Регистрация   Вход
На главную » Театр »

Любите ли вы театр...(с)


Tannit: > 23.08.17 17:18


Привет театралам!
Настя, как называется комедийный спектакль, в котором ставят пьесу "Любовь и сардинки"?
Не могу вспомнить ни автора, ни название.

...

Настёна СПб: > 23.08.17 18:38


Tannit писал(а):
как называется комедийный спектакль, в котором ставят пьесу "Любовь и сардинки"?
Не могу вспомнить ни автора, ни название.

Это непопулярная в наших театрах пьеса Майкла Фрейна "Шум за сценой". У нас в каком-то маленьком тетре шла под названием "Любовь и сардины, или Генеральная репетиция".

...

Tannit: > 23.08.17 18:50


Настёна СПб писал(а):
Tannit писал(а):
как называется комедийный спектакль, в котором ставят пьесу "Любовь и сардинки"?
Не могу вспомнить ни автора, ни название.
Это непопулярная в наших театрах пьеса Майкла Фрейна "Шум за сценой". У нас в каком-то маленьком театре шла под названием "Любовь и сардины, или Генеральная репетиция".
Мне посчастливилось видеть две постановки, хотя одна из них была телевизионной. Laughing Понравились обе.
Спасибо за ответ Flowers , может, найду в ютубе - гляну, поржу.

Настя, как ты относишься к творчеству Серебренникова? Видела "Машина Мюллер"?
Чего за фигня происходит сегодня с российским театром (это не вопрос).
Раньше происходило слияние города с деревней, а теперь - театра со стриптиз-клубом.

...

Кейт Уолкер: > 23.08.17 20:57


Настёна СПб
Ну, может, это во МХАТе им. Горького было. Если честно, сейчас уже совершенно не помню этого. Просто в репертуаре Малого Театра нашла этот спектакль, правда, в архиве, он уже снят с репертуара, увы... Жаль, мне понравилось, такая классическая постановка, я бы вспомнила те свои ощущения... Совершенно не понравился спектакль "Три сестры" А. П. Чехова в "Современнике". Слишком мрачным получился этот спектакль, хотя Чулпан Хаматова понравилась. Она же практически вытянула "Грозу" А. Н. Островского, ей сочувствуешь, вопреки тому, что её Катерина слишком вызывающе одета (у неё платье с огромным декольте) и курит сигары. В общем, девочка по вызову в чистом виде получилась! С тех пор Галину Волчек не перевариваю, слишком всё у неё как-то современно. "Вишнёвый сад" А. П. Чехова мне понравился в постановке Российского Академического Молодёжного Театра. Когда-то смотрела версию с Виталием Соломиным и Натальей Гундаревой (Яша и Дуняша). Видела "Чайку" с Александрой Захаровой и Олегом Янковским.

Спектакль «Ненормальная» по пьесе Натальи Птушкиной. Исполнители главных и единственных ролей Алексей Тихонов и Екатерина Стриженова сумели воплотить в жизнь замысловатую идею автора о философской подоплёке человеческих чувств.
Игровое пространство ограничено, декорации не поражают своим разнообразием — всё действие происходит на одной-единственной скамейке, но, тем не менее, взгляды всех зрителей были прикованы к событиям, разворачивающимся вокруг неё.
Спектакль — история о женщине, влюблённой в образ героя из своей молодости и пронесшей эту любовь через многие годы. Всё это время она жила прошлым, лелеяла свои воспоминания и, встретив человека, похожего на свою давнюю любовь, загорается безумной мыслью завести от него ребёнка. Первое отделение — её старания воплотить эту идею в жизнь, и можно спокойно следить за действием, наслаждаясь игрой актёров. А вот во втором отделении создатели спектакля заставляют нас глубоко задуматься об истинном смысле происходящего, подводят нас к его главной сути. Вообще-то эта главная мысль и звучит в конце из уст самой героини: «Я поняла, что нужно перестать жить своим прошлым» — говорит она. На протяжении спектакля не переставало поражать, насколько многогранен и глубок русский язык, как точно можно выразить одним словом любое движение души и состояние человека.
Чувствуется рука мастера в постановке танцев, приятно радует истинный профессионализм обработки диалогов, движений по сцене. Первое отделение было пронизано искрометным юмором, в противовес ему во втором хотелось не смеяться, а именно сопереживать, уже захлёстывали чувства грусти и какой-то безысходной жалости. Но, тем не менее, оставалось скорее светлое и оптимистичное чувство, заставляющее верить, что оба героя одумаются и если и не кинутся в дальнейшем в объятия друг другу, то хотя бы встретятся вновь. А там, кто знает…
Я думаю, что игра актёров, прекрасная музыка, вообще звуковой ряд действа настраивали именно на позитивное восприятие этого спектакля. Надеюсь, что все пришедшие испытывали подобные же эмоции и не пожалели о потраченном времени и ещё долго будут обсуждать увиденное...

...

Настёна СПб: > 23.08.17 21:07


Кейт Уолкер писал(а):
Совершенно не понравился спектакль "Три сестры" А. П. Чехова в "Современнике". Слишком мрачным получился этот спектакль, хотя Чулпан Хаматова понравилась. Она же практически вытянула "Грозу" А. Н. Островского, ей сочувствуешь, вопреки тому, что её Катерина слишком вызывающе одета (у неё платье с огромным декольте) и курит сигары. В общем, девочка по вызову в чистом виде получилась!

Я видела эти постановки в записи. И обе понравились. А Чулпан Хаматову я давно люблю tender , очень талантлива! В современном прочтении классики нужно знать меру, в "Грозе", считаю, все приемлимо. Да, "не луч света в темном царстве", но трактовка интересная.

Tannit писал(а):
Настя, как ты относишься к творчеству Серебренникова? Видела "Машина Мюллер"?

Мне нравился ранний Серебренников, времен МХТ. Я с удовольствием смотрела его "Мещан" по Горькому... Но чем дальше, тем страннее и страннее...
К "Машине Мюллера" морально не готова Laughing .

Tannit писал(а):
Чего за фигня происходит сегодня с российским театром (это не вопрос).
Раньше происходило слияние города с деревней, а теперь - театра со стриптиз-клубом.

Мне кажется, что это чистой воды выпендреж режиссёра перед режиссёром. Конечно, есть такие кто действительно выносит на сцену свои мысли, но большинство как-будто думают: "А че бы эдакое придумать, чтобы зритель в осадок выпал?" И начинаются "неоправданно голые задницы".
Я недавно узнала, что в Москве есть театр, где артисты выходят на сцену голыми Shocked . Угу, это концепция такая.
А модный ныне Богомолов? Как хорошо начинал со "Старшего сына"... И что теперь?... Мне и Дарья Мороз нравилась, пока за Богомолова замуж не вышла...
А Вахтанговский "Евгений Онегин", расхваленный критиками и обруганный и непонятый обычным зрителем?
У нас в "Мастерской" идет "Молодая гвардия" в стиле пластического театра. Тоже никто ничего не понимает. Хочу посмотреть для общего развития.

...

Tannit: > 23.08.17 22:15


Эпитеты "модный" и "элитарный" в применении к любому из искусств как бы сами за себя говорят. Сразу становится понятно, что спектакль или фильм - черте что и с боку бантик, а то и вовсе без бантика.
Полная аналогия со сказкой "Голый король", когда его публика хвалила "наряд", чтобы не прослыть невежественной.
По мне "черный квадрат" Малевича - ни разу не живопись.

Но что хуже всего, на все эти бредовые проекты государство деньги выделяет. А когда требует отчет через прокуратуру за нецелевое расходование средств или тупо воровство, эти "художники" оскорбляются, мол, нас - ах-каких гениев -каждый может обидеть.

В свое время у меня была возможность посмотреть весь сезонный репертуар театра им Моссовета, в том числе "Цитату" с Муравьевой. Когда Шапошникова выходила в эпизоде (!), зрители аплодировали еще до первой ее реплики.
Никто из актеров не раздевался для того, чтобы собрать полный зал.

...

Настёна СПб: > 29.08.17 00:43


ТЕАТР "МАСТЕРСКАЯ": "ТАРТЮФ"


Ходила - 27.08.2017 г.; премьера - 24.12.2016 г.
Режиссёр Григорий Козлов по пьесе Ж.-Б. Мольера; исполнители: Сергей Бызгу (Оргон), Ксения Морозова (г-жа Пернель), Полина Воробьёва (Эльмира), Николай Куглянт (Дамис), Марина Даминева (Марианна), Гавриил Федотов (Валер), Владимир Карпов (Клеант), Алёна Артёмова (Дорина), Максим Студеновский (Тартюф), Дмитрий Житков (судебный пристав, служанка и другие).

"...Драма обыкновенной семьи буржуа Оргона, состоящей из нормальных грешных людей, в которую вторглось чудище Тартюф, на каждом шагу клянущееся небом и изображающее исступленную добродетель." (Татьяна Москвина "Мольер предупреждает: чрезмерное благочестие - всегда маска порока.")

Спектакль невероятно, безупречно красив. Выверенный стиль, эстетика французских фильмов 60-х годов, чувственность (но не пошлость), музыка Сержа Генсбура... "Je t'aime... Oh oui je t'aime..." На сцене классический театральный вертящийся круг, на нем, как в гримёрке, столики и зеркала-окна с подсветкой, в центре - стол-пианино, с краю - игрушечная лошадка... Сцена вращается... Тартюф вечен...
Тартюф / Максим Студеновский - молод, симпатичен, артистичен, завораживающе притягателен. Даже восхитительная сцена его первого появления перед зрителями раскрывает всю его греховность, но никак не святость. Когда Тартюф соблазняет Эльмиру, в полумраке, под звуки пианино, он невероятно привлекателен. Я бы точно не устояла Laughing Laughing Laughing (а Максим вообще один из моих любимых актеров)...
То, что Тартюф лжив, лицемерен, подл понимают и зрители, и домочадцы героя комедии Мольера. И тихоня с чертями в омуте Марианна / Марина Даминева, и очаровательный балбес Дамис / Николай Куглянт (сцена, где он открывает папе глаза на поведение Тартюфа - wo ; Николая тоже нежно люблю), и верная красавица Эльмира / Полина Воробьёва, и шумный человек-"мельница" Клеант /Владимир Карпов, и бойкая темпераментная Дорина / Алёна Артёмова испытывают отвращение к приживалу-"святоше". Все, кроме главы семьи Оргона и его праведной ханжи матушки / Ксении Морозовой. Оргон / Сергей Бызгу - наивный, простодушный, добрый и даже трогательный в своей упрямой вере в чужую святость. Сцены с ним очень смешны, пока не становится очень страшно. Тартюф вечен... Хочется верить, что в конце спектакля Оргон не умирает...
Да, зло наказано, но - не сотвори себе кумира... И кто, если не сам Оргон, виноват в случившимся?..
Тартюф вечен...

...

Кейт Уолкер: > 30.08.17 13:02


Не знаю, мне кажется, в пластических спектаклях тоже есть что-то своё, уникальное и неповторимое, со своей особенной изюминкой. Да, там всё без слов, но мы же, в самом деле, не требуем от балета чего-то особенного. Хотя я вот его, например, совершенно не понимаю, тем не менее, ходила в своё время на балеты в Кремлёвский дворец - на постановки "Жизель", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Наполеон Бонапарт". Есть, конечно же, в балетном мире свои особенные жемчужины. Та же легендарная Майя Плисецкая, та же не менее легендарная Анна Павлова, часто упоминаемая в последнее время Матильда Кшесинская. Да, их уже нет на свете, и тем не менее, свой особенный вклад в русское искусство, бесспорно, они внесли. Сейчас вообще много всего странного происходит с хореографией - фристайл, например, его так любит та же Алла Сигалова, которой просто невозможно не восхищаться. Пока ничто не может отменить популярности нового веяния. Николай Цискаридзе и сейчас пытается воспитать новых юных звёздочек, хотя, конечно, как показывает французский мультфильм "Балерина", далеко не каждый может пробиться к вершинам и выступать на сцене в первых рядах. Хотя, конечно, с его-то обаянием, харизмой и чувством юмора стоит всё-таки почаще появляться на экране телевизора. Та же Сигалова с "Большим балетом" явно преуспела.

Изобретая небо
«Изобретая небо» - творение Пластического театра Арт-студии «Yes!». Творение потому, что я не знаю, какое слово сможет наиболее точно описать происходящее на сцене. Сочетание цвета, музыки и движения называют также постановкой, это действительно так, но как же сухо и бледно это звучит…
…Мы идем через сцену к зрительным местам. Действие уже началось, и оказывается, что мы шли по пляжу. Минимум декораций и предметов: на черном полу лежат расстеленные полотенца, где-то валяются пара полиэтиленовых пакетов, удочка… Шум прибоя, яркий свет ламп – теплый летний день на берегу моря.
Четыре героя. Три юноши и девушка. Я бы назвала их детьми, еще не видно в их лицах, позах, движениях характерно взрослого, степенного прагматизма и внутренней скованности. Кажется, их ничто не волнует, они рады Солнцу и друг другу. Крик чаек над головой…
Но и здесь есть место любви и ревности. Темноволосый парень напряженно, в упор смотрит на своего светловолосого друга: «Она со мной, не смей к ней прикасаться!» Неужели дружбе конец? Уходят оба… Девушка непонимающе смотрит на опустевший пляж. Что-то новое, совсем не детское промелькнуло в ее взгляде…
Остался только один. Он еще ничего не знает, для него еще продолжается Игра. Вечереет… Он понимает, что все ушли, чуть кривая улыбка означает новое открытие в его мире, также новое и для нас, смотрящих. Ночь. Пустота.
…Прошел день? Год? Десяток лет?
Все громче стучат колеса поезда, все быстрее и неуправляемей несется жизнь, полная недетских страхов и забот, обязанностей и решений. Нелегко устоять на ногах, не потерять багаж и не потеряться самому в этой какофонии движений и громыхающего со всех сторон железа.
Девушка в пальто присела на край перрона, отдыхая после долгого путешествия. Растрепанный юноша в пиджаке что-то ищет в своих вещах. Темноволосому парню сильно досталось, он лежит, прислонившись спиной к стене. А тем временем в городе светловолосый Августин спешно накрывает на стол и расставляет стулья. Они скоро будут здесь, успеть бы!
Гости приходят один за другим. Парень в дурацком пиджаке радостно развалился на стуле, вот кто по-прежнему улыбается всему и ни за что не отвечает. Входит девушка, обнимает светловолосого хозяина дома. Кто он для нее? Чувствуется, что не просто друг… Позже всех приходит темноволосый. Застолье в разгаре, тосты, затем танцы, разговор по пустякам. Но старые обиды дают о себе знать, и снова блондин и шатен сталкиваются лбами. Бешенство изливается на мебель, бьется посуда, танец безумия разделяет героев.
Ночь, улица, фонари как свечи… Залить горе, что может быть проще? Или хуже. Она в отчаянии ищет тепла, но находит только пьяный бред и животное насилие. Ты снова опоздал, темноволосый герой. Ее здесь уже нет, ты не увидишь ее больше…
…И снова движение! Новые пути смешиваются с новыми звуками, люди проходят мимо друг друга, сталкиваются, не замечают друг друга, уходят, уступая место новым. Свет играет с воображением, но главная роль отводится черному цвету, ведь он вобрал в себя всю радугу…
Как мало вспоминается из увиденного! Может быть, потому что такая же жизнь окружает и нас, смотрящих, нам не в новинку эти города, этот ресторан, где за столиком кто-то напрасно ожидает подругу, этот живой поток менеджеров, спешащих с работы на работу, эти грезы наяву…
Человек с портфелем опаздывает. А между тем снова наступает вечер… Ты боишься идти в одиночку по этим улицам, и ты прав. Окружили! Неуверенная улыбка. «Что вам от меня нужно?» Судорожно прижимает драгоценный портфель к груди, хотя что ценного там внутри? Но кажется, ИМ это не интересно. «Беги» - говорят они ему, - «Беги, беги быстрее!» Сначала неуверенно, затем все больше отдаваясь движению, он несется по кругу, всегда по кругу, не сворачивая, некуда свернуть! «Вот! Это твоя жизнь! Ты сам ее выбрал и пробежишь так до конца». А он уже и не пытается бежать. Он в ловушке, которую сам же и построил.
…А женщина-бомж все ковыряется в мусоре. Она кажется свободной от этой суеты, как свободна она от прошлой жизни. Свободна ли…
…Все кончается внезапно. Так кажется потому, что мы уже привыкли к нескончаемому потоку образов, приняли этот темп, пропустили его через себя. Гаснут огни, остается только синий. Цвет смерти? Значит, это все? Четверо медленно выходят из-за кулис. Они обнажены по пояс, это понятно, обнаженными они вошли в эту жизнь, такими же они ее и покинут. Нет, не совсем такими же. Они другие, совсем другие… Никогда еще они не были так близки, как сейчас. Смерть стирает различия, и души сливаются в одну…
Спектакль закончился, все сидят под впечатлением от увиденного. Актеры выходят на поклон, аплодисменты долго не стихают. Часть их предназначается звукорежиссеру и светотехнику, действительно, работа мастера. Теперь можно наконец-то вздохнуть, вспомнить, что такое дышать. Как-то грустно, что все кончилось, хочется еще, больше!
Выходя из театра, по-прежнему думаешь о представлении. «Изобретая небо»… Мне кажется, я поняла, что означает это название. Да, это аналогия с «изобретением велосипеда». Стремясь захватить наше воображение, показать всю нашу жизнь так, чтобы мы ПОНЯЛИ что-то главное, авторы пытаются по-новому представить очевидное, «изобретая» то, что и так должно быть нам известно потому, то это – наша Жизнь, это и наше Небо…
И я думаю, им это удалось.

Ноты Нино Роты
Отовсюду звучит музыка – из открытых окон домов, из проезжающих мимо автомобилей, из киоска с гордым названием «Русская картошка», из наушников плейеров… Какофония звуков, калейдоскоп человеческих лиц… Обычный день большого города. Среди всего этого шума бредет одинокий старик, взгляд его падает на мальчишку, который очень похож на него, только 40 лет назад… И мы погружаемся в его воспоминания. Тот же город, та же улица, только люди одеты по-другому и звучит другая музыка. Москва, начало 60-х… Ощущение свободы, предчувствие светлого будущего и фестиваль фильмов Феллини в кинотеатре «Россия». Мы смотрим на экран и думаем: «…это же про нас!» Все мы любим, страдаем, живем…
…Все заняты своим делом – Актер и Актриса снимаются, Лимитчица и увязавшийся за ней Мальчишка ротозействуют, Пахан с сыновьями крадут камеру… Все заняты своим делом. Возникает конфликт между Актрисой, Актером и его Женой, там явно просматривается завязка любовного треугольника…
…Так и не удается Актеру доказать Актрисе, что она любима им больше, чем Жена, но жена остается женой… Под руку подворачивается Лимитчица, и назло Актрисе он приглашает ее в ресторан. (Смотрите «Ночи Кабирии»)
…Ресторан и есть ресторан – пьют, танцуют… Пахану явно нравится Лимитчица, он даже готов подраться с сыновьями после того, как они посмеялись над ее танцем. Актер вовремя уводит Лимитчицу из ресторана.
…Лимитчица счастлива – она в гостях у знаменитого Актера, рассказывает ему, как ее чуть не утопил кавалер из-за сумочки с деньгами, получает фотографию Актера с его автографом, и все бы хорошо, если бы не возвращение Актрисы…
…Актриса, Актер и его Жена. Вечная проблема выбора – две женщины любят одного мужчину, он любит обеих… Так возможен компромисс или нет? (Смотрите 8 ½)
…Мальчишка, который всю ночь пытался объясниться с Лимитчицей, наконец-то догоняет ее и признается в любви. Признается так пылко и непосредственно, что на мгновение Лимитчица ощутила себя Золушкой на балу, танцующей с Принцем… Нет, жизнь – совсем не сказка, а мальчишка слишком молод, чтобы любить простую проститутку… (Смотрите «Амаркорд»)
…Пахан с сыновьями на работе. На этот раз – это ограбление инкассаторов… (Смотрите «Крестного отца»)
…Лето, солнце, море… Все те же герои, только не в Москве, а в Ялте. И как всегда начинаются курортные романы. Актрису соблазняет Старший Сын, Актера – Жена Младшего Сына… (Смотрите «Сладкую жизнь»)
…Ну и закрутилось… А утром – как обычно: зачем это надо было? (Смотрите 8 ½)
…А дома ждут возвращения своих жен и мужей, прекрасно понимая, где они сейчас и с кем… (Смотрите «Крестного отца»)
…Трое мужчин… Три любви… Вот только кто он – ее принц на белом коне? Такая, видно, судьба у Лимитчицы – вечная дорога и одиночество… (Смотрите «Дорогу», «Ночи Кабирии», «Амаркорд», «Джульетту и ее духов», «Крестного отца»)
…И опять Москва, наши дни. Все те же лица… Может, отсюда это странное ощущение – дежавю? (Смотрите ВСЕ фильмы Федерико Феллини)

Вот так: один случайный взгляд, поворот головы - и герой неожиданно из шумной, многоликой Москвы переносится во времена своей юности. Музыка Нино Рота рождает полузабытые образы, уносящие в прошлое. Жизнь и кино, реальность и вымысел - все завертелось в стремительном танце... Зрители погружаются в бесконечную игру пластических фантазий хореографа. Море, пальмы и кипарисы... Страсть и измена... Было или не было?

Смотрите в Театре Луны "Ноты Нино Роты".

...

Настёна СПб: > 30.08.17 13:15


Кейт Уолкер писал(а):
Не знаю, мне кажется, в пластических спектаклях тоже есть что-то своё, уникальное и неповторимое

Про спектакль "Молодая гвардия" я имела ввиду, что это ОЧЕНЬ авангардная постановка. Народ плюётся не потому, что без слов ...

Кейт Уолкер писал(а):
Хотя я вот его, например, совершенно не понимаю, тем не менее, ходила в своё время на балеты в Кремлёвский дворец - на постановки "Жизель", "Лебединое озеро", "Ромео и Джульетта", "Наполеон Бонапарт".

Я балет тоже не понимаю. Когда-то, еще в школе, ходила. Теперь не хожу.

Кейт Уолкер писал(а):
«Изобретая небо» - творение Пластического театра Арт-студии «Yes!».

Кейт Уолкер писал(а):
Смотрите в Театре Луны "Ноты Нино Роты".
Кейт Уолкер, спасибо за отзывы Flowers ! Подскажите, а кто режиссёр "Ноты Нино Роты"? Я смотрю, "Театр Луны" пользуется популярностью.

...

Кейт Уолкер: > 02.09.17 01:39


Настёна СПб писал(а):
Подскажите, а кто режиссёр "Ноты Нино Роты"?

Можно на ты.
Автор спектакля - Олег Николаев.
Художник-постановщик - Константин Розанов.
Режиссёр Театра Луны - Сергей Проханов.
Не знаю, если честно, идёт ли спектакль сейчас, смотрела его уже довольно давно.
Настёна СПб писал(а):
Я смотрю, "Театр Луны" пользуется популярностью

Как я уже сказала, была там уже довольно давно, смотрела пока только одну-единственную постановку - именно "Ноты Нино Роты". Это было необыкновенно! Очень сильные и яркие были эмоции! Необыкновенные ощущения полёта, счастья, умиротворённости и полной гармонии!

Мюзикл "Красавица и Чудовище"
Мюзикл «Красавица и Чудовище» оставил после себя необыкновенно светлые, теплые и добрые воспоминания! Ощущение, что это не перенос чужой постановки родом с Бродвея, а он родился, был создан, придуман в России - так любовно сделан и сыгран спектакль! Вначале, когда пошла анимация, я испугалась, что будет уж если не ТЮЗ, то областной драмтеатр... Но эти "чары" быстро развеялись... С первых же минут представления стало понятно, что для детей это самое то – т. е. ребенок все время спокойно просидит, все поймет, все понравится. Представление замечательное, сильные голоса актеров, сценарий интересен любому возрасту, потрясающие костюмы и декорации! Только цветы неудобно дарить: в конце спектакля детишки скопились с букетами, а перед сценой оркестровая яма, которую не обойти, вот и пришлось все букеты отдавать охранникам. А в остальном все просто замечательно!
Белль. Наталия Быстрова. Воздушное создание. Тихонечко поёт, нежно смотрит... Мило. Но ДОСТОВЕРНО! Она такая и есть - Красавица из сказки. У неё и не должно быть байроновских страстей. Мило, тихо, нежно. Но при этом действительно есть ощущение, что голос у нее как колокольчик. Огромное спасибо Наташе! Кстати, у нее совершенно необыкновенная улыбка! Она мне очень понравилась во время конкурса «Найди Чудовище». Наташа помогала каждому из 9-ти претендентов на роль Чудовища, каждого защищала перед компетентным жюри. Репетиции вальса обернулись для нее тем, что ей излишне часто наступали на ногу. Я хорошо запомнила репетицию сцены, где Белль находит розу, после чего Чудовище прогоняет ее. Наташа пыталась научить каждого, как в этот момент нужно правильно разозлиться.
Чудовище. Игорь Иванов. Страшный. Но при этом с желанием напугать, как не странно, совсем не перегибает палку. Хотя иногда немного непонятно, почему он вдруг меньше рычит или вообще рычать перестаёт?.. В общем, получился НАСТОЯЩИЙ сказочный герой! Чудовище было совсем убедительно в своей уродливости и очень даже выразительно в своих глубоких чувствах, переживаемых на сцене, но это сугубо мое мнение. Достаточно долгое время с Белль совершенно не может найти общий язык. В основном из-за того, что абсолютно не умеет держать себя в руках и выходит из себя из-за любой мелочи... Но, в отличие от Гастона, готов учиться любви и (спустя время) хорошим манерам.
Гастон. Ростислав Колпаков. Хорош! Хотя стоило бы ему еще хотя бы пару жестов показать, но в целом почему-то каждый раз смешно, даже когда он в сотый раз рассказывает о своей неотразимости. С девушками обращается грамотно, но вот в отношениях с Белль явные проблемы...
Лефу. Алексей Емцов. Дикий, просто дикий восторг! Готова восхищаться пол дня! Мне кажется, половина, если не две трети ОЧАРОВАНИЯ всего спектакля создано именно им. Ловила себя на том, что жду, когда же отпоют свои "страдальческие арии" главные герои и, наконец, появится ЛЕФУ! Фейерверк смеха, бешеная энергетика, которая просто вжимает в кресло! А как он умудряется петь и при этом шепелявить! Вообще непонятно! А эта смешная сцена, где он после (очередного) удара с фальцета переходит на низкие обертона (или как это называется?)!!! ЧУДО!!!
Диндон - часы. Игорь Портной. Люмьер – подсвечник. Дмитрий Ермак. Настоящие мультяшки! Здорово! Такие маленькие персонажи и создают ощущение сказки - свита, которая играет царя. Но Диндону все-таки было проще, а вот Люмьер... Объясните мне кто-нибудь, как он умудряется столько времени держать эти тяжеленные зажженные подсвечники? И при этом еще играть свою роль! Это же просто адский труд!
Миссис Чайтон. Елена Чарквиани. Вот этот персонаж для меня так и остался загадкой... Такая умудренная опытом женщина… Та, у которой всегда можно спросить совета. Героиня всегда выслушает и подскажет, как быть дальше. Она мудрая и добрая, иногда строгая и справедливая, но всегда уверенная в своей правоте. Именно поэтому к ней идут, когда не знают, как следует поступить. Верит в чудо и призывает окружающих не сдаваться до победного конца, несмотря ни на какие трудности. Интересно, кем был ее супруг или кто он там, ведь у Чипа же должен быть отец, разве не так? Как они познакомились, была ли свадьба, почему расстались? Вагон и маленькая тележка вопросов. И, увы, ни одного ответа...
Морис. Марат Абдрахимов. Персонаж был нужен, и он был. Без восторгов. На фоне остальных актер был не очень убедителен в роли старика-отца. И хотя в целом он играл ровно, слаженно и, в общем-то, вполне хорошо, но осанка молодого человека выдавала его с головой.
Мадам де ля Комод. Люсинэ Тишинян. Вот это голос! Как жалко с таким голосом "прозябать" в комоде! Жалко девочку! Но ей огромное спасибо! Кстати, этот персонаж в мюзикле получился гораздо более ярким, чем в мультфильме!
Бабетта (она же горничная, превращенная в метлу). Ирина Котельникова. Нелепая, порой чересчур энергичная, активная и подвижная, не утратившая юного задора.
Малыш Чип. Никита Полицеймако. Ребенку есть на кого равняться, ведь его дед – известный актер Семен Фарада, а его отец – Михаил Полицеймако, тоже добившийся определенных высот в актерской профессии. Надо сказать, что мальчик определенно делает успехи! Его Чип – веселый, смешной, неугомонный сорванец. Словом, такой, каким и должен быть этот маленький герой.
Общее ощущение:
Я вернулась с детство! 3 часа детства! Денег за это ощущение не жалко! Да и не такие уж они и большие, эти деньги!
В гостях у сказки - вот такие же эмоции! Детство, чистота, свет! И главное - без противного УСИПУСИЧания, без нацеленности на якобы глупых детей. Правильно говорят, что для детей надо играть, как для взрослых, только лучше! Вот тут и было лучше!
Я бы посоветовала "великим" нынешним мхатовцам, вахтанговцам, современниковцам и прочим сходить на этот мюзикл и поучиться МАСТЕРСТВУ игры и тому, как из "банальной истории" можно сделать ВЕЛИКОЕ ШОУ И ВЕЛИКИЙ СПЕКТАКЛЬ!
Что касается самого мероприятия, то трудно выразиться лучше, чем в рекламном тексте. Я большая поклонница Уолта Диснея, поэтому мне все очень понравилось. Если Вы когда-нибудь ходили на Диснеевские шоу, то Вам и так будет все понятно - это классический вариант с использованием современных возможностей. Костюмы и декорации выше всяких похвал, неплохие на самом деле голоса (между прочим, на Бродвее дела с этим вопросом обстоят значительно хуже), были даже фейерверк и салют (маленький такой салютик). В общем, все очень красочно и красиво, узнаваемо и неожиданно. Но я скажу по секрету, что `Красавица и Чудовище` - мой любимый диснеевский мультик, поэтому я и сделала себе такой подарок на день рождения. Так что я была благодарным в этом смысле слушателем.
Итак, что понравилось: и сама постановка, и свет, и декорации, и костюмы, и артисты. Я смотрела с восхищением. Отметила, что сюжет более детский, сказочный, по сравнению с Мама Мия, много детишек в зале, но при этом проскакивают сальные шуточки со сцены, совсем не для детских ушей. В остальном все хорошо.
Теперь о недостатках: перед тем как купить билеты, пыталась выяснить, про что мюзикл, для какой возрастной группы. К сожалению, НИГДЕ нет описания сюжета... (Кроме: ... `Красавица и Чудовище` – это любовная мистерия, основанная на всемирно известной романтической истории...`). В том числе в программке, которая продается. В ней сплошная реклама и помимо фотографий актеров имеется еще целая куча фотографий менеджеров, финансистов постановки и т.д. Не уверена, что ребенку нужно знать этих людей в лицо, тем более за 150 р. Но зато я наконец-то узнала все про создателя поистине шедевральной музыки – Алана Менкена.
В целом впечатления остались самые добрые. Мюзикл постепенно погружал зрителя в добрую, трогательную, чуткую сказку о любви. Этому способствовала совершенно невероятная атмосфера, созданная потрясающими декорациями стен замка и темного леса, удивительными костюмами (мальчик-кружка и мама-чайник, мужчина-канделябр, женщина-комод, девушки-салфетки, девушки-тарелки). А освещение просто изумительное - огоньки так и витали в воздухе, создавая ощущение неповторимого чуда. Костюмы главных героев менялись 4 раза - у красавицы Белль было 2 неповторимых сверкающих платья и 2 простых, как у крестьянской девушки, в которых она блистала не хуже, чем в мультике. Поначалу мюзикл напоминал просто детскую сказку, но потом, по ходу развития сюжета с элементами юмора, набирала обороты поистине атмосфера чуда. Декорации, переливаясь, сменяли друг друга с такой быстротой, все сверкало такими разнообразными красками и огнями, что невозможно было поверить в то, что все это можно сделать на одной сцене. Многие зрители, уставшие от однообразной сухой классики, были в восторге от поведения канделябра. И были поистине юмористические моменты, то есть совсем детской сказкой мюзикл не назовешь, и каждый найдет в нем что-то для себя. После него в сердце остается надежда на возможность чуда и сказки в нашей жизни. Спасибо создателям этого неповторимого зрелища!

...

Настёна СПб: > 02.09.17 14:13


Кейт Уолкер писал(а):
Мюзикл "Красавица и Чудовище". Ростислав Колпаков. Дмитрий Ермак
Знакомые все лица wo .

ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ: "ХИТЫ БРОДВЕЯ И НЕ ТОЛЬКО..."


Ходила - 1.09.2017; премьера - 3.11.2013 г.
Режиссёры: Тамаш Бори (Венгрия), София Крылова, Алексей Франдетти; исполнители: Иван Ожогин, Елена Газаева, Вера Свешникова, Наталия Диевская, Игорь Кроль, Кирилл Гордеев, Иван Корытов, Манана Гогитидзе, Александр Суханов, Ростислав Колпаков, артисты балета и хора.

"Совсем скоро, в мой День Рождения, 1 сентября, в Санкт-Петербургском Театре Музыкальной Комедии состоится особый концерт Хиты Бродвея! Добро пожаловать, друзья!" (Иван Ожогин)
"Первый день сентября - не только день знаний, но и день рождения артиста, талант которого не знает границ - ни географических, ни жанровых, ни языковых. И он в очередной раз докажет это на концерте "Хиты Бродвея" в Театре музыкальной комедии. Зрителей ожидает множество музыкальных подарков и приятных сюрпризов!" (ИВАН ОЖОГИН | IVAN OZHOGIN | OFFICIAL)
"Один и только один вечер - самая необычная, неожиданная, непредсказуемая программа!!! Множество сюрпризов, новые номера, долгожданные возвращения, и конечно, невероятная атмосфера праздника!" ("Хиты Бродвея" официальная группа)


Как и следовало ожидать, имениннику уделили большинство сценического времени. Было феерично Very Happy ! Правда, за первую арию - Иуда "Небом головы полны" - звукорежиссёру мало руки оторвать: слов было вообще не слышно.


Очень порадовало присутствие номеров из "Бала вампиров" (но без клыков и плаща Laughing ) и "Джекилла и Хайда". Впервые услышала арию Жана Вальжана из "Отверженных" и арию Моцарта из мюзикла "Моцарт!" В преддверии ноябрьской премьеры был дуэт Эдмона и Мерседес ("Граф Монте-Кристо") в исполнении Ростислава Колпакова и Елены Газаевой. А в "Элизабет" Смерть пел сам Иван Геннадьевич.


Ко всеобщей радости показали дико смешную "Поклонницу" ("Испытай меня!") и попурри из "Мамма миа".


А "Танго Роксаны" плавно переросло в поздравление с Днём рождения от Александра Суханова и артисток из номера "Ты с ума девчонок сводишь".



Но моим любимым номером осталась ария Иисуса - проникновенно tender ...
А после окончания представления я впервые в жизни отправилась на служебку - еще раз поздравить Ивана Геннадьевича с Днём рождения и поблагодарить за талант Flowers Flowers Flowers .


...

Кейт Уолкер: > 02.09.17 16:25


Мюзикл "Русалочка"
Мюзикл – говорит само за себя. Живой оркестр, дирижер, управляющий со своего пульта всеми инструментами и поющими актерами, такими чистыми звуками, наполняющими зал, на время, превратившийся в дно морское.
Шоу, само по себе, грандиозно. Признанное в Европе, оно было тепло и радушно встречено у нас в Москве. Множество специальных новшеств позволило «раствориться» героям в подводном царстве Тритона. А зрителю наблюдать за происходящим на глубине морской. Подводное царство восхитительно и многокрасочно. Морские обитатели плавают на глазах изумленной публики, из зала почти не видно страховочных тросиков, поддерживающих артистов, парящих над сценой. Потрясающие костюмы, световые спецэффекты усиливают впечатление от этого шоу.
Любимые всеми герои, и не менее любимые актеры исполнители, знакомые нам по таким постановкам, как мюзиклы: «Мама Миа», «Красавица и Чудовище», «Звуки Музыки» и т. д… будут вновь радовать зрителей всех возрастов. Очаровательная Наталия Быстрова в главной роли – Ариэль, абсолютно органично двигается «под водой». Обворожительный принц Эрик плывет по сцене на шхуне «Гармония» почти что по реальным волнам. Зажигательный краб Себастьян сопровождает подводный концерт на ударной коралловой установке, а рыба-ангел Флаундер, – любимец из одноименного мультфильма, «выплывает» на сцену на скейте. Особенно стоит отметить чайку-всезнайку, которая встречает «ракообразное», и не только его, своей «непомпадурственной» игрой слов.
Очень впечатляет и «отрицательная героиня» - Урсула, каждая из ее восьми ног управляется отдельным артистом, а спецэффекты, сопровождающие ее сцены, иногда довольно устрашающи для неподготовленного зрителя. Оригинальные светильники торшеры-медузы освещают ее подводный зал. И еще множество того, с чем стоит познакомиться поближе.
Яркие прекрасно продуманные костюмы, интересное решение жителей подводного царства, голоса актеров. Особенно понравилась Урсула и введенная линия ее семейной связи с Тритоном. Так же неплохо решена проблема поражения ведьмы, которую показать на сцене проблематично, и то, что Русалочка под конец взрослеет и сама исправляет ситуацию. С другой стороны так же приятно, что чувства принца тут более истинны и глубже показан его характер. Понравились сестры Русалочки, которых тоже раскрыли, заодно показав бедного папашу Тритона, который среди всех своих дочек мечтает о сыне и скорбит о жене.
Мюзикл красочный, песни знакомые с детства и новые поются почти хором всем залом, добрая атмосфера и смесь смешных и трагических моментов... Все в нужных пропорциях. Хорошая детская сказка. Именно детская, мюзикл ориентирован в большинстве своем на детей, но и взрослым будет на что посмотреть и оценить милые шутки Урсулы, Тритона или Себастьяна.
Главный герой вечера - это краб, который везде находился рядом с Русалочкой! Сколько у этого артиста энергии, чтобы весь спектакль быть таким "энерджайзером", я даже не знаю. Мне кажется, что он переплюнул даже своего "собрата" из мюзикла. Вот ему я аплодировала от души на всех сценах! Кстати, именно у него в спектакле больше всего приколов, так что это такой шоумэн, который постоянно развлекает зрителей какими-то шуточками! Отыграно и сделано на пятерку с плюсом, только ради него можно идти и смотреть!!!
Вот она, настоящая сказка: на улице зима и метель, а в театре - солнечное настроение, яркие персонажи и истинная радость для детей и взрослых. Если вы думаете, что "Русалочка" - это сугубо детская история, отбрасывайте все сомнения и смело идите. История о любви (причем не только любви девушки и юноши, но и очень трогательной любви папы к дочке), о дружбе и настоящих чувствах - это актуально и интересно для всех!
Если говорить об актерах, то я просто в восхищении, давно не видела такого профессионализма по всем фронтам. Они и поют, и танцуют, и даже... ЛЕТАЮТ! По-моему ни в одном театре Москвы такого увидеть нельзя. Кстати, первая ассоциация, которая возникла при просмотре спектакля - это дорогой цирк "Дю Солей", постановки которого я много раз смотрела на видео. Здесь такой же шикарный подбор костюмов, декораций и актеров. Правда, тут все еще и вокалисты, так что зрелище получается еще более классным!
Я ни сколько не жалею, что сходила на такую замечательную, добрую и веселую постановку!
Настоящая сказка в самом хорошем и добром смысле этого слова! Отличные мелодии, многие из которых знакомы с детства, невообразимые трюки в воздухе, прекрасные костюмы, яркие декорации - все это делает вас на два часа жизнерадостным ребенком!
О проблемах и заботах забываешь с первых же нот, а из театра выходишь по-настоящему отдохнувшим! Считаю, что в качестве средства для лечения осенней, зимней, весенней и прочей хандры такой спектакль подходит как нельзя лучше!
Не ходите на "Русалочку"!!! А просто БЕГИТЕ на нее - вот вам мой совет!!!
Потрясающая постановка, по ней видно, что в нее вложена настоящая ДУША!!!
Два часа ты сидишь и завороженно следишь, как перед твоими глазами оживает настоящая СКАЗКА со всеми своими обитателями!!! Костюмы, декорации, сцены с использованием полетов - все это кажется чем-то запредельным и совершенно волшебным!!!
Конечно, тут много можно ещё написать про роли Русалочки, Принца, Краба. Но сейчас я хочу сказать о такой запомнившейся Чайке (или это Альбатрос?). По-моему, по степени яркости он переплюнул даже более главных героев!!! Я и в мультфильме помнила его довольно хорошо, но здесь у него гораздо более смешные и запоминающиеся фразы, поэтому я с нетерпением ждала каждого его появления!!! Жаль, что песня у Чайки только одна, требую еще как минимум парочку порций позитива в спектакле!!!
Очень люблю мультики, поэтому сразу же побежала, как только узнала, что РУСАЛОЧКА будет теперь ставиться в Москве!!! Билеты дорогие, но денег с мамой не пожалели!!! Сидели мы на балконе, но при этом хорошо всё видели - как будто сами находились на сцене вместе с актерами!!! От САМОГО спектакля на глаза накипают слезы и в горле встают комком чувства!!! Там история точно такая же, как в Диснейевском мультфильме, только здесь все актеры живые и поют!!!
Некоторые понравились даже БОЛЬШЕ, чем на экране! Например, про краба я могу говорить очень долго. У нас играл Дмитрий Ермак (он же - Люмьер из "Красавицы и Чудовища"). Герой и его яркий образ мне очень запомнились!!! Особенно когда он взял в руки огромные желтые палочки типа барабанных и начал ЗАЖИГАААААААТЬ!!! Хотелось встать на своем месте и танцевать вместе с ним!!! Я считаю, что Ариэль очень повезло, что у неё есть такой ДРУГ! Хоть он и не властен над силами трезубца Тритона, думаю, его всё-таки можно и нужно простить за излишнюю болтовню!
В общем, спектакль очень красивый, смешной и забавный!!! Думаю, что смотреть его могут все. И взрослые и дети!!! Так что идите на РУСАЛОЧКУ обязательно, потому что это даже лучше, чем мультик!!!
Сходили наконец-то! Билеты, конечно, не дешевые, но ничуть не пожалели!!!
Такого удовольствия не получалось давно! А здесь очень удачно и грамотно подобраны все компоненты: поющие и танцующие артисты, интересные декорации, сказочные костюмы, цирковые сцены с полетами. А еще песни из мультика, возвращающие в детство!
Сказать, что я и моя мама довольны, - это ни чего не сказать!!! Это действительно был маленький, но яркий праздник!
Красивые костюмы и декорации, подводный мир, как настоящий. Понравилась актриса Ариэль - Наталия Быстрова. У нее кристально чистый и нежный голос. Все герои двигаются так, словно они находятся в воде. Но именно у неё это получается настолько изящно и красиво! А впрочем, мы изначально шли именно на неё! Мне она очень понравилась ещё в конкурсе "Найди Чудовище" на канале СТС, именно благодаря этой передаче мы тогда и сходили на "Красавицу и Чудовище", именно благодаря этой передаче посетили и "Русалочку". Но даже не это главное! Мюзикл пробуждает все самое лучшее, что есть в человеческом сердце, напоминает нам о силе настоящей любви. И не только между мужчиной и женщиной, но и между детьми и родителями. Сразу хочу предупредить - этот мюзикл не для циников. Сзади меня сидели 2 полных женщины лет 45, с двумя детьми, которые жаловались, что есть любовные сцены, которые, по их мнению, не нужны. «Надоели уже со своей любовью». А пронзительные арии главных героев, по их мнению, были «нудные». Им подавай движуху. Чтобы, как они выразились - «Чтобы весёленько было». А я сидела и думала: насколько же должно очерстветь человеческое сердце, чтобы его не тронул этот мюзикл. В сцене прощания Ариэль с отцом на глаза навернулись слезы. И финальные слова запали в сердце: «Дочка, если ты услышишь шум прибоя, почувствуешь в воздухе запах морской соли - знай, что это твой отец скучает по тебе». Очень сильная психологически линия, как отец должен отдать дочь другому мужчине, как дочь должна оторваться от родителей. А также о том, как две половинки могут почувствовать друг друга, но не поверить собственным ощущениям и долго быть слепыми. А что было в финале спектакля! Никто не бежал в гардероб, все стояли и хлопали, пока не закрылся занавес и даже после этого! А малышка лет 6, которая сидела рядом, сказала маме совершенно по-взрослому: «Мама, спасибо тебе за такой подарок! Мне очень понравилось». Спасибо мюзиклу за ощущение счастья и добра!
Ходить на такие спектакли - одно удовольствие! На целый вечер забываешь о том, сколько тебе лет, и просто наслаждаешься красивой сказкой! А в том, что это настоящая сказка, вы можете уже по фотографиям убедиться: там все яркое, красочное, летает, парит и конечно поет. Артисты делают на сцене что-то невероятное, я раньше думала, что цирк и мюзикл совместить не возможно, но я ошибалась.
Ещё отдельно хочется сказать про костюмы и невообразимые парики! Как такое можно было придумать, непонятно, но результат получился очень впечатляющим!!! Вернулась в сказку, а теперь хочу сходить еще раз!
Мне посчастливилось побывать в получившем новую жизнь театре Россия (бывший Пушкинский) на Русалочке. Друзья, это сильно - прежде всего музыка, которая трогает до глубины души - арии и квартеты, Урсула и песня краба, замечательный повар и чайка, все персонажи рассказывают историю Ариэль каждый по-своему, но очень слажено. Красочность шоу - мое второе впечатление, и дети, и взрослые, и бабушки, и парочки - все с восторгом и открытым ртом смотрят, почему "рыбок не готовят в белом вине". Ну и полеты над сценой, или точнее на глубине дна морского - респект создателям и артистам - полное ощущение погружения в сюжет благодаря этим технологическим находкам.
Спектакль, неожиданно для меня самой, понравился дико. Во-первых, музыка. Очень мелодичная и доступная для восприятия, при этом не лишенная драматизма, когда это необходимо по действию. Во-вторых, яркие, чистые цвета в оформлении - настоящая цветотерапия - и уместно использованные спецэффекты. В третьих, хорошее исполнение вокальных партий, достойная актерская игра. Тут я сразу скажу, что на самом деле моими фаворитами помимо Ариэль-Русалочки, краба Себастьяна, Чайки Скаттла и такого верного принца Эрика стали зажигательные сестры Ариэль и темпераментный шеф Луи - на его номере я просто рыдала от смеха! Сёстры Русалочки мне действительно понравились: в отличие от мультфильма, здесь у каждой из них свой красивый костюм и свой характер. Все вместе девочки производили потрясающее впечатление. Особенно в массовых сценах, когда, все яркие и нарядные, летали над сценой! Урсула и её приспешники Флотсам и Джетсам, естественно, тоже очень хороши. Флаундер - рыбка Гуппи. Конечно, прелесть, такой трогательный, но мне его было как-то мало! Жаль, что убрали сцену с акулой и кораблём! Но всё равно спасибо за милого влюблённого Флаундера!
Невероятные костюмы, декорации, все эти рыбки и медузы, морские коньки и угри... ШИКАРНАЯ ведьма Урсула!!! Смешной и милый Краб Себастьян в исполнении Дмитрия Ермака.
Русалочка - Наталия Быстрова - замечательная! Волшебный голос!! Свои арии она исполняет так, что начинаешь верить, что это и в самом деле редкий дар, доставшийся Русалочке от её матери. Поёт и играет завораживающе! И всё это в полёте!
Это лучший из мюзиклов, что идут в Москве (жаль, что "Красавицу и Чудовище" больше не "дают")! Не зря у них аншлаги каждый день восемь раз в неделю! Нравится всем! Люди в конце стоя аплодируют! Все просто очень на высоте во всех смыслах. Во-первых, живой оркестр, во-вторых, красиво, очень красочно и зрелищно, в-третьих, хитовая музыка всевозможных стилей (чувствуется рука мэтра Алана Менкена - не зря восемь Оскаров получил!), в-четвертых, офигительные костюмы, эффектные полеты, отличный вокал и вообще артисты, в-пятых, в самом центре Москвы, в-шестых... в-десятых... Нужно идти покупать билеты и смотреть. А если есть дети, то не идти, а бежать в кассы! Дети вам скажут спасибо!

...

Настёна СПб: > 05.09.17 00:16


ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Москва): "СТРАННАЯ ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДЖЕКИЛА И МИСТЕРА ХАЙДА"

Посмотрела в записи ~2007 и 2014 г. Премьера - апрель 2005 г.
Режиссёр Павел Хомский; в ролях: Александр Домогаров (Генри Джекил/Эдвард Хайд), Лилия Волкова (Эмма Кэру), Степан Старчиков (сэр Кэру), Александр Бобровский (Джон Аттерсон), Ирина Климова/Екатерина Гусева (Люси Харрис), Нелли Пшенная (леди Бейконсфилд) и другие.

"...Хомский, взяв за основу известный мюзикл, сделал свою оригинальную версию, усилив жанр музыкальной драмы, придав спектаклю выразительную мрачность английского готического романа. Контрастные социальные столкновения "сливок" высшего общества и дна экзотического Сохо, тайные страсти аристократов и чистые помыслы маргиналов, романтически благородные иллюзии гения-одиночки и его жестокие злодеяния." (С сайта театра)

На днях посмотрела сценическую версию повести Р.Л. Стивенсона с Александром Домогаровым в главной роли. Это был бы шикарный спектакль, если бы артисты не пели Laughing . Да, постановка заявлена не как мюзикл, а как музыкальный спектакль, но петь все равно приходится.
Александр Домогаров - Джекилл/Хайд. Хорош! В драматическом плане он бесподобен. Его превращения из благородного романтика-доктора в чудовище осуществляется с помощью пластики и голоса. Хотя Джекил мне показался более убедительным. Скорее всего потому, что Домогаров - актер не поющий; вокально Хайда он не вытягивал. Но знаменитая сцена "Конфронтация" решена прекрасно и верно: Домогаров по большей части приговаривал слова арии. И уже окончательно понимаешь, что иного выбора и выхода у доктора нет, потому что ему не справиться с бесконтрольным убийцей... Лилия Волкова - Эмма мне показалась немного деревянной. Безусловно, она любит Джекилла и хочет ему помочь, но... Но артистка вся такая положительная, что ей не всегда веришь Laughing . Ирина Климова и Екатерина Гусева - Люси (дело в том, что полной записи спектакля я не нашла, и окончание смотрела уже с Гусевой). Обе милые, нежные, но страсти, присущей певичке кабаре, им не хватает. Екатерина поет лучше Ирины (та больше "мяукает"), но, опять же, лирические партии им удаются лучше.
В целом мне спектакль понравился, но наш лучше, ярче Wink . А может, дело в восприятии записи и "живой" постановки.

...

Настёна СПб: > 06.09.17 00:26


ТЕАТР им. МОССОВЕТА (Москва): "ИИСУС ХРИСТОС - СУПЕРЗВЕЗДА"


Премьера - 1990 г. Режиссёры Павел Хомский, Сергей Проханов; в ролях: Глеб Матвейчук (Иисус), Андрей Богданов (Иуда), Анастасия Макеева (Мария Магдалина), Валерий Сторожик (Понтий Пилат), Вячеслав Бутенко (Кайафа), Антон Аносов (царь Ирод), Олег Кузнецов (Симон Зилот) и другие.

Посмотрела в записи от 19.07.2013 г. самую, наверное, известную рок-оперу. Постановка театра Моссовета на слуху, а отзывы на нее прямо противоположные: от "Великолепно!" до "Что за г...?" Я оригинальной версии не видела, спектакль С-Пб театра "Рок-Опера" тоже не смотрела, да и вообще знала только сюжет и две арии (Иисуса и Иуды).

"Сюжет оперы взят из повествований Евангелия. Хронология охватывает последнюю Страстную неделю жизни Иисуса Христа. При этом каноничности при изложении Священного Писания авторы [Э.Л.Уэббер и Т.Райс] не соблюли, за что и были раскритикованы некоторыми из религиозных служителей. В собственных ариях герои выражают не догматичные представления о религии, т.к. авторы постарались раскрыть в них человеческие чувства и переживания." (С сайта Soundtimes)

Начну с Иуды, ведь центральным персонажем оказывается именно он. Андрея Богданова я видела в "Норд-Осте" в роли Сани Григорьева, где он, мягко говоря, не впечатлил. Но Иуда у него получился шикарный, браво! Иуда думает, сомневается, мечется, хочет спасти, предает, раскаивается, не может жить с таким грузом. Но мне хотелось спросить: "Искариот, если ты такой умный, неужели не понимаешь, чем обернется твой донос?" Предназначение Иуды - предать, о чем знал Иисус. Только он еще знал финал, а Иуда - нет...
Иисус - Глеб Матвейчук. Он "лишь добра хотел", ему тяжело "проделать этот путь", он не вполне осознает смысл своей жертвы ("Что Ты тогда сможешь взамен мне дать?") и боится смерти. Но ничего не делает, чтобы спасти себя, т.к. знает, что должен погибнуть... Матвейчук артист поющий, с подходящей к роли внешностью, малоэмоциональный. Но в Гефсиманском саду начинает зачем-то истерить. Вот эта сцена мне не очень, а так все в образе...
Мария Магдалина - Анастасия Макеева. Не знаю, что надо было сыграть, но у актрисы получилась чистая, светлая любовь к Иисусу (с сожалением, что он не может любить ее как женщину). И вокально она мне понравилась... Понтий Пилат - Валерий Сторожик - традиционное воплощение прокуратора (да, есть вставка из "Мастера и Маргариты"). Он хочет и помочь, и умывает руки, опасаясь толпы, орущей "Распни его!" На 100% отрицательный персонаж - толпа. Которая сначала сделала из Иисуса "суперзвезду", а потом с чистой совестью отправила его на крест. Толпа периодически производила впечатление беспорядочного хаоса, когда актеры не знали куда бежать. И почему-то дико раздражал Ирод - Антон Аносов со своими девками.
Сама рок-опера заканчивается распятием, без воскрешения. В спектакле есть сцена, где персонажи на мотоциклах отправляются в Вечность...

...

Настёна СПб: > 08.09.17 11:08


Статье 2 года, но думаю, она еще будет актуальной.

"ПРИБЛИЖАЯ БОЛЬ: БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА В ПОСТАНОВКАХ ВЕСНЫ 2015 г. В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"


Автор - Евгения Тропп ("Санкт-Петербургский театральный журнал"; май 2015 г.)


Цитата:
Я все время натыкаюсь в своем мобильном телефоне, в папке "Входящие", на смс, странно соседствующие с рекламой сезонных распродаж и информацией мобильного банка. Вот, например, такое сообщение: "По проспекту Ленина шли грузовики, вывозившие трупы из города. Когда машину подбрасывало на выбоине, труп мог вывалиться из машины и остаться лежать у обочины, раскинув окоченевшие руки и ноги. Я все это видела собственными глазами, т.к. здесь проходит мой путь на работу." Я не решаюсь стереть эти смс... Еще послание, как будто совсем нейтральное: "Какие хорошие сентябрьские дни в Ленинграде стоят: солнечные, свежие с особой приятной прохладой." Звучит, как фраза из диктанта... Только вот сентябрь этот - 1941 г., и мы знаем, что красивая прозрачная осень предваряет самую чудовищную зиму, которую пришлось пережить городу-герою.
Сообщения в моем мобильном - от "Города-героя". Так назывался перформанс на Новой сцене Александринского театра, в котором я участвовала еще с 3-4 десятками зрителей... нет, не зрителей, потому что зрелища никакого не было. Мы вошли в небольшую комнату, сели на беспорядочно расставленные стулья (все удивлялись, что нет никакой площадки для артистов). В течение часа, проведенного в закрытом темном помещении, мы все по очереди читали присылаемые нам кусочки текста - разрозненные отрывки, которые постепенно складывались в масштабную апокалиптическую картину. Хронологически мы прошли все этапы - после известия о начале войны мы узнали о первых признаках приближающегося голода, потом невыносимо долго длилась первая блокадная зима (тексты множили и множили описания страшных подробностей гуляющей по улицам и квартирам смерти), и, наконец, в сообщениях забрезжила надежда, пришедшая вместе с весной и ожившим ленинградским трамваем. Текст документальной пьесы, написанной Екатериной Бондаренко и Татьяной Рахмановой, основан на материалах исследования Владимира Пянкевича "Декорации войны: Блокадный Ленинград в воспоминаниях горожан", дневниках и воспоминаниях жителей города.
...Во всех весенних петербургских премьерах, посвященных 70-летию Победы и связанных с осмыслением блокады, так или иначе использовались документальные материалы.
Ученик Г.М. Козлова Фёдор Климов свою дипломную работу назвал "Я не видел войны..." Эти слова как будто принадлежат ему самому или любому из его однокурсников. Актеры, играющие в спектакле, не видели войны, но им необходимо - как в любой роли - найти путь в то пространство, где они не были, в то время, в которое они не жили. В этом случае - в блокадную зиму, на Ленинградский фронт. Основу литературной композиции составляют дневники, письма, воспоминания студентов, учившихся в годы войны на Моховой, и педагогов Ленинградского театрального института, а также известных актеров и поэтессы Ольги Берггольц. Эта профессиональная общность становится прочной цепью, которая связывает нынешних актеров с теми, кто оставил нам потрясающие своей искренностью свидетельства. Климову удалось сделать так, что в спектакле есть и те, и другие - и шестеро молодых артистов, и люди из прошлого, возникающие как образы... Все начинается с приёмных экзаменов на актерское отделение, и ребята, вспоминая себя 5 лет назад, читают "стихотворение, басню, прозу", с которыми поступали к Козлову. И после этого начинает звучать мелодия спектакля: простая гармошка жалуется и надеется, всхлипывает и радуется (актер Андрей Емельянов играет вживую). Здесь важно, что с нечеловеческими мучениями холода и голода, с ранениями на фронте, со смертью в замерзающих зданиях на Моховой столкнулись именно артисты, театроведы, музыканты, поэты. Художник и смерть - это обостренное столкновение... Незаметно приходит ассоциация, воспоминание о давнем и очень важном для нашей сцены спектакле "Рождество 1942-го, или Письма о Волге" Ивана Латышева (ТЮЗ им.Брянцева, 2001), в котором шестеро молодых мужчин с музыкальными инструментами читали предсмертные письма немецких солдат, оказавшихся в Сталинградском котле... В сегодняшнем спектакле одна из самых удавшихся линий - идущая пунктиром серия писем к матери юного фронтовика (будущего известного артиста Николая Боярского), попавшего в госпиталь. Внятен и естественный страх смерти, который мучает молодого бойца, и острое желание вернуться домой, и при этом - твердое намерение свою слабость побороть.


Цитата:
Одно из важных условий возможного приближения к военному, блокадному герою - это отсутствие иллюстративности. Мучительно бывает видеть попытки впрямую изобразить на сцене замерзших и оголодавших людей, как, например, в "Моем бедном Марате" Андрея Прикотенко ("Приют комедианта"). Аккуратно закутанная в несколько слоев чистой одежды Лика - Янина Лакоба шустро прыгает по кровати, наскакивая на Марата - Антона Багрова, который на исходе первой блокадной зимы пришел с холодной улицы в довольно ладных кожаных ботиночках... Спектакль "Мой бедный Марат", конечно, не о блокаде, но что же делать, если одно из ведущих обстоятельств времени и места встречи героев - блокадный Ленинград. Хочешь - не хочешь, выразительные настроения искать было необходимо.
В премьере ТЮЗа им.Брянцева "Парень из прошлого" (режиссёр Семён Серзин) такие средства нашел - все эпизоды, связанные с блокадой, решены условно, с помощью современной хореографии. На огромной пустой площадке, на фоне синего экрана-задника группа молодых артистов двигается в танце, выстраивает пластические композиции. Блокадные сцены предстают как опоэтизированный сон, фантастическое видение. Движимый любовью Серёжа (Михаил Касапов) создает этот воображаемый мир для Инги (Анна Слынько), чтобы поддержать ее угасающую в холоде и голоде жизнь. А современный мир показан, наоборот, предельно узнаваемо - кухня, наполненная натуральными предметами, течет настоящая вода из крана, на плите греется чайник. В современной части [пьесы Александра Архипова] появляется парень из прошлого - Сергей ищет Ингу, приходит в дом, где она жила, и неожиданно оказывается в современном мире. Для разработки блокадой темы такой ход [путешествие во времени] особенно оправдан: когда место действия не меняется (город ведь все тот же, дома стоят на тех же местах), можно переплетать времена, наслаивая одно на другое.
Вспоминается документально-сказочная "Ленинградка" (проект театра кукол "Карлсон-Хаус"). Там тоже мистически сопрягались сороковые и двухтысячные и непонятно было - выжила ли в блокаду девочка, которой помогал кукольный домовой Тимофеич, она ли - уже в старости - возникает в видеокадрах начала спектакля или это все фантасмагория.


Цитата:
...Женщина осторожно отворяет дверь и входит на пустую сцену. Говорит: "Я вернулась сюда спустя целую жизнь." Оглядывается по сторонам, "узнает" комнату, где когда-то провела самые страшные месяцы первой блокадной зимы. Показывает место на полу: "Паркет испорчен, это я колола мебель... А здесь желтое пятно, его ничем не замазать, тут буржуйка стояла." Возвращение в пространство, с которым связаны тяжелые воспоминания, пробуждает их, выпускает наружу, из недр памяти вызволяются рассказы о пережитом. Такой прием работает и дает возможность актрисе не наигрывать ощущения холода, голода, страха, а рассказывать о них и вызывать в воображении картину за картиной.
Так начинается моноспектакль Натальи Якуповой "Лида" по мотивам "Блокадной книги" Д.Гранина и А.Адамовича (Интерьерный театр). Режиссёр Алексей Серов остается верен особому ракурсу темы: "женщина и война". Композиция по "Блокадной книге" включает не только записки Лидии Григорьевны Охапкиной, спасавшей в городе двух своих маленьких детей, но и другие свидетельства и воспоминания, вложенные в уста героини спектакля. Постепенно проясняется сквозная тема: материнство в блокадном городе. Лидия Охапкина, как и десятки тысяч других женщин, пыталась отвоевать у смерти маленьких ленинградцев. Ее дочка Ниночка была грудным младенцем, когда началась война. А зимой, когда молока в грудях давно не было, мать прокалывала иголкой руку повыше локтя и давала девочке сосать кровь, чтобы та смогла уснуть. Наталья Якупова произносит эту фразу спокойно, без надрыва и пафоса: вообще почти весь спектакль говорит тихо и доверительно, не повышая голос и не позволяя ему предательски дрогнуть. Зрители в зале плачут, а актриса старается чувства держать в внутри, только глаза загораются ярче или, наоборот, их свет гаснет.
В параллель возникают истории других женщин. Лидия Григорьевна на время поселилась у знакомой, чтобы легче было следить за детьми, ходить за хлебом и водой. Та сказала ей: ты должна выбирать, кого из двух детей спасать, кого хоронить. И сама она выбрала сына, а дочку кормить перестала... Страшные, немыслимые вещи актриса сообщает будничным тоном, только лицо словно застывает, каменеет на мгновение, потом вновь оттаивает. Другая история: встреча с мальчиком-подростком, потерявшим карточки. Мать не дает ему хлеба, сын ее не осуждает, винит себя и, конечно, умирает. Героиня спектакля рассказывает, что после войны встретила эту женщину, здоровую и цветущую, но не находящую себе места и изнывающую от чувства вины (в конце концов раскаяние заставило ее наложить на себя руки). Здесь не звучит приговор этой несчастной, речь о том, что война оголила каждого и стало видно, каков человек, на что он способен. Ужас, которым делится с нами актриса, в том, что никто (никто!) не знает, на что он окажется способен в запредельных условиях.
Работа Натальи Якуповой в "Лиде" очень сильная, и кажется, что актрисе даже не слишком нужна опора в виде иллюстративной музыки или финального слайда с "Мадонной Литта". Это, скорее, помощь зрителю, морально угнетенному тяжелой темой. Якупова ведет публику за собой, не боится приблизиться к самым неприглядным фактам, к самым мучительным переживаниям, чтобы потом над ними возвыситься и страданием очиститься.

Прикасаясь к блокадным страницам, нельзя не почувствовать обжигающий холод. Задача художника - режиссера, драматурга, артиста - не в том, чтобы лечить этот ожог, не в том, чтобы анестезировать. Скорее в том, чтобы организовать этот болезненный контакт сегодняшнего человека с тогдашним. Боль нужна.

...

Зарегистрируйтесь для получения дополнительных возможностей на сайте и форуме
Полная версия · Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню


Если Вы обнаружили на этой странице нарушение авторских прав, ошибку или хотите дополнить информацию, отправьте нам сообщение.
Если перед нажатием на ссылку выделить на странице мышкой какой-либо текст, он автоматически подставится в сообщение