milorka:
May Monro писал(а):Девчата привет! вопросец у меня. я читала подряд Горцев, дочитала Лизу Стоун и теперь хочу перепрыгнуть через одну на Дейгиса. Вроде как особой хронологии нет, но мало ли.

Что скажете?
Про Драстена, аДназначно про него следует читать! Потом Дейгис, и на последок их ворчливый дядька

Эта троица самая лучшая!!!
Кстати про Кемпбеллов (чисто любовный роман, бравые горячие горцы...), про Патрика вторая книга, а первая про Джейми (тоже тот еще гооорец!!!), щас начну третью читать, там Дункан, брат Джейми, кажись тоже интересный сюжет! Здесь мне понравились на удивление ГГ-ни, такие отважные, смелые, дерзкие, подстать их горцам!
...
Сильфида:
Девочки, в конкурсе горцев нашла вот такой список. Пусть будет пока такой - примерный.
1. Сидхи Джеймс Лион Дуглас (Хоук) («За горным туманом» К.М.Монинг)
2. Гаврэл Маккилих (Берсеркер) («Пленить сердце горца» К.М.Монинг)
3. Цирцен Броуди («Прикосновение горца» К.М.Монинг)
4. Драстен МакКелтар («Поцелуй горца» К.М.Монинг)
5. Дейгис МакКелтар («Темный горец» К.М.Монинг)
6. Адам Блек («Сердце горца» К.М.Монинг)
7. Кейон МакКелтар («Заклятие горца» К.М.Монинг)
8. Кристиан МакКелтар («В царстве сновидений» К.М.Монинг)
9. Джейми Фрейзер ("Чужестранка" Дианы Гэблдон)
10. Квентин Дорвард («Квентин Дорвард» В.Скотт)
11. Монтроз («Легенда о Монтрозе» В.Скотт)
12. Роб Рой («Роб Рой» В.Скотт + фильм)
13. Малколм Данрок ("Темное искушение" Б. Джойс)
14. Черный Ройс ("Темный соперник" Б. Джойс)
15. Айдан ("Темные объятия" Б. Джойс)
16. Иен Маклин ("Темный любовник" Б. Джойс)
17. Син Макаллистер («По приказу короля» МакГрегор Кинли)
18. Эван Макаллистер («Укрощение горцы» МакГрегор Кинли)
19. Бауэн Макрив («Встреча с судьбой» К.Кресли)
20. Лахлан Макрив ( "Бессмертная любовь" К.Кресли)
21. Лахлан Балморал ("Лунное пробуждение" Л.Монро)
22. Талорк Синклер ("Лунное притяжение" Л.Монро)
23. Бродик Бьюкенен ("Роковое сокровище" Д.Гарвуд)
24. Лахлан Макгрегор («Люби меня вечно» Д. Линдсей)
25. Дункан МакКлауд (фильм «Горец»)
26. Коннор МакКлауд (фильм «Горец»)
27. Уильям Уоллес (Легендарный шотландский герой, фильм «Храброе сердце»)
...
MessalinaVP:
» Фильм Горец (Highlander) и сериал Горец
ВСТРЕЧАЕМ!
«Горец» (Highlander), 1986
Режиссёр - Рассел Малкэхи
В главных ролях:
Шон Коннери
Клэнси Браун
Кристофер Ламберт
Изредка на Земле рождаются бессмертные, однако им тесно на планете. Рано или поздно они сталкиваются друг с другом и вступают в поединки на мечах, в которых должен выжить только один. Один из таких бессмертных скрывается под маской Нэша — торговца антиквариатом. На самом деле он горец-шотландец Коннор Маклауд, рожденный в 1518 году. В 1536 во время междоусобицы с кланом Фрэзеров Маклауд был смертельно ранен таинственным Черным Рыцарем Курганом, но мистическим образом выжил. Бессмертие стало для него проклятием: он стал изгнанником для родных и он неизбежно переживал всех своих возлюбленных. Наставником Маклауда стал Рамирес — тоже бессмертный, урожденный египтянин. Однако Черный Рыцарь Курган из восточных степей не оставил его в покое. Наставник Маклауда гибнет от руки Кургана. Окончательный поединок двух бессмертных происходит уже в наши дни. Схватка осложняется вмешательством женщины-полицейского Бренды Уайт, которая влюбляется в Маклауда.
Как-то так получилось что оценить этот фильм лично я смог только в 2010 году. несколько раз собирался посмотреть его раньше, но что-то отвлекало. Сейчас же я сел и спокойно посмотрел фильм, который многие называют классикой экшн фантастики.
Должен сказать что перед началом просмотра, я, разумеется, делал скидку на то, что фильм выпущен в далеком 1986 году. Это означает что критика спецэффектов и графики не была бы объективна. Основной упор я сделал на художественную составляющую фильма.
Идея «Горца» мне всегда очень нравилась. История бессмертных сражающихся сквозь века за право оставаться единственным в своем роде представляется крайне увлекательной, и саму эту идею к классике фантастики я отнесу без колебаний. Но вот реализация идеи хромает, на мой взгляд, на обе ноги. И я не говорю о детской графике, которую я дал слово игнорировать в силу давности производства. Но фильм при всей его оригинальности выглядит довольшо дешево. Причем не только из-за ограниченного бюджета. Разве так уж много денег надо, чтобы нанять толковых специалистов по боям на мечах и создать действительно запоминающиеся схватки. Ведь это же важная часть фильма, а каждый удар героев выглядит крайне вяло и невыразительно..
Кристофер Ламберт и Шон Коннери смотрятся очень неплохо, воплощая своих персонажей на экране. Оба они хорошо вписались в предложенные им образы и каждый является украшением «Горца». Но вот с остальными героями страшнейшая беда. Главный злодей похож на большое и пустое ведро. Жутко стереотипный громила, явно куда больше имеющий представление о подъеме тяжестей, чем о искусстве боя на мечах. Главная женская роль тоже примитивна. Второстепенных персонажей упоминать и не стоит.
Конечно идея фильма сама по себе дает очень большой толчок в правильном направлении, но полнейшее отсутствие динамики с каждой минутой берет вверх.
Я считаю, что даже в далеком 1986 году с такой интересной задумкой, можно было бы создать фильм куда более качественный. И если сейчас за римейк этого фильма возьмутся толковые люди (Зак Снайдер например) мы можем получить очень интересный проект. Жаль только Кристофер Ламберт уже староват для этого.
Источник: www.kinopoisk.ru
«Горец 2: Оживление» (Highlander II: The Quickening), 1991
Режиссёр - Расселл Малкэхи
В главных ролях:
Кристофер Ламберт
Вирджиния Мэдсен
Майкл Айронсайд
Шон Коннери
Вторая часть легендарного «Горца». Коннор Маклауд остался последним бессмертным на земле, после чего начал стареть. С тех пор проходит четверть века, за которые на Земле случается глобальная экологическая катастрофа – истощается озоновый слой. Накопивший за свою долгую жизнь многие знания Коннор разрабатывает электромагнитный щит, который накрывает планету, защитив её от солнечной радиации. Но постаревшего и превратившегося за короткий срок в дряхлого старика героя отстраняют от дел дельцы щитовой корпорации и он медленно доживает свой век, вспоминая о том (и сообщая зрителю), что все бессмертные, которые жили на земле оказывается инопланетяне, поднявшие восстание на далёкой планете Зейст, которое подавил жестокий генерал Катана. Совет приговорил выживших повстанцев к изгнанию. Однажды Катана решил свести с Маклаудом старые счёты и отправил на землю ещё двоих бессмертных. Но даже постаревший Маклауд снова сумел одолеть врагов, помолодел и даже вернул к жизни своего учителя Рамиреса. Теперь обоим бессмертным предстоит сразиться с явившимся на землю Катаной и убрать наконец надоевший всем щит, с помощью которого щитовая корпорация правит миром, скрывая то, что озоновый слой земли пришёл в норму.
Фильм был снят в трёх вариантах, тремя странами, и в него было вложено 30 миллионов долларов.
Что ж тут можно сказать?.. Давайте порассуждаем. Значит на фильм ушло несколько десятков миллионов долларов, значит, это должен быть хороший фильм! Это действительно хороший фильм! Спецэффекты сняты традиционными методами, поэтому всё выглядит натурально. Состав актёров во главе с Шоном Коннери и Кристофером Ламбертом подобран грамотно. Сам режиссёр талантливый, музыка выбрана грамотно, как и произведения композитора, так и песни группы «Куин». За подготовку отдаю 4 звезды.
Сценарий, игра актёров. Знаете, я скажу «Здорово!», показана глобальная проблема, существующая и по сей день, и показано, утопичное, но всё-таки окончательное решение этой проблемы. На фоне всего этого бессмертный герой, который осознаёт ответственность перед смертными и помогает им. За это ещё 4 звезды
Новая версия. Видели восстановленную и модернизированную версию этого фильма? Это шедевр! Отличное качество изображения и звука! Новый экранирующий щит и ряд доделаных элементов.
Смотрите, вы не пожалеете!
Источник: www.kinopoisk.ru
Следует сказать, что этот фильм существует в трёх вариантах с разным монтажом, разным хронометражем (приблизительно 90, 110 и 100 мин.) и немного отличающимися окончаниями. В 1990 году продюсеры просто-напросто отняли у Мулкахи фильм и выпустили его на экраны в урезанном виде. По легенде этой версии Маклауд являлся выходцем с планеты Зейст.
Второй вариант фильма поддерживал эту же легенду. Кажется, именно его прокатывали у нас в кинотеатрах в начале 90-х. В конце данной версии Маклауд в ореоле голубого сияния отправляется на родную планету. И, наконец, третий вариант фильма режиссерский по монтажу совпадает со вторым, но некоторые сцены были переозвучены в результате чего планета Зейст перестала существовать, а Маклауд, Рамирес и остальные бессмертные стали изгнанниками из далекого прошлого нашей с вами Земли.
Какой вариант выбрать решать вам, но я все же советую посмотреть одну из режиссерских версий картины. Удовольствия получите больше.
Конечно, несмотря на три варианта, в Горце 2 много нестыковок с первой частью. Главный недочет: как изгнаник с Зейста (из прошлого) мог родиться у земной женщины?
Но мое первое знакомство со вселенной бессмертных с мечами началось именно со второго фильма (какое впечатление он произвел на меня тогда, да и сейчас он остается одним из моих любимых фильмов), поэтому режиссерской версии я поставлю 10 из 10, а версии продюсеров 5.
P. S. Кстати, подобная чехарда с разным монтажем и сценарием случилась и с четвертым фильмом.
Несмотря на небольшие сборы в прокате, «Горец» имел оглушительный успех, благодаря замечательной реализации идеи о бессмертии, а также многочисленным восторженным отзывам кинокритиков. Данное произведение стало одним из знаковых фильмов в жанре фантастики, и уже более 20 лет картина вызывает зрительское восхищение многих любителей жанра. После столь громкого проекта не могло не выйти на свет продолжение «Горец 2: Оживление», за режиссерскую работу которого по настоянию продюсеров вновь принимался Рассел Малкэй.
Источник: www.kinopoisk.ru
В принципе, если рассматривать данную картину в качестве отдельного произведения, то мы имеем просто неплохой фантастический боевик. Однако если ее сравнивать с оригиналом, то становится вполне очевидно, что она и рядом с ним не стоит. В свое время кинокритики буквально разнесли ее «в пух и прах». Что же о ней можно сказать?
На сей раз главные герои Коннор Маклауд и Рамирес должны спасти планету от глобальной катастрофы. Благодаря созданному могущественной корпорацией электрическому щиту для поддержания озонового слоя, Земля потеряла солнечный свет и тепло. Ситуация осложняется тем, что по следам Маклауда крадется генерал Катана, желающий свести с ним старые счеты.
Если оригинал 1986 года был больше похож на философский тракт, развернуто повествующий нам о происхождении бессмертных, любви и многовековом противостоянии Добра и Зла, то сиквел уже углубляется в киберпанковый боевик. Ведь действие происходит в недалеком будущем, где процветание высокотехнологичной корпорации переплетается с нищетой и глубоким упадком населения. Да и сцен экшена здесь гораздо больше. Но в сюжете имеется много логических несовпадений с оригиналом и совсем мало драматической составляющей, а сам он выглядит глупым, поверхностным и неубедительным. А уж сцена поездки главного злодея в метро и вовсе носит комедийный характер и может заставить рассмеяться. На мой взгляд, все это и является причиной провала фильма.
Думаю, зрителям могут понравиться довольно удачно поставленные поединки на мечах. Правда, спецэффекты слабоваты и выглядят устаревшими. Тем не менее, фильм не потерял главное — уникальный актерский дуэт Кристофера Ламберта и Шона Коннери. Несмотря на то, что Ламберт с трудом дал согласие на участие в фильме, со своей задачей он справился хорошо, исполнив поочередно две абсолютно непохожие роли: дряхлого старика Маклауда, вызывающего жалость и сострадание, и молодого воина, ставшего бессмертным. Впечатляющее исполнение легендарного Шона Коннери тоже невозможно забыть. И, конечно же, атмосферу украшает потрясающая музыкальная композиция «Who Wants to Live Forever» британской группы «Queen», настоящая жемчужина «Горца»!
В общем, получилось не самое удачное продолжение, но оно стоит внимания. Данное творение вполне могут смотреть фанаты и поклонники этой «бессмертной» саги, а также почитатели таланта вышеупомянутых актеров.
Источник: www.kinopoisk.ru
«Горец 3: Последнее измерение» (Highlander III: The Sorcerer/Highlander: The Final Dimension), 1994
Режиссёр - Эндрю Морахэн
В главных ролях:
Кристофер Ламберт
Марио Ван Пиблз
Дебора Кара Ангер
Мако
Бессмертный воин Коннор Маклауд вновь вызван на поединок, на этот раз своим самым могущественным врагом, Колдуном Кейном, заточенным под мистической горой в Японии 300 лет назад и достигшим невероятной магической силы.
Ничего не подозревающие археологи освобождают Кейна. Для того, чтобы править миром колдуну нужна магическая энергия, которую он сможет получить только убив Горца. Маклауд скрывается в родные горы Шотландии, чтобы подготовиться к решающей битве и выковать новый меч в старинной кузнице.
Он встречает Алекс, ученую из музея Античной Истории. Много лет назад в другой жизни Алекс и Маклауд любили друг друга. Алекс пытается его поддержать, окончательно разгадав мистическое предназначение сражения Горца с Колдуном, которое может положить конец вечной войне за магическую энергию, сверхъестественное могущество и абсолютную власть над миром.
Третий фильм из саги о Горце оказался хуже второго. Очень много сходств со второй частью, которые отнимают у фильма его индивидуальность и вешают ярлык «неудавшееся продолжение».
Что в фильме передано действительно на высоте, так это удачное переплетение жанров, являющееся, в принципе, основой «горца» и его главный достоиством.
По сравнению со второй и первой частью, Ламберт играет здесь как-то неубедительно, без чувств. С интересом фильм смотрят, пожалуй, только фаны серии «Горца», да и то эта, утратившая свою прежнюю новизну часть сильно испортила всю сагу, интерес к которой, видимо, пропал даже у режиссеров.
Сюжет первой части этого франчайза был полностью завершенным и не имел даже намека на продолжение. Вторая часть, уйдя в футуристический кибер-панк сюжетно была прямым продолжением сюжета оригинала. В ней говорилось, что все бессмертные были выходцами с планеты Зейст, а Конора Маклауда отправили в ссылку на Землю, вместе с Рамиресом. Мало сказать, что такой поворот был крайне неубедительным и перечеркивал всю ту реалистичность и таинственность, которая была в оригинале. В итоге, вторая часть с треском провалилась в прокате, а зрители раскритиковали картину вдребезги.
Франчайз нужно было продолжать, но создатели правильно посчитали, что продолжать снова завершенную историю хоть и бредовой, но все же второй части было бы коммерчески невыгодно. И потому получился некий перезапуск, альтернативное продолжение сюжета первой части. В этот раз сценаристы объяснили продолжение всей этой истории тем, что бессмертные прибывали к Конору и из других измерений. Объяснение тоже не ахти себе какое, но все же вменяемая реализация, на мой взгляд, спасла фильм.
Источник: www.kinopoisk.ru
Горец 3: Последнее измерение — больше не криворукий кибер-панк, и по духу больше всего напоминает именно первую часть. Снова Нью-Йорк, снова наше время. Изменился лишь Маклауд. Теперь это уставший от бессмертия и ощущения постоянной опасности воин, душа которого тоскует по обычной жизни и требует одиночества.
В триквеле франчайза наконец вновь блеснули лучи драмы и эмоций. Актеры играют вполне себе на уровне, а саундтрек приобрел самодостаточность и, я бы даже сказал, уместность. В сиквеле песни группы Queen были совсем не в тему и никак не дополняли происходящее на экране. Более того, там не было ни одного запоминающегося эпизода. Здесь же все это есть, хотя и не на таком уровне, на котором хотелось бы. Например, мне очень понравился эпизод с пробежкой МакЛауда по горам Шотландии под меланхоличную и ностальгическую музыку. В эти моменты действительно начинаешь сердцем чувствовать внутреннее настроение Конора, его усталость и потребность в уединении.
Кристофер Ламберт вновь начал играть с должным рвением, хотя и не так эмоционально, как в первой части. Но тут скорее виновата сама роль — он и по сюжету должен выглядеть уставшим. Сцены драк на мечах смотрятся вполне зрелищно (для своих лет) а сюжет по большей части динамичен.
В целом третья часть мне скорее понравилась, чем нет. Здесь есть мало-мальски вменяемая драма, неплохие сражения на мечах, замечательный саундтрек и хорошая актерская игра. После ужасной второй части и такой триквел сойдет. Все-таки это шаг вперед для франчайза.
Источник: www.kinopoisk.ru
«Горец: Конец игры» (Highlander: Endgame), 2000
Режиссёр - Дуглас Арниокоски
В главных ролях:
Кристофер Ламберт
Эдриан Пол
Брюс Пэйн
Лиза Барбуша
Пол Кэссиди
Прошедшие сквозь пространство и время двое бессмертных: Коннор и Дункан Маклауды сталкиваются с общим врагом — Джейкобом Келлом, самым могущественным из оставшихся воинов.
И теперь, когда впервые нарушены незыблемые правила, время подводит жестокий итог: в схватке бессмертных должен остаться только один!
Лучшее продолжение первой части Горца, именно благодаря воссоединению главного героя фильма и сериала.
Не очень замысловатый сюжет, основанный на родственной мести… но то как он поставлен, как приукрашен — это именно то, чего не хватало второй и третьей части.
Даже наличие двух пересекающихся сюжетных линий для этого фильма являются огромным плюсом, который не удастся перекрыть переигранностью некоторых сцен и банальностью событий.
Игра актеров на удивление хороша : Коннор МакКлауд (Кристофер Ламберт) играет измученного воина, который видел уже слишком много и устал от суеты и борьбы за право быть последним бессмертным. По сути, он — старик, у которого мало-помалу отбирают все. Дункан МакКлауд (Эдриан Пол) — герой, и пусть времени ему было отведено не так много, но он постоит за семейные ценности и попытается вымолить прощение за ошибки прошлого. Джейкоб Келл (Брюс Пейн) — злюка, для которого месть — цель всей жизни. Ну и не могу забыть привлекательную Фейт (Лиза Барбуша) — очаровательная героиня фильма.
Боевые сцены смотрятся очень реалистично, особенно когда за дело берется Эдриан Пол, такое впечатление, что он и на самом деле занимается этим каждый день — и за это ему отдельный плюс, а если он так умело вживается в роль, не имея навыков — за это плюс еще больше.
Отличный фильм, с отличными пейзажами Шотландии и отличными актерами.
Источник: www.kinopoisk.ru
«Меня зовут Коннор Маклауд», — говорит бессмертный герой Кристофера Ламберта голосом уставшего человека в то время как камера облетает красивейшие, хочется верить, действительно шотландские пейзажи, да так, что сразу вспоминаются слова стихотворения одного британского поэта: «My heart in the highland,/my heart is not here…». Сердце Коннора Маклауда тоже не здесь. И потерявший почти всё и всех, одинокий бессмертный хочет завершить жизнь в общежитие с такими же апатичными бессмертными. Однако, приходит некто Джейкоб Келл (Брюс Пейн, «Пассажир 57») со своей бандой и отрубает головы всем, кроме Коннора. Другой бессмертный из сериала «Горец» — Дункан Маклауд (Эдриан Пол) — находит Коннора и, объединив усилия, братья пытаются помешать Келлу стать тем, кого древнее пророчество называет «победителем».
Четвёртый и, пожалуй, самый лучший «Горец» довёл до концентрации тему активно и долго выпестованную в первых трёх частях и не самом концептуально выдержанном, но всё же на редкость обаятельном одноименном сериале: «в живых останется только один». Эта догма, аксиома или, если угодно, формула бессмертия как нельзя лучше документирует тот факт, что настоящее бессмертие — это одиночество, состояние безысходности и исступления. Когда только и остаются силы, что на могиле лучшего друга сказать последние прости («Ты обрёл свой покой, брат») и повернувшись спиной к миру, уставившись в пики безразлично взирающих на все с высоты гор, сказать: «Также, как и эта земля, я — бессмертен».
«Горец 4 Конец игры», несмотря на извечные проблемы продолжений оригинального фильма, получился самым интересным и атмосферным фантастическим боевиком в серии приключений бессмертных. Конечно, первая часть до сих пор смотрится с интересом благодаря истории и актерам, но технически она устарела еще на момент выхода, и там не было столь могучего противника, как в данном квадриквеле. Вообще, он повторяет замысел оригинал — в центре проблема бессмертия, кино не о банальном противостоянии добра злу, оно больше о том, что бессмертные давно уже устали от своего существования, которое наполнено насилием и одиночеством. И проходить через века не так уж весело, как может показаться на первый взгляд.
Коннор МакЛауд на этот раз, можно сказать, уступает место Дункану, который оказывается центре неожиданных событий. Оказывается, сколько бы враждебных бессмертных не появлялось, и сколько бы они с братом ни рубили им головы, всегда остается какой-нибудь исключительно сильный и хитрый противник. Создатели четвертой части пошли дальше второй и третьей, и чтобы у зрителей не возникало много вопросов, просто придумали самого сильного бессмертного Джейкоба Кэлла, который вдруг решил мстить Коннору за инцидент, произошедший бог знает сколько столетий назад. Объяснение получилось не очень то логичное — Джейкоб со своим отцом-священником задумали сжечь мать Коннора, в результате чего оба в один момент лишились родителей.
Но это касается нашей жутко урезанной прокатной версии. Возможно, в полноценной американской все объясняется иначе, да и финал там не столь драматичный, как тут. Главный противник МакЛаудов нарубил столько голов, что победить его теперь поодиночке им никак не удастся. Поэтому Коннор, которому жизнь уже давно не мила, убедил Дункана срубить ему голову, чтобы стать сильнее — два в одном. Что довольно печально, несмотря на непременную победу над Кэллом в финале. Но до этого момента кино — отличный боевик с обалденной хореографией боевых сцен, все-таки тут постановщик Донни Йен в одной из ролей. Битвы на мечах получились лучшими из всех, что были в серии «Горцев», и спецэффекты, соответственно, куда лучше, чем было в 90-х.
В остальном «Конец игры» — тот же традиционный «Горец», самое главное — с теми же героями, что и раньше. Постаревшие Кристофер Ламберт и Эдриан Пол смотрятся отлично, МакЛауды узнаются безошибочно. В отличие от следующей, дикой пятой части, где Дункан оказался вообще не к месту, да и сам «Источник» на продолжение этой части ну никак не похож. Для бюджета 25 млн. «Конец игры» поставлен очень качественно и интересно, тут запоминающийся красивый саундтрек, отличные актеры, и классный экшн. Особенно запоминается Джейкоб Кэлл в исполнении Брюса Пейна — его отрицательное обаяние здесь даже несколько перекрывает харизматичных МакЛаудов. Вроде бы и злодей, но настолько хорош во всем, что охота представить его присоединившимся к «хорошим» бессмертным, а не к мертвым.
Учитывая, что это дебют режиссера Арниокоски, да еще и после проходной третьей части, получилось очень здорово. С самого начала нас радуют красивыми пейзажами Шотландии, постоянными флэшбеками, приветами из прошлого, и, главное, узнаваемыми героями. Интереснее всего сначала посмотреть первого «Горца» с молодым Ламбертом, потом пару серий с Эдрианом Полом, и в итоге прийти к этому заключительному этапу истории бессмертных. Правда, если все же смотреть не порезанную версию, а изначальную, то скорее всего, понравится меньше — там оставили больше фантастики, но убрали самый драматичный момент, из-за которого «Конец игры» и выделяется на фоне предыдущих частей. А вообще, это один из самых удачных и качественных голливудских квадриквелов, для поклонников «Горца» настоящий праздник.
На мой взгляд — отличное продолжении сериала о бессмертных, «Горец» нового поколения.
Источник: www.kinopoisk.ru
«Горец: Источник» (Исток; Highlander: The Source), 2007
Режиссер - Бретт Леонард
В главных ролях:
Питер Уингфилд
Джим Бернс
Эдриан Пол
Кристиан Солимено
Текла Рётен
Мир погружается во всеобщий хаос. Бродя по руинам города, Горец — Дункан Маклауд — снова и снова погружается в воспоминания о тех счастливых временах, когда любовь его жизни была рядом… Безучастный ко всему, он собирает команду Бессмертных, среди которых и его таинственный друг, Наблюдатель — Джо Доусон. Отряд отправляется на поиски Источника Бессмертия…
Кому вообще понадобилось снимать такое после отличного «Горец. Конец игры», непонятно. Про сериал говорить не буду, так как это отдельная история, но по сравнению со всеми четырьмя частями полнометражного «Горца» этот «Источник» — что-то невообразимое. Ясно только то, что 13 млн. бюджета тут ушли на нелепые спецэффекты и гонорары неплохим актерам. Эдриана Пола жаль, сняться в таком продолжении его явно вынудили против воли. Фильм получился даже не плохим, а странным и непонятным.
Самое интересное в том, что будь «Источник» изначально трэшем или пародийным боевиком, получилось бы куда лучше. Но здесь все якобы серьезно. Мир погрузился в хаос — это значит, что будет пара сценок посреди каких-то развалин на окраине городка и нелепейшие схватки в лесу и при свете луны. И если до финала фильм воспринимается как дешевый и бездарный боевичок, то развязка наводит на мысль, что у создателей в процессе съемок повредился мозг. Кто вообще умудрился выдумать такого безумного и смешного Стража? И с чего вдруг Метос стал грязным «байкером»? А уж трагизм со смертью наблюдателя Джо ни в какие ворота не лезет, просто нечто!
Но что удивительно, «Источник» в конечном итоге воспринимается как очередная незамысловатая часть сериала, с Дунканом в главной роли. Все персонажи вокруг него второстепенные и безжизненные, а придурочный Хранитель как некий мини-босс, схватки с которым лишь вызывают смех. Лучше бы вернули Джейкоба Кэлла из предыдущей части, вот там злодей так злодей! Такие фильмы даже нужны для того, чтобы можно было просто посмеяться над бредовыми событиями и просто нулевым сценарием, который взялся из ниоткуда. Но называть «Источник» каким-либо продолжением «Горца» язык не повернется.
Зрелищность — 3
Постановка — 2
Актеры — 4
Сценарий — 1
Ожидаемость — неожиданно забавно
Мое слово — скорее нелепая часть сериала «Горец», чем продолжение хорошей полнометражной истории о Бессмертных. Но посмеяться тут есть над чем.
Скажу сразу, поклонником ни фильма, ни сериалов о Горце не являюсь. Хотя не скрою, что два первых фильма смотрел с интересом. Особенно второй фильм. Занятная картина будущего, интересный сюжет, неплохая игра актеров… и конечно же Шон Коннери… Считаю, что оба фильма удались. Третий не смотрел, поэтому судить не могу…
Начиная смотреть этот фильм, был довольно большой интерес. Но после 30 минут просмотра он совсем исчез. Не хочется начинать с минусов, критиковать легко конечно… но к сожалению не могу придумать ничего в защиту. Бредовый сюжет, никакие декорации (не покидает ощущение, что все снималось в 1 павильоне), тусклые эффекты, слабые актеры, а что это за хранитель такой?… Продолжать можно по всем направлениям, но занятие неблагородное. Понимаю, что немалую роль играет бюджет картины, но можно хотя бы сделать все это с любовью. Этого не видно.
Не знаю как поклонникам сериала и фильмов, если такие существуют, а мне картина совсем не понравилась, т. к. думаю ничего нового фильм не привносит. Ну а тем кто никогда не слышал о Горце, если такие существуют (смайлик), ничего советовать не буду. Лучше начать с первого Горца 1986 года…
Мне, как фанату сериала, трудно признать, но сериал выдохся. Даже «Конец Игры» мне понравился (главным образом из-за Донни Йена), а вот 5-я часть очень слабая. Между прочим сценарий вполне приличный (пару хорошо раскрытых новых персонажей и великолепный диалог про Христа), но режиссура ужасна, саундтрек тоже (извращение над песнями QUEEN я простить не могу). И это от режиссера «Виртуальности», «Газонокосильщика» и «Динозавра»!
Актеры делятся на средних (те кто из сериала) и ужасных (новички). Впрочем, если смотреть фильм как пародию на сериал, то вполне сносно. Также радует, что для Дункана все закончилось хорошо.
Источник: www.kinopoisk.ru
Сериал «Горец», 1992-1998, 6 сезонов

Режиссер - Дэннис Берри, Чарльз Уилкинсон, Эдриан Пол
В главных ролях:
Эдриан Пол
Стэн Кирш
Джим Бернс
Александра Вандернот
Лиза Ховард
Питер Уингфилд
Элизабет Грэйсен
Его зовут Дункан Маклауд. Он родился в 1592 году в горах Шотландии и живет по сей день. Он бессмертен. За 400 лет кем он только не был: и воином, и любовником, и путешественником.
Ему постоянно приходилось сражаться с другими бессмертными, восставшими из мертвых, и убивать их, ибо победитель должен был отрубить голову побежденному, и тогда к нему переходила вся сила поверженного.
Да, фильм детства. Как человек положительный и предпочитающий роль паладина в онлайновых играх, я симпатизировал и симпатизирую Эдриану Полу.
Тогда, в детстве, этот сериал был очень интересен и я ждал новых серий с нетерпением. Играли с мальчишками в бессмертных, делая мечи из реек.
Дух благородства, мудрости решений, абсолютное чувство справедливости — всё это привлекает в главном герое и вызывает желание быть похожим на него.
Но детство кончилось, как и сериал тоже, но появилась возможность посмотреть сериал заново.
И пару недель назад пересматривал сериал подряд несколько сезонов… остановился на 12 или 13 серии 5-го сезона. Осталось впечатление замыленности. Однотипности сюжетов серий. Или приходит кто-то за головой МакЛауда, или попадают в неприятную ситуацию его друзья, или Дункан огорченный несправедливым убийством людей каким-нибудь бессмертным, охотится за его головой. Видимо одновременное употребление 10 серий в сутки весьма сильная доза этого сериала вызывающая притупление позитивных ощущений.
Очень отличаются серии, в которых режиссером был Эдриан Пол. Отличаются в положительную сторону. Они более динамичные и сюжет менее предсказуем. Во всяком случае мне так показалось.
Кстати, про красивых женщин… пока смотрел всё время задавал себе вопрос: «Где они таких берут?»
Вообще, чем дальше тем больше ощущается водянистость и смотреть становится не интересно. Возможно когда досмотрю, то что-то и поменяется в мнении, а сейчас оно такое.
Резюмируя — сериал хорош, о борьбе добра со злом, с хорошей игрой актеров, неплохими для своего времени спец. эффектами, ощутимым вкусом юмора, пронизанный духом разных эпох, но запоем просматривать сериал не рекомендую.
Источник: www.kinopoisk.ru
Этот сериал я помню и люблю с незапамятных времён. Наверное, с тех пор, когда ещё ходил пешком под стол, или напротив, даже не умел ходить. Необычайные приключения и великие подвиги, историю жизни и бесконечные схватки со злыми магами, врагами и недоброжелателями почти бессмертного горца я ещё каких-то 10—12 лет назад знал чуть ли не наизусть, постоянно восхищавшись его не дюжими способностями к владению рукопашным боем, огнестрельным, а также холодным оружием (особенно — мечом или саблей). Горец МакКлауд в исполнении неподражаемого Эдриана Пола являлся для меня прототипом настоящего доброго героя, на которого следует и нужно равняться, в качествах и храбрости которому лично я хотел быть равным…
На самом деле, перед нами действительно превосходный сериал, который рассказывает небывалую историю с ярко выраженными элементами выдумки, но в то же самое время — самой настоящей реалистичности. Например, способность горца жить и не стареть тысячелетиями — из разряда историй и фактов о реальных горцах-долгожителях, проживающих в нашей жизни до ста и более лет; к примеру, быт, атмосфера, дух и воссоздание эпох, в которых живёт МакКлауд — также весьма детально, правдоподобно и доподлинно показаны и преподнесены зрителю. Это выражено, например, в одеждах, всяческой утвари, архитектурных сооружениях, присущим той или иной исторической эпохе, а также виды оружия. Очень симпатизировала мне всегда помимо вышеперечисленного и способность МакКлауда прикидываться простачком, втираясь в доверие к тем или иным людям, являясь вроде бы их современником, но, по сюжету, живущему не один десяток и даже сотню лет.
Не могу так же не вспомнить и отменного юмора, зрелищных схваток и драк, а также логичной завершённости каждой серии по отдельности и общей связности всех сезонов, которых насчитывается аж целых 6. В любом случае, в детстве я посмотрел добрую половину, если не больше, транслируемых по нашему телевидению сезонов, и на данный момент остаюсь преисполнен, весьма рад и доволен своим знакомством с этим прекрасным проектом и представителем сборного жанра, который содержит в себе и захватывающий боевик, и трогательную драму, запоминающиеся авантюры вкупе с нескончаемыми приключениями, а также сатирическими и лирическими отступлениями, которые вовсе не являются лишними в этой чудесной картине. Здесь зритель сможет увидеть и прикоснуться к различным историческим периодам, и вместе с героями сериала пережить множество захватывающих, интригующих и беспрецедентных приключений, которые явно смогут удивить, восхитить и порадовать.
И по сей день, время от времени вспоминая «Горца», ловлю себя на мысли о повторном просмотре абсолютно всех серий и исключительно всех сезонов этого изумительного проекта. Ведь сколько добра, радости и даже счастья он мне приносил в далёком по времени, но близком по воспоминаниям и чувствам детстве, как я был рад, когда удавалось сесть перед экраном телевизора, отбросив подальше свои дела, заботы, домашние задания и наполовину не выученные уроки, собраться с мыслями и насладиться очередным эпизодом старого-доброго, любимого и обожаемого, единственного и неповторимого «Горца». Надеюсь, мне всё же удастся реализовать и воплотить в жизнь свою затею, поэтому, Дорогой друг, желаю и Вам как можно быстрее прикоснуться к чудесному и прекрасному, яркому и незабываемому, действительно качественному и подтверждающему все Ваши лучшие ожидания сериалу. Сериалу, о котором должны помнить, который должны смотреть, а также непременно любить и уважать все и многие истинные ценители кинематографа нашего времени!..
Источник: www.kinopoisk.ru
...
Ирэнн:
Сильфида писал(а):Девочки, в конкурсе горцев нашла вот такой список. Пусть будет пока такой - примерный.
1. Сидхи Джеймс Лион Дуглас (Хоук) («За горным туманом» К.М.Монинг)
2. Гаврэл Маккилих (Берсеркер) («Пленить сердце горца» К.М.Монинг)
3. Цирцен Броуди («Прикосновение горца» К.М.Монинг)
4. Драстен МакКелтар («Поцелуй горца» К.М.Монинг)
5. Дейгис МакКелтар («Темный горец» К.М.Монинг)
6. Адам Блек («Сердце горца» К.М.Монинг)
7. Кейон МакКелтар («Заклятие горца» К.М.Монинг)
8. Кристиан МакКелтар («В царстве сновидений» К.М.Монинг)
9. Джейми Фрейзер ("Чужестранка" Дианы Гэблдон)
10. Квентин Дорвард («Квентин Дорвард» В.Скотт)
11. Монтроз («Легенда о Монтрозе» В.Скотт)
12. Роб Рой («Роб Рой» В.Скотт + фильм)
13. Малколм Данрок ("Темное искушение" Б. Джойс)
14. Черный Ройс ("Темный соперник" Б. Джойс)
15. Айдан ("Темные объятия" Б. Джойс)
16. Иен Маклин ("Темный любовник" Б. Джойс)
17. Син Макаллистер («По приказу короля» МакГрегор Кинли)
18. Эван Макаллистер («Укрощение горцы» МакГрегор Кинли)
19. Бауэн Макрив («Встреча с судьбой» К.Кресли)
20. Лахлан Макрив ( "Бессмертная любовь" К.Кресли)
21. Лахлан Балморал ("Лунное пробуждение" Л.Монро)
22. Талорк Синклер ("Лунное притяжение" Л.Монро)
23. Бродик Бьюкенен ("Роковое сокровище" Д.Гарвуд)
24. Лахлан Макгрегор («Люби меня вечно» Д. Линдсей)
25. Дункан МакКлауд (фильм «Горец»)
26. Коннор МакКлауд (фильм «Горец»)
27. Уильям Уоллес (Легендарный шотландский герой, фильм «Храброе сердце»)
Продолжение списка:
28. Лахлан Синклер ("Гленлионская невеста", Ренни Карен)
29. Хью Макдональд ("Вопреки небесам", Ренни Карен)
30. Маршалл Росс ("У дьявола в плену"/ «Дьявол в килте», Ренни Карен)
31. Дугал Маклин ("Долг чести", Хокинс Карен)
32. Грегор Маклин ("Навеки твой", Хокинс Карен)
33. Дункан Макдугал ("Незнакомец в килте", Блэр Сэнди)
34. Артан Мюррей ("Горец-варвар", Х.Хауэлл)
35. Александр Дуглас ("Горец в её постели", Маккей Элли)
36. Дункан Маккензи ("Влюбленный дьявол", Уэлфондер Сью Эллен)
37. Тиг Монро ("Обольщение строптивой", Уиттиг Лорен)
MessalinaVP писал(а):
ВСТРЕЧАЕМ!
Линуся, какая ты молодец!!! Такую работу провернула
...
MessalinaVP:
» "Храброе сердце", "Роб Рой"
Ирэнн писал(а):Шотландия Храброго Сердца.
Ирэн, спасибо за интересную инфу!
А вот, собственно и сам он:
"Храброе сердце" (Braveheart), 1995
«He who fought, fought for freedom»

Режиссер - Мэл Гибсон
В главных ролях:
Мэл Гибсон
Софи Марсо
Патрик МакГухан
Энгус МакФадьен
Катрин МакКормак
Брендан Глисон
Брайан Кокс
Джерард МакСорли
Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уолласа, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом.
Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающем завести семью и жить мирной жизнью.
Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу.
Воистину потрясающая драма, да и наверно самый лучший исторический фильм вообще. Мэл Гибсон еще во время съемок наверно понимал, что снимает потрясающий фильм. Наверное в этом фильме, он снимал образ самого себя, о котором мечтал, однозначно самая культовая его роль именно в этом фильме. Сам фильм получился очень длинным, да еще и время просмотра не особо быстро пролетает. Но это даже в плюс, просто сидишь и медленно наслаждаешься просмотром.
Фильм ясное дело о свободе, что и говорит в своем предсмертном слове Вилльям Воллас. О свободе народа, и что надежда живет в каждом из нас, и что каждый может стать воином, когда дело заходит об этой самой свободе. В фильме также блещут зрелищные бои, причем сделаны они довольно жестоко, но тоже в пределах разумного.
Вообще отличнейший фильм, также следует прибавить к достоинствам фильма потрясающую и отлично дополняющую музыку. И еще меня очень потрясла девушка Гибсона, такой красивой улыбки ни у кого не припомню.
Источник: www.kinopoisk.ru
Вторая режиссерская работа Мела Гибсона с собой же в главной роли повествует о борьбе шотландского народа с англичанами, пытающимися отобрать у них земли. Естественно в фильме есть и любовь, и смерть, и предательство, и победы, и слезы, и боль. За меньшее 5 Оскаров не дают.
Главный герой - Уильям Уоллас. Из истории известно, что он, собрав армию жаждущих свободы крестьян, смог несколько раз одержать победу над английскими войсками, тем самым дав повод задуматься о разумности решения покорить Шотландию. Играющий главную роль Мел Гибсон старается вовсю и небезуспешно. Здесь у него и проникновенные монологи о свободе, и поражающие ненавистные взгляды. И знаете что, несмотря на кажущуюся наигранность всего этого, монологи проникают куда надо, и взгляды, без малого, поражают. То ли это режиссерско-этическая ответственность за результат, то ли материально-продюсерская ответственность за бюждет - неизвестно. Но итог получился отменный. Самыми запоминающимися сценами стали, конечно же, батальные. Основное, что в них привлекает, особенно если вы посмотрите фильм в 21 веке, - полное отсутствие компьютерной графики. Это более 2000 статистов массовки, которые с полной ответственностью и в полном военном камуфляже того времени часами бились за свободу и деньги на съемочной площадке. Тут и становится понятно, что хотя кино - и обман, и выдуманный мир, но настоящих людей всякими motion capture не заменишь.
Вообще, весь фильм пронизан какой-то... честностью, что ли. Это и подкупает. Ощущение, что никто не пытается тебя обмануть. Это хорошо сделанный фильм, за просмотр которого не стыдно отдавать деньги (что в нынешнее время редкость).
Сюжеты о свободе в работах Мела Гибсона прослеживаются невооруженным глазом. И, казалось бы, что это очередная залихватская попытка описать патриотическую браваду. Ан нет. Так бы и жил себе преспокойно герой Уильям Уоллас в своей деревушке и был бы счастлив, если бы английские войска не отняли у него его любимую. И тут в очередной раз мы получаем ответ на вопрос, что такое свобода. Свобода - это быть рядом с любимыми людьми. И спасибо Гибсону за то, что он лишний раз напомнил, что не дай Бог кому-нибудь ее отнять.
Источник: www.afisha.ru
"Роб Рой" (Rob Roy), 1995
«Honor made him a man. Courage made him a hero. History made him a Legend»

Режиссер - Майкл Кейтон-Джонс
В главных ролях:
Лиам Нисон
Джессика Лэнг
Джон Хёрт
Тим Рот
Эрик Штольц
Эндрю Кир
Брайан Кокс
Брайан МакКарди
Зима на севере Шотландии очень сурова и Роб Рой, чтобы обеспечить свой семейный клан, вынужден просить денег у не слишком благородного маркиза Монтерозского.
Однако, прихвостень маркиза коварно завладевает этими деньгами, и Роб Рой оказывается втянутым в самую опасную схватку в своей жизни.
Вдали, вблизи, в лугах, в горах
Сердца полны мечтой одной,
И загораются глаза
При имени Роб Рой.
Прежде всего, эта историческая приключенческая драма не является экранизацией романа Вальтера Скота. Роман — всего лишь одна (правда, весьма важная) страница из славного жизнеописания Роб Роя. Некоторый читатели даже недоумевали, почему роман называется «Роб Рой», а не «Фрэнк Осбалдистон» — по имени истинно главного персонажа. Роберт Рой МакГрегор является для шотландцев таким же народным героем, как, скажем Робин Гуд для англичан, и Степан Разин, Емельян Пугачев для нас. Роб Рой воспет во множестве преданий, песен и рассказов.
Роб Рой, конечно, натура сложная. Его принципиальность, смелость и осторожность — качества, столь необходимые для военного успеха, — оборачивались иногда пороками, в зависимости от того, как они применялись. Однако надо признать, что беззакония, какие он постоянно совершал, можно отчасти извинить его воспитанием, да и времена тогда были такие. Люди грабили, завязывали драки, а угон скота вошел в обычай и даже люди высших классов не брезговали этим делом. В стране, где обычные законы не соблюдались и не уважались — это было нормой.
А почему? Закон простой
Они хранят с былых времен:
Пусть тот берет, кто всех сильней,
И пусть владеет он.
На дворе 1713 год. Шотландия под гнетом Англии. Древний институт кланов, который регулировал жизнь горцев на протяжении многих веков, пришел в упадок. У многих появляются думы, чтобы оставит родную вотчину и переселится в Новый Свет.
Но среди них есть и настоящие герои, которые по праву носят свой кильт. И это благородный глава клана МакГрегоров Роберт Рой (Л. Нисон). В самом начале фильма о нем говорится как о человеке, способном «даже в поражении обрести уважение и честь». Честь — вот главное понятие для Роб Роя. И своих детей он учит: «Не обижать женщин, не лгать мужчинам и не оставаться спокойным, когда это делает кто-то другой». Образ его куда глубже, чем просто герой без страха и упрека. Ему совершенно не обязательно одержать победу (хотя это не составило бы труда). Достойный уход от схватки не менее ценен, если при этом сохранена честь. Помните момент, когда громила хотел устроить драку, но Роб всего лишь усмехнулся. Настоящий горец не очернит свою репутацию бессмысленной пьяной дракой. Но вот если поругана честь- месть будет яростной и беспощадной.
Садист и убийца, незаконнорожденный отпрыск знатного рода Арчибальд Каннингхем (Т. Рот), насилует жену Роба, Мэри (Д. Ланж), он берется за оружие.
Лиам Нисон и Джесика Ланж точно подобраны на роль супругов. Их герои по настоящему живы и трагически. Честный и благородный Роб и верная и любящая жена.
Им противостоит Тим Рот прекрасно исполнивший роль искусного фехтовальщика и убийцы, не знающего ни совести, ни чести, получающего садистское наслаждение от зла и порока. Омерзительный тип.
Шотландия. Захватывающие дух съемки в живописнейших горах, которые поражают своим суровым величием. Хорошо сняты и правдоподобно поединки: «И гром и звон кругом стоят, Скрестился с палицей булат».
Фильм, возможно, Вас заставит обратиться непосредственно к роману, и Вы узнаете еще много интересного. Занимаясь ремеслом атамана бандитов Роб Рой не был особо мстителен и бывал гуманен в случаях удачи. Над его памятью не тяготеют нарекания в жестокости, и если проливал кровь, то не иначе как в сражениях. Этот грозный разбойник был другом бедных, помогал, чем мог вдовам и сиротам. Всегда держал данное и умер, оплакиваемый своей дикой страной, где было немало людей, чьи сердца благодарили его за оказанные благодеяния и чьи умы не могли осудить его заблуждения.
Источник: www.kinopoisk.ru
"Мария Шотландская", 1936
Режиссер - Джон Форд
В ролях:
Кэтрин Хепберн
Фредрик Марч
Джон Кэрредин
Ральф Форбес
Фильм о трагической судьбе королевы, которая отказалась от власти во имя любви - Марии Стюарт.
После смерти мужа - короля Франции Франциска II - восемнадцатилетняя королева Мария Стюарт тайно возвращается в Шотландию. Поскольку она приходится правнучкой английскому королю Генриху VII, то имеет все права претендовать на английский престол. Однако королева Англии Елизавета I не собирается отказываться от власти и признавать Марию своей наследницей. После свержения Марии с шотландского престола, она бежит в Англию, где просит помощи у английской королевы. ...