Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Настёна СПб:


РЕЖИН ДЕФОРЖ «АВЕНЮ АНРИ-МАРТЕН, 101» (”Голубой велосипед“ №2)

Лее было полезно своими глазами увидеть доносчиков, избитых, униженных, приспособленцев и хозяев жизни в одном месте на авеню Анри-Мартен. До этого, как сказал Франсуа: «Вы ввязались в авантюру, в которой видите только её романтическую сторону. Но есть и другая – та, где пытают, где убивают, где насилуют и отправляют детей умирать в концентрационные лагеря.» И делают это не исключительно немцы… Девушке стыдно за то, что «нация победителей» сделала с французами, но в 1943 г. она ещё не верит, что людей могут убивать из-за национальности.
Во многом Леа осталась наивной и глупой, не зря ей стараются говорить не всё. Какой поток слов героиня вылила на Отто? И хорошо, что Крамер, похоже, «другой» немец. Она хочет находиться с Лораном в подполье (а через неделю уже не хочет), но не понимает слова «приказ», забывает условные знаки, возмущается, что д'Аржила обратился к жене, а не к ней. «Я никогда ничего не скажу под пыткой!» В этом случае «никогда» не работает, что подтвердили чудом вытащенная из гестапо Сара и отправленная в лагерь Камилла.
Я понимала, что Рафаэль Маль плохо закончит, но не так. Если я надеялась, что он не сломается в два счёта, то Рафаэль о себе всё прекрасно знал. C’est la vie.

Оценка – 5 –.

...

Настёна СПб:


МОРИС ШЕВАЛЬЕ «МОЙ ПУТЬ И МОИ ПЕСНИ»

Воспоминания известнейшего французского шансонье Мориса Шевалье, как я понимаю, опубликованы у нас в сильно сокращённом варианте, но всё равно интересно.
Мальчик из парижского предместья вышел на сцену в 12 лет. Комические куплеты, шутки ниже пояса, забавные сценки… Но Морис постоянно работал над собой, придумывал что-то новое, становился элегантнее, и его заметили. Из низкосортного кафе-концерта юношу позвали в Париж, так началось восхождение Шевалье к вершине. Вершине не только славы, но и народной любви. Артист не уставал повторять, что он сам – из народа, что он – «мастеровой Франции».
С Мистингет, единственной женщиной, которую Шевалье действительно любил, их развела его нарастающая известность. Короткий роман с Марлен Дитрих – больше от тоски: он несколько лет проработал в Голливуде, но американского отношения к творчеству не принял… Трогательная привязанность к матери, Морис и свой дом назовёт в честь мамы – «Люка».
Во время оккупации артист несколько раз выступил в Париже (он жил на юге), и напечатали, что он поддерживает Германию. Затем – перед французскими военнопленными (в лагере, в котором в Первую мировую находился сам) в обмен на освобождение заключённых, а написали, что у Шевалье было турне по немецким городам. А у него жена еврейка, а он мог отказаться, когда просят очень настойчиво?
После войны – новый виток популярности, бесконечные гастроли и съёмки в кино и на ТВ. Шевалье близок простым людям – он любил Эдит Пиаф и не понимал Пикассо, он искренен и не заигрывал с публикой. «Оглядываясь на прошлое, убеждаюсь, что всегда пел о любви, надежде, о простых радостях жизни. И обо всём — с оптимизмом. Я понимал, что люди приходят в мюзик-холл не затем, чтобы искать там разочарование. Жизнь и так выдаёт его нам с лихвой».

Оценка – 5 –.

...

Диана Охотница:


Настёна СПб писал(а):

БРАТЬЯ КОНСТАНТИНОВИЧИ

ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ГАВРИИЛ КОНСТАНТИНОВИЧ
(3.07.1887 - 28.02.1955)
"В МРАМОРНОМ ДВОРЦЕ"

"- Вы своего сына в Кадетский корпус готовите?
- Я его готовлю в хорошие люди."




[quote="Настёна СПб"]
"'Хороший, добрый человек Гавриил Константинович написал хорошие, добрые воспоминания. О своей семье, о той России, о крушении эпохи. Мы больше знаем о смерти братьев Константиновичей, чем о их жизни. В этом смысле мемуары бесценны. Бесконечно добрый, набожный Иоанн; скромный, обладающий шармом Константин; блестящий, талантливый Олег; веселый, обаятельный Игорь. И сам Гавриил, ни о ком не сказавший дурного слова. Где-то прочитала, что "все братья настолько безликие, сказать нечего, кроме того, что все они были хорошими людьми." Может, этого достаточно - быть хорошими людьми? Только князьям императорской крови в бурлящей России 20 века места не ...."'

Да не дали им жить в стране, за которую они воевали и которой преданно служили, им вообще жить не дали.
И тысячам других таких же представителей элиты, офицерства и интеллигенции, вся страна утонула в крови цвета нации....

Десятилетиями всё это тщательно скрывалось, но сейчас постепенно становится достоянием общественности, и волосы встают дыбом от ужаса всего происшедшего.
Я не вовсем согласна с Буниным, но его "Окаянные дни"- это шедевр. Очень точное описание ада 1917 года!

Что касается того, что кто-то где-то бравых двухметровых красавцев братьев Константиновичей назвал "безликими", то тут удивляться не приходится: Романовых как только за последние десятилетия не называли rofl
Я считаю, что они были все яркими, и каждый-по своему!

Князь Олег был, конечно, ярче всех! Он не стал продолжать кататься на своем шикарном авто по Крыму и жить в великолепных дворцах, продолжая проводить время с невестой, бросил дорогие путешествия, литературу, а ПОШЕЛ НА ВОЙНУ.
Феликс Юсупов, например, НЕ пошел!

Князь Олег провел последние месяцы своей яркой молодой жизни царского кузена и миллионера в пыли, среди крови и убитых, голодая и не имея возможности сменить одежду по 2 недели из-за задержек обозов, спя иногда по 5 мин в сутки на голой земле и, в итоге, получив мерзкое, дико болезненное ранение и сепсис!
И он сказал, что был СЧАСТЛИВ, т.к. пролитая кровь Романова вдохновит солдат!
Безликим он точно не был! Да и памятник ему уже воздвигли.

Остальные красавцы Костантиновичи так же оставили яркий след в истории....

...

Настёна СПб:


Диана Охотница, здравствуйте Flowers .

Диана Охотница писал(а):
Князь Олег был, конечно, ярче всех!

Для меня самый яркий Игорь. Я думаю, что Олег Константинович сейчас известнее всех, но каждый из братьев интересен по-своему. А что касается "безликости", их и в нач. XX в. путали, особенно Олега с Игорем.

Диана Охотница писал(а):
Он ПОШЕЛ НА ВОЙНУ.

Не стала бы выделять кого-то одного из Константиновичей. Все братья воевали. Кто-то провёл на передовой больше времени, кто-то меньше, на войну ушли все пятеро.


Диана Охотница писал(а):
Да и памятник ему уже воздвигли.

...

Диана Охотница:


Настена, добрый день!

Я привела Олега в качестве примера Smile
Конечно, каждый из братьев был уникален и неповторим Very Happy

Буквально на днях в одной из военных кинохроник я увидела князя Иоанна Константиновича. Он был настолько грациозен в движениях! У него было столько аристократизма! (А на обычных фото ( и в своих письмах) он выглядит не так эффектно, как братья!)

Можно только представить, насколько интересными и привлекательными были князья Константиновичи в жизни Wink

Ну, и, конечно, их патриотизм и любовь к Родине выше всяких похвал!

...

Klementinka:


"Пётр Великий: прощание с Московией" (Роберт К. Масси)

Всем привет! rose
Сегодня хочу поделиться впечатлениями по книге Роберта К. Масси «Пётр Великий: прощание с Московией». Данное произведение – серийное, и имеет продолжение, состоящее из двух частей: «Деяния самодержца» и «Ноша императора». Связывает все три книги воедино главный герой, самый знаменитый представитель Дома Романовых – Пётр Алексеевич, он же – Пётр I. Неугомонный преобразователь, создатель морского флота, человек, поставивший Россию на новый путь развития, вытянувший её в статус великой державы.

Пётр Алексеевич, несомненно, был очень нестандартным человеком, эдаким ноу-хау в своём времени. Да и Судьба ему досталась поразительная – будучи четырнадцатым (!!!) ребёнком у своего отца, царя Алексея Михайловича, имея в арсенале двух старших братьев, Пётр всё-таки вступил на заветный престол! Парадокс, не иначе! Очевидно, самим Провидением было суждено родиться такой невероятной и супер энергичной Личности. Выдержав стрелецкий бунт, оставивший на детской психике неизгладимый отпечаток, пережив козни единокровной старшей сестры Софьи, нападки ближнего окружения, Пётр всё же сумел возмужать, стать тем самым преобразователем, которого давно уже ждала Россия. Поразительно, но многие его будущие деяния выросли из детских и юношеских игр. К примеру, основа новой российской армии, а именно – Преображенский и Семёновский полки – ведут свои корни от потешных забав Петра Алексеевича. Нечто подобное произошло и с флотом, заложенном в 1696 году. Роберт К. Масси пишет об этом так: «… понукаемая этим удивительным морским мечтателем, огромная сухопутная страна, спотыкаясь, побрела к океанам… Но удивительно то, что идея вывести страну к морю выросла из романтических мечтаний подростка". Петра лишили необходимого царевичу образования, он с ранних лет был предоставлен фактически сам себе, его, можно сказать, воспитала улица. Бок о бок с дворянскими детьми, а иногда - и с простыми мальчишками (из одного такого уличного оборванца и вырос впоследствии "полудержавный властелин" Меншиков), Пётр строит крепости, пускает кораблики, создаёт потешные войска, посещает Немецкую слободу. Не без её помощи зародилось желание Петра вывести страну, которой ему суждено было управлять, «в люди» – «прорубить окно в Европу».

Начало книги у Масси получилось, на мой взгляд, уж очень растянутым, нудным. Автор подолгу топчется на одном месте, неторопливо пересказывая допетровское время, иногда теряется в трёх соснах и подолгу не может найти обратной дороги. Несколько раз я была на грани – так и хотелось захлопнуть книгу, и лишь большущая симпатия к Петру Алексеевичу останавливала от такого жёсткого хода. Благо, что не напрасно. Вялотекущее повествование неожиданно обзавелось разноцветными красками, засверкало, словно огранённый драгоценный камень. Очень интересно было читать о противостоянии брата и сестры, видеть, как Пётр, в одной ночной сорочке, галопом скачет из Преображенского в ближайший лесок, а уже оттуда направляется в Троице-Сергиев монастырь, ставший эпицентром разворачивающихся судьбоносных событий. Очередной переворот закончен – власть оказалась в руках у семнадцатилетнего мальчишки. Но был ли он готов к ней? Пока – нет, но история уже начала вершиться. Ещё несколько лет – и нагрянут Азовские походы, положившие начало русскому флоту, затем они сменятся Великим Посольством, а уж оно в свою очередь уступит дорогу затяжной Северной войне (1700-1721), в результате которой Пётр Алексеевич выведет-таки Россию к морю, превратит её в могущественную державу, ещё при жизни получит прозвище Великий. Но это я уже очень сильно вперёд забежала. Первая часть трилогии заканчивается на приготовлениях к будущим военным действиям. Петру – уже не мальчику, а мужчине – представился ещё один случай убедиться, что детские игры и настоящие боевые действия – далеко не одно и то же…

Очень правильно подобрано заглавие книги «… прощание с Московией». Оно в полной мере показывает то отвращение Петра Алексеевича, которое он испытывал ко всему старому, погрязшему по самые уши в различных суевериях и предрассудках. Стрелецкие бунты 1682 и 1698 гг., ещё сильнее укрепили веру Петра в необходимости скорейших преобразований. Ненавидя из-за пережитого в детстве ужаса Москву, Пётр при возможности избегал её и, как только представился случай, создал новую столицу – свой любимый «парадиз». Но это уже совсем иная история, и о ней автор расскажет в книге «Деяния самодержца»
Оценка: 4

...

Настёна СПб:


РЕЖИН ДЕФОРЖ «СМЕХ ДЬЯВОЛА» (”Голубой велосипед“ №3)

С Леей я бы в разведку не пошла – от неё не знаешь, чего ожидать. Её капризы, дурость, постоянно меняющееся настроение перебивают положительное впечатление от деятельности ради свободы Франции.
В последние месяцы немцев во Франции гестапо и полиция лютовали страшно. Читать об этом тяжело и больно. Сколько смертей ждало семью Дельмас в это время! Адриан остался моим любимым героем. Он совершил чуждые священнику, но важные поступки: казнь Фьо – ради товарищей, самоубийство – с неверием в Бога доминиканец не мог жить.
И Матиас сделал всё правильно. Лучше честно пройти с выбранной стороной до конца и погибнуть, чем быть казнённым предателем. А действия его родителей, вызванные жадностью и жаждой наживы, отвратительны. Дядя Люк был обычным приспособленцем. Заслужил ли страшную участь? Не знаю. Но о таких презрительно сказал Кейтель: «Как, эти тоже нас победили?»
Самым жутким в августовских боях на улицах Парижа были не шальные пули, а озверевшая толпа. Сначала хватали, потом разбирались. Ненависть, вылившуюся на женщин за так называемое «горизонтальное сотрудничество», прочувствовала Франсуаза. А Отто был хорошим человеком и простым солдатом…
Четвертой книги у меня в бумаге нет, так что история для меня завершилась:
Цветы расцвели на солнце, И старый Париж смеётся,
Ведь это цветы возвращения Счастья, что было когда-то…


Оценка – 5.

...

Consuelo:


Конн Иггульден «Воронья шпора» (№ 4 «Война Роз»)

Заключительный роман в цикле британского писателя Конна Иггульдена, посвящённого Войне Роз или Войне кузенов, повествует об окончательном поражении Маргариты Анжуйской, гибели графа Уорика, победы и довольно ранней смерти короля Эдуарда IV, о приходе к власти его младшего брата Ричарда III и его трагической гибели в Босвортской битве, по итогам которой корону захватил Генрих Тюдор, родоначальник королевской династии под именем Генриха VII. Автор достаточное время уделил основным персонажам этой многолетней кровавой распри, и каждый из героев, настоящих исторических личностей, получился фигурой неоднозначной, со своими достоинствами и слабостями. У автора своё видение героев и событий, и в общем он довольно обоснованно даёт своё представление. Некоторые события находятся как бы «на обочине» основного повествования, например, казнь Джорджа, герцога Кларенса, и гибель Генриха VI и юных принцев Эдуарда и Ричарда, сыновей Эдуарда IV.

Безусловно, чего греха таить, моё центральное внимание было направлено на Ричарда III, вокруг личности которого строятся бесконечные споры. Как мне представляется, Конн Иггульден испытывает скорее симпатию к этому королю, хотя ясно видит и его отрицательные черты, не считает его святым (что вообще-то подход хороший и весьма близок к объективности). Даже уверенность автора в виновность Ричарда в убийстве Генриха VI и его причастность к убийству племянников, что, конечно, доказано не было, им объясняется прагматической необходимостью, а не признаками патологического злодейства. Однако мне всё-таки немного не хватило глубины раскрытия характера Ричарда Глостера. В целом несмотря на то, что лично я не склонна верить в безоговорочную виновность короля в предъявляемых ему обвинениях, надо признать, что ни одна из позиций, хотя и каждая имеет свои аргументы, однозначно требует более безоговорочных доказательств. Но, с другой стороны, мотивировку, которую вкладывает в действия Ричарда автор, далеки от просто очернительно-пропагандистских тюдоровских, морализаторских Томаса Мора или художественно-красочных шекспировских. В итоге вся серия интересна, увлекательно читается, наполнена событиями и характерами.

Жаль несчастного Генриха VI, его юного сына, даже Маргариту Анжуйскую, которая совершила множество ошибок, но под конец оказалась сломленной женщиной, потерявшей всё – страну, семью, мужа и обожаемого ребёнка, надежды на будущее. Эдуард IV «захватывает» пространство, где бы он ни было. Человек с огромным количеством недостатков, но при этом с харизмой, волей и яркостью характера. Его супруга и вся её семейка не вызывают симпатии, но Элизабет жаль, как женщину, которая не раз оказывалась в очень сложном положении, и как мать, потерявшую детей. Граф Уорик – весьма примечательная, сильная личность, которая бы только укрепила династию Йорков, если бы Эдуард IV не совершил фатальной матримониальной ошибки и не позволил бы семье своей жены так жадно и алчно разойдись, что и привело к ссоре с Уориком, наставником и другом. О королеве Анне Невилл сказано весьма мало, по сути, она остаётся где-то на задворках, а её супруг Ричард III представлен сложным человеком, неоднозначным, волевым и интригующим. Автор уделил время и Генриху Тюдору, его сложному детству, разлуке с родителями, и его очень, мягко сказать, обоснованным претензиям на корону. Понятное дело, что Ричард III правило всего пару лет, но за это время он кое-что всё-таки успел сделать, а в романе его правлению уделено слишком мало внимания.

Оценка – 5 -.

...

Consuelo:


Настёна СПб писал(а):
Сейчас посмотрела, как я отзывалась по этому поводу:

Насколько я поняла мысль автора, действия Ричарда продиктованы исключительно государственной целесообразностью. Мол, он понимал, что нужно убрать Генриха VI, ибо даже в таком ментальном состоянии, но живой, он становится угрозой Йоркам. А племянников убрал, поверив, или заставив себя поверить, в их незаконнорожденность, тоже во имя укрепления династии Йорков, ибо он рассчитывал на своего сына и на возможных ещё детей. А племянники и юные, и с довеском в лице Вудвиллей и их матушкой, которые схватились за власть, и этим тоже подрывают стабильность Йорков. А убивал он, почти не моргнув глазом, из-за постоянной физической боли, с которой родился и всю жизнь жил, и из-за в целом войны, крови и лишений, в которых вырос. Поэтому получил такой характер, когда мораль и чувствительность заметно притупились.

А вообще думала, что заключительный роман в большей степени сконцентрируется именно на Ричарде. И тогда его мотивация, наверное, была бы понятнее, и нам не надо было додумывать))

...

Настёна СПб:


Consuelo писал(а):
действия Ричарда продиктованы исключительно государственной целесообразностью.

Известно, что нет человека - нет проблемы. Здесь всё понятно. Но я удивилась, с какой лёгкостью (или видимой лёгкостью) Ричард стал королём: раз - и уже сам на троне. Мне в этой ситуации не хватило мыслей Ричарда, какого-то "внутреннего монолога".

...

Consuelo:


Настёна СПб писал(а):
Но я удивилась, с какой лёгкостью (или видимой лёгкостью) Ричард стал королём: раз - и уже сам на троне. Мне в этой ситуации не хватило мыслей Ричарда, какого-то "внутреннего монолога".

Согласна, и мне тоже не хватило. Анна Невилл где-то за кулисами проходила, Джорджа Кларенса тоже казнили за текстом, а потом просто упомянули. Хотя, казалось бы, не рядовое событие. То же и с воцарением Ричарда и его правлением, которое в романе просто галопом проскочило((

...

Настёна СПб:


ЖАН-ПЬЕР ПАСТОРИ «МОРИС БЕЖАР. Вселенная хореографа»

«Шок заставляет нас расти и взрослеть. В этом смысле я хочу шокировать публику, она должна приходить в театр не для того, чтобы переварить обед или поспать, она в театре для того, чтобы получать пинки под зад!» (Морис Бежар)

Однажды моя знакомая пофамильно спутала Бежара с Баланчиным. «Как ты могла их перепутать? – удивилась её сестра. – Баланчин – грузин, какой Хорхе?» Вот и все мои познания о самом известном хореографе XX в. – «Болеро», «Ангел Эртебиз», Хорхе и «не грузин» Laughing .
Книга, полностью посвященная ремеслу хореографа, читается тяжело. Не творчеству, а именно технической стороне дела. Бежар говорил, что в постановках «выставлял напоказ свой внутренний мирок, свои страхи, грёзы или бред», но Пастори об этом не пишет. У него сухо, скупо, без лирических отступлений. Ставил то и там, сотрудничал с тем. Есть немного о Донне, ибо без него вообще никак. Учитывая сумасшедшую работоспособность героя, получилось галопом по европам. На 170 страницах Пастори рассказывает почти обо всех балетах Бежара, но я не могу их представить. Я действительно плохо знакома с творчеством этого хореографа, и в моей голове полный кавардак. Пойду-ка поищу какую-нибудь его постановку, например, «Весну священную».

Оценка – 4.

...

Consuelo:


Кейт Куинн «Дочери Рима» (№ 2 «Рим»)

Несмотря на то, что роман идёт вторым в серии после «Хозяйки Рима», хронологически события предшествуют, ибо разворачиваются на несколько лет раньше. Между тем, роман вполне можно читать самостоятельно, или перед «Хозяйкой Рима». События романа разворачиваются сразу же после свержения и убийства Нерона, во время отрезка истории Рима, именуемой «Год четырёх императоров» (68–69 гг. н.э.), когда власть друг у друга перехватывали Гальба, Отон, Вителли и Веспасиан. Последнему удалось задержаться на троне дольше всех и даже основать новую императорскую династию Флавиев, в которую входили ещё двое сыновей Веспасиана, Тит и Домициан.

В центре сюжета – четыре молодые сестры Корнелии, две родные сестры и две кузины. Все они принадлежат к древнему патрицианскому роду Корнелиев, крепко дружат между собой, при разных характерах. Первая Корнелия, дочь Пизона, наследника императора Гальбы, уважаемая римская матрона, чтящая традиции и мораль. Брак Корнелии можно назвать счастливым, раз в нём (такая редкость) есть взаимная любовь и верность, однако его омрачает отсутствие детей. Вторая Корнелия, младшая сестра первой, более известная как Марцелла, более всего занята своими свитками и историческими трудами. Она тоже замужем, но супруга своего, вечно в походах, мало видит. Марцелла скрывает в себе умелую интриганку, жаждущую власти и возможности влиять на высокую политику. Третья Корнелия, она же Лоллия, легкомысленная красавица, богатейшая наследница Рима, которая, по велению деда, постоянно вступает в браки. У неё множество любовников, единственная дочь от Тита, одного из мужей, а вскоре в её жизни появляется молодой галльский раб-христианин, который станет большой любовью пресыщенной римлянки. Четвёртая Корнелия, именуется Дианой, это совсем ещё юная дочь скульптора, вся голова которой забита лошадьми и скачками.

На протяжении событий, кровавых и страшных, в которых оказываются сёстры, проявляются черты их характера, и каждая из них растёт и меняется. Так, Корнелия, тяжело пережив трагедию, с ней случившуюся, учится жить заново, мстит и находит свою любовь в мужчине, на которого ранее она бы смотрела только с высока. Простое женское счастье затмевает для неё холодный долг. Марцелла, тихая интриганка, в итоге запутается в собственных сетях и, по сути, погубит свою жизнь. Лоллия, ветреная и легкомысленная, взрослеет, но по-прежнему остаётся самой доброй и щедрой из сестёр. Диана, настоящая дикарка и сумасбродка, никогда не стесняющая сказать в слух то, что думает, проявляет смелость и обретает чувства с человеком совершенно неожиданным.

Большой плюс романов серии, кроме увлекательного сюжета, заключается и в детальной проработке штрихов быта, нравов, одежды, макияжа, украшений, ритуалов, празднеств, гонок на колесницах, взаимоотношений между классами и внутри страт, и повседневности римлян. И это, безусловно, особо интересно читать. Что касается исторической достоверности, то в послесловии автор разъясняет, какие художественные методы и почему она использовала. Некоторые из персонажей мы встречает в «Хозяйке Рима», иные остаются на страницах «Дочерей Рима». Часть персонажей – реальные исторические лица, иные – либо полностью вымышленные, либо имеют прототипов. Например, Корнелия и Марцелла – реально существовавшие римские матроны, но не из рода Корнелиев, а из Домициев. Их отцом был полководец Гней Домиций Корбулон. Судьба Марцеллы близка к исторически достоверным, а Корнелии автор придумала новую историю, хотя оба её мужа имеют реальных прототипов. Лоллия – вымышленный персонаж, но обладающий своими прототипами. Диана тоже вымышленный персонаж, и весьма художественно свободный, ибо сложно поверить, что демонстрируемое ею поведение спускалось с рук.

Иными словами, роман весьма интересный, с большим любопытством его прочитала, буду продолжать серию дальше. Оценка – 5.

...

Peony Rose:


Кристина и все, кто интересуется Древним Римом - я тут в каталоге случайно нашла серию Харриса "Цицерон".
Если вдруг будете читать - чур, отзывы несите сначала в Спасателей )))

...

Consuelo:


Бернард Корнуэлл «Война волка» (№ 11 «Саксонские хроники»)

Утреду Беббанбургскому перевалило за шестьдесят, он захватил свой родовой замок и утвердился в статусе значимого лорда Нортумбрии. Однако остаться в стороне от вражды и кровопролития, укрепить свои владения – увы – у него не получилось. Королевства саксов враждуют между собой и дополнительно подвергаются угрозе со стороны викингов, норманнов, валлийцев и шотландцев. Этельфлед, дочь Альфреда Великого, королева Мерсии, близкая и значимая женщина в судьбе Утреда, по сути, главная любовь в его жизни, ушла в мир иной. Её дочь Эльфвин совсем не пригодна к королевскому ремеслу, а значит, Мерсия теряет свою независимость. Эдуард, сын Альфреда Великого, намерен воплотить в жизнь намерения своего отца, а именно объединить разобщённые королевства в единое. И во исполнение данной цели пытается захватить Мерсию, королевство своей племянницы. Утред, конечно, отказывается поддержать Эдуарда, а посему его мерсийские земли конфискованы. Мерсия восстаёт, Уэссекс намерен подавить бунт. Однако король Эдуард серьёзно болен и уже между его наследниками начинаются интриги. Утред же скован клятвой, а посему ему всё-таки придётся вновь поднять меч. Да у него есть и ещё более важная задача, а именно месть за смерть любимой дочери.

Не могу сказать, что роман сильно понравился, он скорее проходной и не самый сильный в серии. Однако с интересом буду читать серию дальше. Оценка – 4.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню