Регистрация   Вход
На главную » Прочие жанры »

Спасатели книг - игра для рецензентов


Nadin-ka:


Альберто Васкес-Фигероа ОКЕАН. АЙЗА

В предисловии к роману автор говорит, что продолжение не дотягивает до первой части, но он не мог просто так расстаться с героями.
Спасаясь от преследования Семья Марадентро (зачем-то фамилию перевели - Вглубьморя) оказалась в Каракасе. Дело происходит в начале пятидесятых, когда в Венесуэлу буквально хлынул поток мигрантов из Европы. Люди не отягощенные совестью одержимы желанием быстро разбогатеть. Ясно, что здесь опасно, но деваться им некуда. Семейство поселяется в нищем районе, братья работают на стройке. Но Айза вынуждена сидеть взаперти, потому что район встает на дыбы при каждом появлении девушки. Автор постоянно пишет о том как хороша Айза, какое божественное у нее тело. Братья говорят о том как они устали от такой жизни,но поделать ничего нельзя. Вскоре мертвые предупреждают Айзу об опасности и семейство вновь вынуждено сняться с места. Они направляются вглубь Венесуэлы. Там, в Сельве, на ранчо Селесте Байес они ненадолго обретут покой. Моряки, которые никогда не видели коров и лошадей привыкают к новой жизни и тоскуют о море. Место очень опасное, льянеро угоняют скот друг у друга, нередко случаются убийства. Очень ярко описана жизнь в Сельве, персонажей много, каждый со своей интересной судьбой. А Айзу продолжают мучить мертвые, прося у нее помощи, она гонит их и зря, ведь именно благодаря их помощи семейство уже много раз спасалось от беды. Однажды мертвые обиделись и красавицу похитили. Меня конечно восхищает сплоченность семьи, но парней жаль. Айза говорит, что они всегда будут вместе, но ведь это эгоизм - братьям нужно когда-нибудь жениться, а матери нужен покой. Но покоя им не видать, они должны служить божественной Айзе. (3)

...

Irchic:


Каршева Ульяна "Вороны Чернобога"

Очень интригующее и малопонятное название, а сама книга довольна простенькая. Городское фэнтези с претензией на оригинальность, но оригинальность заключается в основном в громких названиях действующих лиц и их действий. Заголовок книги и некоторые моменты книги основаны на славянских мифах, но все легко и понятно описано.
По сути Вороны Чернобога как и их антиподы Алконосты, это люди-колдуны разных способностей. Подвиды магов со специфическими особенностями. Главный герой Ворон по имени Данияр пытается выполнять свою привычную работу и справляться с нехваткой кадров и полной неразберихой начинающейся в его городе. Неожиданно он встречает девушку Русю с редкой, только пробудившейся способностью общаться с нечистью. Нечисти вокруг пруд пруди, но основная ее масса достаточно безобидная, даже симпатичная и выполняется роль информаторов. Колдуны не понимают нечисть, хотя и умеют ее управлять при необходимости, поэтому посредник-переводчик для них очень важен. Так Руся стала помогать Ворону и вместе с ним оказалась втянута в поиски молодых учеников воронов, а заодно и детективное расследование магического бардака происходящего в городе. Данияр сначала описывается малосимпатичным и похожим в глазах Руси на медведя, а потом она уже видимо привыкает и даже предлагает ему быть своим парнем. )) Ну, девушке восемнадцать лет, поэтому некоторую восторженность и глупость ей можно простить. Хотя корявых ситуаций и ляпов в книге хватает и без нее. Сюжет, если убрать названия нечисти и описание ритуалов, достаточно банален. Все очень простенько, что герои, что сюжет.
До последнего думала, что всему виной Алконосты, но развязка оказалась очень банальной. Все в итоге объяснено, но как то вяло, сухо.
Книга одноразовая. Если что и запомнилось, так это виды нежити типа барабашек и зеркальника. ))

Оценка: 3+

...

Nadin-ka:


Альберто Васкес-Фигероа ОКЕАН. МАРАДЕНТРО

Заключительная часть трилогии оказалась абсолютно проходной. Айза окончательно растеряла свое очарование и ничего кроме раздражения не вызывала. Семейство плывет на построенном братьями корабле к морю, они решительно настроены вернуться домой. Но тут им повстречался венгр - охотник за алмазами. Мать против того, чтобы они сворачивали с пути, но братья решили разбогатеть, а Айза неожиданно их поддержала. И вот они оказались среди мошенников, грабителей, убийц и прочей разномастной опасной публики. Читать про всю эту суету вокруг алмазов было довольно интересно. Среди вымышленных персонажей встречаются и реальные, есть даже нацистские преступники, которые спрятались здесь, в бразильской сельве, ну и тоже разбогатеть не прочь. Алмазы долго найти не могли, но Айзе духи подсказали. Искать алмазы на дне реки кишащей пираньями - это гиблое дело, но Айза же всегда умела договориться со всякой живностью. Ну конечно это не осталось незамеченным. В итоге они прибыли сюда не зря и все у них теперь будет хорошо. (3)

...

Тина Вален:


"Менталист" Камилла Лэкберг, Хенрик Фексеус
Последние книги Камиллы Лэкберг казались мне излишнее затянутыми и скучными. Но мимо новинки я все же не прошла, ведь написана она в соавторстве, а значит, должна отличаться от привычного стиля автора. Книга, как я понимаю, первая из серии и я этому рада, потому что мне понравились и сюжет, и герои.
Мина служит в полиции, отличается нелюдимым характером и патологической брезгливостью. Винсент - выступает на телевидении, "читает" людей и тоже имеет пару фобий и странностей в жизненном багаже. А ещё необычную семью и страшное прошлое.
С первых строк было понятно, что авторы щадить читателей не будут. От описания убийства просто мороз по коже и непонимание, как один человек может так издеваться над другим. Что привело к этому? Какие события так повлияли на характер убийцы? Мы получим ответ на этот вопрос, нам покажут прошлое, в котором "родился" монстр. Я не нахожу оправдания происшедшему, но и винить ребенка не могу. Он был странным, но всё-таки ребенком, в чем-то очень умным, а в чем-то совершенно беспомощным. Жаль, что все случилось именно так. А что касается убийств, то их совершали из удовольствия больше, чем по какой-либо другой причине. Потому что иные мотивы очень уж надуманы. Кстати, виновных я угадала намного раньше Мины и Винсента.
Герои мне были симпатичны, несмотря на все свои странности. Обычно меня такое отталкивает, но здесь все смотрелось органично. Понравились мне и то, как описаны второстепенные персонажи. Их довольно много, но благодаря ярким характеристикам и некоторым событиям, я их всех запомнила. И с нетерпением буду ждать следующей встречи.
5 с минусом. Немного недожали финал, на мой взгляд.

...

Nadin-ka:


Ханс Русенфельдт, Микаэль Юрт ПРОВАЛ

Пятая книга в серии о Себастиане Бергмане – криминальном психологе и внештатном сотруднике Госкомиссии по расследованию убийств.
В Стокгольме объявился маньяк, который убивает участников реалити-шоу. Трупы находят в школах, к спинам прикреплены тесты из шестидесяти вопросов. Он объясняет почему убивает - вот не поняла, посредством чего маньяк озвучивает свои претензии к обществу, в котором больше не ценятся знание и интеллект, а глупость и бездуховность, напротив, поощряются на государственном уровне. Различные реалити-шоу как раз и способствуют оболваниванию молодежи. На счет пустых реалити-шоу трудно спорить и преступник искусно на этом играет. Преступник обещает отпускать тех, кто ответит хотя бы на двадцать вопросов из шестидесяти, но как, если он не прячет лицо во время "тестирования"? Мне понравилось как работает Бергман, ему понадобилась маленькая зацепка, чтобы понять где искать. Потом они еще сразятся один на один и от того кто выиграет эту битву будут зависеть жизни многих людей. Расследование было интересным, мне лично все казалось логичным и понятным, особенно в выводах Бергмана. Но вот персонажи продолжают изумлять. Кажется там все переспали со всеми. Ванья злила невероятно. Ее все обидели, обманули, все лгуны и подлецы, одна она хорошая и честная. Настаивать на выводе Себастияна из группы было, мягко говоря, непрофессионально, но она так хочет и начальник идет у нее на поводу. Именно благодаря Себастияну были спасены сотни людей, он рисковал жизнью, но члены команды поступили с ним подло. (4)

...

Тина Вален:


"Париж никогда тебя не оставит" Эллен Фелдман
Еще один роман на тему войны. И о том, как все пережитое повлияло на героев. Все люди разные и по-разному воспринимают даже одну и ту же ситуацию. Кто-то проходит мимо, забывая все; кто-то помнит все подробности, хотя это и мешает жить; кто-то мучится чувством вины, скрывает секреты и т. д. до бесконечности.
Шарлотта с дочерью Виви уже несколько лет живут в Америке. Пережив оккупацию Парижа и лагерь Дарнси, Шарлотт не хочет вспоминать то, что было. Но получив письмо от старого знакомого, женщина погружается в прошлое.
То, что у Шарлотт есть тайна было понятно сразу. И я начала догадываться в чем дело, только это казалось немного странным. Что касается ее "вины" , то я понимаю, что это чувство Шарлотт внушили, она не так уж и виновата была. Можно долго об этом спорить, но я считаю, что она просто пыталась выжить. И вряд ли кто-то отказался бы, люди шли и на худшее лишь бы спасти себя и своих детей. Пусть тот, кто без греха первым бросит камень, а я уверена, что те, кто после войны стригли и унижали девушек, которые были в связях с немцами, сами были еще больше запятнаны. Только про их прегрешения никто не узнал. Да, Шарлотт полюбила врага, оккупанта, солдата. Или это все же просто мужчина? Добрый, умный, отзывчивый. Могут ли эти качества сочетаться? Можно ли любить в нем что-то одно, забывая о другом? Это так сложно. Но я уверена, что не побывав на месте человека, нельзя с уверенностью осудить его. Мне, например, больше не понравилось поведение Шарлотт в Америке, чем во Франции. Тоже моральный выбор и опять есть за что винить себя. Еще бы мне хотелось больше узнать о Джулиане. Автор хотел очеловечить его, сделав евреем, чтобы грех Шарлотт был более мягким, но для меня это особой роли не сыграло. Монстром может быть человек любой национальности. И финала я хотела немного другого. Но в целом, роман понравился.
На 4 балла.

...

LuSt:


Крис Клив "Однажды на берегу океана"
Страшная книга о человеческих судьбах, оказавшихся на перекрестье бизнес-интересов. В далекой нигерийской деревне находят нефть, и жизни жителей этой деревни становятся неважны, а в благополучном сытом Лондоне в семье журналистов происходит разлад на фоне измены, и супруги решают отправиться в бесплатную турпоездку в Нигерию, которая безвозвратно меняет все.
Главы идут попеременно от лица нигерийской девочки Пчелки и британской журналистки Сары, и трагичная история Пчелки, рассказанная от первого лица, трогает душу и показывает во всей красе звериный оскал "цивилизованного сообщества", которое вроде в публичном поле кается за колониализм, но по сути продолжает заниматься все тем же самым, а когда нищие беженцы из криптоколоний невероятными усилиями добираются до метрополии, всеми силами пытается выдавить их обратно. Потерявшая всю семью Пчелка, приплыв из Африки в Англию на корабле, везущем из ее страны чай (которого сама ни разу в жизни не пробовала), два года провела в центре для беженцев и выбраться оттуда смогла лишь благодаря другой беженке, которая расплатилась с офицером за свободу небольшой группы девушек своим телом. Пчелка не питает иллюзий и в любой новой обстановке прежде всего ищет способ покончить с собой, и только после этого начинает осматриваться. После всего, что ей довелось пережить, немудрено. Не рехнуться окончательно ей помогает воображение, и ее метафоры, сравнения, размышления хочется цитировать. Сильные образы.
На этом фоне проблемы Сары с браком и карьерой (она хочет заниматься серьезной журналистикой, писать на серьезные темы, но ввиду того, что руководит глянцевым журналом, вынуждена пропускать через себя материалы про секс-игрушки и модные шмотки по 100500 кругу) выглядят как из поговорки про щи и жемчуг, но когда автор рассказывает, что же случилось однажды на берегу океана, эта женщина начинает вызывать уважение. И впоследствии в Англии, когда Пчелка нарисовывается на пороге их с мужем дома, позиция Сары с самого начала и до самого конца по-человечески правильная (опустим тот факт, что в лице спасающей свою жизнь Пчелки Сара обрела бесплатную няньку и домработницу), но в противостоянии с бюрократией и буквой закона у человека шансов мало. Тем ценнее то, что и Пчелка, и Сара перед лицом обстоятельств остаются людьми, понимающими расстановку сил, но тем не менее поступающими по совести. Финал книги вроде бы вселяет оптимизм, но вместе с тем жестокость реального мира подсказывает, что дети, которым наплевать на цвет кожи друг друга, вырастут и включатся в этот порочный круг насилия под девизом "умри ты сегодня, а я завтра". (5)

...

Nadin-ka:


Ханс Русенфельдт, Микаэль Юрт ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Ванья переезжает в маленький городок, устраивается работать в местную полицию. Она подключается к расследованию участившихся нападений на женщин. Три изнасилования за месяц и понятно, что действует один и тот же человек. Начальница решает пригласить Себастиана Бергмана, поскольку никто лучше него не может разобраться с личностью преступника и понять его мотивы. А тот только рад снова работать с Ваньей. Ванья всячески пытается отговорить начальницу привлекать к работе Себастьяна, но женщина ставит Ванью на место. Это ее расследование и ей решать.
Расследование шло вяло и я никак не могла вчитаться. И тут преступник снова начал нападать, причем на одних и тех же женщин, с определенными интервалами. Сами женщины, кажется, что-то знают, но молчат. Говорить начали только тогда, когда две из них погибли. И тут меня постигло настоящее разочарование. Мотивы преступника, нападение на одних и тех же женщин - все это я уже читала у Эда Макбейна. Это не просто похоже - это то же самое. Водичку авторы разлили кругами немного по-другому, но сути это не меняет. Макбеин творил в 50-х - 70-х, расчет, возможно был на то, что его все забыли. Продолжается Санта-Барбара в любовных отношениях между членами команды. Себастиан все никак не может успокоиться. Я понимаю, то что он пережил забыть трудно. Кто-то топит горе в алкоголе, а он в сексе, но есть же предел. Спать с фигурантами дела, с подозреваемыми - это я не знаю как назвать. (3)

...

Тина Вален:


"Водные ритуалы" Эва Гарсиа Саэнс де Урсури
Достойное продолжение первой книги. И я рада, что впереди меня ждет еще одна, заключительная, часть истории Кракена.
Начинается роман с убийства. Убитую знал Кракен много лет назад и сейчас он присоединяется к расследованию, хотя еще не восстановился после травмы головы. Он все еще не разговаривает, но, к счастью, эта травма не повлияла на его умственные способности. И он пользуется ими на благо следствия. Расследование запутанное и сложное, настоящее смешано с флэшбеками из прошлого, в котором Кракен и его друзья познакомились с людьми, тесно связанными с преступлениями в наше время. В этот романе, как и в предыдущем, мне немного жаль преступника. Все-таки очень несправедливо с ним обошлись в юности. Да, не все после такого становятся убийцами, но ведь и психика у всех разная, и жизненный опыт, и люди рядом. Жаль, что в свое время жертву слушали, но не слышали, не верили и не помогли. Вот только в этом не виноваты все мальчишки или Унаи в частности, но логику убийцы понять можно. И, кстати, личность убийцы я угадала. И понять не могла, почему этого не видел Кракен.
Что касается любовной линии Унаи и Альбы, то я, как и в первой книге, не вижу их семьей. Я не понимаю решения Альбы не знать, кто отец ее дочери. Да, гены это еще не все, много зависит от воспитания, но я бы предпочла знать, чья кровь течет в жилах моего ребенка.
Еще мне жаль брата Кракена, Германа. Вот уж не везет человеку с любовью. Но, уверена, что он все же найдет свое счастье. Очень мне нравится дедушка Унаи, очень надеюсь, что и в следующей книге он будет. Финал этого романа очень положительный, при чем настолько, что мне даже не верилось в такой исход. Поэтому немного снижу оценку: 5 с минусом.

...

Тина Вален:


"Пятьдесят три письма моему любимому" Лейла Аттар
Увидев название, я подумала, что будет роман в письмах. Но из писем здесь только короткая переписка в последней главе книги. Тем не менее, книга мне понравилась. И это если учитывать, что любовные романы я не очень жалую.
В этом произведении автор рассказала нам историю любви Шейди и Троя. История очень чувственная и нежная. Постельных сцен, при чем довольно откровенных, здесь много. Герои мне понравились, даже несмотря на то, что Шейди была замужем и изменяла мужу с Троем. Обычно я книги с изменами стараюсь избегать, но здесь это так не воспринималось. Может, я действительно поверила, что эти двое - половинки одного целого, а может, я просто по-доброму позавидовала такой страсти. Трой - мужчина завидный. Умный, красивый, преданный. Жаль, что герои много лет потеряли, будучи не вместе, но всему свое время. Я рада и за них, и за второстепенных персонажей, которых тоже автор не обидела. И это подняло мне настроение. Оптимизм и счастливые финалы сейчас мне нужны.
5 с минусом.

...

Nadin-ka:


Фабио Воло СКАЖИ ЛЮБВИ "НЕТ"

Герой очень интересный человек, о таких говорят - он сделал себя сам.
Детство и юность его прошли в бедности, он не ходил на вечеринки к одноклассникам, над ним смеялись, он донашивал вещи детей родственников и знакомых. У отца был бар, который приносил одни убытки и вечно был в залоге. После школы мальчик помогал родителям в баре. О поступлении в коллеж не могло быть и речи. Однажды он решил, что пора брать судьбу в свои руки. Он много читал о людях, которые выбрались из бедности благодаря своему уму и способностям. Вскоре он познакомился с мужчиной, у которого был рекламный бизнес. У Лоренцо и в самом деле все стало получаться, потом его пригласили в столицу. Вот только с отцом отношения становились все хуже и хуже, а Лоренцо так хотелось, чтобы отец им гордился. А отец и гордился, просто не мог выразить свои чувства словами. В личной жизни у Лоренцо тоже не складывалось. Он не мог забыть как мать девушки с которой он встречался разлучила их пригрозив разрушить бизнес отца. Нищий зять ей не нужен. Странно, но достигнув благополучия Лоренцо продолжал жить так как будто с детства ничего не изменилось, бедность точно наложила на него свой неизгладимый отпечаток. И свою единственную любовь он потерял, потому что не поверил, что может быть нужен кому-то такой как есть. В общем книга о том как непросто бывает близким людям наладить отношения даже если они очень любят друг друга, о разрушительном влиянии бедности и еще о многом другом. Вроде мысли в книге правильные, история получилась очень реалистичная, но у меня не вышло до конца проникнуться проблемами героя. (3)

...

Тина Вален:


"Никто не видел Мандей" Тиффани Джексон
Аннотация правдиво отражает содержание романа. История получилась динамичная, интригующая, но очень печальная. Две девочки дружат несколько лет. Они неразлучны в школе, много общаются вне ее. Клодия растет в благополучной семье, с любящими родителями. Мандей - живет с матерью, двумя сестрами и братом. Она часто ночует у Клодии, а вот подруга ни разу не переступала порог ее дома. Девочки предвкушали последний год в средней школе, но Мандей в ней так и не появилась.
Меня удивило, насколько все безразлично отнеслись к тому, что Мандей фактически пропала. Учителя услышали какую-то отговорку и поверили, родители Клодии решили, что это не их дело. И только сама Клодия не переставая искала свою подругу. Да, у нее был свой интерес, но она действовала из лучших побуждений, она искала ее, потому что переживала. Клодия сама еще почти ребенок, но она не сдавалась, ей хотелось узнать правду. Хотя вряд ли она думала, что та окажется такой страшной. Очень жаль, что детям пришлось такое пережить. И это в хваленой Америке, где соцслужбы на каждом шагу. Увы, Мандей это не помогло. Печально.
Снижу немного оценку из-за сюжетного поворота с Клодией. На мой взгляд это было совершенно лишним.
5 с минусом.

...

Nadin-ka:


Мари Хермансон С ЧИСТОГО ЛИСТА

Герои этой книги одинокие и бесприютные - как главные, так и второстепенные.
Рене и Ангела встретились в церкви. Она была до безобразия толстая, с лицом лишенным какого-либо выражения. Она ничего о себе не рассказывала и он почему-то решил, что ей рассказывать нечего. Сам он вырос в детском доме при живой матери, сестру мать отдала в другой приют. До сорока пяти лет работал на мебельной фабрике, а потом фабрика закрылась. И вот он встретил ее, такую же одинокую и абсолютно беспомощную. Наконец-то он был кому-то нужен. Когда родился ребенок все стало еще лучше. Но тут ребенок заболел и у него оказалась какая-то редкая неизлечимая болезнь. Но однажды им попалась на глаза статья в журнале и появилась надежда, но где же взять огромные деньги, которые нужны на лечение? И тогда у Рене в голове созрел чудовищный план. Или он так думал, что это его идея. Но когда он спохватился и передумал, его тихая Ангела вдруг проявила характер. И тут оказалось, что прошлое у нее все-таки было. С отцом-садистом, который покалечил мать, а своих детей высовывал в окно, угрожая сбросить со второго этажа. Конечно детская психика не выдержала. Забыться хоть немного у нее получалось только когда она ела сладкое. Но вот наконец-то радость - появился малыш, которому она отдала всю себя, но счастье было недолгим.
Очень жаль мне было и малыша Себастиана. Вроде богатые родители и у него куча игрушек, но мать и отец всегда очень заняты. У малыша меняются няньки, родители не трудятся их проверять, в детском саду воспитатели не знают кому отдают ребенка. Ну это просто преступление со стороны родителей так относиться к своему ребенку.
Роман об одиноких, несчастных маленьких людях, которые никому не нужны, о насилии в семьях, и страшных последствиях такого жестокого обращения. Атмосфера в книге душная и тяжелая. Уж слишком много свалилось на героев. Их бы надо пожалеть, но как-то не получается. Финал вызвал у меня недоумение. (4)

...

Irchic:


Горничек Женевьева "Сердце ведьмы"


Книга переосмысление скандинавских мифов. Сначала я думала это будет просто очередная фэнтезийная история по мотивам северных легенд. Потом стало казаться что это просто пересказ легенд о Локи немного расширенный в сторону мало популярных персонажей и разбавленный мелкими бытовыми мелочами. В данном случае главной героиней стала загадочная женщина Ангербода, ставшая первой избранницей бога Локи. Из за того что рассказ идет через мировосприятие женщины, которая еще и не главная участница событий, многие детали знакомых легенд начинают выглядеть иначе и как то жизненнее. В какой то момент история женщины, прячущейся, пусть и не без основательно, от всего мира и всего боящейся, стала надоедать. Но потом я как то прониклась и все таки заинтересовалась, чем все же закончится книга. Оказалось, финал достаточно оригинален и логичен. Рагнарек здесь не мифический апокалипсис мира и богов, который будет неизвестно когда, а вполне реальное событие, которое к тому же сбылось.
Агнеборда в итоге оказалась настоящей матерью-героиней, несправедливо отошедшей в мифах на задний план на фоне других героев и богов. Очень трогательное и милое окончание книги. За финал поставлю положительную оценку, хотя в середине книги были моменты, которые не очень нравились. Для любителей скандинавской мифологии будет интересно, для всех остальных, возможно не очень понятно, все таки большая часть книги это пересказ легенд без пояснений. А некоторые моменты и вообще надо понимать иносказательно или просто как сказку. В общем, интересный вариант жизни северных богов и финала их царствования.


Оценка:4

...

Тина Вален:


"Шкаф с ночными кошмарами" Вики Филдс
Я даже не знаю, зачем продолжаю читать эту серию. Видимо, в надежде, что наконец-то появится то, что "цепляет" меня в каждой из этих книг. И что-то такое есть, но его все меньше и меньше. И я как-то забыла, что в серии анонсировали пять книг и думала, что это последняя. Увы, теперь даже не знаю, буду ли читать продолжение.
Мне было скучно, а герои вызывали своим поведением только недоумение. Такое впечатление, что в Эттон-Крик собрались сплошь невменяемые личности с героиней во главе. Неужели там нет ни одного нормального отца? Зачем постоянно пускаться в воспоминания о прошлом Каи? Уже вроде бы понятно, что маньяк сделал с ней и ее сестрой и как это на ней отразилось. Но нет. Автор возвращается и мусолит одно и то же, с новыми подробностями. Действий в этом романе практически никаких нет. Мы нисколько не приблизились к разгадки тайны Неизвестного. Без Аспена, который в коме, и Ноя, который появился в паре эпизодов, книга стала абсолютно заурядной.
4 с минусом.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню