Автор рассказа "Трон из ясного льда" писал(а):Животрепещущая тема - подредактировать текст. Это просто прекрасно, девушки, что вы уделяете внимание конструктивной критике, но... Автор сейчас ощущает себя обезьяной из анекдота, которая металась между умными и красивыми. Что именно нужно подредактировать? Будьте столь любезны, расскажите на примерах.Автор написал так, как чувствовал. При постоянной вычитке этих скудных страниц текста он сломал себе глаза и мозг и просто не в состоянии воспринимать собственную работу взглядом даже критика-дилетанта, не говоря уже про более высокий уровень. Понимаете, суть конкурса вообще состоит из вещи, которая практически не принимается в расчет. Суть конкурса в том, что в каждом авторе живут слова. Живут и ищут выход. А словам необходимо, чтобы их услышали. И для автора в первую очередь важно знать, что его слышат. Помогите, пожалуйста, тем словам, которые слышны плохо.
М-м-м, нет. Суть конкурса в том, чтобы участвовать/попробовать как получится/сравнить свой уровень/попробовать написать на заданную тему и по возможности выиграть - для автора. Для читателя же - насладиться рассказами и провести две мучительные недели, не зная, кому отдать голоса, которых вечно не хватает ))
Вот суть творчества - да, она в словах, чувствах и эмоциях, в том зуде, который необходимо выплеснуть и который очень хотят быть услышанными/увиденным/понятым. И тут почему-то очень редко принимается в расчёт, что даже написанному кровью сердца нужна шлифовка и огранка.
Это была преамбула
Ваш рассказ целиком строится на словах - не на динамике или интриге сюжета, а на стиле и атмосфере. А значит в вашем случае текст должен быть не просто вычитан, но вычищен идеально, слова должны лежать плотной мозаикой (или невесомым кружевом, как вам больше нравится). И каждое слово помимо красоты должно нести смысловую нагрузку, предложения не должны противоречить логике и многословность не должна перекрывать сюжетную канву.
Кстати, о канве. Давайте по порядку и приземлённо: был некогда островной город, полный ярких талантливых жителей, к которым иногда спускались звёзды (чтобы что? Просто оставить татуировку? Обладатель звёздного тату получал какую-нибудь плюшку при этом? Вот тут у меня первый спотыкач: штрих красивый, спору нет, но в чём его функциональная нагрузка?). Давным-давно, задолго до постройки города одна звезда показала путь на Землю богу, от которого земная женщина родила десятерых сыновей, которые привели в мир магию, научили людей всяким мудрёным штукам (или только магию принесли?) и пошли в свою очередь плодиться и размножаться (в пределах города и острова, правильно понимаю? Или нет? Тут второй спотыкач: профан в биологии и генетике в моём лице задумался о цифрах и передаче генов
). Шли годы, сменялись поколения, божественная кровь растворилась в человеческой, люди забыли, как прислушиваться к миру, а потом родился совсем уж глухой бездарь и боги сгоряча лупанули по острову своим божественным гневом. И вот тут всё окончательно распалось, потому что, навскидку: какое дело богам до того, что люди забыли магию? Им же больше достанется )) За что покарали Дитя, если оно не по своей воле родилось без талантов? (Даже вы, автор, называете его "глупым", а оно ведь такой судьбы не выбирало.) Остров же сгинул, как потомки Дитя выжили и разбрелись по миру? И что с "искуплением грехов", если потомки "обречены слышать музыку" и быть "вечными странниками"? - получается, их звезда ещё похлеще покарала, чем боги островитян.
Перечитала ещё раз: "в наказание за дела человеческие" - то есть люди не должны были размножаться, чтобы не разбавить божественную кровь? Интересненько
И при чём тут трон (который возникает только в названии и больше нигде не упоминается)?
Теперь, когда сама себе пересказала, сюжет более-менее вырисовался, в рассказе, простите, распадается на отдельные кусочки мозаики, теряется.
Рози очень, по-моему, хорошо вам расписала, что делать с текстом в глобальном плане - и это был бы совсем не
Трон Розика, а очень даже ваш. Ну, кроме пункта про рефрен, пожалуй ))
(Стили, кстати, вы, кажется, немного пытались менять: бабушка и внучка на Севере, а город мне кажется Южным - нет? Можно было хотя бы просто шрифты разные поставить: курсив на легенду, обычный на текст про бабушку.)
И про финал я с Розиком не очень согласна )) Если прочитать не задумываясь - красиво, почти идеально, но стоит задуматься - и тут же куча вопросов про бабушку. Знала она о себе, что странница? Не знала? А если знала, искала Город? А если не знала, откуда знает легенду? И ещё меня мучает вопрос, почему у неё руки вечно холодные? Не, понятно, что в старости кровь плохо циркулирует, но это так заманушно написано, будто есть тайный смысл.
Да и внучка: услышала легенду про синеглазых людей со звёздными татуировками, будучи при этом синеглазой со звёздной татуировкой... и не сложила два и два ))
Дополню про логику, смысловую нагрузку и избыточную лексику. Будет много и, пожалуйста, не думайте, что я издеваюсь или как-то пытаюсь вас пнуть. Вы спросили про слова, которые слышны плохо, я их честно собрала.
1. В первом же абзаце "выложит путь мозаикой опустевшего,
выплакавшегося чрева, уже не потеряешься среди безмолвия."
Чрево - это же живот (на худой конец внутренность), как он может плакать? А у вас ещё, вдобавок, соль порвёт это несчастное чрево и выложит из него мозаику.
2.
Цитата:На горных перевалах зима наступает внезапно: сурово хмурит брови каменный утес, в самом сердце которого скрыта от глаз маленькая пещера, где привыкли прятаться от дождя многие поколения наших детей.
То есть получается, что дети слушали бабушку в пещере, но дальше вы пишите:
Цитата:Сизым утром заглядывает в маленькие оконца
М-м-м, ну, допустим, в пещере были выдолбаны и застеклены окна, но это натянутая версия.
Хотя вот сейчас в процессе копирования подумала, что у бабушки был вполне себе обычный дом, а дети прятались в пещере во время прогулок, наверное. Но слова, которые вы выбрали, и построение фраз заставляет предположить, что они в пещере жили ))
3.
Цитата:Просыпаешься стылым, студеным, безмолвным утром
Стылый=холодный; студёный=очень холодный - масло масляное, избыточная лексика.
4.
Цитата:объедаешь крошечными кусочками, причмокивая, журясь, млея от кисло-сладкого привкуса.
Опечатка, да?
5.
Цитата:Когда зима обоснуется, приподнимет ревнивый свой полог, позволит со звоном разбиться молчанию – словно елочные украшения срываются с суровой нитки, с душистой хвойной лапы – тогда заводила свои певучие рассказы бабушка.
Разнобой во временах глаголов: зима обоснуется; украшения срываются; бабушка заводила - кто в лес, кто по дрова, все части предложения живут своей отдельной жизнью.
И дальше по тексту у вас ещё есть такие риссинхроны.
6.
Цитата:И только успевай набрать воздуха вдосталь перед тем, как нырнуть, рухнуть в старые сказки, что тянущей болью в твоей груди отзываются. И то ли Белая чаровница застудила – не утерпела, выскочила во двор, крикнула пронзительно в хрустальный купол, то ли воздух теснится, толкается. Только бы выплыть...
Выделенного предложения вообще не поняла, что вы им хотели сказать? Что сказки настолько невыносимо прекрасны, что внучка в процессе слушания выскакивала во двор выкричаться?
7.
Цитата:там плетет свои кипельные кружева рукодельница-зима
))))))
Кипень - от него и прилагательное.
8.
Цитата:нашептывают бесцветными голосами великие тайны твоимертвецы.
Это точно опечатка )
9.
Цитата:крупной вязкой справляется с лютым горным холодом бабушка, не даются старческим пальцам иные узоры.
Говорю вам как оленевод: крупная вязка - это толстая нитка на толстых спицах или с крючком большого размера, а узор при этом может быть совершенно любым, хоть в дырочку, хоть в плотную косичку.
10.
Цитата:Ты и ты – вот и все твое богатство.
Цитата:Все-то есть у нас – лишь трескучий огонь да щелканье деревянных спиц
Понимаю, что это уже личные заморочки, скорее всего, но глаз цепляется: то "есть у тебя только ты", то "есть только я и бабушка".
11.
Цитата:Много легенд рассказала бабушка своим внукам, многих внуков вынянчила она своими крепкими руками
Цитата:Много сказок рассказала мне бабушка
Неаккуратненько. Вы можете, конечно, сказать, что наличие множества внуков не гарантирует, что они все приезжали к бабушке одновременно, но всё равно неаккуратненько.
12.
Цитата:проседью зрачки затянет.
То есть белыми волосами, по сути. Прелестно
Бабушка, бабушка, а почему у тебя глаза такие волосатые?
13.
Цитата:А было время, когда звали Его Городом Золотых врат.
Прописные буквы. Отвратительная калька с иностранных языков, где много существительных пишут с прописных, с лёгкой руки безграмотных переводчиков и редакторов упорно лезущая в руссяз.
Личное дело автора, конечно, какими буквами пользоваться, но называть город "Он" - это как-то... слишком. Тем более что он у вас не выступает отдельным живым персонажем и служит, по сути, лишь декорацией.
Дальше по тексту: "человечество выбралось из Колыбели", "родилось Дитя", "Великой любви" - тоже лишняя прописная.
14.
Цитата:И был он тремя концентрическими поясами каналов унизан, словно кольцами обручальными.
Тоже тут споткнулась, но совсем не из-за того, о чём вы подумали. Концентрическими так концентрическими, но унизан? Первооснова - глагол низать="прокалывая, продевая, надевать подряд на нитку, проволоку" ну или вообще на что-либо. Пытаюсь представить картинку и не могу. То есть могу, конечно, но вы, наверное, не к такой картинке стремились, вы, наверное, хотели сказать, что город опоясан.
Кстати, он у вас поэтому остров? Потому что в окружении каналов? Или каналы отдельно, океан отдельно?
15.
Цитата:И на углу или в центре каждого дома этого яркого города была башня с остроконечным куполом, именуемая обсерваторией.
Ладно, допустим, это фэнтези, но вы видели обсерватории? Даже если у вас эти башни не имеют ничего общего с обычными земными обсерваториями, читатель при чтении будет представлять именно знакомые ему башенки. Круглые.
16.
Цитата:Звездам поклонялись и чтили их законы, не на пергаментных свитках начертанные, а на вечной мерзлоте бесконечного Космоса. Иные же спускались из небесных чертогов
В предыдущем предложении у вас последнее существительное "законы", из-за этого читается, будто это законы спускались из чертогов, а не звёзды.
17.
Цитата:Возводились храмы, подобных которым не было на всем белом свете от самого его начала и до самого его конца.
То есть погиб не только остров, но и вообще весь мир? Или вы о чём сейчас?
18.
Цитата: Чистейшая музыка лилась, казалось бы, из каждого открытого окна.
В данном контексте просто "казалось". Потому что "казалось бы" требует продолжения: казалось бы из каждого окна, а нет, не из каждого.
19.
Цитата: Рожденные от десяти сыновей с искрящейся кровью обнимали сердцами мир. ... Не играла музыка в их жилах и все реже рождались те, кто слышал сердце мира.
Так обнимали своими сердцами мир (оставим в стороне картинку, которая при этом возникает у меня в голове) или слышали сердце мира?
20.
Цитата:Не показать глухому пения птиц и шорох прибоя.
Да и не глухому уху показать (изображение) пения птиц тоже сложновато будет.
Здесь бы лучше сказать "не передать", или сразу обойтись без третьих лиц: Не увидеть слепому... не понять... не услышать глухому.
21.
Цитата:Жить ему предназначалось в кромешной тьме неведения. Искалеченным человеческими страстями. Не простили боги страшного времени короткой жизни человеческого Дитя
Первые два предложения звучат так, будто ему ещё и сверху отсыпали: то есть родился ущербным, а потом и люди ещё поглумились - а он ведь просто оказался обречён жить без красоты от рождения, верно?
Третье предложение снова не могу понять: звучит так, будто Дитя устроило на острове авторитаризм, чуму, глад и мор - но вы, наверное, что-то другое имели в виду. Например, что боги ужаснулись, увидев, что народилось на свет. Что их напугала его слепота-глухота.
22.
Цитата:Почти не слышны голоса льдов – сколько ночей уже провела в безмолвии, в белом, замеревшем Нигде. Шепот не желает униматься, хватает за плечи, кусает щеки, словно напомнить что-то старается и злится на краткость человеческой памяти.
Так в безмолвии или шёпот не желает униматься?
В заключение скажу, что задумка у вас славная: Север, образы, двуслойность - под зимний конкурс и тёмную ночь самое то, что надо )) И холод у вас вышел пробирательный. Наверное, если не задумываться над смыслом слов, то будет ещё пробирательнее, но увы мне.