Consuelo:
06.11.17 03:04
Всем привет!)
Наконец-то удалось посмотреть новый фильм Анайрина, в котором он примерил на себя образ самого Моцарта...
Дубль из Клуба кинолюбителей
«Интерлюдия в Праге»
Оригинальное название: Interlude in Prague
Год: 2017
Страна: Чехия, Великобритания
Режиссер: Джон Стефенсон
Сценарий: Брайан Эшби, Хелен Клэр Кромарти, Джон Стефенсон
Композитор: В.А. Моцарт, Хайбрид
В ролях: Анайрин Барнард, Джеймс Пьюрфой, Трент Гарретт, Саманта Баркс, Эдриен Эдмондсон, Руби Бенталл, Клара Иссова, Дервла Кирван, Морфидд Кларк, Шарлотта Питерс и др.
Описание: Премьра оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро» имела огромный успех в Праге, и известный композитор был приглашен в город, чтобы лично дирижировать оркестром в Сословном театре. Там он начинает работу над своей новой оперой «Дон Жуан». Однако пребывание в Праге приводит к ряду драматических и трагических событий в жизни великого композитора...
Долгожданный фильм по следующим причинам: 1) картина посвящена одному из эпизодов биографии великого Моцарта; 2) историческая, костюмная драма; 3) Анайрин Барнард и Джеймс Пьюрфой в ролях главных антагонистов. В целом, фильм произвел достаточно приятное впечатление, хотя события в нем разворачиваются весьма и весьма трагические. Хорошая визуальная составляющая, замечательные актеры, сюжет довольно интересен и, конечно, великая музыка, сопровождающая картину практически весь хронометраж. Но обо всем по порядку…
1788 г. Прага в упоении музыкой своего великого австрийского современника. Талантливая Йозефина Душек (Саманта Баркс), близкий друг Моцарта, одна из его муз, своим звонким сопрано сводит с ума ценителей прекрасного, а также барона Салока (Джеймс Пьюрфой), покровителя Сословного театра. Однако за театральными кулисами вовсе не упоение от восхищения публики испытывает прекрасная певица, но страх перед бароном, о нраве которого ходят страшные слухи…а слухи ли?..
Тем временем, пражское общество решает пригласить Вольфганга Амадея Моцарта (Анайрин Барнард) лично дирижировать исполнение популярной оперы «Свадьба Фигаро». Моцарт поселяется в доме Йозефины, где начинает работу над новой оперой «Дон Жуан». Более того, на сцену вот-вот предстоит выйти новой артистке – юной Сюзанне Любтак (Морфилд Кларк). Сюзанна очарована гением Моцарта, а позже и его личностью. Ситуация усугубляется тем, что композитор женат (Констанция Вебер, его жена, находится на курорте, приходя в себя после смерти младшего ребенка), а на Сюзанну положил глаз барон Салока. Кроме того, далеко не все власть имущие желают таланту добра, а некоторые полагают его дар - подарком темных сил, равно как и самого Моцарта - всего лишь беспринципным выскочкой...
Прежде всего, конечно, фильм далеко не полностью следует исторической действительности. Далее, не очень приятно наблюдать за изменой Моцарта жене. Вот если бы он не состоял в браке, то впечатление было бы иным. Немного раздражала Сюзанна и ее выбор в конце. Но «Интерлюдия в Праге» обладает и рядом достоинств: 1) визуальный и аудио – ряд,
2) проработка характеров персонажей; 3) увлекательность сюжета. Итак, сюжет наполнен, как светлыми, так и темными пятнами. В нем есть юмор, улыбки, романтика, воздушность, гениальность одного из бриллиантов истории человечества, но одновременно неумолимая тень абсолютного зла, порока, преступления, затоптанных судеб.
Об актерах надо говорить отдельно. Анайрин Барнард и Джеймс Пьюрфой – не первый их совместный проект – но здесь они противостоят друг другу. Оба актера очевидно талантливые. Джеймс Пьюрфой отлично вживается в отрицательных, порочных персонажей, а у Анайрина Барнарда бездна светлого обаяния)) Моцарт вышел на этот раз очень соблазнительным, игривым, очаровательным, но в то же время умеющим страдать, чувствовать чужую боль. Вся суть Моцарта, конечно, пронизана гениальностью, но в обычной его жизни присутствовала далеко не только вдохновенность, но прозаичность. Гению совершенно не были чужды простые человеческие порывы – и эти черты в фильме сохранены. А ряд сцен весьма проникновенны, как, к примеру, первое представление «Дона Жуана» и слезы композитора…
Так же понравилась Йозефа Душак в исполнении Саманты Баркс). Кстати, Констанцию по-другому себе представляла)) В целом, прекрасные актерские работы, гениальная музыка, красивые костюмы и декорации второй половины XVIII века.
Несмотря на кое-какие огрехи, несоответствие исторической правде, фильм мне понравился.
P.S. Надо срочно прекращать затягивать с просмотром «Амадея»… ...