Nelita Arven:
15.09.18 20:53
Всем привет!
Я думаю, что мне вполне можно поделиться школьными воспоминаниями, несмотря на то, что учебный год уже две недели как начался. Вообще-то они у меня не самые лучшие, потому что, во-первых, у меня был конфликт с одноклассниками, состоявший в том, что я много читала (причина антипатии №1), имела совсем другие музыкальные вкусы, не курила, не пила спиртное и резко отрицательно относилась к национализму, меня ещё тогда посещала мысль, что если бы я училась в советской школе, таких проблем не возникало бы ; во-вторых, в школьные годы я часто болела.
Но я сосредоточусь на светлых пятнах моего школьного детства, тем более что они как раз по теме. Больше всего я любила гуманитарные предметы, по ним и учителя замечательные были. Самым любимым предметом был английский, очень было обидно, что на него выделялось мало часов, но учителя были отличные и смогли заинтересовать языком и я стала изучать его также дополнительно, на заочных курсах, а потом и сдавала вступительный экзамен по нему, когда поступала в лингвистический, на испанскую филологию, именно за английский я и проголосовала, потому что это не только мой самый любимый предмет, интерес к этому языку вызвал увлечение и другими языками и филологией в целом и помог определиться с будущей профессией. Также нравились все остальные гуманитарные предметы: зарубежная литература, украинский, украинская литература (там только произведения националистов были не по нраву), русский (было обидно, когда его в 7 классе отменили, пришлось дальше самостоятельно изучать), история, которая проходила очень интересно, учитель всё время находил необычные материалы, погружал в эпоху, казалось, что на уроках истории совершаешь маленькое путешествие, ещё нравилось право, которое преподавал тот же учитель истории. К физике и химии относилась ровно, наверно, потому, что они скорее были теоретическими, а опытов по ним толком и не было, по физике учителя не считали нужным их проводить, а в кабинете химии не было реактивов. География нравилась вне школы, а метод её преподавания казался мне каким-то сухим и формальным. А математика и информатика мне не нравились, но дело было больше в самих предметах как таковых, а в учителях, которые и в человеческом плане были неприятными, да и предметы свои не знали, что говорить, если учительница математики, показывая, как решать пример, сказала: "Ой, что-то не получается", а учительница информатики не знала что делать, если завис компьютер, эта же информатичка некоторое время преподавала также биологию и на все вопросы отвечала: "Читайте параграф". Когда по биологии нам дали хорошую учительницу, которая к тому же создала шикарный кабинет, я к предмету стала относиться хорошо, а до этого биология вызывала неприязнь.
Я была хорошисткой, отличные оценки были по самым любимым гуманитарным предметам.
...
Nelita Arven:
19.09.18 18:05
Дели писал(а):Нелюбимый предмет - однозначно физкультура. Постоянные подтягивания, отжимания и бесконечный бег. Короче ужас
Ой, а о ней я и забыла. Тоже терпеть не могла, у нас эти уроки проходили аналогично, бег вообще был по 6 кругов по стадиону, еле живая всегда после него была. Мне кажется, что я бы лучше относилась к физкультуре, если бы она проходила интереснее, с какими-нибудь спортивными играми, а так одно бессмысленное однообразие.
Дели писал(а): получить пятёрку за выученный стих было проще простого).
И у меня точно также, было даже два случая, когда я не успевала выучить стихи дома, сделала это прямо на уроках, очень уверенно рассказала и получила пятёрки.
Дели писал(а):Хотела бы я опять вернуться в школу? Однозначно, нет.
И я тоже нет, слишком много потерянного времени там было, несмотря на некоторые хорошие моменты.
...
Gerxard:
19.09.18 19:57
Уже опрос закончился?
А я думала, он завтра завершается...
Но, проголосовать я успела...
Как известно, любимый предмет зависит от двух вещей: твоих способностей и учителя. Мне лучше давались гуманитарные науки. Любимыми были литература и история.
В техникуме нравились философия и культурология. Но, лучше по-порядку:
Алгебра и геометрия - алгебра мне в целом нравилась, в ней все точно, и подумать над примерами было интересно...А вот с геометрией беда... Теоремы, я вообще, не умела доказывать...Нет,если мне расскажут, я понимала, а самой доказать не получалось...
Астрономия и черчение- у нас этих предметов не было, хотя книжку по астрономии выдали, но видно, не было кому преподавать.
А жаль, мне хотелось... А черчение нам, все -таки, преподавала учительница труда, по собственной инициативе, и в аттестат оценка не шла. Но, я его не любила...Не мое это...Чертила я ужасно, линии слабые, кривые и не вижу я детали, разрезы...
Биология-мне нравилась анатомия человека, но...это был у нас, при чем у всех в школе, нелюбимый предмет... Учительница была очень своеобразным человеком и мы ее побаивались. Самое интересное, что никакой нелюбви к ней мы не испытывали, после окончания школы с ней почти все тепло общаются, она может и посмеяться и пошутить... Но тогда на ее урок идти было страшно, помню в последних классах нам поставили в один день сразу два урока и вторник был моим нелюбимым днем недели...
Иностранный язык- у меня был немецкий язык... Сама выбрала, меня записали в английскую группу, но я перешла, т.к. у меня тетя была учительницей немецкого языка и обещала со мной заниматься. Естественно, из этого ничего не вышло, т.к. жила она в другом городе и приезжала к нам редко и ненадолго... Но, в целом я не жалею, не думаю, чтобы английский я знала лучше. Способностей к иностранным языкам у меня слабые, иностранные слова плохо воспринимаю, но уроки немецкого языка мне нравились. Иногда мы разыгрывали небольшие спектакли, или к Новому году писали на немецком языке поздравительные открытки...
Музыка, рисование, труд- явно не мои предметы...Рисовала не ахти, мне всегда отец помогал в этом. Учительница по труду была большая молодец, настоящая хозяйка и не ее вина, что я не способна к хозяйству, шитье не любила совсем, правда нравилось вышивать, еще вязание неплохо пошло, но все забросила. А вот музыка мне, все-таки, нравилась, даже несмотря на то, что мне "на ухо медведь наступил".
Учителя были неплохие и мне было просто интересно...
Физика и химия- это совсем не мои предметы...А физика в 10-11 классе -это совсем полный ужас...
Вообще, не понимала ничего. Мой отец всегда удивлялся, зачем это, вообще, нам преподают и все вспоминал учебник Перышкина...Какой он был простым и понятным...
Русский язык и литература - диктанты не любила, всегда делала ошибки. Сочинения тоже не любила писать, в отличии от моей мамы...
В 5 классе у нас была хорошая учительница, уроки были интересными, она проводила КВНы по языку и литературе. А затем, увы, нас отдали другой учительнице...А мы так не хотели, чтобы у нас была другая, но, кто нас спрашивал...
Украинский язык и литература- и здесь у нас были две учительницы. Первую мы тоже любили, она любила свой предмет, интересно рассказывала, и даже двоечники, не читая книги, могли рассказать ее сюжет. Была она с нами до выпускного класса, а затем, не знаю, по какой причине ее заменили...
И, наступила смертельная скука. Следующая учительница открывала критику и начинала нудно читать ее...
История - полюбила я предмет сразу, но интересна мне была только всемирная история, а историю Украины не любила. Кроме того, что я не была согласна с некоторыми трактовками событий и героями, книги были написаны (особенно за 10-11 класс) самым нуднейшим и заумным языком. Но, в техникуме, история Украины мне нравилась... Преподавательница интересно, просто рассказывала, мы составляли исторические кроссворды...
Информатика- компьютеры, у нас в школе были, но сидели за ними мы, наверное, от силы 2-3 раза. Изучали тогда бейсик. Учительница его и сама не знала, потом в выпускном пришла другая, и мне даже нравилось. Только я ей не нравилась, она все мне занижала оценки...
А голос я отдала
украинской литературе и моей учительнице Марье Игнатьевне...Светлая ей память!
P. S. Хотелось бы мне вернуться в школу? Наверное, все-таки, нет...Снова учить уроки, а среди них мне еще не все и давались. Нет, не хочу... Лучше в техникум, там почти не было нелюбимых предметов, преподаватели только нелюбимые были...Один...
Но, от школы у меня, несмотря ни на что, остались приятные воспоминания...
...
Gerxard:
29.10.18 18:36
Ульяша, спасибо, что напомнила.
Комсомолкой я так и не стала, не успела, но хотела...И я, уже, по-моему, писала, как мой брат, чтобы вступить в комсомол исправил все двойки (учился слабо) и выучил устав ( хотя память была слабая)...
Нашла статью о истории комсомола. Вдруг кому-то будет интересно...
Пролог. 1918. Рождение Комсомола.
В разгар Гражданской войны, 29 октября 1918 года в Москве открылся I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи. Именно с этого дня ведет свой отсчет ленинский комсомол, хотя «ленинским» он стал только в 1924 году, после смерти вождя, а привычная многим аббревиатура ВЛКСМ появилась и того позже - в 1926-м.
Придя к власти, большевики поняли, что молодежной политикой следует заняться немедленно. Иначе их перетянут на свою сторону противники. Городские студенты и молодые рабочие в разрозненные социалистические кружки тогда шли не очень охотно, больше заботясь о том, чтобы найти себе пропитание. Создание единой сильной организации - как говорят теперь «социального лифта» - должно было решить этот вопрос и заодно подготовить резерв партии.
Формально комсомол был независимой от ВКБ(б) организацией и даже просил старших товарищей избавить себя от «мелочного вмешательства» в свои дела. Но поддержка Ленина и Троцкого была, конечно, главным козырем РКСМ. В 1922 году Ленин выступил на 3-м Съезде комсомола и назвал главную задачу союза молодежи - «учиться коммунизму».
Судьба первых руководителей комсомола была трагична: из семи первых секретарей ЦК шестеро были расстреляны, а еще один провел 16 лет в лагерях.
1920-е. Как комсомольцы Рождество и Пасху отменяли
Символ поколения: Павел Корчагин («Как закалялась сталь»)
Лозунг: «Заменим пьяные праздники днями культурного отдыха»
Боевым крещением комсомола стала борьба с религиозностью простого населения («крестьянскими предрассудками», как тогда говорили). Партия не собиралась делить свой авторитет с Богом. Но позаимствовать какие-то традиции у религии - пожалуйста.
Вместо крестин появились звездины (тогда и появились всевозможные Владлены, Октябрины и Баррикады), вместо венчания - светские церемонии, а традиционные похороны пытались заменить «огненным погребением», то есть сожжением в крематории.
В 1922-23 годах комсомольцы устроили «комсомольское Рождество» и «комсомольскую Пасху».
«На площадях и улицах многих российских городов были устроены антирелигиозные карнавалы и факельные шествия с музыкой и песнями «антипоповского» толка», - пишет исследователь Наталья Лебина.
Но в традицию «комсомольские Пасхи» не вошли. И даже Сталин обрушился с критикой на «хулиганства во время антирелигиозных кампаний». А вот рождественскую елку отменить удалось: правда, ненадолго - в 1935 году вечнозеленое деревце вернули на зимние праздники, но только на Новый год и с Красной звездой на макушке вместо ангелочка.
1930-е. Как комсомольцы к войне страну готовили
Лозунг: «Комсомол, на самолет!»
Символ поколения: Алексей Стаханов, ударник труда
Тридцатые для СССР — годы «великого перелома» и «большого скачка». Индустриализация и надвигающаяся 2-я Мировая потребовали от страны колоссальных жертв и усилий.
Уже в 1931 году на 9-м съезде ВЛКСМ звучит такая фраза: «Грядущая война будет, как никогда, упорной и жестокой с доселе невиданной техникой истребления...».
Комсомольцы взяли шефство над авиацией, в короткие сроки создав сильнейшую в мире парашютную школу. Тогда же полстраны научилось пользоваться противогазами (на курсах ПВХО - противовоздушной и химической обороны), читать карты (массовое обучение военной топографии) и метко стрелять (соревнования за почетный знак «Ворошиловский стрелок»).
Под эгидой ВЛКСМ вошли в жизнь такие неологизмы: техминимум (массовая программа обучения рабочим специальностям) и всевобуч (всеобщее военное обучение).
Первые великие стройки коммунизма - ДнепроГЭС и «Магнитка» - тоже дело рук комсомольцев.
1940-е. Как комсомольцы стали героями
Лозунг: «Работать за себя и за товарища, ушедшего на фронт!»
Символ поколения: Зоя Космодемьянская.
Их имена и подвиги обязан был знать каждый комсомолец. Молодые герои Великой Отечественной войны.
19-летний Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. 23-летняя Лиза Чайкина и 18-летняя Зоя Космодемьянская не выдали под пытками расположение диверсионных групп. 20-летняя Гуля Королева вынесла под Сталинградом 50 раненых с поля боя, а затем подняла оставшихся бойцов в атаку, где и была смертельно ранена. Краснодонской организация «Молодая гвардия» проводила диверсии в фашистском тылу.
Это те, о чьих подвигах раструбили газеты, были сняты фильмы и написаны книги. В действительности, героев было, конечно, больше. Достаточно сказать, что комсомольцами были больше половины из 11,7 тысяч Героев Советского Союза, получивших звание за подвиги в годы войны.
1950-60-е. Как комсомольцы Хрущева свергли
Лозунг: «Партия сказала: «Надо» - Комсомол ответил: «Есть!»
Символ поколения: Александр Шелепин
Карьерный взлет «Железного Шурика» (так называло Шелепина его окружение) непосредственно связан с подвигами героев-комсомольцев. Именно он в 1941 году отобрал для диверсионных заданий Зою Космодемьянскую.
Еще при Сталине Александр Шелепин стал главным по молодежной политике в СССР — первым секретарем ЦК ВЛКСМ. И хотя дальше он получил повышение до председателя КГБ, команду Шелепина так и называли «комсомольцами». Это была влиятельнейшая элитная группа в стране, которая стала ядром партийного заговора против Хрущева.
Но и сам Шелепин, метивший в генсеки, стал жертвой аппаратных интриг. Осторожный Брежнев медленно, но верно отодвинул «комсомольцев» со всех значимых постов.
«Если бы Шелепин возглавил страну, застоя, скорее всего, бы не было. Возможно, не было бы и перестройки. Вся история пошла бы другим путем», - писал Леонид Млечин.
1960-70-е. Как комсомольцы БАМ построили
Лозунг: «Всесоюзным ударным комсомольским стройкам — энтузиазм и творчество молодых!»
Символ поколения: Евгений Евтушенко и его лирические герои.
Комсомольская путевка и ударная комсомольская стройка - эти понятия прошли через всю жизнь молодого поколения брежневской эпохи. Не только Байкало-Амурская магистраль, но и Братская ГЭС, автозаводы КамАЗ и ВАЗ, нефтепровод «Дружба» и сотни, сотни других промышленных объектов «второй индустриализации».
Призывы ВЛКСМ к трудовым подвигам оказались созвучны эпохе «шестидесятников» с их любовью к походной романтике и песням у костра. Одним из глобальных проектов комсомола тех лет стал Всесоюзный турпоход молодежи по местам боевой славы, который убивал сразу двух зайцев — и патриотизм поднять, и сорвать молодежь с насиженных мест.
Возвышенные настроения эпохи уже на ее излете, в 1978 году, выразили Александра Пахмутова и Николай Добронравов, создавшие звонкий гимн непоседливых юнцов «Любовь, комсомол и весна».
1980-е. Как комсомольцы в бизнес ушли
Лозунг: «Даешь, даешь перестройку»
Символ поколения: Николай Шумилин («ЧП районного масштаба»)
«Была весна, в уране плыл Чернобыль, о рок-концертах грезил комсомол...» - написал о перестроечном времени поэт Николай Дегтерев.
Ту идеологическую битву с неформалами и субкультурами комсомол, действительно, проиграл. Еще были «почины» (вроде строительства молодежных жилых комплексов (МЖК) улучшенной комфортности), но сами комсомольские вожаки уже больше засматривались в сторону частного бизнеса.
Политика гласности вбила последний гвоздь в крышку гроба комсомола, а кооперативное движение бросило сверху на него последнюю горсть земли. Хотя надо признать, что и тогда комсомол вбирал в себя самую целеустремленную, пусть и циничную, часть молодежи. Среди нынешних больших политиков и крупных бизнесменов едва ли не каждый второй начинал с ответственных постов в ВЛКСМ.
О самороспуске комсомол объявил 28 сентября 1991 года, не дождавшись окончательного распада СССР, который произошел несколькими месяцами позже.
Источник: Комсомольская правда
29 октября 1918 - I Всероссийский съезд союзов рабочей и крестьянской молодёжи, создание РКСМ.
24 мая 1925 - первый номер «Комсомольской правды»
1927 - начало массового похода комсомольцев за рационализацию производства и повышение производительности труда, начало комсомольских строек.
1928 - присвоение ВЛКСМ первого ордена - Красного знамени, «за боевые заслуги в годы Гражданской войны и иностранной интервенции»
1931 - Орден Трудового Красного знамени, «за проявленную инициативу в деле ударничества и социалистического соревнования»
1932 - основание комсомольцами города Комсомольск-на-Амуре.
1945 - Орден Ленина, «за выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной войны».
1948 - Орден Ленина, «за выдающиеся заслуги перед Родиной в деле коммунистического воспитания советской молодёжи и активное участие в социалистическом строительстве».
1956 - Орден Ленина, «за большие заслуги в освоении целинных и залежных земель»
1957 - Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве
1968 - Орден Октябрьской революции, «в связи с 50-летием ВЛКСМ».
1975 - Байкало-амурская магистраль объявляется всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
1987 - создание при райкомах комсомола Центров научно-технического творчества молодежи - фактически первых бизнес-структур в СССР.
...