Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Диана Охотница:


Здравствуйте, Настена Flowers

Изучая Алапаевскую драму, у меня невольно возникает вопрос: почему Константиновичи не покинули Питер после Революции насовсем, когда была такая возможность?

Дают ли послереволюционные письма Игоря на это ответ?

Складывается впечатление, что из-за остатка семьи, который оставался в Питере.

Гавриил и Игорь на время уезжали в Финляндию, но вернулись.

Тетя Ольга точно не хотела уезжать куда-либо. Есть ли информация про остальных членов их семьи (Константиновичей)?

Дальние родственники такие, как Владимировичи, Николаевичи и Александр Михайлович со своими домочадцами ведь спаслись.....

И еще вопрос: книга с письмами Игоря стоит покупки? Или там пара несущественных писем?
Про других мальчиков я нашла много всего, про него почти ничего нигде нет

...

Настёна СПб:


Диана Охотница писал(а):
Здравствуйте, Настена
Доброго дня Flowers .

Диана Охотница писал(а):
почему Константиновичи не покинули Питер после Революции насовсем, когда была такая возможность?

Как повторяла Елизавета Маврикиевна слова К.Р.: "Когда Россия в беде, русский великий князь её не покидает." Может, это и пафосно звучит, но мне кажется, что это правда - у Константиновичей мыслей не было, чтобы уехать. Антонина Нестеровская как-то была ближе к реальному положению дел.

Диана Охотница писал(а):
Есть ли информация про остальных членов их семьи (Константиновичей)?

О ком и что вас интересует?

Диана Охотница писал(а):
книга с письмами Игоря стоит покупки? Или там пара несущественных писем?

Книга полностью состоит из писем (за исключением комментариев), страниц 400 наберётся. У меня здесь есть немного выписок.

...

Диана Охотница:


Настена, благодарю Very Happy
Я получила всю необходимую информацию.

К сожалению, люди погибли, и погибли ужасной смертью, хотя этого можно было бы и избежать! Нестеровская в своем прагматизме была права: ей вечный респект, если бы не ее упорство, и князя Гавриила бы уничтожили!

Страшная история, причем, она многим не известна, т.к. десятилетиями правда скрывалась: я узнала про Алапаевскую драму всего пару месяцев назад, т.к. СМИ вообще не освещали данный вопрос, или не так активно, как нужно.

Возможно, вы видели князя Игоря на видео.

https://youtu.be/Kz3C_MRzDSc

(Начиная с 13 мин, и еще кое-где моментами)
Его легко узнать по росту Laughing

Вначале, мне было не по себе видеть его там смеющимся, постоянно в памяти всплывала Алапаевская шахта....

Жаль, что нет видео князя Олега: он-мой любимчик Ar

...

Настёна СПб:


АНАТОЛИЙ ЛЕОНОВ «ОЖИВШИЙ ПОКОЙНИК» («Отец Феона» № 1)

Начало исторического детектива мне понравилось. Отец Феона с двумя спутниками пришли в Авраамиево-Городецкий монастырь. В это же время в обитель приехал молодой стольник Глеб Морозов с женой Авдотьей и новорожденным сыном – на крестины. И прямо за трапезой Морозов падает замертво. Все злоключения, происшедшие с телом стольника, вызывают к Глебу Ивановичу только сочувствие.
Отец Феона почему-то отзывается на мирское имя, но мужик сообразительный и сыщик опытный. Наверное, поэтому самому расследованию уделено мало места Laughing . Послушник Маврикий получился очень трогательным и смелым.
Брак Морозова и Авдотьи Сицкой был бездетным, но почему не предположить умершего в младенчестве ребёнка. А в закрученной автором интриге Петенька важная фигура. Жаждущий в цари Борис Салтыков говорит, т.к. в глазах народа власть от Бога, то Иван Грозный с детьми – помазанники Божии, а Годунов и Романов – узурпаторы. Авдотья же из Рюриковичей… С логикой боярин не дружит, хотя Цицерона «читал в школе» – здесь у меня возникает много вопросов.
Заорала я на: «Горожане ещё помнили те времена, когда сам Грозный, почитаемый СВЯТЫМ…» А-а-а Stena ! Чего я хотела, если автор записал в английские агенты и Джона Традесканта, и Жака Маржерета? «Англичанка гадит», а мы к своим смутам имеем косвенное отношение – удобная позиция. По-моему, без всяких шпионских игр детектив бы только выиграл.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


Александр Дюма «Королева Марго»

Хотя название романа посвящено французской принцессе Маргарите де Валуа, супруге Генриха IV, короля Наварры и впоследствии Франции, основателя королевской династии Бурбонов на французском троне, события не концентрируются только на ней. Не меньше внимания уделено самому Генриху Наваррскому, королеве-матери Екатерине Медичи, королю Карлу IX и некоторым их приближённым. Отправной точкой сюжета становится заключение династического брака между Маргаритой и Генрихом и последовавшая за ней резня гугенотов в Варфоломеевскую ночь, 24 августа 1572 г.

Лувр, королевская резиденция, место крайне опасное. Причём для всех, как для придворных, так и для господ, в том числе королевских особо. Генрих Наваррский, по сути, оказался в ловушке, которая усилия Екатерины Медичи грозила захлопнуться самым смертельным для «наваррского королька» образом. Однако Генрих и Марго заключат союз, чтобы спасти друг друга. Одновременно у обоих образуются романтические связи на стороне: Генриха пленила чаровница Шарлотта де Сов, одна из фрейлин королевы Екатерины, а в жизни красавицы и умницы Маргариты появился новый кавалер, наряду с герцогом де Гизом, граф де Ла Моль, гугенот, а значит, мишень для воинствующих католиков. В это же время среди её братьев идёт борьба за власть. Здоровье Карла IX странным образом ухудшается, его младшие братья мечтают побыстрее занять трон. Их матушка отдаёт предпочтение Генриху Анжуйскому, польскому королю, и сама способствует, в художественной интерпретации, уходу в мир иной нелюбимому сыну Карлу, который мать боится и ей не доверяет. Опасается королеву-мать и Генрих Наваррский, которого Екатерина уж точно не хотела бы видеть живым, ибо он имеет слишком близкие родственные связи с королевской династией, а значит, обладает правами на шатающийся престол рода де Валуа. В общем в романе поддерживается зловещая репутация отравительницы и убийцы, которая прилепилась к Екатерине.

Роман я уже читала, но с тех прошло много лет. Не могу сказать, что «Королева Марго» - любимый роман Дюма, но читала всё-таки с интересом, несмотря на не самые приятные события, описанные в романе. Сюжет полон смерти и крови, но в общем-то, время было не такое простое, чуть что в ход шли яды и острые клинки, страсти кипели нешуточные. Историческая часть мне была интереснее романтической, честно говоря.

Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


СЕРГЕЙ ЭЙЗЕНШТЕЙН «КИНО – МОЯ ЖИЗНЬ»

«Жил, задумывался, увлекался.» (С. Эйзенштейн)

Что я хотела узнать из воспоминаний Сергея Михайловича? Может, о жизни – я ведь специально взяла его книгу не о работе. Может, о том, как «прилежный мальчик Серёжа из Риги» стал величайшим режиссёром. Может, о том, как инженер стал художником или студент из «буржуйской» семьи – революционером. Ожидания оправдались от части.
Эта книга не рассказ о жизни. Это калейдоскоп событий и впечатлений. Киноплёнка. Эйзенштейн пишет так, как снимает кино – эпизод, кадр, сцена, монтаж. Париж, Лондон, Голливуд, Мехико. Книги, художники, цитаты. Михаил Осипович – папенька-тиран, Мейерхольд – великий учитель. Встречи, встречи, встречи…
В июле 1917 г. на углу Невского и Садовой Эйзенштейн попал под обстрел. Тогда родились «Броненосец “Потёмкин“» и «Октябрь».
Много внимания уделено парижским событиям 1930 г., когда Эйзенштейна собирались выслать из страны за «коммунистическую пропаганду», и как французские деятели искусства всеми силами старались ему помочь. Запомнился мексиканский «день смерти» и, рядом, взрыв позиций немцев в 1920 г. – на костях…
В Эйзенштейне сплав «физика» и «лирика», обширные глубочайшие познания в литературе, знание множества языков. Уходят в режиссёрскую копилку запечатлённые памятью образы: последний вагон идущего назад поезда, полотна Маньяско, артишок как купол, «опустошённые папенькины девы» стиля модерн… В принципе, так работает каждый киношник, но не каждый становится Эйзенштейном.

Оценка – 4.


Consuelo писал(а):
Александр Дюма «Королева Марго»
Кристина - Flowers . Это единственный роман у Дюма, который я осилила Embarassed . "Три мушкетёра" были пролистаны, и больше я попыток не предпринимала.

...

Consuelo:


Настёна СПб писал(а):
Это единственный роман у Дюма, который я осилила . "Три мушкетёра" были пролистаны, и больше я попыток не предпринимала.

Несмотря на мою любовь к творчеству Александра Дюма, признаю, что всё-таки многие его романы читать нужно в определённом возрасте. Тогда они вызовут и больший интерес, и окажут большее впечатление. У меня так случилось и с "Королевой Марго". Выделяется здесь, пожалуй, "Граф Монте-Кристо", ибо это роман зрелый, серьёзный, глубокий. В нём тема мести и разрушения, которую она приносит, перекрывает приключенческий сюжет, часто довлеющий в других романах.

А вот "Мушкетёров", кстати, люблю)) Перечитываю их, интерес остаётся))

...

Настёна СПб:


АНАТОЛИЙ ЛЕОНОВ «ТАЙНА ПСАЛТЫРИ» («Отец Феона» № 2)

В Троицко-Гледенском монастыре произошло убийство, расследовать которое взялся отец Феона. Выяснилось, что хотели украсть псалтырь с загадочной надписью, привлекшую внимание не только преступника, но и любопытного послушника Маврикия…
Феона всё-таки загадочный мужик. В миру был судьёй, а ведёт себя как спецназовец; будто обычный дворянин, а уж очень образованный; по возрасту я бы дала ему лет 45, а оказалось, Григорий Образцов ещё при Грозном служил.
Не могу я принять, что игумен Пимен – это князь Пётр Щенятев, «считавшийся умершим» (в детективе «воскрешение» никак не объяснено). Не мог Иван Грозный доверить ему «библиотечный» секрет и личный архив! А тайна иезуита Петра Аркудия, которого я не опознала, оказалась для меня интереснее и драматичнее, чем история либерии. Благими намерениями выстлана дорога в ад. Щенятев в страшном сне не мог увидеть, чем обернется отъезд его семьи в Польшу.
Жаль, что в книге до конца не прояснилась судьба царевны Анастасии Шуйской. Воспитанница Стромилова – та Настя или всё же не та?

Оценка – 4.


Consuelo писал(а):
Выделяется здесь, пожалуй, "Граф Монте-Кристо", ибо это роман зрелый, серьёзный, глубокий.

Да, к "Монте-Кристо" я всё-таки присматриваюсь.

...

Nadin-ka:


Рафаэль Сабатини ЗНАМЯ БЫКА дубль

Тот кто хочет достичь величия, должен научиться не просто использовать людей, но так, чтобы они не догадывались об этом.

Заключительная книга из трилогии о Чезаре Борджиа. Читается как самостоятельное произведение и состоит из трех новелл, в каждой из которых рассказывается об одном эпизоде из жизни герцога. Герцог очень хитер, умен, проницателен. Все замыслы своих врагов он легко предугадывает и всегда на несколько шагов впереди. Для выполнения грязной работы герцог ищет людей абсолютно беспринципных, таких для которых такие человеческие качества как честь и совесть являются недостатком. Правда такие люди могут легко предать,но никто не остается безнаказанным. В первой новелле меня поразило как один случайно подслушанный разговор привел к быстрому и бескровному взятию города, который мог выдержать длительную осаду. Как ловко герцог использовал двух влюбленных, он переставлял живых людей точно шахматные фигуры и ни один персонаж не догадался, что он на самом деле марионетка в руках кукловода.
Второй рассказ привел меня в восторг. Великого Чезаре Борджиа переиграли единственный раз в жизни. И сделала это женщина. Герцог истребил почти весь клан Орсини, вот только Матео Орсини сбежал. Герцог посылает в замок своего шпиона. Матео обнаружен и казалось,что для него все кончено, но невеста Матео решила попытаться выиграть эту битву. У нее был дерзкий план покончить с ненавистным Борджиа, но герцог разгадал ее хитрость, а потом стал играть с ней как кошка с мышью. Перевес был то на одной, то на другой стороне, я очень волновалась за девушку. Автор не пишет, узнал ли когда-нибудь герцог о том какую шутку с ним сыграла мадонна Флавия. Для спокойствия Матео и Флавии лучше бы не узнал, но все равно хотелось, чтобы самодовольный Борджиа получил щелчок по носу..
Ясно, что автор восхищен своим героем, таким неоднозначным, противоречивым, далеко не идеальным. Да дьявольски хитер, жесток и беспринципен в достижении целей, но таковы качества любого сильного правителя.(5)

...

Consuelo:


Стивен Сейлор «Империя. Роман об имперском Риме» (№ 2 «Рим»)

Вторая часть серии американского писателя Стивена Сейлора, посвящённая истории Вечного города, стартует в 14 г. н.э. и завершается в 141 г. н.э., то есть с последнего года правления Октавиана Августа и до первых лет правления Антонина Пия, наследника императора Адриана. Историю Рима мы проходим сквозь художественную биографию старинного патрицианского рода Пинариев, уже без угасшего рода Потициев, которых мы оставили ещё в первом томе. В отличие от предыдущего романа Пинариев меньше, всего четыре поколения, а объём внимания достался им неравномерно. Если в предыдущем романе о судьбе Пинариев и Потициев было читать увлекательно, они были действительно главными героями, то теперь же на первый план выходят императоры, а Пинарии не формируются как цельные и запоминающиеся характеры.

Автор в послесловии указывает на трудности при написании «Империи», с которыми он не сталкивался при работе над предыдущим романом «Рим». Основное заключается в том, что, хотя об имперском Риме осталось больше источников, они в большей степени концентрируются на биографиях императоров. В случае же тысячелетнего периода, включающего племенное общество, правление царей и установление Республики, достоверных источников гораздо меньше. Однако этот период в большей степени обладает разнообразием и более яркими красками: больше эмоциональных столкновений, духовности, верований, больше героев, которые появлялись из различных слоёв населения. Строгая фиксация социальных страт имперского периода, конечно, сильно ограничивала возможности появления сильных и ярких характеров из менее привилегированных слоёв общества. Поэтому, по сути, второй роман рассказывает об императорах. Иными словами, негодуя на древних авторов, слишком увлечённых фигурами императоров, Стивен Сейлор поступает аналогичным образом.

Любопытно обыгран фасцин, оберег, который путешествует с Пинариями сквозь годы и столетия. Время стёрло его оригинальный образ до формы креста, и это попадает в период расширения христианской общины, к которой уже начинает приближаться род Пинариев. В романе только один из Пинариев принял христианство, за что и поплатился, ибо времена Нерона и его диких гонений христиан. Христианская тема должна усилиться в следующем романе серии, ибо вера ещё больше распространится и усилит свои позиции по всей империи и в Риме, в том числе. Да и третий роман серии охватывает период правления Константина I Великого, при котором христианство стало господствующей религией.

Для тех, кто уже достаточно хорошо знаком с представленными в романе императорами, наверное, будет читать не так интересно. Кроме того, удручало такое большое внимание сексуальным предпочтениям императоров и веренице их грехов и смазливых и растленных мальчиков. Понятное дело, что всё это имело место, но читать так много об этом аспекте утомило, поэтому кое-какие места просто перелистывала. Между тем, каждому из императоров досталось разная степень внимания, например, Нерон получил его больше всех. Конечно, один из самых ужасных, но и этим ярких императоров Рима, до сих пор привлекает внимание историков и писателей, но его и так слишком много, а хотелось бы больше информации о том же Клавдии, Веспасиане или Тите. Однако, что хорошо чувствуется в книге, — это ощущение ужаса и бесправия большинства при настолько авторитарном правлении. При этом и сами носители практически безграничной власти не были ограждены от опасностей заговора (из-за чего подозревали и убивали всех по периметру), и многие римские императоры, как мы знаем, плохо закончили.

Тем не менее в тексте осталось много деталей быта, одежды, нравов. И это, безусловно, было читать любопытно и полезно. Но мне хотелось бы больше других персонажей, не императоров. И больше самих Пинариев, как это было в первом романе. В целом «Рим» понравился гораздо больше «Империи», но буду продолжать чтение серии, тем более что начнётся она с императора Марка Аврелия, императора-философа. Оценка – 4 -.

...

Настёна СПб:


Редактор НАТАЛЬЯ РЯБЧИКОВА «ИВАН ГРОЗНЫЙ. Хроники Эйзенштейна»

Недавно я сходила в кино после длительного перерыва – на большом экране показывали «Ивана Грозного» Сергея Эйзенштейна. И в кинотеатре купила книгу, в которой собраны материалы о создании фильма: начиная госзаказом и заканчивая режиссёрским инфарктом.


Эйзенштейн намеревался снимать так, как от него ожидали, но в процессе работа «обогнула» линию партии и вышла из установленных рамок. Надо было оправдать существующую политику, а в итоге вольно или невольно получилось наоборот.
Невероятное, как подвиг – в тяжелейшее военное время, в алма-атинской эвакуации снимать масштабное историческое полотно. Электричество группе давали по ночам, зато реквизит был настоящим. С одними актёрами Эйзенштейну работалось легко (например, Черкасов, Кадочников), с другими – трудно (Кузнецов, Бирман), третьих (Уланову, Раневскую) он в картину вовсе не получил. Михаил Названов писал жене о режиссёре: «После того как материал в Москве очень понравился, он совершенно охамел. Орёт на всех. На съёмках до того неприступен и колюч, что заговорить с ним противно, что не мешает ему ухаживать за мальчиками и заискивать перед народным артистом СССР Бучмой…. Сибарит он ужасный и центропуп, как и все “великие люди“.» Скажу честно, именно письма «Курбского» мне было читать интереснее всего.
В книге нет неудобных моментов. Всё строго, фривольные рисунки Сергея Михайловича, сделанные во время съёмок и поясняющие некоторые образы, сюда не вписываются. Анонсировались редкие фото, но ничего нового я не увидела. «Финал» книги показался мне скомканным, закруглённым, с обойденными острыми углами. Не вполне понятно, почему запретили II серию. Да, говорится о неврастенике Грозном, хлыстовских плясках опричников, антиисторичности. Но документы приведены каким-то таким образом, что не ясен категорический запрет – не дали переделать или доснять (как предлагалось), а просто рубанули.

Оценка – 5 –.

...

Настёна СПб:


ВИКТОР НИКОЛЬСКИЙ «ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ»

«Мы, русские люди, – не люди без прошлого. Возраст наших искусств безмерен, а дух очень древних творчеств реет над нашей древней страной.» (П.П. Муратов)

Книга была написана к 1915 г. и охватывает «культурный» период с язычества по XVIII в. включительно. Не могу сказать, что в ней присутствует глубокий разбор искусства, но хорошо заметно, что автор любит деревянное зодчество, классический стиль архитектуры и передвижников. Позиция Никольского такова: только русский народ научился делать что-то своё, а не грустно копировать Византию, как Пётр I на корню загубил эти «души прекрасные порывы.» Даже только что основанную Академию художеств автор ругает за то, что она в зародыше губила в русском художнике стремление к реализму (что было справедливо для сер. XIX в.).
Мне показалось, что всё же Никольский слишком суров к древнерусским творцам: не отрицая в «наивных и неумелых» мастерах стремления к красоте, он требует от них то правды жизни, то утончённости. Но разве Андрей Рублёв – не чистейшая поэзия? Автору не нравятся и учителя-иностранцы: ни Каравак, ни Лампи, ни Трезини, ни Фальконе, ни прочие – они бездушные ремесленники. Из наших выделяет архитекторов Баженова и Казакова, художников Левицкого и Боровиковского, скульптура Шубина. Но в это время «связь искусства с родной почвой порвалась» и сближение началось, по авторскому мнению, после отмены крепостного права.

Оценка – 4.

...

Настёна СПб:


РЕЖИН ДЕФОРЖ «ЧЁРНОЕ ТАНГО» (”Голубой велосипед“ №4)

Раздобыла 4-ю книгу. В этой части на первый план выдвинулась Сара и идея мести. О том кошмаре, который перенесла Сара и другие заключённые в концлагере, читать без боли и ужаса невозможно. Могу понять желание героини отомстить немецкому народу за совершённое, но я понимаю, что позиция «око за око, зуб за зуб» неправильна и означает бесконечную войну. Нельзя забывать, но необходимо судить по справедливости.
Я не ожидала, что трезвомыслящий Франсуа станет помогать полубезумной Саре. Для достижения цели он нужен героине, но втянуть Лею? Девушка у меня так и «не сложилась» в определенную личность, в отличие от, например, Франсуазы или Лауры. Она живёт инстинктами, но словно по щелчку становится смелой и сообразительной, а потом снова превращается в «восхитительную идиотку».
Многое в романе, несмотря на трагические события, показалось мне притянутым за уши. Только линия Сары оказалась выдержанной до конца, другим во многом не поверила.

Оценка – 4.

...

Consuelo:


Антонио Гарридо «Читающий по телам»

Детективные романы, события сюжетов которых разворачиваются в средневековом Китае, прямо скажем, для меня несколько экзотичны. Но тем интереснее было читать довольно качественный, остросюжетный, несколько мрачный роман с подробными деталями. Главный герой – юный Сун Цы, талантлив в судебной медицине, обучается своему будущего делу, когда в его семье происходит крутой поворот, а далее – трагедия. Юноша оказывается один с маленькой больной сестрой на руках, и с опасностью, преследующей его по пятам. Он отправляется в столичный Линьань, где его ожидает череда бед, трагедий, бесконечных трудностей, обучения в Академии и расследований, провести которые ему поможет раскрывающийся талант следователя. Сун Цы вскоре обретёт прозвище «Толкователь трупов» и окажется при императорском дворе, где происходит череда убийств, которые предстоит разгадать молодому человеку, одновременно самому не пасть под ударами интриг придворных.

Сун Цы, кроме таланта, обладает и четным, трудолюбивым характером, но и изрядной долей наивности, из-за которой он не раз попадал в сложные ситуации. Герой имеет прототипа, реального Сун Цы, средневекового выдающегося специалиста в области судебной медицины. Сам роман наполнен историческими деталями, приоткрывающими реалии Китая времён правления династии Сун (в данном случае, события происходят в XIII веке). Роман захватил, несмотря на довольно мрачные и жёсткие события.

Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


ИРИНА СЕРГИЕВСКАЯ «НЕКРОПОЛИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ»

Разочарование. Я надеялась прочитать исследовательскую работу, а получила какие-то «мифы и легенды» с фактическими ошибками. Книга изобилует ссылками на эзотериков (кого?) и «некоторых историков» (каких?). С интересом прочитала только о французской армии 1812 г., разграбившей кремлёвские соборы.
В 2021 г. шпарить про жён Ивана Грозного по бульварному писаке-романисту начала прошлого века Горскому – не комильфо, а ссылаться на митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна – не профессионально… Пётр I был верующим человеком, но противником обрядовости, а религиозность заключается не в курении или не курении табака.
«Мощи Сергея Александровича» – когда великий князь стал святым? «Как выяснил следователь, отчленённые головы царственных мучеников…» – что за бред, у Соколова такого нет! «Изображение сакральной для большевиков пятиконечной звезды – звезды Соломона» – что??? Мавзолею уделено больше страниц, чем целому Архангельскому собору. Познавательно прочитать о захоронениях в Кремлёвской стене, но авторские взгляды вполне ясны, за что отдельное «спасибо».

Оценка – 3.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню