lisawetta:
24.02.15 20:55
Тина,я думала,надеялась,что у Вас тоже возникли мысли о возможных реальных вдохновителей истории...
думала может среди ювелирных домов или актрис того времени посмотреть,глупо возможно,но во многих книгах некоторые одинаковые детали всплывают,наверняка кто то реальный оставил какой то отпечаток....
http://www.bibliotekar.ru/yuvelir/74.htm
Личная жизнь
Помимо работы в кино, Ава Гарднер всегда была излюбленным фигурантом колонок светской хроники. Вокруг неё никогда не затихали слухи о нетрадиционной сексуальной ориентации, хотя она и была замужем три раза — в 1941—1943 годах за кинозвездой Микки Руни («Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» и многие другие), в 1945—1946 годах — за королём свинга Арти Шоу и в 1951—1957 годах за певцом Фрэнком Синатрой. Кроме того, широко известна её скандальная связь с миллионером Говардом Хьюзом, который (со слов самой актрисы) принуждал её к браку и установил за ней слежку.
Последние годы своей жизни Ава Гарднер провела в Лондоне. В 1986 актриса перенесла два инсульта, оставившие её частично парализованной и прикованной к постели. Медицинские счета (50,000 долларов) Гарднер оплачивал её бывший муж Фрэнк Синатра. 25 января 1990 года актриса в возрасте 67 лет скончалась от пневмонии. Её последними словами были: «Я так устала…». Грегори Пек, близкий друг и партнёр Гарднер по фильмам «Снега Килиманджаро» (1952) и «На берегу» (1959), забрал Морган, собаку Гарднер, и её домработницу Кармен Варгас с собой в Лос-Анджелес.
Личная жизнь
Семейная жизнь Говарда Хьюза не сложилась. В первом браке Эллу Райс и Говарда не связывали никакие интересы. После переезда в Голливуд Говард сразу закрыл ту часть дома в районе Hancock Park, где была его мастерская, и не пускал туда жену. С родственниками жены он не общался и не выходил с ней в свет. В 1929 году они развелись. Во втором браке с Джин Питерс супруги также не находили взаимопонимания. В обоих браках Говард даже не пытался сохранять верность и вести семейную жизнь в обычном понимании этого слова[201].
Близкие друзья Говарда Хьюза: Кэтрин Хепбёрн и Кэри Грант в картине «Воспитание крошки»
Многочисленные случайные связи стали притчей. Особую слабость Говард испытывал к брюнеткам с большим бюстом[202]. Одним из первых был роман с Билли Дав. Хьюз даже заплатил в 1930 году 345 тыс. долларов отступных за неофициальный развод с её супругом и неразглашение в прессе подробностей. «Ангелы ада» открыли Джин Харлоу, ставшей следующей пассией плейбоя. Среди его любовниц упоминались первые красавицы серебряного экрана: Ава Гарднер, Джинджер Роджерс, Рита Хейворт, Лана Тёрнер, Бетт Дейвис, Айда Лупино, Сид Чарисс и другие кинозвёзды[203][204]. Хьюз увлекался девушками подростками: 15-летними Фейт Домерг и Ивонн Шуберт[205]. Среди любовниц было и много безымянных старлеток, которые приходили на пробы в картины [206].
Говард Хьюз был хорошо сложен, высок, у него были тёмные волосы и карие глаза. В молодости прекрасно играл в гольф[149]. Миллиардер жил на широкую ногу и мог очаровать женщину своими практически неограниченными возможностями. Ава Гарднер вспоминала о том, как он мог отвезти её на уикенд в Палм-Спрингс или на барбекю в Акапулько по одному желанию. К услугам магната был парк автомобилей, самолётов и яхта. В 1936 году он приобрёл яхту названную Rover. Её длина составляла 320 футов (98 м), а экипаж 32 человека[207]. Позднее она была позднее переименована в Southern Cross («Южный крест») и стала одной из крупнейших и самых роскошных яхт своего времени[208].
Женщины находили его привлекательным, хотя и с некоторыми оговорками[209]. Несмотря на то, что он уделял массу времени персональной гигиене, его любовницы жаловались, что он не особенно чистоплотен[156]. Партнёрши вовсе не оценивали его сексуальную энергию как чрезмерную и даже наоборот. Бренда Фрейзер[en] называла его «гомиком»[210]. Несмотря на славу плейбоя, женщины утверждали, что он был замкнутым и застенчивым человеком. Ещё с детства и юности Говард стеснялся своей глухоты и из-за своего недостатка разговаривал громко, с характерным техасским выговором, слегка растягивая слова[208][211]. Как правило, Говард не являлся инициатором первого свидания с девушкой, которая ему нравилась[212]. Хьюз практиковал и знакомства через своих помощников, которые, порой, открыто предлагали деньги или продвижение в киноиндустрии за любовную связь с магнатом. Таким своеобразным «агентом» Хьюза был продолжительное время Грег Баутцер[en].
Обычной манерой для Хьюза было уже на первом или втором свидании предложить женщине руку и сердце. Нередко он дарил своим дамам сердца обручальные кольца[206]. В 1940 году Хьюз поддерживал одновременно три звёздных романа. С Фейт Домерг, Глорией Вандербилт и Джинджер Роджерс. Всем им он дарил дорогостоящие подарки и, в том числе, юной Фейт он преподнёс кольцо с бриллиантом в 6 карат от Cartier. Он распорядился провести три телефонных линии в свой дом, с тем, чтобы обман не раскрылся. Секретарша Надин Хенли вела график свиданий в течение нескольких месяцев так, чтобы они не пересекались[213]. К постоянным разрывам приводил эксцентричный характер, и стремление к контролю на грани мании. Говард считал необходимым некоторым из своих женщин устраивать полный медицинский осмотр, прежде чем вступал с ними в связь[156]. Он устанавливал прослушивающие устройства и нанимал частных сыщиков, следивших за его любовницами[214]. Роман с Фейт Домерг стал тому подтверждением. 15-летняя девушка жила в роскошном доме Говарда, как в маленьком обособленном мире. Личный лимузин возил её на частные уроки и примерки. Всё продолжалось до тех пор, пока Фейт не обнаружила случайно оставшийся незапертым ящик для писем и открыла для себя, сколько до неё и во время их романа было женщин у её покровителя[215]. Многим своим женщинам Говард обещал содействие в их кинематографической карьере и для многих обещание выполнял. Фейт Домерг, впрочем, пришлось ждать дебюта и первой главной роли долго. Картину «Где живёт опасность», по обыкновению, начали снимать в 1945 году, а на экраны она вышла только спустя пять лет[216].
Ава Гарднер
Деловые отношения и дальше постоянно мешались с личными. В 1951 году Говард выкупил контракт Джин Симмонс. Актриса вспоминала о том, как он открыто домогался и преследовал её, хотя Джин была замужем. «Хьюз купил меня», — говорила Джин. Она обнаружила в своём контракте с RKO обязанность сняться в четырёх фильмах. Взбешенная актриса, узнав о том, что у героини должны быть длинные волосы, обрезала себе их ножницами прямо на глазах у Хьюза. В итоге ей всё равно пришлось исполнить главную роль в картине «Ангельское лицо» в парике, но съёмки провели всего за 18 дней, точно как того требовал контракт. Хьюз пообещал «похоронить карьеру» своенравной Джин, и стороны впоследствии договорились только через суд[202][217].
Памятным для Говарда стал роман с Авой Гарднер. Они познакомились в 1943 году, когда шли съёмки «Вне закона» и Ава только пережила развод. Они стали встречаться, но красавица всегда держала Хьюза на расстоянии, давая понять, что их отношения не более чем развлечение. Когда Ава Гарднер узнала о том, что её дом начинён прослушивающими устройствами, то закатила своему любовнику скандал. Она бросила ему в голову бронзовую статуэтку, разбив до крови и выбив зуб. Ава собралась добить упавшего на пол Говарда креслом, и только вмешательство служанки остановило женщину. Потерявшего сознание Хьюза пришлось госпитализировать[218]. Отношения с Авой Хьюз разорвал также как со многими другими — исчез без предупреждений, прощальных писем и звонков[219].
Наиболее известным и продолжительным во времени стал роман Хьюза с Кэтрин Хепбёрн. Считается, что она была его единственной настоящей любовью[220]. Они познакомились на съёмочной площадке картины «Сильвия Скарлетт»[en]. Это произошло сразу после того как Говард установил рекорд скорости в 1935 году[221]. Хьюз катал её на самолёте принадлежавшем компании и разрешал самой садиться за штурвал[222]. Говард предлагал замужество, но Кэтрин отказалась. В 1937 году Говард предложил Кэтрин переехать в его дом, и они прожили вместе около года. Хьюз всеми способами пытался доказать своё внимание и преданность. В 1937 году картина «Воспитание крошки» с Хепбёрн в главной роли оказалась под угрозой закрытия, Хьюз выкупил картину у кинокомпании RKO и сам выпустил её в прокат. После очередного романа на стороне, они разошлись, сохранив тёплые отношения[223].
Данные о гомосексуальных связях Говарда Хьюза противоречивы. Писатель Дарвин Портер[en], в книге «Howard Hughes, Hell’s Angel», сообщает о многочисленных подобных связях, в частности с Билли Хейнсом и Кэри Грантом[224]. В книге «Howard Hughes: The Untold Story» сообщается о том, что слухи о нетрадиционной ориентации Хьюза сильно преувеличены. Отчёты ФБР также не выявили подобных наклонностей во время слежки[225].
У Хьюза не было детей. В 1948 году роман с Ритой Хейворт закончился беременностью актрисы. Говард не знал об этом. Рита отправилась в Европу, легла в частную клинику и, без огласки, сделала аборт. После они никогда не встречались.
...
Fleur-du-Bien:
05.01.16 23:05
Отзыв на серию "Дестини"
В русском издании романа Салли Боумен его название не было переведено. На обложке выведено транслитерированное английское слово destiny – судьба, неизбежность, предначертание. Герои книги – это возродивший семейную ювелирную империю аристократ-миллионер и сумевшая подняться из самих низов известная актриса. Такими людьми принято восхищаться и говорить, что они сами себя сделали. Каждый – кузнец своего счастья. Причём здесь судьба и какие-либо предначертанные поступки и встречи? Действие романа происходит в новейшее время: история семьи де Шавиньи, в общей сложности, была рассказана с 20-х по 70-е гг. ХХ века. Быстрый бег прошлого столетия не предполагал веры в фатум. Наверное, верить в судьбу могла бы "золушка" Элен, но авторскому замыслу соответствует совсем другое: узнать, какие шутки способна разыгрывать судьба, предстояло Эдуарду, а потому именно ему приходилось осознавать предначертанность встреч и поступков, выслушивать прочитанное по картам от случайных гадалок и видеть силуэт женщины в чёрном – предвестницы несчастья. Что ж, кажется, героям впору было закричать переиначенную цитату из "Юлия Цезаря" Уильяма Шекспира: "The fault... is... in our stars".
Но пора от высокопарных рассуждений о судьбе и от творчества Эйвонского Барда вернуться на грешную землю, то есть к роману Салли Боумен. А его герои святыми вовсе не были: грязи и в жизни Эдуарда, и в жизни Элен было предостаточно. Первому вседозволенность обеспечивали его деньги, вторая же привлекала чрезмерное внимание мужчин своей красотой. Французский барон и будущая актриса вовсе не должно были встретиться: уж слишком разными были их жизни! Он родился с серебряной ложкой во рту, и на столе его семьи в тяжёлые военные годы присутствовали самые дорогие блюда. Став взрослым, он только приумножил унаследованное состояние и стал постоянным героем светской хроники, в которой обсуждались подаренные его любовницам драгоценности. А что же она? Детство в маленьком провинциальном американском городишке, где у них с матерью даже не было собственного дома. Будущая звезда авторского кино жила в трейлере и носила пошитые матерью невзрачные платья. Конечно, спустя несколько лет после той странной встречи у церкви Святого Юлиана в Париже Эдуард де Шавиньи посчитал, что они должны были там встретиться, ибо поверил в судьбу. Однако что общего было у этих двоих людей? Пожалуй, одиночество. Глупости, можно сказать. Все люди одиноки в той или иной степени. Но, наверное, нужно не просто быть одиноким, чтобы встретить предназначенного тебе человека, а испытывать тот же вид одиночества, что и он. У Эдуарда были деньги, власть, успех, но судьба (!) вновь и вновь забирала любимых людей. У Элен же на момент встречи не было ничего: ни любящей семьи, ни дома, ни работы. Юная девушка жила только мечтой о кинематографе. Разумно ли со стороны Эдуарда было отпустить свою любимую, надеясь, что когда-нибудь она сама вернётся? На мой взгляд, этот поступок был как раз не совершённой глупостью, а проявленной мудростью. Он, сумевший реализовать свои способности и воплотивший в жизнь практически все свои планы, мог понять, как никто другой, желание другого человека достигнуть поставленной цели. Возможно, потом и было их счастье столь полным, что над ним не довлели никакие тени (по крайней мере, те, о которых герои знали). Мало что способно испортить семейную жизнь, как нереализованные мечты жены и матери. И, наверное, именно эта черта больше понравилась мне в герое – уважение к женщине, отсутствие стремления подавить её, указать ей "её место". На такое способен только по-настоящему сильный мужчина, не страдающий неуверенностью в себе и не желающий утверждаться за счёт принижения той, что связала с ним свою судьбу.
"Дестини" – непростая история, после неё читателю требуется эмоциональный отдых. Героям приходится пройти длинный путь, состоящий из ошибок, неправильных и правильных, но тяжёлых решений, обмана, зависти и предательства. Удивительно, но они со всем справляются, и, казалось бы, пора пускать финальные титры после обязательного хэппи-энда, но вот здесь автор заставляет вспомнить о названии романа – судьба приберегает маленький сюрприз. Писательница словно говорит: ты можешь надеяться, мечтать, претворять свои планы в жизнь, но от того, что тебе предначертано свыше, ты не убежишь, поэтому смирись и прими.
Мой отзыв получился непоследовательным и сумбурным, но в этом виновата книга: слишком сильные впечатления от неё. Оценка, пожалуй, - "отлично".
...
sLOVEnia:
11.08.18 04:13
Впервые прочитала роман, долго на нЕго смотрела, и вот решилась.
Надо сказать трагизм жуткий, хотя надо признать жизнь такая и есть, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Такая забавная штука жизнь и она когда-нибудь закончится.
Конечно, это не типичный любовный роман, скорее сага со всеми вытекающими.
Хотела поблагодарить Инет и Chamios, и других за отзывы. Спасибо вам за вашу наблюдательность и умение красиво и доступно изложить свои мысли и анализ.
Думаю, бессмысленно пересказывать роман. Хотела бы пройтись по героям.
Эдвард. Мой любимый персонаж. То как автор его показала, к сожалению, и привело его к трагическому концу. Мог ли он поступить иначе? Именно Эдвард нет. Потому что это было не в его натуре. Потому что вся это ситуация противила его натуре. Весь мир его перевернулся с этим чудовищным знанием, мир разбился, как он сам. Как разбились его сердце и мозг. Он ведь так любил Элен, он всю жизнь к ней шел, он ждал ее, эту любовь, мечтал о ней, и наконец встретил. Он стремился к семье, к настоящей семье, которая у него была , когда он был маленьким. Но он был отвергнут любимой матерью, разочарован в родном брате и потерял отца, который для него был примером. В нем было столько любви, морали, честноти, благородства, ума , проницательности, интеллекта. Это все вкупе не дало бы ему жить. Он бы оттолкнул Элен в сексуальном плане, это бы причинило ей много боли, и затем чудовищная лавина страха, недопонимания и боли разрушило бы что у них было. Поэтому он поставил точку. Он сохранил любовь. Семью. Все что имело для него значение. Истинное значение. Что можно сказать? Он настоящий герой, настоящий романтик. Родившийся с раннимой душой и великим сердцем. Такие всегда заканчивают трагично, к сожалению.
Льюис. Все герои автора вышли жизненными. Очень настоящими со всеми своими слабостями и силой. Льюис , пожалуй, получился самым слабый мужским персонажем. Увы, да. Вот как одна неудачная встреча не с той женщиной может загубить жизнь мужчины, это я как мать понимаю. Надо от таких бежать, сразу, без оглядки. Не надо пробовать, не надо стараться, потому что ответ очевиден. Она тебя погубит. Если она погубиоа Ретт Батлера, то что до Льюиса... но это жизнь. Те пять дней были его счастьем, и окончанием жизни. После того Рождества все покатилось как снежный ком. И опять тот же трагичный конец.
Билли. Эх. Мой второй любимый мужской песонаж. И опять думаю, на сколько точно автор передал безнадежность маленьких городков, нет, не только американских, а вообще. Этот топор висит почти над всеми жителями, и в итоге он их рубит, и они так и не познав жизни, не вкусив ее, погибают невежественные, подверженные всем этим мелким страстишкам. Но Билли был другой. Возможно у него был шанс, но он не верил. Но эта его любовь, такая искренняя, не просив ничего взамен, не требуя, только отдавая. И первая , и последняя как оказалась, была неудавшейся, Так одолели эти его чувства и эмоции. И опять трагичная смерть. В таком молодом возрасте, но думаю, он понял безысходность и безнадежность жизни для него.
Элен. Эта девочка так рано познавшая жизнь. Так рано повзраслев. Нет ничего страшнее взрослых детей. Потому что это опыт, страшный жестокий опыт. В момент когда она ушла от Эдуарда, о как она меня бесила!! Хотя во всем остальном она было проницательна и хладнокровна, а вот в своем чувстве -нет. Но думаю, она справится. Будут ли другие мужчины? Вряд ли. Ее любовь выдерживает любую критику. Думаю, их первое знакостмво завязано на кровном родстве. Ей он показался знакомым, а она показалось знакомой ему. Плюс он был как никогда готов к этой встрече и любви.
Мать Элен. Чистая жертва. По всем пунктам.
Мать Эдуарда. Чистая законченная эгоистка до мозга костей. Такая скарлетт о хара по ощущениям. Потеряла мужа, двух сыновей и все трагично. Но разве это как то повлияло на нее? Нет.
Жан -Поль. Типичная золотая молодежь. Погрязжий в разврате. А погряз он именно потому что не было в нем живого ума, благородства, интеллекта. Чистый пример к чему приводит лень, зашоренность, пьянство, полная деградация. В некотором смысле это все побеждает в этом мире. Бессмысленное поведение, избегание ответственности разрушает любовь и ее чистоту. Он и разрушил в некотором смысле жизнь Эдуарда. Ведь у него соперничество с ним. Сначала Селестина, потом Изобел ( пусть и неумышленно, но) , и наконец самая большая ценность Эдуарда, Элен.
Можно много писать по поводу романа, ведь он такой объемный, и охватывает большой промежуток времени, и задействованных лиц. Можно было написать про Теда, но противно и грязно. Но автор точно описала свой роман названием. В ее романе действительно было все предначерчено с самого начала. С этого самого пролога. И далее. Автор четко подвел к этому в своих двух главных героях. Безнадежность их встречи. Безнадежность их любви.
Подводя итог. Роман жизненый, как сама жизнь. Так и бывает в жизни. Без сладких хэппи эндов, все хорошее заканчивается. В жизни не только мы решаем, не только все зависит от нас, жизнь стечение обстоятельств до нас и после нас, а мы можем пролететь кометой, или уйти незамеченными. Но мы то верим, но мы то хотим большего. И если спросить меня , хочу ли я оживить главного героя? К своему ужасу, я понимаю, что нет.
Читать ли роман? Да. Он написан хорошим легким языком, подробности местностей, эпох, зданий, помещений, и самое главное персонажей и событий. Повествование.
Твердая убедительная 5.
Перечитывать? Нет.
...
Золотиночка:
17.09.20 17:35
Читала "Дестини" ещё в школу ходила, довольно хорошо помню сюжет, даже имена, а ещё помню как ревела навзрыд, когда гг разбился. Да, племянница и все такое, но ведь такая любовь была, дети, дом, быт... Счастливы были, а он возьми и разбейся
...