uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Мар 2018 23:28
» Рецензия на сериал "Вольная грамота"Посмотрела я тут намедни "Вольную грамоту" и не смогла сдержать крик души.Рецензию выложила в теме Историческое кино, но и в своей теме дублирую, потому что и об этом времени я тоже пишу. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… – Доктор, мне кажется, что я излишне старомоден. – Кто Вам такое сказал? – Мои крепостные в усадьбе. Строка, вынесенная в название – примерно мое состояние во время просмотра сериала «Вольная грамота». С одной стороны, сидишь плюешься на несоответствие времени, на развесистость сей клюквы, с другой – интересно, что еще авторы навертят, фантазия у людей богатая оказалась. Ну, начнем, пожалуй, с крепостных. Где и когда авторы могли прочесть, что крепостные катались на гигантских шагах? Кто бы им позволил? А вот авторы фильма позволили. Крепостные тут у нас или готовят еду (в странной кухне, в отдельной избе), или гладят белье (опять же на улице почему-то), или сказки слушают, которые им героиня читает. А нет, еще на стол накрывают и иногда Палашка с ведром ходила. Все. Зато в бане они моются (причем все голые, ну как же без ню сцен!), в речке купаются, песни поют, гуляют. Такая лубочная потемкинская деревня. Сама героиня, которая знала, что она крепостная, тем не менее, ведет себя дерзко и не только с самодуром-графом, но и со всеми. А все ей в этом потакают. Все соседи, ну или почти все, продолжают ее опекать, на нового ее хозяина косо смотреть, на охоте ее Полиной Петровной называют, в общем, всячески показывают графу, что он неправ. И это 1830 год, до отмены крепостного права больше тридцати лет. А тут все баре такие вольнодумы, просто диву даешься. Сюжет пересказывать не буду, очень похож на Бедную Настю. Только в БН самодур-помещик сам жениться на героине хочет, а тут граф ее просто хочет, а потому всем остальным палки в колеса ставит, главное, чтобы девица при нем осталась. И дворня ее любит, даже не завидует никто, наоборот, все ей помогают (ну она же не такая, как барышня воспитана), один даже из-за нее на каторгу идет. В общем, замечательная такая бедная Полина, которой не успели выписать вольную, и вот теперь она страдает. Есть у нее и подруга (из обедневших дворян), которая во всем помогает крепостной и всячески не слушается собственную маменьку. Куда это ее в итоге приведет, я потом расскажу. Пока же – о самой Полине. Везде ее имя пишут Полина Петровна, хотя такого имени в святцах нет. Есть Аполлинария, и в записке священнику именно так (единственный раз правильно) имя девушки и написано. Во всех других бумагах – Полина. То, что ее так называют, не страшно, но в бумагах??? Там должно быть правильное имя. Ну, уж раз я батюшку вспомнила, скажу и о нем пару слов. Священник православный, который в фильме делает все, что угодно, кроме службы. Мы ни разу даже кусочка службы не видели, при этом на всех планах, где дело происходит в храме, звучат церковные песнопения, в основном, запричастные концерты или псалмы начала Литургии (видимо, какие нашлись). Но при этом отец Михаил спокойно из храма уходит беседовать или что он там еще делает (дрова колет, шар воздушный строит). К чадам он обращается дочь моя или сын мой (видимо, берега попутали авторы, какая разница – католик, православный), хорошо хоть прихожане добрые и в ответ его батюшкой величают, а не падре там или еще как. Кстати, за то, что он уехал, отказавшись венчать героиню, ему могло здорово попасть, вплоть до лишения места – крепостник на своей территории царь и бог, и священнику он платит, так что тот не мог ослушаться. Иначе живо донос в консисторию, и поп без места. Фантазия, надо сказать, у авторов сериала богатая – и в монастырь наша героиня попадает, где добрая матушка ей все про ее отца-мать рассказывает и саму (беглую!) крепостную отпускает и даже денег и лошадь дает до Питера добраться. Вспомним «Гардемаринов» и ту матушку. Вот она была правдива… Хотя мать-настоятельница в этом фильме понравилась мне своими рассуждениями. Хорошо говорит, правильно, вот только ведет себя не как в 19 веке. Скорее, это игумения периода 90-х прошлого века. А после монастыря пропадает героиня (спасая свою подругу) – в бордель. Два слова отступления о Верушке и ее матери. Обедневшие дворяне, хорошо. Экзальтированная мамаша, мечтающая выдать дочь замуж, тоже вполне в образе. Но дальше-то!!! Они приехали в столицу в одной карете с женихом девицы, без багажа, без прислуги, остановились в номерах. Судя по всему, сами одеваются и причесываются. И барышня эта непослушная сама по городу разъезжает, словно вот глупенькая и не соображает, куда можно соваться, куда нельзя. И попадают наши обе девушки в дом терпимости. Правда, волею случая, им удается бежать, а дальше – как рояль в кустах – влюбленный в Полину Митя и экипаж. Едут, беседуют, и вдруг – уже под конец пути – «ой, мы ж не одеты» (из борделя сбежали в неглиже, но свои платья прихватить успели). «А и в самом деле», – смущается Митя, выходит из экипажа, и девицы там одеваются. Мамаша потом придумает, что и как случилось с Верушкой, чтобы оправдаться перед женихом, но та все равно замуж за него не пойдет. Гусар (или улан) – на Кавказ едет, а Вера – помогать доктору. И в итоге принимает его предложение (а он ей в отцы годится). Человек, правда, добрый, и людям помогает. В общем, очередной альтруизм, тому времени мало свойственный. Теперь о самом самодуре – графе Кречетском. Вот, наверное, единственный образ, выдержанный в духе времени, и вообще выдержанный от и до по фильму. Крепостник, самодур, такой конкретный и бессердечный. Хочу – буду, и все. Мое слово – закон, другого закона нет. Он переступит через все и через всех, и в итоге лишается ума. В принципе, вполне логично. Одно могу ему попенять – Катерину. Он отправляет жену в монастырь, сам говорит, что Синод развода не даст, и тут же в открытую начинает жить с бывшей невестой брата. Тут явная нестыковка, но она, наверное, самая ничтожная по сравнению с остальными. Дмитрий, Митя – не могу сказать, что цельный образ и в духе времени выдержанный, но в общем, не из плохих. Сама Полина – ощущении такое, что и истории девушка не знает (если знает, то только по ИЛР), а поскольку драматургии ей особо не написали, то ее и носит из стороны в сторону. Актриса неплохая, да вот, что играть, не знает. Отдельно убила бы гримершу. Где это видано, чтобы девица такой растрепой ходила? Да никогда в жизни. Крестьянки с косами, дворянки с прическами. А Полина – вечно растрепана. Отдельно хочется сказать про Татьяну и Бориса. Тех, кто как бы виновен в судьбе Полины. Не знаю, как расценивать знак – треснувшая, а потом просто лопнувшая икона. Это скорее, мистика, а не христианство. И самоубийство Тани – тоже совершенно не христианский поступок. Еще меня просто убил следователь, который резво кинулся спасать наших героев. Понятно, что без него ничего бы не вышло, но откуда у него такой альтруизм? И все вдруг стали отрекаться от показаний против героя, даже крепостные. Хочется, как Станиславский закричать: «Не верю!!!» Про художественные достоинства фильма я умолчу, потому что ни драматургии, ни режиссуры, ни операторской работы не увидела. Взять хотя бы один эпизод – крепостная накрывает на стол, мы видим ее со спины, квадратный стол, три прибора. Комната маленькая. Окно сбоку. Следующий план. Встык. «Этот же» стол с другой точки. Только стол другой уже – прямоугольный, и комната большая, и окна два. И таких ляпов – не счесть. То героиня выйдет в одном платье, а с героем встречается в другом. Да и герои – он в плаще, она в легком платье или вообще в реке купается раздетая. (Кстати, самая целодуренная дева во всем фильме. Остальные там голыми бегают, она все время в исподке, даже в супружеской постели). Я соглашусь с доводами о том, что крестьяне мемуаров не писали, и мы не можем доподлинно знать, как они жили. Но дворяне писали – и мемуары, и письма, и быт свой описывали, и нигде ничего, подобного показанному в этом фильме, не было. Ощущение, что авторы начитались ИЛР, посмотрели «Бедную Настю», «Одна ночь любви» и решили сделать нечто подобное – про крепостную, с детективным уклоном, с любовью и хэппи-эндом. Но даже если оставить в покое исторические ляпы, хорошим этот сериал нельзя назвать ну ни с какого боку. И за актеров обидно. Они внешне совсем не такие страшные, какими их в этом сериале показали. Особенно Татьяна Бабенкова. Симпатичная девушка, и волосы у нее красивые, а не пакля, и мешков под глазами нет. Впрочем, я никого не отговариваю – нравится развесистая клюква – можно посмотреть. Песни великолепные. Да, еще забыла сказать – снимали в основном на «Мосфильме», на его исторических улицах. И вот здание ИБД – дом доктора, пятачок, так известный нам и по ИБД и по другим фильмам о том времени, – то Петербург, то Ямбург. Места узнаваемы до оскомины. Неужели нельзя было подснять планов улиц в Тверской области, где снимали усадьбу? Просто декорации уже настолько затасканы и бросаются в глаза, что снова вызывает недоверие – а был ли мальчик, то есть, девочка, то есть – кино. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
03 Мар 2018 23:57
Всем доброй ночи.
Ульяшечка, моя дорогая, дай я тебя расцАлую!!! Просто от души! За конкретный разнос очередной сериальной мути! Такое ощущение, кончилось нормальное кино. Ни снимать, ни играть уже не могут - все через одно место. Когда объявляют очередной анонс какой-нибудь премьеры на первом, тихо вздрагиваю и с момента начала показа "на цыпочках" обхожу первый. Тут решила сделать исключение и посмотреть. Выдержала только десять минут. И быстро переключила от греха подальше. А то рвутся слова нехорошие у бабушки Ирины от увиденного. uljascha писал(а):
Где это видано, чтобы девица такой растрепой ходила? Да никогда в жизни. Крестьянки с косами, дворянки с прическами. А Полина – вечно растрепана. Ульяша, солидарна с тобой на все сто! А вчера я совершила подвиг. Не стала переключать с первого, тихо себе засыпая под телевизор. Через пять минут сон как рукой сняло. Выдохнула обреченно и досмотрела "Вольную" до конца. Правда, к слову сказать, муки мои длились всего полчаса. Со страхом себе представляю очередную премьеру на первом. И на втором тоже. И далее по списку. Вспомнила я "Строговых", "Тени исчезают в полдень", "Угрюм-реку" и стало мне тоскливо. Не умеют так снимать новые режиссеры. Учителя уходят. Уходят Мастера. А кто им на смену? Ульяшечка, огромное тебе спасибо за твой великолепный разбор полетов! _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
uljascha | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 0:12
Иришик, мыши плакали, кололись... - не зря в заглавии, я посмотрела все 18 серий. Меня Саида навела, она там же смотрела "Кровавую барыню". До нее у меня еще руки не дошли, а вот грамоту посмотрела целиком. С компа по несколько серий сразу, за три дня. Где уже совсем невмоготу было, чуток подматывала. Все слова. которые могла сказать. я уже сказала. И да, мне жаль, что снимать разучились. Но хуже всего, что это выставляют как добротное историческое кино. хотя оно с историей рядом не стояло. В БН была драматургия, были неплохие операторы, съемки натурные, актеры хорошие, а тут - ничего из перечисленного. Крепостные песни поют, голыми купаются, да на гигантских шагах катаются.
В доме - ни одного лакея. Только девицы, хотя лакеев всегда было много - и буфетчик, и просто слуги, печники там, да мало ли кто. А тут только конюх и Федул, который и пороть может, и убивать, и бабу на сеновале охаживать. и эти улицы Мосфильма, повторяющиеся из фильма в фильм. это просто ужас что такое. Сегодня это аптека, завтра особняк, послезавтра Скобяная лавка, и вот камера панораму ведет. а я уже точно знаю, что увижу, потому что во всех сериал одни и те же улицы и дома. Не поверю я, что нельзя было найти несколько уголков разных в той же Твери и в Питере, чтобы было похоже на 19 век. А то там кусочек местности Ямбург, а с другого ракурса он уже Санкт-Петербург. Из одной подворотни Таня вышла, это типа дом, где она жила, а через несколько планов эта же подворотня - уже бордель. Видимо, авторы рассчитывают на то, что сериал - для домохозяек, а под приготовление обеда таких нюансов никто и не заметит. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 2503Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 0:34
Ульяшечка, привет, полуночница!
uljascha писал(а):
Меня Саида навела, она там же смотрела "Кровавую барыню". А я грешным делом подумала, что ты мучилась у телевизора))) До Кровавой барыни у меня глаза не дошли))). Я еще помню, как начала смотреть сериал про Екатерину с этой же актрисой. И не задалось как-то. А теперь Юлия Снегирь уже в роли Салтычихи. Даже не знаю, решусь ли. uljascha писал(а):
Но хуже всего, что это выставляют как добротное историческое кино. хотя оно с историей рядом не стояло. Вот потому-то и страшно, что кто-то примет все увиденное за чистую монету, а не за больное воображение сценариста. Сейчас модно учить историю страны по сериалам. А потом имеем то, что имеем. И слышу в ответ, что так, мол, в кино показали. И что ответить? Раньше даже костюмы были максимально скопированы, интерьер. А сейчас такие ляпы случаются - не знаешь, смеяться и краснеть. В общем, живу робкой надеждой, что наши научатся снимать историческое кино. _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
Alesya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 1:01
Здравствуй, Ульяша! Читала твою рецензию и с восторгом улыбалась во все свои тридцать два (пока ещё). У нас сериал ещё идёт по телевидению. Гляжу одним глазом и слушаю в пол уха. Очень люблю историческое кино, к сериалам отношусь с опаской. Так и не осилила я ни Бедную Настю, ни Одну ночь любви. Не моё! Всё как в театре, реальным не воспринимается. Только в БН актёрский состав и игра достойная. Но вот внешний вид актрисы... её причёски, платья, макияж. Всё не то, не для меня. А теперь и этот сериал... В первую очередь я подметила внешний вид героини. Действительно постоянно растрёпанная и вообще, разве крепостные носили такую одежку? Иногда и с белым воротничком? Что понравилось мне из того, что я увидела и услышала - это романсы и хозяева имения (вернее игра актёров). Пока всё!
uljascha писал(а):
К чадам он обращается дочь моя или сын мой (видимо, берега попутали авторы, какая разница – католик, православный, хорошо), хорошо хоть прихожане добрые и в ответ его батюшкой величают, а не падре там или еще как. Я католичка и смело могу заверить, что даже у нас к прихожанам ксендзы так не обращаются. Спасибо большое за твою рецензию! И очень хочется прочесть твоё мнение о "Кровавой барышне"! ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 783Кб. Показать --- Сказочный подарок от LadyRovena! |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 1:55
uljascha писал(а):
Иришик, мыши плакали, кололись... - не зря в заглавии, я посмотрела все 18 серий. Меня Саида навела, она там же смотрела "Кровавую барыню". Ульяша, поражаюсь твоему терпению, я осилила только первый вечер просмотра "Вольной грамоты", половину второго и оставила это занудство. Мало того, что клюква, так еще совершенно неинтересная клюква. "Кровавую барыню" совершенно не собираюсь смотреть. Удивляюсь - неужели создатели сериалов не нашли других в истории достойных личностей, если им понадобилось снимать сериал про это кровавое чудовище. Мне нервы дороже. Спасибо за великолепную рецензию. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Марьяша | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 3:19
Алёна, привет. Я тоже позволю себе высказать своё мнение. Я посмотрела только одну серию, но видела анонс по новостям. Одна деталь меня так удивила, что я тут же поняла, что ошибок тут побольше чем в БН. Поправь меня если я ошибаюсь, но как я помню, по закону Российской Империи, близкие родственники не могли вызвать друг друга на дуэль. Ну или могли а потом получали наказание.
А тут я так поняла два брата будут стреляться. Это уже грубое нарушение всех исторических деталей. Ну и ещё, как Борис мог поделать вольную? Неужели идея с тем, что князь при смерти так спокойно прокатила? Надо что-то было поумней придать Вообщем дальше смотреть времени нет, да и уже не особо хочется ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 1135Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 11:59
Привет!
Ульяша, девушки, спасибо за интересные отзывы на фильм и диалог. В кои веки я понимаю, о чем речь - смотрела этот фильм сама. Скажу так: видимо я та самая домохозяйка без мозгов, но одинаковые мосфильмовские дома не заметила))) как и прочие ляпы. Сюжет, разумеется, полон штампов (тут и углежоги, и свадьба, и унижения с домогательствами, и благородная любовь прынца Мити, и бордель- весь набор!), но так и сам фильм - банальнейшая клюква. Разве кто-то подавал это под соусом реализма? Что еще можно ожидать от сериала про любофф? Это мыльная опера со всеми вытекающими. Когда садишься это смотреть, понимаешь, чего ожидать. А кто не хочет рыдать над чушью, тот не смотрит. Если бы были достоверно показаны жизнь, быт, костюмы, характеры - это была бы не опера, а сага. "Угрюм-река" отражает эпоху, она зеркало. А всевозможные "бедные насти" отражают наше представление (возможно, убогое, не спорю) о том, какая должна быть сказка про золушку. Разные цели, задачи и аудитория. Жанры тоже разные. Я не жалею, что потратила время: мы с мамой хорошо посидели, подискутировали о том, что могло быть, а что не могло. Мне не понравилось, что Полина ходила вечно растрепанной, но как писалось ее имя в документах - мне, честно говоря, без разницы. Я бы сказала так: пусть этот фильм будет. Фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны. Плюрализм мнений и жанров всегда лучше единого и непогрешимого канона. Печатают же у нас макулатуру в мягких обложках - так пусть и кино снимают "мягкое", если деньги находятся. А если вдруг кто-то учит историю по сериалам, сам дурак. Энциклопедий, документальных фильмов, бесплатных библиотек и проч.никто не отнимал. Это вопрос к родителям и учителям, к образованию в целом. И это совсем другая песня - к прискорбию, весьма печальная. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 12:42
натаниэлла писал(а):
Я бы сказала так: пусть этот фильм будет. Фильмы всякие нужны, фильмы всякие важны. Плюрализм мнений и жанров всегда лучше единого и непогрешимого канона. Печатают же у нас макулатуру в мягких обложках - так пусть и кино снимают "мягкое", если деньги находятся.
А если вдруг кто-то учит историю по сериалам, сам дурак. Энциклопедий, документальных фильмов, бесплатных библиотек и проч.никто не отнимал. Это вопрос к родителям и учителям, к образованию в целом. И это совсем другая песня - к прискорбию, весьма печальная. Нат, я бы с тобой согласилась, но этот сериал не историчный от слова совсем и подлинного интереса к истории он пробудить не может за исключением некоторых своих поклонников, которые о 19 веке не имели раньше никакого представления. Меня все время передергивало, пока я смотрела этот сериал. Ульяша правильно заметила, что только барин-самодур еще соответствует изображаемой эпохе, остальные персонажи - это есть продукт 21 века, вырядившиеся в одежды 19. Жанр - фэнтези по мотивам российской истории. Отдельно скажу о зрителях, которые судят об истории по сериалам. Может у них нет возможности иначе соприкоснуться к прошлому, кроме как посредством этих сериалов, как у моей мамы. Поэтому следует не оставлять на волю случая даже такое кино и перед съемками получить консультации у профессиональных историков. Я не понимаю, неужели в наше время не осталось настоящих специалистов, способных сделать качественное историческое кино? ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 12:58
Виктория В писал(а):
этот сериал не историчный от слова совсем и подлинного интереса к истории он пробудить не может Вика, а он и не должен пробуждать интерес к истории. Уверена, что авторы и создатели подобной цели не ставили даже. Это обычный любовный роман в красивых декорациях. В отличие от "Викинга", рассчитан на женскую аудиторию. ни в Грамоте, ни в Викинге история не ночевала. Однако Викинг преподносился как ура-патриотичное кино, основанное на достоверности. В Грамоте же никто о подобном не заикался. Стоит на красивые красочные платья у крепостных посмотреть, и все ясно. Режиссер имхо честно поступил: не прятался за высокие слова и грамотно выстроенный кадр. Каков сценарий, такое и исполнение. Посмотреть - и забыть. Виктория В писал(а):
Отдельно скажу о зрителях, которые судят об истории по сериалам. Может у них нет возможности иначе соприкоснуться к прошлому, кроме как посредством этих сериалов, как у моей мамы Раз нет желания соприкасаться, значит, и не нужно это им. Была бы жажда, искали и находили. Для таких людей, что есть дурные фильмы, что их нет - они все равно будут жить мифами. Не телевизор, так соседи сказали, газеты напечатали... моя мама тоже многое не знает и не понимает - смотрели вместе, я ей в некоторых местах останавливала и лекции читала. но не уверена, что ей это помогло. Смотрела-то она сказку про бедную сиротинушку, а не что-то еще, умное, для мозгов. говорю же - другая это песня. В СССР необразованных, без собственного мнения тоже хватало, несмотря на цензуру качества. _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:06
натаниэлла писал(а):
А если вдруг кто-то учит историю по сериалам, сам дурак. Энциклопедий, документальных фильмов, бесплатных библиотек и проч.никто не отнимал. Это вопрос к родителям и учителям, к образованию в целом. И это совсем другая песня - к прискорбию, весьма печальная. Ну и как, скажите, пройти мимо?))) Всем добрый день! За окном снег, снег, снег... А тут уютно. К сожалению, до энциклопедий, до справочников у некоторых просто дела нет. Показали в кино вот так, значит, правда. Сейчас многое черпается не из умных книг, к прискорбию, а из передач и сериалов весьма сомнительного качества. И принимается это за истину. Согласна, что сериал "про любофф", но берега путать не надо. Этак мы дойдем до того, что в начале прошлого века была сотовая связь. Пардоньте, я тут недавно что-то подобное в области СТ вычитала. Волосы дыбом, честное слово. Такое чтиво хорошо читать, когда под рукой ничего для укладки волос нет, а как-то объем придать хочется))) _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
Виктория В | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:13
натаниэлла писал(а):
Вика, а он и не должен пробуждать интерес к истории. Уверена, что авторы и создатели подобной цели не ставили даже. Это обычный любовный роман в красивых декорациях. В отличие от "Викинга", рассчитан на женскую аудиторию. ни в Грамоте, ни в Викинге история не ночевала. Однако Викинг преподносился как ура-патриотичное кино, основанное на достоверности. В Грамоте же никто о подобном не заикался. Стоит на красивые красочные платья у крепостных посмотреть, и все ясно. Режиссер имхо честно поступил: не прятался за высокие слова и грамотно выстроенный кадр. Каков сценарий, такое и исполнение. Посмотреть - и забыть. Нат, даже если допустить, что создатели "Вольной грамоты" вовсе не имели желания снять историческое кино, а сосредоточились на создании любовного романа, то и тогда этот фильм откровенно плох, поскольку в центре не любовная линия героев с немыслимым для людей 19 века поведением, а ужасы крепостного права. Привожу один из лучших отзывов на сериал, с которым полностью согласна. А что касается женской аудитории, то и женщин передергивает от этого "шедевра". Мама досмотрела этот фильм только потому, что больше нечего было смотреть. ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 143Кб. Показать --- |
|||
Сделать подарок |
|
Alesya | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:13
натаниэлла писал(а):
Печатают же у нас макулатуру в мягких обложках - так пусть и кино снимают "мягкое", если деньги находятся. А мне кажется, лучше бы поднакопили ещё немного и сняли действительно достойное кино. Чтобы не у кого и мысли не возникло сказать: "Не верю!" Хотя бы первоначально внешнюю оболочку сделали б исторически правдивой... Вот почему я больше предпочитаю книги, чем кино... Там полёт фантазий, красок, и живого погружения в эпоху... ___________________________________ --- Вес рисунков в подписи 783Кб. Показать --- Сказочный подарок от LadyRovena! |
|||
Сделать подарок |
|
натаниэлла | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:28
Ириша П писал(а):
Сейчас многое черпается не из умных книг, к прискорбию, а из передач и сериалов весьма сомнительного качества. И принимается это за истину. Но почему сейчас? Всю жизнь такое было. И будет. Пример с Пушкинским Сальери прекрасен. Обычно все про Дюма-отца вспоминают с его гвоздем в стене для картины. Вся разница, что и Пушкин, и Дюма, и многие другие писали талантливо, гениально даже, а создатели Грамоты наваяли ширпотреб. Но мухи отдельно, котлеты отдельно. На мой взгляд можно и полезно обсуждать произведения значимые (ибо от них вред куда больший). А ломать копья по поводу глупеньких водевилей не стоит. всегда будет штучный профессиональный товар и товар массовый. Эстеты шьют себе эксклюзив у портного, а бедняки одеваются на китайском рынке. Как бы мы эту базарную моду не ругали, не у всех есть желание и деньги одеваться в бутиках и салонах. Тут то же самое. Смешно же, честное слово! Как с "Матильдой" получилось: не подняли бы шум Поклонская и Ко, никто бы этот фильм даже не заметил. Виктория В писал(а):
Мама досмотрела этот фильм только потому, что больше нечего было смотреть Мы все так живем: нечего смотреть, нечего читать, нечего слушать, нечего петь. Шедевры не рождаются каждый день. Alesya писал(а):
Вот почему я больше предпочитаю книги, чем кино... Там полёт фантазий, красок, и живого погружения в эпоху... Так дурных книг тоже хватает. Если автор не знаком, и тема не знакома, как понять, где напортачили? И насколько можно говорить о фантазии автора, а насколько о его безграмотности _________________ |
|||
Сделать подарок |
|
Ириша П | Цитировать: целиком, блоками, абзацами | ||
---|---|---|---|
04 Мар 2018 13:48
натаниэлла писал(а):
В отличие от "Викинга", рассчитан на женскую аудиторию.
ни в Грамоте, ни в Викинге история не ночевала. Однако Викинг преподносился как ура-патриотичное кино, основанное на достоверности. Нат, я "Викинга" не смотрела. Поэтому судить не могу. А вот картину "Движение вверх" я смотрела. К слову сказать, вдовы прототипов главных героев были категорически против такой интерпретации событий. В связи с чем фамилия тренера Кондрашина в конечном итоге была изменена на Гаранжина. И в фильме "Легенда 17" нарушена хронология событий. Но цели у этих фильмов разные. Все-таки, патриотизм - это одно. А любовный сериал - другое. Особенно в исторических декорациях.Та же "Бедная Настя" выглядит намного выигрышней. О вкусах не спорят. Та же "легенда 17" - тоже своего рода исторический фильм. Да это было не так уж и давно. Но и не вчера. И коллектив съемочной группы сделал все, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании. И я ни коем случае не навязываю своего мнения, но считаю, что, если снимается исторический фильм, то уж продумать детали можно. Раньше режиссеры приглашали компетентных консультантов, а теперь экономят, по всей видимости. Или консультанты эти черпают свои познания из странных источников. Я после просмотра "Движения вверх" плакала и с гордостью вспоминала славное прошлое нашего спорта, наши яркие победы, когда за флаг, когда за честь страны... И все плакали, кто сидел в зале. А потом уходить не спешили. До самых последних титров. натаниэлла писал(а):
Но мухи отдельно, котлеты отдельно. На мой взгляд можно и полезно обсуждать произведения значимые (ибо от них вред куда больший). А ломать копья по поводу глупеньких водевилей не стоит.
всегда будет штучный профессиональный товар и товар массовый. Эстеты шьют себе эксклюзив у портного, а бедняки одеваются на китайском рынке. Как бы мы эту базарную моду не ругали, не у всех есть желание и деньги одеваться в бутиках и салонах. Не могу не согласиться. Просто стыдно, когда на главном канале страны творится откровенный бардак, когда презентуется громкая премьера, вылившаяся в показ сомнительного качества мыла. И возникает вопрос "Им что, деньги девать некуда, если снимают такое?" Выходит, что деньги есть на такого рода муть, а на хорошее кино режиссеру надо пороги оббивать и потом время показа дадут совсем не "прайм-тайм". И пройдет хорошее кино мимо зрителя. Или работает в это время народ, или спит уже. Простите, что так сумбурно. Не умею я все по полочкам, по порядку. Все в кучу. Зато от души) _________________ Котик от Изумы
Даже стихофлуд пишется по вдохновению |
|||
Сделать подарок |
|
Кстати... | Как анонсировать своё событие? | ||
---|---|---|---|
23 Ноя 2024 20:16
|
|||
|
[22442] |
Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме |