Araminta:
28.01.12 21:13
Кстати,
шоти, для тебя - интервью с Джейн Торвилл и Кристофером Дином. Оно, конечно, старенькое, но Джейн и Крис там рассказывают, чем занимаются в настоящее время.
Знаменитые британские фигуристы, олимпийские чемпионы-1984 в Сараево приезжали в Москву по приглашению посольства Великобритании для участия в шоу "Ледовый Альбион" на "ГУМ-Катке"
Джейн ТОРВИЛЛ
Родилась 7 октября 1957 года в Ноттингеме (Великобритания).
Кристофер Колин ДИН
Родился 27 июля 1959 года в Ноттингеме (Великобритания).
Олимпийские чемпионы 1984 года в танцах на льду, бронзовые призеры Олимпийских игр 1994 года, 4-кратные чемпионы мира (1981-1984) и Европы (1981, 1982, 1984 и 1994).
Джейн Торвилл встала на коньки в 8 лет, сначала после школы играла в хоккей, а позже начала заниматься фигурным катанием. В 14 лет выиграла чемпионат Великобритании в парном катании среди юниоров с Майклом Хатчинсоном. После распада этой пары три года выступала в одиночном катании, а в 1975 году встала в пару с Кристофером Дином.
Поначалу Джейн работала клерком в страховой компании, тогда как Кристофер был полицейским. Они смогли оставить свою работу лишь после того, как заняли пятое место на Олимпийских играх 1980 года в Лейк-Плэсиде.
В сезоне-1982/83 пара исполнила программу в эксцентричном стиле на музыку из мюзикла "Барнум". Впервые в истории чемпионатов Европы и мира все судьи выставили им оценки 6,0 за артистизм.
В сезоне-1983/84 в совершенно иной по стилю программе на музыку Мориса Равеля "Болеро" пара отличалась исключительной плавностью, чистотой и красотой линий. На Олимпиаде-84 в Сараево все судьи поставили им 6,0 за артистизм.
Затем Торвилл и Дин перешли в профессионалы. Три раза подряд выигрывали чемпионаты мира среди профессионалов.
В 1993 году ИСУ внес поправки к правилам, чтобы дать возможность профессионалам вернуться в любительский спорт. Это позволило Торвилл и Дину принять участие в Олимпийских играх1994 в Лиллехаммере, где они завоевали бронзовые медали. После этого спортсмены выиграли еще два чемпионата мира среди профессионалов.
В начале 80-х, когда яркий блондин Кристофер Дин и, может быть, менее яркая, но по-английски изысканная Джейн Торвилл выходили на лед, зрители ждали чуда. И оно всегда происходило! Четырежды Торвилл и Дин становились чемпионами мира, четырежды выигрывали чемпионаты Европы, трижды выступали на Олимпийских играх - в 1980-м в Лейк-Плэсиде стали пятыми, безоговорочно выиграли Сараево-84 и, вернувшись на любительский лед спустя 10 лет, взяли бронзу Лиллехаммера-94. Я уже не говорю о десяти победах на чемпионатах мира среди профессионалов. Регалий у Торвилл и Дина действительно много, но дело не в них, а в том, что эта английская пара подняла танцы на льду на невероятную высоту. То, что они делали, было Искусством - именно так, с большой буквы.
Нынче во всемирной паутине можно найти все, так постарайтесь разыскать и посмотреть записи этих программ, как это сделала я накануне интервью. Гарантирую, вы будете потрясены, обнаружив, что двадцать пять (!) лет назад Джейн и Кристофер создавали танцы, которые современнее некоторых современных, и что именно их движения повторяются в программах всех нынешних танцоров.
А еще они очень тактичные, улыбчивые и скромные. И в два голоса благодарят за каждый высказанный их творчеству комплимент.
Мы разговаривали об их знаменитых программах, радостях и разочарованиях прошлых лет, о том, что происходит в фигурном катании сейчас - и, естественно, о предстоящих в Лондоне Олимпийских играх.
- Во-первых, я хочу сказать, что нам очень и очень приятно вернуться в Москву. Да еще на такой прекрасный каток прямо на Красной площади! Это все потрясающе - и лед, и этот великолепный вечер, - проговорила Джейн Торвилл, как только мы разместились за столиком "БОСКО Кафе" в ГУМе.
- Вечер, кстати, посвящен эстафете Олимпиад Ванкувер - Лондон - Сочи. Что думаете о череде предстоящих Игр?
Кристофер Дин: - Что касается Лондона, то я в ожидании! Впрочем, все лондонцы и британцы ждут не дождутся, когда все начнется. Уверен, Игры пройдут прекрасно. Кстати, совсем недавно мы отмечали 1000 дней до открытия Олимпиады-2012.
Джейн Торвилл: - У меня даже теперь есть футболка, на которой написано "1000 дней". Смотрю на нее и понимаю: все это не сказка, а реальность. И ведь совсем немного осталось! В нашей жизни это будут первые Олимпийские игры в Великобритании, и это фантастика.
Дин: - Даже трудно представить, что это такое для спортсмена - иметь возможность соревноваться на Олимпийских играх за свою страну в этой самой стране! Британским и российским атлетам в этом смысле очень повезло.
- Вы сейчас так восторженно говорите об Играх, неужели это настолько особенно - выступать на Олимпиаде? Все дело в том, что она проходит раз в четыре года?
Дин: - Ну да, наверное, в этом. Чем реже проводится турнир, тем выше его ценность, тем труднее его выиграть.
Торвилл: - На тех чемпионатах мира, которые следуют сразу за Олимпиадами, спортсменам даже сложно найти в себе силы соревноваться. Столько эмоций остается на Играх, что трудно найти дополнительную мотивацию.
- Во время вашего посещения Москвы вы не выходили на лед с выступлением. Но в Британии сейчас выступаете много - уже, наверное, не волнуетесь? А как раньше? И где более волнительно - на любительском льду, на профессиональном или, может, во время ледовых шоу?
Дин: - Когда мы выступали на турнирах, то, разумеется, волновались, но то была, я бы сказал, положительная нервная энергия, и мы всегда стремились сохранить ее внутри нас. Некоторые спортсмены в такие моменты любят разговаривать, снимать таким образом стресс. Мы же любили молчать, оставаться наедине с самими собой. Так мы справлялись с нервами. И сейчас практически ничего не изменилось - мы стали старше, делаем шоу для телевидения, но, как ни странно, чувства, нервы остались теми же.
Торвилл: - Да-да, даже сейчас мы всегда волнуемся!
Дин: - Когда мы выходим на лед - а мы делаем телешоу Dancing on Ice, как русское "Ледниковый период", - то физически выступаем всего перед несколькими сотнями зрителей, но мы-то знаем, что там, на другой стороне экрана, зрителей миллионы. Поэтому стараемся представить на их суд свое лучшее выступление и ни в коем случае не наделать ошибок. Давление и стресс довольно сильны. По сравнению с тем временем, когда мы выступали на турнирах любителей, это другие ощущения но, поверьте, это вызов.
- И вы ставите все программы для этого шоу?
Дин: - Да. Каждую неделю мы должны сделать хореографию для 14 программ и для самих себя, кстати, тоже. И на все это у нас есть одна неделя. И именно это самый большой стресс (смеется).
Торвилл: - Мы вообще поначалу не могли себе представить, как такое возможно, ведь раньше нам приходилось беспокоиться лишь о нашем собственном танце для ледового шоу, и работали над этой программой мы недель шесть. Теперь у нас куда более напряженный график - работаем всю неделю и каждый день должны создавать новые программы.
Дин: - Раньше мы весь год вкалывали, по сути, лишь для трех больших турниров - чемпионата страны, чемпионата Европы и чемпионата мира. И давление на психику во время этих турниров было чудовищно велико. Нынешним спортсменам легче - у них есть этапы "Гран-при", а значит, много возможностей попрактиковаться в исполнении программ на публике.
- Насколько часто вы сейчас выступаете?
Торвилл: - Телетрансляции Dancing on Ice проходят с января по март, раз в неделю. А когда шоу заканчивается, стартует тур по городам Великобритании, и тогда мы выступаем каждый вечер. К счастью, во время тура все пары исполняют свои лучшие танцы, и нам ничего уже не надо придумывать.
Дин: - Вообще-то, к моменту начала нашей работы в 2006-м в Dancing on Ice мы уже на протяжении ряда лет (а точнее, с 1998-го) не катались. Но затем поступило предложение от телекомпании делать интересное ледовое шоу. Помню, нам сказали: есть такая идея, что по этому поводу думаете? И мы сразу же ответили: это просто безумие! Но в итоге согласились, и все пошло настолько успешно, что сейчас начинаем уже пятый сезон. Для нашей с Джейн карьеры на льду это как... вишенка на торте!
- Ничего себе вишенка - каждую неделю создавать по 15 новых танцев! Знаете, у вас было много прекрасных программ, но любители фигурного катания во всем мире до сих пор восхищаются вашим "Болеро". А вам-то самим, может быть, нравится какой-то иной танец?
Дин: - "Болеро", разумеется, было пиком нашей карьеры. И, наверное, именно эта программа сделала возможным все то, над чем мы трудимся сейчас. Определенно, когда мы выиграли Олимпийские игры в Сараево...
Торвилл: - Расскажи лучше историю с "Цирком" (в английском варианте "Барнум". - Прим. "СЭ").
Дин: - Чуть позже, хорошо? Сейчас я про Олимпиаду. Победа на Играх открыла для нас все двери, именно начиная с этого момента мы смогли начать делать нечто большее, чем просто успешное шоу. После победы в Сараево мы стали по-настоящему известны, потому что большинство людей в мире следили за олимпийским турниром. И все они, естественно, запомнили "Болеро". Запомнили и потому, что этот танец победил, и потому, что он был необычным для того времени. Вот почему я всегда повторяю, что за всю нашу дальнейшую карьеру на льду надо благодарить "Болеро".
А сейчас расскажу историю, про которую напомнила Джейн. В 1982 году, за год до "Цирка", мы приехали в Москву. Это был тур после чемпионата мира. А когда заканчивался один спортивный год, мы уже невольно начинали думать о следующем и подсознательно искать музыку, тему для будущего танца. Помню, в Москву мы прибыли после тура по Европе, и на один из вечеров у нас были билеты в Большой театр и в цирк, и надо было выбрать, куда идти. Джейн тогда выбрала Большой, а я - цирк. И этот поход в цирк вдохновил меня, дал толчок, идею для следующей программы - "Цирк"!
- Это была та программа, где вы выступали в золотых костюмах?
Торвилл: - Нет! В золотых мы танцевали годом раньше на музыку к бродвейскому мюзиклу "Мэк и Мейбел", а "Цирк" - в белых. Как видите, я до сих пор помню все наши костюмы!
- Насколько изменились современные танцы? И в чем суть этих перемен?
Торвилл: - Думаю, у фигуристов теперь больше скорости и мощи, но что касается креативности программ, их новаторства - все это отошло на второй план. Дело в том, что теперь фигуристам необходимо включать в программы большое количество обязательных элементов, и это не позволяет творить. Получается, что никто не может выделиться каким-то особенным подбором элементов...
Дин: - Все пары должны исполнить набор совершенно определенных элементов, и никто не пытается подойти к их подбору в своей программе творчески. С одной стороны, это хорошо - появляются какие-то опорные точки для выставления оценок, арбитрам проще судить. С другой, плохо - набор обязательных элементов совершенно стирает оригинальность программ.
- Короче, сейчас нельзя выйти на лед с "Болеро" и выиграть?
Дин: - Разумеется! С нынешними правилами это невозможно! И еще, на мой взгляд, не очень здорово то, что при такой интенсивности программ, при таком наборе обязательных элементов, увы, не хватает ни места, ни времени для показа эмоций. Короче, все очень и очень торопятся "утоптать" элементы в танец. Это всегда заметно.
- Но ведь и вы никуда не торопились только в "Болеро" - там музыка диктовала неспешный темп, а вот остальные ваши программы были очень динамичны. Еще, думаю, многим нравилось, что в вашей паре ни один из партнеров не был главным - ярко смотрелись оба. Это отличало вас от всех остальных. И вы всегда держались за руки - во всяком случае, так казалось...
Торвилл: - Нам нравилось кататься именно так. Вообще-то это очень сложно - оставаться в танце столь близко друг к другу. Нам приходилось концентрироваться на том, чтобы действовать в унисон, чтобы все движения были параллельны. Ведь чем ближе работают партнер и партнерша, тем сильнее заметны даже мельчайшие ошибки.
Дин: - Да, именно к этому мы и стремились - хотели, чтобы все выглядело так, что мы движемся в танце как единое целое.
- Мне кажется, никто так и не смог повторить подобное. Уж не знаю почему.
Дин: - Если вернуться к современным танцам, то при нынешних правилах это невозможно. В наши годы фигуристы очень много работали над техникой скольжения, так называемой "школой", а теперь этому почти не уделяется внимания. Целый пласт фигурного катания, увы, ушел в небытие.
- Я знаю, что вы, Кристофер, занимались с несколькими парами - ставили им танцы. Самыми яркими из ваших подопечных были брат и сестра Дюшене. Их элементы, как и некоторые из ваших с Джейн, довольно часто можно увидеть в исполнении нынешних фигуристов.
Дин: - Спасибо за комплимент! Нынешние спортсмены действительно очень сильны. Та мощь, с которой сейчас катаются, просто невероятна. Танцы превратились в соревнование в технике, и какие-то лирические отступления не приветствуются.
- Изабель и Поль как раз и были очень спортивны…
Торвилл: - Безусловно, но их до сих пор помнят не из-за этого, а из-за оригинальности движений на льду. Их программы всегда были единым целым, там был сюжет. А еще их танцы были полны находок, новых элементов, которые никто до них не делал.
Дин: - Спортивность и даже атлетичность программ Изабель и Поля определялась еще и тем, что просто невозможно было добавить в их танец чувства, лирику, романтику - они ведь были братом и сестрой! Поэтому могли "взять" лишь мощью и энергией.
- Так это хорошо или плохо?
Дин: - Конечно, хорошо! Это ведь было так ново.
- Возможно ли, что вы, как постановщик танцев, реализовали в этой паре то, что не сумели сделать на льду сами?
Дин: - Я не люблю говорить о том, чего мы не сделали, предпочитаю вести речь о том, что сделали.
- Вы начали заниматься фигурным катанием в 10 лет, а Джейн - в 8. В ваши годы это было нормально. Сейчас, наверное, многие сочтут, что это поздно?
Дин: - Конечно, поздно. Особенно если взять нынешние времена. Если девочка хочет стать одиночницей, то начинать надо лет в шесть. Что же касается танцев, то здесь все-таки нужна некоторая зрелость, взрослость. 16 - 17-летняя пара в танцах смотрится совсем юной и только к 20 - 21 годам набирает силу. В этом смысле, считаю, то, что я начал заниматься в 10 лет, - вполне нормально.
- Когда вы оборачиваетесь назад, какие моменты своей карьеры вспоминаете? Победы или поражения?
Торвилл: - Все просто: счастьем было победить на Олимпийских играх в 1984-м и большим разочарованием - не выиграть Олимпийские игры в 1994-м!
Кроме этого, мы очень хорошо помним, как выиграли свои первые чемпионаты Европы и мира в 1981-м. Они такие особенные потому, что мы не ожидали этих побед. Думали, что есть шанс получить в лучшем случае бронзу, ведь в 80-м у нас были четвертые места. И когда в самом начале турнира поняли, что идем лидерами, очень удивились. Это был сюрприз и стресс одновременно.
- Вот вы сейчас сказали, что третье место на Играх-94 - это проигрыш. Но мне кажется, это была победа. Вернуться спустя 10 лет и взять на Олимпиаде бронзу...
Дин: - Спасибо за эти слова! Конечно, подняться вновь на столь высокий уровень было большим вызовом.
Торвилл: - Сейчас, оборачиваясь назад, я могу сказать, что рада нашему тогдашнему решению вернуться. Собственно, с того момента и началась наша профессиональная карьера, ведь Лиллехаммер возродил к нашей паре огромный интерес.
- А сейчас вы смогли бы станцевать одну из своих знаменитых программ?
Дин: - Какую?
- Например, все то же "Болеро".
Дин: - Конечно! В нынешнем году мы даже праздновали 25-летие этой программы. И когда делали тур после телешоу, каждое выступление открывали именно "Болеро".
- Вы посоветуете родителям вести детей в секции фигурного катания или ваш опыт борьбы, побед и поражений говорит, что в этом спорте слишком сложно пробиться наверх?
Торвилл: - Конечно, вести! Фигурное катание - прекрасный вид спорта.
Дин: - Катание для нас - это магия. Катание на льду - это как полет!
- Да, если хорошо катаешься.
Дин: - (Смеется.) Если катаешься плохо, то все может закончиться не полетом, а падением. Но стремиться надо к полету!
...
Lorik:
30.01.12 16:29
Araminta писал(а): но я все равно расстроен, так как болела за медальку Кумсам.
А с другой стороны, Керры до этого щастячка десять лет корячились, а им с первого раза? Нееееее
Во-во, неча так вот сразу, а то что ж получится, что они лучше Керров?
Не, ну они молодцы, конечно, и в следующем году я тоже буду за них болеть. Опять же еще один блондин...
Araminta писал(а): Это ты только что так пошутила, да? В каком месте Аве Мария - трагическая?
Вот в том танце, который они танцевали
А вообще, я аве мариев не учила никогда, и о чем они там поют - без понятия
Araminta писал(а): lorik писал(а):И вообще, у меня смутные сомнения: именно эту версию поют и женщины, и дети?
Как тебе сказать, Лорик
именно эту версию поют и женщины, и дети
Потому что если взглянуть в оригинальную партию, а не в то, что напел этот "пивец ротом", то становится понятно, что там соло для колоратурного сопрано
Не, ну я так не играю. Ты пользуешься тем, что я не могу заглянуть в оригинальную партию, а даже если и загляну, то она мне ни о чем не скажет.
Ты мне ссылочку дай хоть куда-нибудь, где именно такую интерпретацию поют колоратурные сопраны. Мне же ж правда интересно послушать
И вообще, объясните для тех, кто в домике, это одна и та же песня, которая по-разному интерпретируется, или это все-таки две разные песни с разными словами? А то я уже ничего не понимаю.
Araminta писал(а): lorik писал(а):Ну оооочень интересная статистика, как по мне Обещающая немало драчек в будущем, ибо расстановку мест, фактически, определяют только их собственные ошибки, ну и дураковаляния судей в виде непонятных уровней, как в КТ, и, разумеется, компонентов.
И грибочки, конечно же
)))
Ну, куда ж без них.
На Чемпионате США, вон, тоже отличились в танцах
Ну, и теперь по остывшим следам
Плющенко порвал однозначно, видно, что его реально "прет" от духа соревнований, эмоции просто вырывались из экрана телевизора.
За Томаша, Хави и Михала обидно, хотя, конечно, сами виноваты. У меня сложилось ощущение, что Михал заходил на второй сальхов, который был в каскаде, и долго сомневался, пробовать прыгать четверной или тройной, а в итоге прыгнул двойной... Вот этого оборота и не хватило для третьего места. Жаль
Но.... все равно его не брошу, потому что он хороший (с).
Это ко всем троим относится.
Жу... Ну Жу, конечно, сделал этот чемпионат незабываемым
Прелесть наша, и в произволке отличился так, что мало не показалось
Артурчик реально удивился, когда увидел свои оценки
Но, как говорится, есть куда расти. Ему, кстати, два последних вращения поставили первым уровнем, и ГОЕ везде ставили гораздо ниже, так что он даже по технике Плющу проиграл. Но он все равно молодец, по крайней мере, в отличие от "нервенных европейцев", он делает все, что может, а не валяет через раз.
Амодио, слава богу, поменял костюм и на ПП, хотя хореография, конечно, все равно нерядовая
У женщин все как всегда, ничего интересного, одни переживания.
Алена и Ксюша - эх! Ждешь, надеешься, веришь, а они... как всегда
Жалко!
Хотя и неудивительно уже, к сожалению. Теперь вот Аленка еще и колено сильно повредила...
Каро единственную радость отобрала - сменила красивейшее синее платье на очередной дико-непонятный комбинезон. Да что ж такое то!
Мало того, она его еще и на показательные притарабанила
Рада за Коробейникову и Попову
Понравился настрой Гедеванишвили, хотя, конечно, на вращениях ее колбасит не по-детски.
Киира - красииииивая
У Хельгессон нравится платье на ПП, напоминает мне манжетами о песне "И улыбка без сомненья вновь коснется ваших глаз"
Показательные были замечательные
Просто прелесть, намного интереснее, чем в предыдущем году. Просто волшебный номер у Пешалатиков, Фабьен выдал в начале латину похлеще, чем в коротком танце
И такая интересная идея, что начало танца как в фильме.
Очень нравится "Дорога" Нино Роты в показательном Столбовой и Климова. Постановка очень артистичная
Томаш вообще отжег так, что я валялась
Вроде и вторичный номер после Плюща, но все равно разрывает на хи-хи
Амодио оторвался с костюмом хоть на показательных
Элене отвела душу и нападалась на весь чемпионат мира вперед (я надеюсь
). Так же, как и Рязанова с Ткаченко.
А у немцев, занявших пятое место в парах, все время было такое ощущение, что они не готовили показательный, он ее как-то странно поднимал/опускал, крутил/не крутил. В общем, повеселили.
Некоторые номера мы уже видели в Москве, так что было ощущение встречи со старыми знакомыми
НУ, И КОНЕЧНО ЖЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СЮРПРИЗ - ВЫСТУПЛЕНИЕ КЕРРОВ.
Я как раз отвлеклась от телевизора в том месте, и глазам своим не поверила, когда увидела надпись с их фамилиями.
Зажгли, ох как зажгли
И видно, что у них, как и у Плюща радость в жилах бурлила от того, как их встретили, как им были рады.
Самое смешное, что за два месяца до ЧЕ обсуждали мы ведь с Юлей, что может быть такая возможность, что они появятся в Шеффилде, но в пылу соревновательном все забылось, и получился настоящий сюрприз.
Еще и в моем любимом цвете
Олимпийский чемпион Евгений Плющенко по окончании триумфального для него чемпионата Европы в Шеффилде рассказал о возможной конкуренции с Патриком Чаном, о предстоящей операции и планах на следующий сезон.
- После короткой программы вы говорили, что, скорее всего не будете прыгать четверной. Почему изменили это решение?
– На следующий день после короткой я решил, что нужно хотя бы попробовать прыгнуть четверной на тренировке. Шел через тройной, нога более-менее позволила прыгнуть четыре оборота. Я очень благодарен врачам, которые со мной работают, за то, что они сделали все возможное, потому что на тренировках случался блок мениска. В день произвольной программы этого не произошло, это мое счастье.
- Поделитесь своими эмоциями во время проката.
– Эмоции самые радостные, особенно после четверного прыжка. Но надо было дальше концентрироваться, потому что в голове сидела одна ситуация – чемпионат Европы в Венгрии, когда я сделал каскад 4-3-2, зашел на тройной аксель, и у меня слетел конек. Тогда я проиграл Бриану Жуберу.
В Шеффилде самым главным для меня было докатать дальше. Хорошим уроком стала квалификация, когда я вроде бы все сделал, но на вторую часть программы попросту не хватило сил, чтобы отработать ее на максимум. Я тогда и катался на пяти уколах.
В произвольной программе не было ни уколов, ни обезболивающего, был только массаж, специальные мази и хорошая разминка. Я приехал первым из фигуристов нашей группы – за полтора часа. Наверное, мне больше всех хотелось выиграть.
- На чемпионате Канады Патрик Чан получил в сумме двух программ 300 баллов.
– Если он катается на 300 баллов, значит, он катается на 300. Это было не соревнование ISU, поэтому посмотрим, что будет на чемпионате мира. Но это сложный, сильный соперник. Будет приятно с ним соревноваться, но я не вижу в этих баллах какой-то катастрофы.
- В одном из интервью Чан сказал, что хотел бы посоперничать с вами в Ницце, потому что ему любопытно, как поведут себя в этой ситуации судьи. Можно ли расценить эту фразу как камень в ваш огород?
– Было что-то такое, да. Он еще, кажется, прозвал себя настоящим королем льда. Здорово, что Патрику хочется посоперничать со мной, все-таки я прошел уже несколько поколений в фигурном катании, и Патрик – это новое поколение. Мне тоже будет приятно с ним соревноваться. Правда, в Ницце, к сожалению, я не смогу выступить. У меня 21 февраля операция, я просто не успею подготовиться. А вот на следующий сезон... Поживем-увидим.
- Решение не ехать в Ниццу окончательное?
– Я хотел бы на самом деле вылечиться и подойти к следующему сезону с полной подготовкой, потому что в этом сезоне я мучился после операции на сборах в Италии, в Эстонии, на всех соревнованиях, поэтому я не хотел бы продолжать кататься с этими болями. Хочется продолжать карьеру дальше, и я не знаю, как она сложится. Поэтому на ЧМ я не еду, это окончательно. Надо дать дорогу молодым. Главный старт для меня – это Олимпиада-2014, Сочи.
- После ванкуверской Олимпиады все, как вы и говорили, начали прыгать четверные прыжки. Например, американец Брендон Мроз прыгает четверной лутц, но при этом заваливает другие элементы.
– Мужское фигурное катание уже давно состоит из четверных прыжков. Если взять Алексея Ягудина, Тимоти Гейбла, ну и меня в том числе, то мы порой прыгали по два четверных прыжка в произвольной. Гейбл, кстати, прыгал даже три. Я хочу сказать, что мы уже давно включали по два четверных в произвольную.
Для меня мужское фигурное катание – это многооборотные прыжки, хотя, безусловно, при этом надо исполнять и всю остальную программу. Но мне нравится та тенденция фигуристов, что меня поддержали, и даже те ребята, которые редко исполняют четверной даже на тренировках, стали пытаться исполнить его на соревнованиях. Кстати, спасибо судьям, что значительно добавили баллов за четверной.
У меня еще было бы такое пожелание, чтобы ввели в эту систему, например, больше баллов за комбинацию четверной тулуп-подпрыжка-тройной аксель, тройной аксель-ойлер-тройной флип или ойлер-тройной лутц, за каскад из трех прыжков четыре-три-три тоже можно было бы ставить больше баллов, – рассказал Плющенко в интервью корреспонденту Sports.ru Светлане Векличевой.
Олимпийский чемпион Евгений Плющенко рассказал о планах в плане постановки программ на ближайшие два года, о работе со Стефаном Ламбьелем, а также о предстоящей операции в Германии.
- Вы не изменяете хореографу Давиду Авдышу и аранжировщику Эдвину Мартону. Нет ли желания поэкспериментировать с другой командой?
– Я обожаю свою команду и не собираюсь от нее отрекаться. Это не означает, что ничего другого пробовать не буду. Перед началом нынешнего сезона работал со Стефаном Ламбьелем. У меня есть идеи, связанные с постановкой программ, которые обязательно будут реализованы. При этом и Авдыш, и Мартон, и остальные мои нынешние помощники останутся в нашей команде.
- Как вам работалось со своим недавним соперником Ламбьелем, на любом соревновании ставившим целью – превзойти Плющенко?
– Со Стефаном работать было очень приятно. Он настоящий профессионал, поставил мне хорошую программу. Она действительно была непохожа на все, что я делал раньше. Только, увидев конечный результат, я сказал своему тренеру и хореографу: «Будем делать танго». При этом очень многие движения, которые мы отрепетировали с Ламбьелем, органично вошли в произвольную программу.
- Вы упомянули, что после чемпионата Европы собираетесь лечь «под нож». Почему для операции выбрали именно Германию?
– Там я делал все операции, и мой организм немецкие врачи изучили досконально. Доверяю и нескольким российским медикам, которые прекрасно восстанавливали меня к ответственным стартам. К сожалению, в России нет таких условий для реабилитационных процедур, как в Германии. Сейчас многое делается в этом направлении.
И все же, пока я предпочитаю Германию. Хотя предыдущая операция, которую мне сделали там, оказалась не слишком удачной. Весь сезон мучился. Сейчас потребуется гораздо более серьезное вмешательство. Надеюсь, все пройдет успешно, – рассказал Плющенко в интервью «Сборной России 2014».
Алексей Мишин, тренер Евгения Плющенко и Артура Гачинского, подвел итог выступлению своих подопечных на чемпионате Европы в Шеффилде.
– Сердце не разрывалось между учениками?
– Сердце может разрываться между двумя женщинами. Одной постоянно будет казаться, что другую ты любишь больше. Когда же ты приходишь на тренировку и работаешь с одним и с другим, сердце только радуется. Каждому нужно сказать умные, хорошие, добрые слова.
Женя – это, конечно, вино устоявшееся, дорогое. Артур же вино еще молодое, но с замечательным вкусом высокого благородного напитка. Видели бы вы, какие «перестрелки» они устраивают на тренировках четверными и тройными акселями!
– В чем причина большого количества ошибок у соперников?
– Когда мальчики посмотрели, как Женя вполсилы в квалификации выступил, что Артурчик выдал в короткой программе, у них затряслись поджилки. Давайте называть вещи своими именами. Здесь как в теннисе: ты прибавляешь, соперник начинает больше ошибаться, он прибавляет, ты ошибаешься. Ребята прибавили, и соперники не выдержали. Вот в чем природа успеха.
– Проясните ситуацию с четверным Плющенко. Когда приняли решение его делать?
– Никакого решения не было. Моя позиция известна: без четверных мужское одиночное катание надо выделять в отдельную лигу: мужские танцы на льду. Как только у Жени нога мало-мальски отпустила, он стал делать четверной. И будет так поступать и в дальнейшем. И не один четверной делать, а несколько. Добавит еще сальхов и лутц, а Артур – сальхов и ритбергер, – рассказал Мишин в интервью «Советскому спорту».
Araminta писал(а):Если катаешься плохо, то все может закончиться не полетом, а падением. Но стремиться надо к полету!
Красиво
-----------------------------------------------------------
Чемпионат США
Короткая программа
1. Джереми Эбботт – 90,23
2. Адам Риппон – 82,94
3. Армин Махбанузаде – 80,66
4. Росс Майнер – 78,90
5. Макс Аарон – 76,01
6. Киган Мессинг – 75,66
Произвольная программа
1. Джереми Эбботт – 183,35
2. Адам Риппон – 157,93
3. Росс Майнер – 151,42
4. Дуглас Раззано – 150,88
5. Ричард Дорнбуш – 149,00
6. Армин Махбанузаде – 143,97
Итоговое положение
1. Джереми Эбботт – 273,58
2. Адам Риппон – 240,87
3. Росс Майнер – 230,32
4. Армин Махбанузаде – 224,63
5. Дуглас Раззано – 223,38
6. Стивен Кэррьир – 213,41
Короткий танец
1. Мэрил Дэвис – Чарли Уайт – 76,89
2. Майя Шибутани – Алекс Шибутани – 72,61
3. Мэдисон Хаббелл – Захари Донохью – 57,56
4. Линн Крингкрайрут – Логан Гульетти-Шмитт – 56,37
5. Мэдисон Чок – Эван Бейтс – 55,49
Мэрил Дэвис и Чарли Уайт получили рекордные оценки за короткую программу.
Произвольный танец
1. Мэрил Дэвис – Чарли Уайт – 114,65
2. Майя Шибутани – Алекс Шибутани – 106,23
3. Мэдисон Хаббелл – Захари Донохью – 94,04
4. Линн Крингкрайрут – Логан Гульетти-Шмитт – 92,18
5. Мэдисон Чок – Эван Бейтс – 89,59
Итоговое положение
1. Мэрил Дэвис – Чарли Уайт – 191,54
2. Майя Шибутани – Алекс Шибутани – 178,84
3. Мэдисон Хаббелл – Захари Донохью – 151,60
4. Линн Крингкрайрут – Логан Гульетти-Шмитт – 148,55
5. Мэдисон Чок – Эван Бейтс – 145,08
Короткая программа
1. Агнес Завадски – 66,24
2. Алисса Чисни – 63,14
3. Эшли Вагнер – 63,06
4. Каролин Чжан – 60,18
5. Мираи Нагасу – 59,02...
9. Рейчел Флатт – 52,71
Произвольная программа
1. Эшли Вагнер – 123,96
2. Алисса Чисни – 116,86
3. Каролин Чжан – 113,01
4. Рейчел Флатт – 112,27...
7. Агнес Завадски – 107,86
8. Мираи Нагасу – 104,97
Итоговое положение
1. Эшли Вагнер – 187,02
2. Алисса Чисни – 180,00
3. Агнес Завадски – 174,10
4. Каролин Чжан – 173,19...
6. Рейчел Флатт – 164,98
7. Мираи Нагасу – 163,99
Короткая программа
1. Мэри Бет Марли – Рокни Брубэйкер
2. Аманда Эвора – Марк Лэдвиг
3. Кейди Денни – Джон Кафлин
Произвольная программа
1. Кейди Денни – Джон Кафлин
2. Мэри Бет Марли – Рокни Брубэйкер
3. Аманда Эвора – Марк Лэдвиг
Итоговое положение
1. Кейди Денни – Джон Кафлин – 189,70
2. Мэри Бет Марли – Рокни Брубэйкер – 186,07
3. Аманда Эвора – Марк Лэдвиг – 178,98
...
Quadro:
01.02.12 13:24
Не смогла написать про мальчиков и девочек сразу по свежим следам.
А вчера обнаружила пост одного форумчанина (на другом форуме) с которым вот так согласна-так согласна
, что практически мне нечего добавить.
Хотела бы только высказать несколько своих мыслей по поводу последней фразы этого поста. У Плющенко и Гачинского - как учеников одного тренера - все же не такая ситуация, как в свое время была у Плющенко и Ягудина.
Профессор сегодня не предпочитает одного ученика другому, прекрасно сознавая, что за Гачинским будущее.
Но намек на необходимость смены тренера я считаю верным. Почему-то в России в таких ситуациях сразу начинают разговоры о "предательстве" и т.д. Я бы назвала это по другому - Гачинскому необходима свежая струя.
Я не люблю катание Плющенко. Меня раздражают его программы, его презентация, его манеры и стиль, его понимание и видение фигурного катания. И мне стыдно, что мировая столица классического балета в фигурном катании представлена такими программами и таким, как бы это выразиться, слегка извращенным понятием мужского танца и театра. В то время, как артисты Дягилева брали Париж не только харизмой, но и культурой танца, манер, статью, аристократизмом и художественной целостностью образов и спектаклей, здесь Петербург представлен только прыжками под музыку...
Со стороны чистого спорта Плющенко
прав и гениален, он великий спортсмен. Только русские могут лежать годами на печи, почивая на лаврах, вести образ жизни без спортивной дисциплины, гулять и отмечать в официальных отелях так, что иностранные спортсмены шарахаются в ужасе, а потом выходить на старт и гробить свои ноги, борясь на публике в том числе и с моим скептицизмом, показывая таким, как я, "Кузькину мать" и "Сидорову козу". Только наши могут вхлам разбазарить свое здоровье, а потом срочно его восстанавливать за безумные деньжища ради того самого адреналина, чтобы затем выйти на лед и бить квадами-трикселями соперников в стиле Никиты Хрущева и его ботинка в ООН. И плевать они хотели на развитие спорта, на его качественный скачок, на эволюцию движения конька по льду, на новые хореографической формы ледового танца, на расширение возможностей человеческого тела в конце концов. Для них фигурное катание - это я сам, в своих коньках и блестках, под своего Мартона (Мрвицу, Циммера и пр.), со своим Авдышем (Ковтуном, Морозовым, Тарасовой и пр.).
И ничего поделать с этим нельзя. Европа слаба, как никогда, увы. Судьи усомнились в своей же шкале ценностей, быстренько забыв про свою инфляцию баллов в PSC и срочно начав отступной ход для тех, кому щедро сыпали еще на этапах Гран-При и прошлых турнирах. Привязывали компоненты к прыжковому контенту? Да, но только не китайцам. Гачинский все прыгнул, да с 4-3? Ах, как не вовремя! Ну ничего, мы дадим ему три копейки преимущества, а то у нас гениальный спортсмен устал накануне бороться с румынами и турками. А ты, мальчик, вообще молодой и второй номер сборной, постой вон там в сторонке.
А мальчики-то посыпались как, жалкое зрелище. Но у них еще Мир впереди, и там им ответ держать за всю Европу, а не варварам с раскосыми глазами. Один Гачинский остался бороться лицом к лицу со старшим братом. Без помощи, без ресурса и поддержки. Как я болел за Гачинского! Никогда так ни за кого не болел. И не потому, что хотел его выигрыша. Это был чистой воды блеф, ежу понятно. Я не верил в Артура, думал, что он привычно развалится во втором виде, как кисель (не помню вообще, чтобы он стоял крепко в двух программах). Но тут смотрю, а парень-то борется, стиснув зубы! Прыгает и прыгает. Скорость программы не просто упала, она вообще исчезла, как класс. А он все прет и прет, не сдается. Помните, в первой "Матрице" Морфеус изумленно бормотал про Нео в последней схватке с агентом Смиттом: "Он начинает верить, что избранный..." Так вот Артур поверил, что может, должен и будет. Господи, у меня семья под конец его программы уже выла не то от счастья, не от ужаса. Представляю, в каком состоянии находились родные Гачинского...
Хочешь победить Плющенко? Спроси у Ягудина - как.
Из остальных впечатлений. Бог с ними с местами и медалями, для меня самое важное в ФК это получение эстетического удовольствия.
В этом смысле я благодарна Ильиных Кацалапову за Аве Марию.
Каролине Костнер за ее чистые выступления - она невероятно красива, когда катает чисто. И Амодио за короткую программу, в ней он мне очень понравился.
А еще хочу поделиться восторгами с чемпионата США. Решила для себя, что на этом ЧМ поболею за Эббота. Дело, конечно, зряшное - парень он очень талантливый, но неуравновешенный
. Так что вытрепит мне все нервы, как Жубер Юльке. Ну и ладно))). Короткая у него изумительная. Конек ничем не уступает Патрику - все таки не зря он выступал в танцах. При этом руки у него, пожалуй, самые лучшие из всех фигуристов. И вообще - он на льду танцует.
Он всегда был хорошим фигуристом, но с годами становится только лучше и лучше, как хорошо настоянный коньяк))).
Вот посмотрите, просто понаблюдайте за его руками - ну, класс же, а?! Я просто балдею с этой короткой)))
...
Esenia:
04.02.12 10:03
Хороший пост форумчанина Alexei
Quadro писал(а):Решила для себя, что на этом ЧМ поболею за Эббота. Дело, конечно, зряшное - парень он очень талантливый, но неуравновешенный. Так что вытрепит мне все нервы, как Жубер Юльке. Ну и ладно))). Короткая у него изумительная. Конек ничем не уступает Патрику - все таки не зря он выступал в танцах. При этом руки у него, пожалуй, самые лучшие из всех фигуристов. И вообще - он на льду танцует.
Он всегда был хорошим фигуристом, но с годами становится только лучше и лучше, как хорошо настоянный коньяк))).
Вот посмотрите, просто понаблюдайте за его руками - ну, класс же, а?! Я просто балдею с этой короткой)))
Оооо, класс! Спасибо за видео, еще раз посмотрела эту короткую с ЧСША
Прелесть! А уж произвольная у него - просто загляденье, только бы катал хорошо. На ЧСША было намного лучше, чем раньше. Посмотрим, как на ЧЧК выступит
А на мире само собой буду болеть за него
Руки - это вообще класс, согласна
Quadro писал(а): А так ему, конечно, не хватает физики до конца программы. Может это уже возраст?
угу, есть такое, что физики не хватает. А возраст- ему ж 26, еще нормальный возраст
ну он в интервью после победы на ЧСША сказал, что к ЧМ у него пик формы должен быть! дай бог, чтоб так
Quadro писал(а):Раньше это был такой турнир на который посылали тех, кто по итогам нац. чемпионатов в состав сборной не попадали. Так сказать - давали покататься второму составу.
да, я что-то не ожидала, что они везде первые составы пошлют!
Esenia писал(а):Надо будет попробовать онлайн посмотреть это "буйство")))).
да, хотелось бы посмотреть это буйство красок
надеюсь будет какой-нибудь онлайн канал, ну или ютуб нам в помощь
---------------
Кажется Джер не едет на ЧЧК, у него травма бедра
и вместо него Дорнбуш
...