Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Исторические романы и книги по мировой истории и культуре


Настёна СПб:


ЗАХАР ПРИЛЕПИН «ИМЯ РЕК. 40 причин поспорить о главном»

С автором у меня отношения некрепкие, но они есть. Когда он мне попадается, я его читаю, смотрю и слушаю, если не попадается – не страдаю. С взглядами Прилепина можно не соглашаться, но в чём-то я с ним сильно совпадаю. Как и я, писатель (если не лукавит) ощущает свою принадлежность к русской культуре и истории.
Мне нравится, что он говорит, что нашу историю надо принимать такой, какая она есть, а не выборочно: «Вот это мне нравится, а это нет, буду считать, что этого вообще не было или выверну так, чтобы понравилось.» Не-а, так дело не пойдёт.
Мне нравится, что польскую интервенцию 1612 г. Прилепин называет интервенцией. А не как у Мальцева: Семибоярщина и поляки несли в Россию прогресс, а русский мужик во главе с Мининым и Пожарским не понял и – сапогом по морде. Иностранную интервенцию Гражданской Прилепин называет интервенцией. А не как у Веллера: иноземцы ввели миротворческие войска ради демократической свободы, но мы опять не оценили и – сапогом по морде.
Захар – не Улицкая, у которой «молодцы французы – сберегли своих» во Второй мировой. В 1941 г. нас шли убивать, а не несли цивилизацию. И сейчас мы живы только потому, что тогда погибли наши 27 миллионов человек. Поэтому мы так «носимся» с Днём Победы.
В этом сборнике представлены не только авторские мысли о том, кто мы есть, откуда пришли и куда идём. Он завершается совершенно лирическими главами о родной природе и своей семье.

Оценка – 5.

...

Амарант:


Мари-Пьер Рэй "Александр Первый" - 3 (дубль)

Обычно я настороженно отношусь к иностранцам, увлекающимся нашей историей. Кажется, что объективности им будет недоставать, да и загадочная русская душа, знаете ли... И в этот раз чутьё меня не подвело - книга скучна до ужаса. Я смогла прочесть лишь раздел о том, как Екатерина Великая тряслась над внуками, в частности, над Александром, и о личной жизни самого императора. Всю книгу только выкладки и цифры, географические названия, вот честно, военную часть эпопеи Толстого читать увлекательнее! Такое ощущение было, что автор под стеклом рассматривает все события. Может, дело в том, что мне ближе, когда автор исторического сочинения виден и слышен, как А. Боханов, чью книгу о брате Александра я отложила на чтение? Боже, насколько интересно было читать о Павле Первом, насколько зевотно о его сыне...

...

Амарант:


Александр Боханов «Император Николай I»- 4 (дубль)

Единственное, что приходит в голову при имени императора Николая – это его прозвище Палкин и сведения о том, как он относился к русским писателям. Может, что-то и изменится после прочтения, ведь книга о Павле мне понравилась.
Вот умеет Боханов писать и вызывать чувства. Первая глава «Смерть на троне», и я уже готова рыдать вместе с членами семьи государя, так он описан, что не можешь не сочувствовать его близким и окружению.
Разочаровало, что немалая часть книги – это вновь воспоминания дочери (или приближенных), что редко бывает для меня увлекательно.
Очень импонирует семейная жизнь Николая – непривычно встречать верность и понятие о чести. А какие нежные письма к дочери Ольге он писал!
Часто, правда, автора несло в его монархизме и религиозности, что сильно раздражает.
Воспоминания дочери читать не стала – прошлась глазами несколько страниц, и поняла, что не хочу тратить время.

Эх, почитала раздел и пожалела, что купила Боханова аж две книги и недешево.... Sad

...

Настёна СПб:


Амарант писал(а):
Очень импонирует семейная жизнь Николая – непривычно встречать верность и понятие о чести

Николай I жене изменял. Но, безусловно, свою Шарлотту любил и ценил.

Амарант писал(а):
почитала раздел и пожалела, что купила Боханова

Амарант, может, вам всё понравится Wink . Мне - да, взгляды Боханова не близки.

...

Амарант:


Настёна СПб писал(а):
Николай I жене изменял. Но, безусловно, свою Шарлотту любил и ценил.

Как так, ведь у Боханова написано... Laughing Если серьезно, где можно об этом почитать?
Настёна СПб писал(а):
может, вам всё понравится Wink . Мне - да, взгляды Боханова не близки.

Проблема в том, что его взгляды мне уже оскомину набили... Sad

...

Настёна СПб:


Амарант писал(а):
Если серьезно, где можно об этом почитать?

Именно - почитать, не знаю... Лариса Васильева «Жёны русской короны», Ирина Чижова «Героини романтиков», мне очень нравится книга Альбины Даниловой «Судьбы закон печальный» о жёнах сыновей Павла... Я в этой эпохе не очень разбираюсь. Вот пара статеек.




Ещё несколько биографических книг, но я вообще не представляю, что там написано Laughing . Есть Шамбаров, но он на все эпохи мастер, что Николай I, что Александр Невский - обо всех напишет.






P.S. Как же это я маркиза забыла! Laughing

...

geyspoly:


дубль
Жаклин Кеннеди. Жизнь, рассказанная ею самой (Кеннеди Жаклин)

На одном из сайтов я прочитала следующее:
Обычно имена первых леди страны находятся на слуху до тех пор, пока их мужья занимают главное государственное кресло. Потом они уходят в историю, и мало кто вспомнит, как звали жену того или иного президента страны. Но здесь, как и в каждом правиле, есть свои исключения. Одним из таких исключений стала Жаклин Кеннеди, супруга 35-го президента США Джона Кеннеди. Источник: https://biographe.ru/znamenitosti/zhaklin-kennedi
Для меня личность Жаклин Кеннеди всегда оставалась загадкой и я надеялась, что книга поможет мне лучше понять эту необычную, таинственную женщину. К сожалению, не получилось. Данная книга это исповедь женщины, всю жизнь стремившейся найти любовь, но увы... В книге много говорится о Джоне Кеннеди и о клане Кеннеди в целом. Например, мне не было известно о многочисленных болезнях президента, но зато, как и всем, было известно о его многочисленных любовных связях. Джеки закрывала глаза на измены оправдывала любовью к мужу свое нежелание что-то менять. Но ведь речь шла не только об изменах, но и об оскорбительном пренебрежении и даже хамстве. Какой пример мог дать американцам президент, готовый затащить в постель любую женщину, оказавшуюся случайно рядом, и его жена, делающая вид, что ничего особенного не происходит?
На страницах книги Жаклин дает рекомендации о том, как всегда, оставаться привлекательной, найти свой стиль. Но как-то не очень хочется прислушиваться к советам женщины, которой все это совсем не помогло в личной жизни. Тем более не каждая женщина может себе позволить скупать одежду и обувь в невероятном количестве, а затем сдавать большую часть этого комиссионный магазин просто потому, что не подошло, или не соответствует выбранному образу.
О ее отношениях и семейной жизни с Аристотелем Онасисом рассказывается мало. Мне вообще не понятны причины, по которым эта пара сочетались браком. У Аристотеля уже была любимая женщина, на которой он почему-то не захотел жениться. Кроме того, я уверена, что Кеннеди оставил достаточно средств к существованию и ей не нужен был еще один брак по расчету, с мужчиной, который ее не любил. Личность Жаклин на страницах книги так и осталась нераскрытой, пришлось вместо этого довольствоваться общеизвестными фактами.
Оценка: 4

...

Настёна СПб:


ФРАНСУАЗА БАРБ-ГАЛЛЬ «КАК ГОВОРИТЬ С ДЕТЬМИ ОБ ИСКУССТВЕ XX ВЕКА»

Первая часть книги «объясняет основные тенденции современного искусства». Некоторые утверждения автора меня удивили. «Важна не только техника, но и смысл произведения.» Этого кто-то не знал? Или: «Искусство больше не занимается иллюстрированием, оно интеллектуально осмысляет ритуалы зарождения творчества.» Думай, посетитель музея, а не просто смотри, как ты привык. У меня голова взорвётся, но если я даже не понимаю, что изображено, как я могу это осмыслить?
Мы, выросшие в русской культуре, труднее воспринимаем современное искусство, чем европейцы, потому, что у них передвижников не было Laughing Laughing ! Правда. Автор пишет, что художники XX в., в отличие от их коллег из других эпох, стремились изображать реальную жизнь. Т.е. Возрождение, салонная живопись, романтизм, импрессионизм и – бац! – реальность. А у нас на месте «бац!» – Перов, Ярошенко, Богданов-Бельский, Савицкий, Репин.
Во второй части предлагается 30 произведений искусства («Поцелуй» Климта, «Белизна кита» Фрэнсиса, «Кролик» Кунса и др.), и от имени детей задаются вопросы. Но подразумевается, что отвечающий хорошо понимает тему, т.к. даётся практически полный искусствоведческий разбор произведения. Например, чтобы рассказать о «Маме» Буржуа, изображающей паучиху, я должна знать, что образ связан с матерью художницы, которая была ткачихой. Многие не профессионалы в курсе?
Безусловно, читать книгу очень интересно, я, как и ребёнок 5-13 лет, узнала много нового. Но я ожидала больше обсуждений и большей простоты. Любопытно, что мне наиболее понятной оказалась работа Джорджа Сигала «Пассажиры автобуса», о которой сказано «Произведение ничего не говорит нам об этих людях». Да здесь можно миллион историй увидеть!

Оценка – 5 –.

...

Тина Вален:


"Вечер и утро" Кен Фоллетт дубль
С удивлением увидела, что этот роман - предыстория серии "Кингсбридж". И очень обрадовалась, потому что серия мне очень и очень понравилась. Большой объем меня не отпугивает. Этот автор умеет писать так, что объем замечаешь, но только потому что его мало и хочется продолжения. Даже всю серию захотелось перечитать.
А этот роман я открыла, прочитала пару страниц и оказалась там... В Темных веках Англии, в 997 году, в маленькой и очень глухой деревушке Дренгс-Ферри. Именно в ней и расположенном рядом городке Ширинге и происходят все события. Героев основных трое, но эти трое стоят десятерых. Эдгар - сын корабельщика. Он и его семья начинают все заново после набега викингов. Они потеряли все имущество, а Эдгар еще и возлюбленную. У этого юноши светлый ум и золотые руки. Почти в то же время в Ширинг приезжает Рагна, дама из Нормандии. Она умна и красива, но ее влюбленность в местного элдормена сыграла с ней злую шутку. Попала она в настоящее осиное гнездо, где мачеха мужа, его сводные братья и их приближенные строят козни, не гнушаясь ничем в борьбе за власть. Самый ярый злодей здесь - это епископ Уинстен. Много зла он натворил, много бед принес героям. Но ему умело противостоял монах Олдред. Человек не менее честолюбивый, но куда более человечный и справедливый.
Читать было очень интересно. За героев я переживала, даже, признаюсь честно, подсмотрела в финал. И очень рада, что финал получился именно таким - все получили то, что заслужили. И пусть это кажется немного сказочным, но так хочется верить, что такое бывает.
Высший балл!

...

Freitag:


"Скажи мне, что ты меня любишь..." Эрих Мария Ремарк копирую отзыв


Собственно это не книга, письма писателя к Марлен Дитрих. Страстные, нежные, поэтичные любовные письма. С милыми прозвищами и шутками понятными только двоим. Очень личные, которые автор не предполагал когда-либо публиковать...

Две такие яркие личности не могли не пересечься. По существу М.Дитрих и Э.М. Ремарк совсем разные, но их слишком многое объединяло в то время: оба успешны, знамениты и привлекательны, оба покинули Германию без какой-либо надежды однажды вернуться обратно. Уже были мимолетные встречи в 1930 и 1935 году, а сам роман закрутился позже, после встречи в Венеции в сентябре 1937 года. Любовь, которую разделял океан. Франция, как место для непродолжительных свиданий и многолетний обмен письмами и телефонными звонками. Определенно каждый находил в этой страсти что-то свое. Мне думается Ремарк упивался своими чувствами, он мечтал, фантазировал, страдал. Была и ревность... А М. Дитрих просто не могла отпустить.

В результате этих мучительных взаимоотношений (мне кажется обоим было тяжко) читатель получил пронзительный роман "Триумфальная арка". Ремарк смог передать весь драматизм ситуации, понимание безнадежности и бесперспективности. Силой и мудростью Равика, которые были так притягательны в романе, сам Ремарк не воспользовался.

Цитата:
Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец

или

Цитата:
Самое правильное при расставании - уйти.

Но жизнь это не роман. У каждого есть свое уязвимое место и не всё можно подчинить разуму.

Переписка сохранялась вплоть до последних дней писателя.

Даже не знаю, как оценивать письма. Понятно лишь одно, после прочтения Ремарк стал мне еще на шажок ближе. Пусть будет 5.

...

Настёна СПб:


Freitag писал(а):
'Скажи мне, что ты меня любишь..." Эрих Мария Ремар
Катя, и здесь спасибо скажу Flowers . Ну и статью принесу.

...

Consuelo:


Зофья Налковская «Медальоны»

«Ничего от прежней жизни не осталось, будто её и вовсе не было. То, что приходится людям вытерпеть, превышает человеческие возможности. К тому же людей разделяет страх. Один для другого – лишняя возможность смерти.
Действительность ещё можно кое-как вынести, если она воспринимается нами неполностью. Если события отделены от нас временем. Для нас действительность – эхо выстрелов, чей-то короткий, сбивчивый рассказ, далёкий дым уходящих в небо пожаров, о которых историки говорят, что они «всё обратили в пепел», хотя слова эти давно утратили свой смысл. Действительность такая далёкая, даже если всё происходит тут же за стенкой, кажется нереальной. И только мысль пытается удержать её в памяти, собрать из осколков целое…»


Зофья Налковская, польская писательница, член специального комитета, расследовавшего преступления нацистов в Польше, одной из первых собрала и опубликовала (1946 г.) в формате коротких очерков воспоминания жертв Второй мировой войны, в первую очередь жертв Холокоста. Это не художественное произведение, а отдельные, ужасающие свидетельства бесчеловечных нарушений прав человека, немыслимой жестокости и запредельного расчеловечивания.
Разумеется, читать «Медальоны» морально сложно, но всё же необходимо, ибо такое забывать нельзя, просто опасно. Заставляет о многом задуматься.

Оценка – 5.

...

Настёна СПб:


Случайно наткнулась…

Максим Кустов: БЛЕСК И НИЩЕТА ЦАРСКОГО ОФИЦЕРСТВА («Тайны и Загадки истории» ©)

После распада СССР понятия «офицер» и «маленькая зарплата» стали неразлучными спутниками. Принадлежавшие в последние десятилетия существования Советского Союза к одной из наиболее обеспеченных категорий общества, офицеры в 90-х годах прошлого века и начале нынешнего стремительно потеряли этот статус. И всё чаще в беседах с ними приходится слышать сетования на нынешнее положение, особенно в сравнении с жизнью в той, дореволюционной царской российской армии. Дескать, насколько лучше жилось господину поручику, чем товарищу старшему лейтенанту. Ещё один великолепный миф…
С начала нынешнего столетия материальное положение офицеров, безусловно, стало заметно улучшатся. Не в качестве утешения для нынешних отцов-командиров и военных пенсионеров, но просто для восстановления исторической справедливости заметим, что всё давно минувшее обычно кажется гораздо лучше. Так, даже обычные вещи, покрывшиеся патиной времени, начинают цениться как редкие антикварные.

«Сиделец» в кабаке более офицера получает
Итак, как же на самом деле жили господа русские офицеры в последние десятилетия перед революцией? Лучше всего на этот вопрос помогут ответить исторические документы.
«Непрерывный и высшей степени тяжёлый труд офицеров не вознаграждается сколько-нибудь удовлетворительно, не только по сравнению со всеми другими профессиями, но даже по отношению к самым ограниченным повседневным потребностям офицерского быта. Тяжесть экономического положения офицеров особенно резко стала сказываться в последние годы вследствие непомерно возросшей дороговизны» – написал во всеподданейшем докладе императору Александру III военный министр Ванновский.
Сменивший Ванновского на посту министра генерал Куропаткин столкнулся с той же проблемой. В своём дневнике он писал: «Ванновский говорил государю, что главная нужда армии – увеличение содержания офицеров. Сиделец в кабаке более офицера получает. Государю я говорил о том же, и говорил, что в Москве офицеры стреляются из-за растраты в 150 рублей».
Последний протопресвитер русской армии и флота Шавельский в своих воспоминаниях писал: «Офицер был изгоем царской казны… Офицер получал нищенское содержание, не покрывавшее всех его неотложных расходов. И если у него не было собственных средств, то он, в особенности, если был семейным – влачил нищенское существование, недоедая, путаясь в долгах, отказывая себе в самом необходимом».

«Мы все прекрасно знали, что жалованья не увидим»
Как же так?! Хрестоматийный образ гусара, к которому мы привыкли, никак не вписывается в подобную жалкую жизнь. А где же грандиозные кутежи с вёдрами шампанского и цыганскими хорами, роскошные букеты театральным примадоннам и прочий расхожий антураж? Было и это. Но лишь у относительно небольшой части русских офицеров, обладавших собственным, достаточно крупным состоянием. Такие, как правило, служили в гвардии.
В гвардейских частях, особенно в кавалерии, и речи быть не могло о существовании только за счёт начисляемого жалованья. Бывший офицер гвардейского Кавалергардского полка Алексей Игнатьев вспоминал:
«Выходя в полк, мы все прекрасно знали, что жалованья никогда не увидим: оно пойдёт целиком на букеты императрице и полковым дамам, на венки бывшим кавалергардским офицерам, на подарки и жетоны уходящим из полка, на сверхсрочных трубачей, на постройку церкви, на юбилей полка и связанное с ним роскошное издание полковой истории и т.п. Жалованья не будет хватать даже на оплату прощальных обедов, приёмы других полков, где французское шампанское будет не только выпито, но и разойдётся по карманам буфетчиков и полковых поставщиков. На оплату счетов по офицерской артели требовалось не менее ста рублей в месяц, а в лагерное время, когда попойки являлись неотъемлемой частью всякого смотра, и этих денег хватать не могло. Для всего остального денег из жалованья уже не оставалось. А расходы были велики. Например, кресло в первом ряду театра стоило чуть ли не десять рублей. Сидеть дальше седьмого ряда офицерам нашего полка запрещалось».
Не намного дешевле обходилась служба в гвардейской пехоте. Вот что вспоминал бывший гвардейский пехотинец Геруа: «Даже в скромных гвардейских полках, к каковым принадлежал и лейб-гвардии Егерский, нельзя было служить не имея никаких собственных средств или помощи из дома. В некоторых же полках, ведших важный и широкий образ жизни, необходимый добавок к жалованью должен был превышать последнее в три-четыре раза и больше. В лейб – гвардии Егерском полку можно было обойтись пятьюдесятью рублями или даже меньше». Естественно, что позволить себе службу в гвардейских полках могли отпрыски не просто родовитых, но и очень состоятельных фамилий, да и тем часто приходилось прекращать службу в гвардии после трёх-четырёх лет больших расходов. Правда, богатые гвардейцы составляли сравнительно небольшой процент от общего количества российских офицеров. И офицерский состав армейской пехоты в подавляющем большинстве комплектовался из людей, для которых более чем скромное жалованье было единственным источником существования.
В особенно тяжёлом положении находились младшие офицеры, получавшие в месяц 39 рублей 75 копеек. Деньги более чем скромные. В то же самое время квалифицированный рабочий в Петербурге получал никак не меньше двадцати рублей, а зачастую намного больше. Но пролетарий, в отличие от «его благородия», не был вынужден тратиться на поддержание военного престижа. Даже при посещении театра офицер обязан был избегать покупки самых дешёвых билетов – галерка не для него.

Холостяки по приказу командования
Именно из-за тяжёлого материального положения офицеры не имели права вступать в брак до 23 лет, а с 23-х до 28 должны были вносить, так называемый реверс, дающий ежегодно не менее двухсот пятидесяти рублей в качестве процентов. Позднее требовалось, чтобы проценты составляли не менее трехсот рублей. Но и после 28 лет офицер, получающий в год менее 1.200 рублей, обязан был вносить всё тот же злосчастный реверс. Делали это для того, чтобы обеспечить офицерской семье пристойный прожиточный минимум. Таким образом, оказывалось, что взрослый человек с высшим военным образованием получал на 250 – 300 рублей в год меньше, чем требовалось на содержание его самого и семьи.
По расчётам известного российского историка П. Зайончковского, общий месячный дефицит офицерского бюджета составлял10 рублей 45 копеек. И при самых скромных расходах офицер не имел возможности даже нормально питаться, обходясь на завтрак чаем с хлебом и ужиная через день. Причём расчёты эти были составлены без учёта потребностей в табаке, горячительных напитках и развлечениях, особенно необходимых для холостого мужчины.
Российский офицер был самым низкооплачиваемым среди своих коллег из серьёзных европейских армий. В 1898 году российский подпоручик получал 677 рублей в год, германский – 895 (в пересчёте на рубли), австро-венгерский – 915 и французский – 936. А, скажем, подполковник в России – 1880, в Германии – 3318, в Австро-Венгрии – 2530 и во Франции – 2635 рублей.
Столь же тяжёлым было материальное положение офицеров, вышедших в отставку и существовавших исключительно на пенсию. Генерал Антон Иванович Деникин, отец которого вышел в отставку в чине майора пограничной стражи, очень красочно описал условия «благопристойной бедности», в которой жила их семья. Как-то Иван Деникин, заядлый курильщик, дошёл до того, что обещал бросить курить по соображениям экономии. И курил-то он табак самый дешёвый, на котором много не сэкономишь. Правда, наглядевшись на страдания мужа, госпожа Деникина сама попросила его отказаться от такого мучительного средства пополнения семейного бюджета. Естественно, что таких условий существования многие не выдерживали. В конце прошлого – начале нынешних веков военные министры не переставали жаловаться на то, что армейские офицеры в массовом порядке выходят в отставку. Уходили на частную службу, в пограничники, которые получали солидный доход в виде процента от стоимости конфискованной контрабанды, и даже в отдельный корпус жандармов.
Лишь после поражения в войне с Японией 1904 – 1905 годов государство, наконец-то, нашло возможность достаточно пристойно содержать своих защитников. Правда, радоваться улучшению своего положения им оставалось уже не так долго…

...

Freitag:


Эрих М. Ремарк. «Скажи мне, что ты меня любишь».

К отзыву Gal-ka

Цитата:
Bсё время, пока читала, неотступно преследовал вопрос: кто доминирует в письмах – влюблённый зрелый мужчина или всё же писатель?

Контраст просто убивает... Согласна! Я себе нарисовала такой образ писателя... А он оказался обычным смертным, со своими слабостями и подвластный страстям.
Цитата:
Страницы, наполненные любовью, отчаянием, мольбами, страстью, прорывавшимся презрением к её увлечениям – и всё это изложено необыкновенно красивым языком, с великолепными определениями и образами. И порой письма превращаются в самостоятельные, отрешённые от действительности монологи, которые я восприняла как описание Эдема любви.

Мне показалось эти чувства, переживания, разочарования были одним из источников вдохновения писателя. То, что позже попало на страницы романа, уже как пережитое и познанное. Иногда преподнесенное как "работа над ошибками". Но себя же самого не переделаешь...
Цитата:
Очень жаль, что нет писем Марлен к Ремарку. Но те несколько сохранившихся представляют её исключительно с бытовой стороны.

А мне почему-то совсем не хотелось читать письма Марлен, уверена что разочаровалась бы. И никогда бы не увидела, то, что видел Рeмарк.
И ещё, почему-то показалось странным, что дом в Швейцарии, такой дорогой и важный для Ремарка, М.Дитрих так и не увидела. Ни разу. Хотя понятно роман,в основном в письмах, звонках и встречах в знаковых местах не предусматривал другого.
Цитата:
И даже в своих фантастически прекрасных любовных письмах Ремарк остаётся внутренне одиноким, потерянным, как и все герои его романов

Да, одиночество присутствует везде.
Цитата:
Вот интересно: часто я читала, что Ремарк был не уверен в своём писательском таланте. А тут вдруг он признаётся Марлен, что таланта у него с избытком. Причем, фраза очень самоуверенная. И я подумала, а как можно определить «объём» своего таланта?

Творческий человек. Подъемы перемежаются падениями.
Цитата:
И вот что. Я не очень поверила письмам.

С одной стороны, действительно, это в основном фантазии. А с другой стороны приоткрывается сам писатель. Есть его потрясащие книги, книги на все времена. И есть просто человек, одинокий и ранимый, мечтающий и создающий сам себе муз.
***

И вопрос. Хочется спросить про любимую книгу Ремарка и про любимого персонажа.

Для меня самый сильный роман (по силе моих впечатлений) остался "Три товарища". А вот самый любимый главный герой, это Равик.

...

Настёна СПб:


Freitag писал(а):
Эрих М. Ремарк. «Скажи мне, что ты меня любишь».

Мой отзыв - здесь. И отзыв Gal-ka.

Freitag писал(а):
Хочется спросить про любимую книгу Ремарка и про любимого персонажа.

Ох, Катя... Любимого персонажа не назову... Помню, нравился Ленц из "Трёх товарищей"...
А вот любимый роман есть - "Возвращение". Сильно... Невероятно... Честно... Больно... Страшно... На разрыв и без сантиментов... "Война, что ж ты сделала, подлая..." Со всеми... На фронте все более-менее понятно... А вот как жить им, мальчишкам, после? Что их ждет дома?

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню