Валера
Жанр: Скетч в фантасмагорическом антураже.
Сюжет - Если не воспринимать Ваши описания в линию, то картинка есть, создавая тот странный образ фантасмагории. Но Ваш реальный жанр - это скетч. Значит должна быть четкая основная линия идеи, которую Вы прописываете. За иронией должен стоять конкретный вывод, его в тексте нет. В конце Вы точно не договорили: потеря воспоминаний - это не финальный вывод, это лишь факт в рассказе, а вот второй смысловой части нет. Что реально это значит для героев? Что они потеряли? Или есть ли в этом освобождение для души?
Это недостающая часть могла бы связать образы во времени сильнее и правильнее, пока это "набор карандашей".
Повествование - есть проблемы со временами глаголов. Явные перескоки с прошлого в настоящее в рядом стоящих предложениях.
Герои - Основных двое: Дарья и Валера. У них отличное взаимодействие на протяжении всего повествования. Единственный момент, который выбился из линии, это их последний диалог
Цитата:Чуть-чуть постояв на груди у зареванного парня, она сделала пару шагов и заглянула ему в глаза.
– Будь мужиком! – сказала кошка голосом Даши. – Прекрати реветь!
Валера хотел ответить, но слова застряли у него в горле.
– Забери меня домой. Я хочу домой. Вот.
– Д... Да... Даша?
– Хватит ныть, бестолочь.
– Я же говорил, что это была плохая идея. И вот что из этого вышло.
– Да ничего не вышло. Это какая-то не правильная Матрица. Или мир параллельный какой-то не здоровый. Но это же не страшно, правда? Ну, успокойся. Давай, пошли домой.
– А где он, дом?
– Здесь. Оглянись вокруг. Ты видишь?
– Ничего я не вижу. Я ужасно хочу спать. Мне кажется, что я не спал целую вечность. А может, я сплю? Если так, то сон мне не нравится. И почему ты кошка? Я ничего не понимаю. Будто я есть, но в тоже время меня и нет вовсе. Почему?
– Потому что ты призрак. Призрак. И я призрак. И мы все.
– Но почему? Ведь утро так хорошо начиналось. И соседи эти. И компьютер старенький мой. И шоу на ютубе. И блогеры эти. Где это все?
– Их давно нет. Они умерли – как я, как ты, как все вокруг. Нас давно нет. Мы в параллельном мире последние несколько тысяч лет. Все, что происходит вокруг, – обрывки нашей памяти. Мы видим сон во сне и ждем своего часа, чтобы родиться вновь. Разве ты забыл?
«Бом... бом... бом...» – прорезал тишину колокольный звон.
«Бом... бом... бом...»
– Мне пора, друг мой. Прощай.
– Даша, не уходи. Пожалуйста...
– Увы, мне пора. Прощай. Не бойся ничего, потому что призракам нечего бояться в этом мире. Я буду ждать тебя. Если сумею вспомнить. Проходя в параллельный мир, мы теряем самое главное – наши воспоминания. Но так ли они нужны? Последнее, что я помню, – ракеты. Тысячи ракет, сравнивающих с землею города. [color=red]Я не хочу этого помнить. Никогда. Прощай.
[/color]
От логического "домой" Вы перешли к "я ухожу" - логика диалога провисла.
Также с "обрывки нашей памяти" к "теряем наши воспоминания" - да, я понимаю, что все у них там "лоскутное " на ветру, но это по факту мои домыслы. Слова запутывают. Присутствует небольшая патетика, кот. в начале текста не было. Общее настроение текста нужно держать в одном русле. Особенно для ироничных текстов. Вы не раскрываете секреты мироздания, Вы иронизируете над ними. И финал должен быть жирной красивой точкой для героев.
Стилистика - отличная. Очень сильная работа в этом контексте. Это безусловно Ваш талант.
Психология отношений - есть очень хорошие герои. Но Вашу руку я вижу. Как бы странно это не звучало, но им не хватает некоторого сумасшествия в поведении, безрассудства. Когда текст подошел к описанию декораций дома и самого Валеры, то этот момент прошел слишком легко в сознании. Вся красота Вашего текста именно в этом :живое, а в конце мертвое. Реальность, переходящая в сон. И эти границы должны быть яркие, чтобы дергало на подсознательном уровне. Это можно передать только за счет реакций героев.
Фантдопущение - все очень здорово. Все аллюзии шикарно работают, все четко расписано. Очень целостная работа в образах. "Бред" качественный. Единственное, может, некоторые ироничные "тычки" можно опустить, чтобы перегрузки текста не было. И ритм был плавнее.
Оригинальность - естественно текст оригинален, глубокий слепок с сознания Автора. Приятно читать.
Основная мысль текста - Автором не завершена. Есть совершенно потрясающий прописанный мир сюра, но финальный аккорд не прогремел. Читатель погрузится с головой в чтение, увидит знакомое и давно забытое. Ностальгия добавит ему сопереживания. В конце он прочитает странно-красивые абзацы.
Цитата:Даже если кто-то из них в один прекрасный день решит вовсе не просыпаться, все равно кто-нибудь проснется. Потому что так устроена Вселенная.
Остается надеяться, что в следующий раз сторож таки забьет досками потайной лаз. И повесит на дверях заброшенной закусочной большой амбарный замок. Чтобы не лазили тут всякие. А завтра и вовсе снесут бульдозером уродливую конструкцию к черту. Но никто об этом даже не вспомнит. Потому что, переходя из одного мира в другой, мы теряем самое главное – воспоминания.
И дальше обрыв...Ваш текст показывал только воспоминания, поэтому их потеря не может быть финалом никак. Смысл самого текста пропадает.
У Вас очень изящно расписано "удвоение" в последних абзацах. Вы создали красивую множественность снов/жизней, так сделайте ее живой. Позвольте хоть одному Валере помнить о Даше в новом сне. Или хотя бы намекните на эту возможность.)))
Тогда круг замкнется и все четко встанет на места, ибо зачем же Вы так мастерски о них писали?!
Пример такого финала есть у отличного прозаика
Горчева "Мерзость" . Я Вас именно сравниваю, Вы прекрасно пишите в этом ироничном стиле.
В конце "Мерзости" как раз есть эти несколько предложений, которые полностью замкнули весь текст.
Общее впечатление - впечатление большущего потенциала!
Читалось с удовольствием, ностальгировалось и разум погружался в странный, но такой интересный сон. Да, тема перемещения здесь не явная, как в некоторых рассказах, нужной психологии адаптации для данной темы в тексте не было. Но порой косвенная отсылка намного сильнее прямого описания.
Дорогой Автор, Вам больших творческих успехов!