Регистрация   Вход
На главную » Земляки - сестры »

Сибиряки- вместе мы СИЛА!


Вы живете в/около следующих городов:

Абакан
2%
2% [ 8 ]
Барнаул
5%
5% [ 16 ]
Бийск
1%
1% [ 4 ]
благовещенск Амурской области
1%
1% [ 4 ]
Братск
0%
0% [ 3 ]
Горно-Алтайск
0%
0% [ 1 ]
Дудинка
0%
0% [ 2 ]
Екатеринбург
2%
2% [ 8 ]
Жигулевск
0%
0% [ 1 ]
Иркутск
4%
4% [ 14 ]
Кемерово
6%
6% [ 19 ]
Кишинев
0%
0% [ 2 ]
Кострома
0%
0% [ 1 ]
Красноярск
10%
10% [ 32 ]
Кривой Рог
0%
0% [ 2 ]
Курган
1%
1% [ 6 ]
Ленинск-Кузнецкий
0%
0% [ 3 ]
Минск
0%
0% [ 3 ]
МОСКВА
2%
2% [ 9 ]
Нижний Новгород
1%
1% [ 4 ]
Нижний Тагил
0%
0% [ 3 ]
Николаев
0%
0% [ 1 ]
Новокузнецк
5%
5% [ 16 ]
Новосибирск
9%
9% [ 29 ]
Одесса
0%
0% [ 1 ]
Омск
11%
11% [ 36 ]
Санкт-Петербург
1%
1% [ 6 ]
Сургут
3%
3% [ 12 ]
Тамбов
0%
0% [ 2 ]
Томск
7%
7% [ 23 ]
Тюмень
4%
4% [ 13 ]
Улан-Удэ
2%
2% [ 9 ]
Уфа
0%
0% [ 1 ]
Чита
2%
2% [ 7 ]
Якутск
0%
0% [ 0 ]

Всего голосов: 301 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Астрочка:


Я уже получила результаты поиска.
Очуметь какая фильмотека связанная с Сибирью.
Я так до нового года вопросы не составлю
Кстати, говорила или нет, смотрела фильм "Хочу как ты"
Насмеялась под завязку. Хотя, когда меня спрашивают, а что там смешного... с ответом затрудняюсь

...

очаровашка:


Астрочка писал(а):
Очуметь какая фильмотека связанная с Сибирью.

если надо то я еще могу поискать!!!!!! Wink
Астрочка писал(а):
Кстати, говорила или нет, смотрела фильм "Хочу как ты"

а про что фильм?

...

nayz:


Астрочка писал(а):
фильм "Хочу как ты"

А жанр? И о чем фильм? Я тут прибалела, дочь мне накачала и фильмов и сериалов, что бы не скучно было.Посмотрела только " Дневники памяти", рыдала как белуга!Завтра хочу " Кейт и Лео" посмотреть...

...

Астрочка:


nayz писал(а):
Дневники памяти", рыдала как белуга!Завтра хочу " Кейт и Лео" посмотреть...

Определённо не из этой категории.
Это комедия, немного пошловатая, но интересная. Выходя из кинотеатра, заметила, что парни были в полном в восторге, а вот девушки не очень.
У меня что-то не правильно... т.к. я смеялась как истеричка
очаровашка писал(а):
если надо то я еще могу поискать!!!!!!

Всё что найдёшь... кидай.
Кто знает, куда меня занесёт
nayz, ты давай поправляйся.
И посмотри Дневник Бриджит Джонс
Мне очень помогает

...

nayz:


Астрочка писал(а):
nayz, ты давай поправляйся.


Астрочка, спасибо!

...

очаровашка:


А что у нас так тихо? Где все?

...

Астрочка:


Очаровашкин, я доклад делаю.
Просто на работе жуткий цейтнот... и, дай Бог, к выходным его дострочу.
Это по Сибири. Одну вещь познавательную решила расширить

...

очаровашка:


Астрочка писал(а):
Это по Сибири. Одну вещь познавательную решила расширить

ясненько!!!!!! Потом расскажешь о чем он Wink

...

Астрочка:


Дык. Я его как раз для темки готовлю

...

очаровашка:


Астрочка писал(а):
. Я его как раз для темки готовлю

Embarassed ой а я думала для работы!!!!!!!!!!

...

Астрочка:


 » Сибирский тракт (Государева дорога)

СИБИРСКИЙ ТРАКТ

Под Сибирским трактом (Московский тракт, Московско-Сибирский тракт) закрепилось название дороги, проходящей почти по всей территории России от Санкт-Петербурга и Москвы на западе и до гг. Охотск, Кяхта и Чита на востоке. Строительство началось во второй четв. XVIII в. (с сенатского указа 1733) и завершено во второй пол. XIX в. Из Москвы путь лежал через Муром, Козьмодемьянск на Казань, и далее через Осу в Пермь, затем Кунгур, Екатеринбург, Тюмень до Тобольска и далее на восток.
Сибирский тракт является самым протяженным в мире культурным ландшафтом, отражающим полутысячелетнюю историю Российского государства. Интенсивность функционирования и его обустройство усиливались по мере продвижения Русского государства на Урал, в Сибирь, на Дальний Восток. Первоначально это было связано с присоединением Перми Великой (1472) и Вятки (1489) к Московскому государству и дальнейшей русской колонизацией Сибири. (2)
Следующий этап связан с учреждением губерний (указ Екатерины II от 7 ноября 1775). 1 июня 1783 года вышел указ Екатерины II о трактовом сообщении Санкт-Петербурга с Вяткой. В результате сложились две ветки Сибирского тракта: на севере - Петербуржско-Вологодско-Вятская, на юге - Московско-Казанская. Село Дебёсы стало узлом, где эти две ветки соединились в одну.
Обустройство Сибирского тракта было закончено в середине XIX века. Этот путь заменил Бабиновскую дорогу, которая в течение двух столетий была единственным маршрутом, соединявшим Европейскую часть России с Азией. Сибирский тракт шёл из Москвы до Кяхты на границе с Китаем) Далее путь шел через степи Внутренней Монголии до Калгана - крупной заставы на Великой Китайской стене, считавшейся воротами в Китай.
Поначалу дорога представляла собой бесконечные верстовые столбы,

переправы через реки и горы, перелески.

Затем по распоряжению Екатерины II вдоль тракта были высажены берёзы на расстоянии четырех аршин ( 2м 84 см) друг от друга, чтобы путники не теряли дорогу в снег и непогоду, кроме того, они должны были предохранять тракт от заноса снега зимой. Эти старые березы, которые так и называют «екатерининскими», всё ещё встречаются на Сибирском тракте.
Сибирский тракт имел всероссийское значение в административном, торговом, почтовом назначении на протяжении XVI - 1-й пол. XIX в. Функциональная роль тракта ограничилась после установления речного пароходного движения (1840-е гг.) и, особенно, после прокладки железных дорог (1870-1890-е гг.), соединивших центральные районы России с Сибирью.

В народе тракт имеет несколько названий: "великий кандальный путь", "государева дорога", "Екатерининский тракт". По Сибирскому тракту прошли и проехали тысячи арестантов, а также многие известные путешественники, государственные деятели (включая и царские особы, например, Александр I), купцы и т.д.
В 1817 г. специальным Указом Александра I утверждены новые правила устройства почтовых трактов: под дорогу отводилась полоса шириной 30 сажен (60м.), из них 8- 10 сажен предназначали непосредственно для проезжей дороги. По 5 сажен на каждой стороне отводили для канав и придорожных березовых аллей, остальную часть полосы, огражденной по болам канавами отвели для прогона скота. По обе стороны дороги отводилось место для канавы и придорожных аллей. Каждому крестьянскому хозяйству притрактовых деревень был дан "урок" посадить на придорожной полосе по нескольку берёз и следить за их выживанием; ответственность за сохранность берёз ложилась на общину.
Этим же Указом предписывалось в местах расположения почтовых станций учредить этапы - пункты для дневок и ночёвок арестантов с постройкой специальных тюремных зданий. Во 2-й пол. XIX в. тракт разделился на ряд дорог, имевших региональное значение. Активнее всего был задействован отрезок пути между Волгой и Уралом, соединивший Казань с Пермью и близлежащие к тракту города.

В годы строительства Сибирского тракта, в конце 18 века по обе стороны дороги стали сажать березы По указу Александра 1 утвердили правила по устройству трактов.

Вятско-пермская ветка тракта.
С покорением Казанского ханства стали пользоваться более коротким путем. Эти дороги начинались от Москвы, шли через Нижний Новгород на Казань - Кунгур - Тюмень. До 2-й половины 18-го века Сибирский тракт проходил по территории Слободского и Глазовского уездов, Вятской губернии: Слободской – Спасо-Заозерницкое – Николаевское – Глазов.

В Москве же начиналась вторая дорога через Н. Новгород - Яранск( Царевосанчурск) - Котельнич- Вятку - Слободской. Дальше путь шел по правому берег реки Чепцы в сторону Чепецкого и Усть - Святицкого монастырей, расположенных на территории нынешнего Фаленского района. Сначала проложили просто проселочную дорогу. В 1708 году Вятский уезд включили в состав Сибирской губернии с центром в городе Тобольске. Поездки по маршруту Вятка - Тюмень участились. Дорогу от Чепецкого монастыря вывели через деревню Глазовскую на Оханск. С1763 года этот тракт становится главным в Сибирь. Его длина составляла 11 тысяч километров. Тракт существовал до конца 19 века, до пуска в эксплуатацию железной дороги от Тюмени до Котласа.
В начале строительства тракт предполагали сделать торговой и почтовой дорогой. Из присоединенной к России Сибири везли с подчиненных народностей подати пушниной и серебром, редкую рыбу, кедровые орехи, гусиное мясо. На первых порах, пока осваивали земли Сибири, туда везли муку, крупу, толокно. Одним из поставщиков хлебных продуктов в 17 веке был Вятский уезд, плативший обязательную повинность «сибирский хлеб». В Сибирь же везли ткани, оружие, боеприпасы. Свои товары в Китай по тракту транспортировали Россия, Франция, Англия, Голландия.
На трактовой дороге было правилом строгое расписание. За определенное время ямщик обязан обернуться от одной станции до другой. Установлена была и средняя скорость для упряжек- троек. По пересеченной местности 10км/час, по ровной 12- 15 км/час.
В августе 1735 года особым указом правительства утвердили почту, но возили только корреспонденцию, исходящую от царского двора. Для ускорения доставки почты составили специальную инструкцию " нигде, а особливо в городах и селениях, у питейных домов не останавливаться".



Байки и истории из жизни тракта
В 1824 году царь Александр I «осчастливил» своим присутствием Сибирский тракт, совершив путешествие по необъятным просторам России. По всему маршруту было разослано предписание: исправить гати, мосты, лежащие на пути императора, приготовить лошадей лучших и хорошо объезженных, которые бы не пугались огня, так как Александр I боялся ездить в темноте и по ночам ездил при свете факелов. В кучера были выбраны «самые трезвые и надежные» и хорошо знающие дорогу. На всем полотне дороги были сделаны насыпи из песка и гальки, выбоины и грязь настилались жердями и посыпались гравием. На переправах через реки были построены плавучие мосты. На постройку плавучего моста через Чепцу возле Балезино согнали около сотни крестьян, оторванных от своей крестьянской работы. На каждой станции наготове должно было быть 80 лошадей. По недостатку их стали даже из деревень выбирать ямщиков и лошадей под свиту государя и приучать к дружной езде.
(Думается, что крестьяне более поразились не царскому поезду, а тому, как кучер царя «Илья Иванович в глянцевом кафтане и такой же шляпе» белым полотенцем оттирал с коляски пыль. Царь останавливался в селе Дебесы в доме священника Стефана Шубина, в селе Якшур-Бодья в доме И.Герасимова. )
Осенью1837 года пронеслись курьерские тройки будущего Александра II. На почтовой станции в деревне Заплаты (за селом Николаево) к моменту прибытия наследника не оказалось лошадей, чтобы сменить их во всех 11 упряжках, поэтому с отъездом задержались. Ради разминки наследник престола вышел из кареты и решил зайти в несколько крестьянских изб. Войдя в первую, увидел старую женщину, качающую ребенка. На вопрос будущего царя кого она качает, старушка ответила, не растерявшись, что качает внука, которого назвали в честь наследника престола Александром. На понравившийся ответ Александр 2 положил в люльку 25 рублей.
Во второй дом с улицы было три окна, когда царевич зашел в избу оказалось всего одно и очень маленькое. Подслеповатая бабка, не разглядев кто вошел в темноте, объяснила, что ждут какого-то наследила и старшина приказал на все избы в деревне прибить по три рамы. Что за рамами ездили в соседние деревни.
В 1845 году по приказу Николая 1 из Петербурга в Пекин по Сибирскому тракту несли на руках подарки китайскому императору. Было среди них зеркало, размерами 3,5-1,5 м., изразцовые камины по 30 пудов, астрономические приборы и инструменты.
В деревне Халденки (рядом с Заплатами) жил знаменитый в этих местах ямщик- Николай Волосников. Говорили, что от него все встречные подальше отворачивали, чтобы не достал ямщицкий кнут. Волосников ездил так быстро, что люди дивились, как только на козлах усиживает.
К 1883 году по Сибирскому тракту прошли 1,5 миллиона, да еще больше людей топтали здесь дорожную пыль в поисках счастья.
Местное население относилось к осужденным властью доброжелательно. Узнав, что на подходе к селу Низево идут ссыльные, крестьяне собирались в конце села и делали передачи- бутылки с молоком, пироги, шаньги, яйца, мед, табак.

Рассказы вятских старожилов о Екатерининском тракте
[А почему тракт назывался Екатерининским?]
Он был постро¬ен при Екатерине II. И вдоль тракта всего были насажены берёзы. Очень красивый был тракт. А как его строили, это вот уже свек¬ровь рассказывала. Давали по каждому хозяйству сколько-то метров выложить. Камень же! Дикий камень. С Вятки этот камень возили и выкладывали. <...> Она [Екатерина] должна была проехать по этому тракту. И вот было дано задание, что построить дорогу нужно.
Вот тут сибирский тракт шёл от Малмыжа на Киров. Вот тут идёт на Киров. Вот тут идёт через Рожки, через Тушку. Там по вдоль тракта и сейчас такие толстые старые берёзы стоят. Старые очень уж.
Так что самые-самые из них уж от старости падают. Вот они были посажены ещё при Екатерине по её указу. Она потом, как ехала, сама проверяла, как исполнено. И дорогу эту, тракт-то, булыжником спе¬циально выкладывали. Привозили камень и клали ряды к ряду. А по верстам из булыжника столбушки складывали.
Вот по этому тракту гнали каторжных на Гоньбу, а там через переправу и дале в Сибирь. Вот по этим самым камушкам.

Это ведь Екатерининский тракт. Я вот очень хорошо помню этапы этих арестованных. Мы бегали. Я жила в Куженерке в том конце, который к тракту близко. Не к Вятке, а к тракту. И мы всегда, значит: "Ой, арестантов ведут". Нам что-то дадут, продуктов каких-то: "Идите, сходите там". Вот мы придём, сунем им что-то. По-види¬мому, это было принято.

Тракт сегодня
Современная дорога Казань-Малмыж-Пермь-Екатеринбург, являющаяся магистралью федерального значения, в значительной степени накладывается на южную ветку бывшего Сибирского тракта. При этом она почти полностью реконструирована и относится к магистралям высшей категории. Участок южной ветки старого тракта от с. Зура до с. Дебёсы оказался за пределами новой автомагистрали и имеет различную степень сохранности, активно используется в местных целях лишь участок Сюрногурт-Дебёсы. При реконструкции Казанско-Пермского тракта отдельные участки старого Сибирского тракта различной протяжённости оказались вне функционирования новой автомагистрали. При этом, отдельные старые участки Сибирского тракта, находясь в хорошем, удовлетворительном или плохом состоянии, используются в местных целях, а некоторые полностью вышли из оборота и зарастают. Это прослеживается фактически на всём протяжении тракта.
Бывшая северная ветка Сибирского тракта (дорога Киров-Пермь) не функционирует в прежнем виде. Тракт или его остатки на 30 километровом расстоянии пересекает Фаленский район, проходя через села Низево и Николаево.
Участок дороги от границы с Кировской областью до г. Глазова находится в хорошем и удовлетворительном состоянии, большей частью заасфальтирован и имеет региональное (межобластное) значение. Современная автодорога Глазов-Ижевск (до п. Балезино) не совпадает со старым Сибирским трактом; поэтому участок последнего, находясь в удовлетворительном или плохом состоянии, используется лишь в местных целях. За д. Кестым до с. Балезино (где имелась переправа через р. Чепцу) участок тракта уже не используется и фактически исчез. Участок современной дороги от с. Балезино до ст. Чепца в основном в хорошем состоянии (заасфальтирован) и накладывается на старый тракт. Далее до с. Дебёсы состояние отдельных участков дороги различно: участок до с. Полом в удовлетворительном состоянии, используется в местных целях; участок от с. Полом до д. Нижний Пинькай - в плохом состоянии, используется в местных целях; участок от Нижнего Пинькая до д. Чепык в очень плохом состоянии, фактически не используется; далее участок до д. Тольён в плохом или удовлетворительном состоянии, используется в местных целях; участок от Тольёна до с. Дебёсы в хорошем состоянии, заасфальтирован, имеет региональное значение.
В с. Дебёсы обе ветки старого Сибирского тракта соединялись и направлялись в сторону Перми. Современная дорога федерального значения на Пермь проходит вне населённых пунктов и старого тракта. Участки последнего от с. Дебёсы до д. Большая Чепца в удовлетворительном или плохом состоянии, используются в местных целях. В районе д. Нижняя Пыхта выявлен такой негативный факт как организация несанкционированной свалки прямо на тракте. Участок тракта за д. Большая Чепца и до границы с Пермской областью фактически перестал существовать, так как был разрушен старый мост через р. Чепцу.

...

Lotos-spring:


Всем привет! Надо же, столько времени не была, зашла, а тут такое...
Кэт, какой здоровский доклад! Просто супер! Ну просто супер-пупер! Так интересно, познавательно, я к своему стыду только сейчас узнала, что есть и был такой Сибирский тракт Молодец! Столько материала собрала, такую огромную работу проделала, ты прям настоящая патриотка Сибири!!!

...

Астрочка:


Lotos-spring писал(а):
ты прям настоящая патриотка Сибири!!!

Заметила?! Да, я такая
Lotos-spring писал(а):
Всем привет!

Батюшки, наконец-то объявилась
А я всё жду твоих фоток с дачи. Я думаю многие меня поддерживают в этом ожидании.
Или мне поныть?
Смотри: НОЮ-ю-ю-ю-ю-ю rew
Lotos-spring писал(а):
Кэт, какой здоровский доклад!

Спасибки, солнце.

...

Lotos-spring:


Астрочка писал(а):
Батюшки, наконец-то объявилась


Астрочка писал(а):
А я всё жду твоих фоток с дачи. Я думаю многие меня поддерживают в этом ожидании.

*с надеждой* Правда? Девочки, миленькие, а я думала, что это ну, не интересно вам... Завтра обязательно выложу, с небольшим рассказиком

...

Астрочка:


Lotos-spring писал(а):
Завтра обязательно выложу, с небольшим рассказиком


Давно бы так!

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню