Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Клуб домашнего чтения


Зубастик:


Ждем отстающих или выкладываемся???

...

Зубастик:


Я тоже, причем мою мысль можно быстро изложить в 2-3 строчках.... Gun

...

Просто Лиза:


Я немножко не уложилась в срок, но завтра постараюсь успеть дочитать.
Что могу сказать, не все линии одинаково интересно было читать. Больше всего пока понравилось про будущее и девушку-клона Сонми. А вот про козопаса читать - мучение. И как на зло, его часть была самая длинная из 6 первых.

...

Lenara:


Девочки, на меня напал реал, поэтому и не отписывалась. Думаю, можно уже и выкладывать отзывы. У меня немного осталось дочитать, но это не помеха, с удовольствием прочитаю ваши отзывы. Наташа, рада тебя здесь видеть! Буду с нетерпением ждать твоего мнения об этой книге!

...

AmeliGrey:


Начну, пожалуй... Буду первопроходцем

Дэвид Митчелл "Облачный атлас"


Сначала был фильм. Нет, не так.
Сначала я узнала, что есть такой фильм, а о существовании книги и не подозревала. Фильм я так и не посмотрела, о чем пока не жалею, а вот роман мне посчастливилось прочитать!

Итак.
Шесть историй. Шесть жизней, прожитых, как можно предположить, одной душой, в разных физических телах. Переплетение событий, знаковых для героев, отзвук прошлых воплощений, отражение настоящих мыслей о ещё только предполагаемом будущем - это и есть "Облачный атлас", творение писателя, ранее мне незнакомого.

Все герои - Адам, Роберт, Луиза, Кавендиш, Сонми, Закри (Мероним, т.к. именно она была очередным воплощением)- на некоторое время поселяются в вашем сердце. Каждый из них по-своему притягивает интерес, отпуская до самого конца, и после него... Жизнь каждого насыщена и необычна, иначе не стала бы историей.
У автора своеобразный приём - обрывать на самом остром моменте, резко начинать новое повествование совершенно иным языком о жизни совершенно иного персонажа.

Только вы раскачивались на волнах вместе с "Пророчицей" и благовоспитанным нотариусом Адамом, плывущим в Калифорнию, - и вот уже оказываетесь в Европе 30х гг, мечетесь напару с молодым и слегка нечистоплотным в связях композитором Робертом в поисках лучшей жизни; потом резко окунаетесь в небезопасное расследование сенсации в мире ядерной энергетики, которое ведет амбициозная журналистка Луиза; вдруг начинаете бежать в тихое местечко "чтобы отсидеться" вместе с престарелым неудачником-издателем Кавендишем, спасаясь от расправы за слишком удачное (на этот раз) издание бестселлера; и вот уже смотрите на мир призрачного, но такого реального будущего широко открытыми глазами клона-прислуги (читай- рабыни) Сонми-451, у которой проявляется собственное "я"; и наконец, пасете коз в горах Гавайев рядом с простым пастухом Закри, чьё существование недалеко ушло от первобытно-общинного строя...

Как я уже отметила, истории обрываются - но находят отражение в последующем рассказе. Что-то да и мелькнет с намеком на прошлую жизнь: записки, фильм, молитвы необычному "божеству". К середине романа клубок, запутывающийся все сильнее и, казалось бы, все беспорядочнее - начинает гармонично расплетать свои нити, плавно возвращая нас назад, отматывая плёнку этого своеобразного "диснея".

История, одна, большая, и на всех, держит вас в плену. Поневоле начинаешь задумываться - к чему же все идет? Где смысл? О чем, собственно, роман, его основная идея?

Мое мнение - роман "Облачный атлас" о Человечестве как таковом, и об отдельных его экземплярах, творящих Историю, и своими поступками и делами вращающих колесо Судьбы.
Роман о неизбежности упадка и вознесения, о начале и конце.
Не хотел ли автор сказать нам о том, что прогресс цивилизации неизбежно рождает её упадок? Что жажда власти, денег, технических удобств, признания и величия убивает нас самих?

Во всем этом (ведь в конце, как-никак показан закат цивилизации) есть и зачатки светлого. Это то добро, которое проявляется в главных и второстепенных героях, та человечность, благодаря которой человек и продолжает существовать.

Оценка 5+

***

Потянуло меня что-то на философию...) Не пошел отзыв с конкретикой по каждому персонажу)) Поэтому все так несколько туманно изложено.

Но все же, некоторые моменты мне очень хочется прояснить для себя и узнать мнение остальных.

Первое
. В чем же причина сомоубийства Роберта Фробишера? У меня две версии. Это создание шедевра всей его жизни (секстет "Облачный атлас", который, впрочем не стал известным) и осознание, что больше стремиться не к чему, и его творческий потенциал себя исчерпал, к чему жить дальше? Или все-таки неразделенная любовь к Еве, и как у всех гениев резко меняющееся настроение, от лихорадочной восторженности до глубоких суицидальных дипрессий?

Второе
. В чем же заключался проект по вознесению Сонми-451 ? Чего добивалось Единодушие своими действиями, подтолкнув клона к зарождению свободной личности? Чтобы Сонми написала свои постулаты? Чем же они так привлекли правительство? Что-то я тут вообще не поняла. Как Сонми повлияла на мировоззрения после Упадка, почему же она стала богиней для выживших?

Или автор специально оставляет некоторые вопросы за кадром?

...

Зубастик:


Мой отзыв.
Книгу меня сподвигло прочесть всеобщее восхищение фильмом. Хотелось первоисточника. Есть у меня такой пунктик. Если выразить общею мысль – РАЗОЧАРОВАННА!!!
Можно отдельно по героям:
Адам Юинг, сразу вызвал симпатию, человек, верящий в добродетель людей и не замечающий подлости и низости творящейся у него под носом. Идеалист. Неудивительно, что с ним случилось подобное, такие люди учатся на своих ошибках, если учатся вообще. Его повествование довольно интересно. И сам персонаж вызывает симпатию.
Роберто Фробишер, вот кто с самого начала вызвал восторг. Живой, фонтанирующий музыкой и не унывающий оптимист. Его история печальна, так хотелось для него счастья и признания. Хотя, его теория самоубийства мне очень понравилась.
Луиза Рей, странная женщина, как-то не понятно оказавшаяся в этом повествовании. Столько таинственности, смертей и страстей было вокруг отчета Сиксмита, а когда он был опубликован автор как-то все это мельком упомянул и переключился к письмам Фробишера. Для меня не понятна вообще роль персонажа Луизы в этом произведении.
Тимоти Каведиш, довольно странный герой. Я уже писала, что мне он не понравился, он был не приятен. Поскольку слишком изворотлив и слишком самонадеян. Но я аплодирую ему стоя - Браво!!! Он не сдался, он добился свободы, он еще и свои записки продал в экранизацию.
Сонми, еще один персонаж, читать про который было очень интересно. Но опять же вся эта идея «псевдо революционных» группировок…
Мероним и Закри. Пожалуй вся книга могла быть построена на одном только рассказе о этом отрезке. Сам персонаж Закри, он честен с самим собой, борется с внутренними демонами, это подкупает.
Общая идея книги, если я конечно правильно её осознала, не нова. Колесо сансары??? Но здесь она представлена довольно посредственно. Отдельные части были интересны, а вот сложенные вместе они вызывали недоумение. Я не уловила взаимосвязи и влияния персонаже друг на друга.
Я все ждала когда ж найдется хоть сколько стоящая взаимосвязь историй, но ничего, кроме того, что Сонми смотрела кино про Каведиша, который читал книгу про Луизу, которая читала письма Фробишера, который читал дневник Юинга.
К чему вообще все это было???
Родимые пятна, облачные атласы, атласы облаков….

...

Evelina:


Ну вот и я присоединяюсь к прочитавшим. Smile Амели, Зубастик, спасибо за отзывы. Интересно видеть такие различные мнения. Уже само по себе доказывает, что произведение далеко не тривиальное. Вообще, в принципе, есть над чем подумать...

Первая половина тяжеловато шла. Ощущение примерно сопоставимое с тем, когда сжимаешь тугую пружину, и думаешь: вот она сейчас ка-ак разогнется.. Laughing у-ух! Вроде такая сложная завязка, наверное тут так все закручено, что надо чуть-чуть поднажать, и от развязки дух будет захватывать. Ожидания, если честно, немного не оправдались. Laughing Но все равно очень понравилось. Вот вроде в каждой части и войны, и насилие, и предательство, и даже.. кхм.. гомосексуализм. Но красиво, черт возьми! wo Завораживает. Как облака, огонь, не знаю.. рыбки в аквариуме. )) В общем, совершенно точно не жаль потраченного времени.

***
AmeliGrey писал(а):
Первое. В чем же причина самоубийства Роберта Фробишера? У меня две версии. Это создание шедевра всей его жизни (секстет "Облачный атлас", который, впрочем не стал известным) и осознание, что больше стремиться не к чему, и его творческий потенциал себя исчерпал, к чему жить дальше? Или все-таки неразделенная любовь к Еве, и как у всех гениев резко меняющееся настроение, от лихорадочной восторженности до глубоких суицидальных депрессий?


Амели, мне кажется, главным образом все-таки первое. Он же написал, что уже "отсверкал", но зато он вообще сверкал *или как-то так" А остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила, и семья отвергла, и денег не осталось. Да и в целом он такой вот непонятый остальным миром гений.

AmeliGrey писал(а):
Что-то я тут вообще не поняла. Как Сонми повлияла на мировоззрения после Упадка, почему же она стала богиней для выживших?


Я так поняла, что просто ее имя, прогремевшее в ту пору во всех СМИ, дошло до последующих поколений. А вот в связи с чем - уже и забылось. Постепенно оно обросло преданиями и верованиями. Возьмите к примеру Моисея, который, считается, написал свои заповеди. Хотя кто знает, как на самом деле все было. А через пару сотен лет, может и совсем забудут, что он вообще что-то написал. А еще через сотню, придумают новую историю, где он будет новым действующим лицом. Может, не совсем удачный пример, но надеюсь, общую мысль получилось донести. Wink

...

Зубастик:


Evelina писал(а):
Он же написал, что уже "отсверкал", но зато он вообще сверкал *или как-то так" А остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила, и семья отвергла, и денег не осталось. Да и в целом он такой вот непонятый остальным миром гений.


В целом согласная. Про Еву - нет. Роберт несколько раз писал, что любил и любит только одно человека (кажется это Руфус), а Ева и все оастльные это порсто увлечения, мимолетная страсть, которая присуща творческим натурам.
Мне показалось, Роберт просто не хотел и боялся, что станет таким как Эйрс.

Evelina писал(а):
Ожидания, если честно, немного не оправдались.


у меня было такое же чувство. Я поэтому накануне написала, что отзыв мой уложиться в пару строк. А потом начала обсуждать с подругой, она фильм смотрела, и у меня такое острое чувство обиды на автора появилось. Было ощущение, что меня обманули, что-то такое обещали и не дали.

Но о прочтении не жалею.


Вопрос к тем кто смотрел фильм: Хэ-Чжу Им в кино какую роль играл???

...

AmeliGrey:


Зубастик писал(а):
Роберт просто не хотел и боялся, что станет таким как Эйрс.

угу. сифилитиком, который не гнушается прикрывать свою угасающую звезду молодыми талантами. А учитывая неразборчивость связей Роберта, не исключено, что закончить он мог так же. Ну да, незавидное будущее.
Зубастик писал(а):
Роберт несколько раз писал, что любил и любит только одно человека (кажется это Руфус)
тоже думаю, что Сиксмит настоящая любовь Роберта, как и он -его, причем у Сиксмита это на всю жизнь.
Evelina писал(а):
остальное уже как довесок: и Ева ему сердце разбила

Зубастик писал(а):
Про Еву - нет.

я думаю, Ева сыграла свою роль. Ну и пусть Роберт поостыл к ней после выяснения недоразумения (ну надо же так играть словами и воспринимать, как тебе хочется! Ведь он хотел от Евы услышать, что и она попала под его очарование? Хотел). Зато самоубийство он бы явно отложил до лучших времен (или худших), если бы нашел в Еве взаимность чувств.
Зубастик писал(а):
Было ощущение, что меня обманули, что-то такое обещали и не дали.

Evelina писал(а):
Ожидания, если честно, немного не оправдались

возможно, это от пропиаренного фильма. Все охи и вздохи несут в себе слишком много надежд, причем непонятно каких и на что.
Зубастик писал(а):
Хэ-Чжу Им в кино какую роль играл???

вот и мне интересно, потому что судя по трейлеру, там есть любовная линия между ним и Сонми, чего в книге нет. Ну если не считать механического секса для снятия эмоционального напряжения и вопроса Архивиста любила ли Сонми Хэ-Чжу.
Evelina писал(а):
ее имя, прогремевшее в ту пору во всех СМИ, дошло до последующих поколений. А вот в связи с чем - уже и забылось.

так зачем все-таки Единодушие все это заварило? Для меня все равно загадка. До кого дошло, разъясните плиз.

...

Мария В:


Прочла отзывы и, если бы могла, проголосовала бы за каждый раз пять. И как же хорошо, что впечатления такие разные.
Сейчас поделюсь своими впечатлениями, а потом ещё раз перечитаю ваши и буду с удовольствием спорить или соглашаться.


Ни секунды не жалею, что прочла книгу Митчелла. Есть над чем поразмышлять, может быть, поплакать, есть чем полюбоваться, язык определённо разный и вкусный.
Обязательно посмотрю фильм.

Первое впечатление – это первые страницы. Честно сказать, я вчиталась не сразу. Юинг показался мне героем неинтересным: правильным, но чересчур наивным и скучным. Ещё не почувствовала интриги, но историю порабощения мариори прочла на одном дыхании. Неужели это написано на фактическом материале, так похоже на притчу. Потом увидела, как история гибели беззащитно-доброго народа, как в зеркале, отразилась и преобразилась в последующих частях.
Следующая часть - история юного, циничного и нахального композитора – меня тоже не вдохновила, молодой человек мне совсем не понравился. И его разговоры о бессмысленности и неизбежности войн показались мне чужими, притянутыми за уши. Но, может быть, «широк человек», и обладатели кристальной, жертвенной души регулярно воруют книги из чужих библиотек, почти всех презирают и поливают за глаза грязью.
Следующая часть о журналистке, готовой умереть то ли за правду, то ли за сенсацию почти заставила меня бросить «ОА». Но я стиснула зубы.
Следующий герой – Кавендиш – вызвал улыбку, но это тоже герой «не моего романа». И жизнь, и мысли у него какие-то несвежие, грязноватые. Но «полюбите нас чёрненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Я продолжала читать.
И какая награда ждала меня! «Оризон Сонми» пробежала на одном дыхании и с трудом удержалась, чтобы не пролистать следующую часть – «Переправу…» - и не заглянуть в продолжение.
Для меня важна идея, люблю, чтобы основная мысль была глубокой и высокой, как бы это глупо и пафосно ни звучало.
Митчелл в своей книге ставит вопрос о смысле прогресса. По-моему, очень актуально, и очень больно.

В книжном (воображаемом и не очень далёком) будущем царит корпократия – власть денег, неуёмного потребления, безграничного «хочу». Культура вырождается, превращаясь в реклы (рекламу). Большинство живёт просто: зарабатывай, чтобы тратить и наслаждаться, а наслаждаться значит покупать, купи и будешь счастлив сегодня, а мы придумаем, что тебе купить, чтобы ты был счастлив завтра.
Может быть, это так остро для меня, потому, что я вижу, в каком мире растёт мой ребёнок, как невозможно не поддаться всеобщей истерии, как всё вокруг разжигает жажду, как обесцениваются улыбка, покой, добрая шутка.

Я очарована девушкой-клоном. Душа истосковалась по положительному герою, на которого хочется быть похожей. Как ножом полоснула история любви. Можно ли любить человека, который тебя предаёт ежеминутно, можно ли ценить того, о чьих грязных поступках ты всегда знала?

Козопас Закри мне тоже симпатичен. Немудрёный быт невозможно воспринимать без иронии, просторечия режут ухо (глаза), но Закри необыкновенно благороден, умён, деятелен и самокритичен. Закри способен задушить в себе подлые мысли и принять на себя ответственность даже за те несчастья, в которых нет его вины. Без тени насмешки, Закри – идеал мужчины.

И совсем иные рассуждения о цивилизованности, когда мир уже рухнул в бездну. Боже... Боже... Меня тронуло до слёз.

.

После знакомства с Сонми и Закри по-другому стал восприниматься рассказ Адама Юинга (финал книги – последние главы его дневника). И снова тот же вопрос: какие такие бесценные достижения дарит людям цивилизация?



Когда читаю, не могу не сравнивать, на любую книгу ложится ряд ассоциаций. На «ОА» - целый ассоциативный веер.

«Дневник Адама Юинга» заставил вспомнить зарисовки туземной жизни в кинофильме «Пианино»

«Письма из Зедельгема» у меня в голове тесно переплелись с «Буратино» - дрянной, но наивный и где-то в глубине души возможно добрый мальчишка, сбежавший от отца, мечтает о лёгком способе обогащения в стране дураков и о собственном кукольном театре.

«Расследование Луизы Рей» написано в традиции американских детективов, когда герой-одиночка выводит на чистую воду шайку высокопоставленных бандитов (самый расхожий пример – повести Чейза).

«Страшный суд Тимоти Кавендиша» тоже с полки детективов, но детективов английских.

«Оризон Сонми» почему-то напомнил антиутопию Замятина «Мы». (Когда-то этот роман потряс меня, кошмары снились ночами). Кстати, сегодня на форуме ожидается всплеск антиутопий.

Повесть о козопасе Закри перекликается с романом «Кысь» Т. Толстой.

Композиция книги, эта "матрёшка", - мне понравилась, но суть её начинаешь понимать, только приближаясь к экватору.

Что меня уыбнуло, так это главный стержень повествования – идея о переселении душ. История одной души в разных воплощениях – интересная задумка. Ещё интереснее, что узнать эту душу можно по родимому пятну. Так и представила, как ТАМ, в высших сферах, заселяя душу в то или иное тело, «проштамповывают» готового человечка определённой печатью. Вопрос – зачем? Ответ – чтобы не затерялось. Простите, если покусилась на святое и кого-то обидела.
Кстати, я не нашла упоминания о родимом пятне у Юинга, может быть поначалу просто не заметила. Кто нашёл это пятнышко, подскажите, какую главу смотреть.

...

Lenara:


Ой, девочки, как я рада такому оживлению в теме.

На всякий случай хочу выложить карту Облачного атласа по соответствию книги и фильма.

...

Зубастик:


AmeliGrey писал(а):
причем у Сиксмита это на всю жизнь.


получается у Роберта тоже, учитывая, что он свою жизнь сам оборвал.

AmeliGrey писал(а):
так зачем все-таки Единодушие все это заварило? Для меня все равно загадка. До кого дошло, разъясните плиз.


как я это поняла (собственно почему мне и было не интересно именно это исполнение). Власть - корпократия, создает "Союз" для того, чтоб держать под присмотром недовольных, инакомыслящих, революционно настроенных. Им дают совершать что-то, "мелкие проказы", но все это контролируется такими как Хэ-Чжу Им и советник Мэрфи. Сонмми была нужна, во-первых, чтоб проверит насколько может вознестись фабрикант, во-вторых, чтоб показать людям к чему могут превести подобные вознесения и отсутствие контроля над фабрикантами.
Люди трепещат и еще десяток лет молчат, а руководство союза получает деньга на все операции. Все довольны. Подобное есть в истории, а еще у Акунина в "Статском советнике", но в "Атласе" это как-то бледненько представлено.

Мария В писал(а):
идея о переселении душ. История одной души в разных воплощениях – интересная задумка.



Lenara писал(а):
На всякий случай хочу выложить карту Облачного атласа по соответствию книги и фильма.


классно, не всех опознала, но идея интересная. И вот косяк - Робер не стрелял в Эйрса; И вроде, если мне память не изменяет, у Каведиша родимое пятно было подмышкой.

для меня это осталось за кадром. Я совсем не проследила эту линию...

AmeliGrey , про Хэ-Чжу, подумалось мне, ведь Сонми не видела его с момента как льдала ему рукопись свою. Ей могли все преподнести не правильно и она сделала неверные выводы. Какая бы она не была умная, она не ясновидящая.

...

AmeliGrey:


Маша, очень классный отзыв, спасибо!
Мария В писал(а):
Юинг показался мне героем неинтересным: правильным, но чересчур наивным и скучным

и язык, язык тяжеловат...Хотя манера изысканная и подходит к 19 веку. Я не могла вообще понять, кто, где, зачем? Юинг ведет дневник, но мы его как бы не с начала читаем, потому что он упоминает имена, не объясняя читателю кто есть кто. Потом догадываешься.
Мария В писал(а):
история гибели беззащитно-доброго народа, как в зеркале, отразилась и преобразилась в последующих частях.

история Юинга много в себе таких отражений содержит. Рассказ о муравьях, которые крадут личинки в других муравейниках и приучают "чужих" работать на себя - это ж будущее Сонми..
Мария В писал(а):
Митчелл в своей книге ставит вопрос о смысле прогресса.
вот я тоже это увидела, хотя сам автор утверждает, что его книга о неизменности человеческой природы.
Мария В писал(а):
Как ножом полоснула история любви. Можно ли любить человека, который тебя предаёт ежеминутно, можно ли ценить того, о чьих грязных поступках ты всегда знала?

nus эх, все-таки есть любовь. Я почему-то этого не увидела.
Мария В писал(а):
я не нашла упоминания о родимом пятне у Юинга, может быть поначалу просто не заметила. Кто нашёл это пятнышко, подскажите, какую главу смотреть.

тоже не нашла. И оказывается, шесть историй, но только пять реинкарнаций. Как говорит сам Митчелл
Цитата:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…

так что, видимо, Юинг сам по себе)

***
Зубастик писал(а):
как я это поняла

спасиб, Нюта, согласная я с таким подходом, но вот зачем Сонми эти свои постулаты писала две недели? И почему две, не день, не месяц дало её Единодушие на это дело?.. Писала и знала что что это конец. Вот тут стопорюсь в логической цепочке, и наверное не буду больше въедливой, а прийму это да и всё

...

Зубастик:


AmeliGrey писал(а):
эх, все-таки есть любовь. Я почему-то этого не увидела


мне показалось, что чувство есть... Но какое-то обреченное.

AmeliGrey писал(а):
Как говорит сам Митчелл
Цитата:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…

так что, видимо, Юинг сам по себе)



А это откуда, его цитата???

...

Evelina:


AmeliGrey писал(а):

Цитата:
Буквально все главные герои, за исключением одного, являются реинкарнацией одной и той же души в различных телах на протяжении всего романа, идентифицируемых по родимому пятну…

так что, видимо, Юинг сам по себе)


Я тоже не помню, чтобы у Юинга было родимое пятно, но Фробишера так его история сильно увлекла, да и Луиза, помните? увидела сохранившуюся "Пророчицу" и не могла отвести глаз. Поэтому я сделала вывод, что все-таки душа ее помнит это плавание.
Т.е. вроде как Юинг первый, а остальные - пять его реинкарнаций.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню