, с возлюбленными дамами, с детьми, с коллегами, с большим кругом лиц – всё это подвергнуто осмыслению автора. Наполеон представлен как человек, как любой иной человек, которому ничего человеческое не чуждо. Не кровавый монстр, но и не святой. Не демон, не ангел. Просто человек. Человек, которому довелось прожить уникальную судьбу. Оценка – 5.

...

Consuelo:


Фредерик Массон «Наполеон I в придворной и домашней жизни»

Фредерик Массон – один из крупнейших специалистов биографии Наполеона Бонапарта и Первой империи, много внимания уделял не только военным кампаниям, административной или законодательной деятельности Наполеона, но его частной жизни. Кроме того, Массон был коллекционером, в собрании которого оказалось множество ценных материальных свидетельств эпохи Наполеона. В настоящем исследовании, которое впервые было опубликовано в 1894 г., автор, словно гид, проводит для нас экскурсию по дворцу Тюильри (основная часть которого была уничтожена в 1871 г.), открывает двери в парадные и частные апартаменты, занимаемые Наполеоном Бонапартом и его приближёнными. Одновременно, не останавливаясь на стенах, мебели и общем убранстве дворца, месье Массон рассказывает нам, туристам, из чего состоял обычный рабочей день императора и его единственный выходной (воскресенье).

Из данного исследования мы узнаем множество мельчайших подробностей, начиная от состояния здоровья Наполеона в разные годы до материала подошв его лакеев и их зарплат, от того, сколько времени Наполеон уделял завтраку и обеду, до того, как были вышиты рукава на ливреях камергеров, от того, что Наполеон любил узнавать разные сплетни и слухи от камердинера, и до того, как проходили светские рауты, балы и военные смотры. Книга разбита на следующие десять глав: этикет (церемониальная придворная жизнь), покои дворца и охрана, туалет (утро, одежда, гигиенические ритуалы и т.д.), выход (после девяти утра, аудиенции, где и кому они давались), рабочий кабинет (как выглядел кабинет Наполеона), работа (как и сколько работал Наполеон, который, как широко известно, отличался безумной трудоспособностью), обед (что ел, с кем и сколько, еда в жизни Наполеона значимой роли не играла), вечер и воскресенье.

Большое в деталях, а великое познаётся в обыденном, - из этого исходил автор, ставя перед собой цель показать подробно привычки и правила жизни Наполеона, как в частной, так и в официальной жизни. Исследование наполнено весьма любопытными деталями, которые будут интересны и тем, кому интересно всё о Наполеоне Бонапарте, так и тем, кому любопытна жизнь на верху империи в начале XIX века и, конечно, тем, кто в принципе увлекается исторической литературой из разряда «повседневная жизнь…».

Оценка – 5.

...

Nadin-ka:


Мэриан Палмер БЕЛЫЙ ВЕПРЬ дубль из ЧЗ

Первые главы этого романа дались мне непросто. Я делала на них несколько заходов, пытаясь запомнить и упорядочить в голове информацию. Даты, битвы, имена... Война Алой и Белой розы описана очень подробно, автор постаралась ничего не упустить. И вот на сцене появляются трое юных героев - Ричард, Фрэнсис и Филипп, к которым я сразу прониклась симпатией. Все трое останутся друзьями на всю жизнь.
Еще одним полноправным и очень интересным героем считаю Эдуарда, короля Англии. Да он капризен, любит женщин, красивые вещи, но не кровожаден и очень умен. Одним из его умных шагов было сделать брата Ричарда своей правой рукой. Ричард доверие оправдал, брата любил и полностью отдал себя служению его интересам. Я думала Палмер так и не упомянет о горбе Ричарда. Нет,упомянула несколько раз, мимоходом. Горба ведь на самом деле не было, был сильный сколиоз. Во всяком случае это не мешало ему участвовать в битвах, не мешало жить. В целом у автора получился яркий и цельный образ. Идеальным Ричард мне не показался. Чего стоит одна только история о признании брака Эдуарда и его жены незаконным. Как вовремя всплыла на свет эта история помолвки с Леди Элеонорой Батлер. А убийство принцев? Корону принимать вроде не хотел, но потом принял. Он был прав, когда говорил Филиппу, что это вопрос выживания, а не власти. Что ждало бы лорда-протектора в дальнейшем, скорее всего, его бы тихо убили. Очень трогательная и красивая история Любви Анны Невилл и Ричарда. Судьба не была к ним милостива - сначала смерть сына, а потом и смерть Анны подточили силы Ричарда. Так мне показалось.
Фрэнсис Ловелл, друг и сподвижник Ричарда. Тут тоже интересная история. С Анной их поженили, когда они были детьми, но им посчастливилось полюбить друг друга. Только в любовь Анны мне не очень верилось - какой-то холод исходил от нее все время.
И наконец Филипп. Ближайший друг Ричарда, абсолютно бескорыстный и преданный, всегда говорил в лицо другу самую неприятную правду, за что Ричард его особенно ценил. Вот он-то как раз и осудил решение Ричарда стать королем, это перед ним Ричард непременно хотел оправдаться.
И своей единственной любви Филипп был так же верен. Как мне понравилась девчушка Мэг! Ей было одиннадцать, она уже тогда любила Филиппа, трогательно искала у него защиты, делилась детскими горестями.
В конце у меня аж сердце щемило, так ощущалась горечь поражения и боль потерь.
Очень понравился роман! (5)

...

Freitag:


Nadin-ka писал(а):
Мэриан Палмер БЕЛЫЙ ВЕПРЬ

Nadin-ka писал(а):
Очень понравился роман! (5)

Рада, что книга понравилась preved ! Действительно, к ней надо немного приноровится, она написана суховатым языком или, если так можно сказать, в устаревшем стиле. Первые главы нужно преодолеть, а дальше читаешь и не замечаешь)). Хорошее сочетание исторических фактов и романтической истории: польза и удовольствие.

Мне очень жаль, что после смерти брата Ричард так недолго правил. Стечение фатальных и трагических обстоятельств((. Мне кажется он мог бы стать одним из величайших королей Англии. Король, завоевывающий и отстаивающий сам свою корону на поле боя не может не располагать, да еще и с девизом "Верность связывает меня"... Он, конечно не идеален, но тем не менее мои симпатии полностью с ним, а не с его братом Эдвардом (вернее не с родней его жены) или с Уориком, или Тюдорами.

Очень понравилось, что М.Палмер обращалась с историческими фактами бережно и аккуратно. Она рассказала о Ричарде историей кузенов Лоувелл. Прочитав сразу заглянула в вики и нашла только Френсиса, Филлип придуманный персонаж. И есть вторая книга автора (посмотрела на гудридз), продолжение истории кузенов Ловелл и их помощи воcxождению на трон предполагаемому наследнику Пееркину Уоорбек ,"The Wrong Plantagenet".

...

Настёна СПб:


ЭЛЬЗА СКИАПАРЕЛЛИ «МОЯ ШОКИРУЮЩАЯ ЖИЗНЬ»

Воспоминания Скиапарелли очень своеобразно написаны. Она в одном предложении может говорить о себе как в первом так и в третьем лице. Эльза оригинальничает, стараясь показать себя экстравагантной особой, или попросту быть талантливым модельером не означает умение выражать мысли на бумаге? Эти перескоки раздражали (кто пишет о себе в третьем лице?!), но я втянулась и читала с интересом.
Эльза родилась (10 сентября 1890 г.) в Риме в богатой консервативной семье и с детства шокировала родных эксцентричными выходками. Уехав в Англию, девушка быстро выскочила замуж за лектора по теософии, который через несколько лет бросил её с дочкой.
В парижский мир моды Скиапарелли вошла в 1927 г. – роль сыграло знакомство с «одевшим эпоху» Полем Пуаре. «Путь открыт для тех, кто обладает волей, честолюбием, уважением к труду и дарованием.» Она придумала «шокирующий» цвет фуксии, плечики, застёжку-молнию, раздельный купальник, брюки-клёш и юбку-шорты, открыла первый в мире бутик.
Эльза – розовое и сюрреализм, Шанель — чёрное и классика. Предвоенная Франция тяготела к сюру, но в истории осталось «маленькое чёрное платье». О своей главной конкурентке Скиап вспомнила пару раз. О людях, которые ей не нравятся, модельер или не пишет, или упоминает, не называя имён.
В 1935 г. Скиапарелли и Сесил Битон приезжали в СССР на выставку «Ярмарка промышленных образцов Франции». Они были в Кремле, Музее современного искусства, Эрмитаже, Царском. Но впечатления остались не радужные: «Возникала мысль, что даже развлечения принимаются всерьёз и что люди, одержимые тяжёлыми проблемами, забыли, как смеются.»
В начале оккупации Люсьен Лелонг отправил Эльзу в командировку в США. Модельер возмущалась, когда говорили, что Франция – «работающий на немцев всемирный бордель»: «Или вы оставляете открытыми двери ваших предприятий, или выбрасываете ваших людей на улицу.» Скиапарелли выступала с лекциями, вступила в ассоциацию «Американская помощь Франции», художественными мероприятиями объединяла оказавшихся вне родины людей искусства, выучилась на помощницу медсестры.
Веяние послевоенного времени Скиапарелли не уловила, Диора не приняла. Об этом Эльза вспоминает сдержанно, она представила закрытие своего Дома моды освобождением и началом новой Скиап.


Оценка – 5 –.

...

Настёна СПб:


Надя, Катя, спасибо за мнение о романе "Белый вепрь" Poceluy . Люблю эту книгу.

В «Читальном зале» зашёл разговор о том, почему Ив Монтан был запрещен в СССР. Панталоны или политика? Laughing

«ИВ МОНТАН И СОВЕТСКИЕ ЛИФЧИКИ»

История, как Ив Монтан, человек левых взглядов, дружески относившийся к СССР, умудрился рассориться с советскими властями (после чего его имя надолго оказалось в Советском Союзе фактически под запретом) обросла легендами, в которых реальность переплетена с вымыслом.
Как рассказала ФАН учительница на пенсии Ольга Владимировна, она еще от своих родителей слышала один из вариантов этой истории.
«Моя мама, которая давно умерла, была очарована Монтаном и даже в него влюблена, — рассказала собеседница ФАН. — Но, как она мне рассказывала, когда стало известно, что Монтан посмеялся над советскими женщинами, выставив напоказ купленное в Москве нижнее белье, у нее как отрезало. Говорит, после этого даже не могла слушать его песни и одобряла введенный на него запрет».
На самом деле все было не совсем так, как рассказывали на советских кухнях (одну из популярных, но не соответствующих действительности версий приводит историк моды Александр Васильев). Советских граждан действительно «отлучили» от Монтана, но не из-за вполне невинных лифчиков, а все-таки из-за политики: артист, несмотря на всю свою любовь к СССР, осудил ввод советских войск в Чехословакию в 1968 году.
Впрочем, выставку, точнее небольшое «пати для своих» на тему советского нижнего белья он действительно организовал. Но было это немного раньше — в 1963 году. Именно тогда Монтан вместе с Симоной Синьоре посетил СССР — французские артисты были почетными гостями III Московского кинофестиваля. Гуляя по Москве, Монтан и Синьоре зашли на выставку местной легкой промышленности, где увидели образцы советского женского нижнего белья.
На изысканного француза увиденное произвело столь сильное впечатление, что он стал скупать в московских магазинах поразившие его атрибуты жизни советской женщины: монструозные лифчики, которые язык не поворачивался назвать бюстгальтерами; панталоны, которые в народе ласково называли трико; комбинации (сегодня многие просто не знают, что в советское время обозначали этим словом) и тому подобное. Свои приобретения Монтан привез в Париж, где мини-коллекция попалась на глаза его другу и продюсеру Филиппу Жерару (его иногда путают с известным французским актером Жераром Филиппом), который организовал из этих сокровищ выставку.
Выставка была небольшая, но шуму наделала много: французы, а еще больше француженки от всей души посочувствовали советским женщинам, для которых в то время нормальное нижнее белье было недоступной роскошью.
В Москве от креатива Монтана в восторг не пришли, но большому другу Советского Союза тогда это сошло с рук, никаких цензурных ограничений на его творчество не последовало. А вот после 1968 года Монтан действительно перестал упоминаться в СССР, запрет был снят только в 1980-е.
(ФАН: федеральное агентство новостей, Ирина Петрова, 3 марта 2021 ©)

...

Masjanja:


Робин Янг «Отважное сердце»



Оценка - 3

После того, как была перевёрнута последняя страница этой книги, прошло уже больше трёх месяцев, но я только сейчас снизила градус отрицательных эмоций достаточно, чтобы написать отзыв. Казалось бы: любимая тема (Роберт Брюс), любимый период времени (Средние века), предисловие и список использованной литературы, которые прямо-таки впечатляют, хвалебные отзывы прочитавших, — всё это должно было бы стать залогом интересной книги, и я предвкушала увлекательное чтение, однако для меня роман обернулся сплошным расстройством.
Автор провела серьёзную, глубокую и очень объёмную подготовительную работу. Она изучила большое количество исторических работ по данной теме, а результат — во всяком случае для меня — получился не очень убедительным. Робин Янг в процессе погружения в историческую обстановку второй половины XIII века засыпает читателя терминами и специфическими названиями, в которых последний может просто утонуть. Особенно, если читатель не сильно разбирается в тонкостях средневековой терминологии. В примечания можно заглянуть один раз, два, пять, но когда пояснения требуются чуть ли не на каждой странице — это ужасно утомляет. Мне подобные пояснения не требовались, но и то я начинала раздражаться от подобного «мелочизма». Это один из ярких примеров того, когда «за деревьями леса не видно». Въедливое, дотошное, навязчивое использование историзмов нисколько не добавляло историчности самому произведению.
Решив проследить становление своего героя с самого детства, Робин Янг поставила перед собой грандиозную задачу. Стараясь охватить как можно больше подробностей англо-шотландский отношений, она просто вынуждена увеличивать объём книги, потому как не смогла выделить основную нить повествования и только тезисно наметить второстепенные ответвления сюжета. И вот эти линии, не имеющие серьёзного влияния на сюжет, очень сильно утяжеляли и без того непростое произведение.
Очень сильно мешала неизвестно для чего приплетённая мистика: какая-то старуха (не то колдунья, не то знахарка) плетёт судьбы — в прямом смысле: из веток, соломы, ниток и прочей ерунды — сильных мира сего и развешивает потом эти венки на деревьях вокруг своей хижины. Зачем понадобился этот персонаж?
Главный герой предстаёт слюнтяем и размазнёй, постоянно о чём-то нудно рассуждает, и это вовсе не заставляет меня воспринимать его как обычного человека, который имеет право на сомнения и ошибки. Сомнений, нерешительности и нудных размышлений так много, что желание бросить чтение возникало с настораживающей регулярностью.
Переводчик, похоже, тоже устал переводить. И когда я прочитала феерическую фразу о том, как Роберт скакал по «кукурузным полям», то хохотала от души. Хоть что-то положительное можно сказать о романе.
В качестве резюме: если вам знакома средневековая терминология, особенно в том, что касается разнообразных военных наименований, если вам нравится тема Шотландских войн за Независимость, если вы не против некоторой доли мистики, если вам не страшна полукилограммовая книга в почти семьсот страниц, то рискните — прочитайте. Но если вам не хочется испортить сложившийся героический образ Роберта Брюса, лучше эту книгу обойти стороной. После того как я изучила реальные исторические документы, имеющие отношение к Брюсу, у меня сформировалось совсем иное представление о нём: прекрасно осознающий своё положение, когда надо — хитрый, когда надо — увиливающий и уклоняющийся от прямого пути, но тем не менее ни на мгновение не сомневающийся в своих правах на корону и готовый отстаивать их всеми доступными ему способами и не пренебрегающий грязными приёмами. «Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» — это как раз о Брюсе.

Читайте журнал "Маленькая Шотландия"!

...

Allegra:


Masjanja писал(а):
Робин Янг «Отважное сердце»
Оценка - 3

Строга ты, ух и строга!

Masjanja писал(а):
если вам не страшна полукилограммовая книга в почти семьсот страниц

Да, объём конский. По сути - это двухтомник.

Masjanja писал(а):
Стараясь охватить как можно больше подробностей англо-шотландский отношений, она просто вынуждена увеличивать объём книги, потому как не смогла выделить основную нить повествования и только тезисно наметить второстепенные ответвления сюжета. И вот эти линии, не имеющие серьёзного влияния на сюжет, очень сильно утяжеляли и без того непростое произведение.

Я читала с интересом. Но эти подробности превращают произведение в историческую хронику. Мне всё это интересно, но художественную составляющую они, конечно, ослабляют и превращают книгу в документальную.

Masjanja писал(а):
Робин Янг в процессе погружения в историческую обстановку второй половины XIII века засыпает читателя терминами и специфическими названиями, в которых последний может просто утонуть. Особенно, если читатель не сильно разбирается в тонкостях средневековой терминологии.

хих вот вообще не спотыкалась. Даже не заметила, что там специфические термины.

Masjanja писал(а):
Очень сильно мешала неизвестно для чего приплетённая мистика

Вот это лишнее совершенно. Автор писала серьёзный исторический труд, судя по предварительной работе - так зачем мистическая составляющая? Вот на ней глаз дёргался.

Masjanja писал(а):
прекрасно осознающий своё положение, когда надо — хитрый, когда надо — увиливающий и уклоняющийся от прямого пути, но тем не менее ни на мгновение не сомневающийся в своих правах на корону и готовый отстаивать их всеми доступными ему способами и не пренебрегающий грязными приёмами. «Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий» — это как раз о Брюсе.

Даа!!! И за это я его люблю!
Но насколько он был готов к грязным приёмам? Тактика "выжженной земли" его явно не напрягала.
Но убийство в церкви - смертельный грех, а люди того времени были сильно религиозны. Этот поступок, как ни крути, должен был его угнетать. (собсно, это уже из второй книги)

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
Строга ты, ух и строга!

Не то чтобы строга. Просто я заметила у писательниц, претендующих на звания авторов исторических романов, скорбную тенденцию к тому, чтобы, не особо фильтруя, вываливать на читателя все свои знания. Из последних, книги которых я начала читать, - Элизабет Чедвик. При этом ни Морис Дрюон, ни Бернард Корнуэлл, которые тоже разворачивали эпичные произведения, каким-то образом умудрились избежать подобного явления. Возможно, дело в редакторе. Но читатель ведь о редакторе вспоминает далеко не сразу, поэтому все шишки - автору.

Allegra писал(а):
вот вообще не спотыкалась. Даже не заметила, что там специфические термины.

Значит, материалом владеешь Very Happy

Allegra писал(а):
Но насколько он был готов к грязным приёмам? Тактика "выжженной земли" его явно не напрягала.

Похоже, что совсем не напрягала.

Allegra писал(а):
Но убийство в церкви - смертельный грех, а люди того времени были сильно религиозны. Этот поступок, как ни крути, должен был его угнетать. (собсно, это уже из второй книги)

А вот это как посмотреть. С лютой ненавистью Брюс относился только к Коминам, своим главным соперникам в борьбе за трон. Нет человека - нет проблемы. Дикие люди эти нормандцы. Собственно, от викингов недалеко ушли. Какие тут угрызения, какая, к чёрту, церковь, успел короноваться - да пусть хоть два интердикта накладывают. Свои церковники поддерживают - на папу Римского наплевать. Прёт к цели, как танк. Вот молодец просто! А если говорить о жестокостях, то все они были направлены только на Коминов. Ни Росс, ни Макдугалл, ни Макдауэлл, считай, вообще не пострадали.

...

Allegra:


Masjanja писал(а):
Ни Росс, ни Макдугалл, ни Макдауэлл, считай, вообще не пострадали.

Ну, у Макдугаллов он земельку отобрал.

Masjanja писал(а):
Просто я заметила у писательниц, претендующих на звания авторов исторических романов, скорбную тенденцию к тому, чтобы, не особо фильтруя, вываливать на читателя все свои знания. Из последних, книги которых я начала читать, - Элизабет Чедвик.

Ой, не могу!
Книги Чедвик мне очень нравятся - именно по этой причине.

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
Ну, у Макдугаллов он земельку отобрал.

Дык зато головушки не лишил Laughing

Allegra писал(а):
Книги Чедвик мне очень нравятся - именно по этой причине.

Да, мне тоже нравились первые 15 глав эпопеи по Алиенору Аквитанскую, потом утомлять стало. Оставила пока книгу. Может, позже вернусь.

...

Амарант:


Елизавета Петровна. Афродита у власти (Анисимов Евгений) дубль

Оценка: 5

Будто побывала в 18 столетии - настолько многогранно и обстоятельно, скрупулёзно написана книга! Если Павленко суховато писал о Елизавете, его вариант биографии государыни как краткое содержание, а Анисимов - полный вариант. Обо всём рассказано с долей иронии: героях (Ивана Шувалова я тоже сделала бы фаворитом, ну настолько он хорош!) и антигероях елизаветинского правления, о кошмарах крепостного права, Тайной канцелярии, праздниках, маскарадах, даже история искусств есть.

Нравится и то, что историк не смотрит на мир и людей в чёрно-белых оттенках, а старается раскрыть всё со всех сторон, будь то общественное явление или человеческое сердце. Пожаловаться

...

Consuelo:


Кейт Куинн «Хозяйка Рима» (№ 1 «Рим»)

История Древнего Рима расцвечена совершенно разнообразными красками чувств и эмоций, как положительных, так и отрицательных. В Древнем Риме есть и многое, что вызывает восхищение, но и многое, что вызывает иную, противоположную реакцию. А в общем, история Рима вызывает большой интерес, а посему любого рода литература, включая художественную, неминуемо пробуждает моё любопытство. Роман «Хозяйка Рима», открывающий авторскую серию, действие которого разворачивается в I веке н.э., во времена правления, мягко сказать, противоречивого императора Домициана, третьего и последнего правителя из династии Флавиев. Главная героиня – еврейка Тея, которая в детстве пережила страшную трагедию, а после попала в рабство. Мы знакомимся с ней в доме избалованной Лепиды Поллии, её ровесницы и четырнадцатилетней хозяйки, избалованной дочери богатого римлянина. Тея не живёт, по сути, а приближает свою смерть, ибо то унижение, которому она подвергается в этом доме, не каждая сможет вынести. Но вскоре в её жизни появляется нечто светлое в лице гладиатора Ария, пленённого подростком из кельтского племени бригантов. Однако на гладиатора, публике известного под именем «Варвар», бросила взгляд и развращённая хозяйка Теи. Любовь Теи и Ария, тоже с сильно покалеченным сердцем, родилась сложно, сразу же попала в жернова ненависти, зависти и зла, и пережила тяжёлые годы разлуки, неведения и отчаяния.

Тея обладает очень сильным характером и, несмотря ни на какие ужасы и унижения достоинства, которые ей предстоит пережить, она всё же останется человеком несломленным. Арию тоже пришлось выживать, а также бороться с внутренними демонами. Омерзение вызывает характер Лепиды Поллии, а её супруг, Марк Норбан, наоборот, вызывает симпатию, и не стоило ему поддаваться чарам этой развращённой лицемерки. Зато Кальпурния ему больше подходит, и хорошо, что они всё-таки встретились. Сын Марка Норбана, Павлин, фигура в некотором роде трагическая, хотя все его беды от того, что похоть в нём победила честь. Викс, сын Теи и Ария, грезящий карьерой гладиатора, мальчик-сорванец, который ещё поборется за свою жизнь и близких. Гордая, всё вытерпевшая императрица Домиция Лонгина, которая ещё скажет своё последнее слово. Её супруг, жестокий император Домициан, с наклонностями садиста и маньяка. Сочувствие вызвала Юлия Флавия, дочь императора Тита, которая в интерпретации автора планировала стать весталкой, но была насильно превращена любовницей своим дядей Домицианом. Однако истории Юлии Флавии автор придумала неожиданный, но эффектный поворот. Её кузина (в романе сводная сестра), Флавия Домицилла, принявшая христианство, обладает мягким, добрым, но решительным характером. Ей тоже пришлось жить в страхе мести императора, а в итоге почувствовать на себе тяжесть его безумия. Один из наиболее трогательных и сильных моментов связан с взаимоотношениями Юлии и Флавии.

Роман, хотя и весьма увлекательный, динамичный, всё же эмоционально тяжёлый, ибо в нём обилие жестокости и несправедливости. Сюжет романа стартует в сентябре 81 г. н.э., а финал приходится на сентябрь 96 г. н.э., когда заговорщиками совершается убийство императора. То есть охватывает роман довольно большой промежуток времени. Вместе с тем нельзя не отметить описание деталей современной героям жизни, при этом не перегруженного. Наряду с вымышленными персонажами, в романе действуют и вполне реальные исторические личности, а события, действительно случившиеся, искусно сочетают в себе правду и вымысел.

Это, конечно, больше, чем просто исторический любовный роман. Скорее проза на тему Древнего Рима с участием любовной линии. С большим интересом продолжу знакомиться с последующими историями данной книжной серии, тем более что в них появятся персонажи, уже знакомые по первому роману.

Оценка – 5.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню