Таня, добрейшего!
Tannit писал(а):Какие свидетельства уничтожены? Карта с секретным маршрутом в Гиперборею?
Славянский быт реконструирован вполне достоверно, благодаря археологии. С обрядовой стороной – дело сложнее.
Как раз карта Гипербореи благодаря Герарду Меркатору сохранилась.

И я,
Таня, не предаю такого большого значения достижениям археологии как ты. Данные археологии говорят прежде всего о том, что археологам удалось раскопать и они дают приблизительную, а не доскональную картину того, что было много веков назад. А недостаток артефактов может и исказить эту картину.
Tannit писал(а):См. М.Н. Тихомиров «Древнерусские города». Давала тебе ссылку.
Еще раз спасибо.
Теперь об именах и моих гипотезах.
Tannit писал(а):Святна имеет значение «святая», и смысл очевиден.
Tannit писал(а):Есть мнение, что имя «Олег» - искаженное «Вольга», в значении «великий», доказывает западнославянское происхождение этой легендарной личности. А «Вольга» в свою очередь связывают со словом «волхв». Кстати, Бертинские анналы называют правителя-вождя "народа Рос" каганом-"хаканом", что некоторые "спецы" пытаются выдать за "конунга".
Ты утверждаешь, что подлинное имя признанной жены Рюрика - это Святна, означающее "святая". Вполне допускаю, что ты права - давно обратила внимание на то, что почти все родичи Вещего, которых ему приписывают и он сам, имеют лексическое значение своего имени "святой, священный". Самая распространенная версия происхождения их имен - древнескандинавская. Так, О́льга — восточнославянское женское имя, женская форма мужского имени Олег. Предположительно, это заимствованные скандинавские имена Helga[1] и Helgi (от др.-сканд. heilagr — «святой», «священный»). Славянское имя Святна может означать на самом деле не славянское происхождение княгини, а то, что народ ее мужа знал о ее происхождении из скандинавского колдовского "священного" рода, близкого богам и прозвал "священную" княгиню на свой славянский манер. Я смотрела в поисковике имя "Ефанда" - оно имеет формы, которые присущи разным народам - Ефа́нда (Эфа́нда, Алфви́нд, Эдвинда) и, как ты утверждаешь - Святна. а вот имя сына Рюрика и Ефанды явно имеет скандинавское происхождение.
Славянское имя Игорь - раннее заимствование древнескандинавского слова "Ингварр" ("Инг" - бог плодородия, "варр" - осмотрительный, бережный); древнерусского "Ин(ъ)гварь" , что трактуется как воинство, сила, воинственный. Если самая известная жена Рюрика в самом деле была славянкой, то непонятно почему ее сын получил имя скандинавского происхождения.
Есть интересная информация о Олеге Моравском, которого считают прямым потомком Вещего Олега.
Сведения о древнерусском князе Олеге содержатся в генеалогическом труде «De origine baronum a Zierotin» (ок. 1620 г.), написанном под заказ Жеротинских чешским писателем и педагогом Яном Амосом Коменским, который имел в распоряжении некую древнюю рукопись. Содержание его труда известно по пересказу чешского историка Томаша Пешины в сочинении на латыни «Mars Moravicus» (1677 г.). Автор, в частности, сообщает: "...Моравия совсем отделилась от Богемской империи, чтобы, как и прежде, иметь собственного князя, которым стал князь из рода русских князей, по имени Олег (Olgo), племянник Ярополка (Jaropolci), киевского князя, или Ольги брат, которая была женой Игоря (Jori)...
Такое обилие членов княжеского семейства, имеющих имя со значением "святой, священный", заставляет меня сделать вывод, что это имя является не личным, а родовым, указывающим на принадлежность к "священному" роду. Это служит аргументом в пользу того, что Ольга действительно являлась дочерью Вещего Олега. Наверно, не случайно ее сын получил имя Святослав - скорее оно означает "Слава святых(священных)", которое отражает те надежды, которые Ольга возлагала на своего сына и одновременно напоминало о его родстве по женской линии с почитаемым "священным" урманским родом. Род же Олега вполне может быть связан с культурой ариев, унаследовавших магические знания жителей Гипербореи. И если Олег был скандинавом, то становится понятным почему при всех своих достижениях - ведь настоящим основателем древнерусского государства стал он, а не Рюрик, он все же не стал основателем великокняжеской династии, в отличие от Рюрика, имеющего западнославянское происхождение и родство с словенским князем Гостомыслом. Западного славянина Рюрика словене готовы были признать своим князем, а вот скандинава признали только в качестве опекуна наследника их князя. Имя "Вольга" от Олега вполне могло получить значение "великий" в качестве признания бесспорных заслуг Вещего.
Ну, и хочется,
Таня, узнать твое мнение насколько обоснована моя теория о мужских проблемах князя Игоря.