Девочки,всем привет и спасибо за резонанс на отзыв .
Непрерывно слушать трудновато,необходимо время для осмысления,я ее до конца еще не дослушала,но собираюсь
...хотя бы ,что бы ее прочитали мои дети....
Я бы сказала, что это замечательная аудиокнига-откровение. Я в ней нашла подтверждения многим своим наблюдениям, но до этого я никогда не думала о теме взаимоотношений и любви так глубоко и серьезно, многое я можно сказать узнала и поняла впервые и я очень удивлена насколько доступно и очень грамотно автор излагает свой взгляд на любовь, отношения и брак. Думаю было бы очень интересно ее почитать - когда читаешь чужой голос не мешает.
Мне кажется наука любви подразумевает учиться давать свободу, учиться радоваться за любимого человека, учиться прощать, учиться не тому, чтобы не требовать ничего от любимого человека, но даже и не ждать ничего взамен на свою любовь.
По своему уже немаленькому опыту могу еще сказать какую нишу мужчине вы отведете, такую он и займет и действительно станет таким. Сила мысли, особенно женской, огромна.
Привожу здесь некоторые главы из этой книги.
Социальные заменители любви
Общество должно быть организовано так, чтобы оно могло обеспечить безопасность и благополучие людей. Фундаментом общества является семья. Поэтому для своего выживания общество должно заботиться о сохранении целостности брака. Эта предпосылка поможет нам понять, что стоит за теми явлениями, которые
общество обычно считает любовью. Считается, что брак по любви - довольно хрупкая и слабая структура, и что этого гипотетического элемента недостаточно для поддержания прочности союза. Кроме того, беспорядочность половых связей приводит к болезням, смерти и больному потомству, а оно необходимо для выживания рода. Поэтому для защиты брака были изобретены определенные способы, обеспечивающие связь между партнерами и препятствующие распаду союза, даже если любовь уже прошла. Таким образом, обеспечиваются гарантии того, что потомство будет иметь достаточную защиту и необходимое пропитание. В поисках собственной выгоды общество выработало определенные методы для производства "послушных потребителей", без которых оно уже не может существовать. Необходим кто-то, кто потреблял бы товары, развлечения, образование, правосудие. Обществу нужны люди, слепо повинующиеся политическим религиозным лидерам, то есть потребители, поддерживающие "социальную машину".
Так возник брак. Сначала он был только обычаем, а потом, постепенно развиваясь, приобрел форму юридического соглашения. Истинная цель брака состоит не только в том, чтобы легализовать половые отношения, сколько в том, чтобы как можно дольше удерживать партнеров вместе. Религия еще строже, чем закон, отстаивает нерушимость брачных цепей. Все направлено на то, чтобы сделать процесс развода как можно более сложным. Безусловно, это способствует поддержанию структуры общества. Хотя цели позитивны, реализация их несовершенна, и поэтому человечество сталкивается с другими проблемами, менее явными, но более глубокими, чем те, которых удалось избежать. Так случилось и с браком: в поисках замены любви общество стремится найти нечто, что так же, как любовь, сильно и надолго связало бы мужчину и женщину. Долгое время, используя заменители любви, люди просто забывают предмет, который они заменяют, и со временем он становится полной противоположностью любви. Брачные обязательства превращаются в невыносимую обузу, поскольку в браке отсутствует основной элемент - любовь. Важно понять, что любовь не может существовать по обязанности или по приказу. Но, к сожалению, многие браки именно так и построены. Люди, вступившие в брак, подчиняются приказу общества любить друг друга. Таким образом, естественное явление переворачивается "с ног на голову", и нарушается замысел природы. Союз мужчины и женщины должен существовать и поддерживаться без контрактных обязательств, а только по желанию. Партнеры могут вступать в брак, но не должны становиться его рабами. Супругов должна связывать прежде всего любовь, а не юридические обязательства, партнеры должны жить вместе, потому что они любят друг друга, а не потому, что подчиняются приказу общества. Возможно, кто-то возразит и скажет, что люди женятся по любви. Важно не попасть в ловушку избитых концепций, в которых первоначальное занчение утеряно, и никто уже не знает, что они в действительности означают. Как уже говорилось ранее, брак должен быть не целью и не механизмом, обязывающим любить, а логическим следствием любви.
В этой главе мы рассматриваем не брак, а деградацию любви. Любовь первоначально была связующей силой, но затем её подменили другими элементами, которые тоже каким-то образом соединяют людей, но при этом утрачивается истинное значение брака. Истинная любовь объединяет партнеров, в то время как социальный приказ насильно держит их вместе только ради существования брака. Союз по приказу общества сильно отличается от союза по любви, образованного естественно. Социальный союз навязан, а настоящая любовь свободна. Когда люди вступают в брак по любви, такой союз доброволен, а не навязан. Говоря о свободе истинной любви, мы подразумеваем, что она не подвержена давлению никаких обязательств, кроме тех, которые естественно вызваны ею самой.
Итак, общество соединяет мужчину и женщину в браке ради выгоды самого общества, при этом исключается фактор любви, и личные интересы людей отодвигаются на второй план. Аргумент "люди женятся, потому что хотят этого" - неверен, так как мы знаем, что поведение людей полностью навязано социальной программой. Человек рождается, учится, живет и умирает в абсолютно запрограммированной социальной стуктуре, и этого влияния можно избежать лишь благодаря мудрости и герметизма. Это знание позволяет человеку стать хозяином собственного разума и освободиться от вредных влияний.
Юридические обязательства брака - лишь один из многих факторов, заставляющих супругов оставаться вместе. Общественное мнение - это тайный суд, оценивающий действия людей, еще одно орудие общества, бесформенное существо, которое поощряет или карает, не контролируется разумом и никогда не показывает своего лица. Этот вездесущий монстр угрожает бесчестием, порицая тех людей, которые объединились по любви, не узаконив своих отношений юридическим контрактом или религиозным обрядом. Мы никогда не узнаем, почему "законно" лишь то, что составляет мнение большинства или все, что большинство считает законным, справедливым и правильным. Мнение большинства - это всегда мнение посредственности, поскольку мудрость принадлежит не толпе, а является достоянием высших представителей вида.
Даже при отстутствии любви люди стремятся к браку, как к наилучшему средству получить одобрение общества и достичь таким образом социального благополучия, что считается наивысшей наградой, какую общество дает послушным потребителям. Есть множество других причин, побуждающих людей вступить в брак. Мы знаем, что секс является биологической необходимостью, и удовлетворяя эту потребность, люди дают выход мощным внутренним импульсам. Вероятно, секс - самая сильная потребность человека. Поскольку внебрачная связь не одобряется, люди вынуждены вступать в брак, чтобы избежать социального порицания.
Религия и общественная мораль активно порицают греховность внебрачных связей, таким образом, груз социального приказа косвенно ложится на каждого человека. С раннего детства мы получаем установку, что секс - это плохо. Существует негласный заговор, направленный на нездоровое подавление наших сексуальных импульсов. Секс греховен - это внушают нам не для того, чтобы воспитать в нас нравственность, а чтобы подавить наше либидо. Нам объясняют, что сам Бог наказал человека за его великий сексуальный грех, изгнав из рая, и что женщина была повинна в искушении мужчины. Нам также говорят, что все это - деяния дьявола. Неудивительно, что так много людей несчастливы, больны и разочарованы вследствие сильного подавления сексуальности, к чему добавляется комплекс вины из-за "сексуальных грехов", которые неизбежны, так как люди неспособны к половому воздержанию. Их "падения" являются логическим результатом давления, накопленного в биологическом котле.
Так строится плотина, сдерживающая силу либидо человека и препятствующая его естественному потоку. Как следствие, одни подавляют свои желания, либо "утонув" в потоке своих противоречий, либо послушно выполняя социальные предписания, другие же предаются распутству. Однако распутство еще хуже, поскольку оно подрывает социальный порядок, который, хотя и не является идеальным, должен поддерживаться любой ценой.
Единственная возможность разорвать этот порочный круг состоит в том, чтобы с помощью науки любви постепенно научить человека сублимировать свое либидо посредством истинной любви. В противном случае у него есть лишь три возможности: подавить свое либидо, вступить в брак или стать распутным. Ни один из этих вариантов не принесет человеку пользы, поскольку не приведет к решению его проблем. Есть только одно верное решение - истинная любовь.
Многие женятся лишь для того, чтобы ощутить романтику свадебного обряда и обрести ореол зрелости и респектабельности, сопуствующий браку. Человеку кажется, что жениться, иметь очаг; родить детей, - лучшее, что он может сделать, чтобы заслужить одобрение общества. Мало кому удается избежать влияния коллективной программы брака, которой почти всегда сопутствует программа рождения детей.
Брак ради рождения детей
Рождение детей кажется логичным следствием брака. Никто не удивляется рождению детей, наоборот, их отстутствие вызывает большое беспокойство. Всегда считалось, что целью любви является именно размножение и те, кто по какой-то причине не могут иметь детей, чувствуют себя глубоко несчастными. Принято думать, что главное назначение женщины - быть матерью, и только в материнстве - смысл её существования. Для сохранения вида необходимо размножение, что является приказом природы и общества, и человек должен его выполнять.
Сказанное может показаться банальным, потому что не содержит ничего необычного, в нем лишь описывается разумная и логичная ситуация с точки зрения выживания вида homo sapiens. Наша задача состоит не и изучении вопроса выживания человека, а в том, чтобы проникнуть в тайну любви. Следует проанализировать проблему и понять , что это не любовь, а пародия и фальсификация, принимаемая толпой за любовь.
Новорожденных часто называют "плодами любви". Попытаемся объяснить тем, кто способен думать без предубеждений, что дети редко бывают плодами любви, обычно они - плод случайности, скуки, разочарования, неудачи, внутренней неудовлетворенности, социального конформизма или эгоизма. Рассмотрим подробно основные причины, по которым супруги заводят детей. Удивительно, но ни одна из них не имеет отношения к любви.
Итак, почему люди заводят детей:
1. Любопытство женщины
Женщина стремится к материнству, чтобы узнать, "что это такое" и чтобы "реализовать себя как женщину". Зачастую молодая мать обнаруживает, что не реализовала себя, и материнство не дало ей ни преимуществ, ни какого-то особенного опыта. Слишком поздно она открывает, что стала жертвой мифа о материнстве, или прославления естественного процесса, в котором нет ничего исключительного, поскольку животные способны размножаться более естественным и совершенным образом, чем люди. Рожая детей, люди делают то же самое, что и все другие животные. Образ матери всегда окружал ореол святости, доброты, безграничной любви и полной самоотдачи своему потомству, что в большинстве случаев справедливо. Был создан чистый и божественный идеал матери. Таким образом, женщина чувствует, что непременно обязана исполнить долг материнства, позволяющий ей отождествиться с "божественным образом матери", чтобы получить социальное признание. Поэтому быть матерью - самое заветное желание женщины. Но нам стоит задуматься, в какой степени это желание есть материнский инстинкт, а в какой - социальная программа. Здесь важен даже не ответ, а само размышление над проблемой. Наша цель - показать полное отсутствие истинной любви в процессе размножения.
2. Неудачи и разочарования
Когда человек чувствует, что его жизнь не сложилась и трудно что-либо изменить, он испытывает необходимость завести детей в надежде с их помощью достичь успеха, которого сам не смог добиться. Живущие в бедности матери молятся, чтобы их дети разбогатели, и если так случается, им кажеся, что успех детей - это их успех. В данном случае мать бессознательно переносит свой "онейрический призрак" на детей, ожидая от них того, чего сама хотела бы достичь.
3. Скука
Многие дети рождаются лишь потому, что их родителям было скучно. Часто семьи, испытывая постоянную скуку, решают завести детей, чтобы так заполнить свое время. Например, в сельских районах, где течение жизни однообразно и возможности для развлечений ограничены, рождаемость выше.
4. Сексуальный инстинкт
Потребность в сексе толкает человека совершать коитус с определенной регулярностью независимо от желания или нежелания иметь детей. Вследствие таких совокуплений рождается множество детей, и это происходит случайно, а не в результате сознательного решения.
5. Мужская гордость
Часто дети рассматриваются как материальное доказательство сексуальных способностей отца. Он с гордостью и удовольствием демонстрирует их в качестве безусловного подтверждения своего мужского потенциала. Многие мужчины стремятся самоутвердиться через отцовство и доказать, на что они способны. Отец взирает на свое произведение и гордо говорит: "Это я его сделал".
6. Повышение самооценки женщины
В материнстве есть особенный момент, считающийся максимальным подтверждением женственности. Это происходит, когда женщина впервые видит своего ребенка. Она смотрит на него с восторгом и радостью и говорит себе: "Это я его создала, именно я смогла родить этого прекрасного и совершенного ребенка, какая я женщина!"
7. Смешение понятий материнства и женственности
Хотя об этом говорилось в предыдущем пункте, мы хотели бы его выделить более четко. Многие женщины сомневаются в своей женственности. Возможно, из-за своей фригидности или потому, что они не считают себя привлекательными, женщины хотят иметь подтверждение своей женственности. Довольно часто встречаются женщины, которые просто хотят иметь детей, и им не так важно, кто будет отцом. Для них материнство - лишь подтверждение их женственности.
8. Приказ общества
Нет необходимости в подробном разъяснении этого пункта. Здесь мы имеем ввиду тех, кто заводит детей, чтобы заслужить одобрение общества и родственников, выполнив социальную программу человечества: "Принято иметь детей. Все имеют детей. Я должен иметь детей".
9. Стремление "привязать" мужа
Одной из наиболее частых причин рождения детей является стремление женщины с их помощью добиться от мужа большей верности, нежности, защиты, поскольку считается, что дети объединяют. К тому же, как мы знаем, в случае развода закон всегда на стороне матери. Некоторые женщины злоупотребляют материнством, эгоистично пытаясь таким образом добиться чрезмерной власти над партнером. Поэтому иногда говорят, что женщина использует детей как заложников.
Обычно причиной рождения детей бывает не один из этих пунктов, а комбинация нескольких. В прошлом на необходимость рождения детей влияли другие элементы, связанные в основном с экономической потребностью в людях. Ремесленники, земледельцы и скотоводы знали, что чем больше у них сыновей, представляющих бесплатную рабочую силу, тем легче и быстрее можно увеличить благосостояние семьи.
Глубокий анализ этой проблемы не обнадеживает, поскольку становится очевидным, что дети часто рождаются вследствие неудовлетворенности, разочарования, личных недостатков и очень редко - в результате жизненной полноты, эмоционального и интеллектуального богатства родителей. В этом одна из основных причин духовного упадка человечества, которое, погрязнув в потребительстве, задыхается в дьявольской ловушке автоматизмов, запрограммированности и механичности. Напрашивается неизбежный вывод, что любовь полностью отсутствует в процессе рождения детей, и что у людей никогда не было представления об ответственности за их рождение.
Дети рождаются без любви, они - продукт инстинктивного акта, в котором не принимают участия интеллектуальные и духовные способности родителей. Человек размножается как животное, а не так, как подобает человеку. Люди совокупляются, как животные, не применяя ментальной или духовной техники, которая позволила бы рождать высшие человеческие существа. Таким образом, человек размножается посредством "животного", а не "человеческого акта". Тревожно осознавать, что человеческое создание - продукт животного акта. Даже невежественный крестянин так не поступает и прежде чем посеять семена, готовит землю, ждет подходящего времени и следует определенным правилам, гарантирующим ему хороший урожай. Этот труд требует подготовки, усилий, знаний, усердия и умения. В противоположность этому размножение человека аналогично действиям самца, который, испытывая потребность в самке, совокупляется с ней и оплодотворяет без всякой подготовки. Если вдуматься, то можно понять, что акт размножения у животных более совершенен, чем у людей, поскольку подчиняется законам природы. Животные не импровизируют, и лучший способ размножения им указывают инстинкты.
Проблема человека заключается в том, что он и не животное, и не человек. У него нет ни природной мудрости, ни знаний высшего человека. Его поступки спонтанны, и он не достигает высокого уровня развития как человек. Мы должны согласиться с тем, что рождение современного человека полностью спонтанно. Люди думают, что для создания истинного человека достаточно, чтобы сперматозоид попал в яйцеклетку. Не создаем ли мы мир "гомункулусов" (созданный искусственно мифологический человек без духа, души и воли) вместо того, чтобы давать жизнь истинным людям?
Желание иметь детей вполне закономерно, но будет серьезной ошибкой принимать само это желание за любовь. Целью всегда должна быть любовь, и только когда эта цель достигнута, человек должен решить, хочет ли он иметь детей. К сожалению, в реальной жизвни все перевернуто "с ног на голову", поскольку люди пытаются прийти к любви, уже вступив в брак и родив ребенка.
Нам следует задать очень важный вопрос: способен ли человек увековечить и обессмертить себя не рождением детей, а чем-то еще.