Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Masjanja:


Роберт Лоу "Лев пробуждается"


Наконец решила написать о своих мыслях, возникших после прочтения романа Роберта Лоу «Лев пробуждается». Сначала несколько слов о переводе. Задумку переводчика понять можно, но если он хотел, чтобы читатель посредством старославянизмов проникся духом средневековой Шотландии, то, как мне кажется, весьма сильно промахнулся. Поначалу мне было очень тяжело сочетать представления о Шотландии рубежа XIII-XIV веков со старославянской лексикой, потом, где-то после первой трети произведения, перестала обращать внимание на лексику и переключилась на события романа.
Завязка заинтриговала, но развитие событий местами утомляло, потому что роман довольно длинный, да к тому же ещё и первый в серии, то есть автор ведёт неспешный рассказ, пытаясь создать своеобразную эпопею, дать полную картину времени, въедливо углубляясь в мелочи.
Основной посыл романа — влияние на простых людей борьбы сильных мира сего за власть, рассуждения о том, что очень часто честолюбивые устремления отдельных личностей способны искорёжить судьбы людей простых и зависимых по своему положению.
Отдельно отмечу образ Роберта Брюса. Он, как обычно у английских авторов, показан нюней и размазнёй, вечно сомневающимся истериком и любителем загребать жар чужими руками. Мне подобная интерпретация характера одного из величайших королей Шотландии не нравится совсем, ибо, по моему мнению, кардинально расходится с образом того человека, который предстал передо мной после изучения многочисленных исторических документов, в том числе и манускриптов, созданных ещё при жизни Брюса.
Оценка - 3.

...

Nadin-ka:


Всеволод Соловьев ЦАРЬ-ДЕВИЦА

Роман посвящен периоду правления царевны Софьи, сестры Петра Первого.
Я очень надеялась узнать побольше об этой необыкновенной женщине, о том какой она была и что сделала для России за семь лет правления. Но в начале автор знакомит читателя с обедневшей дворянкой Любой Кадашевой. которая девочкой осталась сиротой. Муж сестры научил ее грамоте, девочка впитывала знания как губка. Она не хочет сидеть в тереме, часто пробирается тайком к гостям и слушает. Так Люба узнала о царь-девице Софье, которая не желает сидеть в тереме, разговаривает с мужчинами о делах и читает непотребные книги. Люба решает бежать к Софье, она восхищается Софьей, а увидев ее стала восхищаться еще больше. Люба часто ходит к стрельцам по поручению Софьи. В глазах Любы, Софья волевая, умная и красивая. Но вот умирает Федор. Софья умоляет Федора назначить ее приемницей, но Федор отказывает. И тогда Софья решает взять силой, то что ей положено по праву, как она считает, она не хочет сидеть в тереме, в тереме Софье душно и скучно. Софья хочет простора и власти.
Стрелецкий бунт описан подробно и в жутких красках. Многие бояре и государственные деятели, которые служили при царе Алексее стали жертвами бунта. Кровь рекой, разбросанные тут и там части тел, жестокие пытки, угрозы убить всех Нарышкиных. Самое интересное, что автор не осуждает Софью, он относится к ней с пониманием. Каково ей умной и сильной жить бессмысленной жизнью в тереме. Недаром кто-то сказал,что слова "терем" и "тюрьма" созвучны. Софье тяжело далась борьба с косностью общества. О тяжелом положении женщин на Руси того времени автор пишет много. Дуры они, пусть сидят в тереме, детей рожают, да мужей ублажают.Особенно тяжела доля царевен. Замуж их не выдавали - у себя ровни нет, а за границу вера не позволяет. Но сердце любви просит, поэтому часто случались скандалы. Сама же Софья становилась мягкой и нежной, когда виделась со своим Васенькой. Василий Голицын и Софья нежно друг друга любили.
К сожалению, автор мало пишет о деяниях Софьи во благо России. Создается впечатление, что она была все время занята борьбой за власть, но это не так. Первая перепись населения, развитие ткацкой промышленности, первый университет, в котором потом Ломоносов учился. И много еще всего сделано было ею в период правления. А потом было два неудачных крымских похода, и это стало началом конца. Софья не заметила, когда потешные игрушки Петра превратились в мощную силу. А разжиревшие и обнаглевшие стрельцы не хотели больше за нее сражаться. Даже Васенька и тот отрекся.
Книга хорошая, погружает в атмосферу допетровской Руси, ну и личность Софьи мне стала понятнее. (5)

...

Настёна СПб:


Надя - Flowers .

Nadin-ka писал(а):
Особенно тяжела доля царевен. Замуж их не выдавали - у себя ровни нет, а за границу вера не позволяет.

Это первые Романовы придумали, утверждая свою "природность", ну и после неудачной попытки выдать замуж Ирину. До этого, когда царевны в наличии имелись, очень даже выдавали - и за своих, и за чужих. Например, Иван III отдал дочь Елену в Литву и Польшу, Иван Грозный - племянницу за Магнуса Ливонского, Ксения Годунова 100% за кого-нибудь бы вышла... А некоторые авторы пишут, словно у нас испокон веков заведено царевен по монастырям держать. Надя, это не к твоему отзыву вопрос, у меня просто накипело Laughing .

Nadin-ka писал(а):
Софья не заметила, когда потешные игрушки Петра превратились в мощную силу

Вообще не понятно, как она царя (!) смогла проглядеть.

...

Nadin-ka:


Настёна СПб писал(а):
А некоторые авторы пишут, словно у нас испокон веков заведено царевен по монастырям держать.

Да и племянниц Петр замуж повыдавал за границу. Почему он с сестрами так жестоко обошелся?
Настёна СПб писал(а):
Вообще не понятно, как она царя (!) смогла проглядеть.

И мне не понятно, как будто она думала, что он вечно так играться будет, а она править.

...

Шармелька:


Марцеллин Аммиан
Римская история

В сохранившихся книгах описываются события 353-378 года, Марцеллин был этим событиям свидетелем, а где-то и участником, поэтому во многом это произведение мемуары.
Римская империя еще велика - от Британии до Африки, от Испании до берегов Евфрата блещут римские орлы, но вся огромная граница нескончаемая война. Империя трещит и распадается на две, четыре, а то и на тридцать частей, вновь собирается деятельным императором, и снова распадается в слабых руках его наследника. Еще богат и прекрасен Рим, но вся власть сосредоточена в Медиолане и в Константинополе, и не каждый император за время своего правления попадает в Вечный город. Плебс бунтует, но теперь его не интересуют слава и свобода, он ищет только хлеба и зрелищ . По прежнему окружены роскошью сенаторы, но все старые патрицианские роды давно уничтожены, сенаторское достоинство жалуется лизоблюдам и приближенным императоров. Да и сами императоры это вовсе не прицепсы великих времен, первые среди равных, теперь это восточные сатрапы, окруженные евнухами и спальниками. Еще есть консулы и ликторы, еще сохраняется мишура прежних веков, но совсем другие должности и звания теперь показывают власть, совсем другие люди определяют будущее империи. Варварские цари, вожди соседних племен становятся римскими трибунами, он воюют за Рим, а больше за свои интересы. Предают своих, предают при случае римлян, неудачники гибнут, удачливые выбираются вверх. Лишь одно неизменно - Рим чтит силу. Сыновья канатчиков и булочников становятся императорами, но путь вверх в империи только один - через армию. Самый сильный, самый смелый, самый коварный избирается императором, избирается солдатами - варварами, римляне же избегают тягот военной службы. И первое, что делает достигший верховный власти - уничтожает возможных соперников. Репрессии и произвол власти, доносы и несправедливые приговоры, жуткие и жестокие казни. Хотя, если у вас паранойя, это не значит, что вас не хотят убить. От старости императоры не умирают - счастливчики гибнут в бою, остальных же ждет яд и тайный убийца.
Рим мультикультурен и толерантен, христиане теперь не гонимы, как не гонимы и служители многих других богов. Но, среди христиан рознь и раскол, и борьба за власть и кошельки матрон, жители же империи легко меняют свои религиозные воззрения под влиянием очередного императора. Люди верят больше колдовству и гаданиям, я с удивлением узнала, что спиритические сеансы уже в то время были популярны. А где колдовство, там и "охота на ведьм", особенно на богатых и влиятельных. Ах, милая испанская инквизиция, ты была совсем, совсем не первой, отправляющей на костер всех сомнительных граждан и гражданок. В чем-то инквизиторы были даже милосерднее и принципиальнее своих римских предшественников.
Даже автор истории, Марцеллин грек, не римлянин. Он философ и воин, вместе с Юлианом (Юлианом отступником) прошел галльский и персидский поход. Как свидетель он описывает битвы и осады, и удивительно, большинство крепостей завоевывается не орудием солдат, а мешком золота. Простые жители готовы умирать за свободу, богачи готовы предать родину за деньги.
Политика Рима далека от порядочности и следования правилам - убить доверившегося, предать союзника, обложить непомерной данью покорившихся - цель оправдывает средства, это придумано не в средние века.
Марцеллин очень реалистично описывает ужасы битв, но он не только воин. Он приводит описания осадных устройств, он рассказывает о природе солнечных затмений и радуги, он ссылается на труды философов и поэтов древности.
Жаль, что его труд не так известен, как труды других историков Рима. Может причина в том, что в раннехристианские времена он продолжал оставаться язычником. А может в том, что его слог уступает совершенству ясного языка Тацита.
Оценка 5, хотя, конечно, таким книгам оценки выставила история.

...

Настёна СПб:


Nadin-ka писал(а):
Почему он с сестрами так жестоко обошелся?

Предполагаю Laughing :
1. К сёстерам Милославским Пётр относился с подозрением и хотел, чтобы они жили тихо и незаметно.
2. Пётр не выдал их за своих, чтобы не возникли возможные соперники за власть - мужья, дети.
3. В то время за границей наши царевны были никому не нужны.
4. Ко времени вступления Петра на престол царевны были уже далеко не юными.
Справедливости ради, он и любимой сестре Наталье мужа не искал.

Шармелька писал(а):
Марцеллин Аммиан
Римская история

А я прикупила 2 последних романа из "Владык Рима" Колин Маккалоу - соскучилась по Октавиану Serdce .

...

Настёна СПб:


ВИКТОР ИУТИН «ВЛАСТЕЛИН РЕК»

Действие романа разворачивается в последние годы правления Ивана Грозного. Столько людей погибло в бездонной пропасти Ливонской войны, в которой мы ничего не приобрели. Псков чудом выстоял. Выстоял Орешек. Пали Нарва, Ивангород, Казань… Вместе с Ермаком на Сибирское ханство ушёл кузнец Архип, мирный человек, которому довелось воевать почти всю жизнь. Архип умел бить врага, но не беззащитных людей, которым казаки принесли ужас и смерть. Когда совесть мучает, никакая добыча не нужна… Его зять Матвей записался в холопы к князю Шуйскому – теперь его семья в тепле и сытости, но Шуйским я бы служить не хотела.
Поссевино, отправленный вести переговоры между Иоанном и Баторием – опытный дипломат, откуда такая наивность по отношению к нашему царю? Вот сейчас иезуит соловьём запоёт и мы побежим католичество принимать. Грозный обвёл его вокруг пальца как глупого юнца.
Сочувствую ли я Ивану Васильевичу? Если самую малость. Царь, мечтавший сделать Россию великой и сильной, возгордился, пожелал поставить себя вровень с Богом и собственными руками разрушил многие добрые начинания. В конце жизни Иоанн покаялся, но кому от этого стало легче? «Ответственным» за царскую смерть (мне в принципе такая версия не нравится) автор сделал держащегося в тени Никиту Захарьина. Никита Романович, вступив в союз с Годуновым, переиграл и хитрецов Нагих, и дурня Бельского. Но надолго ли их соглашение?

Оценка – 4.

...

Allegra:


Павлищева Наталья
Юрий Долгорукий. Мифический князь



В принципе, неплохо. В плане самообразования – было интересно познакомиться поближе с основными событиями жизни князя Юрия Долгорукого. А больше сказать о книге и нечего. Возможно, потому что язык повествования суховат. Или потому что произведение гораздо меньше среднестатистического размера, поэтому получилось «галопом по европам» – сюжет перескакивает через десятилетия. А разобраться во второстепенных героях совершенно невозможно – кто кому кем приходится.
За книгу поставлю 4.
Но я посмотрела на список книг автора и осталась малость в шоке. О чём только Павлищева не пишет! Древний Египет, Восток, Древняя Русь и более поздняя, Греция, Европа. Невозможно обладать глубокими знаниями обо всём этом, поэтому сомневаюсь, что все эти книги могут дать читателю что-то помимо поверхностного ознакомления с эпохой.

...

Настёна СПб:


НАТАЛЬЯ ПАВЛИЩЕВА «СТРАШНАЯ ТАЙНА ИВАНА ГРОЗНОГО. РУССКИЙ ИРОД»

От романа «Царь Грозный» книга отличается только наличием дополнительной главы, а так тоже штамп на штампе. Образ Иоанна плоский: «Его всё больше интересовали людские мучения, всё чаще хотелось жечь, бить так, чтобы кожа слезала полосами, рвать ноздри, ломать кости.» В молодости он мечтал о переменах, но в наше «сонное царство» новшества внедрить трудно.
Не знаю, кто из авторов у кого списывает, но некоторые удивительные моменты мне встречались в других романах. Что Елена Глинская родила старшего сына от какого-то Ерёмы. Что девок заставляли угадывать, кто их насилует. Что больной Анастасии царь изменял направо и налево. О Кученей, что в первое время замужества не выпускала супруга из спальни, а Грозный, чтобы угодить молодой царице, кровь проливал ради забавы. Фёдор – «а с девками тоже можно» (дайте уже человеку жену!).
Опричнина, оказывается, монашеский орден наподобие иезуитского. Ага, про военно-административную реформу писать скучно, а я бы хотела почитать не о зашкаливающих разврате и жестокостях, а о делах государства. Вроде и описываются события, где можно и ужаснуться, и посочувствовать, но так безэмоционально, что не трогает.
Что-то понравилось Laughing . Марию Темрюковну царь быстро позабыл – со злой женой душой не отдохнёшь (хотя очень сомнительно, что у этого Грозного есть душа). Фёдор вошёл в его жизнь всерьёз и надолго. Алексей Басманов – интересно наблюдать за его личным противостоянием с Девлет-Гиреем, как боярина периодически корёжит от сына (стыдно, но и выгодно). Возможно, Алексей Данилович единственный, кто по уму равен царю, только Грозный весь ум употребил не во благо.
Малюту скоро будут изображать как Адашева, просфоркой питающимся. Скуратов хотел одного – служить царю не за всяческие блага, а по велению души! Да ладно! Из низов он вырваться хотел, что сделал, работая локтями и исполняя, не думая, государевы указания. И, входя в пыточную, рожу, как Басмановы, не кривил.
В существование сына у Соломонии Сабуровой я не верю. А в то, что страшный Новгородский поход был осуществлён с целью уничтожить семью Георгия, я не верю даже как в версию для художественного произведения.

Оценка – 3.

...

Allegra:


Павлищева Наталья
Ярослав Мудрый


Заметно, что автор хотя бы погуглила основные факты биографии своих персонажей. Но не всех. Роман, при насыщенности историческими событиями, явно распадается на отдельные истории парочек, причём эти истории так разбавлены примитивными лыровскими штампами, что от некоторых мест откровенно коробит.
Женщины, при всех похвалах их образованности, уму, чувству собственного достоинства, выглядят недалёкими клушами, быстро теряющими то самое достоинство.
Прошу прощения за обширное цитирование, но практически в первый раз не нахожу нужных слов. То есть, слова я нахожу, но лучше их не писать.

Владимир и Рогнеда
Не знаю, есть ли доказательства того, что Владимир действительно насиловал Рогнеду на глазах её семьи. Но если автор утверждает, что это именно так, то следующая сентенция выглядит неприятно… мягко говоря.
Цитата:
Рогнеда надменно отказала робичичу, ответствовав, что хочет пойти за Ярополка. Владимир взъярился, захватил Полоцк, обесчестил Рогнеду на глазах у ее родителей, убил Рогволода и его жену, обоих братьев непокорной полочанки, а затем все же взял ее за себя. Но взял на правах добычи, без брачного пира, без почитания обычаев предков.
С того дня затаила Рогнеда обиду в сердце.
Но женское сердце загадка, забыть бесчестье и гибель родных не смогла, а синеглазого князя насильника полюбила. И дети пошли: сначала двойняшки Изяслав и Мстислав, который умер младенцем, потом Ярослав, Всеволод, Предслава… А князь был ласков, горяч. И красив, одни синие, как весеннее небо, глаза и алые чувственные губы чего стоили!


Предслава и Болеслав
А история княжны Предславы и короля Болеслава? Автор разукрасила краткие исторические сведения такими сопливыми подробностями, что хотелось отплеваться, вот правда!
Цитата:
Болеслав никогда не видел княжны, но даже если бы ему не сказали, что это Предслава, все равно понял. Стоявшая впереди красивая девушка вскинула на него большущие глаза. Это была ОНА! Король утонул в этих очах, хотя те не были ни синими, ни черными. В серо зеленых, оказывается, тоже можно утонуть даже такому, познавшему множество женщин, как Болеслав.

Но стоило ему снова утонуть в ее глазах, как она утонула в его нежности. Горло перехватывало от страсти и желания, и уже она не замечала, что он немолод и совсем некрасив, а он забыл о своей злости на весь род Владимира.
Опомнившись, Предслава обнаружила себя голышом лежащей в объятьях нагого мужчины! Этот мужчина отныне был ее повелителем не только потому, что их вчера венчал лживый Анастас, но и потому, что он подчинил ее женскую сущность своей мужской воле. Но подчинил не грубой силой, а нежностью и лаской. И она с восторгом сдалась!


Автор отдаёт себе отчёт, что она пишет: исторический роман или глупый ЛР со всеми примитивными штампами?

Елизавета и Харальд
Расцвечивание истории розовыми слониками продолжается в истории княжны Эллисив и Харальда Сурового.
Цитата:
Елизавета (Эллисив) была королевой норвежской, а потом датской.

А сама Елизавета? Она не родила Харальду сыновей, а потому не могла претендовать на престол, но, по некоторым сведениям, стала женой… датского короля, того самого, что погубил ее прежнего мужа! А вдруг эта война и была войной из за женщины? Победителю досталась красавица Эллисив… Вряд ли, конечно, но как заманчиво так думать! Десять лет любви к далекой и прекрасной Эллисив, висы в ее честь, а потом битва с датчанами, гибель и новая любовь к победителю…

Не начинают короли войну из-за женщин, более того, не влюбляются взрослые мужчины в девочек. Кроме того, тут даже Гугл мимо не пробегал, ибо не Эллисив вышла замуж за датского короля, а её дочь.

Анна и Генрих
А вишенкой на торте оказалась финальная сладенькая история Анны Ярославны и французского короля. Дайте мне это развидеть!
Цитата:
Генрих попросту брякнулся на стул. Первой мыслью было: о чем я буду с ней говорить?! Ей будет со мной неинтересно!
Его едва не охватило отчаяние при мысли о собственной неграмотности и неучености. Генриху было некогда заниматься такими пустяками, он отстаивал свои права на трон и Францию. А Рауль вдруг расхохотался:
– Вот тебе и дикарка из леса, а, Генрих?
– Какая дикарка? – поразился Роже. – Я же писал об образованности вашей невесты.
– Она бросит меня уже послезавтра…

Вот и случилось, она жена этого пока еще чужого, но уже такого желанного мужчины. Ей были приятны его ласки, его настойчивость, его горячность.


Об истории самого Ярослава и Ингигерды писать вообще не хочется.

Единственный бальзам на душу – что автор не повесила всех собак на Святополка, ведь уже давно ставится под сомнение, что именно он приказал убить своих братьев Бориса и Глеба.
Только за это и поставлю 3.

...

Настёна СПб:


ДЭН СИММОНС «ТЕРРОР»


В 1845 г. полярный экипаж на кораблях «Эребус» и «Террор» («Мрак» и «Ужас» – «как вы лодку назовёте…») покинул Англию. Люди, добровольно отправляющиеся в дальние странствия, вызывают у меня огромное уважение и капельку недоумения (да, я бы так и жила в пещере). Экспедиция пропала в канадской Арктике в 1848 г.
Как можно задумать такое масштабное и трудное предприятие и подготовить его из рук вон плохо? Корабли оснастили по последнему слову техники, основательно запаслись провизией, но к предстоящему они оказались не готовы. Руководитель Джон Франклин – опытный капитан, проваливший все экспедиции. Когда я читала о нём, постоянно восклицала: «Какой дурак!» Например, не оставлять посланий на пути следования – это даже не самомнение, а тупость. Для Франклина главной книгой была Библия, для капитана Крозье – устав.
Угрюмый алкоголик Крозье, сделавший всё, чтобы вырвать своих людей из ужаса полярного плена, стал главным героем романа. Большинство офицеров и матросов не отчаялись, не дрогнули, не потеряли самообладания, хотя понимали, что шансов на возвращение очень мало. Они все собирались выжить. Влюблённый в леди Безмолвную лейтенант Ирвинг. Командор Фитцджеймс, к которому не прислушались ещё на берегу. Выигравший дуэль с чудовищем лоцман Блэнки. Мудрый вестовой Бридженс. Добрый врач Гудсир. Помощник капитана Дево, принявший страшное решение.
Экипаж ожидали не только болезни, ледяная пустыня, жуткий холод, надвигающийся голод и назревающий мятеж. Но и кровожадное эскимосское божество Туунбак, совершенно, по-моему, лишнее. К существу я отнеслась как и Крозье поначалу – ещё один вариант смерти в Арктике. Главный злодей, чьей душой едва не подавился Туунбак, сумел не просто повести за собой людей, но и буквально поработил их. Полярники могли просто взять и пристрелить своего конкретно проехавшего головой «короля» (и съесть), но они продолжали подчиняться этому человеку.
Симмонс взялся за трудную, интересную историю, разбавил её мистикой, но есть тягомотные страницы. Зачастую мне было скучно, по-настоящему сопереживать героям я начала тогда, когда полярники покинули корабли. Тут на меня нахлынули эмоции. Я проплакала почти 300 стр., до безмолвного крика Крозье «Мои люди!» Поэтому финальный поступок капитана удивил – Фрэнсис Родон Мойра Крозье сдался. Без этого точно можно было обойтись.

Оценка – 5 –.

...

Настёна СПб:


МАРК КУШНИРОВ «МЕЙЕРХОЛЬД. Драма красного Карабаса»

Кушниров шаг за шагом и не скрывая своего мнения воссоздаёт жизненный и творческий путь великого режиссёра. Деспотичный, истеричный, конфликтный, голословный, высокомерный, ненавидящий актёров – с этого человека Алексей Толстой писал Карабаса-Барабаса. Вечный экспериментатор, трудоголик, создатель театра своего имени. Патологически честный. Плохой педагог, выпустивший плеяду прекрасных артистов (Сергей Эйзенштейн, Эраст Гарин, Мария Бабанова, Игорь Ильинский, Михаил Жаров). Зинаида Райх актрисой не была, зато была любимой женой, и Мейерхольд не стеснялся своей подкаблучности.
А ведь начинал Всеволод Эмильевич у Немировича и тоже стоял у истоков МХТ. Но реалистический театр был противен самому существу Мейерхольда. Комедия дель-арте, площадный театр, гротеск, «Балаганчик» – вот его стихия. Я бы хотела увидеть его «Лес» (1924 г.). У нас в Александринке идёт «Маскарад», в котором Фокин воссоздал некоторые мейерхольдовские сцены – зрители уходят. Представляю, какое впечатление производили его спектакли более 100 лет назад, хотя публика Серебряного века была не столь консервативна, как сейчас. Только в 1930-е оказалось, что Всеволод Эмильевич, увлечённый революцией комиссар «Театрального Октября», «не мог освободиться от чуждых советскому искусству, насквозь буржуазных формалистических позиций». Этот приговор «тёмный алхимик театра» слышал, но слышать не хотел…

Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


КОЛМ ТОЙБИН «ДОМ ИМЁН»

В основу романа легли известные древнегреческие мифы, несколько переработанные автором.
Царь Агамемнон ради попутного ветра для армии приносит в жертву богам дочь Ифигению. В отличие от матери, отцу её нисколько не жаль – такова воля богов, разводит он руками. Но по мнению Клитемнестры богов нет, а если и есть, то до людей им нет дела. За совершённые поступки надо отвечать самому.
Клитемнестра, будто умная и хитрая, всё плохо провернула и попала в ловушку. Выпустила на свободу и стала любовницей узника Эгиста, плохо представляя, кто он такой и на что способен. Клитемнестра взяла в заложники сыновей старейшин, но лишилась и своего сына. Отправила в темницу Электру, думая, что потом они с дочерью будут спокойно гулять по саду.
Если Электра, как многие соратники Агамемнона, приняла назначенную суровыми богами судьбу сестры, то не приняла преступного самовластия матери. Запуганная, среди шорохов и шёпотов она наблюдала и ждала. Как когда-то сама Клитемнестра, только сама руки пачкать не хотела. Из всех героев Электра не вызвала у меня ни малейшей симпатии.
Мне понравился смышлёный мальчишка Орест и юноша, в которого он вырос. Орест вернулся в мир, где народ бунтует против власти, где его лучший друг Леандр (чем не угодил классический Пилад?) присоединился к повстанцам, а его мать убила его отца. В чём-то наивный, с запутанной личной жизнью, Орест лучше Клитемнестры и Электры. Он поздно понял, что является пешкой в замыслах других, но также понял, что месть порождает месть, а зло – зло.
Концовка отличается от оригинального мифа, и этот финал мне не понравился. Осталось много вопросов... История кровавая и тяжёлая, авторский стиль строгий и ровный, а мне хотелось хотя бы немного чувств и эмоций. Возникает ощущение, что герои действуют как механические куклы, условные персонажи в условном мире.

Оценка – 4.

...

Masjanja:


Настёна СПб писал(а):
ДЭН СИММОНС «ТЕРРОР»


Настёна СПб писал(а):
В 1845 г. полярный экипаж на кораблях «Эребус» и «Террор» («Мрак» и «Ужас» – «как вы лодку назовёте…») покинул Англию. Люди, добровольно отправляющиеся в дальние странствия, вызывают у меня огромное уважение и капельку недоумения (да, я бы так и жила в пещере). Экспедиция пропала в канадской Арктике в 1848 г.


Настя, спасибо за наводку! Я смотрела фильм (сериал), посвящённый этой экспедиции, мне понравилось и было очень интересно. Теперь хочу прочитать книгу.

...

Настёна СПб:


Masjanja писал(а):
Я смотрела фильм (сериал), посвящённый этой экспедиции

Лена, я тоже посмотрела (вот мой отзыв). В сериале некоторые моменты показаны иначе, и что-то мне понравилось даже больше, чем в книге (например, финал). В целом, у меня и от романа, и от сериала положительные впечатления wo .

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню