Регистрация   Вход
На главную » Собственное творчество. VIP »

Сказки для взрослых принцесс


Какой он, "мебельный" герой?

Автомеханик примерно 40 лет
75%
75% [ 22 ]
Офис-менеджер примерно 30 лет
17%
17% [ 5 ]
Программист примерно 20 лет
6%
6% [ 2 ]

Всего голосов: 29 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

ma ri na:


whiterose писал(а):
» Единственная (автор Наталья Литтера)

Спасибо, очень понравился рассказ.

...

PoDarena:


Доброго дня всем)
Малевича в списке нет, Сеятель негодует))))
Где чорный квадрат, где абсолют формы?!
sleeping-imp писал(а):
Теперь даже представить страшно о том, какие дальше будут сказки

В корень зрите, уважаемая)) За себя могу сказать, что в числе сказок будут сказки для ОЧЕНЬ взрослых прЫнцесс))) Так сказать... задорно, вот!
Поэтому:
Мальвина писал(а):
Так что жду "кровь и мясо" от Даши.

Не извольте сумлеваться, все обеспечим по высшему разряду.
Я в общем, в связи с тем, что Сеятель - принесла музыку.
Сначала - серьезное. Тот самый романс.



Ну и немного шалости.

...

Нивера:


На мой взгляд наиболее созвучно работы Серова и Сомова.
У Сомова удивительно живо прорисованы глаза, особенно второй картине. Но не понравилась мне манера живописи на первой картине, поэтому за Серова.

...

sensa:


Розик, спасибо за рассказ
Разные временные плоскости, разные творческие личности, но есть нечто общее...мастерство одаренного человека, возможность реализовать свой талант, а также высокое чувство любви, для которого временных границ не существует.
Быть единственной - это, наверное, одно и тоже, что и принцессой, неповторимой, уникальной... Важно всегда было, есть и будет - найти свою половинку, распознать, дождаться, не упустить...
Честно говоря, свою сыграли шляпки, эдакая моя слабость, просто они неотъемлемая часть того времени, поэтому Сорин наиболее созвучен работам Саввина
Понравились портреты еще Баскта и Сомова

...

Тат ник:


Спасибо за замечательные истории о любви. Этому рассказу созвучен, по моему мнению, "Портрет девушки в голубом" Льва Бакста, второе фото. "...музу-то и не очень сложно найти, да хоть бы Оленьку изобразить. Вот так совершенно случайно, из шутки, сказанной за столом во время обеда, родилась идея написать этот портрет." Уже давно не читала таких замечательных произведений, как это Very Happy wo , ещё раз - благодарю! thank_you

...

Nastaska:


Всем прынцессам привет!
Розик, какая прелесть! Слов нет, спасибо огромное!
Впервые читала этот рассказ. В него погружаешься, как в букет полевых цветов, здесь и горечь полыни, и фруктовый аромат ромашки, очарование незабудок и пьянящий запах свежескошенной травы, неуловимо тонкое и одновременно сложное переплетение множества оттенков и звучаний. Меняются люди, времена, а любовь остается главной в жизни, она движет миром. Не помню кто, на вопрос "Что такое любовь?" ответил: "Любовь - это всё!". Читая про Ольгу и Саввина, Вадима и Анну, изумляешься, насколько загадочны и таинственны ощущения, как любовь способна перевернуть всю жизнь человека.
Дух захватывает от красоты слов, языка, точности и мастерства описания. Картины Саввина представляла очень ярко, девушку с сиренью, пустую комнату с роялем, море и одинокую фигурку на берегу. Как играла Бетховена Ольга, измученная поисками работы и оставшаяся одна в целом мире. Ощущения усиливают гениальные строчки Анненского в начале каждой главы, точные, глубокие, загадочные..

bazilika писал(а):
Но родился вопрос- а сбудется ли история в современном мире?
Не уверена, но, как ни горько- кажется, что она нежизнеспособна...
Света, меня тоже этот момент волнует.
Но очень хочется, чтобы сказка случилась у Вадима с Анной и никакой червячок в их отношениях не завелся. Л.Н.Толстой любил французскую поговорку "Делай, что должно и будь что будет!". Возможно, для Вадима тоже наступил такой момент, когда нужно было сделать нелегкий выбор, и он сделал то, что должен был, помог другу. Анна тоже сделала свой осознанный выбор. Что здесь добро, а что зло? Всю жизнь человек сталкивается с противостоянием ума и сердца, желаний и долга, добра и зла. Мне кажется, не помоги он Мише таким способом (возможные варианты он рассмотрел и обдумал), корил бы себя за то, что не послушал свое сердце, струсил, каждый раз при встрече с другом чувствовал бы себя несчастным.
А Муза у него вредная, упрямая, умная...Единственная для него! Они вместе ужинали, болтали, смотрели кино, обсуждали искусство и, конечно, спорили. А еще он ее рисовал... А еще она всегда приносит ему удачу. Не может быть, что это ненадолго...верю в сказку. "Не знаю я, как шествуют богини, но милая ступает по земле..." Про музу - жену Э. Асадов хорошо написал:
Ждёшь ты Музу душой тщеславною
И не ведаешь, вот беда,
Что ведь муза-то, может, главная,
Твоя нежная, твоя славная –
Та, что рядом с тобой всегда!

Вспомнила сказки. Как там принцы и царевичи поступают? Например, Иван царевич с серым волком крадет жар-птицу, потом коня, из-за жадности прихватывает золотую уздечку, до кучи ворует Елену Прекрасную, по дороге убивает своих братьев и возвращается домой героем. Вот вам и мораль. И жили они долго и счастливо. А наш принц Вадим всего-то подделал картину, причем, талантливо.

whiterose писал(а):
Как вы считаете, картины какого художника могут быть наиболее созвучны работам Алексея Саввина?
Вот если выбирать только из предложенных, то как бы больше подходит Сорин, но в голове всплывает всё, что знаешь о художниках и голосовать за Сомова не могу, потому что он мне не нравится, Сорин портретист хороший, а Саввин и пейзажи рисовал. Любимые - Серов и Коровин. Голосую за Серова, потому что у него была Муза - любимая жена, манера письма нравится, есть картины и с сиренью, и с яблоками, и на берегу моря. Мне он больше напоминает нашего Алексея.

Даша, спасибо за романс, слушаешь, особенно серебряный голос Погудина, словно по душе гладит. Клип с песней Ваенги не видела. Какое чудо!
Простите за много буков.. вырвалась на волю из трудовых оков...

...

Tanulik:


Очень интересные рассказы или повести, уж не знаю, как назвать. Пришла к вам по наводке из группы В контакте.
Спасибо, очень интересно.

...

NataAsh:


Потрясающий рассказ!!! Как восхитительно и красиво написано!!! Я и слова все расстеряла - сплошной восторг!!! Спасибо огромное-огромное!!! Flowers Flowers Flowers tender wo

...

Alori:


Только присоединилась!!Спасибо за "Единственную". Замечательно!!

...

whiterose:


Всем добрый день!
Всем, кто к нам заглянул, добро пожаловать! Flowers
Очень рада, что рассказ понравился и вызывает эмоции и какие-то мысли. Значит, писался не зря.
Спасибо, что голосуете. Знаю, задание получилось немного сложноватое и «на любителя», но все равно интересно. И здесь совсем не надо «разбираться» или «не разбираться» в живописи. Это просто ваши ассоциации. Вот вы иллюстрируете этот рассказ. Какого художника выбираете? Творческий опрос. Wink


И как раз, думаю, будет в тему)))


Цитата:
А вот я пошла и искала его в Википедии, между прочим


Лиана, для меня это наивысшая похвала! Ar

Цитата:
Опять я выступаю с позиции критика, уж прости.
Откровенно говоря, современная часть показалась мне слабее, и я наслаждалась именно кусочками про Саввина и Ольгу


natashae, ничего страшного))) я с позиции автора не считаю, что слабее))) здесь другое. Я знаю, почему такое восприятие, и оно было заложено в тексте специально. Рассказ идет в двух плоскостях – современной и прошлой. И чтобы разделить эти две истории, я использовала разную стилистику текста. В части прошедшего она одна – более певучая и поэтическая, такая попытка «прозы», которая подарит нужную атмосферу описываемому времени, а в современной - более простая и динамичная. Там ставка на диалоги героев. Это сознательно созданная легкость. Это авторское решение. Разные времена – разные тексты. Wink

Цитата:
Меня лишь резануло слово "волнительно". Ох, откуда же оно проникло в нашу жизнь?!


Эээ… ну, я просто стилизовала текст под описываемое время))) Embarassed




Цитата:
Добро есть добро, зло есть зло, и порой очень трудно не перейти грань, не начать применять злые способы в борьбе с этим злом...


Элли, да. Тут открыт вопрос о хорошо и плохо))) я не даю ему оценку. Он просто есть.

Цитата:
Я настолько неравнодушна к теме детектива в области искусства, что абсолютно не могу быть объективной))) Помню, когда прочла "Фламандскую доску" очень долго выбирала книги такого плана- но хотелось найти что-то без крыльев и с перламутровыми пуговицами без особой углубленности в мистику и кровавых подробностей...


Базилика))) а ты серию детективов Йена Пирса читала? Как раз о преступлениях в мире искусства. Только их надо читать по порядку. Там очень симпатичные герои. Wink
И, наверное, если продолжить размышления о добре и зле, здесь в чем-то открытый финал. Пусть каждый решит сам, что там дальше – за авторской точкой. Поступок Вадима неоднозначный, да. Но я люблю неоднозначности. Они толкают к размышлениям.

Цитата:
Быть единственной - это, наверное, одно и тоже, что и принцессой, неповторимой, уникальной... Важно всегда было, есть и будет - найти свою половинку, распознать, дождаться, не упустить...


Сенса, да. Важно найти своего человека. Я сегодня ужасно сентиментальная, поэтому, прочитав эти строки, сижу и вздыхаю))) с розовым носовым платком в кружавчиках!

Цитата:
"Делай, что должно и будь что будет!".


Настя, камень с этими словами стоит в Ясной Поляне. Ok Я просто не могла пройти мимо него)))) Одно из правил Дуни.
И я потом покажу фото с сиренью, которое вдохновило на текст про картину. Просто я поняла, что это лучше сделать после голосования.

Даша, спасибо за клип. Я его ОБОЖАЮ))) Это про нас, неаполитанских Плантагенетов, да))) rofl

Цитата:
Малевича в списке нет, Сеятель негодует))))


Даша))))) Вот почему Малевича в списке нет? А потому что работы его не закончены! Ooh Пришлось мне за художника шедевры до ума их доводить. preved

...

natashae:


Розик, привет.
whiterose писал(а):
Я знаю, почему такое восприятие, и оно было заложено в тексте специально. Рассказ идет в двух плоскостях – современной и прошлой. И чтобы разделить эти две истории, я использовала разную стилистику текста. В части прошедшего она одна – более певучая и поэтическая, такая попытка «прозы», которая подарит нужную атмосферу описываемому времени, а в современной - более простая и динамичная. Там ставка на диалоги героев. Это сознательно созданная легкость.

Это было ясно, но все равно дело в другом: современная часть, на мой взгляд, менее проработанная. Да и вообще, если сравнить твои другие вещи и "Единственную", хорошо заметно, что это раннее творчество. Буду ждать новые рассказы.

...

Julia:


Всем привет)))))
Я раньше не читала "Единственную", поэтому получила море удовольствия!
Т.к. я весьма далекий от творчества человек, у меня все на уровне нравится-не нравится)))) Так вот, мне все нравится!!! Рассказ потрясающий!
А картины понравились больше всего Константина Сомова - такие Дамы у него!
Спасибо Авторам!

...

Кекух:


Примите в читатели,я ваш большой фанат.

...

whiterose:


Всем добрый день! Всех с началом мая! Для меня это самый цветущий месяц, потому что такие сады, какие они в мае - не бывают больше в течение всего года. Если только золотая осень может посоперничать.

До конца голосования осталось совсем немного, и я думаю, что ничего уже не изменится, поэтому можно смело объявлять, что Савелий Сорин бесспорный финалист нашего опроса. Повторюсь еще раз - спасибо огромное тем, кто решил таки поучаствовать в нашем опросе. Flowers

Ну и несколько слов про "Единственную". Это очень старый рассказ. Он писался специально для рождественского конкурса. Мультик, историю того конкурса я сейчас поднимать не хочу, сказала, что напишу рассказ с детективной линией и двумя историями любви.
Если говорить о раннем или позднем - все относительно. С учетом послеконкурсных вещей - наверное, рассказ ранний. Если же говорить о конкурсах - то этот рассказ принес четвертую победу.
Но вообще, я вот его выкладывала на прошлой неделе и думала о том, как причудливо сплетается в единое самые разные впечатления и знания, полученные, опять же, в разные периоды времени. И когда я села писать, тут же из каких-то ячеек памяти выдвинулись ящички с мемуарами из жизни Абрамцево, и роман "Перед зеркалом" Каверина, и "Лето Господне" Шмелева. Все самым причудливым образом перемешалось. Потом уже, в процессе написания рассказа я снова штудировала Шмелева, изучала репертуар Большого театра (что бы не попасть пальцем в небо), ползала над атласом, прокладывая путь Ольги во Францию и... та-дам (!) прочитала книгу про Коровина))))
И вообще, если говорить, о Саввине и его творчестве - в этом рассказе меня вели три картины, две из которых были выложены на страничке с рассказом, но сейчас их не видно.
Розы
http://blogproart.ru/wp-content/gallery/korovin/searose.jpg
Парижское открытое кафе
http://kkorovin.ru/jpg/europe/paris-cafe.jpg
И еще вот эта картина. Надо было включить ее в опрос, но я просто забыла Non
http://www.artcontext.info/images/stories/autors/portret/portret_korovin_003.jpg

Но тут я должна сказать, что, когда рассказ писался, я еще не знала о существовании Савелия Сорина. Laughing И вот соглашусь с большинством - он идеален. wo Его женщина в шляпке - словно ранняя работа, еще в России написанная. А второй портрет - уже эмиграция.

Для написания современной части потребовалось тоже провести настоящее исследование))) способы подделки картин (и выбрать наиболее оптимальный), цены на аукционах, цены на сложные операции (чтобы было соответствие), каталоги с картинами, вспомнить посещение антикварных магазинчиков на Арбате, свое общение с художниками и работниками галерей. Разработка компьютерной программы взята из жизни.
В общем, если возвращаться к писательству, в момент написания вытряхивается все: что знал, видел, помнил, плюс изучается дополнительно то, что нужно.

Мультик, спасибо за Дали))) Непревзойденный оригинал. wo На картине Веласкеса изображена инфанта Маргарита)))))))))))) что в переводе - жемчужина)))) он обыграл ее имя. Получилась картина -ребус)))

Ну и я выкладываю новый рассказ.

...

whiterose:


 » Из ребра (автор Наталья Литтера)

Из ребра
 
 Мало на свете мест, более притягательных, чем холлы гостиниц.
- Все эти люди, снующие туда-сюда, - сказал он. – Их тайны.
Потом пустился в признания, что было ему несвойственно, и сказал, что в следующей жизни ему бы понравилось быть гостиничным холлом.
- Работать в холле, вы хотите сказать?
- Нет-нет: быть холлом...
А. Барикко «Мистер Гвин»
 
   
Сначала меня привлек запах. Забытый запах старых духов. Еще не найдя женщину, я уже был заинтригован. Кто в наше время будет пользоваться ароматом тридцатипятилетней давности?
Когда-то этот горький букет из герани, мускуса и гвоздики часто стелился шлейфом за женщинами в мехах и вечерних платьях. Они неторопливо выходили из такси в сопровождении холеных мужчин после вечера в театре или ресторане, и направлялись к гостиничной стойке, чтобы забрать ключ от номера.  
Но это было так давно... Мода на ароматы давно изменилась. Да и на меха тоже. Так кто же она, владелица забытых духов?
Ею оказалась маленькая и очень хрупкая женщина, с бледной кожей и огромными глазами. Она была необычной. Я не смогу вам объяснить, в чем именно заключалась эта необычность, но знаю, что такую ни за что не пропустил бы художник с Монмартра. Не то, чтобы я хорошо представлял себе Монмартр, я всего лишь гостиничный холл и знаю о мире только то, что видел внутри отеля и через огромные окна фойе. Для человека, который имеет возможность общаться, завязывать знакомства и дружбу, передвигаться, посещать множество мест, может показаться, что видел я совсем немного, но  если учесть, что наш отель был построен в 1900 году, и с тех пор я только тем и занимаюсь, что наблюдаю за людьми, думаю, мой жизненный опыт нельзя назвать совсем скудным.
Я часто видел, как постояльцы заносили внутрь купленные на Монмартре картины, я  разглядывал приобретенные работы (если, конечно, они не были упакованы) и имею представление о том, за что может зацепиться глаз художника.
Так вот, эту женщину должны были обязательно нарисовать на Монмартре. Может быть, она туда и ходила, но только возвращалась всегда с пустыми руками.  Впрочем, однажды она принесла цветок. Такого я еще не видел. Я видел, как в номера доставлялись изысканные букеты орхидей или корзины роз со спрятанными внутри посланиями, я видел женщин, входивших внутрь с маленькими, перехваченными лентой фиалками или пышными роскошными хризантемами, но никто никогда не приносил с собой крошечный росток в скромном пластиковом стакане. На следующий день она купила красивый глиняный горшок. И тогда меня посетила мысль, что женщина завела себе цветок, как люди зачастую заводят кошек и собак. Чтобы не быть одинокими.
Она была очень одинокой и очень несчастной.
Ее духи пахли удушливой горечью герани.
Я видел много несчастных людей, которые разыгрывали перед другими беззаботность и веселье. Я видел людей, которые очень боялись, что окружающие догадаются о том, насколько они одиноки. Я видел стариков, которых все это уже давно не заботило, потому что жизнь осталась позади. И видел опустившихся, тех, кто уже не следит ни за своим внешним видом, ни за словами, ни за поступками. Они живут, лишь повинуясь природным инстинктам и потребностям.
Она держалась.
Каждое утро незнакомка спускалась к завтраку тщательно одетая и причесанная. Здесь надо сказать, что, конечно, я узнал, как ее зовут, заглянув в компьютерную базу данных, когда у кого-то из постояльцев возник вопрос с ключом, и консьерж вывел на экран список проживающих в отеле. Но даже с именем эта женщина не перестала быть для меня незнакомкой.
Через открытые стеклянные двери ресторана я видел, как неспешно она подходит к столу, выбирает сыр, маленькие булочки, фрукты, как делает заказ.
Спокойная, выдержанная, аккуратная.
В отеле она проводила мало времени. Уходила вскоре после завтрака и возвращалась вечером, когда смеркалось. Всегда одна.
Но вместе с тем мне казалось, что незнакомка кого-то или чего-то ждала. Перед тем как выйти на улицу, она часто проверяла свой телефон на наличие звонков и сообщений, не расставалась с ним и спускаясь в ресторан.
Безусловно, я видел, что было на дисплее телефона. Дата. Время. И ни одного звонка. Ни одного послания.
А потом в ней что-то надломилось. Сломалось. Как будто она перестала ждать. И, выходя по утрам на улицу в моросящий серый дождь, больше не проверяла телефон. Думаю, незнакомка его с собой просто не брала. Как не брала и зонт. Помню, тогда я подумал: «Вот так в человеке умирает надежда».
Она стала возвращаться гораздо позднее. Ночами. Промокшая и потерянная. Влажные волосы небрежно обрамляли грустное лицо с потухшими глазами. И даже запах дождя не мог перебить горечь герани. Мне казалось, что эта женщина возвращалась только для того, чтобы сделать передышку, отогреться после холодного одинокого дня, прежде чем уйти вновь. Да и цветок требовал ухода. Это может показаться странным, но я точно знал, что она не бросит свой цветок.
Момент, когда появился мужчина, я упустил. Точнее, не обратил на него внимания. Может быть, все дело в том, что в новом постояльце не было ничего особенного. Просто высокий мужчина в темном пальто.
В тот день в отеле проходили съемки (а надо сказать, что это для нас не редкость), приехало много людей, было шумно, кто-то занимался установкой освещения и аппаратуры, кто-то говорил по телефону, все искали управляющего и ждали появления кинозвезды, которая должна была сниматься в фильме.  Поэтому неудивительно, что мужчину я упустил, заметив лишь, что у стойки регистрируется новый постоялец. Не проводил до лифта. И позже не увидел, как он вышел в город.
Прибывшая к тому времени невероятно красивая и знаменитая актриса показалась мне более интересной.
Но возвращение мужчины незамеченным не осталось. Было уже очень поздно, и улицы почти опустели. Фары спешащих машин больше не освещали мостовые, полностью предоставив это дело  фонарным столбам.
Войдя внутрь, он быстрыми шагами направился к лифту, не останавливаясь и не оглядываясь. Следом торопливо шла незнакомка. Почти бежала. Ее огромные глаза, казалось, занимали большую часть лица. В них были испуг, замешательство и что-то такое, чему я не могу дать точное определение. А еще они блестели. Впервые за долгое время я уловил блеск в этих грустных глазах.
И почему-то сразу было понятно, что, хотя мужчина зарегистрировался в отдельном номере, поднимутся они все равно в один – в ее.
 
Утром мужчина и женщина спустились вдвоем. Но не вместе. Если вы понимаете, что я имею в виду. Он снова шел впереди. Она послушно следовала за ним. Никаких разговоров, взглядов, прикосновений.  Ничего, что говорило бы об их близости. И все же... все же что-то между этими двумя происходило.
Завтрак прошел в полном молчании, мне хорошо был виден их столик. Мужчина на свою спутницу почти не смотрел, но если взгляды все же случайно встречались, женщина не выдерживала первая, отводя в сторону глаза от его пристального внимательного взгляда. Она выглядела осунувшейся, измученной, виноватой и... почти счастливой.
Днем они вышли на улицу. Все также вдвоем и порознь одновременно. Но когда достигли дороги, которую надо было перейти, мужчина вдруг нашел ее пальцы и сжал их в своей ладони. Он уверенно пересекал проезжую часть перед замершими на красный свет автомобилями, а когда оказался на другой стороне, так и не отпустил маленькую женскую руку. Я смотрел, как неспешно удалялись их фигуры, постепенно становясь все меньше и меньше, превращаясь в две темные точки. Они шли в сторону садов Тюильри, туда, где в тумане едва заметными очертаниями угадывалось колесо обозрения.
А когда пришло время возвращаться, две руки были все также тесно переплетены. Ни один замок не смог бы приковать их друг к другу прочнее, чем эти крепко держащие друг друга пальцы.
На следующий день они уехали. Женщина спустилась первой. На сгибе ее локтя висела дамская сумочка, а в руках был глиняный горшок с подросшим и окрепшим цветком. Она поставила цветок на маленький столик, а сама расположилась рядом на старинном диване, присев на краешек и держа спину прямо. Стала ждать. Сначала обвела взглядом интерьер, потом некоторое время смотрела в окно и, наконец, открыв сумочку, достала книгу. На обложке было написано: «Эрнест Хемингуэй». Раскрыв ее на том месте, где остановилась ранее, стала читать. Мне очень хотелось узнать, о чем она читает, но я успел выхватить только одну фразу, потому что вдруг обратил внимание на закладку. Это был лист бумаги, размером с формат книги, испещренный с двух сторон мелким, словно бисер, почерком. Стихи! Ее стихи... очень личные. Читать их было неудобно и неправильно. Но кто из нас без греха? Мне так сильно хотелось проникнуть в тайну незнакомки, что я не смог удержаться и, пытаясь разобрать ее торопливые буквы, в очередной раз чуть не пропустил появление мужчины.
Он вышел из лифта, везя за собой небольшой женский чемодан на колесиках.  Все его вещи уместились в сумке через плечо. Мужчина направился к стойке, чтобы сдать номер, но увидел ту, за которой приехал, и замер. Он смотрел, как она читает, как недовольно хмурит брови, потому что прядь волос упала на лоб и, не отрывая глаз от текста, убирает с лица непослушные волосы. Он смотрел, как она переворачивает страницу, а потом вдруг вновь возвращается к предыдущей, чтобы перечитать ее сначала. Он смотрел, как найдя в книге что-то особенное, она на несколько мгновений прикрыла глаза, словно пробуя слова на вкус.
Он смотрел, и черты его сурового лица смягчались. Он ее любил.
Наконец, отведя глаза от хрупкой фигуры на диване, мужчина направился к стойке.
Услышав его голос, женщина подняла голову. Книга тут же захлопнулась и была отложена в сторону. Все повторилось с точностью до наоборот. Теперь уже женщина, не отрываясь, смотрела на высокую мужскую фигуру, и глаза ее  при этом лучились каким-то необыкновенным внутренним светом, мягким и теплым. Как она на него смотрела! Сияла. И была в тот момент настолько прекрасна, что вдруг показалась мне намного красивее той кинозвезды, что снималась здесь два дня назад.
Исчезла герань. Духи были другие. Легкий нежный аромат незримо обволакивал тонкий силуэт. Она пахла духами и им. Тем мужчиной.
Я провожал их через огромные, почти до самого пола, окна. Таксист грузил в багажник чемодан и небольшую дорожную сумку. Мужчина открыл для женщины дверцу машины и ждал, пока она устроится на заднем сиденье, чтобы потом передать цветок.
Все очень буднично и привычно. Я по несколько раз в день наблюдаю подобные вещи.
Они уехали.
А на диване осталась лежать недочитанная книга. Позже ее отнесли в комнату забытых вещей.
Я так и не узнал, что произошло между двумя этими людьми, почему она приехала в Париж одна, почему при встрече его лицо было замкнутым, а ее – виноватым. Я даже не знаю кто они друг другу: супруги или просто любовники. Все это осталось их тайной. Тайной двоих. Знаю только, что если Библия права в своих изречениях, то эта конкретная женщина была сотворена из ребра взявшего ее за руку мужчины. Она была его частью.
И теперь каждый раз, когда я вижу, как переходя через дорогу, мужчина берет за руку женщину, я вспоминаю ту необычную пару
Интересно, а они? Они хотя бы иногда вспоминают Париж?
В той забытой книге было написано: «Париж никогда не кончается, и каждый, кто там жил, помнит его по-своему».*
_______
*Э. Хемингуэй «Праздник, который всегда с тобой»
 
   
Приложение
Стихотворения, оставшиеся вместе с книгой в комнате хранения забытых вещей.
                                                                           
                          
  
***
Бесцельный вечер, безнадежный.
Его убить не так-то просто,
И больно от того, что небо
Как раньше, бесконечно-звездно.
 
***
Фея, сядь на край бокала,
Сполуночничаем вместе.
В кабаре канкан плясали.
Море перьев. Без одежды.
 
Фея, будь со мной добрее,
Я у стойки не сидела,
Я пока что здесь чужая,
У меня сейчас – премьера.
 
У меня чулки со стрелкой.
В горле – с каждым словом суше.
Ты куда, ночная фея?
Говоришь, кому-то хуже?
 
***
А я молю: «Согрей меня, согрей».
Укрой от одиночества и стужи.
Будь злым, кричи
И боль мою испей,
Прижми к себе,
Как ты мне, строгий, нужен.
Я потерялась. Я брожу одна.
И в голове шумит
Трагическими  снами.
Хожу через мосты. Вода манит
Безмолвием и мутными кругами.
Прости меня! Возьми с собой!
Согрей...
Я буду молчаливой и послушной,
Со мной меня по капельке испей,
Я мягче, чем лебяжия подушка.
Я буду нежной, научусь печь пироги,
Ни шагу не ступлю дальше порога.
Ты только обязательно приди.
Я потерялась. Где моя дорога?
 
***
Как по роялю –
По пуговицам.
Почти падшая,
Ты разуй меня.
Почти пьяная, неупрямая.
Оголенная, несмышленая.
Растерявшая
Свою правильность.
Заплутавшая
В боли- радости.
Чужих рук –
Не знающая.
С твоим именем
Засыпающая.
Ну, хочешь – ударь!
Только не покидай.
 
***
Полушепотом,
Полукриками,
Затяжными
Путями-орбитами.
Больно. Жадно. Слепо.
Не надо,
Не надо света!
Пусть будет так:
Безжалостно,
Безумно и
Остро-сладостно.
Безнежностно.
Чувства – в россыпь.
Сплетясь,
На смятую простынь.
 
***
Не покрывалом укрыта – нежностью.
Рук кольцо – самый надежный замок.
(следующая строка зачеркнута)
По плечам губами легонько,
Мой единственный, мой родной.
(следующая строка зачеркнута)
Сонные веки, теплые губы
(следующие строки зачеркнуты)
По глазам, по щекам ладонью.
Боль бывает слепа и нема...
(последние строки зачеркнуты)
 
***
Ты лучше меня, ты сильнее и выше,
Умеешь прощать. Я бы так не смогла...
Сдалась. И стучал дождь холодный по крыше:
 «Трусливо сбежав, ты его предала».
 
Ты лучше меня. Ты всегда меня лучше.
Рассыпались звезды, соткав свой узор.
И больно молчать, и сказать невозможно.
Слов нет. Лишь в глазах, как осадок, укор.
 
Ты лучше меня. Я слабее... Но только
Позволь все исправить! Сумею. Молю...
Смиренно колени свои преклоняю.
Ты лучше. А я... как умею, люблю.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню