Регистрация   Вход
На главную » Клубная жизнь »

Круче гор только Горцы... Клуб обожателей Горцев (18+)


Masjanja:


 » Эдинбург в декабре

...

Нефер Митанни:


Никак не могу найти информацию о женском средневековом костюме в Шотландии. 13-14 столетия интересуют. Может кто-то подскажет?

...

Allegra:


Нефер Митанни писал(а):
Никак не могу найти информацию о женском средневековом костюме в Шотландии. 13-14 столетия интересуют. Может кто-то подскажет?


Было время, когда я исследовала этот вопрос. На самом деле шотландская женская одежда не отличалась ничем особенным от прочей средневековой одежды, за исключением арисэда - большого пледа, драпируемого особым образом.
Но информации мало. Посмотри здесь:
http://mykilt.ru/interesting-about-suit/female-scotish-su

Про арисэд находила ещё здесь:
https://vk.com/page-32249141_44225724
https://vk.com/topic-147442474_35880195

...

Masjanja:


Нефер Митанни писал(а):
Никак не могу найти информацию о женском средневековом костюме в Шотландии. 13-14 столетия интересуют. Может кто-то подскажет?


Нефер, посмотри ещё

...

lisitza:


Какое все красивое и интересное! Поносить бы как-нибудь что-то похожее.

...

Masjanja:


lisitza писал(а):
Какое все красивое и интересное! Поносить бы как-нибудь что-то похожее.


Ой, Алла, я один раз поносила. Прям всё сразу поменялось: осанка, походка, движения!

...

Allegra:


Я вообще не представляю, как можно носить платье до земли. Ну подол же сразу грязный будет! И обтреплется быстро.
А, учитывая, что средневековые платья не стирали, то вообще жесть.

...

lisitza:


Masjanja писал(а):
lisitza писал(а):
Какое все красивое и интересное! Поносить бы как-нибудь что-то похожее.


Ой, Алла, я один раз поносила. Прям всё сразу поменялось: осанка, походка, движения!


Да, я тоже наряжалась на пару праздников. Действительно, чувствуешь себя совсем иначе. Хотелось бы повторить, но и руки неоттуда растут, и обратиться не к кому. По идее, в Иерусалиме есть клуб реставраторов истории, но туда надо приходить уже с какими-то знаниями.

Эйлин, зато можно не беспокоиться по поводу фигуры, походки и тому подобных глупостей. А где-нибудь на лестнице юбочку приподнимешь на пару сантиметров, и уже кокетка. Smile

...

Allegra:


lisitza писал(а):
А где-нибудь на лестнице юбочку приподнимешь на пару сантиметров, и уже кокетка.

Угу, а если забудешь приподнять... Нет, средневековые дамы, конечно, не забывали - там всё до автоматизма отработано.
А я вот забыла придержать подол свадебного платья на лестнице. Чуть не грохнулась.

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
Я вообще не представляю, как можно носить платье до земли. Ну подол же сразу грязный будет! И обтреплется быстро.

Allegra писал(а):
А, учитывая, что средневековые платья не стирали, то вообще жесть.

Так всё дело в том, что подол был, так сказать, сменный. Основная ткань платья была вовсе не до полу. Чуть выше. А дальше пришивалась красивая (насколько хватало средств и фантазии) оборка или кайма. Причём пришивалась на "живую нитку". Вот эта оборка и пачкалась. Отпороли, постирали, пришили. Всё отлично - снова красотка. То же самое и с нижними юбками: они были либо не до полу, либо с оборкой. Рукава приставные. Лиф отдельный (примерно со второй трети XIV века). Платье-конструктор, которое позволяло разнообразить гардероб, не сильно при этом тратя деньги, и содержать себя в чистоте.

А что касается служанок, то у них юбки были длиной до щиколотки или до середины икры. Чтобы не пачкать об пол/землю.
lisitza писал(а):
По идее, в Иерусалиме есть клуб реставраторов истории, но туда надо приходить уже с какими-то знаниями.

Энтузиазма недостаточно?
lisitza писал(а):
А где-нибудь на лестнице юбочку приподнимешь на пару сантиметров, и уже кокетка.

Ага, прям вся такая-растакая!
Allegra писал(а):
А я вот забыла придержать подол свадебного платья на лестнице. Чуть не грохнулась.

Что ж ты не потренировалась-то?

...

Masjanja:


Allegra писал(а):
Masjanja писал(а):
Что ж ты не потренировалась-то?
Ну, если бы пришлось во второй раз замуж иттить, то, конечно, уже бы не забыла.

Да уж наверное.
В средневековых верхних женских платьях была такая фишка: косые (либо прямые) прорези где-то в районе живота. Туда руки засовывали и приподнимали подол при надобности. Картинка у меня в закромах была. Щас поищу.

...

lisitza:


Забавно. Я почему-то много лет мечтала надеть платье в пол и аккуратно приподнимать его при ходьбе. О такой мечте не забудешь. В итоге, со свадебным получилось - как раз "конструктор" был с отдельным лифом и многослойной юбкой - и с фестивальным платьем. Я к рыцарскому фестивалю сделала самый простой крой, сшила на руках и фасонила несколько лет.

А вариант со сменной оборкой - это интересно.

...

Masjanja:


lisitza писал(а):
Забавно. Я почему-то много лет мечтала надеть платье в пол и аккуратно приподнимать его при ходьбе. О такой мечте не забудешь. В итоге, со свадебным получилось - как раз "конструктор" был с отдельным лифом и многослойной юбкой - и с фестивальным платьем. Я к рыцарскому фестивалю сделала самый простой крой, сшила на руках и фасонила несколько лет.

В платье к рыцарскому фестивалю самое оно - фасонить.
lisitza писал(а):
А вариант со сменной оборкой - это интересно.

Это точно. Вот чем больше я изучаю тонкости быта былых времён, тем больше убеждаюсь, что тогда многое было устроено весьма разумно.

...

Masjanja:


21 ДЕКАБРЯ - ЙОЛЬ, ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ


...

Masjanja:


 » Чары и заклинания хайлендских ведьм

ЧАРЫ И ЗАКЛИНАНИЯ ХАЙЛЕНДСКИХ ВЕДЬМ



«Посещение ведьмы», Эдвард Фредерик Брютналл, 1882 год


Йоль, Рождество, Хогманай. Волшебные и магические дни — в это время очень кстати будет поговорить о шотландских ведьмах и колдунах.
В Шотландском Нагорье всегда были люди, обладавшие волшебными способностями. Но не все причиняли только вред — были и другие, те, которые использовали свои чары и заклинания для того, чтобы оказать помощь. В далёком прошлом в Нагорье и на Западных островах жило много женщин, обладавших особыми знаниями и умеющих колдовать; их чудодейственные заклинания, заговоры и лекарства, как говорили, облегчали целый ряд болезней и справлялись со многими бедами.
В то время как одни занимались чёрным колдовством и вызывали бури и губили людей, другие, «белые» ведьмы, лечили болезни, делали заговоры на удачу и изготавливали обереги.
Джон Грегорсон Кэмпбелл в своей книге «Гэльский потусторонний мир», написанной в 1861 году, рассказывает о заклинаниях, которые, как утверждалось, излечивают от бед и болезней и меняют судьбу.

Как писал Кэмпбелл, эти занимающиеся колдовством женщины, которых можно было найти в большинстве общин, утверждали, что их силы были им даны для добра и противодействия силам зла.
Ниже рассказывается о девяти различных «лекарствах», которые наиболее часто использовались в Нагорье и на Островах.
1. Лекарство от болезней
Для излечения болезни у человека или животного имелся определённый заговор. Над больным человеком или животным бормотали рифмованное заклинание, также заговаривали воду, которую человек должен был выпить или которой окропляли животное.
Считается, что болезни, которые мог вылечить заговор, были довольно незначительными, например, ушибы, зубная боль и растяжения.
Человеку, который подвергался такому лечению, не разрешалось разговаривать ни с кем, кроме ведьмы, пока он не придёт домой после сотворения заклинания.
Те, кто обращался за помощью к ведьме, должны были ложиться спать до захода солнца, и им не разрешалось прясть или читать.
Считалось, что чары будут более эффективными, если в тот день больной не будет есть мяса.
2. Лекарство от сглаза
Согласно поверью горцев, сглаз вызывался недовольным и несчастным умом, полным зависти, алчности и других низменных чувств.
Считалось важным не создавать ситуаций, в которых можно было бы воспользоваться сглазом. Например, коров не отправляли пастись с полным выменем, или нельзя было отправляться в путь (особенно с поклажей) на ночь глядя.
Объекты сглаза могли быть поражены таинственными недугами и даже умереть. Ведьма проверяла, не был ли человек поражён сглазом, наполняя миску водой, в которую опускала шесть пенсов. Если монета прилипала ко дну миски, то сглаз был, и тогда применялось обычное в такой ситуации средство.
Ведьма брала чашу с водой, бормотала над ней заговор, а потом начинала сильно зевать, стараясь отвести болезнь или беду от страдальца.
Лапу кошки опускали в воду, чтобы та «охотилась» за болезнью, также в миску с водой опускали красную нить, которую потом обвязывали вокруг шеи пострадавшего человека.
3. Заклинание против опасности
«Суэн» или «сиан» — использовалось для защиты человека и животных от особых опасностей, таких как похищение врагом, ранение во время битвы или утопление.
Заговор использовался вместе с верёвочками или ленточками разных цветов. Рифмованное заклинание произносилось над головами коров или младенцев, а верёвочки надевались им на шею на ночь. Иногда мать вшивала ленту в одежду ребёнка.
4. Чары для защиты коровы
К хвосту коровы привязывали камень и произносили «мистические стихи», которые начинались словами: «Сегодня вечером я ставлю стражу против козлиных рогов».
5. Лекарство от бородавок
Бородавки лечили, складывая в мешок столько обломанных сучков или пучков соломы или травы, сколько было бородавок, которые нужно было удалить, и оставляли мешок на дороге. Первый человек, который поднял бы мешок, забирал все бородавки себе.
Ещё можно было нанести на бородавки свиную кровь, стереть её тряпкой и оставить тряпку на дороге. Бородавки переходили на того человека, который первым подбирал тряпку.
6. Лекарство от ячменя на глазу
Один конец палки держали в огне, пока он не загорался, а затем указывали горящим концом на больной глаз. Палку быстро перемещали по кругу, произнося «Раз ячмень, два ячмень, три ячмень...» Заклинание произносилось до числа девять, а в конце добавляли «Ячмень, уйди прочь!»
Богатые люди тёрли ячмень чем-нибудь золотым.
7. Лекарство от зубной боли
Согласно рассказам, в рот страдальцу клали палец мертвеца или гвоздь от гроба. В идеале больной сам должен был извлечь эти предметы из могилы. Ведьме же доставалась финальная стадия «процедуры».
8. Лекарство от психического нездоровья
Утверждалось, что это лекарство следует использовать только в четверг. Ведьма усаживала страдальца позади себя на серую лошадь и пускала её галопом вокруг стоячего камня, надо было сделать три круга, потом подъехать к камню. Затем больного заставляли говорить с камнем — после чего больной должен был выздороветь.
На Гебридских островах больного обвязывали верёвкой вокруг талии, затем другой конец верёвки привязывали к корме лодке и отправлялись в открытое море, таща за собой «пациента» до тех пор, «пока он едва не испускал дух». Считалось, что выжившие после такого лечения становились здоровыми.
9. Лекарство от чахотки
В Кроссаполе на острове Колл тех, кто страдал от чахотки, заставляли трижды обходить стоячий камень. Больной брал с собой мясо и оставлял его на камне. Говорят, что птица, взявшая «подношение», уносила болезнь с собой.

...

Регистрация · Вход · Пользователи · VIP · Новости · Карта сайта · Контакты · Настроить это меню