натаниэлла:
Ch-O писал(а):
Интригуешь, как всегда
Ch-O писал(а):Но тогда у полярников было одно преимущество - сплоченность. А тут сплошной разброд и шатание. Могут поубивать друг друга еще до пещеры
Разные эпохи, разные нравы... тем интересней сравнивать
...
Tannit:
Приветствую!
натаниэлла писал(а): В Антарктиде люди прыгали с 800 метров (так и написала), а уж с запасными или нет - хоть убей.
У тебя написано, что Пещера на высоте 800 м.
А то, что десантирование обычно производится с высоты 1200-800 метров, я знаю. Предел для раскрытия основного купола – 200 м, с этой высоты уже можно рассмотреть человеческие следы на снегу. Для запасного высота – 100 м. Если есть фотки, то запаска на пузе висит, и еще прибор-высотомер должен быть. Но не знаю, чего там было в 50- годы. Думаю, что грусть – печаль.
3 прыжка метеоролога – это необходимая тренировочная норма. Так, что у него должны быть «корочки». И по любому, ему должно было страшно прыгать. С тем состоянием парашютов, которые он в дневнике описывает.
По идее, полярников десантировали с принудительным раскрытием купола, сам вытягивался и раскрывался.
натаниэлла писал(а): У бочек вылетало дно, горючее проливалось - из-за этого бочки в Антарктиде специально сильно не доливали. Из-за гидроудара делали 175 литров вместо 300.
При падении с большой высоты полные бочки с горючим могут сдетонировать, поэтому их заполняли на половину объема. А не потому что дно вылетало.
О доставке грузов на полюс мне откуда-то известно.

Даже видела прием грузов и выкапание.
Вот, представь себе. Когда на спускаешься на куполе, то есть, при замедленном падении – ударяешься о землю, как при прыжке со 2 этаже. А тут ящики при своем весе ударяются об землю с полной самолетной скоростью - в дрова.
Полярники десантировались в валенках, которые обязательно привязывались к ногам, чтобы не слетели в полете, и в снег, чтобы помягче было. Оптимальная скорость ветра до 11 м в сек, чтобы не унесло далеко от расчетной точки, а то далеко идти.
Жду обещанный экскурс в СССР. Интересно посмотреть.
Здавствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых...
Ясно, что кто-то из полярников Надежды выжил. Полагаю, что двое, и один из них дед Анны.
...
LiLinochka:
Нат, спасибо за главу
...
Margot Valois:
Ната, дорогие Леди, всем самого доброго времени суток и благодарю за продолжение!
Очень яркие, образные и колоритные описания записей дневника, за словами и фразами видишь людей, ощущаешь их чувства, эмоции, энтузиазм и мужество.
Не менее интригует и само сходство настоящей ситуации и событий прошлого.
Но то, что записи натолкнули Пат на определенные умозаключения, уже радует и дает надежду, что герои выйдут живыми из этого опасного приключения.
...
натаниэлла:
Таня,
Tannit писал(а):У тебя написано, что Пещера на высоте 800 м.
не только:
натаниэлла писал(а):когда остались листы железа, фанеры и детали мебели, командир принял решение выйти на цель на высоте двести метров. А в четвертый заход, уже на восьмистах, настанет черед людей прыгать с парашютом.
Tannit писал(а):По идее, полярников десантировали с принудительным раскрытием купола, сам вытягивался и раскрывался.
может быть.
Tannit писал(а):3 прыжка метеоролога – это необходимая тренировочная норма. Так, что у него должны быть «корочки». И по любому, ему должно было страшно прыгать. С тем состоянием парашютов, которые он в дневнике описывает.
по поводу нормы для метеорологов сомневаюсь. В книге А.М. Гусева "В снегах Антарктиды" (он был в составе первой экспедиции в 1956-1957 году) как раз описывается подобная ситуация, и никто из членов дальней экспедиции (включая метеоролога) не прыгал раньше с парашютом. собственно, это было боевое крещение на местности. Процитировать отрывок с ходу не могу - искать долго в закладках и книга у меня бумажная. Но я считаю, это зафиксированный факт. Скорей всего, в первые экспедиции отбирали не только и столько профессионалов, но прежде всего морально устойчивых и молодых (почти всем было по 18-25 лет).
Читала также воспоминания человека, ходившего китобоем на флотилии "Слава" в 1947 году - той самой, что у берегов Королевы Мод плавала в интересное мне время. Суть такая: человек пришел с фронта. Провоевал, правда, всего год (по молодости долго не брали), обошлось без ранений. Брал Берлин. 19 лет, коммунист - успел вступит к тому моменту. Вернулся после войны - профессии однако нет, устроился на завод учеником слесаря. К ним на завод пришла высокая комиссия и отобрала несколько личных дел, всех по очереди вызывали в кабинет директора. беседовали. нашего фронтовика тоже вызвали и предложили идти в Антарктиду на "Славе". Тот по национальности казах, родился в Казахстане, моря до той поры в глаза не видел, но его взяли в китобои. И потом долго учили, что надо делать в зарубежных портах, куда "Слава" заходила на дозаправку, что отвечать иностранцами, о чем нельзя говорить и тд. А морскому делу вообще не учили. А когда вышли в море, казах свалился на неделю с приступом морской болезни. Но ничего - оклемался, привык, китов бил. Во второй рейс. правда, отказался идти))), списался на берег. Вернулся к себе в Казахстан.
а прыгать, думаю, одинаково страшно и в первый раз и в десятый. Вообще, от характера зависит.
Tannit писал(а):Полярники десантировались в валенках, которые обязательно привязывались к ногам, чтобы не слетели в полете, и в снег, чтобы помягче было.
Да, только не в валенках, а унтах (в Антарктиде, во всяком случае. Как на Северном полюсе - не знаю)
Tannit писал(а):При падении с большой высоты полные бочки с горючим могут сдетонировать, поэтому их заполняли на половину объема. А не потому что дно вылетало.
взорваться - это вряд ли. Пять метров это небольшая высота.
Отряд 2-й КАЭ применял для сброса грузов парашюты, по опыт показал, что те, кто стоит внизу, не всегда успевали заметить. куда летит груз, и часть его просто пропадала. Кроме того, к концу работы 2-й КАЭ большинство парашютов уже вышли из строя, а новых не было. Поначалу пользовались оставшимися (сбросами руководил инструктор-парашютист Андрей Медведев, в свое время первым совершивший прыжок на Северный полюс), но выходили из строя и они. Это заставило перейти к беспосадочному десантированию грузов с предельно малой высоты, которое летчики отряда называли «бомбометанием».Ил-12 обычно производили сброс грузов на расположенную примерно в полутора тысячах километров Комсомольскую, полет куда в оба конца длился около семи часов, а также на станцию Восток с высоты 5-6 метров (при сбросе с большей высоты бочка уходила в снег так глубоко, что ее приходилось выкапывать), благо равнинный ландшафт вполне позволял делать это без особого риска. Перед заходом газ убирался, как при заходе на посадку. Открывался десантный люк в днище, и по звуковому сигналу два бортмеханика, лежа спереди и сзади него, сбрасывали грузы. Высота была очень небольшой, и при падении бочек за самолетом вздымались самые настоящие снежные взрывы, а в десантный люк Ила влетали пригоршни снега. Но если мешки достигали цели вполне благополучно, то вот бочки с горючим все-таки страдали от ударов. Из 12-14 бочек, сбрасываемых по две за один заход, у нескольких обязательно вышибало дно, и содержимое, естественно, выливалось на снег. Однажды на стабилизаторе вернувшегося с «бомбометания» Ила обнаружили пробоину в обшивке – ее, судя по всему, сделала вылетевшая из бочки увесистая пробка. Виной этому был гидроудар, происходящий от резкой остановки бочки в конце ее недолгого полета, когда бензин продолжал по инерции двигаться вперед и выбивал дно. Средством борьбы с гидроударом стал недолив топлива в бочки, когда вместо 200-300 литров в каждой оставляли только по 175-250. Днища, правда, вышибать продолжало, но даже при этом на снег выплескивалось меньше половины содержимого каждой пострадавшей бочки. Пока «бомбардировщик» уходил на следующий заход, к поврежденной бочке подбегали полярники и спешили придать ей вертикальное положение, пока не вытекло все топливо, а целые бочки цепляли тросовыми кошками к трактору и спешно вытаскивали из «зоны обстрела». Слишком большие потери, а также то обстоятельство, что после каждого «бомбометания» взлетную полосу, на которую, собственно и производились сбросы, приходилось заново выравнивать, как после настоящей бомбежки, естественно, наводили на мысль, что Ил-12 для этой цели-транспорт не очень подходящий.
Tannit писал(а):Жду обещанный экскурс в СССР. Интересно посмотреть.
Здавствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых...
Завтра

В блоге как раз заливаю сейчас
Tannit писал(а):Ясно, что кто-то из полярников Надежды выжил. Полагаю, что двое, и один из них дед Анны.
почему только двое?

может, и побольше, не такая я уж и кровожадная)))
*
LiLinochka писал(а):Нат, спасибо за главу
Лина, пожалуйста!
*
Рита,
спасибо за отклик!
Margot Valois писал(а):Очень яркие, образные и колоритные описания записей дневника, за словами и фразами видишь людей, ощущаешь их чувства, эмоции, энтузиазм и мужество.
спасибо большое.

не могу не рассказать в этой книге о наших героях.
Margot Valois писал(а):
Не менее интригует и само сходство настоящей ситуации и событий прошлого.
да, у героев есть предшественники, правда, пока не понятно, удачливые или нет. Но возможно, именно это (знание, что кто-то уже испытывал подобное) и поможет выйти на нужную дорогу? Патрисия уже заинтересовалась, будет искать старые записи профессора.
...
Nadin b:
Всем привет!!!
Нат, огромное спасибо за продолжение.
Очень понравился дневник. Сразу изменился стиль повествования, и вспомнились романы 50-х годов. Там совсем другое настроение, вера в счастливое будущее и нет неуверенности в дальнейшей судьбе. Даже, когда появилась информация о том, что, что-то пошло не так, все равно строяться планы на яблоневые сады. И полярники тщательно консервируют станцию для последующих поколений. Мы уже совсем не такие.
Конечно, меня, как и всех остальных, мучает вопрос о судьбе предыдущего состава Надежды. Но, всему свое время. И ведь откуда-то появилась считалочка Аниного деда. Это вселяет надежду.
...
натаниэлла:
Надя, привет! И спасибо за подснежники - очень милые
Nadin b писал(а):Очень понравился дневник. Сразу изменился стиль повествования, и вспомнились романы 50-х годов. Там совсем другое настроение, вера в счастливое будущее и нет неуверенности в дальнейшей судьбе. Даже, когда появилась информация о том, что, что-то пошло не так, все равно строяться планы на яблоневые сады. И полярники тщательно консервируют станцию для последующих поколений. Мы уже совсем не такие.
Спасибо.
да, мы не такие. Мы больше одиночки, озабочены не будущим, а настоящим. Но если честно, мне вот этой утерянной наивной веры немного жаль... когда и космос никому не нужен, и в обычной жизни нет никакого порядка и ни малейшей надежды.
Nadin b писал(а): И ведь откуда-то появилась считалочка Аниного деда. Это вселяет надежду.
вот-вот! дедушкина считалочка - это важный элемент

она же не самом по себе, а четко привязана к станции Надежда и той злополучной катастрофе. Осталось только понять, для чего она и что означает.
Спасибо за отклик!
...
Tannit:
Понятно, что опыт к полярникам приходил путем долгих экспериментов и больших потерь.
И бесспорно, что в большинстве это люди с очень сильными характерами, несмотря на то, что боятся прыгать с парашютом. Все равно, в случае заминки, вытолкнут, чтобы не задерживал очередь.
натаниэлла писал(а):Tannit писал(а):Ясно, что кто-то из полярников Надежды выжил. Полагаю, что двое, и один из них дед Анны.
почему только двое?

может, и побольше, не такая я уж и кровожадная)))
И ничего не кровожадная. Это я по минимому считаю. Хранитель + дед, который знает комбинацию.
И ты мне говоришь, сама-то уж сколько народу угробила в Антарктиде, и ведь еще будет жертвы.
...
натаниэлла:
Tannit писал(а):Это я по минимому считаю. Хранитель + дед, который знает комбинацию.
хранителя там точно не было - иначе бы не напортачили.
Хранитель с ключом в ту пору был еще маленький - про это еще впереди
Tannit писал(а):И ты мне говоришь, сама-то уж сколько народу угробила в Антарктиде, и ведь еще будет жертвы.
это не я, Таня, я всего лишь летописец
...
bazilika:
Спасибо, Наташа!
Экскурс в прошлое по дневниковым записям- очень интересный получился и достоверный- перед глазами как-будто фото черно-белые встают.
Хотела сосредоточиться на том, как кто из героев реагирует, стараясь не упустить детективной нити, но мысли все крутились вокруг давней истории- научно-фантастическо-приключенческое перебивает

.
Это мой любимый формат- такое переплетение. Наверное, и не только мой)))
Можно создавать клуб - журнал "Неочевидное вероятное")))
Беспокоюсь за Ашора
...
Елена Миллер:
Нат, привет и спасибо за продолжение!
Дневник ничего нового не поведал, кроме колорита той эпохи, и в этом соль...
...
натаниэлла:
Всем привет!
Через минуту-другую принесу фотографии 1950х годов и статью в блоге, а пока отвечаю на комментарии.
bazilika писал(а):Экскурс в прошлое по дневниковым записям- очень интересный получился и достоверный- перед глазами как-будто фото черно-белые встают.
Светлана, я очень этому рада! Спасибо
История незримо присутствует на страницах романа - в рассказах Белоконева, в воспоминаниях персонажей (большая часть впереди), в разговорах и, вот, в дневнике. Все-таки это роман-путешествие и не только в пространстве. но и во времени.
bazilika писал(а):Беспокоюсь за Ашора

Этот парень всегда вывернется.
Благодарю за отклик
Елена Миллер писал(а):Дневник ничего нового не поведал, кроме колорита той эпохи, и в этом соль...
да, в этом и соль.
Лена, спасибо за отзыв!
...
натаниэлла:
» Фотопутешествие в прошлое. СССР-Антарктида, 1950-1960 годы


ПЕРВЫЕ ШАГИ В АНТАРКТИДЕ (50-Е ГОДЫ). ИСПЫТАНИЕ ВЕЧНЫМ ЛЬДОМ
Дорогие читатели, предлагаю вашему вниманию подборку фотографий, освещающих первые годы освоения Антарктиды. Фототки разномастные, некоторые плохого качества, но, полагаю, атмосферу в целом они передают хорошо.
Для тех, кто желает продолжить экскурсию в прошлое, в блоге создана статья с дополнением. Там фотографии из 1950-1960 годов, где представлены Москва, Ленинград и другие города - не только улицы, но и лица людей, живших в то время. Сноска на статью в блоге в конце этой подборки. Приятного просмотра!
1. Прибытие и разгрузка ледоколов
2. Строительство Мирного
3. Будни полярников
4. Лица настоящих мужчин
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖЕНИЕ ФОТОЭКСКУРСИИ В ПРОШЛОЕ В БЛОГЕ.
СТАТЬЯ "ЛИЦА ЭПОХИ" ТУТ. ...
Tannit:
Приветствую!
Нат, спасибо за твой огромный труд.
Хорошая интересная подборка. Есть над чем подумать.
Смотрю, много военных участовало в первой эскпедии.
И посмотри, во что обут народ. А ты говоришь, унты.
Летчики и вертолетчики - колоритные. И почему-то без опозновательных знаков.
...
натаниэлла:
Tannit писал(а):Хорошая интересная подборка. Есть над чем подумать.
Спасибо, Таня. Тоже так думаю.
Tannit писал(а):Смотрю, много военных участовало в первой эскпедии.
мне кажется, там народ одевается, кто во что горазд. После войны было много военной формы, все фронтовики носили. не обязательно военные. Только потом уже стали выдавать рабочее: куртки, шапки... а так очень пестро все. И унты тоже
...