Зубастик:
Ждем отстающих или выкладываемся???
...
Зубастик:
Я тоже, причем мою мысль можно быстро изложить в 2-3 строчках....
...
Просто Лиза:
Я немножко не уложилась в срок, но завтра постараюсь успеть дочитать.
Что могу сказать, не все линии одинаково интересно было читать. Больше всего пока понравилось про будущее и девушку-клона Сонми. А вот про козопаса читать - мучение. И как на зло, его часть была самая длинная из 6 первых.
...
Lenara:
Девочки, на меня напал реал, поэтому и не отписывалась.

Думаю, можно уже и выкладывать отзывы.

У меня немного осталось дочитать, но это не помеха, с удовольствием прочитаю ваши отзывы.
Наташа, рада тебя здесь видеть! Буду с нетерпением ждать твоего мнения об этой книге!
...
AmeliGrey:
Начну, пожалуй... Буду первопроходцем
Дэвид Митчелл "Облачный атлас"
Сначала был фильм. Нет, не так.
Сначала я узнала, что есть такой фильм, а о существовании книги и не подозревала. Фильм я так и не посмотрела, о чем пока не жалею, а вот роман мне посчастливилось прочитать!
Итак.
Шесть историй. Шесть жизней, прожитых, как можно предположить, одной душой, в разных физических телах. Переплетение событий, знаковых для героев, отзвук прошлых воплощений, отражение настоящих мыслей о ещё только предполагаемом будущем - это и есть "Облачный атлас", творение писателя, ранее мне незнакомого.
Все герои - Адам, Роберт, Луиза, Кавендиш, Сонми, Закри (Мероним, т.к. именно она была очередным воплощением)- на некоторое время поселяются в вашем сердце. Каждый из них по-своему притягивает интерес, отпуская до самого конца, и после него... Жизнь каждого насыщена и необычна, иначе не стала бы историей.
У автора своеобразный приём - обрывать на самом остром моменте, резко начинать новое повествование совершенно иным языком о жизни совершенно иного персонажа.
Только вы раскачивались на волнах вместе с "Пророчицей" и благовоспитанным нотариусом Адамом, плывущим в Калифорнию, - и вот уже оказываетесь в Европе 30х гг, мечетесь напару с молодым и слегка нечистоплотным в связях композитором Робертом в поисках лучшей жизни; потом резко окунаетесь в небезопасное расследование сенсации в мире ядерной энергетики, которое ведет амбициозная журналистка Луиза; вдруг начинаете бежать в тихое местечко "чтобы отсидеться" вместе с престарелым неудачником-издателем Кавендишем, спасаясь от расправы за слишком удачное (на этот раз) издание бестселлера; и вот уже смотрите на мир призрачного, но такого реального будущего широко открытыми глазами клона-прислуги (читай- рабыни) Сонми-451, у которой проявляется собственное "я"; и наконец, пасете коз в горах Гавайев рядом с простым пастухом Закри, чьё существование недалеко ушло от первобытно-общинного строя...
Как я уже отметила, истории обрываются - но находят отражение в последующем рассказе. Что-то да и мелькнет с намеком на прошлую жизнь: записки, фильм, молитвы необычному "божеству". К середине романа клубок, запутывающийся все сильнее и, казалось бы, все беспорядочнее - начинает гармонично расплетать свои нити, плавно возвращая нас назад, отматывая плёнку этого своеобразного "диснея".
История, одна, большая, и на всех, держит вас в плену. Поневоле начинаешь задумываться - к чему же все идет? Где смысл? О чем, собственно, роман, его основная идея?
Мое мнение - роман "Облачный атлас" о Человечестве как таковом, и об отдельных его экземплярах, творящих Историю, и своими поступками и делами вращающих колесо Судьбы.
Роман о неизбежности упадка и вознесения, о начале и конце.
Не хотел ли автор сказать нам о том, что прогресс цивилизации неизбежно рождает её упадок? Что жажда власти, денег, технических удобств, признания и величия убивает нас самих?
Во всем этом (ведь в конце, как-никак показан закат цивилизации) есть и зачатки светлого. Это то добро, которое проявляется в главных и второстепенных героях, та человечность, благодаря которой человек и продолжает существовать.
Оценка
5+
***
Потянуло меня что-то на философию...) Не пошел отзыв с конкретикой по каждому персонажу)) Поэтому все так несколько туманно изложено.
Но все же, некоторые моменты мне очень хочется прояснить для себя и узнать мнение остальных.
Первое. В чем же причина сомоубийства Роберта Фробишера? У меня две версии. Это создание шедевра всей его жизни (секстет "Облачный атлас", который, впрочем не стал известным) и осознание, что больше стремиться не к чему, и его творческий потенциал себя исчерпал, к чему жить дальше? Или все-таки неразделенная любовь к Еве, и как у всех гениев резко меняющееся настроение, от лихорадочной восторженности до глубоких суицидальных дипрессий?
Второе. В чем же заключался проект по вознесению Сонми-451 ? Чего добивалось Единодушие своими действиями, подтолкнув клона к зарождению свободной личности? Чтобы Сонми написала свои постулаты? Чем же они так привлекли правительство? Что-то я тут вообще не поняла. Как Сонми повлияла на мировоззрения после Упадка, почему же она стала богиней для выживших?
Или автор специально оставляет некоторые вопросы за кадром?
...
Зубастик:
Мой отзыв.
Книгу меня сподвигло прочесть всеобщее восхищение фильмом. Хотелось первоисточника. Есть у меня такой пунктик. Если выразить общею мысль – РАЗОЧАРОВАННА!!!
Можно отдельно по героям:
Адам Юинг, сразу вызвал симпатию, человек, верящий в добродетель людей и не замечающий подлости и низости творящейся у него под носом. Идеалист. Неудивительно, что с ним случилось подобное, такие люди учатся на своих ошибках, если учатся вообще. Его повествование довольно интересно. И сам персонаж вызывает симпатию.
Роберто Фробишер, вот кто с самого начала вызвал восторг. Живой, фонтанирующий музыкой и не унывающий оптимист. Его история печальна, так хотелось для него счастья и признания. Хотя, его теория самоубийства мне очень понравилась.
Луиза Рей, странная женщина, как-то не понятно оказавшаяся в этом повествовании. Столько таинственности, смертей и страстей было вокруг отчета Сиксмита, а когда он был опубликован автор как-то все это мельком упомянул и переключился к письмам Фробишера. Для меня не понятна вообще роль персонажа Луизы в этом произведении.
Тимоти Каведиш, довольно странный герой. Я уже писала, что мне он не понравился, он был не приятен. Поскольку слишком изворотлив и слишком самонадеян. Но я аплодирую ему стоя - Браво!!! Он не сдался, он добился свободы, он еще и свои записки продал в экранизацию.
Сонми, еще один персонаж, читать про который было очень интересно. Но опять же вся эта идея «псевдо революционных» группировок…
Мероним и Закри. Пожалуй вся книга могла быть построена на одном только рассказе о этом отрезке. Сам персонаж Закри, он честен с самим собой, борется с внутренними демонами, это подкупает.
Общая идея книги, если я конечно правильно её осознала, не нова. Колесо сансары??? Но здесь она представлена довольно посредственно. Отдельные части были интересны, а вот сложенные вместе они вызывали недоумение. Я не уловила взаимосвязи и влияния персонаже друг на друга.
Я все ждала когда ж найдется хоть сколько стоящая взаимосвязь историй, но ничего, кроме того, что Сонми смотрела кино про Каведиша, который читал книгу про Луизу, которая читала письма Фробишера, который читал дневник Юинга.
К чему вообще все это было???
Родимые пятна, облачные атласы, атласы облаков….
...
Evelina:
Ну вот и я присоединяюсь к прочитавшим.
Амели, Зубастик, спасибо за отзывы. Интересно видеть такие различные мнения. Уже само по себе доказывает, что произведение далеко не тривиальное. Вообще, в принципе, есть над чем подумать...
Первая половина тяжеловато шла. Ощущение примерно сопоставимое с тем, когда сжимаешь тугую пружину, и думаешь: вот она сейчас ка-ак разогнется..

у-ух! Вроде такая сложная завязка, наверное тут так все закручено, что надо чуть-чуть поднажать, и от развязки дух будет захватывать. Ожидания, если честно, немного не оправдались.

Но все равно очень понравилось. Вот вроде в каждой части и войны, и насилие, и предательство, и даже.. кхм.. гомосексуализм. Но красиво, черт возьми!

Завораживает. Как облака, огонь, не знаю.. рыбки в аквариуме. )) В общем, совершенно точно не жаль потраченного времени.
***
AmeliGrey писал(а):Первое. В чем же причина самоубийства Роберта Фробишера? У меня две версии. Это создание шедевра всей его жизни (секстет "Облачный атлас", который, впрочем не стал известным) и осознание, что больше стремиться не к чему, и его творческий потенциал себя исчерпал, к чему жить дальше? Или все-таки неразделенная любовь к Еве, и как у всех гениев резко меняющееся настроение, от лихорадочной восторженности до глубоких суицидальных депрессий?
Амели, мне кажется, главным образом все-таки первое. Он же написал, что уже "отсверкал", но зато он вообще сверкал
*или как-то так" А остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила, и семья отвергла, и денег не осталось. Да и в целом он такой вот непонятый остальным миром гений.
AmeliGrey писал(а): Что-то я тут вообще не поняла. Как Сонми повлияла на мировоззрения после Упадка, почему же она стала богиней для выживших?
Я так поняла, что просто ее имя, прогремевшее в ту пору во всех СМИ, дошло до последующих поколений. А вот в связи с чем - уже и забылось. Постепенно оно обросло преданиями и верованиями. Возьмите к примеру Моисея, который, считается, написал свои заповеди. Хотя кто знает, как на самом деле все было. А через пару сотен лет, может и совсем забудут, что он вообще что-то написал. А еще через сотню, придумают новую историю, где он будет новым действующим лицом. Может, не совсем удачный пример, но надеюсь, общую мысль получилось донести.
...
Зубастик:
Evelina писал(а): Он же написал, что уже "отсверкал", но зато он вообще сверкал *или как-то так" А остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила, и семья отвергла, и денег не осталось. Да и в целом он такой вот непонятый остальным миром гений.
В целом согласная. Про Еву - нет. Роберт несколько раз писал, что любил и любит только одно человека (кажется это Руфус), а Ева и все оастльные это порсто увлечения, мимолетная страсть, которая присуща творческим натурам.
Мне показалось, Роберт просто не хотел и боялся, что станет таким как Эйрс.
Evelina писал(а):Ожидания, если честно, немного не оправдались.
у меня было такое же чувство. Я поэтому накануне написала, что отзыв мой уложиться в пару строк. А потом начала обсуждать с подругой, она фильм смотрела, и у меня такое острое чувство обиды на автора появилось. Было ощущение, что меня обманули, что-то такое обещали и не дали.
Но о прочтении не жалею.
Вопрос к тем кто смотрел фильм: Хэ-Чжу Им в кино какую роль играл???
...
AmeliGrey:
Зубастик писал(а):Роберт просто не хотел и боялся, что станет таким как Эйрс.
угу. сифилитиком, который не гнушается прикрывать свою угасающую звезду молодыми талантами. А учитывая неразборчивость связей Роберта, не исключено, что закончить он мог так же. Ну да, незавидное будущее.
Зубастик писал(а): Роберт несколько раз писал, что любил и любит только одно человека (кажется это Руфус)
тоже думаю, что Сиксмит настоящая любовь Роберта, как и он -его, причем у Сиксмита это на всю жизнь.
Evelina писал(а):остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила
Зубастик писал(а):Про Еву - нет.
я думаю, Ева сыграла свою роль. Ну и пусть Роберт поостыл к ней после выяснения недоразумения (ну надо же так играть словами и воспринимать, как тебе хочется! Ведь он хотел от Евы услышать, что и она попала под его очарование? Хотел). Зато самоубийство он бы явно отложил до лучших времен (или худших), если бы нашел в Еве взаимность чувств.
Зубастик писал(а):Было ощущение, что меня обманули, что-то такое обещали и не дали.
Evelina писал(а):Ожидания, если честно, немного не оправдались
возможно, это от пропиаренного фильма. Все охи и вздохи несут в себе слишком много надежд, причем непонятно каких и на что.
Зубастик писал(а): Хэ-Чжу Им в кино какую роль играл???
вот и мне интересно, потому что судя по трейлеру, там есть любовная линия между ним и Сонми, чего в книге нет. Ну если не считать механического секса для снятия эмоционального напряжения и вопроса Архивиста любила ли Сонми Хэ-Чжу.
Evelina писал(а):ее имя, прогремевшее в ту пору во всех СМИ, дошло до последующих поколений. А вот в связи с чем - уже и забылось.
так зачем все-таки Единодушие все это заварило? Для меня все равно загадка. До кого дошло, разъясните плиз.
...
Мария В:
Прочла отзывы и, если бы могла, проголосовала бы за каждый раз пять. И как же хорошо, что впечатления такие разные.
Сейчас поделюсь своими впечатлениями, а потом ещё раз перечитаю ваши и буду с удовольствием спорить или соглашаться.
Ни секунды не жалею, что прочла книгу Митчелла. Есть над чем поразмышлять, может быть, поплакать, есть чем полюбоваться, язык определённо разный и вкусный.
Обязательно посмотрю фильм.
Первое впечатление – это первые страницы. Честно сказать, я вчиталась не сразу. Юинг показался мне героем неинтересным: правильным, но чересчур наивным и скучным. Ещё не почувствовала интриги, но историю порабощения мариори прочла на одном дыхании. Неужели это написано на фактическом материале, так похоже на притчу. Потом увидела, как история гибели беззащитно-доброго народа, как в зеркале, отразилась и преобразилась в последующих частях.
Следующая часть - история юного, циничного и нахального композитора – меня тоже не вдохновила, молодой человек мне совсем не понравился. И его разговоры о бессмысленности и неизбежности войн показались мне чужими, притянутыми за уши. Но, может быть, «широк человек», и обладатели кристальной, жертвенной души регулярно воруют книги из чужих библиотек, почти всех презирают и поливают за глаза грязью.
Следующая часть о журналистке, готовой умереть то ли за правду, то ли за сенсацию почти заставила меня бросить «ОА». Но я стиснула зубы.
Следующий герой – Кавендиш – вызвал улыбку, но это тоже герой «не моего романа». И жизнь, и мысли у него какие-то несвежие, грязноватые. Но «полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Я продолжала читать.
И какая награда ждала меня! «Оризон Сонми» пробежала на одном дыхании и с трудом удержалась, чтобы не пролистать следующую часть – «Переправу…» - и не заглянуть в продолжение.
Для меня важна
идея, люблю, чтобы основная мысль была глубокой и высокой, как бы это глупо и пафосно ни звучало.
Митчелл в своей книге ставит
вопрос о смысле прогресса. По-моему, очень актуально, и очень больно.
В книжном (воображаемом и не очень далёком) будущем царит корпократия – власть денег, неуёмного потребления, безграничного «хочу». Культура вырождается, превращаясь в реклы (рекламу). Большинство живёт просто: зарабатывай, чтобы тратить и наслаждаться, а наслаждаться значит покупать, купи и будешь счастлив сегодня, а мы придумаем, что тебе купить, чтобы ты был счастлив завтра.
Может быть, это так остро для меня, потому, что я вижу, в каком мире растёт мой ребёнок, как невозможно не поддаться всеобщей истерии, как всё вокруг разжигает жажду, как обесцениваются улыбка, покой, добрая шутка.
Я очарована девушкой-клоном. Душа истосковалась по положительному герою, на которого хочется быть похожей. Как ножом полоснула история любви. Можно ли любить человека, который тебя предаёт ежеминутно, можно ли ценить того, о чьих грязных поступках ты всегда знала?
Козопас Закри мне тоже симпатичен. Немудрёный быт невозможно воспринимать без иронии, просторечия режут ухо (глаза), но Закри необыкновенно благороден, умён, деятелен и самокритичен. Закри способен задушить в себе подлые мысли и принять на себя ответственность даже за те несчастья, в которых нет его вины. Без тени насмешки, Закри – идеал мужчины.
И совсем иные рассуждения о цивилизованности, когда мир уже рухнул в бездну. Боже... Боже... Меня тронуло до слёз.
Души п’ресекают небеса времени, г’ворит Аббатисса, подобно облакам, п’ресекающим небеса мира. Сонми — она и восток и запад, Сонми — карта, и края карты, и все, шо за краями. Зажглис’ звезды, и я первым стал на стражу, но знал, шо Мероним не спит, не, она думала и ворочалас’ под одеялом, пока не сдалас’, не села и не стала смотреть на освещенный луной водопад. Меня самого жалили-язвили комары вопросов. Сегодня оказалис’ загашены огни и жителей Долин, и Предвидящих, заг’ворил я, так не доказывает ли это, шо дикари сильнее Цив’лизованных людей?
Это не дикари сильнее Цив’лизованных, вслух рассуждала Мероним, это большие количества сильнее малых. Смекалка давала преимущество на протяжении многих лет, как мой стрелятель дал мне преимущество возле п’ресыхающего пруда, но достаточное количество рук и умов однажды сведут это преимущество на нет.
Значит, лучше быть дикарем, чем Цив’лизованным?
А какие голые значения укрываются за двумя этими словами?
У дикарей нет законов, сказал я, но у Цив’лизованных людей законы есть.
На самом деле это глубже. Дикарь удовлетворяет свои потребности сейчас же. Он гол’ден, значит, будет есть. Он зол, значит, будет драться. Он разбух от семени, значит, выплеснет его в какую-ни’удь женщину. Он раб своего желания, и если желание прикажет ему, Убей, он убьет. Дикари — все равно шо хищные звери.
Ей, таковы Коны.
Ну шо ж, Цив’лизованный испытывает те же самые потребности, но он видит дальше. Он съест п’ловину своей еды, ей, но вторую п’ловину спрячет, шоб не голодать завтра. Если он зол, то остановится-подумает, из-за чего, так шо в следу’щий раз уже не разозлится. Он разбух от семени, ладно, у него есть сестрейки и дочки, к’торых требуется почитать, так шо он будет почитать сестреек и дочек своих братеев. Его желание — это его раб, и если его желание к чему-то его понуждает, он скажет ему, Нет, и не подчинится, не.
Ну так, спросил я снова, лучше ли быть дикарем, чем Цив’лизованным?
Послушай, дикари и Цив’лизованные не разделяются по племенам, аль верованиям, аль горным хребтам, не, каждый человек является и тем, и другим, ей. У Древних была Смекалка богов, но было и дикарство шакалов, шо и привело к Падению. У некоторых дикарей, к’торых я знала, билос’ в ребрах прекрасное Цив’лизованное сердце. Такие, может, есть и средь Конов. Их недоста’чно, шоб повелевать всему племени, но, кто знает, может, однажды? Однажды.
«Однажды» — надежды здесь наберется лишь на каплю.
Ей, но капля точит камень, так, помнится, отозвалас’ Мероним
.
После знакомства с Сонми и Закри по-другому стал восприниматься рассказ Адама Юинга (финал книги – последние главы его дневника). И снова тот же вопрос: какие такие бесценные достижения дарит людям цивилизация?
Когда читаю, не могу не сравнивать, на любую книгу ложится ряд ассоциаций. На «ОА» - целый ассоциативный веер.
«Дневник Адама Юинга» заставил вспомнить зарисовки туземной жизни в кинофильме «Пианино»
«Письма из Зедельгема» у меня в голове тесно переплелись с «Буратино» - дрянной, но наивный и где-то в глубине души возможно добрый мальчишка, сбежавший от отца, мечтает о лёгком способе обогащения в стране дураков и о собственном кукольном театре.
«Расследование Луизы Рей» написано в традиции американских детективов, когда герой-одиночка выводит на чистую воду шайку высокопоставленных бандитов (самый расхожий пример – повести Чейза).
«Страшный суд Тимоти Кавендиша» тоже с полки детективов, но детективов английских.
«Оризон Сонми» почему-то напомнил антиутопию Замятина «Мы». (Когда-то этот роман потряс меня, кошмары снились ночами). Кстати, сегодня на форуме ожидается всплеск антиутопий.
Повесть о козопасе Закри перекликается с романом «Кысь» Т. Толстой.
Композиция книги, эта "матрёшка", - мне понравилась, но суть её начинаешь понимать, только приближаясь к экватору.
Что меня уыбнуло, так это главный стержень повествования – идея о переселении душ. История одной души в разных воплощениях – интересная задумка. Ещё интереснее, что узнать эту душу можно по родимому пятну. Так и представила, как ТАМ, в высших сферах, заселяя душу в то или иное тело, «проштамповывают» готового человечка определённой печатью. Вопрос – зачем? Ответ – чтобы не затерялось. Простите, если покусилась на святое и кого-то обидела.
Кстати, я не нашла упоминания о родимом пятне у Юинга, может быть поначалу просто не заметила. Кто нашёл это пятнышко, подскажите, какую главу смотреть.
...
Lenara:
Ой, девочки, как я рада такому оживлению в теме.
На всякий случай хочу выложить карту Облачного атласа по соответствию книги и фильма.
...
Зубастик:
AmeliGrey писал(а): причем у Сиксмита это на всю жизнь.
получается у Роберта тоже, учитывая, что он свою жизнь сам оборвал.
AmeliGrey писал(а):так зачем все-таки Единодушие все это заварило? Для меня все равно загадка. До кого дошло, разъясните плиз.
как я это поняла (собственно почему мне и было не интересно именно это исполнение). Власть - корпократия, создает "Союз" для того, чтоб держать под присмотром недовольных, инакомыслящих, революционно настроенных. Им дают совершать что-то, "мелкие проказы", но все это контролируется такими как Хэ-Чжу Им и советник Мэрфи. Сонмми была нужна, во-первых, чтоб проверит насколько может вознестись фабрикант, во-вторых, чтоб показать людям к чему могут превести подобные вознесения и отсутствие контроля над фабрикантами.
Люди трепещат и еще десяток лет молчат, а руководство союза получает деньга на все операции. Все довольны. Подобное есть в истории, а еще у Акунина в "Статском советнике", но в "Атласе" это как-то бледненько представлено.
Мария В писал(а):идея о переселении душ. История одной души в разных воплощениях – интересная задумка.
Lenara писал(а):На всякий случай хочу выложить карту Облачного атласа по соответствию книги и фильма.
классно, не всех опознала, но идея интересная. И вот косяк - Робер не стрелял в Эйрса; И вроде, если мне память не изменяет, у Каведиша родимое пятно было подмышкой.
для меня это осталось за кадром. Я совсем не проследила эту линию...
AmeliGrey , про Хэ-Чжу, подумалось мне, ведь Сонми не видела его с момента как льдала ему рукопись свою. Ей могли все преподнести не правильно и она сделала неверные выводы. Какая бы она не была умная, она не ясновидящая.
...
AmeliGrey:
Маша, очень классный отзыв, спасибо!
Мария В писал(а): Юинг показался мне героем неинтересным: правильным, но чересчур наивным и скучным
и язык, язык тяжеловат...Хотя манера изысканная и подходит к 19 веку. Я не могла вообще понять, кто, где, зачем? Юинг ведет дневник, но мы его как бы не с начала читаем, потому что он упоминает имена, не объясняя читателю кто есть кто. Потом догадываешься.
Мария В писал(а):история гибели беззащитно-доброго народа, как в зеркале, отразилась и преобразилась в последующих частях.
история Юинга много в себе таких отражений содержит. Рассказ о муравьях, которые крадут личинки в других муравейниках и приучают "чужих" работать на себя - это ж будущее Сонми..
Мария В писал(а):Митчелл в своей книге ставит вопрос о смысле прогресса.
вот я тоже это увидела, хотя сам автор утверждает, что его книга о неизменности человеческой природы.
Мария В писал(а): Как ножом полоснула история любви. Можно ли любить человека, который тебя предаёт ежеминутно, можно ли ценить того, о чьих грязных поступках ты всегда знала?

эх, все-таки есть любовь. Я почему-то этого не увидела.
Мария В писал(а):я не нашла упоминания о родимом пятне у Юинга, может быть поначалу просто не заметила. Кто нашёл это пятнышко, подскажите, какую главу смотреть.
тоже не нашла. И оказывается, шесть историй, но только пять реинкарнаций. Как говорит сам Митчелл
Цитата: Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…
так что, видимо, Юинг сам по себе)
***
Зубастик писал(а):как я это поняла
спасиб,
Нюта, согласная я с таким подходом, но вот зачем Сонми эти свои постулаты писала две недели? И почему две, не день, не месяц дало её Единодушие на это дело?.. Писала и знала что что это конец. Вот тут стопорюсь в логической цепочке, и наверное не буду больше въедливой, а прийму это да и всё
...
Зубастик:
AmeliGrey писал(а): эх, все-таки есть любовь. Я почему-то этого не увидела
мне показалось, что чувство есть... Но какое-то обреченное.
AmeliGrey писал(а):Как говорит сам Митчелл
Цитата:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…
так что, видимо, Юинг сам по себе)
А это откуда, его цитата???
...
Evelina:
AmeliGrey писал(а):
Цитата:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…
так что, видимо, Юинг сам по себе)
Я тоже не помню, чтобы у Юинга было родимое пятно, но Фробишера так его история сильно увлекла, да и Луиза, помните? увидела сохранившуюся "Пророчицу" и не могла отвести глаз. Поэтому я сделала вывод, что все-таки душа ее помнит это плавание.
Т.е. вроде как Юинг первый, а остальные - пять его реинкарнаций.
...