Виктория В писал(а):Я говорю о том, что в старину возле трона всегда были интриги и кровавая грызня за власть.
Копнуть под трон любой монархии – обнаружится гора костей убиенных в борьбе за власть.
Вика, ты описываешь сюжет так, как считаешь нужным, как его видишь, а я читаю твой роман и понимаю в соответствии с собственными представлениями о бытовых ситуациях. Поэтому моя реакция не такая, какую ты ожидаешь от читательской аудитории.
Как мы давно выясняли, наши точки зрения на те или иные вещи разительно отличаются. Иногда они просто диаметрально-противоположные.
Не думаю, что ты специально пишешь неоднозначные эпизоды, но получается, что они вызывают некоторую негативную реакцию.
Виктория В писал(а):Шамиран посчитала за лучшее отправить сына к отцу, зная, что он будет для Радмеса более надежной опорой, чем она.
В каких традициях воспитывался Радмес? Надо полагать в условно «вавилонских». Не египетских же, в самом деле. И не готовился с детства к загробной жизни…
Так понимаю, ты полагаешь, что не было разницы между культурами Древнего Египта и Междуречья? И твой Радмес считает, что «в Вавилоне он находился под опекой Иштар, а в земле Та-Кемет его будет защищать Исида, которая представлялась ему той же Иштар на берегах Нила». А что он будет приносить в дар Исиде? «Варить козленка в молоке его матери»? Мыслимо ли это для Древнего Египта?
К сведению. Культ Иштар
Арбельской возник в Новоассирийский период, то есть, минимум на тысячу лет позднее, временных рамок твоего романа.
Исида не тождественна Иштар, общее между ними только то, что обе являются хтоническими женскими божествами.
Если уж Иштар отождествлять с кем-то из др.египетских богинь, то с Сехмет-Бастет именно в двух ипостасях. Однако в Междуречье львы символизировали шумеро-аккадо-вавилонского Нергала, бога войны, смерти, загробного мира, смертельных болезней, палящего солнца и жары. И не было там тотемизма. Такой вот парадокс.
В Древний Египет культ Астарты (Иштар), почитавшейся как супруга бога Бала-Ваала (в основном в паре) пришел сравнительно поздно, может, в нач. 1 тыс. до н.э., и, конечно, из Ханаана, а никак не Междуречья, и был распространен в Дельте Нила, где издревле проживала большая семитская диаспора.
Виктория В писал(а):Гадание имело решающее значение для людей древности, без него важных дел не предпринимали.
Это бесспорно. Храмы с оракулами были самыми богатейшими.
Виктория В писал(а):Таня, имеются данные о том, что фараоны заключили ряд брачных союзов с иноземками.
Только иностранки были второстепенными женами. Браки с ними заключались как политические союзы, для укрепления дружественных отношений с соседними правителями и были гарантом ненападения.
Виктория В писал(а):Та же Тиа (из хурритов) тоже иностранка. По причине не царского происхождения, жрецы часто требовали от фараона, чтобы он развелся с ней. Однако Аменхотеп III всегда отказывал им отвечая, что Тиа –жена могущественного фараона.
Почему ты не приводишь все основные версии? Ведь получается слишком категоричное утверждение. Что в случае Нефертити, что – Тии. Тем более что мы говорим о времени Эхнатона, память о правлении которого начали стирать сразу после его кончины.
Тия не принадлежала к правящей царской семье, хотя вела родословную от царицы Яхмос-Нефертари. Матерью царицы Тии была управительница двух гаремов богов Мина и Амона по имени Туйя, а отцом — жрец бога Мина и военный колесничий Юя (Йуйя). Братья Тий - Анен и Эйе - были жрецами и влиятельными царедворцами, второй даже стал царем.
Мог ли иностранец в Древнем Египте стать жрецом одного из главных культов? Сомневаюсь. Жречество было высшей общественной кастой, формировавшейся не одну сотню лет, религия для составлявших ее семейств была родовым промыслом, жреческие должности передавались по наследству. Сильно сомневаюсь, что жреческий клир допустил бы в свои ряды иностранцев, тем более иноверцев.
Виктория В писал(а):Я прочитала ряд материалов по Нефертити и выяснила, что главный аргумент против ее митанийского происхождения заключается в утверждении будто Тейя - кормилица Нефертити, а юной царевне кормилица не нужна. Но по твоим словам ее титул - "Воспитательница священной супруги фараона". Митанийской царевне не нужна была кормилица, но наставница, которая помогла бы иностранной принцессе освоиться в Египте была ей необходима. Заметь, Тейя носила титул воспитательницы не дочери фараона, а его жены.
Ты можешь вспомнить еще один подобный пример с «высочайшей матерью шага» при иноземной принцессе?
Иностранные жены др. египетских царей жили своими дворами в собственных дворцах (домах) со свитами, состоявшими из земляков. Они могли свободно поклоняться своим богам. Известно, что большие анклавы иностранцев возводили собственные храмы.
Кстати, есть противоположный пример, как раз современный Нефетити – это Кийя, которой никто не помогал обживаться при дворе фараона.
Наследование трона в Древнем Египте было матрилиниейным, поэтому версии о египетском происхождении Нефертити или Тий всегда будут оставаться более убедительными, по сравнению с разными «армянскими».
Виктория В писал(а):Tannit писал(а):Так же известно, что у Нефертити была сестра Мутбенрет или Бенретмут, интересная личность, судя по фрескам.
Данные по предполагаемой сестре Нефертити такие:
Спасибо за информацию.
Мутбенрет могла быть дочерью принца, например, Тутмоса, или внучкой царя, таким образом, происходить из царской семьи. То же можно сказать в отношении Нефертити.